Как отполировать лобовое стекло?

Перечень необходимых инструментов

Чтобы качественно отполировать стекло собственными силами, необходимо подготовить:

  • пасту. Здесь выбор полностью за вами, так как изготовитель предлагает огромное количество составов;
  • электродрель либо шлифмашинку. Второй вариант чаще всего можно встретить в специальной мастерской. Не стоит использовать в работе болгарку, так как она выдает большие обороты и способна перегреть стекло. Оптимальный вариант – от 1 200 до 1 700 оборотов в минуту;
  • крепление с насадкой, фетровые круги для полировки. Если решили пользоваться электрической дрелью, то для фиксации круга потребуется насадка, имеющая крепление в виде «липучки»;
  • полиэтилен;
  • скотч малярный. Им придется хорошо изолировать кузовную часть автомобиля;
  • цветной маркер;
  • пульверизатор и воду;
  • моющие средства;
  • мягкие салфетки.

Полировка

Чтобы отполировать стекло придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Используя порошковое средство предварительно разведите его водой в соответствии с рекомендацией производителя. Готовый полироль для стекла (паста или аэрозоль) наносится на ветошь (либо сразу на фетровый круг) и втирается в восстанавливаемую зону (за один заход полируются участки 30*30 см);
  2. Инструмент включается и фетровый круг плавными движениями с легким нажимом перемещается по полируемой зоне. Задержки в процессе работы недопустимы – излишне усердная обработка конкретного участка чревата снятием толстого слоя стекла, что грозит изменением его оптических свойств. Фетровый круг удерживается под углом 5 0 к обрабатываемой поверхности.

Закончив с восстановлением первого участка, полироль для лобового стекла распределяется по следующей зоне (30*30 см.) и процесс повторяется. Последующие участки перекрывают восстановленный квадрат на 3-5 см. с каждой стороны.

После обработки всего стекла остатки пасты очищаются ветошью либо бумажной салфеткой и под боковым освещением визуально проверяется качество выполненной работы. Если на поверхности осталась матовость, она полируется повторно. По завершению восстановительных работ с кузова удаляется пленка и лобовое моется автомпунем.

Атермальная пленка на лобовое стекло классифицируется на две группы: затемняющая – используется для тонировки, и прозрачная – применяется как антибликовая поверхность. Стоимость оклеивания лобового атермальной пленкой в салоне варьируется в пределах 5-8 тыс. рублей.

Советы и рекомендации

В работе дилетанта опытные специалисты отмечают часто встречающиеся ошибки, которые практически всегда приводят к результату, прямо противоположному ожидаемому.

Во избежание неприятностей запомните следующее:

  • Попытки удалить неглубокие сколы данным способом гарантируют появление «эффекта линзы»;
  • Перегрев поверхности приводит к её повреждению, поэтому оптимальными показателями вращение круга являются 1100 — 1350 об/мин;
  • Работая полировочной машинкой, угол её наклона к обрабатываемой плоскости должен приближаться к пяти градусам;
  • Если в качестве альтернативы используется непрофильный инструмент, его вращение должно быть плавным (без рывков и ускорений);
  • Самодельные фланелевые насадки, безусловно сэкономят деньги, но качество полировки ими значительно хуже, чем заводскими;
  • Для крепления круга к дрели лучше всего использовать крепления на липучках.

Отсюда, можно узнать, как можно рассчитать растаможку из Германии автомобилей.

Пример квитанции госпошлины при замене водительского удостоверения, можно просмотреть в этой статье. Рекомендуем всем водителям!

Простота процесса полировки лобового стекла своего «скакуна», своими же руками, нивелируется его продолжительностью. Планируя заняться любимым автомобилем, рассчитывайте потратить на это около четырёх часов свободного времени.

Если же это для вас первый подобный опыт — смело накиньте ещё часок-другой. Экономя силы и время можно решить проблему, обратившись в специализированный сервисный центр.

Однако, заехав с автосалон, расположенный в столице, будьте готовы выложить за подобную услугу от 3 500 до 11 500 рублей. Тут всё зависит от типа, размера и жёсткости остекления вашего любимца. Зато быстро, квалифицированно и с гарантией.

Полировка потертостей от автомобильных дворников

Появление двух «дуг» от стеклоочистительных щеток – наиболее распространенное повреждение лобовых стекол автомобиля. Как правило, – это мелкие царапины или эффект матового стекла. Слой такого рода повреждений – всего несколько микрон, что позволяет без труда эффективно устранить их.

Для этого понадобится готовый абразивный или обычный фетровый круг для полировальной машинки. В таком случае паста или другой реагент наносится на выделенный участок, а полировка происходит поступательными круговыми движениями устройство.

Основные аспекты качественной полировки

Во время процедуры по полировке лобового стекла автомобиля следует периодически визуально анализировать результаты. Для этого с поверхности удаляются остатки пасты и просматривается обработанный участок, если повреждения еще остались, процедура повторяется.

Очень важно и не давать пасте высохнуть – для этого пользуются пульверизатором, заполненным обычной водопроводной водой. Но и сильно смачивать также не рекомендуется

Стоит постоянно поддерживать одинаковую консистенцию реагента.

Если необходимо отполировать большой участок поверхности, стоит на тыльной стороне стекла отчертить квадраты равной площади. Это поможет рационально распределять усилия по полировке, а границы участков стоит полировать «внахлест», чтобы избежать эффектов неоднородности поверхности.

Правильная полировка – абразивный круг держится под углом в 5-7 градусов, относительно плоскости стекла, а скорость вращения круга не превышает отметки в 1900 оборотов в минуту, но не ниже 1300. Как правило, полировка автомобильного лобового стекла занимает от двух до шести часов.

Что необходимо для полировки своими руками задних и лобовых стекол автомобиля?

Для удаления потертостей потребуются определенные материалы, а также инструменты, которые не относятся к профессиональным. Такого набора будет достаточно, чтобы избавиться от микроцарапин и вернуть стеклянной поверхности первоначальный вид, вот его список:

  • полировальный порошок или паста;
  • полировальная машина или дрель с регулятором оборотов;
  • полировальный круг фетровый, для электродрели нужна оправка или насадка для установки круга;
  • полиэтиленовая пленка для защиты кузова от пыли;
  • скотч, маркер, салфетки, пульверизатор и раствор для чистки стеклянных поверхностей.

Знающие мастера уверяют, что использовать болгарку в качестве полировальной машины, крайне нежелательно. Отсутствие у них регулятора оборотов чревато перегревом рабочей плоскости, что приводит к неисправимым дефектам при полировке своими руками лобовых и задних стекол автомобиля. Специальные шлифмашины предполагают подачу воды для охлаждения процесса.

Полировочные материалы

ушмушмПри выполнении работ предпочтение отдается полировочным пастам с мелким абразивом, они не царапают поверхность. Жидкие материалы применяются при механической обработке с непрерывной подачей рабочей суспензии. В случае ручной или полумеханической методики проведения работ обычно используются твердые пасты. Также возможно употребление порошкообразных составов, которые разбавляются водой до сметанообразного состояния перед исполнением работ.

Некоторые материалы производятся на основе порошков природного происхождения. Но основная часть современных полировальных паст включает синтетические компоненты: оксиды церия, циркония и тория. К числу популярных и проверенных относят следующие материалы:

  • Паста 3М 60150 – средство белого цвета, не содержит силикон и аммоний. Абразивным компонентом выступает оксид церия. Материал легко справляется с незначительными царапинами и кислотными пятнами. Продукты обработки поглощаются фетровым полировальным кругом.
  • Порошок Ins-polish – полировальная сухая дисперсная смесь со средним размером частиц 0,8-1,5 мкм, изготовлена на основе диоксида церия. В рабочее состояние приводится путем добавления определенного количества воды.
  • Паста ГОИ – продается в виде брусков зеленого цвета, основу составляет оксид хрома. Паста применяется при полировке своими руками автомобильных лобовых стекол без использования механических приспособлений. Достаточно наличия мягкой ткани, на которую наносится полироль, и много свободного времени. Различают четыре вида этого материала:
    • №4 – для устранения неглубоких повреждений и сильных потертостей;
    • №3 – для промежуточных этапов и предварительного полирования плоскости;
    • №1 и №2 – используется на финальных этапах для наведения глянца.

Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?

Организация процесса включает этап подготовки, когда стеклянную поверхность очищают при помощи жидкости для мойки. Наиболее проблемные места, которые требуют основательной обработки нужно отметить маркером с внутренней стороны авто. Дальнейшие мероприятия проводятся по схеме:

  • Закрыть автомобиль полиэтиленовой пленкой и закрепить ее малярным скотчем, оставить открытым только плоскость окна.
  • Если используется порошок, то его нужно развести водой до сметанообразного состояния.
  • Нанести полировальную пасту в количестве 1-2 столовых ложек на фетровый круг.
  • Полировальной машиной растереть пасту на участке примерно 300х300 мм.
  • Поступательными движениями приступаем к процессу полирования, при этом машинку нужно держать под углом 5 градусов.
  • В процессе необходимо периодически опрыскивать водой место проведения работ для предотвращения засыхания пасты и охлаждения стеклянной плоскости.
  • При переходе на следующий участок следует делать перекрытие с предыдущим на 50-100 мм.

В среднем полировка лобовых или задних стекол своими руками занимает около 3-4 часов. После завершения работ поверхность вытирают салфеткой и проверяют результат реставрации на предмет отсутствия микроцарапин и матовых участков.

Боковые окна обрабатываются аналогичным способом. Качественно восстановленное автостекло по всем параметрам практически не уступает новому. Однако устранить крупные дефекты одним полировочным методом не получится – необходима предварительная шлифовка, а этот процесс уже требует другого уровня квалификации.

Инструмент и принадлежности

Полировка стекол автомобиля в гаражных условиях выполняется с применением следующих материалов:

  • Электродрель (в магазине вам потребуется приобрести насадку-переходник для фиксации фетрового круга);
  • Фетровый круг;
  • Автохимия для очистки стекол;
  • Маркер либо фломастер;
  • Клеенка либо полиэтиленовая пленка и малярный скотч (для перекрытия смежных поверхностей кузова с целью их защиты от брызг);
  • Паста для полировки стекла.

Полировка стекол на авто предусматривает механизированную реализацию процесса – обработка поверхности абразивом вручную желаемых результатов не принесет. Тут требуется полировочная машинка, которая отсутствует у большинства автолюбителей. Заменить ее без ущерба для технологии можно электродрелью, приобретя переходник для фиксации абразивного круга.

Полировать стекло можно с применением абразивных составов двух видов – твердых и аэрозольных. Твердые материалы имеют пастообразный вид, они наносятся на ветошь и втираются в восстанавливаемую поверхность, после чего она обрабатывается фетровым кругом. Аэрозольные составы распыляются поверх лобового.

Широко распространена паста для полировки лобового стекла ГОИ, также применяемая для обработки ювелирных изделий. Абразивным элементом в ней выступает оксид хрома, из-за которого паста имеет характерный зеленый оттенок. Для автомобильных стекол используется паста №3.

Полироль для стекол классифицируется по размеру фракций добавленных в нее абразивных материалов (от 0.5 до 7 микрон). Для устранения матовости и небольших царапин рекомендуем использовать составы с абразивом на 0.7-1 микрон.

Принцип заделки трещины

Все очень просто и использование прибора не потребуется. Просто края трещины засверливаются, а затем шприцом наносится клей на место трещины по всей ее длине. После высыхания клея излишки убираются лезвием.

Ремонт стекол заделкой сколов и трещин не является финишной операцией. Чтобы место скола полностью исчезло с поверхности, потребуется произвести полирование, про которое мы писали выше.

Подведя итог, можно сказать, что если вы решили самостоятельно отремонтировать автостекла своего автомобиля, то готовьтесь к затратам на клей и специальный инструмент.

А если изделие не подлежит ремонту, то читайте здесь — как заменить лобовое стекло самостоятельно.

А учитывая то, что такие работы проводятся в среднем раз в год, то целесообразней было бы обратиться в автосервис, где проведут такие работы качественно и не так уж и дорого.

Обучающее видео.

Полировка лобового стекла [Инструкция]

Работа делится на два этапа: подготовительные операции и непосредственно обработка вручную или шлифмашинкой. Конечный результат зависит от того, насколько хорошо стекло будет очищено от грязи. Для этого необходимо:

  • вымыть лобовое стекло моющим средством;
  • тщательно высушить поверхность;
  • отметить проблемные места при помощи маркера (отметки наносятся с внутренней стороны, если полируется наружная);
  • укрыть машину полиэтиленовой пленкой, оставив открытым только стекло;
  • зафиксировать пленку малярным скотчем.

Важно: не следует использовать обычный скотч. Он слишком сильно прилипает и оставляет следы клея на краске

Обработка начинается с самых больших царапин и наиболее проблемных участков. Их надо отдельно отметить маркером. Когда основные царапины устранены, можно переходить к обработке остальной поверхности.

Ручная полировка

Работа выполняется следующим образом:

  • нанести немного полироли на салфетку (тряпку);
  • равномерными круговыми движениями растереть состав;
  • подождать, пока полироль немного подсохнет и станет матовой (на это уходит не более 5 минут);
  • тщательно протереть поверхность салфеткой.

Операцию придется повторить несколько раз, пока не исчезнут царапины и матовость. Недостаток способа в том, что тереть приходится очень долго. Особенно много усилий придется потратить для устранения глубоких царапин. Поэтому лучше использовать механизированную обработку.

Полировка шлифмашинкой

Перед началом работы подготовьте распылитель с водой. Затем необходимо:

  • закрепить шлифовальный круг в шлифмашинке, слегка смочить его водой из распылителя и нанести абразивную пасту;
  • растереть полироль там, где вы собираетесь его полировать.

При полировке шлифмашинкой или дрелью нельзя сильно давить. Вполне достаточно, чтобы круг прижимался под действием собственного веса инструмента. Во время обработки необходимо периодически смачивать поверхность водой из распылителя. Это предохранит стекло от перегрева и не даст пасте засохнуть.

Независимо от способа полировки, после завершения работы необходимо тщательно вымыть стекло, чтобы удалить абразивную пасту. После этого поверхность следует протереть ветошью с применением полироли, не содержащей абразивов. Когда поверхность натерта до блеска, следует проверить качество обработки. Чтобы выявить дефекты, с которыми не удалось справиться, можно даже не выезжать из гаража. В гаражных условиях это делается так:

  • погасить свет в гараже;
  • направить на лобовое стекло луч фонаря, имитирующий свет фар встречной машины;
  • изнутри салона осмотреть стекло под разными углами.

Если все сделано правильно, в свете луча не должно быть заметно царапин и других дефектов. При выявлении проблем, полировку следует повторить.

Важно: необходимо равномерно снимать тонкий слой стекла. В противном случае из-за неравномерной толщины возникнет эффект линзы, который будет искажать дорожную обстановку

Восстановление поверхности при помощи шлифмашинки надолго восстановит прозрачность. Однако злоупотреблять процедурой не стоит: под воздействием абразивов стекло неравномерно истончается и начинает искажать лучи света. Поэтому после нескольких циклов обработки придется заменить деталь новой.

Надеемся, данная статья помогла Вам разобраться в том, как убрать царапины на лобовом стекле от дворников.

Полировка стекла

Перед началом полировки рекомендуется нанести на «пораженные» зоны специализированный полимерный состав. После этого:

  • Нанесите пасту для полировки на поврежденный участок и на полировальный диск.
  • Держа машинку под небольшим углом в 5 градусов, аккуратно начните обрабатывать поверхность (без сильного нажима). Двигаться нужно поступательными движениями, не задерживая инструмент на одной зоне (машинка постоянно должна двигаться по поверхности).
  • В процессе работы старайтесь не выходить за отмеченные маркером границы. Чтобы упростить работу, приклейте скотч по ограничительным линиям.

После обработки необходимо удалить остатки пасты со стекла, и насухо протереть поверхность.

Полезно! Таким же способом можно обработать стеклянные и пластиковые фары автомобиля. Для последних используйте не специализированную полировальную пасту и диски, а обычный зубной порошок и мягкую кожаную салфетку.

Полировка позволяет эффективно избавляться от мелких царапин. Если повреждения более глубокие, лучше обратиться к специалистам и отшлифовать лобовое стекло.

Необходимое оборудование и материалы

Большинство современных мужчин являются водителями, соответственно хотя бы раз в жизни отдавали свое авто на шлифовку лобового стекла. За самой процедурой они наблюдали со стороны. Но, несмотря на это, уверены, что теперь могут самостоятельно шлифовать стекла в любых изделиях.

Людям, уверенным в том, что они смогут справиться с реставрацией стекол, необходимо запастись некоторым оборудованием.

  1. В первую очередь следует приобрести шлифовальную машинку и алмазные диски. В качестве аналога механического шлифовального станка можно использовать дрель или болгарку, где присутствует насадка под наждачку с липучкой.
  2. Также необходимо запастись наждачной бумагой с разным показателем зернистости начиная от 100 грит и заканчивая 2000 грит. Еще одна важная деталь, без которой обойтись не удастся, – насадка с войлочным кругом.
  3. Ну и самое главное – шлифовальная паста, без которой провести процедуру просто невозможно. Мастера, рекомендует выбирать в качестве смеси для шлифовки алмазную пасту. Она представлена в виде вязкой консистенции, в составе которой присутствует мелкий абразив.

Такой набор для шлифования есть у каждого профессионального мастера. Именно эти инструменты и материалы используются для обработки лобовых стекол машин.

Если же речь заходит о шлифовке небольшой стеклянной поверхности, где имеются еле заметные царапины, стоит воспользоваться содовым порошком или зубной пастой. Этого будет вполне достаточно, чтобы восстановить защитное стекло часов, очков и даже фужеров.

Полировка или шлифовка?

Можно ли отполировать лобовое стекло самостоятельно? Да – большинство мелких повреждений лобового стекла можно эффективно устранить своими силами, не прибегая к услугам специалистов. Однако, в случаях образования больших сколов и царапин может потребоваться радикальные действия – полная замена стекла на новое.

Самым эффективным способом избавится от матовости и мелких повреждений на лобовом стелке – это полировка. Несложная процедура, которую можно провести самостоятельно, как вручную, так и с использованием специальной полировочной машинки.

Следует четко различать полировку стекла, от шлифовки. Первая процедура применяется для устранения небольших повреждений, вторая – для минимизации последствий от глубоких сколов и царапин.

Для того, чтобы определить требуется полировка или шлифовка необходимо проверить стекло на наличие глубоких повреждений. Это можно сделать самостоятельно, проведя по стеклу пальцами руки, если ноготь значительно углубляется в скол – потребуется высоко абразивная шлифовка. Если же чувствуются шероховатости поверхности, то можно приступать к полировке.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Дефекты

К небольшим повреждениям относятся царапины, не заметные для невооруженного глаза. Но если погода стоит ясная, то преломленные сквозь них лучи солнца здорово мешают при вождении. Подобного рода повреждения появляются под воздействием внешних факторов – пыли, дорожного песка, неправильного ухаживания за стеклом, связанного с грубой чисткой снега или использованием жестковатых салфеток. Несут в себе опасность и старые стеклоочистительные щетки. От подобных воздействий стекло тускнеет, становится матовым.

Средними считаются повреждения, глубина которых составляет от ста пятидесяти до двухсот микрон. Такую царапину определяют ногтем, проводимым по стеклу. Как только он зацепится, в этом месте и будет среднее повреждение.

Глубокие дефекты видны сразу. Устранять их лучше всего с применением фотополимеров. После их нанесения стекло шлифуется и полируется.

Полировка стекла своими руками

Инструкции по полировке лобового стекла, вы сможете просмотреть в данном видео.

Времени на полный цикл может понадобиться немало. Для оптимизации процесса его условно делят на несколько этапов, группирующих работы по подготовке помещения, машины и инструментов, определению степени и места повреждения, собственно, полировке остекления и, конечно же, мойке автомобиля и уборке гаража.

Предварительная подготовка

На первом этапе автомобильное стекло тщательно вымывают и высушивают, после чего полиэтиленом накрывают поверхности помещения и кузовные детали, фиксируя его скотчем.

Далее, согласно инструкции, разводят полировальную смесь, наполняют тёплой чистой водой брызгалку и устанавливают нужную насадку на инструмент. Определив степень повреждения, участки с глубокими царапинами отмечают маркером (с обратной стороны).

При наличии сколов и трещин стекло рекомендуется предварительно отремонтировать или заменить потому, что его сильный нагрев от работы дрели может вызвать необратимые последствия, вплоть до полного разрушения «лобового».

Пошаговая инструкция

Как выполнить полировку лобового стекла качественно своими руками?

Специалисты рекомендуют начинать обработку с мест, которые уже отмечены маркером, а точнее, с наиболее проблемных.

  1. Подготовленную смесь тонким слоем наносят на круг полировальной машины и часть лобового стекла. Примерный радиус выбранного участка не должен превышать 25 см;
  2. Установив средний уровень оборотов, включают инструмент и круговыми неспешными движениями выполняют шлифовку;
  3. Во избежание перегрева стекла и быстрого твердения пасты, поверхность периодически смачивается при помощи распылителя;
  4. В процессе полировки следят, чтобы поверхность вращающегося круга к стеклу прилегала максимально плотно, но не чрезмерно;
  5. Закончив обработку одного участка, переходят к соседнему. Границы этих секторов должны накладываться друг на друга не менее, чем на пять сантиметров;
  6. Так, шаг за шагом, полируют всю поверхность полотна, после чего повторно проходятся по стыкам отдельных участков, исключая пропуски;
  7. Завершив обработку машинкой, влажной мягкой тканью или же бумажным полотенцем удаляют остатки смеси и оценивают результат;
  8. При наличии матовых пятен или же очевидных недоработок весь процесс в этом месте повторяют сначала;
  9. Получив желаемый эффект, стекло очищают, снимают плёнку со скотчем, убирают помещение и моют транспортное средство.

На этом процесс полировки остекления можно считать оконченным.

Полируем стекла транспортного средства самостоятельно

Для начала автомобиль необходимо подготовить. Выявляются все серьезные повреждения, устранение которых в домашних условиях не представляется возможным. Для этого необходимо иметь специальное оснащение, которое можно найти только на станции технического обслуживания. Затем стекло тщательно отмывается, чтобы даже мелкие частички песка не стали прекращать процесс полирования в новое царапание стеклянной поверхности. Машина укрывается полиэтиленовой пленкой, над стеклом устраивается вырез, концы фиксируются скотчем. Данные меры необходимы для того, чтобы не испачкать лакокрасочный слой машины. Находясь внутри салона, необходимо наметить точки, где полировка необходима больше всего. Для работы понадобится шлифовальный круг и дрель, так как от скорости оборотов болгарки стекло будет сильно перегреваться.

Следующий этап – полирование стекла пастой. Работы начинаются с более грубых составов, которые наносятся на круг для полировки, размазываются по стеклу. После этого включается машинка и можно приступать к работе, прижимая круг в различных местах с одинаковыми усилиями. Как только возникнет ощущение, что круг при движении испытывает сложности – паста полностью высохла, ее необходимо смочить, а стекло остудить из пульверизатора. Пасты применяются этапами, по уменьшению абразивности. Самая мелкая используется в конце работ, наносится салфеткой. Завершается полировка вручную.

В завершении всех работ необходимо оценить результаты. Для этого автомобиль снова моется, состояние стекла осматривается. После работы стеклоочистителей на поверхности не должно оставаться разводов. Если таковые обнаружены, то процедура полирования проводится повторно.

Разновидности царапин и сколов

Полировка стекол авто происходит только после тщательного осмотра и диагностики царапин и сколов. Не все виды повреждений можно устранить с помощью простой полировки стекла обычными полирующими пастами и кремами. По глубине и характеру различают следующие типы повреждений:

  • Мелкие царапины и помутнение. На ощупь такие дефекты невозможно обнаружить. Их вы увидите только при ярком солнечном освещении в виде незначительного искажения изображения за стеклом и ухудшения резкости. Такой износ считается естественным, поскольку лобовая часть авто подвергается воздействию атмосферных осадков (дождь, снег, град), ударам веток и мелких камешков, сопротивлению ветра и прочее. Полировка автостекол своими руками может легко исправить подобные дефекты глубиной до 1 микрона.
  • Средние повреждения. Толщина таких трещин может колебаться от 50 до 300 микрон. Их можно не только увидеть, но и ощутить, если провести по поверхности пальцем или ногтем. В этом случае не обойтись без шлифовки специальным электроинструментом, в процессе которой снимается небольшой слой стекла. После этого поверхность тщательно полируется.
  • Глубокие сколы. При глубоких сколах и трещинах большинство водителей заменяют стекло. Можно также восстановить его, применив фотополимер для стекла. Сколы заполняются полимером, после чего зашлифовываются и полируются фетровым полировальным кругом и полиролью для стекла.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: