Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

Как ремонтируют грыжу на зимних покрышках?

Ремонт шины и устранение грыж не отличается сложностью. Проблемный участок зачищают и обезжиривают. После чего на грыжу наносят специальный состав, выполненный на основе сырой резины. Далее в сырую резину утапливают армирующую латку и проводят вулканизацию. Такая лапка крепко вклеивается в покрышку, а наличие армирования позволяет в последующем предупредить появление грыжи и других повреждений покрышек.

В то же время любой профессиональный мастер по шиномонтажу подтвердит вам, что на участке, где выполнена такая армирующая латка показатели прочности будут ниже, нежели у всего оставшегося колеса, соответственно существует вероятность рецидива.

После проведения такого восстановления шины ее в обязательном порядке балансируют. Отметим, при такой балансировке могут возникнуть определенные проблемы, что не позволит правильно отбалансировать покрышку, и в последующем использовать ее будет проблематично.

Рационально ли выполнять такой ремонт и восстановление покрышек?

Ответить на этот вопрос бывает зачастую затруднительно. В каждом конкретном случае необходимо исходить из состояния повреждений покрышки. При небольших по своему размеру грыжах можно недорого восстановить покрышку, и в последующем подобные повреждения не будут беспокоить автовладельца. Однако при наличии серьезных повреждений или их расположении в таком месте, где на колеса приходится постоянная нагрузка, гарантировать успешность восстановление шин будет невозможно. В данном случае будет куда проще и дешевле приобрести бывшую в употреблении покрышку, которая по степени своему износа будет соответствовать колесам на вашем автомобиле. Это позволит автовладельцу избежать каких-либо сложностей с эксплуатацией машины, а он будет полностью уверен в том, что зимняя резина полностью безопасна в эксплуатации.

Допускается ли использование колес с небольшими размерами грыжами?

В том случае, если диаметр такого повреждения не превышает несколько сантиметров, то допускается эксплуатация автомобиля с такими покрышками. Автовладельцу лишь необходимо будет периодически проводить осмотр на предмет отсутствия увеличения грыжи. Помните лишь о том, что при наличии подобных дефектов покрышек ездить на автомобиле с высокой скорости не рекомендуется, в особенности по дорогам с большим количеством ухабов и ям. Для таких шин также противопоказана повышенная нагрузка, поэтому старайтесь не перегружать ваш автомобиль.

Также можем порекомендовать вам переставить такую повреждённую шину на заднюю ось, что позволит повысить безопасность управления автомобилем, даже при повреждении шин на высокой скорости.

Заключение

На зимней резине достаточно часто возникают так называемые грыжи, которые образуются по причине повреждения внутреннего корда. Со временем размеры такой грыжи будут увеличиваться, и, в конечном счёте, покрышку придётся заменить. Ремонт подобных повреждений не представляет особой сложности, однако гарантировать в последующем целостность колес будет невозможно. Именно поэтому можем порекомендовать вам приобрести бу покрышку, которая будет иметь доступную стоимость и при этом избавит вас от необходимости какого-либо дополнительного ремонта колес, а вы будете полностью уверены в безопасности вашей машины.

27.11.2017

Механизм появления грыжи

Имея общее представление о строении шины, вам буде легче понять механизм формирования грыжи. Структура шины многослойная и представлена вулканизированной резиной. В качестве армирующей конструкции колеса используется корд, который выступает в роли прослойки между резиной. При изготовлении корда используются переплетенные между собой синтетические нити.

Вздутие или так называемая грыжа может стать результатом разрыва упомянутых нитей, поскольку они воспринимаются как один из слоев покрышки. Говоря о резине, не стоит забывать о ее способности растягиваться, если она не порвана. Воздух находится в поиске слабых мест для выхода, и он их находит, но прежде образуется грыжа.

Поскольку вздутие нельзя назвать стабильным явлением, она может увеличиваться с неопределенной интенсивностью, но зачастую крайне быстро.

Процесс ремонта колеса с грыжей

Некоторые автолюбители прибегают к устранению грыжи своими руками, используя собственные технологии ремонта. Все эти способы, как правило, неэффективны, и водителям приходится обращаться на шиномонтаж.

Профессионал, получив в работу колесо с подобным дефектом, в ходе его восстановления следует согласно приведённому ниже алгоритму:

  • Демонтирует колесо, моет его и тщательно обследует на предмет наличия деформаций, которые могут быть как с внешней, видимой глазу автолюбителя, так и с внутренней стороны.
  • Далее мастер демонтирует резину с обода, предварительно пометив маркером или мелом места с наличием дефектов.
  • Участок с наличием повреждения должен быть аккуратно удалён при помощи специального ножа для раскроя резины и ножниц.
  • От целой покрышки мастера заранее подготавливают резиновые армированные лоскуты, которые позже становятся заплатками для подобных случаев. Наиболее популярными в качестве донора материала являются шины, выброшенные владельцами после механических повреждений, а не износа.
  • Все кромки получившегося в результате раскроя отверстия необходимо обработать специальной машинкой вращательного действия с абразивом, для того чтобы добраться до внутренней части многослойного покрытия изделия.
  • Для работы с подобными дефектами под рукой у мастера должна быть специальная субстанция – вальцованная сырая резина, при помощи которой заполняют дефект, наклеивая её по всей площади отверстия.

Вам это будет интересно О сроке службы зимней шипованной резины


Колесо с грыжей после восстановления

  • После того как адгезия сырой резины завершена, мастер отправляет колесо в специальный автоклавный аппарат, где оно подвергается повышенному температурному воздействию, а сырьевой материал подвергается изменению химических свойств, называемый вулканизацией.
  • После вулканизации резину извлекают из печи и ждут её остывания. В результате процедуры визуально получается ровная монолитная чёрная поверхность, которую можно использовать как основу для наклеивания латки.
  • Вся площадь устройства резиновых заплаток и с внешней, и с внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
  • Последним этапом мастер аккуратно и последовательно наклеивает 2 одинаковых лоскута резины с обеих сторон покрышки, тщательно раскатывая их специальными прижимными роликами, и простукивает молотками.
  • По завершении всей операции обработанная часть колеса должна некоторое время побыть под прижимом с помощью струбцины.

Важно!

По прошествии суток колесо можно собирать, накачивать и начинать эксплуатировать. Первые несколько дней автолюбителю необходимо следить за возможной потерей давления и визуально обследовать свои отремонтированные шины на предмет появления повторных грыж.


Как ремонтируют резину с шишкой

Эксплуатация ТС после ремонта шишки на шине

После ремонта колес необходимо:

  1. Постоянно следить за балансировкой. Место ремонта спустя некоторое время может немного деформироваться и вызвать дисбаланс. Поэтому при появлении вибраций нужно посетить СТО, проверить балансировку колеса.
  2. Перемещение на большие дистанции запрещено. Шинам необходим отдых каждые 15 километров. Так они не перегреваются, а длительные воздействия на заплатку могут стать причиной разгерметизации и выпуска давления в шине.
  3. Нельзя допускать перевеса или всячески нагружать автомобиль, заезжать в ямы и подвергать прочим нагрузкам. Любая яма для колеса станет фатальной, что опасно при движении.

Оптимальный вариант — отремонтированную шину заменить. Ремонт — временная мера.

Грыжа на колесе — откуда и как отражается на безопасности движения?

Существующие мировые стандарты качества и международные правила безопасности дорожного движения предъявляют достаточно жесткие требования к качеству покрышек. Шины должны справляться с повышенными механическими и эксплуатационными нагрузками, перегревом, вызванным резким разгоном или торможением и т. п.

Конкуренция на рынке заставляет производителей постоянно совершенствовать технологии производства, вносить изменения в конструкцию шины, улучшать качество сырья и др. Все это способствует улучшению технических параметров покрышек и, одновременно, повышению их стоимости.

Грыжа на колесе – это достаточно распространенная проблема. На срок службы шин автомобиля, а также безопасность дорожного движения в целом, оказывают влияние различные факторы: низкое качество дорожного полотна, нарушение правил эксплуатации, своевременность обслуживания автомобильных шин и т. д.

Основу силового каркаса шины составляют нити корда. Если по каким-либо причинам происходит разрыв армирующего компонента, то на боковой поверхности (а иногда прямо на протекторе) покрышки появляется вздутие округлой или продолговатой формы. У автомобилистов данный дефект получил название «грыжа».

Основные причины появления грыжи:

  • Заводской брак. С такой проблемой легко столкнуться, если покупать дешевую резину. Основная причина быстрого выхода покрышки из строя кроется в нарушении технологии производства и отсутствия должного внутреннего контроля на предприятии (работа отдела технического качества – ОТК).
  • Подделка. Дешевые аналоги изготавливаются из некачественного сырья, с нарушениями технологии производства.
  • Эксплуатация транспортного средства (ТС) при повышенном или пониженном уровне давления в колесах. При чрезмерном давлении любая, даже незначительная ударная нагрузка может стать причиной обрыва корда и появления вздутия. Если же колесо «недокачано», то покрышка во время движения будет перегреваться. При этом тяжелый колесный диск усиливает давление на боковые поверхности лент. Увеличивается износ поверхностей и в самом слабом месте образуется грыжа.
  • Несоблюдение установленных ограничений. Эксплуатация автомобиля в сильную жару и при экстремальных морозах, сильная перегрузка, агрессивный стиль вождения – все это может стать причиной появления вздутий на шинах.
  • Неудовлетворительное техническое состояние авто. Неисправность подвески, системы торможения способствуют неравномерности распределения нагрузки на колеса.
  • Следствие дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Можно ли распознать грыжу на ранней стадии?

На начальном этапе заметить появление грыжи визуально невозможно. Внешне колесо ничем не отличается от остальных, но насторожить опытного автомобилиста должно поведение ТС во время движения:

  • На малой скорости будет наблюдаться покачивание кузова, сопровождающееся легкой непрекращающейся вибрацией;
  • При достижении скорости движения 60 км/ч появится биение рулевого колеса.
  • Если увеличивать скорость дальше, вибрация усилится и распространится по всему кузову авто.

При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо проверить техническое состояние покрышек. Сделать это несложно: поднять машину домкратом или на подъемнике и, проворачивая колесо, внимательно осмотреть его снаружи и изнутри. Визуальный осмотр практически на 100% позволяет выявить вздутие на боковой поверхности или протекторе.

Допускается ли езда с грыжей на колесе?

Дальнейшая эксплуатация автомобиля недопустима. Игнорирование этого требования может привести к самым тяжелым последствиям, включая ДТП. Специалисты рекомендуют немедленно снять неисправное колесо и установить запаску или «докатку» (аналог стандартного колеса, но с меньшей шириной протектора).

Если по каким-либо причинам колесо с грыжей невозможно заменить на запасное, то продолжить движение допускается на малой скорости (40-60 км/ч) и только до ближайшего автосервиса. При этом лучше высадить всех пассажиров из автомобиля. Это позволит и уменьшить нагрузку на ходовую часть, и обеспечить безопасность людей. Перед началом движения к месту ремонта следует немного (на 10-15%) снизить давление в шине.

Передвигаться необходимо с максимальной осторожностью, делая периодические (в разрешенных местах) остановки и осматривая дефект. Если состояние колеса не ухудшилось, то движение продолжается

В случае увеличения размеров грыжи придется вызвать эвакуатор. Все вышеперечисленные меры предосторожности позволят благополучно добраться до СТО, где и устранить неисправность.

Можно ли ездить на таких колесах с шишками?

Наличие подобных шишек и других повреждений корда неизменно приводит к разбалансировке покрышки, как результат, появляется биение колес, в особенности которое ощущается на руле при высокой скорости. Подобные вибрации и биение приводят к расшатыванию подшипника и повышенной нагрузке на ступицу. Также не редкость выход из строя элементов подвески на колесах, где имеются подобные повреждения.

Покрышки с такими шишками во время езды автомобиля быстро нагреваются, соответственно в них увеличивается давление воздуха, а такое повышенное давление начинает разрывать корд, что приводит к еще большему увеличению имеющихся повреждений. В конечном счёте, грыжа разрывается, что может привести к ДТП с тяжелыми последствиями.

При эксплуатации покрышек с грыжей увеличивается риск взрыва шины при резком ускорении, торможении или же прохождении поворотов на высокой скорости. Помните о том, что эксплуатировать зимние колеса с наличием таких механических повреждений не стоит, так как использование автомобиля становится небезопасным.

Эксплуатация авто с «шишкой» на колесе

Лучший способ избежать всяческих проблем – устранение грыжи путем замены поврежденной резины на новую. Но здесь владелец авто сталкивается с проблемами:

  1. Если дефект образовался на старой шине, то покупать и менять нужно оба ската, стоящие на передней либо задней оси. Большая разница в износе колес недопустима – это влияет на управляемость и существенно повышает нагрузку на трансмиссию.
  2. При вздутии нового баллона придется потратить время на поиски шины. Дело в том, что магазины и автосервисы предпочитают продавать резину парами, а на одиночное изделие делают наценку.

Отсюда возникает вопрос, можно ли ездить дальше с боковой грыжей на скате? Ответ зависит от размеров и расположения дефекта. Если «шишка» выпирает больше, чем на 5 мм либо затрагивает часть протектора, то ездить однозначно нельзя. Лучше потратиться на новые шины, чем влететь в аварию либо заплатить вдвое больше за ремонт кузова собственного авто.

В первую очередь страдают пластиковые бамперы, установленные в них фонари и подвесные кронштейны. Не забудьте про колесный диск – он деформируется или придет в негодность. Ремонт обойдется гораздо дороже покупки резины.

Небольшую выпуклость, находящуюся ближе к ободу и не касающуюся протектора, можно не трогать, но с оговорками:

обязательно поменяйте местами колеса – вздувшийся экземпляр установите на заднюю ось;
постоянно наблюдайте «шишкой», не увеличивается ли она в размерах;
не перевозите тяжелые грузы;
на некачественном дорожном покрытии или проселке соблюдайте осторожность и ведите машину на малой скорости;
лучше всего использовать поврежденный баллон в качестве запасного.

Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути. Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде.

Возникновение грыжи в процессе движения

Ситуация, когда грыжа появляется при длительном путешествии, может стать непреодолимой, если речь идет о неопытном водителе. Однако, выход из такой ситуации имеется, главное сохранять спокойствие и прислушиваться к советам более опытных водителей.

Чтобы застраховаться от неловкой ситуации на дороге, целесообразнее перемещаться с запасным колесом. Его наличие на порядок упрощает задачу в решении данной проблемы. Достаточно произвести обычную замену. Однако, если запаски нет, то необходимо двигаться в ближайший пункт обслуживания, сохраняя предельно низкую скорость.

В процессе передвижения, периодически проводится тщательный визуальный осмотр на предмет состояния и уровня развития грыжи, чтобы иметь представление о ее размерах. Контроль размера грыжи требуется для прогнозирования ситуации, потому что в любой момент уровень давления может превысить допустимые показатели, приводя к неминуемому разрыву покрышки. В результате этого, велики риски потери контроля над автомобилем, что может привести к серьезным последствиям.

Как и почему появляется

Начнем с того, что сама грыжа бывает двух типов.

Это радиальная, которая появляется на протекторе, либо продольная, где страдает боковая часть покрышки. Радиальные вздутия происходят значительно реже, поскольку в зоне протектора резина куда более прочная и стойкая.

Потому в основном речь идет именно о продольных дефектах.

Причин их появления на переднем или на заднем колесе несколько:

  • заводской брак;
  • ямы на дорогах;
  • заезды на бордюры;
  • боковые порезы шин;
  • ДТП и пр.

Теперь к вопросу о том, как появляется эта выпуклость сбоку колеса. Тут все довольно просто.

Как известно, шина это многослойное изделие, здесь есть каркас, слой из текстильного материала, бандаж, а также протектор. Если при движении колесо оказывается в яме, возникает так называемый пробой покрышки до самого диска. Шина сжимается и может соприкоснуться с диском и асфальтом. В этот момент происходит повреждение волокон и слоев, расположенных внутри конструкции.

Резина сама по себе довольно эластичная и мягкая. Особенно сбоку. Изнутри на нее воздействует давление, и тем самым выдувает грыжу на поврежденном участке. Как не вспомнить о давлении в шинах и стандартных показателях.

Возможный ремонт

Если образовалась шишка на шине автомобиля, узнайте, можно ли выполнить ремонт. В некоторых случаях резина поддается частичному восстановлению, благодаря чему вы продлите ее срок службы. Ремонт шишек на покрышках выполняется высококвалифицированными мастерами, при этом включает в себя следующие этапы:

  • демонтаж колеса и последующая разбортировка;
  • зачистка и обезжиривание рабочей поверхности на шине;
  • нанесение специального материала с применением сырой резины на поврежденный участок;
  • установка сверху повреждения армированной латки;
  • вулканизацию покрышки.

Следует понимать, что при таком виде ремонта внутренний корд все равно остается поврежденным. Место образования шишки остается крайне уязвимым, поэтому самым эффективным решением вопроса, как убрать шишку на шине, является полная замена покрышки.

Недостатком ремонта также является тот факт, что процесс вулканизации занимает около суток. Водителю придется оставить шину в автомастерской. Процедура довольно дорогостояща, и в отдельных случаях намного дешевле купить новую покрышку. Ремонт можно производить в том случае, если шина была куплена относительно недавно, т. е. она практически новая. В этом случае ее необходимо сделать запаской.

Проблематичный вопрос и покупки новой резины. Как правило, никто не продает по одному колесу, поэтому водителю приходится искать шину с необходимым рисунком протектора и характеристиками. Здесь оптимальным решением будет покупка пары покрышек на одну ось. Замена только одного из четырех колес может представлять опасность. Правила дорожного движения запрещают использовать покрышки с одним типом протектора только на одной стороне автомобиля.

Из-за чего появляются грыжи на автомобильном колесе и каковы её последствия

Причины появления «шишки» могут быть следующими:— если нарушена технология при производстве покрышки. Такой дефект, обычно, проявляет себя в первый же месяцы эксплуатации автомашины.- дорожные ямы.- порез сбоку.- авария.Из-за чего вздувается шина? Здесь все просто. Покрышка, сама по себе, конструкция многослойная: она имеет металлокордовый каркас, резиновый пояс, текстильный слой и протектор.Вначале может показаться, что боковая грыжа шины не столько уж критический дефект, сильно влияющий на безопасность. Но при езде на машине с поврежденной резиной случаются такие негативные последствия:- нагревание покрышки;- увеличение давления в колесе;- резина с грыжей запросто может «взорваться», если на колесе будут большие нагрузки.Вот только несколько примеров:— высокая скорость;- большая масса транспортного средства;- экстренное торможение;- попадание колеса в яму.- езда по разбитой дороге.Именно поэтому следует серьезно относиться к такому дефекту автомобильного колеса, тем паче, что сами же производители шин для автомобилей не рекомендуют ездить на поврежденных покрышках.

Появилась грыжа на колесе: что делать для ее устранения

В шиномонтажной мастерской специалист оценит степень повреждения покрышки и предложит наиболее подходящий способ устранения грыжи. Следует учитывать, что восстановление целостности корда уже невозможно, поэтому даже после ремонта колесо не сможет выйти на первоначальный уровень прочности и надежности. Форма шины изменится, поэтому правильная балансировка будет затруднительной. Если зоны повреждения достаточно обширны, ремонт такой покрышки в принципе невозможен.

Мастер шиномонтажа при работе с дефектами покрышки обычно соблюдает следующий порядок действий:

  • Производится демонтаж колеса, мойка и внимательный осмотр внешней и внутренней стороны с целью обнаружения повреждений.
  • Помечается место с обнаруженными дефектами, затем снимается резина с обода колеса.
  • Поврежденная зона вырезается специальным инструментом для раскроя резины.
  • Из целой покрышки, обычно остающейся от шины, выброшенной в результате механического повреждения, выкраивается резиновая армированная заплатка нужной формы.
  • Кромки отверстия, образовавшегося в результате удаления повреждения, обрабатываются специальным инструментом вращательного действия с абразивом, позволяющим достать внутреннюю часть многослойного покрытия шины.
  • По всей площади ремонтируемой зоны наносится вальцованная сырая резина, которая должна заполнить все отверстие.
  • Затем шину помещают в специальный автоклавный аппарат, где она нагревается до определенной температуры, а сырая резина проходит процесс вулканизации, изменяя свои химические свойства.
  • После вулканизации резина остужается. Место ремонта представляет собой ровную монолитную черную поверхность, на которую наклеивается подготовленная заранее латка.
  • Площадь резиновых латок с внешней и внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
  • На подготовленную зону мастер аккуратно наклеивает две подготовленные латки с обеих сторон покрышки, производит раскатывающие движения при помощи специальных прижимных роликов, а затем еще простукивает молотками для наилучшего сцепления поверхностей.
  • После приклеивания латок ремонтируемая зона покрышки на определенное время оставляется под давлением, создаваемым при помощи струбцины.
  • Колесо готово к эксплуатации через сутки после произведенного ремонта. Мастер собирает, накачивает и монтирует колесо на автомобиль. Водителю необходимо контролировать состояние отремонтированной покрышки в первые дни после ремонта – держится ли заданное давление в шине и нет ли новых или повторных участков выпячивания.

Пути восстановления покрышки колеса

Производить утилизацию шины, целостность которой была нарушена образовавшейся грыжей, не стоит, она, в некоторой степени, может быть полезной. Мастерские автомобильных ремонтников позволяют выполнять различные виды ремонтных работ. Восстановление покрышки также предусмотрено, но стоит понимать, что придать шине прежнюю прочность уже не получиться, вне зависимости от уровня мастера. Отремонтированная покрышка становится элементом запасного типа, используемая в крайне редких случаях. Стоит отметить, что производство ремонта не всегда возможно, так как многое зависит от уровня и места разрушения.

В качестве основных средств восстановления целостности резины, можно выделить следующие процессы:

  • Использование камеры в совокупности с покрышкой;
  • Ремонт колеса посредством вулканизации;
  • Прошивка места повреждения нитями капронового типа, с последующей вулканизацией.

Так или иначе, вернуть колесу прежнюю прочность и устойчивость не возможно, поэтому целесообразнее приобрести новую покрышку, чтобы избавиться от различного рода размышлений.

Когда можно выполнять ремонт шин при боковых порезах и грыжах

Чтобы понять, можно ли делать ремонт порезов шин и грыжи, нужно иметь представление о конструкции резины. Современные шины для легковых автомобилей и внедорожников относятся к радиальному типу. Это значит, что все внутренние слои покрышки соединяет в единое целое корд, который состоит из множества металлических или синтетических нитей. То есть корд, по сути, является каркасом шины и принимает на себя всю нагрузку, обеспечивая необходимую жесткость и стабильность формы покрышки.

Особенность корда в радиальных шинах в том, что все его нити не пересекаются друг с другом. В результате каждая нить выполняет функцию каркаса на конкретном, пусть и небольшом участке, и в случае повреждения «соседи» могут принять на себя лишь часть нагрузки.

Теперь вернемся к грыжам и порезам. Оба этих дефекта свидетельствуют о том, что внутренняя структура шины в местах их возникновения нарушена, и нити корда на этих участках разорваны. Очевидно, что без восстановления целостности нитей или их замены полноценный ремонт боковых порезов шин и грыж попросту невозможен. Абсолютно любые заплатки, установленные по любой технологии, будут лишь препятствовать давлению воздуха, но никак не помогут восстановить жесткость резины или форму пятна контакта. Поэтому ремонтировать поврежденные шины можно только при соблюдении четырех условий:

  • повреждение небольшое – до нескольких сантиметров в длину или в диаметре;
  • ремонт шин будут выполнять в хорошо оснащенной мастерской, желательно под вашим наблюдением для контроля соблюдения технологии;
  • после восстановления резина будет использоваться только и исключительно в качестве запасной;
  • при «работе» запаской ремонтированная шина никогда не будет ставиться на ведущую ось.

Что такое грыжа?

Автомобильная шина — это единственный элемент транспортного средства, который имеет прямой контакт с дорожным покрытием и соответствует ряду технических допущений производителя автомобилей. Он отвечает за ускорение и торможение, контроль тяги, уровень шума и соответствие нормам выхлопных газов. А учитывая тот факт, что контакт одной шины с поверхностью не более ладони взрослого человека, их техническое состояние невозможно переоценить.

Любая небрежность, как эксплуатационная, так и сервисная, снижает уровень безопасности вождения и может привести к серьезным последствиям. Не каждый дефект в шине требует замены на новую покрышку. Однако есть и такие повреждения, которые кажутся безобидными, но лишают шины возможности дальнейшего использования.

рис. Выпуклость с внешней стороны

Визуально грыжу или выпуклость на колесе очень легко обнаружить. Она выглядит, как шишка и может проявиться абсолютно в любом месте. Достаточно одного сильного удара о бордюр, рельс или арматуру, чтобы на резине образовалась шишка.

Выпячивание на боковине или реже на профиле свидетельствует о многочисленных повреждений металлических проволочек корда. Если удар не разрубил полностью резину, то некоторое время будет сохраняться герметичность.

Выпуклость с внутренней стороны покрышки можно сразу и не заметить, но вот многочисленные покачивания колеса из стороны в сторону на повышенной скорости должно насторожить водителя. Особенная «тряска» появиться при нарушении беговой дорожки, что уже свидетельствует о разрушении несущего каркаса. В этом случае даже на глаз при движении автомобиля будет заметно «вихляние» колеса.

Ремонт «грыжи» колеса

Чтобы провести ремонт шины, место с обнаруженным дефектом зачищается с внутренней стороны, обезжиривается, а затем на него наносится специальная клеящая смесь. Сверху устанавливается армированная заплата

После вулканизации участка восстановленные шины пригодны к использованию, однако ездить все равно придется с осторожностью. Корд в этом случае не восстанавливается, поэтому отремонтированный участок может разрушиться

Недорогой и менее эффективный способ заключается в укладке с внутренней стороны отрезка плотной резины или камеры. Это еще менее надежный метод, при котором покрышка тем более не может восстановить первоначальные характеристики.

Следует понимать, что качественное восстановление стоит достаточно дорого, при этом давать какие-либо гарантии после ремонта никто браться не будет: шина может разрушиться при попадании в яму или в другой подобной ситуации. Также не забывайте, что на восстановленном колесе обязательно следует провести балансировку. Для устранения грыжи колеса обращайтесь в шиномонтажные мастерские из каталога TAM.BY.

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: