Тонируем стекло автомобиля

3 Особенности тонировки заднего стекла

В отличии от боковых стекол автомобиля, заднее имеет изогнутую форму. Поэтому тонировку заднего стекла проводят с использованием технологии нагрева и растягивания (формовка).

Шаг 1. Не снимая защитный слой необходимо натянуть пленку на предварительно смоченное мыльным раствором заднее стекло.

Тонируем заднее стекло авто

Шаг 2 . Нагревая пленку строительным феном необходимо разглаживать поверхность резиновым шпателем от центра к краям. За счет нагрева она будет тянуться, однако не следует слишком сильно греть пленку, чтобы не деформировать основу. Далее технология нанесения схожа с той, что применяется на боковых стеклах.

Есть и другие виды тонировочной пленки:

Бронированная тонировочная пленка.

Использование подобного типа пленки позволит защитить стекла от небольших механических повреждений, царапин, сколов, камушков из под колес и т.д. Помимо этого, бронирующая пленка обладает хорошим звукоизолирующим эффектом и препятствует попаданию ультрафиолетового излучения в салон автомобиля на 98-99 процентов в сравнении с обычным видом тонировки. Технология наклейки бронирующей пленки ничем не отличается от наклейки простой. Разница лишь в толщине слоя и жесткости, за счет чего работы по нанесению такой тонировки немного легче. Кроме того, бронирующую пленку можно наносить в несколько слоев (двойная тонировка).

Защитная пленка

Арт-Тонировка.

Достаточно интересный вид автомобильной тонировки, технология нанесения которой позволяет получить разнообразные рисунки или затонировать машину под «Хамелеон». В данном случае изначально наносится рисунок, который изготовлен из прозрачной пленки по специальному трафарету. Рисунки могут быть самые разные, тут все зависит от фантазии водителя. На полученный рисунок наносится простая тонировка. Таким образом картинка становится более рельефной, а значит и более эффектной.

Лобовое стекло

Тонировка лобового щитка – ответственный и сложный процесс. Попадание пыли, грязи или заломы материала могут испортить внешний вид.

Тонированное лобовое стекло пропускает меньше света, поэтому пленку нужно выбирать с высокой степенью прозрачности. При оклейке окна материалами с 35% затемнением можно добиться хорошего результата с минимальными потерями видимости в ночное время суток.

Тонирование переднего щитка:

  1. Отогнуть поводки очистителя, чтобы они не мешали работе.
  2. Размотать рулон с пленкой, приложить на стекло.
  3. Вырезать материал с запасом в 1-2 сантиметра.
  4. Тщательно протереть окно микрофиброй.
  5. Нанести мыльную воду.
  6. Приложить материал с наружной стороны щитка, клеевым слоем вверх, не снимая защитную пленку.
  7. Разгладить поверхность резиновым скребком, обильно смачивая жидкостью.
  8. Трудные переходы и углы нагреваются феном и разглаживаются до полного совпадения формы.
  9. Края пленки обрезаются на 0,5-1 сантиметра меньше площади стекла, не выходя за контур черного напыления.

Наклеивание материала, затемняющего ветровое стекло:

  1. Заранее подготовленная внутренняя поверхность окна обезжиривается и тщательно протирается тряпкой, не оставляющей ворсинок.
  2. Поверхность смачивается мыльной жидкостью.
  3. От тонировки нужно отделить часть защитного слоя и приложить пленку к поверхности окна.
  4. Обильно смочить материал смесью жидкости и удалить остатки слоя.
  5. Руками распределить тонировку равномерно по стеклу.
  6. Скребком разгладить поверхность от центра к краям, выгоняя воду и пузыри.
  7. Левием вырезать место крепления зеркала, не выходя за пределы черного напыления.

После приклеивания материала автомобиль оставляется в покое на 3-5 часов для высыхания поверхности. При появлении пузырей их нужно немедленно удалить.

Во время высыхания не рекомендуется пользоваться автомобилем, так как слой воды между тонировкой и стеклом ухудшает видимость и преломляет солнечные лучи.

