Порядок ремонта авто бампера
С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.
Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера
Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:
- Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
- После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
- Смешайте два компонента клея и перемешайте.
- Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
- Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
- Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
- После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
- Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
- Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
- Теперь можно приступить к окрашиванию.
Сваривание бампера термофеном и припоем
Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.
Как запаять бампер, порядок работ:
- Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
- Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
- Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
- Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
- Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных “мостиков”. Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
- Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
- Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.
Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.
https://youtube.com/watch?v=ykVu-PAwnQ0
Этапы восстановления
Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу. Лучше всего найти определенное место, создать домашний сервис, где никто не будет мешать. Технология предусматривает несколько этапов и займет определенное время:
- Подготовка поврежденной части и материала.
- Обработка бампера с внутренней стороны.
Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу
- Работа над лицевой стороной: выравнивание.
- Нанесение грунтовки.
- Выравнивание.
- Шлифовка.
- Шпатлевание, если есть такая необходимость.
- Покраска.
Пошаговая технология пайки бампера
Пайка бамперов своими руками выполняется по следующей технологии:
Нужно надежно зафиксировать обвес
Можно использовать струбцину, или же два верстака (в этом случае, важно не передавить крепление, в противном случае, пластик деформируется).
Обрабатываемую деталь с обеих сторон нужно тщательно вымыть. Это существенно облегчит процесс восстановления элемента.
Отшлифовать или зашкурить края поврежденной области
Обезжирить рабочую поверхность.
Раскаленным паяльником. Под углом в 45 градусов, потребуется сделать «зазубрины» на краях соединяемых частей (жало прибора углубляют практически на половину толщины спаиваемых элементов). После края разглаживаются, и запаиваются.
Проводится армирование. При помощи фена, прогревается рабочая поверхность с внутренней стороны, далее по всему шву, впаиваются металлические элементы: скобы от строительного пистолета или латунная сеточка. Если пропустить этот шаг, трещина вновь разойдется.
Увеличение прочности соединения. Осуществляется благодаря использованию пластмассового припоя, он должен иметь идентичный обвесу тип пластика.
После завершения восстановительных работ, потребуется придать обвесу приемлемый внешний вид.
Требования к инструменту для пайки пластика
Для выполнения работ можно воспользоваться набором инструмента:
- Паяльник;
- Ножницы, пинцет, экструдер;
- Набор: строительный фен с насадками и пластиковыми электродами для сварки;
- Орбитально-шлифовальная машина (ОШМ);
- Набор для ремонта стеклопластика;
- Соответствующие расходные материалы: скобы для степлера, алюминиевая, медная или стальная мелкоячеистая сетка.
Прежде всего следует снять лопнувшую деталь с кузова автомобиля.
Это делается, во-первых, для удобства произведения ремонта и во избежание излишнего натяжения материала в трещинах к местам крепления на корпус машины. Демонтированная деталь очищается от грязевых отложений и тщательно моется.
После чего отколовшиеся части совмещаются друг с другом. При желании их можно зафиксировать скотчем с наружной стороны бампера. Далее разогревается паяльник и начинается кропотливая работа.
Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Такие аппараты должны:
- быть эргономичными;
- быстро нагреваться;
- не перекаливать пластик.
Инструмент не должен быть тяжелым. Также очень облегчает работу, если паяльник имеет лампочку, которая освещает место пайки. Чтобы паяльник нагревался быстрее, можно сточить кончик жала. Если вы часто используете инструмент в работе и он со временем начинает медленнее нагреваться, то нужно зачистить гнезда. Это элементарно можно сделать своими руками.
Раскрутите болты, достаньте жало и, используя мелкозернистую наждачную бумагу, зачистите места соединения. Перегоревшее или сломавшееся жало можно заменить обычной стальной проволокой. Для пластмассы обычно применяют стоваттные аппараты.
При работе с пластмассой лучше использовать специальный фен для сварки пластика. Он работает в диапазоне температур от 0 до 650 градусов Цельсия, имеет подачу воздуха в 10 позициях. Фен для пластмассы программируется на сварку, удаление краски, сгибание, есть режим «паять припоем». Средняя розничная цена набора “фен с насадками” составляет 3000-4000 руб.
Такой аппарат стоит недешево и чаще всего используется мастерами, которые занимаются ремонтом профессионально. Для выполнения разовых работ по восстановлению лопнувшей пластиковой конструкции своими руками можно использовать строительный или монтажный стоваттный аппарат.
Как паять бампер
Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции:
Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать.
Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником
После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки.
Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки.
Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.
Читать также: Краскопульт для покраски металла
Убираем с бампера царапины и сколы
Лучше делать такой ремонт пластика, используя наждачную бумагу. Возьмите бумагу под № 50 и начинайте тереть. Зачищайте все неровности, добиваясь при этом, чтобы поверхность пластика стала абсолютно правильной формы. Необходимо зачистить все неровности, превращая их в более-менее ровную поверхность. Во время работы все ямки увеличатся в размерах, но по глубине станут меньше. Потом все эти неровности будут заполняться шпатлёвкой. Чтобы было удобнее работать с пластиком – используйте бруски, прикрепив к ним наждачную бумагу. Но можно тереть и руками.
Неплохой результат при ремонте своими руками может получиться в том случае, когда вы применяете жидкий пластик, который будет соответствовать типу вашего пластика. Но перед тем как приобрести его – проконсультируйтесь с продавцом.
Затем наклейте маскировочную ленту на внешнюю сторону бампера. Смешайте загуститель и клеящую область. Потом полученную консистенцию необходимо нанести на ленту. В результате этого поверхность бампера будет выровнена. Потом ленту следует удалить, а поверхность бампера надо будет вновь очистить, зашкурить и нанести на этот участок расплавленный пластик. После того как он отвердеет – можно заняться шлифовкой поверхности.
Оборудование для ремонта пластиковых бамперов
Отличным вариантом для ремонта пластмассы является применение нагретого азота. Он защищает во время сварки от загрязнений и окисления. Качество такого соединения получается очень высоким. Для этого нужен баллон или генератор этого газа с соответствующим оборудованием.
Чаще при ремонте полипропилена используют простой горячий воздух. Если следовать правилам подготовки и сварки, то данным способом реально получить крепкое качественное соединение.
Для ремонта пластикового бампера часто применяют специальный фен или паяльную станцию. Кроме этого требуется специальная насадка.
Требования к паяльникам для пластика
Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт
Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт
К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут. При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд. Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком.
Ремонт пластикового бампера своими руками
Ремонт начинают с подготовительного этапа:
Бампер демонтируют и укладывают на верстак или стол подходящего размера
Делают это осторожно, чтобы щель или разлом не увеличились в размерах. Но даже если речь идет об удалении царапины, деталь удобнее отремонтировать, когда она снята с машины.
Счищают грязь, моют всю поверхность с применением чистящих средства
Сушат.
Если ремонтируют трещину, то по краям тонким сверлом высверливают отверстия, чтобы она не увеличилась в размерах.
Наждачной бумагой, шлифовальной машинкой или дрелью с насадкой зачищают пластик на лицевой стороне в районе повреждения. Границы зачищенного участка должны находиться на расстоянии 20-30 мм от трещины или пролома.
Если ремонтируют бампер из термореактивного пластика, то по всей длине трещины или по периметру пролома нарезают фрезой фаску на глубину 2/3 от толщины пластика.
Счищают (сдувают) с поверхности опилки и стружку.
В зависимости от материала выбирают способ ремонта.
Внимание!
Если ремонтируют сквозной пролом, то для термоактивного пластика подготавливают вставку, а для термореактивного — латку из стеклоткани. Контур вставки должен максимально точно повторять контур пролома, а по краю вставки для сварки надо также сделать фаску под 45°
Латка из стеклоткани должна по краям на 2-3 см перекрывать трещину или пролом.
Ремонт склейкой бампера из термореактивного пластика
Наиболее сложный вид повреждения — это заделка пролома. Трещину можно рассматривать как «частный случай», и её заклеить проще. Алгоритм ремонта сквозного отверстия выглядит так:
- Переворачивают бампер «изнаночной» стороной наверх. Закрепляют на верстаке струбцинами.
- Зачищают наждачной бумагой или скотч-брайтом ремонтируемый участок на расстоянии до 50 мм от краёв пролома (трещины).
- Наносят первый слой двухкомпонентного полиэфирного или эпоксидного клея.
- Пропитывают клеем латку из стеклоткани.
- Накладывают латку на пролом (трещину).
- Наносят еще несколько таких же слоев, чтобы их суммарная толщина приблизительно сравнялась с толщиной бампера. Для каждого слоя готовят отдельную порцию клея. Выдержка между слоями должна быть около 15 минут.
- После полимеризации клея (около часа) бампер переворачивают, и выравнивают поверхность заподлицо с помощью шпаклевки.
- После высыхания шпаклевки поверхность шлифуют в 2-3 этапа, уменьшая зернистость абразива.
- Затем бампер обезжиривают, грунтую, шлифуют и красят.
Сварка термопластичного пластика
Перед ремонтом сваркой пластикового бампера своими руками, края трещины или вставки с бампером сводят вместе и закрепляют с помощью «вспомогательных пластин» с изнанки детали.
Пайку проводят с лицевой стороны. Для этого нужен строительный фен со специальной насадкой в виде узкого сопла. Небольшие трещины можно заделать с помощью обычного паяльника, а большие трещины перед пайкой надо «прихватить» с лица в нескольких местах.
Процесс сварки пластика аналогичен сварки металла с помощью проволоки, только вместо нее используют пруток или шнур из такого же материала, что и бампер. Его можно купить, а можно сделать самому, если найти подходящий кусок старого бампера на авторазборке или на ближайшем СТО.
Самый сложный момент — подбор температуры в зоне сварки. У каждого вида пластика она своя и её обычно контролируют по состоянию прутка. Вначале надо прогреть пластик бампера вначале шва, а затем «хвостик» прутка. Когда пруток станет «мягким», его прижимают в начале шва таким образом, чтобы он лег в канавку. Затем медленно перемещают сопло фена, одновременно разогревая бампер и пруток, заполняют шов пластиком.
Совет!
В качестве контрольного «штриха» шов лучше еще раз пропаять обычным паяльником с изнанки и с лицевой стороны.
Как отремонтировать бампер автомобиля своими руками
Проводя ремонт бампера своими руками, необходимо чтобы конструкция вновь обрела целостность. Для этого скрепляются все отломанные частицы, трещины и сколы. При наличии детали из мягкого пластика применяется сварка. Она способствует оперативному и надежному закреплению отбитых частей, восстановлению после трещин.
Пользуясь методом сварки пластика, следите за параметрами выбранной температуры. Паяльник может работать в нескольких режимах, при этом на рынке все равно часто встречаются модели, которые достаточно включить в розетку.
В некоторых случаях владельцам приходится сталкиваться с проблемой, когда в наличии нет нескольких отломанных кусков, которые можно было бы спаять. Решением в таком случае станет ремкомплект. Он включает в себя пластик, который можно наплавить на поверхность, «размножая» ее. При восстановлении деталей из стеклопластика потребуется стеклоткань и смола.
Как только все работы будут выполнены, и деталь снова получит первоначальную форму, все следы ремонта устраняются локальным окрашиванием.
Ремонт пролипропиленовых деталей
В случае с полипропиленовыми деталями восстановление бампера требует обязательного использования специального ремкомплекта. Подбирается материал в зависимости от типа сырья, используемого производителем автомобиля. Перед тем как провести ремонт, необходимо избавиться от лакокрасочного слоя. Его наличие может негативно сказаться на итоговых показателях твердости материала.
Полипропиленовым бамперам обычно требуется ремонт, связанный с устранением вмятин. Мягкая структура пластика рассеивает по своей структуре большую часть энергии.
Чтобы устранить дефект, здесь необходимо использовать термофен, который будет нагревать структуру пластика, делая его более пластичным.
Восстановление полиуретановых бамперов
С полиуретановыми бамперами не возникают дополнительные проблемы – вернуть первоначальный вид можно как с помощью паяльника, так и посредством термофена. Чтобы повысить уровень прочности конструкции может дополнительно применяться металлическая сетка, устанавливаемая с внутренней стороны детали.
Реставрация предусматривает применение ремкомплекта, в состав которого входит полиуретановый пластик в виде проволоки, а также другие материалы. Для повышения эффективности восстановления лакокрасочное покрытие удаляется. Если на детали только вмятины от этой процедуры можно отказаться.
Реставрация твердого пластика или стеклопластика
В случае с деталями из стекловолокна не все так просто. Структура детали характеризуется повышенной прочностью, поэтому вытянуть вмятины уже не получится. Недостатки устраняются стекловолокном.
Чтобы провести ремонт бампера из стеклопластика, требуется специальная стеклоткань. Найти ее вы сможете на любом автомобильном рынке. На поврежденное место сначала наносится слой жидкой смолы, а затем прикрепляют ткань. Дав ей подсохнуть, снова наносится смола, и поверх нее накладывается еще один слой ткани.
Так делается до того момента, пока не будет достигнута нужная толщина участка. Чтобы придать нужную форму, излишки стеклоткани удаляются с помощью шлифовальной машины. Затем деталь красится и устанавливается обратно на автомобиль.
Восстановление поврежденного бампера не является сложной задачей. От владельца автомобиля требуется только внимательность, правильность выбора инструмента и материалов для ремонта, а также владение технологией реставрации. Теперь вам не надо будет тратить лишние деньги и усилия на приобретение и установку новой детали.
Ремонт трещин на бампере автомобиля
Трещины являются самой распространенной неприятностью, которая встречается у пластиковых бамперов. Своевременно необработанная трещина может в дальнейшем вызвать полное разрушение бампера. Потому, старайтесь безотлагательно заделывать трещины, а не ждать подходящего момента.
Прежде всего, нужно заметить, что способов ремонта трещин на бампере на сегодняшний день существует довольно много. Продаются специальные ремкомплекты и то, какой способ выбрать, зависит от различных факторов: от вида пластика, из которого сделан бампер; от имеющихся под рукой инструментов; от мастерства автолюбителя в ремонте; от времени, отведенного на ремонт.
Ремонт бампера хомутами
Так, например, в условиях, когда не ремонт совсем нет времени, и нужно придумать что-то очень быстро, то скрепить трещину можно даже пластиковыми хомутами.
Для ремонта в этом случае потребуется дрель, комплект пластиковых, узких хомутов, сверло.
Для начала засверливаются края трещины, чтобы предотвратить дальнейшее ее расползание. А далее с двух сторон от трещины сверлятся парные отверстия, через которые протаскивается пластиковый хомут и затягивается с внутренней стороны бампера.
Такие стяжки нужно делать по всей длине трещины на расстоянии 1,5 см друг от друга.
Конечно, такой ремонт выглядит не очень эстетично и может применяться как временный выход из ситуации перед заменой бампера.
Капитальный ремонт бампера
Возможен, конечно, и капитальный ремонт бампера, после которого отремонтированную деталь внешне будет невозможно отличить от новой.
Вариантов этого ремонта тоже существует несколько, но все их объединяется один принцип: сначала трещина устраняется с одновременным усилением, а затем швы шлифуются и красятся.
Трещина может заделываться пропайкой, склеиванием, стяжкой строительными скобами, специальными электродами, металлической сеткой и т.д. Так же возможна комбинация различных способов.
Здесь мы рассмотрим один из вариантов ремонта трещины пластикового бампера…
Во-первых, требуется демонтировать поврежденный бампер с машины. Обычно бампер фиксируется одним болтом с правой и с левой стороны во внутреннем участке колесной арки (на участке, где бампер соединяется с крылом), а также четырьмя болтами по центру (по верхнему и нижнему краю бампера).
Далее начинаем процедуру восстановления бампера. Вначале надо небольшим сверлом аккуратно засверлить границы трещины, чтобы она не распространялась дальше. Затем для повышения целостности и прочности конструкции на внутреннюю поверхность бампера (на сам участок трещины) напаивается мелкая металлическая сеточка. Во время этого процесса необходимо впаять ее как можно глубже в пластик, но при этом не пропаять насквозь сам бампер. Эту процедуру можно выполнить с помощью паяльника мощностью 60 Вт.
На внешней части бампера зачищаем поврежденное место от краски, так же пропаиваем трещину, но уже без сетки. Делаем это очень аккуратно. Затем зачищаем шов. Удаляем с поверхности пыль. Строительным феном обжигаем ворсинки, которые наверняка появятся на пластике после зачистки и далее накладываем тоненький слой шпатлевки. Ждем, чтобы шпатлевка успела высохнуть, а потом аккуратно зачищаем ее.
Следом выполняем покраску бампера. Окрашивать бампер следует тонкими слоями с обязательной просушкой каждого слоя в течение 30 минут.
Требуется нанести, как минимум, пять слоев краски. Затем покрашенное место необходимо отполировать, чтобы оно приобрело нужный блеск, и его оттенок стал идентичным цвету всего бампера. Советуем полировать сначала то место, которое ремонтировалось, а уже потом и весь бампер. На этом все, можем устанавливать бампер на автомобиль.
Возможные методы исправления повреждений
В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:
- Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
- Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
- Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
- Использование плоских электродов . Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
- Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
- Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
- Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.
Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.
Шпаклёвка
Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.
При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.
Грунтовка
Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:
Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
Составу нужно дать полностью высохнуть.
После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер
При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок
Верхний грунт после этого полностью смывается.
Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.
Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.
Покраска
Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.
Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.
После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.
Также дополнительно рекомендуем изучить статью нашего эксперта, посвящённую полировке автомобиля своими руками.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как проводить хромирование в домашних условиях.
Ошибки при ремонте
Основные ошибки при ремонте обычно относятся к финальной части обработке — покраске. Если же ошибиться с выбором материалов и технологии, то ремонт попросту не состоится.
Можно выделить четыре основных ошибки, в результате которых отремонтированный бампер быстро потеряет привлекательность:
- плохая обработка пластика чистящими средствами. Очиститель должен убрать не только грязь, но все виды масел и жиров;
- не тот вид шпаклевки. Шпаклевка должна быть именно для пластика, а не для металла;
- недостаточно хорошо зачищено старое лакокрасочное покрытие. Перед грунтовкой бампер надо прошлифовать с лицевой стороны полностью. Таким образом поверхность старого лакокрасочного покрытия будет «заматирована», и грунтовка одинаково хорошо ляжет на всей детали.
«Забыли» улучшить адгезию поверхности. Предварительно бампер надо обработать адгезионным грунтом. А затем уже наносить грунт-наполнитель для пластика, базу и лак.
Источник