Температура эксплуатации зимних шин

Как поступить с липучками

В случае с липучками требований заметно меньше, поскольку они не так сильно отличаются от привычной летней резины, чего не скажешь про шипованные изделия.

В случае с летней резиной такое понятие как обкатка не применяется вообще. Если у вас липучка, на ее притирку потребуется около 100 километров пробега. При этом ездить со скоростью свыше 80 километров в час в этот период не рекомендуется. Главное преимущество в том, что на липучке поведение машины до и после обкатки фактически не отличается. Суть рекомендаций сводится к тому, чтобы резко не тормозить и не входить в крутые повороты на большой скорости.

На липучках есть специальная смазка, которая изначально не дает прилипать резине к дороге. Постепенно излишки смазочного состава сойдут, что позволит ездить уже на более высоких скоростях.

В чем состоит различие сезонных покрышек?

Даже начинающие водители, которые часто задаются вопросом, можно ли ездить на шипованной резине летом, хотя бы на подсознательном уровне, но понимает разницу между летней и зимней «обувкой» автомобиля. Вместе с тем различия довольно значительны, основная часть которых заключается в следующих пунктах:

  1. Состав резиновой смеси.
  2. Жесткость плечевой зоны протектора.
  3. Рисунок протекторной зоны.

Ключевым параметром, влияющим на качество и характеристики автошины, является химический состав смеси. Именно компоненты формируют сезонность изделия. Зимние покрышки всегда мягче, чем летние экземпляры. Делается это в целях сохранения эластичности при отрицательных температурах; при температуре +5°С авторезина для зимы начинает проявлять свои рабочие характеристики.

У автопокрышек, предполагающих установку шипов, центральная часть протектора несколько тверже, чем у фрикционных колес для зимы. Такая мера предназначена для надежной фиксации шипов, поэтому по жесткости они сопоставимы с баллонами для теплого сезона. Однако последние обычно монтируют только в марте-апреле, когда атмосферная температура будет выше +5-7°С.

Автовладельцы, которые интересуются, можно ли ездить на зимней шипованной резине летом, должны учитывать и различие протекторных рисунков:

  • Зимние покрышки имеют глубокий рисунок с большим количеством канавок, что способствует эффективному отводу снежной каши и улучшает управляемость автомобиля.
  • Летняя авторезина отличается протектором с рисунком продольного характера, где канавки значительно уже – только для обеспечения отвода воды.

В условиях чистого асфальта даже зимой покрышки с шипами проигрывают «липучкам» в части обеспечения надежного контакта, что уже говорить о летних условиях. Более того, шипованная «обувка» при высоких температурах интенсивно изнашивается, вызывая тем самым неоправданные финансовые траты.

Уровень давления

Как обкатать зимние шипованные шины? Уровень давления – фактор, который непременно стоит учитывать. Его недостаток или избыток приведет к преждевременному износу резины. Особенно опасной считается езда на полуспущенных шинах, это может привести к их выпадению, а также увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Специалисты советуют проверять показатель давления в шинах минимум раз в месяц, оптимальный вариант – делать это каждую неделю. Лучше найти несколько минут для проверки, чем выделять средства на приобретение нового комплекта покрышек. Накачку шин желательно осуществлять в специализированном сервисе, предварительно они должны остыть. Максимально допустимый показатель давления составляет 2.8 бара.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, существует несколько способов увеличить срок службы зимних шин. Прежде всего, необходимо соблюдать правила эксплуатации покрышек

Также важно постоянно поддерживать рекомендуемое давления в шинах, проверяя показатель при помощи манометра. Если давление выше или ниже нормы, износ шин значительно ускоряется

Еще на износ резины сильно влияет состояние ходовой части автомобиля, точнее, подвески. Требуется регулярно проверять сход-развал, а также устранять имеющиеся неисправности.

Напоследок отметим, что быстрый износ резины, особенно мягкой зимней, происходит в том случае, когда появляется дисбаланс колес, на руле ощущается биение. В этом случае проблемы могут быть с самим диском или покрышкой (необходимо прокатывать диск и балансировать покрышку).

Также дисбаланс зимой часто возникает в результате скопления снега и льда на диске, что также приводит к износу. Чтобы устранить такой фактор, рекомендуется отогревать машину в теплом паркинге или гараже, удалять снег и лед с колес на автомойке и т.д.

В качестве итога отметим, что зимняя резина мягкая, боится боковых порезов и больших нагрузок на боковину. Это значит, что при  прохождении поворотов скорость лучше максимально сбрасывать, избегать попаданий в ямы и выбоины (особенно с острыми краями). Такой подход позволяет избежать преждевременного появления грыж на шине, порезов, разрывов и других дефектов.

Зимняя резина — температура эксплуатации

Не всегда автовладельцы придерживаются рекомендаций производителей, и переобувают свой автомобиль в неподходящее для этого время. Обычно производители рекомендуют дождаться, пока среднесуточная температура достигнет +7 градусов. Если она будет держаться на данном уровне в течение 4-7 дней, то можно смело ехать на шиномонтаж.

Но зачастую, таким образом, изготовители страхуют себя, а опытные водители знают, что при грамотной езде вполне допустимо дождаться температуры 0 градусов. На такие изделия, как зимняя резина, температура эксплуатации очень сильно влияет.

Если она будет слишком высокой, то резиновая смесь начнет очень быстро истираться, греться, буквально плавиться на асфальте. Надолго шин не хватит. Очень низкая температура даже на самых лучших автошинах тоже может сказаться отрицательно — увеличивается тормозной путь, машина может стать неуправляемой на гололеде. Поэтому в очень холодные дни автомобиль лучше оставить в гараже.

Для чего нужна обкатка шин и как её делать правильно

Чувство прекрасного свойственно не только женскому полу. Мужчины только подвержены ему. И иногда, выбирая себе обувь, мы жертвуем долей комфорта ради красоты. Покупаем понравившуюся модель туфель или кроссовок, хоть они и немножечко жмут. Да еще и вежливый продавец поддакивает, мол, еще разносится и растянется, если в ней походить. В итоге, пока разнашиваем эту обувь, вспоминаем родословную этого продавца до самого первого колена обезьян. Чтобы ваш автомобиль не прошелся по вашему генеалогическому древу как вы по родословной продавца, дайте ему время привыкнуть к новым шинам.

Зачем вообще нужна обкатка?

Всех нас впечатляет внешний вид новой резины, которая лоснится, блестит. Как будто смазана маслом. В том то и дело, что смазана.

Производство автомобильных скатов основано на литье. Расплавленную резиновую массу заливают в специальные формы, а их внутренняя поверхность для лучшего извлечения покрышки смазывается специальным составом. Он делает верхний слой резины чересчур гладким. Чтобы убрать этот слой и придать поверхности резины определенной шероховатости, производится процесс обкатки шин. Если не сделать этого, то протекторы не будут полностью выполнять своих функций. И следует помнить, что сцепление с поверхностью дороги новой шины намного хуже прошедшей обкатку.

С другой стороны автомобильная резина может храниться на складе месяцами и даже годами. Для этого снаружи ее обрабатывают специальным консервирующим составом, который проникает вглубь резины на незначительное расстояние. В процессе обкатки этот слой стирается и только тогда автопокрышка становится «полноценной» для езды.

Еще одним плюсом обкатки шин является процесс привыкания водителя к новой резине. Ведь после ее установки характеристики управления автомобиля изменяются. Если это не столь заметно при замене летних шин, то после «переобувки» авто в комплект зимней перемены в управляемости становятся существенно заметнее. А за время обкатки, который подразумевает некоторые ограничения в скоростном режиме, водитель успевает привыкнуть и адаптироваться под новые характеристики авто.

Обкатываем летнюю резину

При обкатке новых шин специалисты советуют избегать резких поворотов руля, стремительного старта и быстрого торможения. Утром после ночной стоянки такой резине следует дать время разогреться. Для этого некоторую часть пути нужно проследовать на средней скорости до 60 км/ч.

Летний комплект стоит обкатывать при 70-80 км/ч первые 500 км. Зимнюю резину «разнашивают» несколько дольше (700 км) при скорости передвижения 70 км/ч.

Видео — как джиперы обкатывают новые покрышки

Обув своего боевого коня в новые шины, у джиперов сразу начинают чесаться руки, не терпится опробовать новую резину в серьезном деле, посмотреть, как она себя покажет. В этом весь смак )) На видосике ниже вы можете увидеть весь этот увлекательный процесс ))

Процесс обкатки шипованных автомобильных покрышек происходит немного сложнее. Следует проводить до наступления сильных морозов и первых гололедов. Происходит в первые 500 км пути с ограничением скоростного режима до 60 км/ч. В течение этого периода заводская смазка стирается, а шипы «становятся» на место. Некоторые производители утверждают, что обкатка никак не связана с сохранением шипованного покрытия на резине. Но бывалые автомобилисты знают, что если такую резину плохо обкатать, то некоторая часть шипов просто выпадает.

Так что не пренебрегайте этими проверенными истинами. И тогда ваш автомобиль будет чувствовать в своей резине себя комфортно, и «проходит» в ней долгое время.

Основные рекомендации

Независимо от того, какую именно продукцию вы приобрели, правильная обкатка шипованной резины заключается в соблюдении нескольких основных правил:

  1. Скоростной лимит. Не рекомендуем испытывать все возможности двигателя автомобиля и бить рекорды скорости. Придётся потерпеть и обкатывать шины с максимальной скоростью в 60 км/ч. В таком режиме желательно проехать минимум 500 км.
  2. Качественные дороги. Зимняя резина, не прошедшая обкатку, достаточно уязвима к механическим повреждениям. Поэтому лучше строить маршрут по дорогам с более-менее качественным покрытием. Порой это будет означать выбор более длинного маршрута, но экономия на топливе в данном случае неуместна – резина явно дороже.
  3. Стиль езды. Этот фактор связан с двумя предыдущими. Во время обкатки необходимо ездить не только медленнее и выбирать хорошие дороги (по возможности), но и избегать пробуксовок, экстренного торможения и прочих проявлений экстремального стиля вождения.
  4. Температурный режим. Обкатывать шины с шипами в мороз – идея не самая лучшая. В таком случае резина сразу переходит в режим активной эксплуатации, а нам нужно её заранее к этому готовить. Поэтому не оттягивайте с переобуванием.
  5. Давление. Избегайте крайностей – слишком высокое или низкое давление негативно сказывается на сроке эксплуатации резины. Но в нашем случае изнашиваться быстрее будет не только резина. Вы можете лишиться шипов, а это уже более печальный результат. Следите за оптимальным давлением в шинах и не допускайте эксплуатации авто на приспущенных колёсах.
  6. Балансировка. Помните о том, что во время обкатки положение шипов в протекторе может слегка меняться, поэтому мы рекомендуем после выполнения этой процедуры произвести балансировку колёс повторно. О необходимости первоначальной балансировки мы даже не упоминаем, это логично.
  7. Своевременный уход. Избежать серьёзных механических повреждений резины можно благодаря периодическому осмотру и обслуживанию покрышек. Если вы заметили в протекторе мелкие камушки или другие предметы, которых на наших дорогах встречается немало, обязательно вытаскивайте их!

Срок службы

Согласно рекомендациям ГОСТа, срок эксплуатации шипованных зимних шин не более пяти лет. Но на практике нужно учитывать сопутствующие нюансы. Разберем их подробнее.

  • Ориентироваться следует на пробег, не стоит эксплуатировать автошины с пробегом более 45 тысяч километров. Но, это примерные данные.
  • Даже лучшие шины не стоит эксплуатировать с износившимся протектором. В зависимости от модели протектор должен быть не менее 4-6 мм. Производитель обычно делает специальную метку.
  • Специалисты рекомендуют использовать шипованную резину не более двух сезонов подряд. После этого шипы теряют эффективность, если провести тест, покрышки будут уступать новым.

При покупке смотрите на срок выпуска. Он указывается на боковине в формате месяц/год. Не стоит брать шины, отлежавшие на складе более трех лет.

Как обкатать зимние шипованные шины: способы, особенности и рекомендации

Шины для автомобиля, как ни странно, требуют обкатки, так же как и многие другие новые узлы и агрегаты. Многие водители забывают об этом либо просто не знают. Резина должна прикататься, прежде чем ее характеристики будут соответствовать заявке производителя. Есть существенные различия между обкаткой зимней и летней резины. Автолюбители должны знать, как обкатать зимние шипованные шины.

Покрышка имеет достаточно сложную структуру и состоит из различных материалов: резины, пластика, металла. Все эти элементы начинают полностью работать в комплексе только после начала эксплуатации, так же как и сам двигатель, который требует обязательной обкатки, приработки деталей. Современная автомобильная покрышка не такая простая вещь, как кажется (особенно зимняя). На большинстве моделей зимних автомобильных покрышек установлены шипы. При изготовлении покрышки они устанавливаются с помощью специальной смазки. Она придает резине особую эластичность в месте соединения шипов. Иначе говоря, шипы должны «самоустановиться» в процессе эксплуатации.

Зачем прикатывать резину?

В отличие от летних скатов, зимние шины имеют более развитый и высокий протектор, который зачастую изготавливается в виде направленного рисунка. Вдобавок многие производители оснащают свои изделия шипами, обеспечивающими лучшее сцепление с обледеневшим либо заснеженным дорожным покрытием.

Обкатка зимней резины делается с одной целью – полностью реализовать преимущества новых колес при эксплуатации в холодный период года. Сразу после установки на автомобиль достоинства шин проявляются не в полной мере и вот почему:

  1. Протекторы скатов на заводе отливаются в пресс-формах с гладкими стенками, смазываемыми специальным составом, препятствующим прилипанию. В результате часть жидкости остается на поверхности резины и впитывается наружным слоем.
  2. Многие современные шины обладают микропористой структурой, улучшающей эксплуатационные свойства изделия. Указанные микроскопические каналы закрыты с завода технологическим слоем каучука, истирающимся в период обкатки.
  3. После установки зимних скатов поведение автомобиля на дороге меняется. Водители, задающие вопрос, нужно ли обкатывать резину, должны понимать важный нюанс: автолюбителю самому необходимо адаптироваться к этим изменениям и научиться безопасному маневрированию. Иначе неприятности на скользкой дороге неизбежны.

Описанные в п. 1 остатки технологической жидкости делают резиновую поверхность гладкой и ухудшают сцепление протектора с дорожным покрытием. Аналогичный эффект дает заводской слой, изначально закрывающий микропоры в структуре шины.

Чтобы свойства зимних скатов проявились в полной мере, нужно удалить вышеозначенные слои единственно доступным способом – истиранием, то есть, необходимо прикатать резину на дороге. В период обкатки надо соблюдать определенные требования и скоростные режимы.

Итоговые рекомендации по обкатке нового протектора

Если подытожить все правила обкатки, то итоговые рекомендации можно свести к трем советам:

  1. Начинайте до наступления зимних холодов — новые шины должны пройти адаптацию на чистом асфальте, не котором нет ни снега, ни ледяной корки.
  2. Не знаете, что делать — смотрите на индикатор. Если он стерся — автошины обкатаны (плохо или хорошо — это уже другой вопрос).
  3. Хотите держать под контролем качество процесса адаптации, запомните показания счетчика в начале (пока индикатор еще цел) и ждите прибавления 1000 км.

Не знаете, где расположен индикатор износа — уточните это у менеджера магазина автомобильных запчастей и аксессуаров. Если боитесь совершить ошибку при проверке давления — не доверяйте своему манометру, обратитесь в любой автосервис. Возможно, часть рекомендаций покажется вам избыточной мерой, но потеря времени и денег оправдается вдвое большим сроком службы ваших зимних покрышек. Только не пытайтесь проехать сразу всю 1000 километров — эту дистанцию нужно разделить на 4-5 этапов, выделяя на каждый по 3 часа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: