Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

Что предпринять для устранения проблемы?

Можно применить различные методы устранения проблемы со статическим электричеством. Основной из них — установка полос из графита или алюминия с прорезиненной вставкой. Один край такой ленты будет соприкасаться с кузовом, а второй — с землей. Эти полосы функционируют по принципу громоотвода. Тогда электричество, накопленное в металлическом кузове машины, будет «сливаться» в землю.

Если избавляться от любимых чехлов вы не хотите, попробуйте воспользоваться специальными спреями-антистатиками. Обработайте с их помощью поверхность чехлов, и тогда возможность возникновения электрического разряда будет сведена к минимуму.

Выполните химчистку салона и влажную уборку внутри машины. Сухие воздушные массы внутри авто провоцируют скопление электричества на вашей одежде. Условия повышенной влажности помогут снизить риск удара током.

Временной мерой, если нет возможности проведения вышеуказанных процедур, может стать следующее действие: перед тем как выходить из авто, прикасайтесь к любой металлической детали в салоне, и только потом открывайте двери. Эта незатейливая процедура поможет вам избежать неприятных ощущений.

Избавляться от этой проблемы необходимо обязательно. И дело не только в неприятных ощущениях для человека, а еще и в том, что такое явление вполне способно спровоцировать возгорание автомобиля. И несмотря на то, что вероятность контакта паров бензина с электической искоркой мала, все же риск есть, и лучше свести его на нет.

Причины, по которым стиральная машина бьет током

Условно можно разделить на две категории: неисправности стиральной машины и причины, связанные с подключением машинки к электричеству. Среди электрических причин:

  • Некорректное подключение к электросети. Когда машинка включается в розетку без «земли» и/или УЗО либо в удлинитель без заземления.
  • Неисправность розетки или проводки. Например, из-за утечек тока, заземляющий проводник сильно нагревается и со временем его контакт в розетке или на щитке отгорает. В результате, получаем розетку без заземления.
  • Неисправность устройства защитного отключения (УЗО). Когда оно не срабатывает на большой ток утечки.

На практике при ремонтах на дому у клиента, когда стиральная машина бьёт током, мы почти всегда сталкиваемся с обеими группами причин одновременно – и некорректным подключением к электросети, и поломкой стиральной машины.

Бывают и исключения, когда причины лежат только в электрической плоскости, а сама стиральная машина исправна.

В таблице ниже представлены список наиболее распространённых поломок, которые в комбинации с некорректным подключением машинки к электричеству или неполадками в квартирной электрике, приводят к ситуации, когда стиральная машина щиплет током.

Признаки Поломка Ремонт или замена Стоимость* (только работа)

Корпус или барабан машинки бьёт током во время стирки. Может отсутствовать нагрев воды.

Вышел из строя ТЭН. Вероятнее всего, нагревательный элемент пробит, и ток уходит на барабан при включении ТЭНа на нагрев.
Это самая частая неисправность, когда машинка бьет током.
Необходима замена ТЭНа. от 1400 руб.
Корпус или барабан стиралки «кусается» током во время стирки, полоскания или отжима. Машинка может плохо крутить барабан или вовсе не вращать его. Неисправность мотора. Из-за пробоя изоляции мотора ток при включении данной цепи (стирка, полоскание, отжим) частично идет на корпус или барабан СМ.

Требуется ремонт или замена мотора.

от 2000 руб.

Током бьется корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол. При этом машинка может быть просто включена в розетку, а программа стирки не запущена.

В некоторых случаях стиралка не включается.

Поломка ФПС (фильтр помех, он же сетевой фильтр). При неисправности ФПС может происходить утечка на корпус стиральной машины. Требуется замена ФПС. от 1400 руб.
Выход из строя кнопки включения. Неисправная изоляция кнопки включения СМ может «пробивать» на корпус. Необходимо провести ремонт или замену кнопки включения. от 1000 руб.
Неисправность сетевого шнура и/или вилки. При повреждении или оплавлении изоляции вилка и шнур питания дают утечку тока на корпус, если с ним соприкасаются. Шнур с вилкой идут в сборе и меняются целиком. от 900 руб.
Щиплет током корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол в ванной. При этом машинка-автомат может быть просто включена в розетку, а программа не запущена. Повреждение проводки внутри стиральной машины. Из-за нарушения изоляции происходит утечка тока на корпус. Требуется найти место повреждения и восстановить изоляцию. В некоторых случаях (при сильных повреждениях) производится полная замена шлейфа с проводами. от 1500 руб.

*Указана стоимость только за работу мастера. Если для устранения неполадки требуются запасные части, они оплачиваются отдельно.

Приведенные выше поломки – самые частые. На деле утечка может произойти практически в любом узле СМ. На практике мастеров «РемБытТех» случались утечки в наливном клапане (стиральная машинка щипалась только при наборе воды), сливном насосе (СМА билась при сливе) и еще некоторые другие экзотические случаи. Учитывая тот факт, что «пробивать» током может практически где угодно, доверять диагностику и ремонт стоит только профессионалам.

Способы решения проблемы

В инструкции по эксплуатации практически любой стиральной машины от корейской LG до немецкой Bosch, указывается о необходимости протирать машинку насухо после каждой стирки и оставлять открытыми загрузочные люки для просушки внутренних элементов.

К сожалению многих хозяек хватает на такие действия лишь на непродолжительное время, пока машинка новая. В дальнейшем влага оказывает свое разрушительное действие на электрическую часть агрегата и изоляцию проводов. Обслуживание стиральной машины после каждой стирки не только продлит ей жизнь, но и в значительной степени предотвратит утечки тока на корпус.

Заземление стиральной машины

Если машинка эксплуатируется в частном доме, а заземления нет, его необходимо оборудовать. При эксплуатации стирального агрегата в квартире многоквартирного дома для предотвращения удара электротоком можно пойти двумя путями. Обычно квартиры имеют двухжильную проводку без защитного заземления. Однако заземление есть на корпусе электрощита. В этом случае из ЖЭКа или другой организации, обслуживающей дом можно пригласить специалиста, и специально для стиральной машины сделать отдельную розетку непосредственно от электрощита. При этом, необходимо использовать трехжильный кабель, с выводом заземления на щиток и установкой отдельного автомата защитного отключения.

Установка защитного отключения

Если электрощит также не имеет заземления, проблема решается установкой автоматики в виде устройства защитного отключения (УЗО). Это устройство реагирует даже на незначительные утечки электрического тока и при срабатывании размыкает электрическую цепь, отключая агрегат. Полностью обезопасить от удара электрическим током УЗО не может, однако жизнь точно спасет.

Главным параметром такого защитного устройства, является ток отсечки. Это та сила тока, при которой он выключает прибор. Для розеток в ванную комнату специалисты рекомендуют устанавливать УЗО с током отсечки 10 мА. Чем выше риск поражения электрическим током, тем ниже номинал тока отсечки. Для розеток в остальных комнатах подойдет автоматика на 30 мА. Опасным для жизни человека является сила тока более 100 мА.

Своими руками установку производить не стоит, лучше обратиться за помощью к квалифицированным электрикам. Срочный ремонт бытовой техники на дому в день обращения обеспечит компания РемонТехник. Грамотные мастера ставят УЗО после автомата защитного отключения, при этом рабочий ток выбирается больше чем у автомата. Это необходимо, чтобы при возникновении короткого замыкания в электросети, автомат срабатывал раньше, защищая УЗО от перегорания. Монтаж устройств автоматического отключения в распределительном щитке не совсем удобен. При срабатывании устройства, необходимо постоянно заглядывать в щиток, чтобы снова включать стиральный агрегат. Лучше установить розетку со встроенным УЗО.

В качестве еще одного способа, избежать поражения электрическим током, является монтаж основной и дополнительной системы уравнивания потенциалов (СУП). В качестве элементов данной системы, выступают конструкции здания, инженерные сети и система громоотвода. В помещениях с повышенной опасностью поражения током (ванные комнаты) устанавливаются дополнительные системы, состоящие из коробки уравнивания потенциалов и проводников. Качественный монтаж всех элементов лучше доверить профессионалам в этой сфере.

Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)

Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно

Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций

Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Откуда берется статическое электричество в автомобиле

Для того чтобы объяснить причины возникновения статического разряда на кузове и металлических частях авто, необходимо вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс.

Статическое Электричество (СЭ) — это явление, связанное с появлением в предмете неподвижных электрических зарядов. Самый простой пример их проявления это молния.

Кроме того, каждый сталкивался с ситуацией, когда зайдя в теплый дом после прогулки по морозу — снимаешь синтетическую одежду, а она потрескивает и даже искрится. Так проявляется СЭ в природе.

Разряд на различных предметах (синтетических вещах, обивке салона авто или на кузове) накапливается из-за их трения друг о друга или при высокой влажности воздуха.

При взаимодействии с проводником — накопленное электричество разряжается электрическим ударом, уравнивая потенциалы источника СЭ и проводника. Как известно, человек на 80% состоит из воды, поэтому он является наилучшим проводником тока.

Соприкасаясь с наэлектризованными поверхностями отрытыми частями тела, мы принимаем часть накопленного потенциала электричества на себя и происходит удар током.

Таким образом, к причинам возникновения подобного рода электричества в автомобиле и на его кузове можно отнести:

  • Погодные условия — высокая влажность воздуха, мороз, сильный ветер. Из-за температурной разницы в салоне авто и за бортом происходит накопление СЭ на трущихся поверхностях;
  • Синтетическая одежда и обшивка салона авто — вероятность накопления электро-потенциала на таких вещах вызвана структурой материала, который имеет высокий уровень эластичности, в результате чего возникает трение;
  • Длинные волосы — как и в случае с синтетикой, волосы трутся об обшивку салона или металлические детали, формируя СЭ;
  • Движение автомобиля — езда на авто, как ни странно, тоже накапливает электрозаряды на кузове. В процессе движения колеса авто трутся о дорожное покрытие, сам кузов, о наэлектризованный воздух, а тормозные колодки о диски, создавая статический заряд.

Антистатический брелок

Весьма удобным и недорогим приспособлением для предотвращения электрического удара от собственного автомобиля является антистатический брелок. Конструктивно он представляет собой миниатюрный цилиндр, внутри которого установлена неоновая лампочка, а с торцов закреплены токопроводящие заглушки. Алгоритм работы приспособления довольно прост:

  • Держа брелок в руке, прикасаемся металлическим торцом изделия к автомобилю.
  • При наличии разности потенциалов статического напряжения между корпусом и телом неоновая лампочка загорается, забирая «на себя» основную часть электрической энергии.
  • После выравнивая потенциалов, брелок гаснет и можно безопасно открывать/закрывать дверь транспортного средства.

Для информации! В зависимости от производителя такие приспособления на сегодняшний день стоят от 150 до 500 рублей. Согласитесь совсем небольшая плата за избавление от неприятных ощущений и заботу о собственном здоровье.

Как изготовить антистатический брелок самостоятельно, подробно рассказано в представленном ниже видео:

Возможные причины возникновения напряжения на кузове автомобиля

Напряжение между двумя точками есть разность потенциалов. В случае с автомобилем, ситуация, при которой машина бьет током, наблюдается, когда человек одновременно соприкасается различными частями тела, одежды или обуви к кузовным деталям автомобиля и потенциалу земли.

Такое воздействие особо ощутимо в сырых климатических условиях, так как в этом случае проводимость материалов увеличивается. В городских условиях в зимний период этому также способствует наличие солевых примесей в средствах для обработки дорог.

Основной источник повышенной разности потенциалов – автомобиль. Не будем рассматривать ситуацию удара молнией, это больше относится к климатическим явлениям.

Для того, чтобы человеческий организм почувствовал наличие повышенной разности потенциалов обычно достаточно напряжение нескольких десятков вольт, тока от 10 миллиампер. В практике мероприятий по охране труда опасным считается напряжение свыше 40 Вольт, смертельным – ток более 100 миллиампер. На самом деле, эти две величины связаны законом Ома.

Ток равен напряжению, деленному на сопротивление: I=U/R

Сопротивление человека зависит от многих факторов:

  • состояние психической системы, момента эмоционального возбуждения (в этих случаях уменьшается);
  • уровню потливости тела;
  • местом, между которым приложена разность потенциалов;
  • употреблением алкогольных напитков (также уменьшается).

Расчетное значение электрического сопротивления человека в обычном состоянии около 100 килоОм. При наличии всех вышеперечисленных усугубляющих факторов оно уменьшается до 1000 Ом. В этом случае напряжение 40 Вольт может вызвать ток 40 миллиампер, а это уже опасно для организма.

Рассмотрим ситуации, которые могут привести к наличию на элементах кузова и салона автомобиля повышенных напряжений.

1. Электростатические напряжения

Наиболее частая причина того, что машина бьет током. Электростатическое напряжение образуется в результате трения диэлектрических элементов различной структуры. Из курса физики мы помним опыты, когда эбонитовая палочка электризовалась при трении ее о шелк, пластмассовая расческа – о волосы.

Салон автомобиля напичкан различными материалами: пластмассовые панели, покрытие пола, обивка, покрытие кресел и другие. В результате трения могут возникнуть приличные разности потенциалов.

Электростатические напряжения образуются и при трении одежды водителя и пассажиров о сидения и пластиковые элементы салона. С этой точки зрения одежда из натуральных материалов более безопасна.

Видео — почему машина бьет током при выходе из машины и как бороться с этим явлением:

Трение колес об асфальт также может привести к увеличению электростатического потенциала кузова автомобиля. Есть исследования, которые доказали, что электростатическое напряжение образуется на кузове машины даже в момент стоянки за счет движения потоков воздуха, взаимодействующих с кузовом.

Во время движения автомобиля скорость воздушных потоков больше, электризация выше, поэтому в момент выхода из машины водитель ощущает наиболее сильный разряд.

2. Пробой высоковольтных проводов и катушек зажигания бензиновых двигателей

С точки зрения нанесения вреда человеческому организму эта проблема более серьезная. Имелись смертельные случаи, особенно, когда человек пользовался кардиостимуляторами.

Импульсы напряжений на высоковольтных проводах, катушках зажигания достигают 15 килоВольт и более. Многие автомобилисты не понаслышке знают, насколько силен высоковольтный разряд. В большинстве случаев страшен не сам поражающий импульс, а момент кратковременной потери равновесия, самообладания, сознания, который может привести к падению и ударам.

3. Искрение

Само искрение в чистом виде не вызывает повышенных напряжений, если в цепь не включена индуктивность. Даже обмотка реле при размыкании тока за счет явлений самоиндукции может вызвать повышенное в несколько десятков раз напряжение на контактах.

4. Дополнительные устройства

Наиболее опасными являются нештатные преобразователи напряжения для бытовых приборов, рассчитанных на питание 220 Вольт. Зарядные устройства инверторного типа также имеют внутренние напряжения в несколько сотен вольт.

Наряду с болевыми явлениями электрическая искра является опасным фактором воспламенения паров бензина, воздушно-газовой смеси. Поэтому при наличии таких ситуаций следует исследовать их причины, принять меры по их устранению.

Стиральная машина бьется током: причины

Стиральная машина бьется током что делать? Сначала понять почему это происходит. Возможные причины, по которым стиральная машинка бьёт током можно разделить на две категории: неисправность самой стиральной машины и вторая, связанная с подключением стиральной машинки в сеть электропроводки. Среди электрических причин:

  • Неправильное подключение к электросети. Если стиральная машинка подключается в розетку без заземления или УЗО.
  • Неисправность проводки или розетки. К примеру, из-за утечек тока, когда отгорает контакт в розетке или на щитке заземляющего провода. В результате получается розетка без заземления.
  • Неисправность УЗО (устройства защитного отключения). Когда оно перестаёт срабатывать на большой ток утечки.

PE провод отсутствует

Чаще всего стиральная машинка бьёт током из-за того, что нет заземления в электросети либо оно пропало. В самой розетки может быть установлен провод с заземлением, но это не означает, что он подведён к системе заземления).

PE —  это защитный проводник, предназначенный для электробезопасности. Самая распространённая причина, по которой стиральная машина бьется током, содержится в том, что отсутствует заземление в домашней проводке. Даже если вы приобрели новую технику, то она тоже будет пропускать малое количество тока из конденсаторов сквозь корпус в систему заземления. Поэтому, если отсутствует заземление, то небольшой заряд тока станет скапливаться на корпусе, и при касании к стиральной машинке Вы будете ощущать это напряжение, тем более, если при этом руки влажные.  Для того чтобы разрешить данный вопрос необходимо установить  заземление в квартире или в частном доме.

Необходимо установить заземление

Если Вы проживаете в многоквартирном доме, то здесь возможно станет вопрос связанный с тем, что в общем квартирном щитке будет отсутствовать клемма заземления. Данная проблема возникает в старых постройках. В данной ситуации необходимо заземлить стиральную машинку или подсоединить устройство защитного отключения на 10 либо 30 мА.

Частое срабатывание УЗО

УЗО срабатывает даже при малой утечке, вследствие этого, если стиральная машина бьется током, автоматика незамедлительно отреагирует отключением питания в щитке

Обратите внимание на электропроводку в доме. Если она старая и отсутствует возможность замены ее на трехжильную, то, скорее всего, нередко будут случаться срабатывания УЗО

Поскольку, в итоге Вам придётся часто ходить и включать автомат на щитке, согласитесь это неудобно. Поэтому лучше поставить розетку, в которой уже есть устройство защитного отключения.

Лучше поставить розетку, в которой уже есть устройство защитного отключения

Техническая неисправность

Очередным вариантом, почему стиральная машина бьется током, может быть, банально, выход её из строя. Например, повредилась проводка где-то внутри стиральной машины (возможно, пробит ТЭН). При таких обстоятельствах Вам понадобиться снять облицовку и визуально осмотреть все соединения контактов и провода. При обнаружении пробоя необходимо хорошо изолировать провода с помощью изоленты либо термоусадочной трубки. Или же вовсе заменить.

Проверка исправности стиральной машины с помощью приборов

Повреждение проводки

Следующей причиной утечки тока может быть выход из строя электрической части стиральной машинки: повреждение провода, контакта или нагревательного элемента (ТЭН), который установлен на большинстве стиральных машин. В этом случае выйдет из строя вся электронная часть техники. Что влечёт за собой серьезную опасность для жизни и здоровья человека.

Поврежденный ТЭН

Высокая влажность

Ещё одна причина пробития на корпус: эксплуатация стиральной машины в условиях высокой влажности. Как известно, вода отличный проводник, и пробивать током может не только корпус машинки, но и канализация с водопроводом. Очень часто стиральные машинки устанавливают в ванной, где происходит большая конденсация пара на разных контактах и деталях.

Сетевой фильтр помех

Практически во многих стиральных машинах используются ФПС (сетевые фильтры), которые обеспечивают защиту от перепадов напряжения электроники стиральной машинки. Благодаря установленных в них конденсаторов, напряжение сглаживается при резких скачках.

ФПС – для защиты от перепадов напряжения

Данный фильтр располагается внутри стирального агрегата и крепиться на его корпус, через заземление. Поэтому, когда проходит напряжение через данное устройство, малый ток будет пробивать на корпус агрегата, из-за отсутствия заземления в электросети. Так как производители, собирают агрегаты, учитывая, что будет заземление в сети у пользователей, что в России редкость.

ФПС крепится на корпус стиральной машины

Почему не стоит делать зануление и ДСУП в системе TN-C

Итак, мы подошли к тому, что заземление необходимо. Однако в домах, построенных до середины 90-х, реализована
система TN-C. Это означает, что проводник рабочего глухозаземленного ноля выполняет по совместительству и защитную
функцию PE (заземления). Поэтому он называется PEN (защитный ноль PE + рабочий ноль N) и на всем своем протяжении
от трансформаторной подстанции, и до этажного щита — не разделяется. Поэтому, в этажном щите нет заземления, есть
лишь шина PEN. Присоединение защитного (третьего) проводника квартирной электропроводки к PEN в этажном щите
называется «зануление».

Не хочется лить много воды по этому поводу, стоит взглянуть на картинки ниже. Принцип демонстрирует последствия
повреждения проводника PEN. На картинках показано зануление в распредкоробке (категорически не рекомендую так делать),
однако они демонстрируют суть — безопасность особо не увеличится от зануления в щите.

Стоит заметить, что обгорание ноля на трансформаторной подстанции, которым пугают электрики — не единственная
причина опасаться зануления. Элементарный контакт этажного электрощита с проводящей жилой PEN очень ненадежен,
учитывая не один десяток лет эксплуатации.

Фото ниже как пример ненадежного соединения, только подумайте: если
занулить электроприборы в ванной на такой контакт — стоит ему подогреться или еще немного окислиться и корпуса
всех исправных, «зануленных» приборов окажутся под напряжением 380 вольт!
Ведь это рабочий ноль
обеспечивает напряжение 220 вольт между одной из трех фаз и шиной PEN, когда контакт с ним разрушается на этажном
щите, то две квартиры (или три) оказываются последовательно подцеплены к двум фазам (или трем).

Надеюсь я привел достаточно аргументов для читателя, чтобы отказаться от зануления. Как не печально, но на качественное
заземление не стоит рассчитывать до реконструкции домовой энергосистемы. До этого момента лучше жить вообще без
заземления.

Некоторые пытливые умы могут подумать: А что если сделать зануление и в дополнение соорудить ДСУП в ванной? Ведь даже если на защитном
проводнике появится фаза — на всех металлических предметах в ванной также будет фазное напряжение и для
протекания тока через тело не будет никаких условий!

Действительно, если на всех токопроводящих предметах, в том числе и в арматуре пола ванной будет действовать
один потенциал — находящийся там человек будет в безопасности… Пока не пересечет зону уравнивания потенциалов.
К тому же, в такой ситуации обязательно пострадают соседи. Поэтому делать уравнивание потенциалов в квартире при
системе TN-C категорически запрещено.
Естественно, использовать трубы водопровода, отопления или торчащую из стены арматуру
также нельзя использовать для заземления.

Так нельзя, это запрещено — так как же быть при отсутствии заземления в квартире?

Почему стиральная машина бьет током

Отсутствие заземления

Практика показывает, что наиболее часто встречающейся причиной возникновения электрозаряда в СМА оказывается некачественное заземление.

Считается, что в домах, которые были построены до 1998 года, заземление было сделано ненадлежащим образом или вообще отсутствовало. Многие продолжают жить в этих квартирах, а современная бытовая техника стала значительно мощнее.

Электричество определяется такими показателями, как:

сила тока;

напряжение.

Превышение силы тока компенсируется пробками-автоматами. Они отключают электричество в доме при небольшой перегрузке, тем самым защищая бытовые приборы от короткого замыкания.

Мнение эксперта

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Задать вопрос

Более опасным является превышение напряжения. Современная техника оснащается стабилизаторами, выравнивающими его. При этом остаточный потенциал уходит либо в грунт, если оборудовано заземление, либо оседает и скапливается на корпусе электроприбора и других окружающих предметах.

Если прикоснуться к таким поверхностям, статический потенциал преобразуется в электрический ток и стремится по пути наименьшего сопротивления – по телу человека.

Сетевой фильтр помех

Большинство современных стиралок оснащено сетевыми фильтрами помех (ФПС), они предназначены для защиты техники от скачков напряжения. Сглаживание происходит благодаря конденсаторам.

ФПС крепится внутри устройства через заземляющий провод. Поэтому, если заземление не предусмотрено, то остаточный ток будет постоянно скапливаться на поверхности машинки.

сетевой фильтр сма

Повреждение проводки

Утечка тока обнаруживается, если нарушена целостность такого важного элемента, как проводка. За состоянием жил и контактов, используемых в машинке, необходимо тщательно следить

Ведь такие повреждения способны не только вывести аппарат из строя, но и нанести серьезный ущерб здоровью человека, по сравнению с которым дорогостоящий ремонт стиральной машины ничего не будет значить.

Выключаете из розетки стиралку?

О-да!Нет

Повышенная влажность

Еще одной из причин возникновения электрического заряда при касании, может быть эксплуатации СМА при высокой влажности. В ванной комнате, где часто образуется пар от использования горячей воды, на некоторых деталях машинки появляется конденсат. Вода, в свою очередь, отлично проводит электричество.

Мнение эксперта

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Задать вопрос

При этом бить током будет не только сам корпус техники, но и все остальное, что соприкасается с водой. Иногда даже жильцы соседних квартир и этажей могут почувствовать заряд от стояка водопровода или канализации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: