Как установить ксенон своими руками

Принцип и схема подключения ксенона в головной свет

Установить ксенон в головной свет можно не снимая фару. Хотя работать с фарой отдельно немного проще. Для установки в противотуманный свет, нужно полностью снимать бампер (но, не во всех случаях). Итак, вы в перчатках, положительная клемма с аккумулятора снята. Что дальше?

1. Снимаете заглушку с фары. Иногда внутри есть фиксирующие пружины, которые нужно отогнуть, чтобы вынуть лампу. 2. Откручиваете дополнительные винты, которые держат линзу (если есть). 3. Отсоединяете все провода, ведущие к лампе и вынимаете её. 4. Аккуратно достаете приобретенную ксеноновую лампу из коробки и засовываете в фару. 5. Возвращаете все фиксаторы: пружины, винты и кольца-переходники (если есть). 6. Делаете 25-ти мм отверстие в заглушке и протягиваете через него провода от лампы. Заглушку помещаете обратно в фару. 7. Обматываете блок розжига изолентой и крепите рядом с фарой двухсторонним скотчем или крепежом. Провода не должны быть в натяжку. 8. Собираете провода в кольцо и крепите вместе, чтобы не болтались. 9. Присоединяете провода в нужные разъемы. Провода от лампы крепите к плюсовым и минусовым клеммам. Второй провод присоединяете к блоку розжига и соединяете с блоком питания фар. 10. Подключаете аккумулятор и проверяете лампу.

Потом проделываете тоже самое со второй. После того, как вы установили, нужно откорректировать светотеневую границу. Или установить в добавок реле напряжение, если бортовая электроника вышла из строя

Важно! Вся проводка должна быть изолирована. Иначе она начнет окисляться, что может стать причиной возгорания

Типовая схема подключения ксенона в автомобиль

Этап 2 – установка ксенона в головной свет: реле напряжения

Ксеноновые лампы оказывают напряжение больше, чем галогенные. Поэтому штатная электроника может не выдержать и произойдет перенапряжение. Иногда лампы просто неправильно светят. Если у вас это случилось – нужно установить реле напряжения, которое урегулирует подаваемый ток. Делается это так: устанавливается реле между блоком розжига и аккумулятором автомобиля. Потом подключается лампа через эту систему.

Этап 3 – установка ксенона в головной свет: корректировка фар

После того, как вы установили лампы, их нужно отрегулировать. Тогда вы не будете слепить встречных транспорт и освещение будет таким, как надо. Прежде, чем регулировать, нужно заправиться, положить запаску, если есть и комплект инструментов. Это делается чтобы приблизить условия эксплуатации к реальным. Также вам нужно отрегулировать и если необходимо подкачать давление в шинах, так как если шины спущены, не будет правильной световой границы. Все колеса должны быть накачены равномерно, по соотношению к дороге, чтобы светотеневая граница имела правильную линию. Если этого не сделать вы будете слепить встречный транспорт и получите неправильное освещение, при изменении веса в автомобиле. В регулировке важна максимальная точность и любое изменение повлияет на свет.

Как выставить правильную светотеневую границу?

1. Найдите ровную стену и подгоните автомобиль к ней вплотную. 2. Отметьте на стене центр каждой фары и самого автомобиля 3. Откатитесь на 5-7,5 метров. 4. Выйдите и прочертите линию, которая соединит все точки. 5. Отрегулируйте ближний и дальний свет по очереди. По центру он должен быть немного ниже линии. Верхняя правая часть света должна доходить до линии. 6. Отрегулируйте ПТФ фары. Это можно сделать только по высоте. Свет должен быть ниже, чем головное освещение.

Как установить ксенон в противотуманные фары

В ПТФ лучше ставить лампы с желтым цветовым спектром, а точней галогенные лампы. Они не так сильно рассеиваются в плохую погоду, как белый спектр. Установка ксенона в ПТФ почти такая же, как и в ближний и дальний свет. Нюанс один – предварительно нужно снять бампер, чтобы добраться до разъема фар (не во всех случаях). Помните, нужно узнать, какая оптика у вас стоит. Ксеноновые лампы подойдут только для линзовой. Она правильно рассеивает и фокусирует свет на дорожное полотно.

Заключение

Теперь вы знаете что установить и подключить ксенон своими руками, возможно, но это не простая задача. Для этого надо узнать, какая у вас оптика, купить необходимые инструменты и следовать инструкции. И конечно же приобрести саму ксеноновую лампочку. Обязательно после установки отрегулируйте свет, чтобы не слепить встречных водителей. Это лучше делать на специализированном автосервисе с помощью профессионального оборудования.

На этом все. Если было полезно, ставьте 5 звезд и делитесь с друзьями.

Как установить ксенон на авто самостоятельно и что нам для этого понадобится?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! И вновь мы возвращаемся к постоянно – злободневной теме – ксенон. Интерес к ксеноновом световым приборам вполне обоснован, потому, что сколько бы нам не говорили, и сколько бы мнений мы не выслушивали, но факт остается фактом – ксеноновое освещение более эффективно.

Прежде, чем мы перейдем к практическим советам о том, как самостоятельно правильно установить ксенон, необходимо вспомнить. Вспомнить или впервые узнать о Требованиях к автомобильному осветительному оборудованию, которые предъявляются на дорогах страны. Особенно в части, касающейся установки ксенона.

Какой ксенон устанавливать на авто?

Установка биксеноновых линз вместо обычных фар

Вопрос о том, какой устанавливать, сегодня не очень актуален, если отбросить в сторону откровенные подделки мастеров «китайских фонариков из бамбука», то на рынке достаточно широкий выбор ксенона. Достаточно вспомнить о ксеноне Philips или о комплектах ксенона от Sho Me

Но, это исключительно прерогатива водителя – выбор бренда. Главное, чтобы ваш автомобиль попадал под теоретические условия установки ксенона. И на вашем автомобиле должны быть установлены галогенные фары типа «H» (Н1, Н3 и Н4, и т. д.). Модификация или изменения проводки бортовой сети для установки ксенонового оборудования не нужны.

Итак, перед тем, как установить ксенон, вы ознакомились с правилами, и приобрели комплект ксенона. Да, не следует забывать о том, что по евростандарту, установленное ксеноновое оборудование обязательно подразумевает два условия: обязательная автоматическая коррекция фар и обязательное наличие омывателя фар.

Стандартный комплект ксенона

  • лампы ксеноновые – две штуки;
  • блоки розжига – два;
  • предохранители – два (20А);
  • комплект проводов для подключения к бортовой сети;
  • комплект крепления блоков розжига;
  • инструкция по установке и подключению (в обязательном порядке при покупке убедитесь в том, что она переведена).

Всё. Если ваш автомобиль отвечает требованиям установки ксенона, ксеноновое оборудование куплено, стандартный набор инструментов под рукой, то можно приступать к установке ксенона. По времени установка ксенона своими руками у вас займет час-другой. Плюс потом нужно будет произвести коррекцию (регулировку) фар. Либо самостоятельно, либо на стенде в автосервисе.

Как установить ксенон самостоятельно?

Снимаем старые фары. Снимаем защитные крышки ламп (в зависимости от того на дальний или ближний свет вы устанавливаете ксеноновые лампы). Если ставите биксенон, то, соответственно снимаете обе защитные крышки.
В корпусе фары нужно просверлить отверстие для проводки от ксеноновой лампы. В отверстие вставляем резиновое кольцо. Ксеноновые лампы монтируем на место галогенных ламп. Крепим лампы.
Устанавливаем блок розжига в удобном месте и подсоединяем к нему провод от ксеноновой лампы

Обратите внимание на то, чтобы провода не находились в натянутом состоянии. Второй провод от блока розжига подсоединяем к сети к тому разъёму, к которому была подсоединена галогенная лампа

Сверяйте правильность подключения с инструкцией.
Устанавливаем фары на место, предварительно вернув защитную крышку. Блоки розжига желательно максимально удалить от двигателя. Для того, чтобы защитить блок розжига от попадания воды. Рекомендуют изолировать его полиэтиленом. Но, это лишнее, так как блок герметичен.
Как уже говорилось, — проводим коррекцию фар.

Собственно и всё. Мы с вами разобрались, как правильно установить ксенон. Вам остается теоретически подготовить себя к встрече с работниками автоинспекции, относительно законности установки ксенона на ваше авто, и наслаждаться полученным результатом эффективного освещения дороги. Удачи вам при установке ксенона на свой автомобиль.

2 Процесс установки ксенона – пошаговое руководство

Для установки ксенона своими руками необходимо наличие следующих инструментов:

  • Комплект ксеноновых ламп + блок розжига и крепления
  • Набор стандартных отверток и гаечных ключей
  • Двусторонний скотч, нож и хомуты
  • Дрель и фреза на 20-25 миллиметров

При установке ксенона в головные фары автомобиля в первую очередь следует уделять внимание технике безопасности. Проводить работу по установке рекомендуется сухими и чистыми руками. В процессе установки запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы, а если контакт все же произошел, следует обезжирить поверхность колбы спиртовым раствором

Перед началом работ в обязательном порядке необходимо отсоединить плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Помните, что во время подачи напряжения и запуска ксенон дает более 20 тысяч вольт электрического напряжения, поэтому во время работы следует быть максимально внимательным и осторожным.

Схема подключения ксенона

Шаг 1. Для установки ксенона открутите защитную крышку с фары автомобиля и аккуратно достаньте из фары штатную галогеновую лампу, предварительно отключив от нее все провода и соединения. Как правило, лампочку фиксирует дополнительная пружинка, которую необходимо аккуратно отжать и извлечь лампу. Вместо штатной лампы вставляем ксеноновую из комплекта, предварительно сняв защитное покрытие с колбы. Провода соединения необходимо будет вывести через заглушку фары в подкапотное пространство для подключения к блоку розжига.

Открываем заднюю крышку фары

Устанавливаем лампу

Для доступа к фаре со стороны аккумулятора рекомендуется его снять. После установки лампочек следует подсоединить к ним клеммы от блока розжига. В заглушках фар необходимо проделать отверстия, через которые пойдут провода соединения лампочки и блока розжига. Если заглушки металлические, следует просверлить отверстие не более 2,5 сантиметров с помощью дрели и  соответствующей фрезы. Если заглушка из пластика, аккуратно вырезаем отверстие при помощи ножа.

Делаем отверстие в заглушке фары для проводов

  • Шаг 2. Установка блока розжига. Для установки блока необходимо выбрать соответствующее место в подкапотном пространстве. Лучше всего подойдет место в непосредственной близости от обеих фар для более удобного подключения проводов. Закрепить блок розжига необходимо с помощью специальных хомутов из комплекта, либо просверлить несколько отверстий и закрепить блок на два самореза для обеспечения лучшей устойчивости.
  • Шаг 3. Провода от блока розжига и ксеноновых ламп необходимо подсоединить, строго соблюдая полярность. Перепутать провода сложно, так как они имеют разный цвет, в данном случае черный и красный, где черный –  «минус», красный – «плюс». Для подключения блока розжига к штатной электросхеме автомобиля проведите отдельный провод и подсоедините его к разъему от снятой лампы. Проводку следует затянуть хомутами и дополнительно изолировать.

Прокладываем проводку

Проводка ксенона

Чтобы проверить правильность подключения ксенона необходимо действовать по инструкции, которая есть в комплекте. Как правило, схема подключения и проверки выглядит следующим образом:

Схема монтажа ксенона

Внимание! Для некоторых моделей автомобилей с бортовыми компьютерами целесообразно установить дополнительный стабилизатор напряжения, который будет распределять нагрузку на проводку в момент «разгорания» ксенона. Ниже представлено видео по самостоятельной установке ксеноновых ламп от производителя IL-Trade со световой маркировкой 4700К и цоколем типа H7

Ниже представлено видео по самостоятельной установке ксеноновых ламп от производителя IL-Trade со световой маркировкой 4700К и цоколем типа H7.

Установка ксенона своими руками

Устанавливать ксенон лучше в специализированных сервисах, которые могут выдать Вам сертификат на то, что ксенон установлен по всем правилам. Но можно, конечно, произвести установку ксенона своими руками в гаражных условиях. Специальных знаний здесь не требуется, главное все делать по инструкции, которая обычно прилагается вместе с комплектом ксенона. Установка ксенона происходит в несколько этапов, рассмотрим каждый из них. Первым делом снимите клемму с аккумулятора, вообще нужно всегда снимать клемму с аккумулятора, если собираетесь что-то делать с проводкой. Далее для удобства лучше снять фару с автомобиля. Теперь снимаем крышку лампы и снимаем галогенную лампу. В корпусе фары нужно просверлить дырку под провода, которые идут от лампы, и не забудьте закрыть отверстие в корпусе резинкой, которая находится на проводе. Далее надо подключить провода от лампы к блоку розжига согласно схеме, которая должна быть вместе с комплектом ксенона. Так же по схеме подключаем блок розжига ксеноновой лампы к проводам, которые раньше шли на галогенную лампу. Блоки розжига крепим куда-нибудь подальше от мотора и там, где нет влаги, т.е. где-то рядом с фарой. Рекомендуется устанавливать ксенон через реле, обычно, если в комплекте уже есть реле, то и инструкция к его установке должна быть. Для наглядности посмотрите на картинку ниже, здесь все понятно нарисовано и у Вас не должно возникнуть трудностей с установкой ксенона на автомобиль

Если у Вас в комплекте нет данного реле, то можете купить стандартное 4-х контактное реле, например, от реле стартера какой-нибудь русской машины, хотя лучше, конечно, от иномарки и собрать такую же схему. Реле устанавливается для того, чтобы разгрузить штатную проводку в момент розжига ксенона. Теперь Вы знаете, как установить ксенон в фары автомобиля, только не забудьте потом заехать в сервис на настройку фар, иначе скорее всего Вы будете слепить водителей встречного движения.

Разрешенный перечень фар по закону для установки

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары — это противозаконно.

Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки:

DR и DC означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары
DCR такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена
HR и DC маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний — разрешено
HR и HC такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар

Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. Свидетельство о регистрации ТС? В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:

HC и HR означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы
HCR маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах
CR автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания

Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.

На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Установка ксенона своими руками: видео процесса и последовательность действий

Любой пакет ксенонового оборудования включает два модульных элемента: лампу и блок розжига. Соответственно процесс монтажа условно можно разделить на два этапа.

Монтаж блока розжига заключается в его жестком креплении к элементам подкапотного пространства. Авторы видео по установке ксенона в фары своими руками настоятельно рекомендуют соблюдать на этом этапе следующие требования:

  • крепить блок розжига необходимо в непосредственной близости от фары (удлинять провода, соединяющие блок розжига и фару, категорически запрещено!);
  • в качестве основания следует выбирать места, наименее подвергающиеся деформации в результате ДТП (как правило, это несущие элементы кузова);
  • для обеспечения эффективного отвода тепла, крепить деталь необходимо на металлическую платформу;
  • место крепления не должно подвергаться воздействию влаги.

Определившись с схемой базирования блока розжига следует приступить к демонтажу головного осветительного модуля под дальнейшую установку газоразрядных ламп. Несмотря на отличие ксенона и биксенона конструктивного характера, методика монтажа ламп абсолютно сходна и включает следующие операции:

  • организация доступа дополнительной проводки в герметичный корпус фары;
  • инсталляция Xe лампы в стандартное посадочное место;
  • включение осветительного элемента в питающую сеть.

Сложным здесь считается процесс получения отверстия под дополнительную проводку. Важен именно момент выбора места для последующей засверловки, в качестве которого может служить либо съемная часть корпуса фары, либо задняя крышка, открывающая доступ к лампе. В некоторых случаях конструкция головной оптики уже предусматривает отверстие напротив цоколя лампы. Поскольку установка ксенона своими руками по видео производится на автомобиль, оборудованный обычными фарами, отверстие проще выполнить в съемной крышке.

Отдельного внимания заслуживают фары с функцией адаптивного освещения. Подводку проводов необходимо организовать таким образом, чтобы механизм автокоррекции работал в исправном режиме и без дополнительных нагрузок. Для этого необходимо выполнить ряд таких мероприятий:

  • просверлить отверстие в съемном корпусе фары;
  • установить в отверстие резиновую заглушку;
  • вставить ксеноновую лампу в посадочное место;
  • установить корпус фары обратно;
  • опустить линзу в крайнее нижнее положение с помощью корректора высота светового освещения;
  • при необходимости вынуть из внутренней полости фары лишнюю длину провода.

После установки лампы в блок-фару необходимо произвести ее включение в электрическую цепь. Процесс установки ксенона и биксенона абсолютно идентичен и разницы не имеет. В общем случая методика заключается в последовательной установке связи между:

  • блоком розжига и заводскими контактами, питающими галогеновую лампу;
  • Хе-источником освещения и блоком розжига;
  • блоком розжига и источником электрического тока.

При выполнении первого подключения (заводские контакты + блок розжига) неопытные исполнители сталкиваются с такой трудностью: установленные производителем автомобиля подводящие клеммы имеют оригинальную форму и не могут быть соединены с выходами ксеноновой установки без предварительной доработки последних. В этом случае осуществляется ручная подгонка формы под требуемую фасонную поверхность с использованием любых подручных средств или приборов (надфиль, болгарка…) или используются дополнительные переходники.

Настройка связи между лампой и блоком розжига осуществляется специальным кабелем с оригинальной формой колодок, который поставляется в комплекте с ксеноновой установкой. Во многих видео по установке ксенона в штатные фары своими руками отмечается, что питание блока розжига необходимо подключать непосредственно к клеммам аккумулятора во избежание проявления нестационарных режимов работы устройства и дополнительных помех в бортовой сети.

Рекомендуемое видео по установке ксенона своими руками:

Новый приказ МВД

Напомню, что согласно Приказу МВД России от 22.12.2014 N 1123, действующему с 27.01.2015 года, «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России» ГИБДД больше не выдает разрешение, заключение на регистрацию изменений в конструкцию автомобиля.

Теперь у автомобилистов не будет возможности внести изменения в конструкцию автомобиля, какой бы детали это изменение ни касалось. Те, кто переоборудовал свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, получил сертификат до 2015 года, может ездить.

2 Выбор ксенона – советы специалистов

Почти все современные наборы рассматриваемого освещения состоят из блоков розжига, непосредственно ламп, а также элементов крепления и проводки. Выбирать такие комплекты следует с учетом нескольких важных факторов. На ксеноновых лампах всегда указывается их цветовая температура (под таковой понимают цвет и яркость света, которые они выдают). Она варьируется в пределах 3000–12000К. Профессионалы говорят, что для автомобильной оптики лучшими вариантами являются лампы с цветовой температурой от 4200 до 5000К.

Одна из ксеноновых ламп для авто

Фары с 4300К освещают дорогу белым цветом, который имеет немного желтоватый оттенок. Такие лампы хороши для движения по мокрому асфальту. Их желательно монтировать в главные фонари автомобиля и в противотуманки. Глаз человека лучше всего воспринимает свет, который обеспечивают лампы с цветовой температурой 5000К. Но отечественные автолюбители в большинстве своем отдают предпочтение источникам с 6000К. По мощности такие лампы менее сильны (у них меньше уровень светоотдачи), нежели предыдущие. Но их немного голубоватый оттенок нравится многим водителям.

Блок розжига обеспечивает ксеноновым лампам требуемое для их работы напряжение. Этот элемент должен быть качественным и надежным в эксплуатации. Только такой блок сможет гарантировать эффективное и длительное использование ксенона. Блоки розжига могут иметь разную начинку. Чем больше в них инновационных и сложных деталей, тем лучше они функционируют и контролируют большее число процессов. Не старайтесь покупать самые дорогие ксеноновые комплекты. Для вашего авто многие функции их блоков розжига могут не понадобиться. Например, если на вашей ласточке нет модуля регулировки напряжения ламп, не нужно устанавливать на него ксенон с обманками. Толку от этого не будет. Вы лишь потратите впустую свои деньги.

Также не нужно приобретать дорогостоящие тонкие блоки (слим-изделия) в случаях, когда в вашем автомобиле в подкапотном пространстве имеется много свободного места. В подобной ситуации намного разумнее купить обычные конструкции розжига. Свою работу они станут выполнять не хуже разрекламированных и модных слим-блоков. Далее мы подробно расскажем, как осуществляется установка ксенона своими руками. Но прежде дадим еще одну важную рекомендацию.

Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

Установка на автомобиль своими руками

С биксеноном разобрались, попробуем установить его на свой автомобиль вместо штатной галогенки H4. Для апгрейда фар нам понадобятся:

  1. 2 биксенона H4.
  2. 2 блока розжига для биксенона.
  3. 2 штыревых колодки H4.
  4. 2 диода или автомобильных пятиконтактных реле (зависит от выбранной схемы).

Диоды должны выдерживать обратное напряжение не ниже 25 В и ток не менее 10 А. Подойдут, к примеру, 10A10, 1N4007, 1N5408, IN5822. Реле должны иметь группу контактов на переключение. Подойдет, к примеру, такое:

Монтаж

Прежде всего лампу биксенон нужно установить в фару. Здесь нет ничего сложного, ведь она по размеру посадочного места и ключам тоже H4. Вынимаем галогенную, вставляем биксенон. Но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учесть:

  • убеждаемся, что установленная лампа не касается внутренних элементов фары, поскольку размеры ксеноновых ламп все же больше галогенных плюс экран;
  • если в фаре на стекле есть штатный колпак-отражатель, то на биксеноне этот колпак нужно снять (он съемный). На фото ниже я пометил его стрелкой.

Стандартные схемы подключения

Ниже я приведу две простые схемы подключения биксенона, а какую выбрать для себя – решай сам.

Правила настройки ксеноновых фар

Неправильно установленный ксенон слепит встречных водителей и легко приводит к ДТП

Во избежание ослепления водителей встречных автомобилей необходимо правильно настраивать ксенон и биксенон сразу после установки. Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль ставится капотом к стене, параллельно ей — расстояние между ней и бампером должно быть минимальным.
  2. При помощи мела, фломастера или чего-то подобного необходимо обозначить центр каждой из фар и самого автомобиля (пометки должны быть перпендикулярны нижней границе стены);
  3. Автомобиль необходимо откатить на 7,5 метров от исходного положения.
  4. После этого через центр светового пучка ламп при помощи мела на стене следует провести горизонтальную линию.
  5. Далее проводится ещё одна горизонтальная линия (также на стене мелом) – она параллельна предыдущей и должна быть ниже на 7,62 см.
  6. Затем включается ближний свет автомобиля и при помощи специальных болтов регулировки определяется оптимальное положение пучка света — верхняя часть центрального пучка должна касаться нижней горизонтальной линии.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Всю процедуру следует осуществлять в темноте или же при минимальном количестве света. Это позволит свести вероятность погрешности к абсолютному минимуму. Дальний свет будет подстроен автоматически, если используется биксенон, а настройка проводится на ближнем.

Сегодня ксенон и биксенон являются отличной альтернативой обычным галогенным и прочим лампам. Но стоит помнить о некоторых правилах установки и последующей настройки

Со всеми особенностями важно ознакомиться заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Подробнее о том, какие ксеноные фары выбрать для установки в автомобиль, можно прочитать здесь

Ксенон – инертный газ, который при контакте с электрическим током начинает ярко светится. Ксеноновые лампы намного лучше галогенных, так как имеют ряд преимуществ. Они излучают свет очень похожий на дневной, поэтому не так сильно утомляют глаза водителя при длительных поездках, даже если установить ксенон в дальний свет. Также ксеноновые лампы существенно сокращают нагрузку на генератор автомобиля и не ломаются при сотрясениях. Самостоятельная установка ксенона – дело достаточно лёгкое и с ним может справиться любой владелец автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: