Срок годности шин

На что смотреть во время покупки

Однако при покупке все равно необходимо обращать внимание на следующие пункты:

  1. Состояние покрышек:
  • отсутствие дефектов на покрытии;
  • шины не должны иметь порезов или иных сквозных отверстий;
  • на внешней стороне покрышки должны отсутствовать металлические нити;
  • нельзя, чтобы слои отслаивались.
  1. Состояние камер:
  • их поверхность не должна иметь никаких шероховатостей или пор;
  • стыковочная линия не должна иметь ни малейших разрывов или иных дефектов;
  • нельзя, чтобы были даже небольшие среды поверхности;
  • ни в теле покрышки, ни на её поверхности не должно находиться инородных тел, так как при трении с колесными арками это приведет быстрому выходу их из строя.

В общем, приобретая новую авторезину, рекомендуется останавливать свой выбор на вариантах, более позднего выпуска, так как со временем все модели теряют свои свойства. Это все также касается и моторезины.

Смотрите видео, в котором специалист рассказывает о правилах эксплуатации шин, или как максимально увеличить их срок службы:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 653-60-72 доб 583 (Москва) +7 (812) 426-14-07 доб 406 (Санкт-Петербург) 8 (800) 500-27-29 доб 255 (По России)

Срок эксплуатации шин

Период, на протяжении которого изготовитель гарантирует использование шин в соответствии с заявленными характеристиками – это и есть срок эксплуатации шин. Большинство производителей авторезины с уверенностью заявляют о том, что их изделия прослужат до 10 лет. Однако, на практике, такая теория не всегда верна, так как владельцы меняют покрышки уже через 5-6 лет. А иногда, срок ещё меньше, обусловленный различными факторами.

Пытаясь оценить срок годности резины, следует брать во внимание километраж. Некоторые не проезжают 10 км в день, а другим удаётся накручивать по 100 км ежедневно

Кроме того, учитывается тип транспорта: легковые – 45 тыс. км, небольшие грузовики 60 тыс. км, крупнотоннажные грузовики 70 тыс. км.

В желобах протектора есть перемычки. Если поверхность протектора истёрлась до этих перемычек, значит покрышка выработала свой ресурс. Определить уровень износа возможно на глаз или используя измерительный прибор — глубиномер. Минимальный уровень на летней авторезине составляет 1,6 мм, а на зимней 4 мм. Причем, замеры следует проводить на самом изношенном участке. С указанными параметрами, колёса следует заменить.

Что это такое

Примите к сведению: средний срок годности пневматических шин, устанавливаемых на легковые автомобили, составляет 5 лет, в случае соблюдения условий их использования, а также хранения.

Если же такие условия были нарушены, это может существенно уменьшить срок службы подобного изделия почти в половину. А в случае обращения к производителю, проводится специальная экспертиза для нахождения истинной причины выхода из строя и неправильного использования.

Исчисление общего срока годности начинается с указанной даты производства изделия. Обычно её наносят на боковую поверхность покрышек, где она выглядит в виде четырехзначного номера: порядковый номер недели, а также, в каком году она была выпущена.

К примеру, если приобретать автошину, имеющую маркировку 4011, то это будет означать, что она была выпущена в период с 1 по 7 (включительно) октября 2011 года. С учетом возраста резины, приобретать её уже не рекомендуется. Стоит покупать те варианты, которые были произведены максимум 1-2 года назад.

Что влияет на срок годности автомобильных шин

К наиболее значимым факторам можно отнести:

Дату изготовления — указана на боковине покрышки.
Условия транспортировки и хранения – несоблюдение вышеизложенных правил складирования и перевозки покрышек приводит к образованию микротрещин на поверхности резины и, как следствие, постепенному ее разрушению.
Пробег – существенное влияние на срок годности автомобильных шин оказывает как долгий простой, так и ежедневная эксплуатация.
Давление – неправильно выставленное, оно приводит к увеличению износа резины и сокращению ее долговечности на 15 %, поэтому важно придерживаться значений, установленных производителем.
Езду на высокой скорости (более 120 км/ч) – она уменьшает срок годности автомобильных шин на 50 %.
Перегрузки транспортного средства –превышение допустимой массы груза приводит к характерному истиранию протектора, вследствие чего срок службы покрышек сокращается на треть.
Исправное состояние автомобиля – неполадки, касающиеся ходовой части, влияют, как правило, на равномерность износа покрышек.