Окончательным этапом после сушки является установка панелей на место, удаление защитной пленки при ее наличии и протирка стекла средством для мытья окон.

Как правильно наклеить тонировку на фары самостоятельно

Фары своим внешним видом, яркостью и блеском влияют на общее впечатление от автомобиля не менее затонированных стекол. В ряду наиболее часто тюнингуемых деталей они занимают свое почетное место.

Многие производители выпускают уже готовые тонированные фары, но не всегда их предложения соответствуют желаемому дизайну и общей концепции тюнинга. Поэтому самостоятельное тонирование фар актуально для многих автолюбителей.

Для защиты лакокрасочного покрытия контуры фар карандашом переносятся на кальку и с припуском в 3 см переносятся на пленку. Фары тщательно очищаются и обезжириваются. Пленочная заготовка аккуратно прикладывается к фаре, руками или шпателем от центра к краям удаляются воздушные пузырьки и феном производится формообразование необходимой конфигурации. Излишки пленки обрезаются с запасом в 2-3 мм, которые уходят в зазор между оптикой и элементом кузова.

Виды

Для производства используются самые разнообразные полимерные материалы. Однако из перечня тех, которые можно добыть для изготовления своими руками, существует только несколько видов изделий.

Один из самых популярных и востребованных – это материал со сложным названием полиэтилентерефталат. В «быту» его еще именуют веролайт, на самое простое и сокращённое название – это ПЭТ. По отзывам, съёмная тонировка из ПЭТа характеризуется хорошей адгезией (сцеплением) и широким рабочим диапазоном. Вся проблема в том, что достать такой качественный материал не так уж просто, поскольку он используется только в промышленности и продаётся огромными объёмами, которые не имеет смысла покупать, если вы решили просто изготовить съёмную тонировку на лоб.

Именно поэтому предприимчивые автолюбители идут другим путём и приобретают А-ПЭТ, который производится в Китае. Как правило, китайская продукция не отличается высоким качеством и этот случай не является исключением. Рабочий температурный режим такого материала ограничен, а срок использования не слишком велик. Чтобы понять лучше, в чём состоит проблема, достаточно просто знать, что из А-ПЭТа изготавливаются стандартные пластиковые бутылки, только для машин используются ровные листы. Приобрести такое сырьё можно в полиграфии или рекламном агентстве, при этом даже самый крупный лист обойдётся вам совсем недорого.

Помимо ПЭТа при домашнем изготовлении многоразовой съёмной тонировки используется оргстекло и другие доступные материалы, вроде плёнки ASWF или D-C-FIX. Тем не менее, итоговые свойства и недостатки всегда являются примерно одинаковыми. Некоторые быстросъёмные тонировки для авто прикрепляются только при помощи воды, для других нужно использовать мыльный раствор. Есть и такие, которые могут порваться во время первого же снятия, но это изделия самого худшего качества. Во избежание последних неприятностей, лучше пользоваться жёсткой съёмной тонировкой.

Еще один довольно распространённый вариант – автомобильная тонировка стёкол из силикона. Особая прелесть такой плёнки в том, что в продаже доступные самые разнообразные оттенки тонирования. Таким образом, мы наблюдаем довольно большой выбор основ для материалов, с помощью которых можно изготовить съёмную тонировку своими руками. И если вы определились, значит пришло время изучить сам процесс.

Как снять тонировку самостоятельно

Тонировочная плёнка снимается легко и без особых трудностей. Главное при этом не пользоваться острыми предметами и агрессивными химическими средствами.

Снятие тонировочной плёнки с помощью нагрева

Необходимо постоянно нагревать стекло строительным феном и постепенно снимать плёнку. Лучше не спешить, чтобы не порвать её. Таким образом плёнка легко снимется со стекла.

Снятие тонировочной плёнки без нагрева

Необходимо аккуратно подцепить плёнку с одного края и начать её снимать, не торопясь. После полного снятия плёнки, стекло надо смочить мыльным раствором. Остатки соскрести мягким шпателем. Стекло вымыть и дать ему высохнуть.

У вас все получится!

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Тонировка стёкол

Тонировка стёкол состоит из семи основных этапов. Если их придерживаться и делать работу щепетильно и аккуратно, то тонирование получится идеальным и не потребуется его переделывать.

Выкройка тонировочной плёнки

Шаг 1. «Выкройка»

Рулон тонированной бумаги развернуть и приложить к авто-стеклу. Одной рукой держать бумагу, а второй нарисовать маркером лекало. Вырезать нужно с запасом, примерно в пару миллиметров.

Шаг 3. Снятие защитного слоя

Защитный слой с плёнки надо снимать очень старательно и внимательно. На ту часть плёнки, которая будет клеиться на стекло, надо нанести раствор из шампуня.

Шаг 4. Наклеивание плёнки

Плёнка клеится только на влажное стекло. Прикладывать и выравнивать её надо не торопясь и следить, чтобы не появлялись горизонтальные складки. В случае складок, их нужно просто разгладить с помощью шпателя. Плёнка одинаково клеится на все стёкла автомобиля.

Шаг 5. Разравнивание плёнки

Обязательно нужно пользоваться строительным феном. Нагревать плёнку на стекле и шпателем начинать разравнивать от центра к краям. Делать это нужно аккуратно и не спеша, чтобы не порвать плену. Если возникают трудности одновременно держать фен и разравнивать плёнку, попросите кого-нибудь подержать фен.

Шаг 7. Сушка

Полностью плёнка высохнет дня через 2-3, но первое время, после поклейки тонированной плёнки, машину нужно оставить с слегка приоткрытыми окнами примерно на 4 часа. Машина должна находиться в сухом и тёплом месте для скорейшего высыхания.

Зачем нужно тонировать машину

Если вы хотите защититься от посторонних взглядов, лучшим вариантом будет затонировать автомобиль. У тонировки есть еще несколько полезных функций.

  • Пленочное покрытие отличается свойством отражать тепловые лучи. Летом в салоне машины будет не так жарко, пластиковые элементы не будут нагреваться, а солнечные лучи не будут досаждать водителю и пассажирам.
  • Плёнка задерживает ультрафиолет. В салоне, окна которого покрыты тонировочным покрытием, обивка и пластиковые элементы не будут так быстро выгорать.
  • Обеспечивается дополнительная прочность. Тонированные окна сложнее разбить.
  • Такой тюнинг улучшает внешний вид машины. Дизайн автомобиля приобретает некий лоск и шик, конечно при условии, что ваш транспорт будет ухоженным и чистым.

Какие инструменты потребуются

Для этого вам потребуется:

  1. Приобрести тонировочную пленку в магазине по продаже запасных частей. Лучше брать пленку, произведенную в Америке либо в Англии, там ведется строгий контроль над качеством таких товаров. Рекомендуемые марки: Jonson, Llumar, Global, SunControl.
  2. Понадобятся особые скребки из пластика для разглаживания материала. Они не включены в комплектацию дорогих пленок, а прилагаются в основном к китайским или корейским пленкам очень низкого качества. Если в продаже не найдется скребков, то их также можно сделать самому. Следует взять упругий пластик и вырезать из него пластину, размеры которой должны быть 10х12 сантиметров. Один край скребка следует сделать очень ровным и гладким, чтобы на нем не было никаких заусениц и неровностей, потому что именно ему суждено стать рабочей кромкой вашего инструмента. Это необходимое условие, так как тонировочную пленку очень легко порвать или поцарапать, поэтому будет все-таки лучше приобрести фабричный скребок, а не экономить на такой мелочи, от которой зависит качество работы.
  3. Еще потребуется небольшое количество прозрачного шампуня, можно взять обычный для мытья волос, но только именно прозрачный, чтобы он не смог дать оттенок стеклу при его нанесении, не подходят для этих целей шампунь-крем или гель. Если прозрачного шампуня дома не оказалось, то можно воспользоваться прозрачным жидким мылом или средством для мытья посуды.
  4. Приготовьте пульверизатор, желательно с функцией накачивания воздуха. Можно, конечно, взять и емкость от очистителя для стекол, но вам удобнее будет работать с тем видом распылителя, который вначале закачивает воздух, а потом он будет распыляться от простого нажатия кнопки или рычага. Такие пульверизаторы используются при работе в саду для опрыскивания саженцев.
  5. Заранее купите один из видов канцелярских ножей с выдвижным лезвием. Можно использовать  лезвие от бритвенного станка, но только следует брать новое, а не уже использованное. Только вам понадобится закрепить один край лезвия в пробку от винной бутылки, это предохранит ваши руки от возможных порезов и вам будет намного удобнее работать. Предлагаемые специальные тонировочные ножи, как правило, бывают японского производства, при своей высокой цене они острее обычных ножей в несколько раз.
  6. Средство для мытья автомобильных стекол должно быть в каждой автомашине. Вам останется только тщательно промыть стекло, которое будет тонироваться.
  7. Для проведения всех этапов работы будет хорошо иметь запас новых салфеток, но не из ткани, а из нетканого материала.
  8. Достаточное количество чистой воды в чистой таре.

Список может показаться длинным, но это перечислены составляющие для всех этапов работы и поэтому их следует приготовить заранее, в достаточном количестве и расположить в пределах такого расстояния, чтобы они были у вас под рукой, и вам не пришлось бы прерывать работу для того, чтобы взять нужную вещь. При своей кажущейся простоте работа по тонировке стекол авто требует особой аккуратности и сосредоточенности. Проводить ее следует в чистом боксе, где не летает пыль. Если же вы планируете делать ее на улице, то лучше выбрать хмурый день, чтобы вам не смогло помешать солнце и насекомые.

После всех произведенных подготовительных работ смело приступайте к покрытию стекла тонировочной пленкой.

Художественная тонировка или арт-тонировка

Бывает еще и такой вид тонировки, как арт-тонировка. Этот вариант отлично подходит для тех, кто хочет выделить свой автомобиль на фоне других машин. Но своими руками этот вид тонировки лучше не делать, потому что здесь требуется более серьезный опыт и художественный талант. Поэтому, чтобы сделать на своем автомобиле арт-тонировку, лучше обратиться в сервис, который этой работой занимается.

В целом, технология по которой делается тонировка стекол автомобиля своими руками, приведенная в этой статье, уже довольно стара, и особо ничего нового в этой технологии не поменялось. Единственное, что напрягает, это законы, которые предусматривают штрафы за использование тонировки, поэтому лучше делать съемную или автоматическую тонировку.
А далее видео о том, как делать тонировку:

Как затонировать стёкла автомобиля спреем?

Как мы уже отмечали выше, в теории спреем затонировать окна машины самому намного легче, но только в теории.

Начните с очистки и мойки всех стёкол, в этом случае также не должно быть никакой грязи, жира и пыли. Кроме того, тонирование необходимо проводить в помещении без сквозняка.

Защитите близлежащие к окнам районы кузова, обивки и пластика от брызг спрея, покрыв их большой газетой и скотчем. Засыпать в приборную панель и инструменты тоже.

Немного опустите окно вниз так, чтобы Вы могли покрыть верхний край стекла. Затем, когда верхний край высохнет, поднимите окно обратно вверх, чтобы покрыть нижнюю кромку стекла.

Тщательно стряхните баллончик с тонировочным спреем, чтобы цвет был однородным.

Поднесите баллончик к стеклу на расстоянии примерно 15 см (уточните в инструкции к спрею) и, сначала начиная перемещать его, нажмите на кнопку, чтобы аэрозоль начала наноситься на стекло. Будьте предельно аккуратны и точны – краска должна ложиться равномерно – без районо загущений и, наоборот, пропусков.

Стандартный метод тонирования

Как клеить тонировку своими руками? Мы переходим к практике. Чтобы нанести пленку на лобовое и другие стекла, совершенно необязательно их снимать – можно просто удалить уплотнительную резинку.

Для распылителя рекомендуется использовать фильтрованную воду с небольшим количеством детского шампуня. При заливке стекла можно особенно не осторожничать – чем больше будет воды, тем проще и лучше будет тонировка пленкой лобового. Температура в боксе должна быть на уровне 20-25 градусов. Уровень влажности также должен быть очень большой – в противном случае, клеящуюся сторону пленки налипнет пыль. Желательно, прежде чем тонировать стекло пленкой, заручиться поддержкой помощника – он поможет отодрать прозрачный слой с тонировки.

