7 полезных советов, как продлить срок службы шин
Необходимо примерно два раза в месяц контролировать давление в колесах. Этот параметр также влияет на срок службы шин. Падение давления прямо пропорционально их эксплуатационному ресурсу. Если ездить на автомобиле с давлением в колесах на 10 % ниже рекомендуемого, то срок эксплуатации покрышек уменьшится также на 10 %. Превышение давления не оказывает подобного влияния.
Передние колеса истираются интенсивнее задних. Контролировать ситуацию поможет периодическая смена местами задних и передних колес
При установке нужно обращать внимание на направления рисунка протектора и вращения.
Во время движения и парковки нужно избегать контакта с высокими объектами, в том числе бордюрами.
Следите за чистотой шин, их нужно периодически мыть, вычищая грязь из протектора специальными средствами.
Избегайте агрессивной езды, так как резкие движения сильно сокращают срок службы шин.
Соблюдайте нормы загрузки транспортного средства. Перегруз уменьшает срок службы шин
Превысив норму на 20 %, вы снизите эксплуатационный ресурс покрышек на 30 %.
Контролируйте развал-схождение колес, проверять установочные углы нужно каждый год.
И еще очень важный момент – устанавливая колеса, необходимо контролировать положение покрышек на дисках. Если монтировать их неправильно, то срок службы шин будет намного меньше.
Завершение или как определить критический износ шин
Существует несколько простых признаков того, что шины пора бы уже заменить:
- глубина протектора (для летних менее 1,6 мм, для зимних – 4 мм);
- наличие вздутий, «грыж»;
- механические повреждения в виде порезов, ямок;
- неравномерный износ рабочей поверхности, наблюдаемый при неправильных регулировках развала-схождения колес;
- не связанные с поломкой ходовой, тормозов и рулевого управления удары, вибрации и шум от колес.
К сожалению, если какой-то из перечисленных признаков был выявлен только на одном колесе, то менять придется и второе, находящееся на той же оси. Это требование ПДД.
Схожий материал
Срок эксплуатации шины
Это факт! Как только новая шина окажется на колесах автомобиля, на ней можно ездить, не боясь износа протектора, в среднем еще 5 лет. Однако пятилетний период службы – лишь условность. Гораздо важнее не дата выпуска, а степень каждодневного износа и пробег шины
Стоит обращать внимание и на остаточную глубину протектора: для легковых автомобилей массой меньше 3,5 тонн он составляет 1,6 мм, у грузовой техники свыше 3,5 тонн – 1,0 мм, для автобусов – 2,0 мм, для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм
Срок эксплуатации автомобильных шин начнет неуклонно снижаться по нескольким причинам:
- Излишне высокое давление в шине и высокие перегрузки;
- Каждодневный пробег;
- Неисправности подвески автомобиля;
- Агрессивное вождение (будет служить 1-2 сезона);
- Езда по плохим дорогам.
Однако, даже при самом аккуратном вождении, крайний срок эксплуатации – 10 лет. По словам производителей, переступив этот порог, шина из-за высокой степени износа потеряет все свои полезные свойства, и ездить с таким протектором станет просто опасно.
Имеет значение и максимальный пробег, после которого шину рекомендуется поменять. Его величина зависит от вида транспорта:
- Легковые автомобили грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км.
- Грузовые 2-4 т – 60 тыс. км.
- Грузовые выше 4 т – 68-70 тыс. км.
Осторожно – миф! Говорят, что для автомобильных шин различных партий имеются разные периоды службы и сопротивляемости износу, а значит дата производства тоже может служить причиной дефекта даже при низком пробеге
Но правда в том, что состав сырья и технология одни для всех, и не важно, в какой точке земного шара лидер индустрии открыл очередной завод. Эксплуатационные требования предъявляются одни и те же что в Германии, что на Тайване
Срок эксплуатации зимних шин
Когда авто все же встанет на новую «обувку», стоит учесть, что срок службы зимней резины отличается в зависимости от вида зимних шин:
- Фрикционные («липучки») при аккуратной езде и отсутствии экстремального износа прослужат до пяти сезонов.
- Шипованные продержатся в среднем 3-4 сезона, опять же если их водитель не захочет регулярно проверять протектор на прочность при крутых виражах и на бездорожье.
Срок эксплуатации летних шин
Летние протекторы создаются более жесткими, чем эластичные и мягкие зимние, и поэтому срок эксплуатации шин при самой аккуратной езде автомобиля по ровному дорожному полотну составляет в среднем 5-6 лет.
Срок эксплуатации всесезонных шин
Показатели износа автомобильных шин сильно зависят от того в каком климате проходят поездки, но при езде в условиях европейской зимы и жаркого лета всесезонки в среднем «живут» 3-4 года.
Облегчение процесса запуска двигателя
Чем труднее запускается двигатель, тем срок службы аккумулятора автомобиля короче. Это факт, который весьма несложно доказать. Что имеется в виду? Сразу несколько факторов. Во-первых, двигатель должен запускаться, что называется, с «пол тычка». Это зависит и от качества топлива, и от системы зажигания, и от системы питания, и от компрессии, и от общего состояния мотора, в целом.
Во-вторых, сам стартер должен использовать энергию аккумулятора эффективно. Для этого он должен быть полностью исправным и своевременно обслуженным, то есть очищенным от грязи, смазанным и так далее.
Ну и, в-третьих, на механической коробке переключения передач не брезгуйте в зимнее время года выжимом сцепления на момент запуска мотора. Коробка передач с загустевшим маслом – это тот еще тормоз, который весьма заметно усложняет жизнь аккумулятору.
Как продлить срок службы зимней резины?
Совсем скоро дороги покроются ледяной коркой, песком, солью и другими атрибутами зимы. Значит, на первое место у автомобилистов выйдет не внешний вид машины или наличие кондиционера, а хорошая зимняя резина и ее качество.
Подобрать шины по автомобилю или указав типоразмер
У многих автовладельцев резина изнашивается намного раньше, чем обозначено в документах.
Что уменьшает срок службы зимних покрышек?
Зимние покрышки «живут» меньше из-за:
- использования в не сезон, когда еще впору ездить на летних шинах;
- реагентов, которыми зимой щедро посыпают дорогу;
- перепадов температур;
- неправильного хранения в сезон и вне сезона.
Пока резина не на машине, она должна храниться в отапливаемом сухом помещении, на нее не должны попадать прямые солнечные лучи или влага.
В дождь и слякоть старайтесь не оставлять автомобиль на улице. При падении температуры ниже нуля, влага сковывает резину льдом, делая микроразрывы на поверхности покрышки.
Советы по увеличению срока службы зимней резины
1. Увеличивайте давление
Специалисты Nokian рекомендуют выставлять давление в шинах выше, чем рекомендует производитель. Примерное значение, на которое надо увеличивать давление — 0,2 бара.
2. Балансируйте
Обязательное условие длительной и безопасной эксплуатации зимнего варианта резины — регулярная балансировка колес. В отличие от летних или «всесезонок», варианты для зимы перестают быть пригодными к эксплуатации, как только получают какую-то деформацию колес, что и происходит при неправильной балансировке. Сцепление с дорогой ухудшается, и колеса требуется менять.
3. Обкатывайте новые колеса
Если вы только поставили зимние шины, то необходимо определенное время, чтобы они «привыкли» к дороге, а вы к ним. Старайтесь не превышать скорость в 80 км/ч, не делать резких поворотов и аккуратнее тормозить. Колеса «ответят» вам более длительным сроком службы.
4. Делайте правильную ротацию
Всем автомобилистам надо усвоить одно правило, каждый сезон, проехав примерно 10 тысяч километров, необходимо поменять колеса местами, передние с задними. Эта процедура позволит достичь равномерного износа шин и продлить срок службы зимней резины.
Схема ротации должна быть нарисована в инструкции по эксплуатации автомобиля.
5. Соблюдайте спокойствие
Стиль вождения влияет на длительность комфортной эксплуатации зимних шин. Если вы аккуратно водите, не гоняет агрессивно, то и шины дольше будут в отличном состоянии.
6. Осматривайте колеса
После поездок по зимним дорогам регулярно осматривайте состояние колес, чтобы не допустить мелких порезов или проколов, которые ухудшат эксплуатационные характеристики шин. Есть множество составов, смазок и другой автокосметики, которые помогут решить проблему мелких дефектов, не обращаясь на шиномонтаж.
7. Правильно храните покрышки
В идеале шины нужно хранить в специальных пакетах в помещении с комнатной температурой. Это не всегда реально.
Также необходимо в течение всего срока хранения хотя бы пару раз поменять шины местами, если вы их храните не в подвешенном состоянии. Это даст возможность уменьшить деформацию от сдавливания.
8. Проверяйте остаточную глубину рисунка протектора
Часто на колесе видно, где происходит истирание. Если оно неравномерное, ищите и устраняйте причину, и шины еще вам послужат.
Глубину протектора можно проверять монеткой: вставьте ее в рисунок протектора, запомните или пометьте глубину и проверьте через месяц эксплуатации.
Залог долгой службы зимней резины во внимании и бережном отношении хозяина к своему железному другу — автомобилю. Выполняйте простые действия и регулярно проявляйте интерес к шинам.
Не бойтесь потратиться на хранение шин, возможно, снять место на каком-нибудь шиномонтаже или СТО, которые предоставляют такие условия. Кстати, антресоли в доме, как ни ругают за них жены, тоже отличное место для хранения шин, если нет гаража
C пожеланиями хорошей дороги, MARKET.RIA — удобно для автомобилиста
Насколько важно общее качество дорог
От качества дорог также зависит многое, ведь если оно сносное, то срок работы автомобиля во многом продлевается. Если же машине часто приходиться преодолевать на своем пути определенные виды препятствий, (ям, неровностей, извилистости проложенных трасс), то такая техника довольно быстро даст сбой в техническом аспекте.
Здесь
стоит отметить следующие основные правила:
- использовать мягкую резину ни в коем случае нельзя тогда,
когда на улице стоит теплая погода; - хранить колеса необходимо в укромном месте, куда не
проникает повышенная влага и большое обилие солнечного света; - положение покрышек должно быть в горизонтальном
направлении, в противном случае будет постепенно деформироваться корд.
Конечно, в некоторых ситуациях
обстоятельства складываются таким образом, что водителю просто нет возможности
проявлять те или иные меры предосторожности по бережному эксплуатированию
своего автомобиля. В таком случае он должен быть готовым к тому, что покрышки в
скором времени ему придется заменить на новые, но их еще следует найти и
приобрести!. https://www.youtube.com/embed/MN4FgLJ4IG8
Благо, аналогичные виды комплектующих продаются во многих автосервисных центрах нашей страны. Ведь на порченой «резине» далеко не уедешь, да и небезопасно все это и для рядового пассажира. В любом случае, бережное отношение к автомобильным колесам способствует более длительному периоду их эксплуатации. Эффект от таких действий весьма внушительный, ведь он дает неплохую экономию денежных средств.
В этом случае отпадает необходимость покупать для себя новые покрышки (а стоят они относительно дорого!), а затем заниматься их монтажом. Все это дополнительные хлопоты и немалые финансовые затраты, которых легко можно при желании избежать!
Несколько хитростей
Вопрос о том, сколько сезонов можно безопасно ездить на шипованной зимней резине, не имеет однозначного ответа. Вначале смотря на характеристики колеса, а потом оценивают стиль вождения и погодные условия. Если набор куплен недавно, то обувку требуется обкатать. Во время езды удаляется смазка, которую нанесли в автомобильном салоне. Толстый слой смазки уменьшает сцепление с дорожным покрытием, увеличивая скорость износа. Водитель проезжает на «липучке» около 100-150 км со скоростью около 55 км/ч. Если установлены шипы, то проехать стоит 450-500 км. Перечень других рекомендаций:
- сроки эксплуатации зимних шипованных шин зависят от первых аккуратно пройденных 100 км пути, потому что шипы занимают правильное положение;
- спустя первых 150 км на новой обувке проводят повторную балансировку;
- каждые 8000 км переднюю и заднюю резину меняют местами;
- после каждой перестановки контролируют уровень давления;
- заметив признаки неравномерного износа, повторяют развал-схождений;
- замедляют износ липучек и зимних шипованных шин применением деликатных моющих средств.
Контролируют рисунок протектора. Допустимая величина снижения составляет не более 15%.
Фактический срок эксплуатации зимней шипованной резины или липучек зависит от стиля вождения, от характеристик дорожного полотна, от соблюдений правил ухода. Установку и балансировку доверяют авторизованному СТО. Резина без ущерба для безопасности машины ходит дольше, если соблюдать рекомендации завода-изготовителя и советы представителя СТО.
Как понять, что шина изношена
Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.
За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.
При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами
Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины
Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.
Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.
Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.
Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова
Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.
Статья по теме
Обзор летних шин для легковых автомобилей
Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины
Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.
Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.
В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы
Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства
Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.
Как определить возраст покрышек
Вопрос старения резины становится актуальным только в том случае, когда автомобиль используется не слишком интенсивно. Если вы накатываете 20–30 тысяч километров за год, автопокрышки на вашем автомобиле сотрутся намного быстрее, чем начнется разрушение материала
А вот если годовой пробег составляет всего 10 тысяч километров, то возрасту колес стоит уделить внимание. В том числе это касается запаски, которая, возможно, никогда не покидала багажника.
Возраст покрышки можно определить по надписи на ее боковине. После 2000 года на всех изделиях дата выпуска обозначена группой из четырех цифр после надписи DOT.
Две первые цифры – это номер недели, вторые две – год выпуска покрышки. Так, значение 3708 свидетельствует о том, что изделие выпущено в 37-ю неделю 2008 года.
На шинах, произведенных до 2000 года, код состоял из трех цифр. Первые две из них также обозначали неделю, а последняя – год десятилетия. Такой подход к маркировке объясняется тем, что производители ограничивали предельный срок эксплуатации покрышек десятью годами.
В 90-х годах многие производители маркировали свои изделия треугольным значком. Он облегчает идентификацию даты выпуска покрышек. Если на изделии отсутствует треугольник, то, например, маркировка 356 означать может означать, что оно изготовлено в 1976 либо 1986 году. А наличие треугольного маркера говорит о том, что шина выпущена с 1990 по 2000 год. Конечно, сегодня такие изделия использовать уже нельзя, даже если они хранились в идеальных условиях.
Что влияет на срок эксплуатации автомобильных шин
Период эксплуатации шин напрямую зависит от состояния резины. Об основных причинах износа покрышек расскажем далее:
1. Грузоподъемность автомобиля: индекс допустимой нагрузки шин указывает на то, какой максимальный вес машины вместе с грузом могут выдержать покрышки. Нормы пробега в зависимости от значений данного показателя существенно различаются:
- Срок эксплуатации легковых шин на машинах грузоподъемностью до 2 т – по достижении пробега в 45 тыс. км.
- Грузовые автомобили грузоподъемностью более 2, но менее 4 т, максимальный пробег шин – 60 тыс. км.
- Срок эксплуатации грузовых шин на машинах с грузоподъемностью более 4 т – по достижении пробега в 65–70 тыс. км.
2. Влияние размера. Проблема низкопрофильной резины в том, что при езде, например, по камням покрышка начинает «стучать» о диск. Из-за этого уменьшается срок службы этих шин. Другие сложности возникают с широкой резиной: трение о дорожное покрытие у таких покрышек увеличивается на поворотах, особенно это заметно в зимнее время.
3. Привычная манера езды. При частых быстрых разгонах и резких торможениях износ резины сильнее.
4. Качество покрытия дорог, которые используются для ежедневных поездок.
5. Расстояние. Важен не только километраж, но и то, как часто совершаются поездки.
6. Качество резины. Сделанные в Китае покрышки, по опыту, служат меньше, чем оригинальные изделия известных производителей. По статистике, шины китайского производства служат пару сезонов, а средний период эксплуатации брендовой резины – 7 лет
При выборе новых покрышек важно обращать внимание на фирму-производителя, чтобы не купить дешевую подделку, похожую на брендовую резину
7. Различные повреждения поверхности. Это могут быть деформации от удара, порезы, механические повреждения после резкого торможения, ДТП и т. д.
В следующих разделах мы подробнее остановимся на том, что же может сделать автомобилист, когда обнаруживает износ резины на своем авто.
Факторы, влияющие на срок службы автомобильных шин
Сколько же именно сможет прослужить автомобильная покрышка? Это зависит от множества обстоятельств, а значит, в каждом случае срок определяется индивидуально. В целом надо учитывать следующие факторы:
1. Тип автомобиля и его грузоподъемность. Срок службы грузовых шин будет не меньше, чем легковых, но для них покрышки имеют иной индекс допустимой нагрузки. Чем большую массу груза способен перевозить автомобиль, тем прочнее должны быть их колеса.
В зависимости от индекса допустимой нагрузки установлены нормы пробега для определенных покрышек:
- шины для легковых автомобилей грузоподъемностью до 2 тонн рассчитаны на пробег 45 тысяч км;
- шины для грузовых автомобилей грузоподъемностью от 2 до 4 тонн рассчитаны на пробег 60 тысяч км;
- шины для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 4 тонн рассчитаны на пробег 65–70 тысяч км.
2. Габариты покрышек. Если на шинах низкий профиль, то на неровной и щебнистой дороге они будут биться о диск, следовательно, срок их службы окажется меньше. Широкие покрышки сильнее изнашиваются из-за того, что на поворотах увеличивается трение. Этот фактор усиливается зимой.
3. Манера вождения водителя. Агрессивная езда – резкий старт и торможение – значительно сокращает срок службы шин.
5. Пробег и интенсивность использования машины.
6. Качество резины. Этот параметр очень важен, потому что срок службы шин разных производителей отличается в разы. Дешевые китайские покрышки прослужат максимум пару сезонов, а изделия известных брендов можно спокойно использовать около 7 лет
Поэтому при покупке необходимо с должным вниманием отнестись к выбору производителя. Также надо уметь отличать оригинальные изделия от подделки.
7. Наличие механических дефектов. Повреждения возникают по разным: шина может быть разрезана, деформирована в результате аварийного торможения либо ДТП и т. д.
Выбор и покупка шин
1. Индекс нагрузки соответствует массе автомобиля
При покупке покрышек всегда придерживайтесь заводского типоразмера с соответствующим индексом нагрузки. Часто владельцы авто (самостоятельно или по совету продавца) выбирают шины неправильного размера с меньшей нагрузочной способностью, которые изнашиваются быстрее.
Что такое шины XL.
Индекс нагрузки шины указан на боковине в конце типоразмера. Это числовое значение, соответствующее нагрузочной способности на колесо в кг. Например, для размера 195/65 R15 стандартный индекс нагрузки — 91, что соответствует 615кг на колесо. 615кг х 4 колеса = 2460кг общая нагрузочная способность всех четырёх колёс. Сравните её с массой автомобиля, указанной в техпаспорте, и учётом нагрузок, которым вы его подвергаете.
Сегодня все шинные производители придерживаются единого стандарта нагрузки для каждого типоразмера, поэтому вам достаточно лишь устанавливать на авто тот размер, который рекомендован заводом.
А если завод предлагает два разных размера?
У некоторых автомобилей завод допускает сразу несколько типоразмеров, разных по высоте и нагрузочной способности. Например, для автомобиля VolksWagen Passat на 16 дисках возможны размеры 205/55 R16 и 215/55 R16. Во втором случае шина не только выше на 6мм, но и имеет нагрузочную способность на 35кг больше, чем в первом. Она будет дольше изнашиваться, но и повлечёт дополнительный расход топлива.
См. также: что такое сопротивление качению и как это влияет на расход топлива.
2. Соответствие ширины диска и шины
Многие автомобили также допускают установку шин разных по ширине. Например, Audi Q7 на 18 дисках может комплектоваться двумя размерами покрышек: высокопрофильной 235/60 R18 и низкопрофильной 255/55 R18. При этом оба одинаковые по высоте.
Однако, в первом случае рекомендуемая заводом ширина диска — 7.5 дюймов, а во втором 8-8.5. Если одевать широкую шину на узкий диск, то её края будут «нависать» над ободом, что приведёт к неравномерному и более быстрому износу.