Неисправность кнопки и проводки
После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.
Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.
Как снять зеркало:
- Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
- Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.
Проверка:
- Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
- Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.
Проблемы системы обогрева, устранение неполадок
Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал
Проверка:
- При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
- Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.
Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.
Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.
Процесс замены обогревательного элемента
Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.
Как установить новый обогреватель:
- работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
- при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
- под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
- взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
- для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
- затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.
Несколько полезных советов
К металлическому пятачку можно изготовить из пластилина ручку-держалку, которая позволит без проблем производить различные манипуляции с пятачком. С её помощью всю операцию можно выполнить максимально аккуратно и быстро. После завершения работы она удаляется безо всякого труда.
Если для высыхания клея требуется довольно продолжительный промежуток времени, то для фиксации металлической пластинки может быть использован мощный магнит. Его оборачивают в тонкую резину и прикладывают снаружи. Наличие резины не позволит магниту сползать по поверхности стекла и предохранит последнее от повреждения.
Чем закрепить и как приклеить новое
Если вы успешно демонтировали зеркало самостоятельно, то вернуть его обратно не составит никакого труда. Как правило, все действия совершаются в обратном порядке.
А вот подбору клея стоит уделить особое внимание, так как далеко не каждый подойдёт для этого процесса
необходимо правильно выбрать клей для крепления зеркала к лобовому стеклу
Выбор клея
Существует три вида составов для приклеивания зеркал:
- химически отверждаемые;
- светоотверждаемые;
- составы на основе эпоксидной смолы.
Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.
Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.
По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.
Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала
- бытовой суперклей;
- двусторонняя клейкая лента.
Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.
Макс
https://homo-habilis.ru/v-garazhe/223-chem-prikleit-zerkalo-zadnego-vida-v-avtomobile
Как приклеить к лобовому стеклу
Подобрав подходящий клей, можно приступать к возвращению зеркала заднего вида на его законное место. Выберите для этого тёплый день или установите обогреватель в гараже: температура воздуха должна составлять от 20 до 25° C.
процесс нанесение клея на платформу держателя
- Очистьте платформу держателя от остатков старого клея.
- Слегка зашкурьте поверхность держателя для улучшения сцепляющего эффекта.
- Таким же образом зашкурьте участок лобового стекла в месте склейки.
- Обезжирьте держатель и участок стекла.
- Нанесите клей тонким слоем на держатель.
- Распылите специальный активатор на место крепления детали.
- Приложите клеевую сторону детали к стеклу. Постарайтесь попасть в след, оставшийся от предыдущего раза.
- Крепко прижмите зеркало к стеклу и держите в течение времени, указанного на упаковке.
- Убедившись, что деталь крепко держится на своём месте, очистьте зеркало от остатков активатора и клея вокруг держателя.
- Установите лобовое стекло на своё место (если вы снимали его), согласно руководству по эксплуатации.
Готово! Если вы чётко следовали всем инструкциям, зеркало выглядит так, будто установлено на заводе или как минимум в автомастерской.
Как установить на кронштейне
Если при демонтаже вы не стали отделять платформу кронштейна от стекла, собрать его будет ещё проще. Для этого найдите фиксирующий элемент: им может оказаться винт или защёлка. После этого соедините ножку кронштейна с платформой.
А также существуют специальные кронштейны, которые не приклеиваются к стеклу, а устанавливаются на потолок или другие элементы машины, например, на противосолнечные козырьки.
Что говорит ГОСТ, какими и сколько должно быть зеркал заднего вида
Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства»
Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.
Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.
То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.
Вот вся таблица из ГОСТа с требованиями к зеркалам заднего вида для всех типов автомобилей. Если у вас не легковой автомобиль, можете найти в ней данные для своей машины.
Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики
Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.
Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:
- кнопка – обеспечивает запуск;
- проводка – предназначена для передачи напряжения;
- предохранитель – необходим для передачи питания;
- подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.
Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.
Тестирование предохранителя:
- Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
- Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.
При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.
Замерзают зеркала автомобиля. Чем обработать зеркала, чтобы они не замерзали?
Если боковые зеркала покрылись льдом, обзор дороги ограничивается, что, безусловно, очень опасно и может привести к серьезной аварии. Несказанно повезло тем водителям, автомобили которых укомплектованы подогревом зеркал. Чего скрывать, с таким подогревом ни мороз, ни снег, ни дождь зеркалам не страшен. Поэтому, в первую очередь, хотелось бы посоветовать вам установить на свой автомобиль механизм обогрева зеркал. К тому же, стоимость этой услуги не очень высока, а вот польза от нее существенная.
Но для обладателей автомобилей без функции подогрева зеркал тоже есть решение. Благо, на дворе 21 век — изготовители автохимии выпускают специальные размораживатели стекол — достаточно полить из флакона-разбрызгивателя заледеневшее зеркало, и оно оттаивает в считанные минуты. Единственным минусом данного чудо-средства является специфический запах, однако, согласитесь, можно и потерпеть немного ради достижения цели.
Кстати, вместо фирменного размораживателя можно использовать обычный спирт — просто залейте его в брызгалку. Однако перед нанесением спирта на зеркало, его необходимо предварительно очистить от наледи. Как вариант, можно просто систематически протирать зеркала спиртом — эффект такой же. Также вместо спирта можно использовать уксусную эссенцию.
Обман зрения: Боковые автомобильные зеркала искажают объекты.
На многих автомобилях, на правых боковых зеркалах заднего вида часто встречается надпись «Objects in mirror are closer than they appear», что в переводе с английского означает «Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся». Многие автолюбители удивляются, зачем многие автопроизводители маркируют правые зеркала заднего вида подобной маркировкой? Если вы считаете что это непродуманный элемент дизайнеров автомобильной компании то это не так. На самом деле это сделано для безопасности.
Причиной, по которой автомобильные компании наносят на зеркала предупреждающую надпись, являются простые законы физики (раздел оптика). Ведь в отличие от левого бокового зеркала правое зеркало находится намного дальше и обзор в него водитель видит совершенно под другим углом.
Так, согласно законам физики свет отражается от ровной поверхности под точно таким же углом, под которым луч света падает на поверхность. То есть если исходящий свет падает под углом 45 градусов, то ваш глаз сможет увидеть этот свет, если ваши глаза будут находиться там, где отраженный свет пройдет также под углом 45 градусов. Это называется «фокусная точка» или просто фокус.
Автопроизводители уже давно используют эти физические свойства света, делая боковые зеркала плоскими. Зеркала производятся плоскими, чтобы отраженный свет точно повторял угол исходящего света, который приходит на плоскость. Правда, зеркала делаются несколько с изменённой точкой фокуса. Благодаря этому уменьшается угол для обзора. Водитель, находясь в водительском кресле, видит приемлемое изображение в правом зеркале.
Расстояние от глаз водителя до левого зеркала, как правило, не больше 90 см. Это не так много. Дело в том, что в левое зеркало мы смотрим совершенно под другим углом. Именно поэтому в большинстве случаев левое зеркало практически плоское. Другое дело правое зеркало, расстояние которого от наших глаз в два раза больше чем до левого зеркала. К тому же обзор в правое зеркало осуществляется под другим более острым углом, который не обеспечивает четкую видимость отражаемых объектов, в случае если поверхность совершенно плоская.
Поэтому правые боковые зеркала во многих автомобилях (в зависимости от страны производства) не плоские, так как в противном случае мы видели бы в нем только маленький участок дороги и небольшую часть автомобилей. Это бы образовывало бы «слепое пятно», в котором стал бы незаметен даже большегрузный автомобиль.
Чтобы компенсировать неправильный угол и большое расстояние до правого зеркала от водительского кресла производители выпускают правые зеркала с выпуклой формой. Как правило, зеркало в центре имеет небольшую выпуклость, которая расширяет фокус таким образом, чтобы свет, падающий на криволинейную поверхность, собирался в центре и был доступен практически полностью для глаз водителя под определенным углом.
Но, несмотря на то, что производители придумали, как решить проблему оптимальной обзорности через правое зеркало, есть и минусы. В то время как плоская поверхность генерирует точное изображение отражённых объектов, изогнутая поверхность зеркала предлагает более широкое поле зрение, но в ущерб визуальной четкости отражения. Так как правое зеркало заднего вида имеет выпуклую форму, то изображение в центре сначала сжимается, а далее увеличивается за счет отражения что делает отраженное изображение меньше и по расположению дальше, чем оно есть на самом деле. Именно поэтому на зеркалах пишется предупреждение о том, что отраженные объекты в зеркале на самом деле находятся ближе, чем кажутся.
С другой стороны выпуклые зеркала улучшают обзорность водителя, устраняя многие слепые зоны недоступные для обзора, что делает выпуклые зеркала лучшей альтернативой по сравнению с плоскими зеркалами. Стоит отметить, что не во всех странах автопроизводители используют выпуклые правые зеркала. Именно поэтому на некоторых автомобилях нет такой предупреждающей надписи.
Микросхема: причины примитивные и сложные
Если же на улице погода в норме, а у вас нечто не производства Saab, перед тем, как паниковать, «прозвоните» штекера, которые подходят к микросхеме. Частая причина «забастовки» – облом контакта (особенно, у пожилых машинок). Возможны и примитивные обрывы проводов. Наиболее вероятны они на входах в гофру – как в дверном, так и в стоечном.
Несколько огорчительней (но не смертельно), если «накрылась» сама микросхема. Проверить не трудно: если на нее подается напряжение, а обратно оно отсутствует – дело ясное. У многих производителей, например, у Hyundai, она легко заменяема, хотя и не скажешь, что стоит копейки. Главное – не надо менять целый блок. К тому же можно отдать микросхему на «прозвон» автоэлектрику: возможно, она подлежит восстановлению.
Совсем глобальные катастрофы рассматривать не будем. Оно и ясно, что если «скончался» электромотор, то без сервисной службы уже не обойдешься. Так что, если не складываются зеркала заднего вида именно по этой причине – или готовьте деньги представителям компании, или складывайте/раскладывайте их руками.
Замерзают зеркала заднего вида что делать?
Вчерась помылся, пару раз оставлял машину зеркала нормально открывались-закрывались. Сегодня открываю – фиг, зеркало со стороны пассажира остается в сложенном состоянии. Пару раз повторил процес “открывания – закрывания”, водительное нормально, а с пассажирской стороны даже не двигается. Можно было бы подумать, что замерзло, но вчера – сегодня тепло : + 5, ночью было +2.
Чувствую придется на сервис рулить. Млин даже месяц не поездил.
Вчерась помылся, пару раз оставлял машину зеркала нормально открывались-закрывались. Сегодня открываю – фиг, зеркало со стороны пассажира остается в сложенном состоянии. Пару раз повторил процес “открывания – закрывания”, водительное нормально, а с пассажирской стороны даже не двигается. Можно было бы подумать, что замерзло, но вчера – сегодня тепло : + 5, ночью было +2.
Чувствую придется на сервис рулить. Млин даже месяц не поездил.
не спеши. было +2 – где? Ты с термометром мерял?
Попробуй для начала пройтись размораживателем по поворотной плоскости зеркала через щели, покури минут 10 и проверь результат.
Там феня в чем: нижняя поверхность шарнира – гладкая плоскость (то есть плоскость, по которой часть зеркала скользит по кронштейну при повороте).
Собственно, достаточно малейшего примораживания. дальше сам поймешь.
Спасибо, попробую. Включил пока ехал на работу подогрев – думал отойдет. Нифига.
Размораживателя нет, WD40 (специально купил, прочитав, что замок лючка топливного бака может замерзнуть) подойдет ?
И вообще целесообразно время от времени обрабатывать эти плоскости зеркал в холодное время ?
Лечится путем многократного складывания, раскладывания зеркал. wave:
Да у меня та же история. Лечил путем многократного раскладывания-складывания. Но тут пассажирское даже не шевелится. На всякий случай записался на завтра на сервис – если самоисцелится за это время, то отменю.
Спасибо, попробую. Включил пока ехал на работу подогрев – думал отойдет. Нифига.
Размораживателя нет, WD40 (специально купил, прочитав, что замок лючка топливного бака может замерзнуть) подойдет ?
И вообще целесообразно время от времени обрабатывать эти плоскости зеркал в холодное время ?
WD40 лед не растворит, оно только смазывает и воду вытесняет. Попробовать можно, но лучше вначале спиртом.
Да, лучше обрабатывать время от времени.
Уже сам побывал дважды в аналогичной ситуации – вышел из ситуации путем приложения небольшой физической силы в момент раскладывания зеркала, в случае с правым зеркалом понадобится помошник, знаю что не совсем правильно и есть риск повредить механизм, но у меня оба раза выхода не было, размораживающей жидкости под рукой не было, а ехать без зеркала не хотелось, после чего решил до наступления тепла механизмом складывания не пользоваться.
ЗЫЖ после всех этих манипулчяций механизм складывания у меня продолжает работать.
Этот механизм идет как опция?
Да, управляет скаладыванием тот-же джойстик, что и регулировкой зеркал.
Мда. Самоисцеление таки произошло – все работает. На сервисе в телефонном режиме сказали, что пока работает – смотреть нечего. WD40 сказали не обрабатывать (почему непонятно). Хотя я думаю обработать стоит.
Вот только не могу понять : ну была мойка, вероятно попала вода. И, что таки замерзло ? Т.е. в холодное время особенно после мойки зеркала лучше не складывать ?
Мда. Самоисцеление таки произошло – все работает. На сервисе в телефонном режиме сказали, что пока работает – смотреть нечего. WD40 сказали не обрабатывать (почему непонятно). Хотя я думаю обработать стоит.
Вот только не могу понять : ну была мойка, вероятно попала вода. И, что таки замерзло ? Т.е. в холодное время особенно после мойки зеркала лучше не складывать ?
вот – заработало. У меня все так же.
Посмотри зеркала внимательно: там – нижняя плоскость, по которой зеркало скользит (зазора почти нет) и щель в самом шарнире в торце (тоже очень маленький зазор). В процессе мойки маловероятно, что вода попадает в сам исполнительный механизм, следовательно, она остается где-то в этих местах.
WD40 правильно не советуют – это все-таки активная штука, к тому же грязь здорово собирает. Лучше силиконовой смазкой (спреем) продуть, но вначале от воды избавиться.
Процесс размораживания зеркала
Чтобы избавить поверхность бокового зеркала от наличия ледяной корки, водители используют разные способы, которые не всегда имеют должный уровень безопасности.
- прогрев автомобиля, с открытием бокового окна и включением печки. В этом случае, направленная теплая струя воздуха сможет растопить наледь, но на это уйдет достаточное время – порядка 10-15 минут;
- пытаются растопить лед на зеркале, поливая его поверхность горячей водой. Данный способ таит в себе потенциальную опасность, так как в результате возникновения разницы температур, зеркало может просто треснуть;
- производят его очистку при помощи сделанного из пластика специального скребка для стекол. Но идеально чистого зеркала это не даст, на нем останется некоторое количество снежной крупы. Помимо этого, при частом и интенсивном соскабливании льда, на зеркальной поверхности могут остаться царапины.
Температура и влажность
Они как раз из разряда тех, которые непобедимы. Правда, следует отметить, влияют внешние условия не на все авто. Однако многие из модельного ряда Saab’ов просто не работают при температуре ниже -15°C. При -10°C зеркала делают робкую попытку открыться, но она у них удается не всегда. Если же за бортом -20, можно и не пытаться жать на кнопку, особенно, если пред этим была высокая влажность окружающей среды (шел снег или случалась сырая погода).
Хуже всего, если беда приключилась с моторчиком. Недостаток ряда Saab’ов еще и в том, что электромотор вмонтирован в само зеркало и отдельно не меняется, только в комплекте. Та же ситуация и у новых Ford Focus – исключительно в сборке. Но для обслуживания доступно: поковыряться в моторчике можно – если разбираешься в электрике и сумеешь развальцевать трубку, соединяющую две составляющие зеркального каркаса (а главное – сможешь свальцевать ее обратно).
Для всех марок авто актуальны и совмещение факторов «мороз – влажность». То есть хоть на Honda, хоть на Toyota, хоть на Opel пытаться сложить/разложить зеркала, выехав с мойки в морозный день не стоит. Замерзшая вода – не лучшие условия для работы механизмов. Нужно срочно – надо обработать зеркало «размерзайкой».