Перепрошивка ЭБУ: что это такое и что она даёт
Перепрошивка ЭБУ подразумевает собой замену регулирующей программы на новую или же корректировку данных базовой заводской программы. Для её изменения необходимо вскрывать блок управления и перезаписывать программные параметры на микросхеме внутри его.
Перепрошивку лучше доверять опытным специалистам. При грамотном проведении такой модернизации действительно можно добиться значительно лучших динамических показателей авто без ущерба для деталей двигателя и других систем машины.
Что даёт перепрошивка?
Как и любая модернизация, перепрошивка имеет как положительные, так и отрицательные аспекты.
Чип-тюнинг дизеля позволяет увеличить крутящий момент и мощность двигателя в среднем до 25%. Хотя на некоторых дизелях увеличение мощности возможно и до 40%. При этом нет необходимости менять узлы автомобиля, как это делается, к примеру, при форсировании. Таким образом, вы оптимизируете скоростные и тягловые характеристики вашей машины, что существенно облегчит вождение, даст вам большие возможности при обгонах на скоростных трассах, так как момент разгона уменьшается, а сама скорость существенно возрастает. Ваш автомобиль будет лучше работать даже при одновременно включённом кондиционере или же при полной загруженности авто. При этом стоимость такой модернизации весьма несущественная, в среднем она составляет до 1% от цены самого автомобиля, в зависимости от того насколько именно вы желаете увеличить мощность и марки машины.
https://www.youtube.com/watch?v=Gc-zSrc7Q_g
Сам процесс перепрошивки очень быстрый, все делается всего лишь в течение нескольких часов, а то и меньше. При желании, если вы чем-то недовольны, вы можете откорректировать необходимые параметры или же полностью вернуть все к первоначальным настройкам. Просто необходимо на микросхему залить заводскую прошивку.
Программное обеспечение очень легко подстраивается под любой стиль езды. Вы агрессивный гонщик, желаете максимально увеличить мощность, или же вы спокойный водитель, который желает оптимизировать работу двигателя, сэкономить на топливе. И тот и другой вариант настроек возможный. Сегодня создано много программных продуктов, которые позволят подстроить ваш автомобиль под ваши цели и ваш стиль езды. К тому же большинство программ позволяют максимально использовать ресурс топлива или же подстроить двигатель под иной вид горючего.
И главное, проведя такую модернизацию, вы не рискуете потерять гарантию на машину. Ведь сервисное ТО не включает столь глубокую проверку автомобиля, на программное обеспечение практически никто и никогда не обращает внимания. А в случае поломки, выявления откорректированных настроек ещё нужно доказать, что авто сломалось в результате чип-тюнинга, а не по каким-то другим причинам.
Однако, наряду с преимуществами чипования, важно сказать о возможных рисках. Некоторые автовладельцы, которые сделали перепрошивку, отмечают снижение ресурса двигателя, иных элементов топливной системы, увеличенный расход топлива, говорят о необходимости частой замены фильтров и масла
Однако чаще всего такие проблемы объясняются некачественным чип-тюнингом, что ещё раз говорит о необходимости обращения в специализированные сервисные центры, где вам смогут гарантировать установку качественного программного обеспечения, подстройку его под ваш автомобиль. Единственный реальный недостаток чипования, который чаще всего встречается при правильной настройке — увеличение расхода топлива при агрессивной езде
Некоторые автовладельцы, которые сделали перепрошивку, отмечают снижение ресурса двигателя, иных элементов топливной системы, увеличенный расход топлива, говорят о необходимости частой замены фильтров и масла. Однако чаще всего такие проблемы объясняются некачественным чип-тюнингом, что ещё раз говорит о необходимости обращения в специализированные сервисные центры, где вам смогут гарантировать установку качественного программного обеспечения, подстройку его под ваш автомобиль. Единственный реальный недостаток чипования, который чаще всего встречается при правильной настройке — увеличение расхода топлива при агрессивной езде.
После чип-тюнинга при агрессивной езде расход топлива увеличится
Возможные последствия самостоятельной прошивки
Самостоятельная чиповка — это не только способ сэкономить, но и возможность освоить для себя что-то новое, изучить устройство и работу своего автомобиля. Возможность лучше разбираться в возникающих проблемах машины. А если сильно понравится и всё получится, то можно стать профессиональным чип-тюнером, самому зарабатывать на этом деньги.
Однако в большинстве случаев чиповать свой автомобиль самостоятельно опытные специалисты не рекомендуют. Во-первых, много сэкономить не удастся, особенно если всё оборудование придётся покупать. Да и времени на изучение всего процесса у вас уйдёт немало. Во-вторых, есть риск выбора неправильной прошивки (особенно если берёте неофициальную версию, а ломаную из интернета), которая может негативно отобразиться на токсичности выхлопов, привести к снижению ресурса деталей или же, вообще, вывести из строя блок управления. А чтобы потом всё исправить, вам придётся обращаться к специалистам и платить за это деньги.
Чип-тюнинг двигателя
Чип-тюнинг двигателя без каких-либо доработок технической части заключается в перепрограммировании блока управления. За счет данной процедуры система впрыска обеспечивает подачу более обогащенной смеси, что способствует увеличению мощности.
Надо отметить, что данная процедура, помимо преимуществ в виде улучшения тяги на невысоких оборотах, а также лучшей приемистости, имеет целый ряд недостатков, о которых следует знать заблаговременно.
К недостаткам относятся:
- снижение ресурса силового агрегата ввиду увеличения нагрузок;
- больший расход топлива;
- возможные проблемы при прохождении технического осмотра, связанные с токсичностью выхлопа, которая оказывается выше заявленной производителем;
- ускоренный износ сопутствующих агрегатов (КПП и сцепления) за счет увеличения механических нагрузок;
- возможные неполадки в системе впрыска топлива и т.д.
Надо сказать, что кроме этих недостатков, имеется ряд вопросов и касательно реального прироста мощности. Связано это с рядом ограничений, к которым относится сопротивление во впускном и выпускном тракте.
На практике это значит, что реальный эффект от чип-тюнинга двигателя может быть достигнут лишь после установки воздушного фильтра с нулевым сопротивлением, а также спортивной выхлопной системы от тюнинговых компаний. Это, своего рода, минимальный набор переделок, который позволит в полной мере оценить преимущества чип-тюнинга двигателя.
Данная процедура одинаково доступна как для бензиновых моторов, так и для дизелей, а потому рассмотрим конкретные особенности чип-тюнинга каждого из этих типов моторов.
Бензинового двигателя
Чип-тюнинг бензиновых двигателей является наиболее распространенным способом их доработки с целью увеличения мощностных характеристик. Отличием данной процедуры для ДВС является необходимость перепрограммирования блока без установки новых форсунок, что сказывается на цене доработок.
Кроме того, чип-тюнинг такого рода направлен, чаще всего, на увеличение тяги мотора в зоне средних и высоких оборотов без значительного прироста крутящего момента на «низах», что проявляется, в первую очередь, при динамичных обгонах на трассе, а также ускорений со средних скоростей движения.
Дизельного двигателя
Чип-тюнинг дизеля – процедура несколько более сложная, чем в случае с бензиновым мотором. Связано это с тем, что при такой доработке нередко требуется замена ТНВД и форсунок на модификации, способные выдерживать большее давление в системе. Кроме того, чип-тюнинг дизельного двигателя направлен, в большинстве случаев, не только на прирост мощности, но и увеличение крутящего момента в диапазоне малых оборотов. Особенно это актуально для внедорожных моделей, которым, помимо динамических характеристик, важна и высокая тяговитость на бездорожье.
?Мифы
Вокруг чип-тюнинга витает несколько мифов:
- Миф-1 – некоторые полагают, что чипование означает установку другого чипа в блок управления. На самом деле меняется программа, которая управляет работой мотора и других связанных с ним систем. Никакие физические изменения не производятся;
- Миф-2 – после перепрошивки расход топлива становится больше. В реальности все зависит от ПО. Некоторые программы действительно увеличивают «прожорливость» двигателя, но при этом повышается его мощность за счет увеличения допустимых оборотов и других параметров. Большинство же программ оптимизируют работу ДВС так, что он наоборот потребляет меньше топлива;
- Миф-3 – установленная нестандартная прошивка «слетает» и возвращаются заводские настройки. На деле же если блок управления был перепрошит, то заводская прошивка сама по себе никогда не возвращается, так как она перед установкой нового ПО полостью стирается. Принцип похож на запись компьютерной флешки – если информация однажды была записана, она никуда не девается без посторонней помощи;
- Миф-4 – после чип-тюнинга можно ездить на топливе с более низким октановым числом. Октановое число напрямую связано со степенью сжатия ДВС. Каждый двигатель имеет свою степень сжатия, поэтому и топливо подбирается именно под этот параметр. Прошивка никогда не меняет степень сжатия. Чем она выше – тем большим должно быть и октановое число. СЖ изменяется только после вмешательства в конструкцию мотора;
- Миф-5 – прирост мощности в атмосферном моторе до 30 процентов. В реальности без изменения физических параметров ДВС без турбонаддува мощность повышается максимум на 10 процентов. Но это тоже вмещается в понятие «до тридцати %».
Плюсы и минусы чип тюнинга
Традиционно для подобных публикаций, начнем с плюсов — это позволит лучше понять, что именно дает автомобилю прошивка:
- Это реальный способ повысить мощность движка (плюс 15-30%);
- Предыдущий плюс неизбежно вызовет увеличение расхода топлива, но на этот счет можно не беспокоиться. Дело в том, что чип тюнинг одновременно помогает снизить трату бензина, за счет корректировки угла опережения зажигания и оптимизации впрыска. Другими словами, минуса здесь не наблюдается. Мощность и крутящий моменты возрастают, а бензин тратится меньше! Экономия топлива, примерно, плюс 12%;
- Появляется реальная возможность адаптировать режим работы движка под индивидуальный стиль езды (например, молодежь сегодня поголовно стремится к спортивному режиму);
- Зачем еще прошивают машину? В тачках с турбонаддувом оптимизируется система включения и давления. В результате, снижается потеря крутящего момента (минус 30-40%);
- Еще одним существенным плюсом является улучшение работы системы кондиционирования, что благотворно сказывается на функциях холодного хода и запуска;
- Из предыдущего плюса вытекает перспектива сокращения времени разгона авто от 0 до 100 км/ч. Попробуйте сами и Вы увидите разницу, как говорится, не вооруженным глазом, а убедиться можете с помощью специальных приложений для замера разгона;
- Процедура позволяет раскрыть силовую динамику АКПП до максимума, устраняет рывки и дергания, делает ход плавным и мягким;
- Чип тюнинг активирует повышенный контроль за снижением токсичности выхлопов. Это важный плюс для окружающей среды;
- Все электронные системы начинают работать в полную силу, что ощущается при первом же после чиповки запуске двигателя;
- Чип тюнинг позволяет исправить заводские настройки ЭБУ (да, и там могут ошибаться), которые мешали мотору раскрыть потенциал;
- Еще одним весомым плюсом или положительным последствием чип тюнинга становится возможность перехода на бензин с более низким октановым числом (что финансово выгодно);
- Смельчакам, решившимся на выполнение чип тюнинга своими руками, мы назовем еще один плюс – они, однозначно, начнут лучше понимать устройство своего автомобиля, смогут легко устранять ошибки двигателя и, вообще, всей электронной начинки тачки.
Это были плюсы прошивки автомобиля, позволившие понять, на что она влияет. Однако, не спешите так сразу отвечать на вопрос «нужно ли прошивать машину» положительно, ведь вы еще не ознакомились с минусами данной процедуры!
- Самостоятельный чип тюнинг отнимет у автовладельца массу времени. Ему придется тщательно вникнуть в теорию, детально разобрать этапы чиповки, приобрести оборудование, скачать нужный софт. А если еще и требуется демонтаж ЭБУ и замена микросхемы – на это отваживаются единицы. Однако, сделать прошивку своими руками — реально, мы вас не отговариваем! Просто будьте готовы к тому, что это непросто. Увы, но для многих такая сложность — минус;
- Есть и альтернатива – можно обратиться в профессиональное тюнинговое ателье, но тут минусом станут финансовые затраты. Минимальная цена чиповки в нормальном сервисе – 3000 рублей. Обращение же в официальный дилерский центр «встанет» в десятку. Мастера-одиночки (самоучки) могут прошить авто за 2000 рублей. Если склонитесь к последнему варианту, ищите спеца по отзывам и рекомендациям!
- Нелегальный чип тюнинг лишает автовладельца права на гарантийный ремонт;
- Задумайтесь, почему завод-изготовитель устанавливает настройки на средние позиции? Чтобы снизить расход ресурсов ЭБУ. Один из главных минусов прошивки двигателя – чем больше она повысит его мощность, тем сильнее снизится срок его службы. Это касается всех систем, на которые влияет чип тюнинг;
- Для качественного чип тюнинга требуется подобрать подходящий софт. Да, его легко скачать с Интернета, но сохраняется риск нарваться на подделку или «кривую» прогу. Или того хуже, на вредоносное ПО. Словом, качайте программы только с проверенных порталов;
- Вот к каким минусам приводит неправильный результат чип тюнинга: увеличивается токсичность выхлопов (на 10%), расход топлива (до 20%) и других параметров. Происходит полная подмена показателей (вместо ожидаемого эффекта наблюдается деструктивно-обратный, плюсы становятся минусами);
- Самое печальное последствие – полный сбой ЭБУ, с необходимостью его перенастройки или даже замены. Не доверяйте электронный мозг своей «малышки» дилетантам и трезво оценивайте свою готовность (если решили сделать чиповку своими руками).
Ну что, задумались, стоит ли делать прошивку автомобиля? Все минусы можно обобщить одной фразой – слишком высокая цена ошибки. И все же, плюсов у процедуры гораздо больше, чем минусов. В заключение, давайте порассуждаем над вопросом ее целесообразности!
Чип тюнинг двигателя, как повышают КПД
Существует несколько методов повышения КПД мотора без вмешательства в его конструкцию и работу:
- Повысить магистральное давление горючего.
- Снизить сопротивление воздуха, подаваемого в мотор.
- Снизить сопротивление в выхлопной системе.
- Оптимизировать турбину и увеличить давление от наддува.
- Непосредственно сам чип-тюнинг.
Из всех вышеописанных методов чип-тюнинг кажется наиболее простым способом. Специалисты предварительно проводят нужные расчеты и знают, какой результат должен получиться. Делается это при помощи специальной методики расчета.
Оказывается, современные расчеты ДВС основываются на общепринятых мерках только законов термодинамики. Не менее важные законы механики, при этом, не учитываются. Например, повышение мощности мотора возможно при повышении его эффективного КПД.
Как прошивка влияет на мощность
Собственно по-разному, в зависимости от того что вам нужно. Вообще микропрограмму можно как «придушить», так и наоборот «отпустить». Что это значит – да все просто, есть «чип-тюнинг» который придушит вашу машину, но она станет экономичной, то есть снизится расход топлива — но такие явно не пользуются популярностью. А вот есть другой тюнинг, который увеличит мощность вашего двигателя! И такие ОЧЕНЬ СИЛЬНО пользуются спросом.
Справедливости ради, стоит отметить, что есть так называемые нормализированные прошивки – это когда берется штатная (стоковая) прошивка и слегка улучшается – немного снижается расход топлива, увеличивается мощность, плавность работы двигателя и т.д.
Однако как я написал выше, «нормализированные» и «экономичные» чип-тюнинги нужны только единицам, все подавай больше мощности, и тут есть где разгуляться.
В общем как мы с вами знаем, есть два больших класса двигателей – это бензин и дизель. В свою очередь бензин делится на — ТУРБО и обычный атмосферник.
Справедливости ради стоит отметить, именно на турбированных двигателях и неважно бензин это или дизель, стоит ждать максимального прироста мощности
На обычных атмосферных моторах, прибавка не такая критичная, все же обычные «атмосферники» зачастую «чипуются» для того чтобы убрать катализатор, и убрать «затупы» при «трогании» с места, которые обусловлены экологическими ограничениями. Однако «раскачать» мощность до 15 – 20% можно.
Вроде одни плюсы, если даже установить «нормализированную» микропрограмму, то характеристики однозначно улучшаться. Но почему так много в сети негативных отзывов, ТО ЕСТЬ ОТКРОВЕННО МИНУСОВ! Давайте разбираться.
Что может произойти в случае некачественной перенастройки и какие бывают сопутствующие риски и минусы у этой процедуры
В случае, когда чипованием занимаются дилетанты, есть большая вероятность получить некачественную прошивку для чипа, которая его «убьёт». Как правило, это уже не исправишь. Естественно, давать вам гарантии на внесённые изменения никто не будет. Поэтому лучше доплатить и обратиться к профессионалам.
Чип- тюнинг может быть вреден:
- Уменьшением ресурса запчастей мотора. К сожалению, это правда, доказанная на практике, но не так всё страшно, значение снижения редко превышает 5%.
- Может увеличиться расход топлива при неправильно выполненной процедуре.
- Чип-тюнинг достаточно дорогое удовольствие, качественная перепрошивка настроек может обойтись достаточно в крупную сумму, порядка десятка тысяч рублей.
Последствия чип-тюнинга двигателя могут быть плачевными, поэтому перед тем, как отправляться на процедуру, постарайтесь по максимуму разузнать всё о блоке управления двигателем, о его модели. На некоторых моделях производители устанавливают специальное ПО, которое невозможно изменить, в этом случае чип-тюнинг производить нельзя.
Убедившись в том, что делать прошивку можно, следующим шагом будет извлечение блока управления и считывание с него заводской программы. Размер информации, как правило, не превышает 1 Мб. Содержание заводского ПО — это таблицы параметров, которые можно менять, если их правильно отредактировать, то можно повлиять на настройки работы двигателя в режиме холостого хода, температурный режим, найти подходящее соотношение крутящего момента и мощности и т. д.
В последнее время делают чип-тюнинг при помощи «Стэп-Пауэр» — это специальное приспособление, при помощи которого можно загружать в чип одновременно несколько прошивок управления. А в последующем переключение между установками двигателя можно производить прямо во время движения, такие действия являются абсолютно безопасными.
Установка чип-бокса
Данная процедура включает в себя два этапа:
- подготовка инструментов и материалов;
- установка и подключение устройства.
Что понадобится
Инструменты, которые потребуются для выполнения задачи:
- оптимизирующий блок RaceChip;
- провод для подключения контроллера давления;
- набор торцевых ключей-головок;
- набор крепежных хомутов;
- комплект торцевых головок с воротком.
Таблица: последовательность действий при установке модуля
Изображение | Последовательность действий |
|
|
На силовом агрегате необходимо найти рампу Common Rail, ее можно определить по отходящим патрубкам | |
На конце рампы можно увидеть трехконтактную колодку контроллера давления | |
Штекер данного разъема деактивируется пользователем вручную | |
Колодка провода, которая поставляется в комплекте с блоком, вставляется в освободившийся выход контроллера давления, а второй конец кабеля соединяется с извлеченным штекером | |
После подключения проводника пользователь должен удостовериться в правильности соединений, используя контрольный световой индикатор. Для этого необходимо включить работу системы зажигания. Контрольная лампочка должна светиться постоянно зеленым светом. | |
В случае, если проблем с индикатором нет, его надо демонтировать, а вместо него подключить оптимизационный модуль | |
Используя специальные хомуты, которые входят в комплектацию устройства, блок фиксируется. Его необходимо закрепить подальше от горячих поверхностей мотора и узлов, примыкающих к нему, к примеру, коллектора. |
Чип тюнинг двигателя, почему не делает чип тюнинг завод изготовитель автомобилей
Желание автовладельцев добиться лучшей мощности и производительности очень часто приводят к тому, что мотор оборудуют нагнетателями, турбинами и прочим. Чип-тюнинг является отличным способом максимально улучшить характеристики мотора.
Модификации моторов стали делать сразу после появления на рынке первых серийных автомобилей. Ключевая задача, которая при этом решалась, основывалась на повышении производительности мотора. За последнее двадцатилетие технологии производства моторов шагнули далеко вперед. Электронные системы зажигания, системы непосредственного впрыска и электронные системы впрыска дали возможности даже из небольших моторов получить такую мощность, о которой ранее разработчики не могли даже мечтать. На сегодняшний день, все параметры мотора управляются и регулируются блоком управления мотора. Программы, которые в него зашиты, управляют воспламенением в цилиндрах, компрессором, нагнетающим воздух, подачей топлива и многим другим для получения максимальной отдачи от мотора. Но производители вынуждены идти на компромисс между производительностью и такими факторами:
- Отличия в подготовке и стилях вождения автомобилистов.
- Отличия в сервисном обслуживании.
- Разные климатические условия в различных регионах — непомерный холод и чрезвычайная жара.
- Различное качество топлива в разных странах.
- Вредные выбросы при применении некачественного топлива.
- Разные ограничения в различных странах по выбросам газов выхлопа.
- В некоторых странах (в приоритете Европа) страховка и налоги сильно зависят от мощности автомобиля.
В настоящий момент чип-тюнинг определяется в качестве оптимизации заводской программы управления мотором. Все производители серийных авто делают заводские прошивки таким образом, чтобы учесть все перечисленные выше факторы с довольно широким диапазоном допусков. Мотор должен выдерживать одновременное влияние, к примеру, несвоевременного техобслуживания, неопытного водителя, низкой температуры, некачественных смазочных материалов и топлива. Поэтому специалист с помощью чип-тюнинга может улучшить эффективность и производительность мотора, оптимизируя и балансируя работу разных компонентов мотора в комплексе, делая это гораздо лучше, чем возможно в серийном производстве.
Как увеличивается расход топлива
В большинстве случаев при выполнении чип-тюнинга потребление мотором горючего возрастает и остается на новом уровне в течение недели. После этого данный показатель возвращается к прежним значениям и порой даже становится несколько меньше. Такие феноменальные перемены вполне объяснимы.
На первых порах, как только выполнено чипование, хозяин транспортного средства стремится проверить машину и предпочитает перемещаться в агрессивных режимах. Со временем он вновь начинает водить автомобиль в первоначальном стиле. Так как КПД возрастает, а условия вождения остаются на прежнем уровне, мотору легче вращаться, расходуя при этом меньшее количество топливной смеси.
Чип-тюнинг от Паулюса
В среде профессиональных автомастеров активно употребляется такое понятие, как «чип-тюнинг от Паулюса». Этот человек – довольно известный специалист из Москвы. Благодаря использованию авторских разработок его программное обеспечение позволяет устранять ряд заводских ошибок и погрешностей, а также максимально тонко настроить двигатель.
По отзывам клиентов, работа с Паулюсом имеет следующие позитивные моменты:
- крутящий момент увеличивается в среднем на 10%
- возможна настройка в двух режимах – для газобаллонных установок и для бензинового двигателя;
- мотор плавно работает в режиме «холостого хода»;
- короткие сроки проведения работ – в среднем около одного часа, включая сам процесс внесения изменений в программное обеспечение и диагностику.
В свою очередь водитель должен знать некоторые простые правила, благодаря соблюдению которых чип-тюнинг «тойоты», например, станет еще эффективнее:
- Во-первых, не давать в первое время больших нагрузок на двигатель.
- Во-вторых, плавно разогревать моторный отсек автомобиля, не «газовать». Иначе в скором времени придется менять некоторые запчасти. Не стоит забывать, что при увеличении количества оборотов снижается ресурс двигателя.
- В-третьих, после чип-тюнинга первые несколько сотен километров необходимо проехать в режиме «обкатки». Движущиеся детали притираются друг к другу, а водитель привыкает к новому «характеру» своего железного коня.
Еще один немаловажный плюс – сохранение заводской гарантии. Чтобы обвинить владельца автомобиля в каких-либо манипуляциях, аннулирующих право на гарантийное обслуживание, производителю придется немало потрудиться, досконально проверив всю электронную начинку. А это время и деньги. Вряд ли кто-то пойдет на такие затраты, не будучи уверенным в результате.
Кроме того, заводские метки остаются на месте, что является еще одним весомым преимуществом.
Как же определить, прибавила ли автомашина в мощности?
Традиционно, многие водители в нашей стране перед чиповкой замеряют секундомером скорость разгона автомобиля с места, чтобы в последующем после чип-тюнинга повторить замер и определить полученную прибавку мощности автомобиля. Но, к нашему сожалению, подобные замеры будут недостоверными, так как добиться совершенно одинаковых условий при разгоне автомашины практически невозможно. Ведь для этого нужны и необходимы одинаковые погодные условия, а также одинаковый уровень и качество топлива, ну и многое чего другое.
Самым надежным будет, это проверить автомобиль на специальном стенде, который определяет реальную мощность автомашины. Но к нашему сожалению эта процедура не дешевая. Ее стоимость в среднем по России начинается от 3500 тыс. рублей и заканчивается примерно 7000 тыс. рублями. Но чтобы достоверно определить для себя прибавила ли автомашина мощности с помощью чиповки, необходимо провести замер этой силы до модернизирования самого электронного оборудования управления двигателем и после такого модернезирования, а это уже достаточно немаленькая сумма.
Так вот, чтобы сэкономить денежные средства на определение мощности автомобиля можно применить специальные устройства, которые определяют мощность автомобиля при разгоне. К примеру, одним из самых популярных приборов замеряющего динамические характеристики автомобиля стал прибор Sprint SG-2.
Стоимость прибора- от 365 долларов США. С помощью него можно сделать точные замеры динамических возможностей автомобиля. По сравнению с измерениями на электронном дорогом стенде этот прибор обойдется гораздо дешевле. Плюс ко всему, многие автосервисы в России предлагают за небольшую плату сделать таковые замеры разгона автомобиля или просто сдают это устройство в аренду. Так что советуем Вам друзья перед и после чиповки обязательно сделать эти замеры, чтобы обезопасить себя от недобросовестных мастеров занимающихся чип-тюнингом. И помните, если Вам за ранее обещают большую прибавку крутящего момента и мощности автомобиля за небольшие деньги, то почти наверняка это будет обманом.
Также не верьте и тому, что после чип-тюнинга электронного блока у вашей машины существенно снизиться расход топлива. Конечно, добиться такого снижения потребления топлива возможно, но, как правило, тольо на небольшие значения, которые ни как не сэкономят Вам большие деньги.
Если благодаря чипованию у вашего автомобиля прибавится немного мощности, то и расход топлива в нем возможно уменьшить только лишь на минимальные значения.
Почему же различные специалисты чип-тюнинга заявляют о том, что благодаря модернизации программного обеспечения автомобиля можно существенно уменьшить потребления топлива? Дело все в том, что на расход топлива играет огромное количество внешних факторов, что не позволит вам после проведения чипови предъявить претензии к мастеру. Это вполне субъективный фактор. Все в конце-то концов зависит от манеры управлением автомобилем. И часто бывает так, что водитель после чип-тюнинга непроизвольно меняет свой стиль езды на более агрессивный, что в итоге и увеличивает расход топлива автомобилем.
Доказать в таком случае, что чиповка некачественная будет практически не возможно.
Единственное, что надо знать, так это следующее, если после чипования автомобиля Вы не поменяли стиль, манеру езды, тип заправляемого бензина, заправку, а также у вас не изменилось время года и другие внешние факторы, а расход топлива остался прежним или возможно даже увеличился, то с вероятностью можно сказать, что в 99% работы по чип-тюнингу были проведены некачественно.
Влияет ли чип-тюнинг на ресурс двигателя?
Грамотный чип-тюнинг реального влияния на ресурс двигателя не оказывает. Более того, двигатель, работающий на более оптимальном для себя режиме, проработает дольше. Например, заменяя переобедненную смесь обогащенной, мы снизим температуру выхлопных газов, уменьшив тем риск прогорания выпускных клапанов. Проблемы возникают либо после вмешательства «горе-мастеров», бездумно переписывающих карты, либо по вине самого владельца автомобиля. Мол, раз уж в машине теперь «мощностная» прошивка, то и педаль в пол нужно топить почаще – двигатель, естественно, при этом изнашиваться будет быстрее.
Даже определенное снижение ресурса катализатора на практике заметить трудно: низкокачественное топливо «убьет» его быстрее, чем корректировка топливных карт. Недаром же катализаторы часто сыплются и на самых что ни на есть заводских прошивках, не так ли?
Программы
На сегодняшний день программ для чип-тюнинга достаточно много. Условно их можно разделить на следующие типы:
- ПО от тюнинговых компаний;
- программы, сертифицированные производителем и поставляемые «придворными» тюнинговыми ателье (ABT для Audi, AMG и Brabus для Mercedes, Alpina для BMW и т.д.);
- стороннее программное обеспечение.
По сути, предлагаемое программное обеспечение сертифицировано производителем лишь во втором случае. Увы, «придворные» тюнингеры есть далеко не у каждого автопроизводителя, а потому, выбирая программы для чип-тюнинга, имеет смысл отдавать предпочтение продукту крупных и именитых компаний, несмотря на большую его стоимость.
Результат чип тюнинга
Если с устранением проблем работы мотора и систем с ним связанных все более-менее понятно, то с расходом топлива и мощностью необходимо прояснить ситуацию.
В части потребления горючего показатель экономии может варьироваться в пределах от 1 до 3 литров на 100 км. Некоторые специалисты утверждают, что можно добиться экономии в 20% от исходного уровня потребления топлива, но это уже крайности, которые ни к чему хорошему не приведут.
Без технических последствий для двигателя и потери его мощности оптимальным будет экономия в 1–3 литра. Это неплохой показатель, позволяющий сэкономить внушительную сумму, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля.
Для достижения максимального эффекта от чип тюнинга необходимо уметь его правильно проводить. В противном случае одновременно с расходом топлива снизится мощность двигателя.
1. Не стоит ждать сиюминутного результата после проведения корректировки параметров программы, управляющей механическими процессами мотора. Новые настройки полностью вступят в силу через несколько дней. Также необходимо помнить, что в течение 2–3 дней автомобиль нужно эксплуатировать в режиме обкатки.
Увеличение мощности двигателя зависит от ресурса, заложенного в программное обеспечение производителем.
К примеру, если стартовые настройки используют 90% мощности, то увеличить ее можно будет только на оставшиеся 10%. Показатель роста мощи двигателя после чип тюнинга находится в диапазоне от 10 до 40%.
2. Следует помнить, что максимальные настройки значительно сократят моторесурс двигателя и будут способствовать частым поломкам. Связи с этим в части установки параметров необходимо руководствоваться рекомендациями производителей автомобиля или советоваться со специалистами.
Нюанс в проведении чип тюнинга
В автомобилях, выпущенных после 1997 года, для осуществления чип тюнинга требуется только подключение компьютера к электронному блоку управления. При этом его снятие не требуется. На моделях, выпущенных до 1997 года, чип тюнинг является сложным с технологической точки зрения процессом, требующим серьезной подготовки и опыта.
Связано это с необходимостью снятия платы (ее еще называют «мозги») и проведением работ непосредственно с ней. Изменение параметров в этом случае потребует специального программатора. Он работает по принципу перезаписи данных при помощи ультразвука.
Эта процедура, как и снятие носителя информации, требует высокого уровня квалификации от мастера.
Работа с современными блоками управления намного проще, здесь не нужно быть высококлассным специалистом, достаточно свободно владеть компьютером и освоить соответствующие программы.
Сколько стоит чип тюнинг двигателя?
Здесь все зависит от модели автомобиля, а также региона и владельца СТО. В крупных городах, областных центрах стоимость процедуры будет несколько выше, чем в маленьких населенных пунктах.
Существует и универсальная схема расчета цены чип тюнинга – это приблизительно 1% от стоимости автомобиля.