Как только тонировочная пленка была освобождена от прозрачной защиты (с клеящейся стороны), не жалеем воды, обильно смачиваем ее мыльным раствором и клеим к стеклу. После этого берем резиновый ластик и выгоняем воду, оставшуюся внутри. Впрочем, если у вас не получилось качественно наклеить на лобовое стекло и внутри остался еще и воздух – можно очень аккуратно проколоть пленку лезвием и выпустить его.

Мы сумели ответить на вопрос, как наклеить на лобовое стекло такой полезный компонент, как тонировочная пленка. Однако будьте внимательны – очень темный материал будет мешать нормальному обзору водителя в темное время суток.

Какую пленку выбрать

Если вы решили оклеивать кузов своего автомобиля антигравийной пленкой, у вас возникнет вопрос, какой материал купить. Вариантов много, и без консультации специалиста разобраться с этим очень сложно. Разберем несколько вариантов.

Для частичной оклейки кузова. Например, по порогам или капоту применяют ПВХ-пленку. Такое решение обусловлено высокими защитными свойствами, которые демонстрирует подобная пленка. При этом, нет необходимости оклеивать сложные участки кузова, то есть высокая тягучесть материала не требуется. К тому же такие варианты обычно дешевле.

Для полной оклейки кузова лучше подойдет полиуретановая или гибридная пленка. За счет высокой тягучести, этот материал можно наклеить даже на самые изогнутые элементы автомобиля. В итоге получится ровная и красивая отделка.

Также необходимо обязательно учитывать толщину пленки. Все популярные производители поставляют материал с толщиной в пределах 100–210 микрон. Тут нужно ориентироваться на основные задачи, которые стоят перед вами в процессе оклейки кузова.

Толщина

Прозрачность

Защита

100–140 микрон

Практически полностью прозрачна. На кузове почти незаметна. Используют когда необходимо выполнить отделку, которую не будет видно.

Защищает только от самых мелких камней. Хорошо противодействует реагентам. Совсем не защищает от выгорания под воздействием ультрафиолета.

140–180 микрон

Если присмотреться, эту пленку видно. Часто делается матовой.

Хорошо защищает лакокрасочное покрытие практически от большей части угроз. Практически все пленки с такой толщиной хорошо удерживают ультрафиолет.

180–200 микрон

Пленка видна, даже если не присматриваться. Это может снизить привлекательность внешнего вида, для сохранения эффектного экстерьера часто делают с глянцевым эффектом.

Самая надежная антигравийная пленка. Некоторые материалы даже не боятся попыток поцарапать кузов гвоздем. Задерживают до 100% ультрафиолета. Обычно применяются для отделки порогов.

Нужно также помнить, что существуют декоративные антигравийные пленки. Они могут иметь определенный цвет или повторять какую-нибудь текстуру. В некоторых случаях это просто черная пленка, которая может использоваться для отделки некоторых элементов кузова.

Есть еще один нюанс, который нужно учитывать. Все антигравийные пленки продаются большими рулонами от 12 до 50 метров. Может так получиться, что выбранная вами пленка для авто будет реализовываться только в большой упаковке, а для вашего автомобиля достаточно 10–15 метров материала. В таком случае придется искать магазин, где будут готовы продать вам пленку отдельным куском.

Боковые стекла автомобиля

Важно правильно вырезать материал по размеру стекол. Для этого сначала нужно определить, где находится клеящая сторона

После этого с внешней стороны нужно смочить окно мыльным раствором при помощи распылителя. Прикреплять пленку нужно к смоченной поверхности, аккуратно разгладив ее при помощи резинового шпателя и обрезать ножом края, оставляя по 1 см для помещения под уплотнители.

Также может быть нанесена жидкая тонировка. Этот метод отличается тем, что на поверхность наносится специальный состав, который, распределяясь по поверхности, образует затемняющий слой.

Первый способ

Следует выбрать один из вариантов:

  • съемная тонировка;
  • пленочная.

При выборе следует помнить о некоторых нюансах:

  • во время эксплуатации между окном и пленкой постоянно скапливается пыль, что приводит к ухудшению видимости;
  • также из-за сложной формы изгиба лобового стекла тонировка может отслаиваться, что также ухудшает видимость.

Чтобы избежать описанных неприятностей, для затемнения салона можно наклеить пленку с силиконовой поверхностью. Ее легко снять, но при этом между стеклом и тонировкой не скапливается воздух и пыль.

К преимуществам можно отнести способность подобного материала повторять любой изгиб поверхности, на которую он наклеивается. Недостатком считается сложность повторного использования пленки после того, как она была снята, так как силиконовая поверхность будет хуже закрепляться. Чтобы приклеивание силиконом прошло без проблем, следует выполнить несколько действий:

  1. отрежьте силиконовую тонировку по размеру;
  2. нанесите мыльный раствор на стекло;
  3. наклейте материал и помойте его с помощью распылителя;
  4. после этого остается лишь выгнать воду из пространства между тонировкой и поверхностью при помощи специального скребка.

При необходимости такую тонировку можно легко снять. Соблюдая описанные правила, можно качественно наклеить пленку, не обращаясь в специализированные сервисные центры.

Рекомендуем посмотреть видео о том, насколько легко снимается и устанавливается данная тонировка:

Второй способ

Существует и сухой метод нанесения пленочной тонировки. Для этого не обрезанная под размеры стекла пленка наносится на чистую поверхность клеящим слоем, а затем разогревается феном и разглаживается. После этого происходит обрезка краев. Но такой метод подходит не всем, так как для этого необходимо обладать опытом проведения подобных работ.

Преимущества тонировки с помощью пленки

Автомобиль с тонированными стеклами

Раньше не было возможности воспользоваться силиконовой или атермальной пленкой для тонировки авто, поэтому использовали специальный раствор для покрытия стекла. Как правило, его необходимо было наносить специальным оборудованием, а это отнимало много времени и ресурсов. Также после напыления на лобовое, заднее или боковые стекла их в дальнейшем невозможно было реставрировать, что также сильно било по карману при замене всех автомобильных стекол. Но на сегодняшний день тонировка своими руками возможна благодаря универсальным материалам. Будь то силиконовая или атермальная пленка, ее можно в любой момент самостоятельно отклеить, и при этом ваше стекло останется целым и невредимым.

Виды тонировок автомобиля

Кроме обычной классической тонировки авто, которую можно сделать самостоятельно, существуют и другие тонировки. Сделать их могут только специалисты.

Установка электро тонировки в специализированном сервисе

Съёмная тонировка

Осуществить такую тонировку своими руками можно, но только если есть опыт нанесения такой тонировки. На специальную пластиковую подложку наносится тонировка. В дальнейшем её легко установить и снять в случае остановки сотрудниками ДПС.

Электро тонировка

Самостоятельно сделать электро тонировку не получится, из-за того, что она состоит из специального тройного стекла. Цвет стекла можно менять в зависимости от ситуации пультом.

Автоматическая тонировка

Теоретически сделать автоматическую тонировку своими руками можно, но для этого нужна практика. Автоматическая тонировка подразумевает установку двух стёкол: обычного и тонированного. В случае чего, тонированное стекло можно просто опустить, или же оно при измерении процента тонирования, значительно уменьшит процент.

Тонируем боковые стекла авто

Перед оклейкой боковых окон стекло лучше вынуть и вымыть мыльным раствором.

Делаем выкройку тонировочной плёнки

Перед тем, как сделать тонировку, сделаем выкройку из пленки. Для раскроя потребуется стол, он должен быть чистым и подходящим по размеру, чтобы осуществить раскрой материала не только на боковые окна, но и заднее стекло.

Раскрой надо производить с учетом припусков на погрешности, прикладываем плёнку на стекло и со всех сторон добавляем по 5-7 мм, при помощи маркера отмечаем линию среза и вырезаем. Если стекла не будут вытягиваться, кромку делают минимальной, по 2 мм.

Последовательность тонировки боковых стекол

Заготовка есть, теперь приступаем к оклеиванию.

  1. Всю оклеиваемую площадь перед тем, как закрепить тонировку, обильно смачивают мыльной водой из пульверизатора.
  2. Процесс приклеивания начинают сверху. С пленки на две третьих снимают защитный слой и также опрыскивают раствором. Руки также надо смочить водой.
  3. Заготовка прикладывается клеящим слоем и выравнивается по верхнему краю.
  4. Если все ровно и нет зазоров, приступают к выгонке жидкости от центра к краю. Производить эти действия надо аккуратно. Плёнка при этом может скользить по поверхности. Используют мягкую тряпку, а затем жесткий шпатель и фен.
  5. После удаления пузырей, выступающие края выкройки срезают канцелярским ножом.
  6. Далее надо наклеить и также разгладить нижнюю часть. С выкройки снимают защитный слой, смачивают клеевой слой мыльным раствором и прикладывают к стеклянной поверхности. Выгонку жидкости производят также, как и при оклеивании верхней области. Чтобы не было вертикальных складок, соблюдайте направление движений: от центра к краям.

Тонировка стекол автомобиля своими руками и преимущества

  1. Существенная экономия средств, если сравнивать с тонировкой в сервисе. Расходы на тонировку своими руками в 10 раз меньше, чем на тонировку в сервисе.
  2. Летом салон будет меньше нагреваться если сделать тонировку.
  3. Тонировка не пропускает вредные ультрафиолетовые лучи.
  4. Если разбилось стекло, то тонировка удержит разбившиеся кусочки, что защитит водителя или пассажиров от пореза.
  5. Тонировка защищает от яркого света солнца или фар встречных машин.
  6. Самое главное – тонировка позволяет скрыть от посторонних людей все, что происходит в салоне.
  7. Машина с темными стеклами смотрится более стильно.

Выкройка пленки на заднее стекло

Наружная поверхность стекла и тонировочной пленки должны быть абсолютно сухими и чистыми. Затем на заднем стекле напишите букву «Н» мокрой губкой.

Пленка должна располагается клеящей стороной наружу, и раскатывается вдоль рулона. Выкройка, как и в предыдущих случаях, должна иметь большие размеры, чем сама прозрачная часть стекла.

Полученную выкройку положите на наружную часть заднего стекла, так, чтобы на ней не было никаких складок, ни горизонтальных, ни вертикальных. Если это невозможно, старайтесь, чтобы были только вертикальные складки, с ними легче работать.

Так как заднее стекло автомобиля представляет из-себя сферическую поверхность, разгладьте тонировочную пленку буквой «Н».

Складки нужно устранять с помощью строительного фена, но будьте осторожным, чтобы не перегреть пленку. Греть необходимо только вертикальные складки. Эта операция потребует особой внимательности и сноровки.

После устранения всех возможных складок, намочите поверхность стекла и пленки мыльным раствором и аккуратно разгладьте полученную выкройку. Выкройка должна быть такой, как и форма стекла без горизонтальных и вертикальных складок.

Разглаживать выкройку необходимо от центра в разные стороны. Данную процедуру необходимо проводить аккуратно, используя комбинированный ракель.

Следите за тем, чтобы пленка не заламывалась, а аккуратно разглаживалась по поверхности стекла. В ходе данной операции используйте мыльный раствор.

Далее проводим точную подрезку пленки. Для этого можно использовать специальный прожектор.

Линия обреза должна налаживаться на темную область стекла на несколько миллиметров. Так же, как с правыми боковыми стеклами, поступаем и с левыми, только в зеркальном отражении.

Нанесение пленки на боковые стекла подготовка к тонированию:

  1. Смачиваем внутреннюю поверхность бокового стекла подготовленным мыльным раствором, очищаем скрепером нижнюю его часть от грязи.
  2. Опускаем стекло на несколько сантиметров и тщательно вымываем остальную его часть. Обязательно следите за тем, чтобы не было не очищенных участков.
  3. Кромки стекла протираем салфеткой.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: