Преимущества и недостатки
К плюсам улучшенных аккумуляторов относятся:
- Даже при емкости 60 А*ч аккумулятор выдает пусковой ток до 550А. Этого вполне достаточно для запуска двигателя и значительно превышает параметры обычной АКБ 250-300А.
- В два раза увеличен срок службы. При правильной эксплуатации батарея может прослужить до 10-12 лет.
- Применение утолщенных пластин из чистого свинца и микроволокна увеличивает емкость аккумулятора и скорость зарядки. Батарея EFB заряжается на 45% быстрее, чем обычная.
- Малый объем электролита делает батарею практически необслуживаемой. Газы не абсорбируются. Минимальный уровень испарений. Такой АКБ можно безопасно использовать в автомобиле или дома.
- Аккумулятор хорошо работает при низкой температуре. Электролит не кристаллизуется.
- Батарея по технологии EFB устойчива к глубоким разрядам. Восстанавливает до 100% емкости и не разрушается.
- Хранить аккумулятор можно до 2-х лет без большой потери емкости.
- Подходит для использования в автомобилях с системой Start-Stop Engine. Выдерживает большое количество пусков двигателя в течение дня.
- Может эксплуатироваться под углом до 45°, поэтому такие АКБ часто применяют на моторных лодках, катерах и внедорожниках.
- При наличии всех этих характеристик цена на улучшенные аккумуляторы вполне доступная, значительно ниже, чем на AGM или гелевые АКБ. В среднем она не превышает 5000 — 6000 рублей.
К минусам EFB аккумуляторов можно отнести:
- Необходимо строго соблюдать условия зарядки и не превышать напряжение. Нельзя допускать закипания электролита.
- По некоторым характеристикам EFB батареи уступают AGM.
Аккумуляторы EFB появились на фоне повышенных требований к энергоносителям. Они прекрасно справляются со своими задачами в автомобиле. Дорогие гелевые или AGM аккумуляторы мощнее и отдают большие токи, но зачастую в таких мощностях нет необходимости. EFB батареи могут стать хорошей альтернативой привычным свинцово-кислотным АКБ.
Свинцово-кислотные АКБ
Стандартные батареи могут использоваться на машинах без систем принудительного пуска и остановки двигателя. Пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция (чистый свинец вышел из использования в конце прошлого столетия). Часть изделий имеет пробки для обслуживания банок, некоторые производители предусматривают поплавковые индикаторы зарядки.
Varta Blue Dynamic D59
Мне нравитсяНе нравится
Недорогая серия Blue Dynamic отличается повышенным пусковым током. Производитель предлагает 25 модификаций (модель подбирают по рекомендациям изготовителя автомобиля). Аккумуляторы рассчитаны на технику со средним энергопотреблением, в конструкции сохранены решетки PowerFrame с повышенной прочностью и увеличенным ресурсом.
Exide Premium EA654
Мне нравитсяНе нравится
Батарея имеет корпус азиатского стандарта. При емкости 68 А*ч способна поддерживать ток в момент старта двигателя на уровне 580 А. В конструкции применены пластиковая рукоятка и индикатор зарядки. Помимо модели EA654, в серию Premium входят аккумуляторы с другой емкостью, полярностью и габаритами корпуса.
Varta Blue Dynamic D59 и Exide Premium EA654.
Exide Excell EB712
Мне нравитсяНе нравится
АКБ европейского формата, корпус оборудован нижней площадкой для фиксирующей пластины. При емкости 71 А*ч ток прокрутки составляет 670 А. Пробки для обслуживания банок отсутствуют. Имеется поплавковый индикатор заряда, предусмотрена ручка для переноски.
Tubor EFB
Мне нравитсяНе нравится
Серия рассчитана на системы «старт-стоп» (при циклических нагрузках не наблюдается выкрашивание активной массы). В линейку входят батареи емкостью от 60 до 225 А*ч. На крышке корпуса предусмотрены ручки для переноски и монтажа. АКБ могут иметь как прямую, так и обратную полярность (указывается дополнительными индексами в обозначении).
Exide Excell EB712 и Tubor EFB.
Зверь 6СТ-60 L3У
Мне нравитсяНе нравится
Батарея европейского типа имеет емкость 60 А*ч и поддерживает ток в момент пуска двигателя до 600 А. В конструкции предусмотрен индикатор заряда, но пластиковый глазок обеспечивает обзор состояния только одной банки. Предусмотрены пробки для обслуживания (например, доливки дистиллированной воды).
Тюмень Premium 6СТ-60
Мне нравитсяНе нравится
Отечественные батареи марки «Тюмень» отличаются низким уровнем саморазряда при повышенном токе холодной прокрутки. Аккумулятор выдерживает циклические глубокие разряды без риска потери емкости и сульфатации пластин. Пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция. Корпус отличается повышенной стойкостью к перепадам температур.
Зверь 6СТ-60 L3У и Тюмень Premium 6СТ-60.
Режимы или как заряжать AGM аккумулятор обычным домашним зарядным устройством: суть технологии
Как и в случае с мойкой двигателя, первым делом отключаются клеммы от батареи, и она переносится из моторного или багажного отсека в помещение. Установить на полюса «крокодилы» и подключить зарядник к сети – короткий перечень действий актуален для автоматических подзарядок, сконструированных специально для батарей с абсорбированным электролитом. Например, некоторые изделия от Bosch и Стек поддерживают безопасное восстановление электрических параметров АГМ моделей.
Методика, как зарядить АКБ AGM, подробно изложена в инструкции, поставляемой с продуктом. С другого ракурса стоит воспринять ситуацию, когда перспективный источник питания установлен с завода – описание процедуры ухода стоит поискать на официальном сайте компании-изготовителя батареи.
Вне зависимости от первоначальных факторов полезным будет принять к сведению общую технологию подзарядки необслуживаемого аккумулятора. К слову, ее можно интерпретировать в трех вариантах.
Зарядка в три ступени
Концерн Varta солидарен с экспертами в вопросе эффективности данного метода. Его суть подробно изображает график, на котором четко очерчены три промежутка:
- Начальная (основная) стадия. Напряжение динамично изменяется в пределах В. Ток – постоянный, фиксированной величины: 25-35% от цифры с размерностью А*ч.
- Накопительный участок: Разность потенциалов равна 14,8В. Ампераж изменяется от выбранной в предыдущем цикле величины до 1% от емкости батареи.
- Хранение. Параметры жестко зафиксированы: напряжение – 13,8В, ток – 1% от характеристики в А*ч.
К сведению. Осуществить эту операцию способно микропроцессорное ЗУ для AGM, способное плавно менять разность потенциалов и силу тока во времени. Временные промежутки выбираются устройством автоматически.
Двухэтапная зарядка
Данный способ рекомендован большинством известных фирм. Главное преимущество – оптимальное сочетание временных затрат и качества восстановления характеристик батареи. Основан на двух переходах:
- Зарядка. Электрические параметры находятся в пределах: ток – 0,1-0,3 от емкости источника; напряжение – 14,2-14,8В.
- Хранение. Ампераж – не более 1% от цифры с размерностью А*ч. Разность потенциалов – фиксированная, выбранная из пределов .
Выполнить пункты этой техники подзарядки под силу только автоматическим зарядникам инверторного типа.
Зарядка в одну ступень
Рассматривается как ускоренный метод восстановления заряда и рекомендуется для АКБ, заряженных не менее, чем на 75%. Суть методики в том, чтобы подать на клеммы ток в 1-2% от емкости изделия и напряжение не более 13,8В.
Методика проведения одноэтапной зарядки и есть ответ на вопрос, как заряжать современный AGM аккумулятор обычным зарядным устройством с регулируемым током и напряжением. В остальных случаях применять простой аналоговый «зарядник» не рекомендуется, поскольку в двух- и трехступенчатых циклах нет возможности отслеживать и плавно регулировать параметры.
Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры
Превышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C.
Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды.
Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB аккумуляторов
Практически все магазины, занимающиеся распространением запчастей для автомобилей, предлагают купить EFB аккумуляторы российского производства или изготовленные крупными европейскими компаниями. Стоимость продукта будет зависеть от емкости, мощности и предназначения батареи.
- TAB Magic. Словенский производитель, в ассортименте моделей которого присутствует линейка аккумуляторов, изготовленных с использованием технологии EFB. При этом к продаже предлагаются не только батареи для легковых автомобилей, но также для «грузовиков». Стоимость начинается от 3000, но главной сложностью покупки является отсутствие в магазинах;
- Varta. Компания представляет серию под названием Blue Dynamic Start-Stop, в которую входят аккумуляторы с технологией EFB, отличающиеся своей емкостью и ценой. Минимальная стоимость подобных моделей начинается от 3500 тысяч за стандартные 60 Ah;
- Exide. Американская фирма, существующая на рынке еще с XIX века, и специализирующаяся на выпуске качественных аккумуляторов. Линей EFB представлена серией Start&Stop, стоимость которых начинается от 6000 р. за самый низкий по емкости образец.
Российские EFB аккумуляторы
-
AKOM EFB. Изделия от одноименного российского завода. Производитель гарантирует отличные характеристики и предлагает семь видов батарей емкостью от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий, учитывая заявленные параметры, очень даже конкурентная. К примеру, цена аккумулятора AKOM EFB 60 составляет около 4000 рублей;
- Ultimatum. Линейка АКБ этого же производителя с усовершенствованной технологией производства. Благодаря специальным добавкам в электролит такие отечественные ЕФБ аккумуляторы улучшенный прием заряда и ресурс работы. Стоимость подобных моделей начинается от 6000 рублей, в зависимости от емкости и размеров;
Поскольку EFB с каждым годом приобретает все большую популярность и востребованность, стоит ожидать появления этой технологии в ассортиментном ряде как отечественных, так и зарубежных производителей.
Выбор авто аккумулятора, отличия, нюансы
Для того, чтобы выяснить, какие аккумуляторы будут наиболее оптимальным вариантом для вашей модели автомобиля, владельцу автомобиля придется выполнить ряд действий, имеющих немалую важность для определения тех параметров, которые будут действительно важными. Аккумуляторные батареи на легковой и грузовой автомобиль характеризуются такими параметрами:
Аккумуляторные батареи на легковой и грузовой автомобиль характеризуются такими параметрами:
Уровень номинальной емкости, что представляет собой способность отдачи энергии без перерыва за 20 часов. Для того, чтобы ее определить, батарея непрерывно разряжается при 25 градусах, так как именно этот показатель указан на этикетке;
Резервная емкость. Способность аккумулятора для авто отдавать энергию без использования генератора беспрерывно;
Пусковая мощность. Предельный уровень мощности на выходе, которую батарея имеет возможность давать при 18 градусах за временной отрезок в 30 секунд. Для стран Европы этот временной отрезок существенно меньше, и составляет 10 секунд;
Полярность – это расположение аккумуляторных контактов
Большую важность имеет выбор клемм, с учетом того, что длина силовых кабелей возможна небольшая;
Масса устройства;
Габаритные размеры.
После оценки характеристик, владелец определяет, какой аккумулятор будет оптимальным вариантом, а от каких аккумуляторов следует отказаться.
Как заряжать?
Принципы зарядки аккумуляторных батарей AGM и EFB мало чем отличаются. Ведь принципы их очень схожи.
- Соблюдение рекомендаций производителя — основное условие при зарядке.
- При этом необходимо заряжать АКБ качественным и проверенным зарядным устройством (преимущественно интеллектуальным).
- В процессе зарядки необходимо вести наблюдение за определенными параметрами, именно поэтому желательно отдать предпочтение зарядным устройствам с опцией индикации тока.
- Максимальное рабочее напряжение в вашем ЗУ должно быть не менее 14,4 вольт.
- Главное требование: заряжать аккумулятор можно лишь тогда, когда температура электролита не больше пятидесяти градусов! Иначе сверх нагрузка на свинцовые пластины может привести к тому, что они будут менее устойчивыми к коррозии.
В инструкции к EFB аккумуляторам производитель поэтапно рассказывает, как правильно заряжать данные батареи.
Соблюдая полярности, подключаем зарядное устройство к соответствующим клеммам. Необходимо проследить, чтобы сила тока по показаниям ЗУ стала меньше двух с половиной ампер. При использовании зарядного устройства, оснащенного опцией индикации напряжения и силы тока, отключать аккумулятор от зарядки следует тогда, когда оба параметра перестанут изменяться.
Заряжая аккумулятор в ускоренном режиме, можно повысить процесс газообразования, что неизбежно приведет к поломке EFB аккумулятора. Так же производители запрещают открывать пробки, так как это может нарушить химическое равновесие внутри батареи и значительно снизит эффективность ее работы.
Ведущие производители
Практически все производители аккумуляторов предлагают пользователям батареи, изготовленные по технологии AGM. Среди наиболее известных в нашей стране и пользующихся проверенной временем репутацией надежных фирм следует выделить:
- немецкие – Bosch, Varta и Deta;
- американские – Exide, Optima, Deka и Energizer;
- турецкую – Mutlu;
- австрийскую – Banner;
- южнокорейские – Atlas BX и Alphaline;
- итальянскую – Fiamm;
- польскую – Zap;
- люксембургскую – Tudor;
- российские – «Энергия» и «Источник».
Все вышеперечисленные производители представляют 2-летнюю гарантию на AGM-аккумуляторы.
Что такое ЕBF? Сферы применения, особенности конструкции и рабочих характеристик EFB аккумуляторов
Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «улучшенная жидкозаполенная батарея». Свинцовые пластины, в отличие от традиционных АКБ, в ЕФБ почти вполовину толще, что увеличивает их емкость и скорость зарядки. Каждая пластина заключена в отдельный конверт из специального микроволокна, заполненный жидким сернокислотным электролитом. Подобная мера помогает защитить поверхность пластин от сульфатации, а в случае осыпания активной массы — от короткого замыкания и преждевременного выхода из строя АКБ. Если коротко, то аккумуляторы по технологии EFB имеют следующие приятные особенности:
- устойчивость к глубоким разрядам, после которых ЕФБ способны восстанавливать емкость практически до 100%, в отличие от обычных АКБ, теряющих при этом часть ресурса;
- могут работать в широком диапазоне температур от -50 до +60 °C;
- более чем на треть улучшены показатели пускового тока;
- испарения жидкого электролита сведено практически к нулю;
- удвоение количества циклов заряда-разряда без потерь в функциональности.
Где применяются аккумуляторы EFB
Изначально толчком к созданию качественно новой технологии изготовления аккумуляторных батарей стало распространение на территории Европы машин, снабженных системой «start-stop». При остановке автомобиля в режиме «Stop» автоматически отключается двигатель, а при нажатии сцепления и снятии тормоза, он быстро запускается. В такие моменты нагрузка от всех электроприборов ложится на аккумулятор, и без увеличения приема заряда обычная АКБ просто не успевает полноценно заряжаться в режиме «Start». Обычную же сурьмянистую батарею достаточно несколько раз разрядить «в ноль», чтобы сделать ее основным сырьем для выплавки грузов на рыбалку. Еще одна ситуация, в которой будут необходимы ЕФБ АКБ — использование в машине мощных систем автозвука. Основная проблема заключается в том, что усилители не могут качественно работать при напряжении меньше 12 В и в моменты пиковых нагрузок (басы или сильный широкополосный сигнал) будут издавать малоприятные хрипы. Технология EFB в аккумуляторных батареях предназначена именно для решения таких проблем. Благодаря особенностям конструкции она прекрасно справляется с поставленными задачами.
Таким образом, основное назначение ЕФБ батарей — это частая эксплуатация в городских условиях, а также использование качественных систем автозвука. И одной из отраслей, где они будут незаменимы — это такси и другой пассажирский транспорт, водители которого любят громкую музыку:-).
Ultimatum — российская альтернатива зарубежным производителям
Компания «Аком» занимается производством EFB аккумуляторов начиная с 2014 года. Это удивительно, но в короткое время наши изготовители смогли даже в чем-то превзойти зарубежных коллег, разработав EFB аккумулятор обслуживаемого типа Ultimatum, полностью адаптированный к российским условиям и привычный для многих водителей. Особенно хорошие отзывы о нем оставляют автомобилисты старой закалки, которые еще помнят «старые добрые» обслуживаемые «кислотники».
Аккумулятор Ultimatum был пущен в массовое производство в 2015 году.
Стоит отдельно описать преимущества именно этой батареи, потому что многие спрашивают о том, какими плюсами располагает именно аккумулятор EFB от «Аком»:
- Он устойчив к экстремальным температурам и может работать в самых суровых российских условиях. Даже при морозах 50-60°С электролит не превращается в кристаллы льда.
- При стандартной емкости 60 Ач его пусковой ток составляет 550 А, что в несколько раз больше чем у обычного «кислотника». Это позволяет максимально быстро запустить двигатель даже в самый лютый мороз.
- Он полностью отвечает потребностям машин, оснащенных системами «Старт-Стоп», что не допускает быстрого разряда при кратковременных поездках или частых остановках в условиях городских пробок.
- Срок его хранения без эксплуатации значительно выше. Такую батарею можно без проблем хранить два года на складе или в магазине без ущерба для показателей ее номинальной емкости.
- Надпись «Двойной ресурс» на корпусе батареи полностью соответствует ее техническим плюсам — таким, как стойкость к экстремальным условиях и повышенная прочность улучшенных свинцовых пластин.
- Ultimatum, как и все качественные EFB батареи, особенно устойчив к глубокому разряду.
- Не боится переворачивания под углом 45°. Это делает безопасным его использование на различных плавсредствах и внедорожниках, участвующих в соревнованиях с «крутыми виражами».
- 4 года гарантии с даты производства.
- Имеет встроенный ареометр для контроля плотности и уровня электролита и относится к привычному обслуживаемому типу АКБ.
При проведении одного из тестирований выяснилось, что этот аккумулятор стойко «держит» высокие показатели емкости в течение полутора месяцев после начала испытаний. При исходной емкости около 100% показатели за полтора месяца уменьшились всего до 91,5%. Нагрузка, даваемая батарее все это время, была равна той, которая является стандартной в течение трех лет. Это означает, что в первые три года эксплуатации Ultimatum теряет не так много емкости, даже в сравнении с импортными аналогами.
Таким образом, становятся ясными сходства, отличия и особенности между аккумуляторами нового поколения. А возможность приобрести качественную батарею российского производства может стать для водителей дополнительным стимулом для того, чтобы EFB-технологии стали известными гораздо большему числу потребителей в нашей стране.
Сферы применения
Причиной появления этого оборудования стали европейские машины с функцией start-stop. При торможении и запуске двигателя АКБ необходимо вынести большое сопротивление и напряжение, так как полностью нагрузка припадает на него. Простой аккумулятор не обладает таким объёмом батареи, чтобы заряжаться в режиме «start”. Пару полных разрядов и АКБ можно отправлять в мусорный бак. (Применяемые технологии в efb батареях) увеличивают объём батареи, что решает данную проблему. Проблема, которая решается путём использования ЕФБ, качество автозвука. Современные стерео-системы для автомобиля требуют высокого напряжения. Если мощности источника электроэнергии недостаточно, басы издают неприятные звуки. Конструкция оборудования ЕФБ направлена на правильную работу в этих условиях.
Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля
Срок годности аккумулятора, рекомендованный производителем, можно продлить, если в течение всего срока использования изделия соблюдать следующие правила:
Следить за состоянием электрооборудования авто
Особенно большое внимание следует уделить генератору, ведь при неисправности этой детали вся нагрузка от потребителей электроэнергии ляжет на «плечи» батареи. Реле-регулятор также влияет на режим работы электрооборудования автомобиля. При неисправности этого элемента аккумулятор может получать постоянный недозаряд или сильный перезаряд.
Вовремя менять ремень генератора и следить за его правильным натяжением
Если этого не делать, то ротор генератора будет вращаться с меньшей частотой, что не позволит обеспечить потребителей электроэнергии необходимым количеством электричества.
Если АКБ является обслуживаемой, то время от времени следует проверять уровень электролита и его плотность. При уменьшении уровня жидкости оголяются свинцовые пластины, и они могут осыпаться.
Заряжать батарею с использованием заводских моделей ЗУ. Желательно, чтобы такие устройства имели специальный тренировочный режим, который позволит значительно уменьшить образование сульфатов на поверхности свинцовых пластин.
Все АКБ нужно время от времени протирать от влаги и грязи, так как из-за жидкости на корпусе могут коротить клеммы.
Проверять на механические повреждения.
При неисправности этого элемента аккумулятор может получать постоянный недозаряд или сильный перезаряд.
Вовремя менять ремень генератора и следить за его правильным натяжением. Если этого не делать, то ротор генератора будет вращаться с меньшей частотой, что не позволит обеспечить потребителей электроэнергии необходимым количеством электричества.
Если АКБ является обслуживаемой, то время от времени следует проверять уровень электролита и его плотность. При уменьшении уровня жидкости оголяются свинцовые пластины, и они могут осыпаться.
Заряжать батарею с использованием заводских моделей ЗУ. Желательно, чтобы такие устройства имели специальный тренировочный режим, который позволит значительно уменьшить образование сульфатов на поверхности свинцовых пластин.
Все АКБ нужно время от времени протирать от влаги и грязи, так как из-за жидкости на корпусе могут коротить клеммы.
Проверять на механические повреждения.
Чтобы автомобильная батарея прослужила долго, следует внимательно следить за её состоянием.
Автомобильная аккумуляторная батарея, которая в народе называется аккумулятором, является одним из важнейших элементов в машине. Завести машину без этого элемента питания невозможно. В зависимости от типа, модели, фирмы-изготовителя и соблюдения правил эксплуатации срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу может быть разным. Некоторые образцы не требуют замены в течение 10 лет, другие перестают справляться со своими обязанностями уже спустя 2−3 года.