Схемы фулфилмента для бизнеса

Не секрет, что на сегодняшний день вопрос о необходимости сотрудничества в ведущими российскими маркетплейсами даже не стоит. Однако просто начать сотрудничество мало, продавцу еще нужно определиться со многими нюансами, в том числе и с выбором схемы работы по фулфилменту, которая будет для него наиболее выгодна и удобна.

фулфилмента для бизнеса

Что определяет модель работы

Существует три основных модели сотрудничества между продавцом и маркетплейсом. Отвечают они за следующие параметры:

  1. Место хранения продукции;
  2. Кто отвечает за приемку и обработку заказов;
  3. На ком лежит ответственность за своевременную доставку заказа конечному покупателю;
  4. Кто из партнеров работает с возвратами.

Если интересно узнать о том, на каких условиях фулфилмент-операторы оказывают услуги по разным схемам ФФ, как строится цикл работ и формируется прайс на услуги, можно ознакомиться более детально тут https://kosmoslogistic.com/services/fulfilment/.

А пока рассмотрим каждую модель в общих чертах.

FBO

По данной схеме, основная нагрузка лежит на операторе. Поставщику же нужно лишь доставить свой товар на склад маркетплейса. Другими словами, после приема товара на склад маркетплейса, все операции с грузом переходят в ведение маркетплейса. Его сотрудники обязаны выполнить комплектацию, упаковку, маркировку, доставку заказа клиенту и обработку возврата, если он будет иметь место.

По FBO модели предпочитают работать поставщики товаров массового спроса – парфюмерия, косметика, товары личной гигиены, бытовая химия и пр.

На первый взгляд схема очень удобна и выгодна для продавца, так как кроме поставки от него ничего и не требуется. С другой стороны, стоит хоть немного не угадать с товаром, и он начнет залеживаться на складе, а от маркетплейса начнут приходить все большие и большие счета за хранение вашего груза на складе. Кроме того, продавец не имеет возможности проконтролировать, в каком состоянии находится его товар и его упаковка.

Таким образом, за освобождение от необходимости иметь свой склад с автопарком и штатом сотрудников продавец платит отсутствием контроля и влияния на то, что собственно происходит с его товаром после того, как груз попал на склад маркетплейса.

FBS

Здесь скрывается совсем иной алгоритм работы. Поставщик должен иметь свой (или арендованный) склад, где проводятся все операции (получение заказа, обработка товара, упаковка и доставка на склад маркетплейса) с товаром, ответственность за который распространяется на дальнейшую отгрузку товара потребителю. Другими словами, принимая на себя все оперативные действия с товаром, продавец сохраняет за собой возможность контролировать состояние продукции. Кроме того, иметь свой склад или арендовать складские помещение не обязательно. В некоторых случаях выгоднее будет сотрудничество со сторонней фулфилмент компанией, где служащие предоставят все нужные вам услуги от комплектации и сборки заказов до упаковки и маркировки изделий.

DBS

Эта модель предусматривает единственную функцию маркетплейса – интернет-витрина. Все остальные операции с товаром ложатся на плечи селлера.

Выгод для продавца здесь может и немного, но все же они есть – общение напрямую с покупателем, многомиллионная аудитория потенциальных клиентов, облегченные требования маркетплейса к упаковке, низкая комиссия, отсутствие переплат за хранение товара в случае, если спрос на него не высокий.

Какую схему работы выбрать

Однозначно ответить на такой вопрос нельзя, здесь все зависит только от нужд продавца. Кроме того, если ваш товарный ассортимент включает в себя несколько типов и категорий товара, то вы вполне можете работать с маркетплейсом сразу по нескольким схемам. Например, свой новый товар или продукт, относящийся к премиум сегменту выгоднее продавать по модели FBS, а для массовой продукции лучше использовать FBO. Главное – суметь не использовать невыгодные вам схемы работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: