Материалы для покраски
Для покраски понадобятся следующие материалы:
Антисиликон для обезжиривания и ветошь для его нанесения.
Салфетка для удаления пылинок.
Краска. Примерно, по баллончику на каждую деталь, но лучше взять с запасом, т.к. на крышу и капот может уйти по два баллончика.
При покраске одной или двух деталей понадобится укрывочный пакет, газеты и бумажный скотч для оклейки автомобиля. Вместо антисиликона можно использовать спиртосодержащие растворители, но они хуже справляются с обезжириванием. Некоторые пользуются изопропиловым спиртом, но данное вещество является очень ядовитым, и одни только его пары могут вызвать серьезное отравление.
Нанесение грунта и шпатлевки
Перед окрашиванием обязательно зачистите место повреждения до металла, а окружающие его области заматуйте, чтобы новая краска легла ровно и не отслаивалась. Удалять старое покрытие можно наждачной бумагой с крупным зерном или шлифовальной машинкой. Очаги коррозии легко устранить преобразователем ржавчины и вышкуриванием.
При подготовке поверхности к покраске могут обнаружиться вмятины. Полностью их удалить или свести к минимуму поможет вантуз или техника выстукивания. Для устранения оставшихся дефектов потребуется шпатлевка, наносить которую следует максимально тонким слоем.
Грунтовка и шпатлевка помогают выровнять поверхность
Технология покраски авто предполагает нанесение грунтовки перед окрашиванием. Грунт кладут тонким слоем. Может потребоваться до трех слоев. Границы перехода к старому покрытию следует аккуратно зашкурить. После нанесения грунтовки обязательно производится шлифовка с использованием машинки или наждачки РР-600-800.
Нанесение краски
Если с краскопультом вы работаете в первые, предварительно попрактикуйтесь нанося краску на произвольную горизонтальную поверхность. В процессе вы определитесь с оптимальным для себя давлением подачи краски и скоростью передвижения инструмента, при которой не будут возникать подтеки.
Покраска крыши авто осуществляется непрерывным нанесением продольных линий краски с одного края поверхности в другой. Задерживать движение нельзя, поскольку образуются неравномерные по толщине слои покрытия.
Процесс окрашивания выполняется в следующей последовательности:
- Очищаем крышу автомобильным шампунем, выжидаем время высыхания и обезжириваем поверхность;
- Заклеиваем рядом расположенные части кузова клеенкой с помощью малярного скотча;
- С помощью мелкозернистой наждачной бумаги либо скотч-брайта с матирующей пастой обрабатываем окрашиваемую поверхность до тех пор, пока с нее не снимется глянцевый слой лака с предыдущего окрашивания а на металле не появится фактурная шероховатость;
- По завершению матирования удаляем с поверхности пыль и повторно ее обезжириваем;
- Грунтуется крыша из баллончика, тонкая работа тут не требуется. Главное, чтобы поверхность имела равномерную толщину без подтеков. Всего потребуется 2-3 слоя грунтовки;
- После высыхания грунта заправляем краску в краскопульт и выставляем давление подачи в пределах 2.5-3 Атм. При нанесении краски держите сопло пистолета на расстоянии 20-25 см. от крыши. По завершению проходки первого слоя дождитесь его высыхания и протрите крышу липкой салфеткой, чтобы убрать с нее пыль. Последующие слои по технологии нанесения аналогичны первому, количество слоев 2-3 шт.
Покрытие поверхности лаком выполняется спустя 3-4 часа после окрашивания. Наносится 2 слоя лака с помощью краскопульта, емкость которого предварительно очищается от остатков использованной краски. После высыхания лаковая поверхность обрабатывается полировочной пастой, что придает ей выразительный глянцевый блеск.
Чтобы покрасить крышу автомобиля вы потратите весь рабочий день, однако результат того стоит — при правильном исполнении технологии получится покрытие, по качеству не отличимое от заводского окраса.
Нанесение краски
Если с краскопультом вы работаете в первые, предварительно попрактикуйтесь нанося краску на произвольную горизонтальную поверхность. В процессе вы определитесь с оптимальным для себя давлением подачи краски и скоростью передвижения инструмента, при которой не будут возникать подтеки.
Покраска крыши авто осуществляется непрерывным нанесением продольных линий краски с одного края поверхности в другой. Задерживать движение нельзя, поскольку образуются неравномерные по толщине слои покрытия.
Процесс окрашивания выполняется в следующей последовательности:
Покрытие поверхности лаком выполняется спустя 3-4 часа после окрашивания. Наносится 2 слоя лака с помощью краскопульта, емкость которого предварительно очищается от остатков использованной краски. После высыхания лаковая поверхность обрабатывается полировочной пастой, что придает ей выразительный глянцевый блеск.
Чтобы покрасить крышу автомобиля вы потратите весь рабочий день, однако результат того стоит — при правильном исполнении технологии получится покрытие, по качеству не отличимое от заводского окраса.
Как покрасить бампер из баллончика самому
Если покрасочные работы ведутся только по бамперу, то предварительный работы никто не отменял, речь идет об очищении поверхности, шпаклевке, грунтовке, шлифовке.
После чистки поверхность стоит обработать растворителем, таким образом, удастся устранить следы скопившихся смол.
1. Старое покрытие краски снимается шлифовальной машинкой, зачищаются и углы. Если работы проводятся наждачной бумагой, то постепенно снижается используемая зернистость шкурки.
Все вмятинки выравниваются шпаклевкой. После высыхания раствора, проводится шлифовка и устранение пыли после нее.
Завершающая процедура – обезжирить поверхность.
2. Одного слоя шпаклевки порой недостаточно, зачастую требуется нанесение дополнительного покрытия.
3. нанесение грунтовки осуществляется после обезжиривания бампера. Зачастую используются специальные баллончики, с которыми проводить все работы гораздо легче.
Грунтовка равномерно покрывает пострадавшую поверхность, обрабатывается шкурка и в результате вы должны получить матовую поверхность. Если же были обнаружены неровности, стоит снова проделать все этапы подготовительных работ снова.
Только после этого можно приступить к покрытию краской. Результат покраски любой части кузова из баллончика на 80% зависит от качества проведенных подготовительных работ.
Процедура весьма простая и в завершении проводиться очистка антистатической салфеткой.
Чтобы не оставить отпечатки пальцев на очищенной поверхности, необходимо надеть перчатки. Проводите нанесение краски балончиком снизу вверх, это позволит избежать потеков и комочков краски.
После создания первого слоя подождите пока он подсохнет, и только потом осуществляйте второе покрытие. Не стремитесь расходовать все составляющее балончика, ведь можно переборщить.
Проделав один раз все работы от начала до конца, вы станете уже специалистом, и устранить мелкие царапинки не составит особого труда.
Быстрое решение проблемы при минимальных затратах – это покраска с использованием баллончика. Преимущества метода вы оцените на себе, он поможет обеспечить полноценный уход своему транспортному средству на высшем уровне.
Материалы
Для покраски нужно будет подготовить соответствующий инструмент, найти оборудованное помещение. Гараж подойдет, но он должен быть чистым, просторным, проветриваемым, хорошо освещаться.
Чтобы покрасить крыло, нужно подготовить:
- краскопульт;
- компрессорную установку;
- отвертки, ключи;
- кисточки со шпателями;
- стамеску;
- моющее средство;
- грунтовку со шпатлевкой;
- любой обезжириватель;
- краску;
- наждак;
- ветошь.
Число расходных материалов для покраски крыла своими руками будет зависеть от состояния кузова, текущих требований к результату. Расходники высокого качества гарантируют долговечность декоративного слоя, его привлекательный вид
Особое внимание домашние мастера уделяют подготовке кузова к окрашиванию
Этапы выполнения работ
Работа по покраске включает в себя несколько этапов, выполнение которых необходимо строго в том порядке, в котором они указаны. Перед тем, как покрасить крыло автомобиля своими руками, необходимо правильно его подготовить. Поверхность должна быть идеально чистая и ровная, без каких-либо видимых дефектов.
Перед покраской крыла, необходимо его правильно подготовить
Стоит не забывать про оборудование рабочего места. В плохих условиях выполнить работу невозможно, помещение должно быть чистое и хорошо проветриваемое. Пыль – главный враг свежей краски.
В зависимости от повреждения крыла (царапина, вмятина или коррозия) перечень работ может варьироваться, но все же есть одно неизменное правило – автомобиль предварительно должен быть вымыт и высушен насухо. Если конструкция автомобиля позволяет снять крыло, то проще открутить его и выполнять покраску отдельно.
Универсальный перечень этапов по покраске указан ниже.
Подготовка и шлифовка крыла
Как правильно шлифовать? Начинать необходимо с тех мест, где ранее был нанесен наполнитель. Для них предназначен абразивный круг P80 – P180. Следом переходят к среднезернистой шкурке (до P320) и обработке всей поверхности для сглаживания следов первичной шлифовки. На этапе завершения переходят к шлифованию мелкой наждачкой. При необходимости зачистку проводят до металла.
При ручной шлифовке необходимо как следует давить на поверхность. Движения должны быть прямолинейными, а не круговыми. В противном случае на поверхности крыла останутся крупные царапины.
Шлифовка крыла перед покраской
Грунтуем и шпаклюем поверхность
После шлифовки крыло необходимо прошпаклевать, после чего получить на выходе гладкую поверхность с минимальным количеством открытых пор. В процессе шпаклевки крыло необходимо также шлифовать. Чтобы прийти к идеальному результату, более сложные участки необходимо шлифовать вручную.
Сделать это можно следующим образом:
- Обезжирить поверхность крыла и наложить универсальную шпаклевку.
- После высыхания пройтись по поверхности бруском или машинкой с наждаком от P100 до P320 (в зависимости от ситуации).
- Повторять процесс до полного выравнивания.
После шпаклевки необходимо нанести грунт краскопультом в 2-3 слоя при рабочем давлении в пределах 3-4 атмосфер. Факел отрегулировать таким образом, чтобы он напоминал форму вытянутого овала. Перед грунтовкой обязательно сделать тест на пробной поверхности.
Наносить слои с перерывом в 5-10 минут (до высыхания одного слоя). Первый слой должен быть тонким, а второй – более плотным.
Выдержать 24 часа, после чего пройтись сверху наждаком P500 – P600, если деталь будет краситься металликом.
Шпаклевка крыла перед покраской
Покраска
Сам процесс покраски гораздо легче, нежели подготовительные этапы. Перед тем, как начинать красить, необходимо определиться, сколько потребуется краски. В среднем на покраску одного крыла уходит 150-200 г, если брать в расчет тестовые выкрасы.
Как покрасить крыло авто:
- Окрашиваемую поверхность обезжирить и вытереть насухо. Если нет возможности снять крыло, то поверхность автомобиля изолировать газетами и бумажным скотчем.
- Пройтись распылителем в 2-3 слоя, работать с которым обязательно нужно в маске и держать на расстоянии не менее 30 см. Между каждым слоем требуется выждать 10-15 минут. Наносить до тех пор, пока краска не закроет все проблески грунта.
- Дать высохнуть краске.
Лакировка
Последний шаг покраски крыла – это лакировка. Лак наносится после высыхания всех слоев краски. Он превратит покрытие в глянец и защитит краску от быстрого стирания и выцветания.
Процесс лакировки полностью зависит от вида используемого лака. Помимо этого, учитываются погодные условия. Если лакировка проводится зимой, то время выдержки существенно увеличивается.
Процесс покраски крыла авто не займет много времени
Если дефект крыла небольшой, то красить и лакировать его необходимо участками. Чтобы избежать разницы между старым покрытием и свежим лаком, используют переходной растворитель, которым наполняют пульверизатор и слегка напыляют на границы перехода. Это делают в том случае, если повреждены боковые края крыла. Если же повреждение находится в центре – рекомендуется сделать локальный подкрас и полностью залакировать крыло, нежели заливать все края растворителем.
После высыхания лака проводится визуальный осмотр крыла. При наличии мелких дефектов лак полируется машинкой с использованием абразивных паст. Чтобы избежать отклонений, рекомендуется строго следовать плану покраски.
Снятие капота
Чтобы осуществить покраску машины под капотом, необходимо его снять. Сначала нужно убрать обивку, а затем отсоединить омыватель трубки от жиклеров и извлечь их, а также уплотнитель в трубке. Кроме этого, необходимо отсоединить подающую трубку от тройника.
Демонтировать капот проще вдвоём, но можно и самостоятельно. Сначала нужно отвинтить по две гайки со сторон крепления, потом убрать из пластикового фиксатора упор капота и достать кронштейн. Может потребоваться снять петлю капота целиком, для этого нужно убрать переднее крыло, отвинтив два болта. Для снятия замка необходимо отвинтить гайки крепления и отсоединить замок от тяги.
Покраска крыши автомобиля своими руками
Для работы понадобятся некоторые малярные инструменты и материалы:
- Компрессор и краскопульт.
- Специальный пистолет для грунтовки (в том случае, если грунтовка жидкая).
- Шлифовальная машинка или электродрель с насадками.
- Специальные ёмкости для краски.
- Шпаклёвка и грунтовка для выравнивания поверхности (если есть необходимость).
- Обезжириватель.
- Малярный скотч и полиэтилен (для защиты неокрашиваемых поверхностей) и средства индивидуальной защиты.
- Ветошь.
- Растворитель, лак и краска желаемого оттенка.
Как покрасить крышу автомобиля? Для начала необходимо заняться подготовительными работами, от качества их выполнения и будет зависеть конечный результат.
не обязательно красить крышу, если вы хотите выделиться из толпы
Проводить работы рекомендуется в покрасочно-сушильной камере, но это идеальный вариант. Многие автовладельцы осуществляют ремонт в переоборудованном под покрасочную камеру помещении. В этом случае она должна соответствовать таким требованиям:
- Иметь систему вентиляции.
- Помещение должно быть чистым и сухим.
- В нем должна отсутствовать пыль.
Подбор оттенка краски – очень важный этап работ, поскольку окрашенная крыша не должна выделяться на фоне кузова. Можно обратиться за помощью к специалисту, который проведёт колеровку на соответствующей компьютерной программе.
Этот способ дорогостоящий, но при этом практически исключается возможность ошибки. Подобрать популярный оттенок можно и самостоятельно, для этого нужно сравнить коды красок с таблицей цветов (она имеется в каждом магазине, специализирующемся на продаже лакокрасочных материалов для авто).
Покраска крыши автомобиля в другой цвет – очень ответственная задача, к которой нужно отнестись со всей серьёзностью.
После подбора материалов для покраски можно приступать к подготовительным работам. Обязательные операции перед началом работы – это мойка автомобиля тёплой водой со специальным автошампунем и его сушка.
Затем нужно обезжирить поверхность (для этого можно использовать безворсовую салфетку, которая смочена в уайтспирите). Для снятия старого лакокрасочного покрытия можно воспользоваться наждачной бумагой разной зернистости, для экономии времени и сил все работы можно выполнить с использованием шлифовальной машинки.
При подготовке крыши к нанесению грунта пользоваться мелкозернистой наждачной бумагой не нужно, поскольку лучше, если слой грунтовки будет ложиться на слегка шероховатую поверхность.
Нанесение краски
В процессе окрашивания двигаться нужно плавно, но быстро, в таком случае на крыше не будут образовываться наплывы.
В зависимости от типа краски и ее химического состава, а также условиях, в которых проводится окрашивание первому нанесенному слою может понадобиться от 20 минут для полного высыхания (лучше руководствоваться инструкциями производителя на упаковке краски).
Перед нанесением второго слоя в красящий состав следует добавить чуть меньше растворителя. Это необходимо, поскольку второй слой краски должен наноситься густо. При этом нужно тщательно следить за образованием подтеков и удалять их после высыхания слоя.
Чтобы получить цвет желаемой насыщенности в большинстве случаев будет достаточно двух нанесенных слоев краски. Покрыть крышу лаком лучше в тот же день, когда и проводилось окрашивание, чтобы краска на крыше не пересохла.
Подготовка к покраске
Если нет специальной покрасочной камеры, то сделать это можно в гараже, оборудованном вытяжкой с фильтрацией воздуха. Нельзя красить крышу на открытом воздухе, где испортить результат покраски могут пыль, насекомые, внезапный дождь. Покраска крыши автомобиля производится только краскопультом с использованием компрессора.
Потребуются следующие расходные материалы:
- краска;
- лак;
- матирующая паста;
- уайт-спирит;
- автошампунь, вода;
- скотч-брайт или наждачная бумага Р1000;
- пленка, малярный скотч;
- липкая салфетка;
- безворсовая салфетка;
- ветошь.
Перед покраской крыши всю остальную часть автомобиля закрывают пленкой и закрепляют ее малярным скотчем. Подготовка к покраске начинается с мытья крыши автомобиля с использованием автошампуня. Если есть места с механическими повреждениями – царапинами, сколами лакокрасочного покрытия – их шпаклюют, разравнивают и грунтуют. Нельзя наносить краску сразу на шпаклевку без грунтовки, а также на глянцевую поверхность. Перед покраской крышу матируют – снимают глянцевый слой и наносят мельчайшие бороздки для прочного сцепления краски с окрашиваемой поверхностью. При этом используют мелкозернистую наждачную бумагу или скотч-брайт с матирующей пастой. После матирования крышу обдувают сжатым воздухом, затем обезжиривают – протирают смоченной в уайт-спирите безворсовой салфеткой. Чтобы убрать осевшую пыль, крышу вытирают липкой салфеткой.
Теперь крыша автомобиля готова к покраске. Необходимо позаботиться о защитных средствах. Маляр должен быть обеспечен, как минимум, очками, респиратором, перчатками. Если он небольшого роста, то ему потребуется подставка, чтобы свободно доставать чуть дальше середины крыши. Единственное, что не рекомендуется делать самостоятельно, — это подбор тона краски. Это лучше сделает мастер автосервиса.
Покраска крыши автомобиля своими руками
Покраска крыши автомобиля требует грамотного подбора цвета краски, поскольку отличающаяся на несколько тонов от оттенка остального кузова поверхность в местах перехода сильно бросается в глаза, что негативно сказывается на внешнем виде машины.
Если вы знаете код краски, которая использовалась при предыдущем окрашивании автомобиля, то подбор оттенка не составит труда. С автомобилями в заводском окрасе также не возникает проблем — найдите табличку, на которой указан номер и цвет стокового окраса. Место ее расположения зависит от модели автомобиля, в старых ВАЗах она располагалась под сидением либо возле запаски, в новых моделях ВАЗ — под капотом. Конкретное место расположения таблички в вашей машине вы можете посмотреть на офф. сайте производителя авто.
Если узнать данные о коде оттенка не представляется возможным, обратитесь к услуге компьютерного определения цвета, предоставляемой на современных СТО. Бюджетное решение — снять крышку бензобака и пойти с ней в магазин, где консультанты помогут вам выбрать подходящий оттенок.
Покраска крыши требует наличия следующих инструментов и материалов:
- Краскопульт и компрессор;
- Обезжириватель, автошампунь;
- Малярный скотч и клеенка;
- Скотч-брайт либо мелкозернистая наждачка P1000;
- Ветошь, безворсовые и липкие салфетки;
- Грунтовка, краска, матирующая паста;
- Полировочна паста, салфетка.
Окрашивание проводится в закрытом помещении, защищенном от попадания прямых солнечных лучей. Если вы работаете в гараже, предварительно сделайте влажную оборку — наличие пыли не позволит покрасить крышу качественно.
Рекомендации
Описанные работы следует осуществлять либо в покрасочной камере, либо в подготовленном для соответствующих работ гараже. Недопустимо делать это на улице либо в пыльном или сыром помещении. Следует приобрести качественные материалы, так как краска или лак низкого качества могут не только затруднить работы, но и испортить их результат.
Так как крыша автомобиля представляет собой большую горизонтально расположенную поверхность, следует использовать для ее окрашивания краскопульт.
К тому же она находится достаточно высоко, поэтому для обеспечения более удобного доступа к ней следует создать подставку либо платформу с боков или по периметру автомобиля.
Перед началом работ своими руками следует потренироваться на какой-либо аналогичной горизонтальной металлической поверхности. Это позволит не только освоить технику покраски, но и также настроить краскопульт на требуемое давление (он должен производить факел овальной формы). Также желательно посмотреть видео.
Устранение шагрени
Слишком заметная шагрень на капоте — это явный недостаток. Но даже в таком случае не стоит расстраиваться и готовиться к перекраске. Сгладить шагрень можно при помощи полировки.
Чтобы отполировать капот и смягчить шагрень, необходимо обработать его полировальной машинкой и пастой, которая обеспечивает деликатное удаление слоя. Если шагрень не исчезает, то следует перейти на более крупное зерно.
Удаление шагрени – это весьма трудоемкий и затратный процесс. Поэтому лучше постараться ее не создавать. Для этого нужно пользоваться только качественными материалами, контролировать их консистенцию и работать хорошими пульверизаторами.
Избавляться от шагрени следует только после полного высыхании ЛКП. Лучше, если со времени покраски пройдет дня три. Это, разумеется, долго, но сырая краска плохо поддается как шлифовке, так и полировке. При шлифовании снимается слишком много материала, а при полировке – сложно добиться глянца.
При полировке капота машинку не следует долго задерживать на одном месте. Так можно сильно разогреть краску, отчего она может слезть. Периодически трогайте капот рукой, и если он становится горячим, то нужно либо подождать, либо перейти на другой участок.
Если уже в процессе покраски видно, что материал ложится шагренью, то лучше принять меры тут же. В первую очередь нужно проверить правильность консистенции, а также работу пульверизатора.
Чтобы четко рассмотреть шагрень, необходимо найти на капоте отражение источника света или какого-либо светлого предмета. Если границы отражений четкие, а не волнистые, значит ЛКП получилось идеальным.
Особенности подбора цветового оттенка краски
Особого внимания при окрашивании крыла заслуживает подбор цвета используемой краски. Подобную процедуру стоит осуществлять строго в специализированных сервисах, где присутствует соответствующее качественное оборудование, а также осуществляет работу специально обученный персонал.
Смешивание разных образцов краски дает возможность получить именно тот цвет, который требуется. Для осуществления данной цели вполне достаточно просто указать , которую использовал производитель. При обращении в автомастерскую специалисты могут попросить предъявить небольшую деталь машины, чтобы в процессе колировки постоянно делать поправку на степень выцветания покрытия.
Если своими силами не получается подобрать баночную краску по причине не слишком широкого ассортимента цветов, стоит обратиться к профессионалам, которые осуществят процесс подбора цвета при помощи специальной компьютерной программы. данная процедура стоит определенных денег, но результат стоит того.
Самостоятельно осуществить покраску крыла транспортного средства достаточно легко. Если площадь окрашивания относительно небольшая и не превышает более 50% от всей площади крыла, стоит производить окрашивание только проблемного участка. Покраска крыла может осуществляться при помощи баллончика, в котором находится краска или посредством обычного краскопульта.
Этапы проведения покраски
Этап 1. Выбор краски
Подготовка поврежденного участка
Самый ответственный этап работы — выбор оттенка краски, которую предполагается использовать. Локальная своими руками возможна только в том случае, если в свободной продаже в регионе проживания автовладельца имеются специальные магазины, имеющие в ассортименте необходимую краску или существуют специализированные мастерские по подбору .
Выбор «на глазок» — неприемлем, оптимально — по заводскому номеру цвета основной используемой краски. Этот номер можно определить по информации в табличке, размещенной под капотом автомобиля. Реже эта табличка встречается в самом низу левой стойки (преимущественно на машинах старше 2000 года выпуска). Переписав указанный код, нужно совместно с продавцом-консультантом в автомагазине выбрать точно такой же тон. Следует помнить, что тон заводской краски со временем может измениться из-за выгорания на солнце.
Также важный момент — создание достаточного освещения на рабочем месте. Обрабатываемая поверхность должна быть хорошо видна (без затененностей).
Этап 2. Покраска
Если планируется локальная покраска целой детали автомобиля без ее съема (деталь повреждена более чем на половину своей площади), то выполнение ремонта производится в следующем порядке:
Очистка автомобиля от загрязнений и укрытие всех соседних с ремонтируемой деталей полиэтиленом или другим материалом во избежание попадания краски.
Удаление блеска-глянца с поверхности всей детали, лучше всего это делать скотчбрайтом (вид абразива) или шлифовальной шкуркой Р600 или Р800 (лучше влажной).
Обезжирить поверхность уайт-спиритом.
Покрыть деталь несколькими слоями краски, желательно двумя-тремя. Делать это лучше всего, используя краскопульт. Время выдержки для каждого из них должно составлять не менее получаса. Перед нанесением каждого нового слоя следует обрабатывать поверхность антистатиком, лучше всего специальной салфеткой
Делать это нужно предельно осторожно.
После полного высыхания краски нанести несколько слоев лака, также не забывая про время выдержки. Если во время высыхания на свежеокрашенную поверхность попала пыль, удалить ее можно только поле полного высыхания лака и краски полированием.
Полирование окрашенной детали автомобиля.. На этом локальная окраска считается выполненной
На этом локальная окраска считается выполненной.
Результат работы
Если планируется покраска только части детали (локальная), то последовательность действий точно такая же, только укрытие окружающих частей автомобиля производится практически вплотную к месту повреждения. Наложение слоев краски можно выполнять как краскопультом (при больших повреждениях), так и аэрографом (при малых)
Особо важно при нанесении краски не заходить за границы участка, на котором снят глянец. В случае использования акриловой краски необходимо применение специального разбавителя переходов перед лакировкой: его наносят строго по границе старой и новой краски при помощи аэрографа. В результате граница будет практически не заметна
В результате граница будет практически не заметна.
Локальная покраска — метод восстановления автомобиля, существенно удешевляющий стоимость проведения ремонта, в отличие от покраски полной. Кроме того, если цвет будет подобран правильно, и работа будет предельно аккуратной, то такая покраска не сильно отразится на продажной стоимости автомобиля.
Похожие публикации
Покраска крыши в черный цвет
Какого бы цвета не был автомобиль, его крышу можно сделать черной, чтобы добавить стиля. При этом краска может быть:
- глянцевая;
- матовая;
- жидкая резина Пласти Дип.
Также крышу можно оклеить пленкой с какой-либо фактурой, например, под кожу или карбон.
Визуально черная крыша делает автомобиль более элегантным. В классическом варианте крыши обтягивали кожей, что придавало им респектабельный вид и некоторое сходство с закрытым кабриолетом. При покраске крыши в черный цвет не нужно вносить изменения в регистрационные документы, поскольку ее площадь не превышает и 40% всей поверхности кузова.
Перед покраской крыши необходимо закрыть пленкой юбку автомобиля. Стойки тоже закрашиваются, поэтому закрываются и окна. Для изоляции кузова подойдет строительная пленка, которую крепят при помощи малярного скотча. Обычный скотч лучше не применять, так как от него остаются липкие следы, которые, впрочем, можно оттереть спиртом.
Интересное видео: процесс покраски крыши авто
-
Что нужно знать о порядке самостоятельной покраски автомобилей
-
Как следует правильно красить капот авто металликом и другими красками
-
Выполняем бюджетную покраску автомобиля с матовым эффектом
Ход покраски
Капот можно красить, не снимая с автомобиля, но делать это намного удобнее, если его все-таки снять. В таком случае не придется обертывать всю машину пленкой, изолировать фары и мотор. И, уж тем более, лучше капот снять, если планируется покрасить его и с обратной стороны.
Ели удалить всю краску с капота, то можно его так покрасить, что толщина ЛКП окажется, как у заводского покрытия. При продаже у покупателя не возникнет подозрений, что капот крашенный, если качество покраски окажется соответствующим. Но зачистка старой краски потребует определенных усилий, поскольку понадобится усердно поработать шлифмашиной.
Уже на этапе нанесения грунта, сначала следует пройтись по краям, т.к. при недостаточной покраске они начинают просвечивать. Но не нужно переусердствовать, иначе появятся подтеки. Затем становятся сбоку и красят пол капота, после чего переходят на другую сторону. В последнюю очередь становятся перед капотом и накрывают всю площадь.
Впрочем, у каждого маляра свой порядок покраски капота. Одни сразу наносят краску спереди на всю площадь. Но так или иначе, начинается покраска с проходов по краям.
Не стоит красить капот в вертикальном положении. Лучше всего положить его на стол (стенд) максимально горизонтально. Во всех иных положениях вероятность появления подтеков увеличится.
Настройка краскопульта зависит от особенностей материала. Для акрила нужна одна подача, для нитроэмалей — другая, для — лака третья. От правильности настройка зависит качество покраски. Если материал ложится крупными каплями, то образуется глубокая шагрень; если же слишком мелкими, то может плохо связываться.
После высыхания краски следует осмотреть капот на дневном свете. Для этого деталь нужно вынести из гаража или выехать машиной. Огрехи покраски лучше всего видны в ясную погоду, когда на небе нет облаков. Если капот прошел осмотр на солнце, то при всех иных видах освещения никаких проблем выявить уже не получится.
Преимущества использования при ремонте авто магнитной накидки
При проведении ремонтно-технических работ на кузове важно не повредить рядом расположенные элементы и детали автомобиля. Для этого целесообразно применять специальные накидки
Особенно популярна у владельцев транспортных средств магнитная накидка. Это отличная защита лакокрасочного покрытия автомобиля во время проведения ремонтных работ.
Магнитная накидка изготавливается из износостойкого материала (часто для этого используется винил). Такая защита кузова обладает преимуществами:
- прочная и износостойкая;
- отлично закрепляется, не падает и не съезжает;
- такая защита обеспечивает амортизацию ударов;
- имеется в продаже на разные элементы конструкции автомобиля: магнитная накидка на крыло, магнитная фронтальная с вырезом под крыло.
- плотная джинсовая ткань, синтепон;
- ножницы, бумага, сантиметр;
- маркер, нитки;
- швейная машинка;
- 3 магнита для крепления.
Первым делом сделайте необходимые замеры и постройте бумажную выкройку. Разложите джинсовую ткань на ровной поверхности и раскроите 2 полотна джинсовой ткани и 1 слой синтепона (он будет служить амортизатором). Синтепон вшейте между слоями джинсовки, закрепив крепежные магниты. На внешнюю сторону можно пришить небольшие кармашки для отверток или ключей. Магнитная накидка готова!
Мелкие аварии случаются с автомобилями достаточно часто. Одной из наиболее уязвимых частей транспортного средства является крыло. Как правило, небольшая вмятина на нем не угрожает автомобильным системам, однако она заметна и существенно портит его внешний вид. Каждый автомобилист, который столкнулся с подобного рода проблемой, встает перед выбором: сдавать свое транспортное средство в специализированную мастерскую или же попробовать выпрямить вмятину своими руками.
На вопрос, как выправить вмятину на крыле, можно дать множество разных ответов. Однако к наиболее распространенным методам устранения этого повреждения без покраски относятся:
- выравнивание при помощи домкрата;
- рихтовка обратным молотком;
- при помощи вакуумных присосок;
- рихтовка промышленным феном.
Как правильно подобрать оттенок краски
Подбор нужного оттенка – первый этап в процессе окраски. Перебирать цвета вручную, выбирая какой из них подходит больше, не совсем рационально. Это занимает слишком много времени, и к тому же малоэффективно. Для упрощения процесса можно узнать заводской закодированный номер оттенка, который изначально использовался для этого автомобиля.
Данный код можно найти на специальной табличке (или наклейке), которая есть практически в каждом авто. Располагаться она может в разных местах:
- Внутренняя поверхность стойки двери со стороны водителя.
- Под полом в багажнике.
- В бардачке.
- Под капотом.
Профессионалы могут подобрать нужный цвет при помощи оборудования. Например, при помощи спектрофотометра, который направляет на поверхность авто световые волны нужной длины. А после этого анализирует отраженный свет, вычисляя изначальный цветовой оттенок.
Этап подготовки крыши к покраске
Первое что нужно сделать, это отремонтировать все сколы, царапины и вмятины, если такие присутствуют на крыше авто. Для этого используют рихтовку, зачистку с помощью шлифовальную машинки, далее при необходимости шпаклевку для выравнивания поверхности, после чего поверхность опят шлифуют наждачной бумагой с различными абразивами. Если повреждений нет, то это существенно упростит весь процесс работы.
Второе – это мойка и сушка автомобиля. Стоит отметить, что покраску крыши авто обычно делают затрагивая всю поверхность этого элемента кузова, а локальные подкрасы встречаются очень редко. Моют машину специальной автомобильной химией и дают высохнуть, потом необрабатываемые участки кузова укрывают чистой полиэтиленовой пленкой. Закрепляют ее с помощью обычного малярного скотча.
Третье – это матирование поверхности крыши. Нужно это в первую очередь чтобы снять слой лака и обеспечить условия лучшей адгезии наносимой краски с корпусом крыши. Добиваются такого эффекта, используя скотч-брайт или же пасты для матирования поверхности с различными абразивами. Если таких материалов под рукой нет, то можно использовать обычную наждачную бумагу с мелким зерном, например Р1000-1200.
Четвертый этап – это очистка крыши после матирования и обезжиривание поверхности с помощью салфетки без ворса. В качестве обезжиривающего средства можно использовать Уайт-спирит.
Пятый этап – это финишная очистка с помощью липкой салфетки, которая убирает все оставшиеся на поверхности частицы пыли.