Нечеткость маркировки
Отправляясь покупать покрышки, придется взять с собой лупу. При выборе шины ее переносят в хорошо освещенное место и изучают знаки на боковинах. На «брендовые» изделия по всей окружности в шести точках наносят указатели местонахождения индикаторов износа. Они предназначаются для того, чтобы оповестить водителя о критическом стирании резины. На изделии должны присутствовать выпуклые стрелки или надпись «TWI», либо комбинация из этих двух символов. На поддельных покрышках подобные знаки, скорее всего, будут отсутствовать. Для их нанесения требуется высокоточное оборудование.
Контрафактные покрышки могут иметь ошибки в маркировке. На боковине шины, соответствующей европейским стандартам, должна находиться буква «E», помещенная в круг. Рядом с символом наносится цифра (от 1 до 15), говорящая о стране-производителе. На поддельной же резине чисел обычно не бывает. Насторожить также должна нечеткая, размытая маркировка.
Нужно обратить внимание на качество нанесения идентификационных надписей. На боковине любой резины указываются ее марка, модель, ширина протектора, радиус, высота профиля
Символы, выполненные на примитивном оборудовании, распознать очень легко. На контрафактных изделиях цифры и буквы будут иметь неаккуратные контуры и неравномерную высоту.
Источник изображения: opony.com.pl
Как отличить восстановленные шины от новых?
Если производитель восстановленных шин – честный и ответственный, то о том, что находящаяся перед вами покрышка проживает далеко не первую свою «жизнь», вам подскажут соответствующие надписи (восстановленная (рос.), Retread (англ.), Regummerad (нем.), Remould (амер.) и т. п.) на ее боковой стороне.
К сожалению, не все восстанавливающие «резину» компании являются таковыми, поэтому если никаких опознавательных «знаков» на покрышке вами обнаружено не было, внимательно осмотрите ее боковую и внутреннюю часть. Искать следует особую сетку из микротрещин, если речь идет о боковом осмотре, и специальную смазку из резиновой крошки и сажи, если шина исследуется внутри. Кстати, помимо названной смазки о том, что шина была восстановлена, вам подскажут сгустки резины, которые тоже нередко хорошо различимы внутри восстановленной покрышки, как последствия вылеченного прокола шины или другого ремонта.
Основные преимущества реставрации грузовых покрышек
Есть два ключевых преимущества восстановления резины, к которым относятся экономия и качество. Как уже ранее было отмечено, стоимость отреставрированной шины не превышает отметку в 20-30% от цены новой покрышки. То есть, за одни и те же деньги можно «переобуть» 3-4 колеса.
Что касается качества, то по этому показателю восстановленная резина практически идентична сроку службу новой покрышки. Что касается гарантийного пробега, то он напрямую зависит от качества каркаса, технологии реставрации, используемого оборудования и квалификации специалиста.
Необходимо понимать, что процедура восстановления протектора подходит лишь при стёртом верхнем слое шин. В случае если присутствуют серьезные дефекты боковых сторон или же самого каркаса, то единственный выход – заказать новые покрышки. Также стоит отметить и тот факт, что рисунок протектора восстановленной резины будет отличиться от того, что было ранее. Однако, наши специалисты сделают все возможное для воссоздания оригинальной поверхности.
Диагностика
Первым этапом восстановления поврежденной шины является тщательная диагностика. Необходимо исследовать место повреждения, определить его тип и установить, подлежит ли испорченное изделие ремонту. Повреждения автомобильных покрышек делятся на 4 типа, от определения типа зависят виды ремонта шин.
- Прокол. Маленькое повреждение, нарушающее герметичность, при котором затронуто всего 1-2 нити корда. При глубоком проколе может быть повреждена не только резина протектора или боковины, но и расположенный под резиной корд.
- Порез. Более крупное повреждение, при котором теряется герметичность и повреждается большое количество нитей корда. Порезы могут быть любого размера.
- Вздутие. При попадании воздуха под верхний слой резины образуется выпуклая «грыжа». Причиной может быть как отслоение резины от корда, так и обрыв нитей в самом корде.
- Нарушение геометрии. При таком повреждении шина заметно меняет форму, наружу торчат нити корда, возникают деформации отдельных составляющих. Восстановить первоначальный вид покрышки при таких повреждениях обычно невозможно.
Допустимые для починки размеры повреждений шин различных категорий устанавливаются производителями с помощью тестирования и проведения испытаний. Полученные результаты изложены в таблицах RemaTipTop, которыми при диагностике должен пользоваться каждый профессиональный шиномонтажник.
Какие гарантии получают восстановленные шины
Как уверяют производители, покрышки, восстановленные по правильной технологии, могут пройти не меньшее расстояние, нежели новая резина, а некоторые автомобильные сервисы дают гарантию на свои восстановленные шины на сто тысяч километров пробега.
Наше мнение, что вариант таких шин, можно рассматривать только в случае запаски, например если у вас ее нет, она уже стоит вместо проколотого колеса или же вы сменили колеса на больший меньший радиус и не успели купить запаску.
Как вариант на крайний случай это также подойдет, если вы в основном ездите по городе не больше 60 км. в час. Потому что на трассе другая скорость и нагрузка на колеса, сэкономить на пару тыщ на колесе и оказаться в кювете — так себе перспектива.
Что представляет собой технология восстановления шин?
В общих чертах технология восстановления шин у всех осуществляющих данную услугу предприятий должна выглядеть так:
после того, как старые покрышки попадают на завод, они тщательно осматриваются: дабы минимизировать риск пропуска важного дефекта опытный оператор не просто сам производит оценку шины и заводит на нее индивидуальную карту (в ней указывается модель, размер и серийный номер), а прогоняет ее на инспекционном станке и в соответствии с полученными результатами фильтрует;
затем шины отправляются на срезку старого протектора (данный процесс называется шерохованием), одновременно происходит восстановление их контура до идеально круглой формы;
следующий этап – разделка и ремонт поврежденных участков, выявленных при шероховании;
далее осуществляется наварка нового протектора по подготовленный каркас и предпродажная проверка на брак.
К сожалению, не всегда каждый из этих пунктов строго соблюдается, отсюда и некачественный товар, и такое недоверие к восстановленным шинам. А может зря?… взвесим все достоинства и недостатки «реанимированных» шин.
Как отличить восстановленные шины?
Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:
- В англоязычных странах – «Retread».
- В Германии – «Regummerad».
- В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
- В России — «Восстановленная».
Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.
Этапы работы, применяемое оборудование
Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование.
Восстановление производится в несколько этапов:
- Осмотр шины — наиболее важная составляющая работ. Здесь производится детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановления. Оценке подвергаются коронки, боковые части и борты. Все дефекты отмечаются, после чего оформляется специальная карточка покрышки. Если, по мнению мастера, восстановить резину нельзя, она утилизируется.
- Шерохование — процесс удаления (срезания) остатков старого протектора. Здесь применяются возможности специального станка, на котором придается размер, каркас и текстура изделия. «Очистка» шины производится с помощью специальной обдирочной коронки.
- Ремонт . На этом этапе мастер устраняет найденные дефекты (проколы и порезы), если имеется возможность их восстановления. Работа производится на специальном станке, где поврежденные участки зачищаются, и делается армировка повреждений с помощью латок.
- Подготовка к вулканизации. Следующим этапом резина обрабатывается с применением сырой резины, после чего дается 15-25 минут на высыхание нанесенного слоя. После этого внешние повреждения заполняются сырой резиной, а на каркасную часть наносится специальная лента (также из сырой резины), выполняющая роль прослойки между протектором и каркасом.
- Накладывание протекторной части . Готовый каркас фиксируется в станке, после чего на шину накладывается протектор.
- Упаковывание в конверт и установка обода . Как только подготовка каркаса завершена, производится его фиксация в станке с надеванием на изделие специального конверта. Во внутреннюю часть каркаса вкладывается обод камеры (для эффективного выкачивания лишнего воздуха и обеспечения контакта между протектором и каркасом). Далее каркас помещается на специальный транспортер, который переправляет изделие к следующему этапу обработки.
- Вулканизация . Эта процедура производится с применением автоклава. При этом мастер должен контролировать сразу три параметра — температурный режим, давление и время. Далее каркасы направляются в люк автоклава и подключаются к вакуумному насосу. После за счет создания высокого давления (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Благодаря воздействию высокой температуры, эффективность работы возрастает. Происходит вулканизация сырой резины и «сливание» нового протектора с каркасом.
- Снятие обода и конверта . На завершающем этапе производится выгрузка покрышек из автоклава, после чего закладывается новая партия резины для вулканизации. Готовые изделия направляются для демонтажа камеры, обода и конверта. На завершающем этапе проводится контрольная проверка. Если имеются дефекты, они сразу выявляются.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Гелевые автомобильные аккумуляторы, устройство, принцип работы
Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.
Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки:
- Для микропористого осмотра;
- Для инспекции под давлением;
- С ЧПУ для шерохования;
- Автоматический (ручной) станок для наложения ленты протектора;
- Для экструдирования и наложения клея;
- Автоклав;
- Экструдер и другое оборудование.
Типоразмер шины
195/65 R15
Подобная надпись на боковой поверхности автошины означает следующее: покрышка, которая перед Вами, имеет ширину 195 мм,высоту профиля 65% от ширины (т.е. 195х0,65=126,75 мм),внутренний (посадочный) диаметр 15 дюймов, и изготовлена по технологии производства радиальных шин (именно так, R – это не радиус, как считают некоторые автолюбители, а обозначение радиальной шины).
Именно эти параметры (за исключением радиальности) определяют общую геометрию колеса и позволяют судить о том, подходит Вам шина или нет по ее физическому размеру. Кроме того, нужно учитывать, что ширина шины (195) напрямую связана с посадочной шириной диска, поэтому, если Вы покупаете шины для установки их на уже имеющиеся диски, следует убедиться в том, что ширина шины соответствует ширине диска. Соответственно, если Вы планируете купить диски для уже имеющихся шин, это нужно учитывать при выборе дисков. Как узнать ширину диска?
Проще всего узнать, какая должна быть ширина диска для любого типоразмера шин, используя шинный калькулятор. Нетрудно заметить, что для каждой ширины шины калькулятор предлагает не точное значение ширины диска, а их (значений) допустимый диапазон. Лучше всего, если ширина Ваших дисков будет где-то в середине этого диапазона, но даже если это одна из крайних границ – ничего страшного в этом нет, это просто может немного усложнить работу мастера шиномонтажа при бортировке.
Радиальность шины имеет для потребителя на сегодняшний день минимальную информативность, ибо абсолютное большинство (если не все) легковых покрышек, которые производятся в мире – радиальные. Тем не менее, для общего развития, Вы можете прочитать подробнее о том, что такое радиальные шины и чем они отличаются от диагональных.
Достоинства и недостатки восстановленных покрышек
Если перед автовладельцем встал выбор покупки новых либо восстановленных шин, он должен быть осведомлен обо всех рисках, которым подвергаются ранее использованные покрышки. Как уже было выше сказано, существует несколько методов восстановления автомобильной резины. На такое мероприятие затрачивается немало средств, поскольку необходимо специализированное оборудование, качественные восстановительные материалы и обученный персонал.
Ни для кого не тайна, что большинство автомобилистов больше ориентированы на продукцию, импортированную из-за рубежа, ведь изношенная шина, отремонтированная нашими материалами, получает спорную надежность и качество. Однако применять зарубежные расходники довольно дорого.
Восстанавливать легковые покрышки позволяется лишь при небольшом износе, однако, как показывает практика, это попросту невозможно, и реставрации подлежат только единицы с оптимальными внешними данными. К тому же, не всегда удается выполнить балансировку колес с восстановленными покрышками, а это значительный недостаток.
Возможные проблемы
Инструкторы по вождению
называют несколько причин, почему люди покупают подержанные покрышки. На данный момент нет денег; хочется сэкономить ; старенькая Audi куплена дешево, а «восемнашки» на нее дорогие; как-то бы доездить сезон; надо продать машину максимально выгодно…
Как правило, покупка б/у шин оправдана, но бывает, что водитель сталкивается с неприятностями.
1. Невозможность сделать балансировку колес
Если шины хранились неправильно (лежали стопкой, были подвешены, хранились «стоя», но не переворачивались), то происходит их деформация. А это влияет на баланс в сборе, пусть даже если диск идеально ровный. При езде такое колесо будет создавать вибрацию, которая повлияет на работу рулевого, подвеску, на комфорт водителя и на безопасность в целом. Еще одной причиной дисбаланса является некачественный ремонт боковых повреждений, например, когда высокое количество «наварки» нарушает первоначальную конструкцию покрышки.
2. Трещины и микроповреждения
Старая «резина» рассыхается и дубеет, в результате чего на ней появляются множественные микротрещины. На глаз их сложно заметить, но прочность резины становится меньше. Поэтому б/у шины будут быстрее изнашиваться , хуже выполнять свои функции и быстрее терять свои свойства. К тому же даже безобидная нагрузка может привести к разрыву материала.
Дату производства покрышки можно посмотреть на внешней боковине, где нанесен четырехзначный код: первые две цифры — номер недели, вторые две — год. Напомним, что срок годности покрышки составляет примерно 5-6 лет.
3. Неверная оценка глубины протектора
Чтобы проверить глубину протектора, лучше воспользоваться линейкой или штангенциркулем. Но многие при покупке б/у шин делают это на глаз или при помощи монетки. Если глубина протектора менее 2-х мм, покупать такие покрышки не стоит. По правилам шины с глубиной 1,6 мм эксплуатировать нельзя.
Величина протектора новой летней покрышки составляет 8 мм, зимней — 10 мм и более
Для зимних шин важно также наличие хороших поперечных волнообразных канавок, расположенных в шашках протектора. При езде по снежно-ледяной дороге именно эти канавки обеспечивают зацеп с покрытием
Следует обращать внимание на износ внутренней и внешней части протектора. Как правило, неравномерный износ говорит о том, что углы установки колес были неправильные
Оценивать состояние покрышки в целом нужно по участку максимального износа, пусть даже это небольшой участок. Даже при нормальном «развале-схождении» колесо «облысеет» именно на этом участке.
4. «Нарезанные» шины
Наверняка, многие слышали про восстановление изношенного протектора. Такая практика пришла к нам от грузовых шин, которые изначально подходят для подобной процедуры. Ни о каком восстановлении покрышек для легковых автомобилей не может быть и речи. Если шина изношена, то она таковой и остается. Процедура восстановления заключается в том, что на изношенной рабочей поверхности по оригинальному рисунку вырезаются новые канавки. Делается это специальным инструментов, который называется регрувером. Таким способом полностью повторить заводской рисунок невозможно. Более того, резиновая «подложка» протектора из-за толщины, уменьшенной после «нарезки», испытывает повышенные нагрузки. Отсюда повышается риск разрыва, да и на дороге такая шина ведет себя плохо.
Чтобы определить «нарезанную» шину, обратите внимание на индикаторы износа. Это резиновые блоки высотой 1,6 мм, которые расположены в продольных широких канавках
Еще один индикатор: нанесенные на протектор цифры, стираемые по мере износа. Протектор должен быть аккуратным и не очень темным внутри (это говорит о том, что резину недавно срезали)
Это резиновые блоки высотой 1,6 мм, которые расположены в продольных широких канавках. Еще один индикатор: нанесенные на протектор цифры, стираемые по мере износа. Протектор должен быть аккуратным и не очень темным внутри (это говорит о том, что резину недавно срезали).
5. Шины после некачественного ремонта
Есть повреждения, которые невозможно исправить ремонтом , или возможно, но опасно. Это разрывы, боковые порезы и грыжи. Однако желание сэкономить и мастерство умельцев не знают границ, поэтому часто можно встретить восстановленные покрышки, которым место на свалке. Ведь даже простейший «жгут» или «грибок» в месте прокола может травить воздух.
Про минусы
Срок эксплуатации, если нормальная резина способна пройти 60.000 км и больше, то восстановленная, в лучшем случае половину от этой цифры, причем при самых благоприятных условиях. Если их перегрузить, или дать скорость выше, чем на ней указано, она попросту взорвется. Да и врятли выдержит более менее серьезной ямы на дороге. Про управляемость просто промолчим, тут и так понятно, что риск заноса, пробуксовок и прочего будет в разы выше.
Экономия при покупке, может стать фатальной для вас или вашей машины. Все равно потом придется покупать новые колеса, тогда какой смысл экономить? Попробуйте рассмотреть вариант, приобретения русских дешевых шин, или БУ моделей с того же самого Авито. Поверьте – это будет куда безопасней, чем кустарные варианты.
Главный минус будет крыться зимой, когда от перепада температур, поведения колеса становится абсолютно не предсказуемым.
Признаки восстановленных шин
На что обращать внимание:
- Цвет ламелей. Когда сдирают верхний слой резины, под ним появляется кристально чистый. На него не попадали солнечные лучи, реагенты и пыль с дорог. В то время как сама покрышка будет немного выгоревшей. Конечно ее можно оживить с помощью чернителя резины, но масляный налет вы ни с чем не спутаете. Вдобавок, если потрогать сами ламели, они будут тверже. Попробуйте прогнуть одним пальцем боковину шины, если это качественный материал, он будет весьма эластичным, а вот восстановленные канавки — нет;
- Небольшие трещины на резине. От пробега, нагрузок, ям — любая, даже самая качественная резина, пойдет микротрещинами, а если ее стерли в ноль, то не заметить небольшие трещины по всему периметру покрышки — задача не из простых.
Самый идеальный вариант распознать обман — это посмотреть сначала на новую покрышку. Это может быть колесо вашего друга (не просто же так вы захотели конкретные шины), либо в магазине. Созвонитесь, узнайте о наличии, доберитесь, потрогайте, запомните и вам будет с че сравнивать.
Восстановление протектора при помощи наварки
Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90% случаев.
В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.
Различия в составе и характеристиках зимней и летней резины
Разделение резины по сезонному предназначению произошло в середине 60-х годов прошлого столетия. До этого момента главное отличие между разновидностями заключалось в наличии или отсутствии «зубчиков». Однако производители постепенно модифицировали продукцию, в результате чего автомобильная «обувь» начала отличаться по химическому составу и особенностям протектора.
Вне зависимости от бренда, в основе обеих разновидностей лежит компаунд — смесь нескольких полимеров. Обычно это каучук натурального или синтетического происхождения, к которому добавляют разнообразные наполнители, смягчители и красящие вещества.
@shiny-diski.com.ua
Количество используемых ингредиентов варьируется из-за того, что под воздействием минусовых температур резина начинает «дубеть». Чтобы остановить этот процесс, производители увеличивают часть каучука, а в качестве дополнительных компонентов применяют разнообразные натуральные вещества. Например, это могут быть различные природные масла, смолы или даже молотая скорлупа грецких орехов. Это позволяет сохранять покрышкам эластичность даже при сильном минусе.
В тёплое время года зимняя резина начинает терять первоначальные свойства, что сказывается на ухудшении эксплуатационных качеств. Поэтому летние покрышки отличаются более плотной текстурой, повышенной жёсткостью. Достигается это благодаря изменению количества используемых компонентов. Однако точные пропорции фирмы-изготовители держат в строжайшем секрете.
@drive2.ru
Все ли шины можно восстанавливать
Отдельно стоит рассмотреть, все ли автошины можно отреставрировать. Тут нужно учитывать несколько нюансов, разберем их.
- Возраст автопокрышки. В целом резина служит 5-6 лет, после этого каркас начинает разрушаться и шину требуется выкидывать. Если покрышка отслужила более 5 лет, восстанавливать протектор на ней не рекомендуется.
- Не рекомендуется производить больше трех восстановлений протектора. В этом случае есть риск, что будут повреждены подлежащие слои резины. Безопасность эксплуатации такой автошины значительно снижается. Это необходимо учитывать.
- Имеются повреждения каркаса. Перед проведением работы по восстановлению протектора стоит провести визуальный осмотр шины. Восстанавливать рисунок стоит только если нет никаких повреждений.
Это основные ограничения для проведения такой работы.
Помимо перечисленного, следует учитывать, что далеко не все покрышки возможно подвергать реставрации. В первую очередь речь идет о резине, предназначенной для скоростных легковых автомобилей. Передвигаться на восстановленных покрышках на больших скоростях не рекомендуется, неизвестно, как поведет себя протектор в таких условиях. Вообще нарезка не производится на легковой авторезине.
Восстановленные шины, что это такое и кто их восстанавливает
Как известно, внутри слоя резины располагается каркас шины, представленный большим количеством слоев металлического корда, а также нейлоновой (или другой синтетичной) ткани. Он очень редко подвергается существенному износу, так как с дорогой контактирует лишь верхний слой протектора, стирающийся с каждым километром езды. Поэтому когда колеса стираются окончательно, можно восстановить протектор покрышек.
Сущность мероприятия довольно проста — изношенный протектор меняют на новый, применяя для этого разные методы. Колеса снова становятся пригодными к использованию и обеспечивают отличный уровень безопасности даже на мокрой либо скользкой трассе. Но такая резина несколько уступает новой — ее эксплуатационный срок занижен вдвое, а характеристики, воздействующие на управляемость, чаще всего далеки от эталонных.
Какие покрышки можно восстановить
Прокол 5 мм Наиболее точную оценку возможности восстановления может дать только специалист. Если нет возможности воспользоваться услугами такового, стоит запомнить несколько советов, позволяющих самостоятельно (примерно) определить пригодность или непригодность шины для восстановления.
Одним из важнейших критериев является наличие проколов. Восстановлению подлежат покрышки, имеющие не больше 5 проколов, если такие дефекты диаметром менее 5 мм. Расстояние между такими проколами должно быть больше 10 см.
Важно!
Если покрышка с диагональной конструкцией, то восстановить её можно с дефектом размером до 2 мм.
Необходимо помнить, что кроме протектора важную роль играет также и состояние каркаса. Для определения возможности использования покрышки после процесса восстановления их делят на классы:
- При незначительных или вовсе отсутствующих повреждениях каркаса покрышке присваивается первый класс.
- При серьёзных дефектах каркаса ему присваивается второй класс.
Обратите внимание!
Иногда возможно провести процесс восстановления протектора не один раз.
Покрышки, имеющие радиальную конструкцию, получают возможность восстановления гораздо реже, чем модели с диагональной конструкцией.