Очень важно также в холодное время года тщательно следить за исправностью развал-схождения. Оптимальное давление в колесах зимой должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного.. Летом же срок годности шипованной резины может сократить горячий асфальт, поэтому важно с наступлением холодов летние шины менять на зимние, и наоборот.

Летом же срок годности шипованной резины может сократить горячий асфальт, поэтому важно с наступлением холодов летние шины менять на зимние, и наоборот.

К значимым факторам, влияющим на долговечность покрышек, относится также изношенность протектора.

Важно! Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Однако лучше не рисковать и произвести своевременную замену резины, износ летних автомобильных шин при этом не должен быть более 2–3 мм, а у зимних – более 4–6 мм. Для определения степени изношенности используют следующие методы:

Внимательный осмотр. Можно обнаружить такие повреждения автомобильных шин, как трещины, проколы, грыжи

Следует также обратить внимание на индикатор уровня износа. Если высота перпендикулярного оси вращения выступа сравнялась с высотой протектора, пришло время замены резины.
Измерение с помощью линейки или штангенциркуля

Для этого измерительный прибор опускается на дно канавки, и фиксируется найденное значение. На основе полученных данных делаются выводы о состоянии протектора.

Почему стоит уделить внимание организации правильного хранения автомобильных покрышек?

Авторезина достаточно чувствительна к перепадам температур, повышенной влажности, чрезмерной сухости воздуха, солнечным лучам и т. д. Регулярное воздействие разных факторов может привести к тому, что покрышки утратят свои характеристики и станут непригодными для дальнейшей эксплуатации. Рассмотрим ключевые последствия, которые влечет за собой неправильное хранение шин:

деформация, из-за которой шину невозможно надеть на диск;

пересыхание и микротрещины, что оказывает негативное воздействие на прочность покрышки;

коррозия дисков (при хранении в сборе);

ускоренный износ резины, неравномерное истирание протектора шины.

С вышеперечисленными проблемами могут столкнуться владельцы шин, допустившие следующие ошибки при хранении:

выбор неправильного положения резины . Для хранения резины не подходят слишком узкие зоны, в которые шины приходится помещать с явным усилием. На колеса не стоит ставить коробки и прочие тяжелые предметы

Обратите внимание на то, что зимняя резина более мягкая, чем летняя, поэтому ее лучше хранить на дисках. Покрышки с дисками можно укладывать стопкой по 2 или 4 штуки;

температурное воздействие на резину. Летняя резина неустойчива к морозам, зимняя – к жаре. Летние покрышки не рекомендуется хранить на неутепленных балконах, зимние – под солнечными лучами. Помните о том, что зимние и летние покрышки нельзя складывать около отопительных приборов, источников открытого огня (камины, газовые плиты и другие);

резина лежит на неровной поверхности. Поверхность должна быть широкой, колеса не должны оставаться без поддержки;

хранение колес в полиэтиленовых пакетах. Внутри такой упаковки образуется конденсат, который оказывает разрушительное воздействие на шины. Также он может стать причиной коррозии, если на хранение отправляются шины вместе с дисками.

Для хранения резины лучше выбирать помещения со стабильной температурой и средней влажностью воздуха, хорошей системой принудительной или естественной вентиляции. Предупредить деформацию поможет покупка бытового стеллажа, который позволяет хранить шины как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Как продлить срок службы своими руками

Для начала, чтобы продлить срок службы резины, её должны верно отбалансировать и установить в сервисе шиномонтажа. В противном случае неправильная установка спровоцирует неравномерный износ, что рано или поздно приведёт к каким-либо повреждениям.

Вам это будет интересно О шинах на ЛУАЗ — их размер

Стоит отметить и то, что правильная регулировка углов установки колёс, иначе называемая «развал-схождением», невероятно важна. Подобную процедуру стоит проходить каждый год. Кроме того, состояние самой подвески оказывает непосредственное влияние на износостойкость покрышек.

Невероятно важно следить за давлением в камерах. По возможности стоит проверять давление каждые две недели

Перед долгой поездкой не лишним будет удостовериться, что параметр соответствует рекомендуемому.

Важно!

Необходимо проверять давление после установки прицепа или же загрузки в автомобиль большого количества багажа. Часто производитель автомобиля указывает рекомендуемое давления при различных нагрузках. Следя за этим показателем, водитель намного снижает угрозу нанесения урона покрышкам и повышает их износостойкость, срок эксплуатации резины. Кроме того, при регулярной проверке и корректировке давления в покрышках несколько снижается расход топлива, что является немаленьким плюсом.

Для увеличения срока службы резины нужно соблюдать определенные условия ее хранения:

  • При хранении покрышек стоит установить уровень давления на 0,5 бар выше рекомендуемого производителем.
  • Хранить колеса нужно только в сухом и чистом месте, куда не проникают прямые солнечные лучи.
  • Место хранения должно хорошо проветриваться.
  • Не помешает использовать специальные средства для ухода за колесами.

При хранении нужно соблюдать множество условий, но это окупается долгим сроком хранения.


Полуспущенная покрышка

Даже обычная мойка колёс может продлить их жизнь

Важно делать это регулярно и правильно. Необходимо пользоваться щёткой и особым средство для покрышек

Обратите внимание!

Крайне опасно мыть колёса, если давление воды превышает 100 бар, а если колёса расположены на близком расстоянии к аркам кузова, то этого тем более не стоит делать. Дело в том, что под таким напором вода способна нанести урон протектору, что явно сократит срок службы и безопасность.

Чтобы как можно дольше пользоваться шинами, стоит следить за стилем вождения. В такой ситуации предпочтительней ездить спокойно и аккуратно. К примеру, торможение оказывает существенное влияние на протектор — чем резче торможение, тем хуже состояние резины. Кроме того, резкие манёвры снижают срок эксплуатации резины. Не стоит совершать резких поворотов без особых на то причин.

Очевидно, что состояние дорог также влияет как на шины в целом, так и на их срок использования. Если дорожное покрытие оставляет желать лучшего, срок службы шины, конечно же, будет короче, чем при хорошей асфальтированной дороге. Также не стоит частично заезжать на бордюры — это наносит урон каркасу колеса и сокращает срок его службы. При езде на плохих дорогах необходимо чаще проверять резину на возможные повреждения.

Вам это будет интересно О летних шинах Данлоп

Балансировка колес

Знаете ли вы, что на скорости 100 км/ч шины вашего автомобиля будут вращаться около 700 раз в минуту? При такой скорости дисбаланс всего 10-20 грамм может причинить много проблем.

Чем плохи несбалансированные колеса?

Самый очевидный недостаток – это вибрация. Обычно езда с несбалансированными колесами сопровождается вибрацией по автомобилю и биением руля на скорости. Хотя это не единственная проблема, к остальным можно отнести:

  • Увеличенный расход топлива
  • Неравномерный износ шин
  • Повышенный износ подвески (особенно подшипников ступицы)

Таким образом, можно увидеть, что балансировка это необходимая мера, которая сэкономит вам деньги и сделает езду на авто приятнее.

Может показаться, что задние колеса балансировать не нужно, они ведь не поворачиваются, но это не совсем правильно. Дисбаланс на задних колесах приводит к повышенному износу шин, а это нам не нужно.

Как делают балансировку?

Балансировку проводят на собранном колесе. Его устанавливают на специальный стенд, который раскручивает колесо до больших оборотов и определяет, в каком месте нужно добавить вес. Далее мастер устанавливает специальные компенсирующие грузики, возвращает колесо обратно на стенд и повторяет процедуру, пока колесо не будет полностью сбалансировано.

Как видите, работа не сложная, но довольно кропотливая.

Когда нужно делать балансировку шин:

  • Если вы чувствуете вибрацию в руле или на приборной панели.
  • Когда проводите ротацию шин.
  • По крайней мере, раз в год, если вы ездите по неровным дорогам.
  • После ремонта подвески.
  • При покупке новой резины.
  • Если вдруг заметили, что грузик, который уже был установлен, пропал.
  • Если вы заметили неравномерный износ шин.

Можно ли проверить время использования и как это определить?

Автомобилисту крайне важно обращать внимание на дату изготовления шин, чтобы обезопасить себя от лишних расходов и предупредить возможные аварийные ситуации. Срок годности требуется считать в любом случае: как при покупке новой резины, так и в случае приобретения подержанных покрышек

Как узнать дату выпуска, где она указывается?

Чтобы быть уверенным, что срок службы автошин легковых и иных авто не истек, следует знать, как определить дату выпуска и каким образом дата изготовления написана на изделии.

Дату выпуска резины можно посмотреть на боковой стороне всех автомобильных покрышках и как правило, она находится в небольшом овале и представляет собой 4 цифры без знаков препинания или иных обозначений.

Расшифровка даты изготовления

Чтобы правильно определить примерный срок службы резины, нужно понимать, когда она была изготовлена. Первые 2 цифры кода означают неделю выпуска, а вторые 2 – год изготовления.

Расчет времени эксплуатации

Предположим, вы собираетесь приобрести подержанную резину

Кроме оценки внешнего вида покрышек, обратите внимание на цифровой код:

  1. К примеру, на шине указано «2516». Первые две цифры (25) означают номер недели в году, а вторые две – сам год. Следовательно, данная резина изготовлена на 25 неделе 2020 года. Путем несложных расчетов можно определить, что это произошло в июне.
  2. Прибавьте к дате выпуска 5 лет (согласно общей гарантии на все автомобильные покрышки).
  3. Итак, производитель обещает, что покрышка будет работоспособна до июня 2021 года.

Справка! Помимо расчета эксплуатационного срока, следует учесть сезонный тип резины и состояние протектора (для тех шин, что уже были в эксплуатации), после чего скорректировать полученные сведения.

Дата изготовления

Год выпуска авторезины можно посмотреть на крае покрышки. Однако следует уметь расшифровывать идентификационный номер, в котором указан срок производства шин.


Дата выпуска шины указана в идентификационном номере. Она помещается в углублении овальной формы, состоит из 4-х цифр. Первые две означают неделю, вторые две — год изготовления

На каждой автошине есть маркировка. Её расшифровка не предоставит особой сложности, если внимательно изучить порядок обозначений. Вот какая информация обычно указывается:

  • разновидность шин или их тип — камерная, бескамерная;
  • размер, включающий данные о ширине, высоте и диаметре;
  • показатель нагрузки;
  • марка производителя — информация о бренде указывается крупными латинскими буквами;
  • данные о сезонности — зимние, летние, всесезонные;
  • индекс скорости;
  • дата изготовления — четырёхзначный код, например, 1016, что означает 10 неделю 2021 года;
  • погодные условия — изображение в виде зонта и т. п.

Срок хранения автомобильных шин на складе

ГОСТ — государственный стандарт, регламент Минтранса по безопасному хранению авторезины. Различают ГОСТы 4754-97, 3112199-1085-02 и 24779-81. Согласно этим документам законодательства, норматив хранения автошин не должен быть превышен. Затем, по закону резина обязана идти в эксплуатацию. Однако в магазинах и на складах шины долго не задерживаются — их раскупают.

Изделия сохранят свои изначальные характеристики максимально долго, если соблюдены такие условия:

  • наличие просторных помещений, закрытых от попадания солнечных лучей;
  • нормы безопасности на высоте;
  • сохраняется температурный режим — от -30 до +35, невысокая влажность.

Как следует хранить покрышки?


Для резины, из которой изготовлен верхний слой автомобильной покрышки, губительным является воздействие многих факторов:

  • Кислород, самый сильный окислитель, вызывает при длительном воздействии озонное растрескивание;
  • Свет, содержащий ультрафиолетовый спектр, вызывает старение;
  • Тепло вызывает старение, делает резину хрупкой и вызывает растрескивание;
  • Органические растворители (бензин, ацетон, бензол и пр.) вызывает набухание и разрушение;
  • Минеральные масла приводят к набуханию и постепенному растворению;
  • Кислоты и щелочи вызывают коррозионное растрескивание.

Для продолжительной службы и безопасного хранения в период межсезонья, ведь полгода каждый из комплектов шин лежит в гараже, необходимо обезопасить резину от вышеперечисленных факторов, а также:

  • Хранить вдали от приборов водяного и воздушного отопления, на расстоянии не менее 1 м, при невозможности – выполнить экран, для поглощения теплового излучения;
  • Температура воздуха не должна быть меньше -30 С или превышать +35 С;
  • Относительная влажность может варьироваться в диапазоне 50-80%;
  • Длительное время покрышки хранятся исключительно в вертикальном положении, при этом поверхность на которой они установлены не должна иметь острых углов или выступов;
  • Хранение штабелем, “лёжа” друг на друге возможно не более 1 месяца, при этом высота стопы не должна превышать 2 метра;
  • При хранении бескамерных шин необходимо чтобы на боковые поверхности ничего не давило, и не изгибало опорную поверхность покрышки;
  • Для обеспечения равномерного давления на поверхность, шины переворачивают на 90О через каждые 3 месяца;
  • Камеры следует перед хранением слегка надуть и поместить на полукруглый кронштейн или в покрышку;
  • Также, как и шину, камеру через каждые 3 месяца следует переворачивать на 90О;
  • В сдутом виде камеры можно хранить стопками или свернутыми.

Все вышеперечисленное, начиная от выбора шин и заканчивая их хранением, оказывает влияние на срок их годности и существенно увеличивает возможность получения бесплатной замены или ремонта от производителя, при их досрочном выходе из строя.

ШИНЫ Срок годности

Подготовка

Как подготовить автопокрышки к длительному хранению, чтобы они были через 6-7 месяцев как новенькие? Пошаговый инструктаж ниже.

Мойка. Как можно лучше помойте и тщательно очистите протекторы шин от мелких камней, грязи, масла и других посторонних предметов. Сильное загрязнение очень быстро ускоряет старение шин, независимо от их марки и качества.

Маркировка. При помощи наклеек или маркера пометьте колёса, например, правое заднее – ПЗ, левое переднее – ЛП и т.д. Это облегчит повторную установку колёс.

Осмотр. Осмотрите шины на наличие порезов, грыж или изучите индикатор износа протектора, чтобы понять, на сколько сезонов хватит резины. Если на боковине шин появились грыжи или сильные трещины, то это указывает на деформацию каркаса покрышек.

Сушка. Резина должна полностью высохнуть, потому что влага губительна для прочности покрышек. После этого можно нанести специальное защитное средство.

Обработка. Можно приобрести защитные средства для покрышек, которые защитят резину от старения. Такая процедура называется консервация. Защитные вещества надо наносить в строгом соответствии с инструкцией по применению, иначе избыток химии будет только во вред. Как правило, наносят силиконовую смазку, которая впитывается в микропоры на резине и вытесняет из неё лишнюю влагу

Важно не перепутать эту смазку со средством для чернения резины, в состав которой входит растворитель

Это неплохая силиконовая смазка для защиты шин во время хранения

Чехлы. Сухие и обработанные шины поместите в специальные дышащие чехлы, которые обеспечат циркуляцию воздуха (стоят хороших денег). Если же их нет, то резину можно положить в недорогие тёмные полиэтиленовые пакеты с вырезанными отверстиями для поступления воздуха, чтобы предотвратить накопление влаги и конденсата, либо просто не завязывайте пакеты. Для автомобильных шин вреден не сам полиэтилен, а конденсат, который может образоваться.

Переходим к самому интересному: как же надо хранить резину без дисков и на дисках?

Дата изготовления

Год выпуска авторезины можно посмотреть на крае покрышки. Однако следует уметь расшифровывать идентификационный номер, в котором указан срок производства шин.

На каждой автошине есть маркировка. Её расшифровка не предоставит особой сложности, если внимательно изучить порядок обозначений. Вот какая информация обычно указывается:

  • разновидность шин или их тип — камерная, бескамерная;
  • размер, включающий данные о ширине, высоте и диаметре;
  • показатель нагрузки;
  • марка производителя — информация о бренде указывается крупными латинскими буквами;
  • данные о сезонности — зимние, летние, всесезонные;
  • индекс скорости;
  • дата изготовления — четырёхзначный код, например, 1016, что означает 10 неделю 2020 года;
  • погодные условия — изображение в виде зонта и т. п.

Способы определения износа шин

Важно периодически проверять то, в каком состоянии находятся автошины и можно ли на них ездить. Только так можно предотвратить расходы на погашение автомобильных штрафов, а также исключить серьезное ДТП

Как узнать, можно ли еще ездить на шинах?

Первый способ. Проверяем индикатор износа.

Индикатор — это протекторный блок, который находится в углублениях протектора. Высота индикатора определяет норму износа (1,6–4 мм). Когда протектор стерся до индикатора, ездить на шинах больше нельзя.

Чтобы найти индикатор, внимательно осмотрите боковую часть покрышки. Напротив протекторного блока вы обнаружите клеймо в форме треугольника, логотипа производителя, снежинки либо аббревиатуры TWI.

На современных автошинах можно увидеть цифровые индикаторы. На протектор наносят цифры, обозначающие уровень углубления. Когда покрышки изнашиваются, цифры стираются: сначала исчезает самая большая по значению, затем самая маленькая, указывающая на максимальную глубину износа протектора. Сколько можно ездить на летних шинах, если стерлись все цифры, кроме 2 и 4? Это говорит о том, что резину стоит поменять как можно скорее. Как только сотрется цифра 2, покрышка станет полностью изношенной, допускать подобную ситуацию нежелательно.

Второй способ. Применяем прибор для измерения.

Можно приобрести специальное устройство для определения глубины профиля протектора. Стоимость измерителя небольшая, как и его габариты. С его помощью вы сможете определить, насколько сильно стерлись автошины, проверив их в 2-3 местах.

Рекомендуем

«Взаимозаменяемые размеры шин: смотрим в таблице, вычисляем сами» ПодробнееТретий способ. Измерение при помощи монетки.

Не можете с помощью индикатора определить, сколько еще можно ездить на шинах? Нет возможности использовать прибор для измерения? Просто возьмите монетку ценностью 10 копеек. С того края, где расположено слово «копеек», засовываем монетку в борозду протектора.

Вы не должны видеть надпись «копеек». В противном случае ездить на шинах больше нельзя.

Подготовка: в каком положении держать резину на дисках и без?

Так как шины пролежат не один месяц, а дольше, к вопросу сохранности резины нужно отнестись серьезно.

Перед непосредственным хранением очень важно провести следующие мероприятия:

  • Тщательно очистить резину от грязи, промыть и просушить ее;
  • Обработать резиновую поверхность специальным консервирующим составом, чтобы улучшить сохранность;
  • Промаркировать колеса, чтобы при последующей установке поставить их на свои места. Для этого нужно сделать метки для правых и левых колес задней и передней оси;
  • Определиться с вопросом хранения изделия с дисками и без, ведь это повлияет на правила. Если шины с дисками, то нужно помнить о том, что хранятся они в горизонтальном положении и подвешенном состоянии.

Если шины без дисков, их хранят вертикально, вплотную к друг другу.

Подготовить место для хранения, если шины крупногабаритные (такие принято хранить в вертикальном положении).

Почему нужно использовать зимнюю резину

Зимняя резина более мягкая в сравнении с летними покрышками. При температуре больше 10 градусов тепла она слишком сильно греется, из-а чего быстрее истирается и теряет контакт с дорогой. Шипованная резина в тепло и вовсе неприемлема, поскольку изнашивается еще быстрее, тормозной путь на мокром асфальте сильно удлиняется, да и в целом поездки на ней по сухой дороге шумны и некомфортны. Что касается использования летних шин с наступлением холодов, то здесь ситуация другая: они не изнашиваются на снегу и льду, но неспособны обеспечивать нормальный контакт с дорогой и короткий тормозной путь, поскольку рисунок протектора в этому не приспособлен. Кроме того, резина становится чрезмерно твердой, что не добавляет автомобилю устойчивости в сложных дорожных условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: