Как правильно хранить резину на дисках в зимний период времени

Склад временного хранения


В качестве эксперимента мы уместили два комплекта колес и в 1 м³. Но так хранить их нельзя.

В качестве эксперимента мы уместили два комплекта колес и в 1 м³. Но так хранить их нельзя.

Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.

Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.

К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.

Подготовка шин к длительному хранению

Самый оптимальный вариант – это наличие двух комплектов колес на дисках, собранных и отбалансированных. В этом случае мы экономим на шиномонтаже 2 раза в год, не стоим в очередях на смену летних колес на зимние, когда неожиданно выпал первый снег. Медлить с заменой не стоит, зимние шины обуваем при средних температурах +7 градусов. С наступлением тепла и сходом снежного покрова переобуваемся в летний комплект. Зимние шины всегда имеют повышенный износ при эксплуатации в теплое время года и наоборот.

Если комплект дисков один, то действуем следующим образом. Сначала нужно пометить, где какое колесо стояло, если износ протектора невелик, шины в следующем году собираем подобным же образом. Если износ протектора на каком-либо колесе слишком велик, то такая шина выбраковывается, а при установке вместо нее новой покрышки следует руководствоваться правилом: на переднюю управляемую ось автомобиля устанавливаем шины лучшего качества. После такой дефектовки шины моются, протектор очищается от застрявших камней, удаляются следы масла и бензина, можно обработать спецсредствами для консервации резиновых изделий (их стоимость невысока — до 300 рублей за баллон, которого хватает на весь комплект). Не путать со средствами для чернения резины – они только способствуют рассыханию. Все эти меры помогут нам замедлить процесс старения резины.

Факторы, разрушающие резину при хранении зимой

За то время, пока вы будете хранить зимнюю резину, на нее может воздействовать ряд негативных факторов, о которых вы даже не задумываетесь. Поэтому перед тем как выбрать место для хранения резины, ознакомьтесь, что может привести ее в непригодность и исключите эти ошибке на этапе планирования.

  1. Высокая температура. Идеальной температурой считается от 10-20 градусов с плюсом, несмотря на то, что это зимние шины. Также, нужно исключить возможность резкого изменения температуры и воздействия мороза. Поэтому не отапливаемые помещения, мы не рекомендуем выбирать. Кроме того, при резкой смене температуры, может образовывать конденсат на дисках и провоцировать появление ржавчины.
  2. Солнце. Воздействие прямых солнечных лучей приводит к губительному состоянию резины. Из-за сильного пересушивания, поверхность шин может покрыться трещинами, а это чревато к их увеличению при эксплуатации, а также разрыву на дороге, особенно если попадете в яму.
  3. Влажность. О влажности помещения не думает ни один автовладелец, перед тем как хранить колеса. Но этот показатель должен быть в норме от 50 до 80%. То есть выбранное помещение должно быть обязательно сухое и регулярно проветриваться. Слишком сухой воздух, который часто становится таким из-за наличия обогревательного оборудования, негативно сказывается на состоянии поверхности резины, а чрезмерная влага, особенно если шины хранятся в пакетах или чехле, негативно скажется на металлических дисках.
  4. Химические вещества. Нельзя складывать шины на поверхность, которая загрязнена маслом, мазутом или бензином. Это приведет к разрушению поверхности резины. Это правило касается и размещение шин рядом с любыми другими химическими веществами – кислота, растворитель, клей, которые очень часто находятся в гараже или подвале.

Вы должны знать, что после использования зимних шин и перед их сезонным хранением, нужно их тщательно очистить: хорошо вымыть, убрать все камни, проверить насколько чистый протектор. После этого вы их полностью высушиваете и осматриваете на наличие порезов, трещин, состояние шипов. Если шины подлежат дальнейшей эксплуатации, то обработайте их специальным раствором, который продается в любых специализированных магазинах для автомобилей и поможет сохранить качество вашей резины.

Что такое шинный отель

Относительно недавно в специализированных шинных центрах появилась услуга приёма от граждан колёс на сезонное хранение. За сохранность резины на протяжении семи месяцев придётся заплатить от 1700 до 3500. Стоимость услуги зависит от диаметра покрышек. Если автомобилист привезёт 13-дюймовый комплект шин, то ценник рассчитывается по минимальному порогу. Соответственно, максимальная плата будет взиматься за покрышки от 22 дюймов.

Так выглядит хранение шин в шинном отеле

В большинстве случаев менеджеры компании лояльно относятся к тому, что человек привезёт на хранение: только комплект покрышек, или же колёса в сборе с дисками. Оплата берётся с клиента за место хранения резины. Однако встречаются ситуации и шинные отели, где потребуют внести дополнительную денежную сумму за подготовку колёс к сезонному хранению. Обычно ценник на такую услугу не превышает 500 рублей.

К преимуществам шинных отелей стоит отнести то, что переобувка и специальные сервисы транспортного средства обойдётся дешевле тому клиенту, который оставлял резину на хранение.

Работа шинных отелей заключается не в том, чтобы ежедневно сметать пыль с покрышек, а в том, чтобы избавить клиентов от поиска места для сезонного хранения резины. Особой популярностью рассматриваемая услуга пользуется у граждан, которые не спешат чистить место на балконе (при его наличии), разбирать вещи в кладовке или строить гараж специально для размещения колёс. Таким людям проще оплатить хранение и приехать за своими покрышками с наступлением нового сезона.

«Жидкое стекло» защитное покрытие дисков

Последнее время огромной популярностью среди автовладельцев пользуется жидкое стекло. Этим составом можно обрабатывать не только диски, но и кузов автомобиля. Средство способно устранить мелкие дефекты, царапины и защитить машину, в том числе и колеса, от повреждений.

После нанесения на диски авто вещество вступает в химическую реакцию с поверхностью и создает твердое покрытие, способное выдержать воздействие огромных температур – свыше тысячи градусов. Этого вполне достаточно, чтобы защитить диски от раскаленных частиц тормозной пыли. Жидкое стекло может показаться хрупким на вид. На самом же деле образуемая защитная пленка очень твердая.

Как правильно хранить резину

Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?

Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.

Видео о нюансах сезонного хранения шин:

Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.

Покрышки нельзя:

  • прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
  • упирать в твердые и острые предметы;
  • нагружать тяжелым грузом сверху;
  • содержать в подвешенном состоянии без дисков;
  • хранить вблизи нагревательных приборов.

Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.

В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.

На балконе

Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.

Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.

В гараже

Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.

Видео — как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:

В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину

Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя

В специальных сервисах

Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.

В своих рекламных кампаниях такие сервисы  предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.

Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.

Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.

Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

Видео о сезонном хранении шин:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

При какой температуре, и в каких условиях хранить резину?

Самостоятельно обеспечить правильные условия хранения не всегда легко. Но начать стоит с подготовки. Перед снятием каждая покрышка должна быть помечена, чтобы при повторной установке можно было определить оптимальный порядок монтажа, избежать неравномерного износа.

Подобный подход – главное условие эффективной консервации. Если возник вопрос, как правильно хранить покрышки, нужно учесть, что требуется сухое, проветриваемое, прохладное и чистое помещение.

Внимание уделяют и таким факторам:

  • Температурный режим – желательно исключить не только очень низкие, но и высокие температуры, так как близость батарей или иных источников тепла, приводит к пересыханию, образованию трещин, чрезмерному размягчению, деформированию (если в помещении есть система отопления, покрышки нужно отдалить от источников тепла минимум на 1 метр);
  • Повышенная влажность также опасна – колеса тщательно высушивают перед хранением, упаковывают в специальные пакеты, защищая от внешней влаги (обычный полиэтилен не используют, поскольку внутри будет скапливаться конденсат, что скажется на свойствах покрышек);
  • Солнечный свет – губительно воздействует на резиновую основу, теряется первоначальная прочность, возникают трещины (каждый солнечный луч является источником ультрафиолета, как и прямое излучение люминесцентных ламп, способное влиять на структуру, эластичность состава);
  • Источники озона не должны находиться около колес, электродвигатели и иные подобные устройства лучше установить как можно дальше;
  • Различные химически активные составы, растворители, масла, горючее – все это способно нанести вред покрышкам при попадании на поверхность.

Также не стоит укладывать резину на теплоотражающие, стеклянные, заснеженные или поверхности, покрытые снегом, исключается и соприкосновение с медными, ржавеющими элементами.

Важно:

Не у всех автолюбителей есть гараж, следовательно, многие задумываются, можно ли хранить шины на балконе. Такой способ обычно не используют, так как не обеспечивается должный температурный режим и защита от внешних воздействий. Но если других вариантов нет, колеса поднимают выше бетона, укрывают материалом, способным обеспечить защиту от влаги и солнца, при этом нужно сохранить возможность вентиляции.

Выбор места хранения

Для хранения шин приемлемы следующие варианты:

  • домашние условия;
  • специализированные помещения;
  • хранение на автомобиле.

Домашние условия


Хранение шин в домашних условиях

Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.

Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.

Специализированные помещения

Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.


Специализированное хранение шин

Хранение на автомобиле

Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:

  • максимально разгрузить автомобиль;
  • поместить автомобиль на подставки;
  • прикрыть резину;
  • поддерживать необходимое давление в шинах;
  • раз в месяц менять положение машины.

Основные требования к месту хранения

Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:

  1. Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
  2. Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
  3. Освещение: помещение должно быть темным.
  4. Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
  5. Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.

Оставлять резину на дисках или снимать её?

На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для смены колёс, поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.

  • Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
  • При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.

В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.

Видео по теме:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: