Обкатка новых шипованных шин: зачем и как правильно делать

Безопасность, прежде всего


Что ждет автомобилист от новой резины? В первую очередь повышенной степени уровня безопасности, тогда, как возможности новой зимней резины весьма ограничены. Продемонстрировать все свои положительные характеристики им мешают два момента:

  1. Сложная конструкция. Слои стали, каучука, текстильного волокна, все это компоненты известной всем автомобильной шины. Конвейер сделал свое дело и собрал их в одно изделие. Дальнейшая «притирка» компонентов — это не забота завода – изготовителя, это хлопоты новоиспеченного хозяина реализованного изделия. Самый аккуратный способ, позволяющий справиться с этой задачей без потерь (например, без утраты части шипов или ускоренного износа покрышек) – это обкатка зимней шипованной резины.
  2. Производственные недостатки. Выгодно и быстро продавать зимнюю резину производителям помогает идеальная форма шины и ее «блестящий» товарный вид. Чтобы добиться этих характеристик изготовителю приходится применять специальную смазку, обеспечивающую и легкое извлечение залитой в форму покрышки, и придание ей привлекательного внешнего вида. Одна беда, помогая производителю, данная смазка мешает автолюбителю (оставшийся на покрышках слой ухудшает сцепление с дорогой, увеличивает тормозной путь и негативно влияет на поведение колес в целом). Шипы шины тоже закрепляются на специальный состав (при отсутствии бережливого режима в первые несколько км пробега он не может гарантировать сохранение всех шипов на своих местах).

Закон обязывает


Для тех, кто все же сомневается и решает нужно ли обкатывать зимнюю шипованную резину, можно привести и другой аргумент, а именно юридическое обоснование необходимости проведения данного мероприятия.

Существует конкретный документ «Правила эксплуатации автомобильных шин», следовать которому нужно обязательно. Согласно нему после установки новых зимних шин требуется произвести их обкатку. Регламентом приведены конкретные цифры:

  • дистанция (500 – 800 км пробега после установки);
  • скорость движения (не более 50 — 70 км/ч в течение всего периода обкатки зимних шипованных шин).

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Для шипованных зимних автошин есть специальные рекомендации, выполнение которых гарантирует правильное выполнение обкатки и залог последующей успешной эксплуатации в течение нескольких сезонов.

Общие рекомендации таковы:

Зимние шины с шипами необходимо обкатывать на сухом асфальте, он не должен быть не засыпан снегом, погода должна быть при этом не ниже минус 7 градусов Цельсия. Автомобиль «переобувается» еще до выпадения снега и появления льда

Это важное условие, его необходимо строго придерживаться.
Шипованные автопокрышки устанавливаются на все колеса, шины обязательно должны быть одной модели.
Первая поездка происходит на скорости до 70 км в час для соблюдения максимального режима безопасности. Это максимальная скорость обкатки и превышать ее не рекомендуется

На данной скорости необходимо проехать порядка 500-800 км.
Необходимо также в процессе избегать резких поворотов, различных резких торможений и разгонов. При спокойном режиме движения будет обеспечено равномерное притирание шипов в необходимом положении, и это гарантированно сохранит машину от аварии, жизнь водителя и пассажиров. Необкатанные шипованные шины отличаются плохой управляемостью. При резких движениях, ударах о бордюры или другие виды препятствий могут сдвигаться, сгибаться шипы, вставая потом в неправильное положение и создавая предпосылки к аварийным ситуация. Чтобы каждый шип мог выполнять свою функцию, например, зацепы за лед, за снежный наст, он должен располагаться обязательно в перпендикулярном положении к пятну контакта.
Необходимо в обязательном порядке контролировать в шинах давление. При обкатке спущенных шин шипы теряются. Давление нужно измерять не менее 1-2 раз в месяц.
После пробной обкатки необходимо проверять балансировку колес.

Важно!

Самыми важными составными частями обкатки являются осторожный стиль вождения и умеренный скоростной режим.


Главной задачей является сохранение шипов

Указанные выше советы, как прикатать зимнюю резину с шипами, являются обязательными к исполнению для продления жизни покрышек. К некоторым моделям шиповок прилагаются инструкции, в которых в числе прочего указываются и рекомендации по прикатыванию резины, нормы пробега прикатки, необходимый уровень давления, температурный режим и т. д.

Вам это будет интересно О том, какая резина для зимы лучше — липучка или шипы

Как это сделать правильно, тонкости процесса

Обратите внимание!

Как и в любом другом процессе, в обкатке зимней авторезины есть свои тонкости. Во-первых, не рекомендуется развивать большую скорость и резкость движения. Шины обкатываются максимум при 60-70 км/ч. При такой скорости нужно проехать как минимум до 500 км. Во-вторых, при обкатке направление шипов в покрышке может изменяться, поэтому рекомендуется после окончания процесса производить повторно балансировку.

Покрышки должны подвергаться осмотру и обслуживанию. Нужно вытаскивать застрявшие там мелкие камни, осколки и т. д.


Шипы смещены вследствие неправильной прокатки

Уровень давления в шинах

Как недостаток, так и избыток давления негативно влияют на состояние шин. В спущенных колёсах шипы быстро выпадают. В перекаченных они также могут выпадать и деформироваться, теряя в последствии свои свойства. Давление необходимо постоянно держать в норме.

Выбор дороги

Необкатанная авторезина рискует быть поврежденной при глубоких ямах и колесах. Для обкаток нужно выбирать ровные дороги, чтобы потом уже чувствовать себя абсолютно уверенно на любом бездорожье. Идеально подходят трассы в хорошем состоянии, городские дороги. Строго запрещены грунтовки, разбитые дороги, проселочные дороги.


Обкатка должна происходить на сухом асфальте без снега и льда

Обкатка летних шин

Несмотря на то, что летние шины предназначены для использования в относительно простых погодных условиях, они все равно требуют процедуры адаптации (обкатки).

Причины по которым желательно произвести обкатку летней шины:

  • проверить на приобретение качественного изделия (исключить брак производителя);
  • дать возможность шинам ”привыкнуть” к нагрузке, скорости, весу авто, рабочему давлению, воздействию перепадам температур;
  • проявить в полном объеме свои сцепные качества.

Для обкатки летней резины нужно лишь аккуратно, плавно и неспешно проехать первые 500-600 км

Правила, которыми следует руководствоваться при обкатке новой резины, условно можно поделить на три составляющие:

  • соблюдение скоростного режима;
  • прохождение достаточного для обкатки расстояния;
  • проведение процедуры в соответствующем временном промежутке.

При обкатке новой резины следует соблюдать скоростной режим, по рекомендациям экспертов он не должен превышать 80-90 км/ч.

Путь, в котором летняя резина будет использоваться в тестовом режиме должен составлять не менее 500-600 км.

Желательно выполнять обкатку не в один подход, а совершая несколько пробегов длинной в несколько десятков километров. Также следует помнить, что перед началом более активного движения резине необходимо разогреться, то есть пройти на небольшой скорости в 10-30 км/ч определенный отрезок пути. Например, выезда из двора на центральную улицу, для этого будет достаточно.

В процессе обкатки необходимо внимательнее следить за динамичными параметрами резины. В обязательном порядке следует осматривать резину на предмет наличия механических повреждений, наблюдать за состоянием давления, а также температуры после длительной поездки.

При обкатке необходимо следить за резиной — проверять её давление и температуру, а также осматривать визуально на предмет возможных повреждений

При соблюдении всех этих правил вполне можно рассчитывать на длительное, безопасное и эффективное использование резины в обычных условиях.

Особенности шипованных скатов

Производители автомобильных скатов устанавливают на изделия металлические шипы с такой целью:

  • сократить тормозной путь транспортного средства в условиях гололеда;
  • избавиться от пробуксовок в момент движения с места на скользкой дороге;
  • улучшить разгонную динамику авто на укатанном снегу и льду;
  • избежать заносов при маневрировании.

Шипованную «обувку» необходимо устанавливать на все 4 колеса. Шипы на ведущей оси улучшают поведение автомобиля в процессе разгона, но при торможении могут вызвать занос. Причина – разная сила сцепления протекторов передней и задней оси с дорожным покрытием.

Обкатка шипованной резиныпреследует определенную цель. Дело в том, что заводское оборудование, выполняющее постановку шипов, не способно учитывать вес транспортного средства и условия эксплуатации. Все отверстия в протекторе выполняются одинаково, затем робот вставляет металлические элементы с определенным усилием.

После монтажа новых шипованных шин на диски и первых километров пробега стальные элементы прикатываются – корректируют свое положение в гнездах соответственно условиям эксплуатации. Если обкатывать автошины правильно, шипы надежно сядут на свои места и вырвутся только от воздействия экстремальных нагрузок.

Обкат шин с липучками

Здесь требований меньше, так как шины с липучками мало чем отличаются от летнего варианта, для которого обкатка и вовсе не нужна. Обкатка шин-липучек займет всего 100 км, специалисты рекомендуют в это время не выходить за пределы 80 км/ч. Плюс таких моделей заключается в том, что движение во время обкатки и после нее практически не отличается.

Избегайте резких разворотов и различных препятствий, которые могут стать причиной заносов. Шины-липучки покрываются специальной смазкой, которая не позволяет прилипать поверхности покрышек к дорожному покрытию. Во время обкатки излишки уйдут, и вы сможете использовать резину на большой скорости.

Виды автомобильных шин

Существует несколько разновидностей шин независимо от особенностей конструкции автомобилей, на которых они применяются.

  • Асимметричные шины. Внешняя и внутренняя часть резины различаются по рисунку протектора. Такие покрышки можно опознать по надписям: «Side Facing Inwards», «Facing Out», «Inside», «Outside». Чтобы правильно установить резину, надо руководствоваться этими метками.
  • Симметричные автошины. У этой резины рисунок протектора, а также конструкция боковин и корда симметричны с двух сторон. Поэтому допускается их установка на диски без контроля положения.
  • Направленные шины. Изделия, имеющие конструктивно обусловленное направление вращения. «Работа» резины в противоположную сторону не допускается. Обычно на боковинах указывается надпись «Rotation» и стрелка в правильном направлении.
  • Левые и правые шины. Такие колеса требуют строгой установки по имеющимся указаниям. Шины с маркировкой Right на боковине должны быть установлены справа, Left – только слева. Если такой надписи на покрышках нет, то соблюдать данное требование не нужно.

Так как вышеописанные понятия не исключают друг друга, встречаются ситуации, когда на резину нанесена маркировка сразу с несколькими требованиями. Например, могут быть направленные асимметричные колеса. У компании Nokian в линейке были шины асимметричные правые и левые.

В настоящее время ни один производитель не выпускает асимметричных шин, имеющих заданное направление вращения. Практика показала, что разделение покрышек на левые и правые не дает выигрыша в характеристиках. Но при этом усложняет производство и логистику.

На какой скорости проводится обкатка новой зимней резины

И теперь о самом главном — обкатка новой зимней резины должна проводиться на скорости не более 70 км/ч. И ни при каких обстоятельствах нельзя превышать данную скорость впервые несколько сотен километров. Обычно водитель должен соблюдать подобный режим в период от 500 до 700 км. Не нужно нервничать, психовать, переживать и постоянно спешить. Пусть другие пока объезжают машину на дороге, но лучше немного потерпеть, чем потом отправляться за новой резиной.

Любые маневры, любые резкие движения лучше оставить на потом — машина может повести себя совсем не так, как этого ожидает водитель. Именно поэтому есть еще одно правило — для обкатки лучше выбирать дорогу, которая имеет ровное и предсказуемое покрытие.

Также полезно один или два раза в месяц проверять давление в шинах. Это можно сделать, потратив всего 5 минут для заезда на ближайший шиномонтаж. Если давление недостаточное, а шины приспущенные, то не стоит обижаться на то, что через небольшой промежуток времени практически все шины от покрышек останутся на дороге.

При покупке шин дополнительные параметры обкатки можно узнать у продавца. Обычно каждый производитель предлагает свои особенные правила, а также имеет специфические условия эксплуатации. Желательно после обкатки выполнить повторную балансировку колес. И если соблюдать все правила, которые были изложены выше, то можно сэкономить и собственные нервы, и обезопасить себя, и не тратиться на новую шипованую резину в ближайшую пару сезонов.

Шипованные шины

Автомобильные компании всё ещё ищут новые решения для повышения безопасности и улучшения условий эксплуатации автомобиля в сложных зимних условиях. Использование долговечной резины уже является помощью большинству водителей, но в некоторых случаях необходимо найти решение, которое будет работать на самых сложных маршрутах. Одним из самых популярных методов повышения безопасности на дорогах с высокими требованиями является использование специальных вариантов с шипами.

На первый взгляд, специализированные шины для зимы выглядят как широко используемые модели, с единственным отличием: они наполнены определённым количеством долговечных шипов, задача которых — улучшить сцепление автомобиля с обледенелой или сильно заснеженной поверхностью. Они предназначены только для использования в самых сложных погодных условиях, в случае небольшого снегопада не только не будут выполнять свои основные функции, но могут даже представлять угрозу для участников дорожного движения, потому иногда стоит не шиповать резину.

Эффект повышенной безопасности может быть достигнут на дорогах, которые все ещё покрыты слоем снега и льда после первоначального удаления снега.

Шипованная автомобильная резина пользуется устойчивым спросом у автолюбителей. Речь идёт о материале, поверхность которого содержит специальные металлические элементы, установленные производителем в определённой последовательности. Шипы обеспечивают лучшее сцепление с колёсами автомобиля.

Для чего обкатывать шины

И летняя, и зимняя автопокрышка состоит из нескольких материалов, различных по структуре и свойствам, скреплённых между собой слоями. Только с началом эксплуатации все элементы начинают полноценно взаимодействовать друг с другом

Однако чтобы результат этого взаимодействия не разочаровал владельца машины, важно пройти период обкатки.Шипованная зимняя резина требует обкатки ещё и потому, что шипы должны занять правильное положение в протекторе. Дело в том, что в ходе изготовления шипованных шин используется специальная смазка, придающая дополнительную эластичность каучуку в месте соединения шипа и резины

Чтобы шипы и покрышка заработали вместе как единый механизм, необходимо первое время придерживаться пониженного скоростного режима. Если пренебречь этим правилом, половину шипов можно запросто потерять на дороге.

Зимние шины эксплуатируются при достаточно сложных погодных условиях, поэтому их обкатка не просто рекомендуется, но и является необходимым условием безопасности автомобиля. На мокрой, заснеженной или обледеневшей дороге новая резина поведёт себя крайне неуверенно, что ещё больше усложнит управление автомобилем.

Как правильно обкатать новые шипованные шины?

1. Погода

Желательно проводить обкатку в плюсовую погоду, а не дожидаться наступления холодов. Мороз потребует от новых покрышек полного включения в работу. Поэтому рекомендуется провести «переобувку» автомобиля заблаговременно, до наступления холодов и выпадения первого снега. Опасно эксплуатировать машину с новыми покрышками на обледенелых дорогах, подмёрзших ночью после продолжительных и обильных дневных осадков

Рекомендуется или вовсе отказаться от поездки на автомобиле, или ехать осторожно, не надеясь на хорошее сцепление новой шипованной авторезины с дорожным покрытием, напоминающим каток

Проведению обкатки при положительной температуре на улице способствуют особенности состава резиновой смеси современных «шиповок». Зимняя покрышка содержит каучук, который относится к категории синтетических материалов, способных к деформационным изменениям. Их отличительной особенностью является постепенное снижение напряжения при деформации. Данное явление называется релаксацией напряжения и протекает быстрее при плюсовой температуре.

2

О важности обкатки на сухом асфальте. Обкатку новых шипованных автошин проводите на чистом асфальтовом покрытии

Снежная каша и обледенелая дорога – это не лучшие варианты для первых поездок на недавно купленной зимней резине

Обкатку новых шипованных автошин проводите на чистом асфальтовом покрытии. Снежная каша и обледенелая дорога – это не лучшие варианты для первых поездок на недавно купленной зимней резине.

3. Уровень давления

Низкое давление в покрышках способствует ухудшению эксплуатационных характеристик, увеличению топливного расхода и повышению износа. И приспущенные колеса являются фактором быстрого выпадения шипов.

Чтобы металлические зацепы надёжно закрепились в протекторном рисунке, проведите полноценную обкатку новых зимних шин при уровне давления, рекомендованном заводом-изготовителем автомобиля.

4. О скоростном режиме

60-80 км/ч – максимальная скорость для обкатки новых покрышек с шипами в городском и загородном режимах эксплуатации. Автовладельцу необходимо быть внимательным и осторожным на первых километрах пути, когда авторезина показывает свой характер.

5. Манера вождения

Рекомендуется избегать резких манёвров вроде вхождения в повороты на высокой скорости, агрессивных перестроений и показательных заносов, характерных для водителей-лихачей. Спокойный стиль вождения – залог успешной и безаварийной обкатки, позволяющей подготовиться к неприятным сюрпризам новой авторезины.

6. О продолжительности обкатки

Рекомендуется обкатывать зимние шины на протяжении 300-400 км в спокойном, максимально внимательном и аккуратном эксплуатационном режиме, а последующие 100-150 километров постепенно приближаться к стандартной манере вождения. За этот период автовладелец научится «чувствовать» машину и покрышки, отметит изменения в поведении транспортного средства после «переобувки».

Обкатку рекомендуется проводить в течение нескольких дней (одной недели).

Видео: Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?

7. «Боевое крещение» или первая поездка в сложных погодных условиях

Так как процесс обкатки проводится на чистом осеннем асфальте, первый выезд на снежную кашу в городе или плохо очищенную загородную трассу не должен сопровождаться резкими перестроениями и другими активными манёврами. Езда в сложных погодных и дорожных условиях на новой резине, предварительно обкатанной на сухой дороге, требует привыкания.

8. О качестве дорожного покрытия

При первых поездках на новой резине лучше не выезжать на разбитые и давно не ремонтированные дороги. Если выбирать не приходится, то стоит аккуратно объезжать ямы и колдобины, избегать ударов, наездов на препятствия.

9. Повторной балансировка

Первоначальную балансировку шипованных покрышек проводит большое количество автовладельцев, однако не все помнят о необходимости прохождения повторной процедуры после обкатки. Новые шины после нескольких сотен километров утрачивают баланс.

Основная причина кроется в изменении положения металлических зацепов относительно протектора. Шипы встают на места, вдавливаясь внутрь или высовываясь наружу. Хотя изменения трудно назвать критическими, рекомендуется повторно пройти балансировку для улучшения эксплуатационных качеств резины: управляемости, торможения, расхода топлива и т.д.

Некоторые шинные производители размещают на протекторах специальные подсказки-индикаторы. С помощью них водителю проще контролировать процесс обкатки. После исчезновения (полного стирания) индикатора можно говорить о её завершении и возвращаться к обычной манере вождения.

Основные рекомендации

Независимо от того, какую именно продукцию вы приобрели, правильная обкатка шипованной резины заключается в соблюдении нескольких основных правил:

  1. Скоростной лимит. Не рекомендуем испытывать все возможности двигателя автомобиля и бить рекорды скорости. Придётся потерпеть и обкатывать шины с максимальной скоростью в 60 км/ч. В таком режиме желательно проехать минимум 500 км.
  2. Качественные дороги. Зимняя резина, не прошедшая обкатку, достаточно уязвима к механическим повреждениям. Поэтому лучше строить маршрут по дорогам с более-менее качественным покрытием. Порой это будет означать выбор более длинного маршрута, но экономия на топливе в данном случае неуместна – резина явно дороже.
  3. Стиль езды. Этот фактор связан с двумя предыдущими. Во время обкатки необходимо ездить не только медленнее и выбирать хорошие дороги (по возможности), но и избегать пробуксовок, экстренного торможения и прочих проявлений экстремального стиля вождения.
  4. Температурный режим. Обкатывать шины с шипами в мороз – идея не самая лучшая. В таком случае резина сразу переходит в режим активной эксплуатации, а нам нужно её заранее к этому готовить. Поэтому не оттягивайте с переобуванием.
  5. Давление. Избегайте крайностей – слишком высокое или низкое давление негативно сказывается на сроке эксплуатации резины. Но в нашем случае изнашиваться быстрее будет не только резина. Вы можете лишиться шипов, а это уже более печальный результат. Следите за оптимальным давлением в шинах и не допускайте эксплуатации авто на приспущенных колёсах.
  6. Балансировка. Помните о том, что во время обкатки положение шипов в протекторе может слегка меняться, поэтому мы рекомендуем после выполнения этой процедуры произвести балансировку колёс повторно. О необходимости первоначальной балансировки мы даже не упоминаем, это логично.
  7. Своевременный уход. Избежать серьёзных механических повреждений резины можно благодаря периодическому осмотру и обслуживанию покрышек. Если вы заметили в протекторе мелкие камушки или другие предметы, которых на наших дорогах встречается немало, обязательно вытаскивайте их!

Назначение обкатки шин

Существует две причины:

  • Технический момент. Шипы для зимней резины сегодня изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы, для установки этих компонентов используется цилиндрический паз из металла. Для обеспечения качественного соединения места стыков смазываются специальным веществом. Обкатка новых шипованных шин способствует испарению лишней смазки, также после этой процедуры все шипы «встают на свои места».
  • Особенности вождения. Автомобиль на дороге ведет себя по-разному, в зависимости от выбранной модели покрышек. То есть обкатка требуется и водителю, он должен привыкнуть к новой резине. При обкатке необходимо соблюдать определенный скоростной режим, так как любые новые покрышки имеют меньший показатель сцепления с дорожным покрытием, чем обкатанные шины.

Правильная обкатка шипованной шины нужна, в первую очередь, для обеспечения максимальной безопасности на дороге. Эта процедура является обязательной для шипованной резины, но специалисты рекомендуют производить обкатку и для шин-липучек. А теперь к процессу.

Что такое обкатка шин и для чего она делается

Зимняя покрышка состоит из различных материалов. Они отличимы друг от друга по фактуре и техническим характеристикам. Между собой, материалы из каучука соединяются в момент вулканизации и наваривания. Чтобы проявить эксплуатационные характеристики изделия и выявить возможный заводской дефект, покрышки следует обкатать. Процедура эта несложная.

Достаточно пользоваться машиной в щадящем режиме, то есть исключить:

  • резкий старт и пробуксовку;
  • двигаться в скоростном режиме более 80-90 км/ч;
  • резкие перестроения и повороты.

В таком бережном режиме, необходимо проехать 500-600 километров. Не рекомендуется преодолевать расстояние маршем. Покрышкам необходимо давать нагреваться и остывать. Для шипованной резины, обкатку лучше проводить в плюсовые температуры, на открытом асфальте. Твёрдое полотно дороги, эффективней действует на шипы, которые должны плотно сесть в сои посадочные места. Дело в том, что на заводе в момент ошиповывания, используется смазка. Смазочный материал остаётся под пяткой шипа. В период адаптивной езды, смазка выходит наружу, через специальные микропоры, а шип просаживается до основания посадочного места.

Стоит добавить, что ещё новые колёса отличаются грубостью. После определённого пробега, шины становятся мягче. Вместе с этим, автомобиль приобретаем иные динамические характеристики, незаметные автовладельцу:

  • улучшается сцепление с дорогой в пятне контакта;
  • сокращается тормозной путь;
  • автомобиль меньше кренится в поворотах.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: