Есть ли опасность от статистического разряда
Здоровому человеку подобный импульс не нанесет вреда. Однако если водитель страдает болезнями сердечно-сосудистой системы, особенно когда в его груди стоит электронный кардиологический аппарат, явление может привести к существенному ухудшению здоровья. Вплоть до остановки прибора.
Если водитель впервые столкнулся со статическим напряжением в своем автомобиле, то внезапный щелчок может вызвать неадекватную резкую реакцию. Это приводит к падениям и ушибам, другим травмам. Но все же перед таким явлением наиболее уязвим сам транспорт.
- Статический разряд способен нарушить функционирование электроприборов. Чем серьезнее и современнее будут вмонтированные системы, тем уязвимее они оказываются перед токами разной мощности.
- Если разряд возникнет вблизи бензобака, а его крышка не будет плотно закручена, возможно возгорание топлива с грядущими последствиями, которые наглядно демонстрируют американские фильмы. Хотя вероятность подобного крайне мала, до катастрофы лучше не доводить.
- Крайне опасно на страдающей от статического напряжения машине приближаться к бензиновым заправкам. Сильный разряд (это случается редко, но, тем не менее, иногда происходит) вполне способен выбить искру и зажечь пары бензина, вызвав колоссальной мощности взрыв.
- В зависимости от того, почему бьется током автомобиль, явление может быть не только гипотетической причиной поломки, но и ее непосредственным признаком. Если в салоне перетерся какой-нибудь провод, его лучше вовремя заменить, так как в дальнейшем весьма вероятен выход из строя самого устройства.
Как устранить проблему?
Как же устранить эту проблему, как вернуть автомобилю его былую доброжелательность и гостеприимство? Очевидным ответом является ношение одежды, изготовленной из натуральных тканей, а также отсутствие примесей синтетики в составе накидок на сидения. Но надо признать, что подобные методы не гарантируют 100% результата, к тому же, есть куда более эффективные способы. В первую очередь, это предлагаемые в ассортименте любого магазина аксессуаров для автомобиля специальные антистатические полоски, которые крепятся между кузовом и землей. Только при их выборе следует учитывать, что наиболее результативными являются лишь модели с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра), в крайнем случае, с проволокой внутри, поэтому не надейтесь, что вырезанная из старой резины лента избавит от биения током. Обработка чехлов антистатическим аэрозолем также позволит уменьшить степень электризации.
Все перечисленные способы помогут справиться с агрессией вашего железного коня, однако, так сказать, для закрепления результата и полной гарантии безопасности, советуем следовать некоторым рекомендациям, посвященным выходу из автомобиля
Итак, открыв дверь с намерением покинуть салон авто, необходимо рукой взяться за металлический кант двери (внимание: не за ручку!) и только после этого ступать ногой на землю. Закрывая дверь частью тела, прикрытой одеждой, вы сможете уменьшить болевые ощущения
И самое интересное – кожа кисти руки сверху имеет более высокую сопротивляемость, нежели ее внутренняя сторона, возьмите это на вооружение, когда в следующий раз будете выходить из своего агрессивного автомобиля.
Конечно, для кого-то подобная проблема не является существенной, как, предположим, неисправность выхлопной системы или капризы инжектора, но все-таки надеемся, что наши рекомендации окажутся полезными.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Статическое электричество, конечно, вещь неприятная, но не смертельная. Никакого ущерба характерный щелчок не наносит. Однако иная ситуация обстоит со статическим электричеством, которое проскакивает в автомобиле, ведь оно вполне может вывести некоторые приборы. Ещё опаснее электрический разряд, пусть и небольшой, в районе лючка бензобака. Даже небольшая искра способна стать причиной возгорания паров топлива
Поэтому важно регулярно проводить влажную уборку в салоне, а по возможности и химчистку. Следует помнить, что чем суше воздух в салоне, тем больше статического электричества будет накапливаться на обивке, металлических конструкциях, одежде и т
д.
Во влажной среде риск наэлектризованности значительно снижается. Отдельно стоит упомянуть, когда автомобиль даже после влажной уборки и соблюдения прочих рекомендаций продолжаете «»бить»» током. В таком случае вполне возможно, что неисправна бортовая сеть и причина возникновения разрядов вовсе не статическое электричество. При возникновении подобных ситуаций настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам для выявления и устранения причины.
Главная →
Своими руками →
Статическое электричество и автомобиль
Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».
Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.
Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:
- Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
- Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.
1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.
Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.
2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.
Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.
Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:
Мелочь, пустяк?! Как бы не так!
Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.
А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.
Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.
Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа
Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.
Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.
Методы устранения статического электричества
Таких методов достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них.
Неиспользование синтетических ворсистых чехлов
В холодное время года водитель в любом случае будет одеваться в теплую синтетическую или шерстяную одежду. Исключить образование статического электричества можно только заменой чехлов. Выберите антистатические модели и избавьтесь от проблемы навсегда. Также можно посоветовать покупать автомобили с кожаным салоном.
Применение антистатических спреев
Если покупка чехлов не по карману, можно приобрести баллончик, обработать салон и избавиться от ударов тока. Однако не забывайте, что проблема вернется при нерегулярном использовании такого девайса.
Влажная обработка салона
Достаточно бюджетным способом является воздействие воды на статическое электричество. Она снимет заряд внутри вашей машины. Приятным бонусом будет увлажнение воздуха, которое окажет положительное влияние на пассажиров автомобиля и водителя. Просто положите в машину пульверизатор, наполненный водой.
Прикосновение к металлическим частям машины перед выходом
Не забывайте про законы физики. Самым бюджетным средством будет прикосновение к железной части машины перед выходом из нее. Откройте дверь, коснитесь любой детали, лишь после становитесь на землю. Такие действия снимут статический заряд с вас и позволят не ощутить дискомфорта.
Применение антистатических полос
Наверняка многие видели полоски, которые вешаются сзади больших грузовиков и касаются асфальта при движении. Заземление можно организовать и для легкового автомобиля. Энергия, образующаяся при движении, будет уходить в землю, что повысит безопасность передвижения.
Если вы перепробовали все способы, указанные выше, а машина все равно бьется током, имеет смысл сьездить в автосервис и поискать утечку. Есть вероятность, что какой-либо провод перетерся и взаимодействует с кузовом. Игнорировать такую неисправность нельзя.
Основные причины неисправности
Во время стирки или в выключенном состоянии машинка-автомат бьется током? Меры по устранению поломки следует принимать немедленно. Наличие воды в ванной или другом помещении, где установлено оборудование, существенно повышает риск поражения электричеством. Основными причинами проблем с электропитанием являются:
- Поломки вилки или розетки, в которую подключается оборудование. Владелец может чувствовать пробой при касании корпуса устройства, батареи или через смеситель.
- Неисправная проводка считается еще более опасным фактором. При контакте оголенного кабеля с машинкой, корпус бьет током. Если поврежденный провод лежит на полу, случайно пролитая вода из-под крана влечет за собой угрозу для здоровья и жизни.
- Достаточно часто встречаются ситуации, когда при закладке белья или случайном прикосновении к корпусу человек чувствует покалывание. Основная причина — высокий уровень влажности в помещении. При этом владельцы современных устройств, таких как Samsung и LG, Daewoo и Zanussi, Candy, а также Vestel и других известных марок фиксируют проблемы чаще, чем на старых моделях. Отсутствие заземления в доме вызывает такой эффект.
- Неисправность силового агрегата также вызывает пробои на корпус и может быть вызвана дефектами обмоток.
- При выходе из строя нагревательных элементов, электрический ток пробивает на барабан и далее на корпус устройства.
К сожалению, многие неопытные пользователи, столкнувшись впервые с такой проблемой, пытаются найти решение на сомнительных сайтах или форумах, где любой желающий может посоветовать что-то, в чем сам не разбирается. Ни в коем случае нельзя пытаться разрешить неприятную ситуацию одним из следующих способов:
При отсутствии «земли» перевернуть вилку в розетке другой стороной, а в ванной подстелить резиновый коврик на пол — такая манипуляция не решит проблему, а лишь на время замаскирует ее. В результате серьезное поражение может настигнуть в любой момент;
Отключить сетевой фильтр в стиралке — учитывая тот факт, что именно от данного элемента идет заряд на корпус, некоторые полагают, что его отключение исправит положение. В действительности же это не избавит полностью от возможных утечек, а лишь уменьшит их вероятность;
Подключить заземление к водопроводу или отоплению — такой вариант подвода «земли» крайне опасен для жизни, категорически запрещено им пользоваться;
Выводить от щитка отдельный заземляющий провод — недопустимо подключать трехконтактный кабель к обычной розетке, рассчитанной на двухжильный
Важно применять и провод, и розетку с «землей».
Предлагаем ознакомиться Что сделать чтобы кастрюля не пригорала
Вместо описанных выше неэффективных мер лучше обезопасить себя действенными методами:
- Установить стиральную машинку в менее влажное место, например, на кухне — чем меньше будет контакт электроприбора с влагой, тем меньше шансов получить удар током;
- После завершения цикла стирки следует доставать вилку из розетки — замечено, что наиболее часто удары хозяйки получают в момент закладывания и извлечения белья. Лучше всего подключать устройство к сети после того, как загружены вещи и засыпан порошок, а отключать сразу же по окончанию работы. Эта полезна привычка значительно повысит шансы на безопасную эксплуатацию.
Чтобы в дальнейшем техника не причиняла неудобств и не подвергала членов семьи опасности, необходимо внимательно следить за состоянием агрегата, своевременно выявлять любые внутренние поломки. Если есть возможность, лучше всего сделать дома заземление или по крайней мере, установить УЗО.
Если есть сомнения в том, что удастся своими силами выявить неполадку и устранить ее, следует обращаться за помощью к специалистам. Собственное спокойствие и безопасность домочадцев всегда нужно ценить выше услуг мастера по ремонту.
Посмотрите видео о том как исправить если стиральная машина бьет током
Причины, по которым стиральная машина бьет током
Условно можно разделить на две категории: неисправности стиральной машины и причины, связанные с подключением машинки к электричеству. Среди электрических причин:
- Некорректное подключение к электросети. Когда машинка включается в розетку без «земли» и/или УЗО либо в удлинитель без заземления.
- Неисправность розетки или проводки. Например, из-за утечек тока, заземляющий проводник сильно нагревается и со временем его контакт в розетке или на щитке отгорает. В результате, получаем розетку без заземления.
- Неисправность устройства защитного отключения (УЗО). Когда оно не срабатывает на большой ток утечки.
На практике при ремонтах на дому у клиента, когда стиральная машина бьёт током, мы почти всегда сталкиваемся с обеими группами причин одновременно – и некорректным подключением к электросети, и поломкой стиральной машины.
Бывают и исключения, когда причины лежат только в электрической плоскости, а сама стиральная машина исправна.
В таблице ниже представлены список наиболее распространённых поломок, которые в комбинации с некорректным подключением машинки к электричеству или неполадками в квартирной электрике, приводят к ситуации, когда стиральная машина щиплет током.
Признаки | Поломка | Ремонт или замена | Стоимость* (только работа) |
Корпус или барабан машинки бьёт током во время стирки. Может отсутствовать нагрев воды. |
Вышел из строя ТЭН. Вероятнее всего, нагревательный элемент пробит, и ток уходит на барабан при включении ТЭНа на нагрев. Это самая частая неисправность, когда машинка бьет током. |
Необходима замена ТЭНа. | от 1400 руб. |
Корпус или барабан стиралки «кусается» током во время стирки, полоскания или отжима. Машинка может плохо крутить барабан или вовсе не вращать его. | Неисправность мотора. Из-за пробоя изоляции мотора ток при включении данной цепи (стирка, полоскание, отжим) частично идет на корпус или барабан СМ. |
Требуется ремонт или замена мотора. |
от 2000 руб. |
Током бьется корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол. При этом машинка может быть просто включена в розетку, а программа стирки не запущена. В некоторых случаях стиралка не включается. |
Поломка ФПС (фильтр помех, он же сетевой фильтр). При неисправности ФПС может происходить утечка на корпус стиральной машины. | Требуется замена ФПС. | от 1400 руб. |
Выход из строя кнопки включения. Неисправная изоляция кнопки включения СМ может «пробивать» на корпус. | Необходимо провести ремонт или замену кнопки включения. | от 1000 руб. | |
Неисправность сетевого шнура и/или вилки. При повреждении или оплавлении изоляции вилка и шнур питания дают утечку тока на корпус, если с ним соприкасаются. | Шнур с вилкой идут в сборе и меняются целиком. | от 900 руб. | |
Щиплет током корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол в ванной. При этом машинка-автомат может быть просто включена в розетку, а программа не запущена. | Повреждение проводки внутри стиральной машины. Из-за нарушения изоляции происходит утечка тока на корпус. | Требуется найти место повреждения и восстановить изоляцию. В некоторых случаях (при сильных повреждениях) производится полная замена шлейфа с проводами. | от 1500 руб. |
*Указана стоимость только за работу мастера. Если для устранения неполадки требуются запасные части, они оплачиваются отдельно.
Приведенные выше поломки – самые частые. На деле утечка может произойти практически в любом узле СМ. На практике мастеров «РемБытТех» случались утечки в наливном клапане (стиральная машинка щипалась только при наборе воды), сливном насосе (СМА билась при сливе) и еще некоторые другие экзотические случаи. Учитывая тот факт, что «пробивать» током может практически где угодно, доверять диагностику и ремонт стоит только профессионалам.
Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)
Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.
К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.
Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.
Автомобиль и статическое электричество
Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».
Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.
Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:
1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.
Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.
2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.
Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.
Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.
3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.
Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.
Вред и опасность ситуации
Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.
Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.
Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно
Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций
Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.
Заземление стиральной машины
Отсутствие заземления у домашней проводки – одна из классических причин, по которым стиральная машина бьет пользователя током через барабан, воду или обшивку.
Происходит это потому, что в любой технике, даже современной, с конденсаторов стекает небольшой заряд электричества и попадает в заземление. Если заземляющей системы нет – току деваться некуда: он накапливается на обшивке и деталях стиралки. В зданиях, где много квартир, накопление тока происходит из-за того, что в щитке квартиры нет заземлительной клеммы.
Важно: в ванной комнате удары чувствуются сильнее, поскольку их провоцирует повышенная влажность в помещении. В кухне же или коридоре сухо, поэтому пользователь может вообще не ощутить разрядов
Чтобы обезопасить себя и домашних, необходимо сделать заземление. Заземлить стиральную машину можно двумя способами: вывести отдельную розетку, которая должна быть подключена к заземленному электрощитку или сделать отдельный контур (этот способ применяется в частных жилищах).
Запрещено! Заземление корпуса к канализации и водопроводным/отопительным трубам: этот метод ухудшает состояние труб, изнашивая их быстрее. Минимальный вред от такого заземления – затопленная квартира, причем не только собственная, а и соседская.
Более простой способ – создание отдельной, предназначенной только для стиральной машинки автоматического типа розетки. Для этого владельцу следует взять трехжильный кабель и подбросить его от щитка.
Помните, что заземляющий шнур нельзя “сажать” на рабочий ноль. Необходимо каждую из трех жилок провода подсоединить к соответствующей ей шине. Неграмотное подключение чревато коротким замыканием.
Возникли трудности? – Подсоедините провод из меди только к заземляющей шине и прочно закрепите его на корпусе техники. Но помните, что вышеописанный вариант – безопаснее и правильнее.
Бонус: чтобы проверить, надежно ли заземление, воспользуйтесь 220 ваттным тестером. Первый щуп тестера ставится в один контакт электророзетки, второй – на трубу, проводящую холодную воду. Все в порядке, если контакт розетки с фазой показывает параметры сетевого напряжения.
Антистатические жидкости
В магазинах автомобильных аксессуаров можно без труда приобрести специальные жидкости для обработки салона транспортного средства, препятствующие (естественно, только на какое-то время) образованию статического напряжения. Однако такие средства не пользуются особой популярностью: ведь «химии» в нашей повседневной жизни и так много. Поэтому усугублять ситуацию своими руками не стоит. Применение же таких средств хоть в какой-то мере оправдано только при проведении очередной чистки салона. У многих производителей эти жидкости (чаще в виде спрея) представляют универсальные составы «2 в 1». Они содержат не только компоненты для удаления грязи и пятен различного происхождения с поверхности, но и специальные антистатические добавки.
На заметку! Весьма эффективным способом борьбы с накоплением статического заряда является искусственное увеличение влажности внутри салона автомобиля. Для этого можно воспользоваться либо специальными аэрозолями, либо обычным разбрызгивателем воды, которым домашние хозяйки обычно опрыскивают комнатные растения.
Стиральная машина бьется током: причины
Стиральная машина бьется током что делать? Сначала понять почему это происходит. Возможные причины, по которым стиральная машинка бьёт током можно разделить на две категории: неисправность самой стиральной машины и вторая, связанная с подключением стиральной машинки в сеть электропроводки. Среди электрических причин:
- Неправильное подключение к электросети. Если стиральная машинка подключается в розетку без заземления или УЗО.
- Неисправность проводки или розетки. К примеру, из-за утечек тока, когда отгорает контакт в розетке или на щитке заземляющего провода. В результате получается розетка без заземления.
- Неисправность УЗО (устройства защитного отключения). Когда оно перестаёт срабатывать на большой ток утечки.
PE провод отсутствует
Чаще всего стиральная машинка бьёт током из-за того, что нет заземления в электросети либо оно пропало. В самой розетки может быть установлен провод с заземлением, но это не означает, что он подведён к системе заземления).
PE — это защитный проводник, предназначенный для электробезопасности. Самая распространённая причина, по которой стиральная машина бьется током, содержится в том, что отсутствует заземление в домашней проводке. Даже если вы приобрели новую технику, то она тоже будет пропускать малое количество тока из конденсаторов сквозь корпус в систему заземления. Поэтому, если отсутствует заземление, то небольшой заряд тока станет скапливаться на корпусе, и при касании к стиральной машинке Вы будете ощущать это напряжение, тем более, если при этом руки влажные. Для того чтобы разрешить данный вопрос необходимо установить заземление в квартире или в частном доме.
Необходимо установить заземление
Если Вы проживаете в многоквартирном доме, то здесь возможно станет вопрос связанный с тем, что в общем квартирном щитке будет отсутствовать клемма заземления. Данная проблема возникает в старых постройках. В данной ситуации необходимо заземлить стиральную машинку или подсоединить устройство защитного отключения на 10 либо 30 мА.
Частое срабатывание УЗО
УЗО срабатывает даже при малой утечке, вследствие этого, если стиральная машина бьется током, автоматика незамедлительно отреагирует отключением питания в щитке
Обратите внимание на электропроводку в доме. Если она старая и отсутствует возможность замены ее на трехжильную, то, скорее всего, нередко будут случаться срабатывания УЗО
Поскольку, в итоге Вам придётся часто ходить и включать автомат на щитке, согласитесь это неудобно. Поэтому лучше поставить розетку, в которой уже есть устройство защитного отключения.
Лучше поставить розетку, в которой уже есть устройство защитного отключения
Техническая неисправность
Очередным вариантом, почему стиральная машина бьется током, может быть, банально, выход её из строя. Например, повредилась проводка где-то внутри стиральной машины (возможно, пробит ТЭН). При таких обстоятельствах Вам понадобиться снять облицовку и визуально осмотреть все соединения контактов и провода. При обнаружении пробоя необходимо хорошо изолировать провода с помощью изоленты либо термоусадочной трубки. Или же вовсе заменить.
Проверка исправности стиральной машины с помощью приборов
Повреждение проводки
Следующей причиной утечки тока может быть выход из строя электрической части стиральной машинки: повреждение провода, контакта или нагревательного элемента (ТЭН), который установлен на большинстве стиральных машин. В этом случае выйдет из строя вся электронная часть техники. Что влечёт за собой серьезную опасность для жизни и здоровья человека.
Поврежденный ТЭН
Высокая влажность
Ещё одна причина пробития на корпус: эксплуатация стиральной машины в условиях высокой влажности. Как известно, вода отличный проводник, и пробивать током может не только корпус машинки, но и канализация с водопроводом. Очень часто стиральные машинки устанавливают в ванной, где происходит большая конденсация пара на разных контактах и деталях.
Сетевой фильтр помех
Практически во многих стиральных машинах используются ФПС (сетевые фильтры), которые обеспечивают защиту от перепадов напряжения электроники стиральной машинки. Благодаря установленных в них конденсаторов, напряжение сглаживается при резких скачках.
ФПС – для защиты от перепадов напряжения
Данный фильтр располагается внутри стирального агрегата и крепиться на его корпус, через заземление. Поэтому, когда проходит напряжение через данное устройство, малый ток будет пробивать на корпус агрегата, из-за отсутствия заземления в электросети. Так как производители, собирают агрегаты, учитывая, что будет заземление в сети у пользователей, что в России редкость.
ФПС крепится на корпус стиральной машины
Немного о статике
Если есть причина, будет и ее решение.
Давайте поговорим немного о теории, после чего перейдем непосредственно к решению проблемы.
В автомобильной электросети используется напряжение около 12 В. Это позволяет питать всех потребителей, но при этом делать машину безопасной для здоровья и жизни человека. Даже если авто ударит током, его силы будет недостаточно, чтобы нанести серьезный ущерб. Это скорее немного больно, неприятно и неожиданно. Как раз фактор неожиданности играет основную роль. Человек спокойно закрывает дверь или садится в салон, не ожидая никакого подвоха, и в этот момент по его телу распределяется заряд. Порой он может спровоцировать неприятные рефлексы с вытекающими последствиями.
Мало приятного в том, что человек, держа в руке горячую чашку чая, садится в авто, его ударяет током, и от неожиданности напиток проливается на кожу или на обивку салона.
Это лишь один из многочисленных примеров.
Думаю, многие из вас еще со школьной программы физики помнят о том, что такое статическое электричество.
Оно возникает при контакте двух одинаковых материалов. В случае с авто в основном речь идет о синтетике. В такой ситуации две поверхности, к примеру, обивка кресел и одежда водителя, выступают как диэлектрики. Соприкосновение ведет к перераспределению зарядов, что и провоцирует образование статического электричества. Разряд возникает именно в тот момент, когда два диэлектрика разъединяются. То есть когда водитель встает с кресла, либо же касается какой-то металлической поверхности.
Помимо контакта одежды и обивки, существуют и другие варианты возникновения подобного явления.
Кстати, от этого также зависят и ваши дальнейшие действия.
Бьет корпус авто
Когда машина находится в движении, электричество накапливается за счет воздействия встречных потоков воздуха.
Фактически воздух трется о металл, и накапливает заряд. Аналогичная ситуация может возникнуть на стоянке, если будет дуть сильный ветер.
Если кузов наэлектризовался, при касании к нему водитель чувствует неприятный удар.
Для этого существуют соответствующие приспособления. Вообще на современных авто заземление предусмотрено еще с завода. На старых машинах такая проблема решалась плохо, из-за чего водителям приходилось своими руками придумывать заземление.
Ударяет в салоне
Если причина ударов током не в электризации кузова, тогда причину стоит искать внутри салона.
Чаще всего электричество образуется при контакте и трении синтетических тканей, шерсти.
Заряд, накапливающийся в салоне, может проявляться внутри машины, либо при выходе из нее, когда водитель касается металлической поверхности, ручника, рычага КПП и пр.
Кстати о статике. Недавно мы с вами изучали вопрос применения съемной тонировки на статике, где это явление используется на благо автомобиля.