Разновидности молдингов на стекло автомобиля
Молдинг самоклеющийся, предназначенный для стекла автомобиля, классифицируются чаще всего по способу применения и изготовления:
- Накладной. Данный тип крепится на стекло с помощью клипс либо основной частью просто надевается на стекло, а верхняя часть детали накладывается на раму кузова.
- Полускрытый. Название дает понять, что такой элемент почти не видно. К этому типу относятся U-образные с гребешками либо молдинги с впадинами. Данный вариант также цепляется за раму кузова гребешком, но зато может крепиться и с внутренней части стекла с помощью скотча, что позволяет скрыть имеющуюся щель.
Молдинг защищает автомобиль от попадания влаги и пыли внутрь салона
- С дождевым каналом. Такой элемент имеет специальный желоб, предотвращающий попадание воды на стекло, то есть она стекает по бокам вниз. Данный тип, установленный на лобовом стекле, позволяет сохранять видимость во время сильного дождя, а дворники могут не так интенсивно работать.
- Капсулированный. В данном случае молдинг идет в комплекте со стеклом, то есть их так отливают сразу на заводе, что делает конструкцию неразъемной. Является одной из самых прочных и плотных деталей, которая максимально защищает ТС от воды и ветра.
- Универсальный молдинг лобового стекла. Такой тип молдинга используется чаще всего, так как подходит практически для любой марки авто, прост при установке, гибкий и способный перенести любые погодные условия. Кроме этого, универсальный молдинг имеет достаточно приемлемую стоимость. Но, как и любая деталь, рассматриваемый тип имеет свои минусы, например: изготовлен не из натурального материала, что способствует снижению жесткости кузова, при установке форму чаще всего приходиться подгонять, то есть резать и склеивать, что уменьшает практичные свойства.
Кроме типовой классификации, молдинги на окна автомобиля отличаются друг от друга по следующим критериям:
- Четырехсторонний — крепится по всему периметру стекла. Чаще всего устанавливается на лобовое стекло. Длина данного вида достигает 4,5 метров.
- Трехсторонний или буквой «П». Крепиться сверху стекла и по его бокам. Длина такого типа может достигать 3 метров.
Молдинг – это прокладка, которая крепится к стеклу
- Раздельные — отельные резиновые ленты, каждая из них выполняет свою работу. Так, например, верхние используют в тех случаях, когда автомобильное стекло имеет прямые углы, боковые чаще всего изготовлены из пластика и имеют съемную функцию, они не только устраняют щель, но и способны улучшить скольжение воздуха при движении.
- Комбинированный. Такой вид имеет комплектацию из нескольких отдельных элементов. Его нужно выбирать, если установка молдинга не нужна, сразу полноценная или четырехсторонний является сложным для установки.
Маркировка оригинального молдинга
Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.
Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:
- Для крыльев ? передние молдинги: левый 01-511319449 41, правый 01-5113 19449 42. Задние: правый 04-5113 19341 84, левый 04-5113 19341 83.
- Для дверей ? передние панели: левый 02-5113 19341 77, правый 02-5113 19341 78. Задние: левый 03-5113 19341 81, правый 03-5113 19341 82.
Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:
- TPR. Молдинг изготовлен из термопластичной резины, материал устойчив к действию солевых реагентов, бензина и масла. Защищает кузов от элекрохимической коррозии, имеет высокие параметры прочности, при этом достаточно гибкий, монтируется на клей.
- PVC (PVC Mld). Декоративная накладка изготовлена из полимера, чаще из ПВХ (поливинилхлорид), отличается невысокой стойкостью к механическим повреждениям, трескается после удара, имеет высокие термические характеристики (не трескается от мороза, не деформируется под действием высоких температур), легко переносит воздействие агрессивных сред. Панели из ПВХ часто красят в цвет лкп, производители предлагают молдинги в сером или черном цвете.
- Butyl. Молдинг изготовлен из термопластика с добавлением бутила. Композит увеличивает прочность панели.
- Cavity. В форме молдинга есть канал для быстрого отвода влаги. Маркировка чаще стоит на пластиковых и резиновых деталях.
- EPDM. В составе использованы каучуковые смолы и этилен, что делает молдинг устойчивым к действию химикатов, бензина, масел и пр., но при этом изделие плохо выдерживает низкие и высокие температуры и редко используется для внешней установки.
Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.
Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.
Другие классификации
Чаще всего на рынке можно встретить гибкий молдинг черного цвета, который может быть глянцевым или матовым. Иногда встречается серый гибкий молдинг. В зависимости от места установки уплотнители делят на такие модели для:
дверей. Сюда относят молдинг передней левой двери, а также молдинг передней правой двери. Некоторые автолюбители ставят соответствующие детали на задние двери. Это придает транспортному средству более динамичный вид и защищает выпуклые части крыла. Молдинг передней левой двери или молдинг передней правой двери изготавливается из пластмассы;
Молдинги на двери автомобиля
бампера. Сюда относят молдинг переднего бампера, а также молдинг на задний бампер. Он изготавливается из пластика, часто используется вместе с такой деталью, как молдинг передней левой двери, и довершает плавность конструкции. Устанавливается на капот. Молдинг переднего бампера также защищает кузов от царапин;
Молдинг бампера
стекла. Они изготовлены преимущественно из резины и защищают авто от проникновения воды и песка в пространство между стеклом и капотом;
Хром молдинг стекла
крыши. Используются в качестве завершающего элемента для дизайна крыши машины и защиты от проникновения влаги;
Молдинги на крышу автомобиля
других конструкционных элементов (обвеса, арки или крыла). Они представляют собой тонкие ленты, которые монтируются на обвес или арку колеса для их защиты от дорожных реагентов, пыли и грязи. Особенно часто используются на расширителях арок, крыле и обвесах осенью и зимой, когда на дорогах преобладают грязь и слякоть.
Чем лучше приклеить молдинги на авто
Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1-2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:
- герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
- строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
- клей цианоакриловый;
- двухсторонний скотч.
Стекольный герметик — средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.
С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе
При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно
Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове
После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности
Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности. Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык
Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия
Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.
Установка новых молдингов
Я понимаю, что в таких городах как Минск, Москва или Спб, к примеру, есть множество мастерских, где вам смогут украсить левый и правый борт новыми молдингами. Но услуга платная, да еще и не самая дешевая.
При этом самостоятельно закрепить молдинги — задача простая и требует буквально немного времени.
Монтажные работы проводятся в несколько этапов.
Подготовка. Это демонтаж старого молдинг и подготовка участка кузова. Просто избавьтесь от лишнего клея, загрязнений и прочих дефектов
Очень важно, чтобы в помещении, где вы клеите молдинги, температура была не меньше 21 градуса Цельсия. Зачистив и обезжирив поверхность, приступайте к работе;
Праймер наносится на места, где будет молдинг
Так сцепление окажется лучше. Для удобства можете начертить, как будет располагаться накладка, приложив ее аккуратно, но не приклеивая;
Если старый молдинг был на усиках, можете взять аналогичный тип. Он просто вставляется в пазы с усилием и все;
Большинство накладок — это самоклеящиеся элементы с защитной пленкой, под которой сам клеевой слой;
Сначала приложите молдинг, не снимая пленку, к кузову. Убедитесь, что место выбрано правильно;
Аккуратно снимите пленку и приложите на нужный участок накладку, прижав ее рукой до полного сцепления;
После наклеивания оставляйте машину внутри теплого помещения на несколько дней. Мыть автомобиль в это время категорически нельзя.
Пока можете сфотографировать машину и отправить фото друзьям, чтобы похвастаться проделанной работой.
Чем клеить?
При отсутствии клеевого слоя, чем приклеить накладку? Для этого обычно используют:
- Цианакриловый. Подойдет для накладок на капот, стекла и крыло. Качественно держит, но лишние капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, без его повреждения сложно убрать;
- Суперклею и всяким Моментам сразу говорим нет;
- Герметик для стекла подойдет, если накладку монтируют на арки, крыло или капот. Плюс в том, что фиксирует быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к машине;
- Жидкие гвозди. Только на обезжиренную поверхность. Минус в том, что молдинг нужно прижимать сильно и долго;
- Двухсторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше комбинировать с клеем.
(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Молдинг — это комплектующая, которая знакома практически любому автомобилисту. Она выполняет следующие функции:
- защищает поверхность от попадания в промежуток между стеклом и кузовом пыли, влаги. Универсальный молдинг лобового стекла препятствует сбору загрязнений в труднодоступных местах;
- предотвращает появление загрязнений и царапин на выпуклых деталях автомобиля;
- делает внешний вид машине более презентабельным. Молдинги в цвет кузова придают автомобилю более обтекаемую форму.
Из-за этого гибкий молдинг нередко устанавливается на автомобили на заводах фирм-производителей. Молдинги в цвет кузова помогают визуально сделать автомобиль более быстрым и эффектно выглядят во время езды.
Виды
Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:
- на двери;
- в районе лобового стекла;
- на задний бампер;
- вдоль порогов;
- возле решетки радиатора и пр.
То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.
Как делать НЕ стоит
Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:
- защитно-косметический;
- декоративный.
Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?
- Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
- Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.
Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.
Из чего изготавливают
Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.
Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.
Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги
- Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
- Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
- Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
- Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
- Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
- Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
- Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.
Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.
А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.
Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.
Победитель в конкурсе
Большинство тех, кто уже лепил на место молдинги, сходятся во мнении с их производителями: лучше средство вернуть на место отлетевшую деталь – . Однако если его просто налепить, долго молдинг на двери не продержится. Существует определенный порядок с секретами, которому стоит следовать.
- Скотч покупается марки 3М – как показала практика, он наиболее надежен. К тому же его толщина невелика, и приклеенная деталь не будет слишком выпирать чисто визуально. Фактически снова будет смотреться как естественное продолжение автомобиля;
- Поверхности кузова и молдинга зачищаются и обезжириваются;
- С одной стороны скотча снимается защита; феном прогревается и деталь, и клеящая поверхность. Без фанатизма! Не надо раскалять ни то, ни другое. Прогретые части должны быть теплее руки, но не обжигать ее;
- Скотч наклеивается на молдинг и прижимается;
- Снимается защитный слой со второй стороны;
- Феном греется дверь машины и свободная сторона скотча. Опять же – не до кипения;
- Молдинг накладывается на нужное место и крепко держится пару минут;
- При прогревании скотч перестает быть просто липкой штукой и начинает проявлять себя как качественный клей. Фен берется строительный, а не одалживается у жены.
Те, кто уже сталкивался с аналогичной проблемой, советуют не лениться и не бояться кривизны своих рук, а оторвать молдинг по всей длине и переклеить его заново. Дело в том, что если вы подклеите только небольшой кусочек, который отошел от двери, между только что прикрепленной частью и старой фиксацией все равно останется зазор. Как ни старайся, подлезть в тонкую щелочку не получится.
Из-за разного натяжения и пустоты
посередине молдинг будет отходить и дальше. Так что вам процедуру под названием «наложи заплатку» придется выполнять много раз, по всей длине элемента. К тому же, подклеивая молдинг по частям вы однозначно его перекосите и получите кривую вместо прямой.
Решайте, чем приклеить молдинг на дверь авто удобнее лично вам – и пусть он больше никогда не отвалится.
Если вам когда-нибудь доводилось отдавать кучу денег за перекраску дверей и кузова после царапины, оставшейся от неаккуратного владельца машины с соседнего парковочного места, то вы знаете, насколько это обидно. Для того чтобы подобное не повторилось есть специальное средство: автомобильные молдинги. Они не только защитят ваш автомобиль, но и придадут некую изюминку его внешнему виду. К тому же их очень легко установить, не прибегая к посторонней помощи. Всё что для этого нужно — правильно выбрать тип накладки и средство, чтобы приклеить её к авто.
Чем прикрепить уплотнитель
Автовладельцы, чтобы поставить на свою машину уплотнитель, испробовали много разновидностей клея, в том числе «Момент» и «Монтаж». Они, вопреки их клеящей способности, очень разочаровали водителей, так как не обеспечили достаточную адгезию с поверхностью.
Среди вариантов, которые сегодня используются популярностью среди автовладельцев, можно выделить:
Жидкие гвозди. При использовании требуют сильного прижима, а также предварительного обезжиривания поверхности. Способны приклеить молдинг намертво. Чтобы облегчить себе работу, некоторые автолюбители для обеспечения прижима прибегали к такому методу: ставили авто впритык со стеной, наклеивали уплотнитель и подпирали его при помощи подручных средств (например, деревянных брусков). Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить кузов.
Жидкие гвозди
Герметик для стекла. Им можно приклеить лобовое стекло. Средство с уплотнителем нужно наживить в течение часа — для этого можно воспользоваться монтажным скотчем (он не оставит следов на кузове).
Герметик для стекла
Цианакриловый клей. Он эффективно и надолго приклеит уплотнитель, однако необходимо внимательно следить за его количеством: капли, которые проявятся из-за молдинга, впоследствии будет сложно убрать, не повредив лакокрасочное покрытие авто.
Цианакриловый клей
Перед тем как применять любой клей, проведите очистку поверхности обезжиривателем и удалите следы предыдущего клея, если он был. Молдинг от клея можно отчистить при помощи мелкой наждачной бумаги. Для кузова авто подойдет уайт-спирит или бензин.
Материалы молдингов
Молдинги изготавливаются практически из всех присутствующих на современном рынке материалов, однако наиболее популярными являются:
- Комбинация из металла и резины. Такие молдинги обладают достаточной гибкостью и при этом довольно прочны, почему и служат дольше чем другие. Они активно применяются как в защитных, так и в декоративных целях.
- Алюминий – этот крайне легкий и невероятно прочный (для своего веса) металл обладает замечательным свойством – при всей своей прочности, он мягкий, а значит – гибкий. Алюминиевые молдинги не так популярны как резиново-металлические, в частности, из-за сложности подгонки и установки, но при этом они являются крайне эффективными в качестве защитных.
В качестве декоративных они применяются для придания автомобилю спортивного внешнего вида (и что-то в этом есть, ведь почти все современные спорт- и суперкары выполняются как раз из алюминия.)
- Резина-пластик. Такая комбинация используется там, где целью является не долговечность и прочность молдинга, а просто сохранение оригинальной детали.
Например, она используется в бюджетных боковых молдингах, а так же молдингах для защиты стекол и кромки дверей.
Правда, в последнем случае в комбинацию добавляется акрил, точнее внутренние емкости с акриловым клеем, с помощью которого детали и крепятся к кузову автомобиля.
- Винил. Виниловые молдинги в основном используются для защиты автомобильного бампера, так как несмотря на свою хрупкость, обладают одним неоспоримым достоинством – будучи правильно закрепленными, они не передают энергию на сам бампер.
Так что, хотя такие молдинги и являются расходным материалом любого неумелого водителя, от них, как говорил всем известный кот, есть большая польза – они позволяют уберечься от более дорогого ремонта бампера.
Кстати, этими же молдингами обычно закрывают заднюю часть пикапов, легких грузовиков и джипов.
- Резиновые автомобильные молдинги. Данный тип молдингов устанавливается на стыки, в которые может попасть вода или снег и в основном используется как стык между дверью и кузовом автомобиля.
Фактически, аналогами подобных молдингов комплектуются все заводские автомобили, так что предназначены они прежде всего для тех случаев, когда заводская прокладка имеет дефекты или просто износилась.
Впрочем, подобные молдинги зачастую просто стильно выглядят, особенно на внедорожниках и пикапах.
- Пленка. Как ни странно, но защитная пленка тоже считается молдингом, впрочем ее популярность тут довольно невысока.
Установка пленки имеет смысл только на те поверхности, которые требуется изолировать от поступающей на них воды, а с этим почти всегда с успехом справляются резиновые молдинги-водостоки.
Впрочем, на фарах качественная гидрофобная пленка всё же не помешает.
Как демонтировать старые молдинги
Имеется несколько способов демонтажа декоративных накладок. При этом и элемент, и краска автомобиля не будут повреждены.
Это можно сделать с помощью:
- Нагревания феном. Греть нужно до 40 градусов. Обычно при таких температурах клей теряет свои свойства, соединение слабеет, элемент снимается без повреждений для ЛКП;
- Специальных растворителей. Эти жидкости продаются в автомагазинах и предназначены для растворения клеев. Для того, чтобы снять старый молдниг, нужно нанести жидкости на ткань и протереть участки вокруг детали.
Затем важно убрать с двери остатки старых клеевых составов. В этом поможет тот же растворитель
После применения растворителей нужно очистить и обезжирить обработанный участок.
Декоративная отделка из алюминия или нержавеющей стали крепится при помощи специальных зажимов. Независимо от материала зажима не стоит пытаться поддеть их отвертками или другим неподходящим инструментом.
В результате можно только испортить молдинг или поцарапать дверь. Дешевле обойдется специальное приспособление для демонтажа таких зажимов.
Для чего нужны автомобильные молдинги
Слово «молдинг» происходит от английского molding или moulding, что переводится, как «литая деталь» или «лепное украшение». Перевод достаточно точно объясняет предназначение этой детали. Она используется во многих сферах: архитектуре и строительстве, дизайне и декорировании, а также автомобилестроении. Именно эта категория интересует нас больше всего.
В автомобильной сфере молдингом называют функциональную пластмассовую или металлическую накладку на какую-либо часть автомобиля, которая имеет две главные функции:
- декоративную;
- защитную.
С декоративной функцией всё понятно: какому водителю не захочется разнообразить внешний вид своего железного коня, выделить его среди потока машин и привлечь взгляды окружающих людей. Детали изготавливаются из различных материалов, отличаются разнообразием форм и цветов. С их помощью можно разграничить кузов на секции, сделать его визуально более вытянутым или более приземистым. Можно выбрать контрастные или близкие к основному оттенки. Нередко молдингами прикрывают царапины и сколы краски. Кстати, выбрав деталь в цвет кузова, вы сделаете его визуально более обтекаемым. Поэтому во время движения автомобиль с ними выглядит довольно эффектно.
молдинги могут придать автомобилю необычный внешний вид
Однако молдинг — это не только оригинальное украшение, но и полезная деталь, способная защитить ваш автомобиль от внешних механических повреждений. Если владелец соседней машины неаккуратно откроет дверь, она ударится именно об эту деталь, а не о сам кузов. Так что, оставляя автомобиль на тесной парковке, можно больше не беспокоиться о предстоящем визите в автомастерскую.
Установка производится на различные части автомобиля:
- бампер;
- лобовое, заднее и боковые окна;
- крышу;
- колёсные арки.
- задние и передние двери:
Эту деталь можно установить как на задний, так и на передний бампер. В этом случае он будет защищён от лёгких ударов, например, о тротуарный бордюр, а также сколов и царапин.
молдинг может защитить бампер автомобиля от внешних повреждений
Молдинги для стёкол защищают от попадания частичек пыли и водяных капель воды между кузовом и стеклом. Обычно эти места труднодоступны для очищения, поэтому в них скапливается грязь. А также с помощью оконного молдинга можно уплотнить автостёкла. Элемент изготавливается в основном из резины.
чтобы пыль и влага не попадала в пространство между кузовом и стеклом, используйте резиновые молдинги
Нередко встречаются автомобили с такой деталью на крыше. Их функция в основном декоративная. На некоторых моделях автомобилей резиновые молдинги на крыше закрывают некрасивый сварочный шов.
молдинг на крыше может закрывать некрасивый сварочный шов
Молдинги на колёсных арках очень полезны в дождливую погоду, когда на улице много грязи, а также при частых поездках по бездорожью. Они ограничивают попадание мусора и дорожных автомобилей в колёсный механизм.
молдинги на колёсных арках защищают механизмы автомобиля от попадания грязи
Но самым популярным видом является молдинг, устанавливающийся на двери автомобиля, ведь именно он в большинстве ситуаций защищает лакокрасочное покрытие от царапин. Вы можете установить деталь только на передние двери, но защита задних также не будет лишней. Такие молдинги могут быть изготовлены из резины или пластмассы, но наиболее качественными считаются металлические: стальные и алюминиевые.
молдинг защитит лакокрасочное покрытие двери от механических повреждений
Именно об этом типе накладок мы и поговорим далее.
Особенности технологии монтажа
Молдинги можно прикрепить к разным поверхностям: стенам, потолку, мебели.
На потолке часто оформляют красивое обрамление люстры, прокладывают линию по краям, на стыке со стенами.
Молдинговые элементы дополнят мебель, придав ей более интересный, неповторимый стиль.
В зависимости от того, как будет оклеен потолок, можно визуально изменить размеры комнаты, уменьшив или увеличив ее. Это способ украсить дверные и оконные проемы.
Приклеивание возможно только к чистому, ровному основанию, тщательно просушенному, после завершения прочих декоративных работ.
Перед тем, как оклеивать помещение, необходимо свежее купленные изделия оставить на сутки внутри отделываемой комнаты для акклиматизации.