Как сделать самому: два способа производства
Провести расширение стального диска можно самостоятельно при использовании двух методов:
Первый способ предусматривает использование одного идеального диска в качестве основания, второго в качестве обода. Для создания обода проводится разрезание второго диска при помощи болгарки, затем первый диск надрезается в месте наружного обода ближе к середине.После этого проводится соединение двух частей, для чего первый монтируется на ступицу заднего моста и фиксируется, а на него проводится монтаж второго. Второй диск следует выровнять и подогнать под первый. Сделанные надрезы завариваются, и на швы наносится устойчивый к вибрации и температуре герметик. После этого можно приступить к покраске.
Второй способ значительно экономичнее первого. Это связано с тем, что нужно использовать только один диск в качестве основания и лист металла. Работа предусматривает разрезание диска пополам
Следует обратить внимание на необходимость создания ровной полоски для вваривания из металла. После создания полоски следует приварить ее к той части конструкции, которая имеет ступицу
Вторая часть работы предусматривает приваривание оставшейся части диска к металлической полосе. В этом случае лучше использовать аппарат автоматической сварки. Заключительным этапом можно назвать зачистку швов, после чего проводится его покраска.
Применяя вышеприведенные методы можно провести работу самостоятельно.
Как сделать разварку дисков своими руками 2 способа на выбор
Сторонники самостоятельного тюнинга редко оставляют без внимания колеса, так как сделать разварку дисков своими руками достаточно просто, а эффект получается потрясающий. Даже невзрачная или устаревшая еще в прошлом веке модель начинает выглядеть более солидно, современно и экспрессивно.
И уж точно будет выделяться среди стандартных представителей модельного ряда. Для тех, кто никогда не занимался подобным облагораживанием внешности своего авто, поясняем: разваркой называется увеличение ширины диска.
Чаще всего ее делают наружной, чтобы получилась своего рода полка-выступ. Однако, есть варианты, когда прибегают к западающей, при которой внутренность диска уходит внутрь, как бы под днище машины. А самые оригинальные энтузиасты иногда разваривают диск в обе стороны. В любом случае общее впечатление от машины и ее внешний вид сильно изменяются, причем в лучшую сторону.
Как сделать разварку дисков своими руками? В народе придумано 2 способа. Первый более затратен, поскольку на каждое колесо потребуется использовать 2 диска. Второй экономичнее, но более трудоемок, поскольку нужно провести большее количество манипуляций с колесами автомобиля.
В идеале, конечно же, для разварки лучше брать новые диски. Но на это мало кто идет, так что в ход пускаются б/ушные. Понятно, что состояние у них может быть отнюдь не блестящим. Поэтому для начала нужно проверить их на ровность. Для оценивания состояния диск надевается на ведущую ось машины (не пренебрегайте мерами безопасности, поставьте под авто спилы или кирпичи) и включается 1-я передача. Биение – если оно наличествует – замеряется и по горизонтали, и по вертикали. До 2 мм им можно пренебречь, если параметр превышен, диски придется прокатать.
Для основы отмечается штамповка с лучшими показателями; вторая выступит в роли обода.
Еще один момент: ширина разварки. Чересчур широкие диски потребуют дополнительных операций: раскатки, подрезки арок под колеса, а нередко – и установки особых расширителей. Наиболее гармоничной будет разварка 13-дюймового диска еще максимум на 7 дюймов.
Как уже было сказано, на каждое колесо потребуется 2 диска.
- Со второго, ободного диска болгаркой или токарным станком срезается наружный обод;
- Основа режется по наружному ободу до внутренней части. Обычно линия проходит ближе к середине;
- Основа надевается на соответствующую ступицу и крепится родными гайками;
- На нее надевается обод, который ровняется по первому диску. Снова запускается передача, замеряется и устраняется биение;
- В нескольких местах смыкания двух частей (минимум в 4-х) они прихватываются сваркой;
- Шов в обязательном порядке требуется сгладить – и для надежности, и для будущей целостности скатов. Берется Шовный герметик 3М и немного разводится. Для этого используется только обезжириватель, никаких растворителей или, тем более уайт-спирита. Швы щедро промазываются; после высыхания они зачищаются наждачкой, надфилями и прочим, что есть под рукой.
При разварке практически обязательно несколько нарушается геометрия дисков. После шлифовки швов лучше на авось не надеяться, а не полениться и прокатать их. Последним штрихом станет покраска разварок – а может быть, и вскрытие их лаком.
Способ второй, экономичныйДля него на колесо требуется лишь диск, а кроме него – полоса стали нужной ширины и длины (она равна длине окружности диска) от листа толщиной в 3 мм.
Диск распиливается по окружности на 2 части;
Полоса сгибается в кольцо нужного диаметра и сваривается. Гнуть можно любыми методами, хотя лучшие результаты дает использование специального ролика;
Кольцо приваривается сначала к той части, на которой осталась ступица. Она же задаст нужное направление для монтажа второй половины диска;
Прихватывается оставшаяся часть. Наживленная разварка проверяется на биение, если все в порядке – швы провариваются полностью;
Оба шва тщательно шлифуются. Идеально было бы – токарным станком: ручная зачистка непременно оставит заусенцы. Прокатка и покраска, как и в первом варианте, остаются неизменными
Обращаем ваше внимание, что если шины бескамерные, то никаких дополнительных действий не требуется. Однако для старых скатов нужно будет перед тем, как сделать разварку дисков своими руками, просверлить в диске отверстие под ниппель. Пара слов о покраске: лучше использовать порошковые краски, поскольку они здорово скрывают мелкие дефекты и куда дольше держатся на разварках
Пара слов о покраске: лучше использовать порошковые краски, поскольку они здорово скрывают мелкие дефекты и куда дольше держатся на разварках.
Danny-D Блог КАК СДЕЛАТЬ РАЗВАРКИ СВОИМИ РУКАМИ
Что такое разварки? Это диски увеличенной ширины. Машина на таких дисках смотрится более интересно и необычно. Разварки можно сделать из любого диска, чаще всего их делают из обычных заводских стальных штампованных дисков («штамповок»). Давайте разберемся как сделать такой диск.Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:— диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки— болгарка— сварочный аппарат— герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)Рассмотрим первый способБерем два обычных штампованных диска и отпиливаем болгаркой или на токарном станке по красной линии.
У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой
Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Браузер Google Chrome считается самым быстрым и безопасным. Разработчики постоянно выпускают его новые версии, которые попадают постоянно на верхние позиции текущих рейтингов. Новый Google Chrome можно бесплатно скачать тут . Она доступна на 43 языках мира, поддерживает ОС Linux и Mac.. Безопасность и высокая скорость работы этого бразуера подтверждены экспертными тестами независимых ИТ-специалистов. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.
Зеленым цветом обозначены места проваривания.
И вот что из этого вышло:
Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М
В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем.Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом. Второй способ немного отличается от первого
Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков
Второй способ немного отличается от первого. Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков.
Разрезаем диск на 2 части как это показано на рисунке.
Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу сваркой. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление.
Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали — так все гораздо прочнее и предсказуемей.
Зачищаем швы — проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась (а это очень вероятно). Даже если все сделано аккуратно — до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.
Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.
С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вот эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.
Если включить капельку фантазии — совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.
Вот ещё вам видео:
А это видео для тех кто думает что разварки не надёжное изделие!
Всем спасибо за внимание! Материалы статьи были позаимствованы
>Разварки из двух дисков>разварки из двух дисков своими руками
Первый способ проведения разварки
Разваривание – это соединение двух одинаковых «штамповок» друг с другом. Узнаем же, как сделать разварки своими руками первым способом?
Для начала подготавливаются инструменты для работы:
- болгарка со сменными насадками;
- сварка;
- шовный герметик;
- дрель со сверлами (в нашем случае сверла на 4/5 и 10/11).
«Штамповки» для начала подготавливают. Хорошо, если они изначально ровные, а еще лучше – новые. Но как правило, разварки делаются из б/у дисков.
Первый этап работ надо начинать с оценивания «штамповок». Визуально они тщательно осматриваются и проверяются на идеальную ровность. Существует специальный метод, как это сделать. Ступица автомобиля, на которой будут установлены разваренные «штамповки», зажимается в тиски, диск устанавливается на нее и вращается. Таким образом, фиксируется биение. Если нет возможности найти отдельную ступицу, то можно одеть «штамповку» и на ведущую ось автомобиля, включить первую передачу и оценить биение. Не забываем в этом случае установить под автомобиль подпорки и кирпичи под колеса.
Диски после разварки
Биение оценивается опять же двумя способами. Можно на глаз, но в этом случае получится оценить только факт присутствия биения. Можно с помощью линейки. Измеряется величина биения − для чего линейка прикладывается и горизонтально, и вертикально. Если при этом биение не превышает 1-2 мм, то считается, что оно в норме. Если же биение превышает 2 мм в любой из плоскостей, «штамповку» рекомендуется поправить на специальном оборудовании.
В качестве основы используется та «штамповка», которая наиболее ровная. Рекомендуется ее сразу отметить, чтобы затем не было путаницы. Что касается второй «штамповки», то она станет ободом.
Начинаем второй этап работы. Отсекам болгаркой наружный обод со второй «штамповки». Основной диск надрезаем в районе наружного обода до внутренней части, лучше ближе к середине. После чего обод снимается и выкидывается. Он больше не нужен. В итоге получается следующая картина: от второй «штамповки» остается только внутренний обод, который становится наружным на штамповке-основе.
Штамповку-основу одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и затем одеваем то, что осталось от второго диска. Второй обод выравниваем относительно первого, устраняем биение. Сваркой прихватываем в нескольких местах, где были сделаны надрезы.
Теперь берется шовный герметик и наносится в центр разваренного диска. Делается это, конечно же, до покраски. Ждем пока герметик застынет и удаляем лишнее наждачной бумагой или стамеской. Затем покраска.
Зачем нужны разварки?
Установка дисков такого типа придает автомобилю более эффектный дизайн (хотя это на любителя – некоторым больше нравится использовать титаны). В основном широкими колесами оснащаются элитные авто или спорткары. Помимо того, что бюджетная машина приобретает оригинальный дизайн, такой тип тюнинга имеет практическую цель
Более широкое колесо дает возможность не только обратить внимание прохожих на транспорт, но и повысить ходовые характеристики транспортного средства и его устойчивость на виражах. Если на машине устанавливается широкая резина, то это улучшает сцепление с трассой
Некоторые идут на такую переделку лишь из эстетических соображений. Однако в большинстве случаев это делается для улучшения управляемости машины после технического тюнинга. Стандартные штамповки не всегда оказываются эффективными в сочетании с форсированным двигателем.
Вот какие характеристики пытаются улучшить автолюбители, устанавливая колесные разварки:
- Повысить управляемость, как на старте, так и на виражах;
- Улучшить стабильность авто за счет его утяжеления (машина сильнее прижимается к дороге);
- Увеличить контактное пятно с асфальтом. За счет этого водитель сможет задействовать весь потенциал форсированного ДВС.
Некоторые автомобилисты на разварку вместо подходящей широкой резины устанавливают стандартную, однако это в разы сокращает ее ресурс.
Разварка с проставкой
Второй метод, не требует такого количества дисков, достаточно одного комплекта. Но в плане выполнения он сложнее.
Рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».
Особенность этого авто в том, что на нем используются колеса диаметром на 12 дюймов.
Описанный ниже метод сводится к использованию проставки. Из инструментов, кроме описанных выше дополнительно потребуется еще наличие прокатного станка и 4 ровных полос листового металла толщиной 3 мм, шириной 50-60 мм и длиной не менее 1,5 м.
Разварки по этому способу делаются так:
Выполняется разрезание диска. Разрез делается так, как и получение первой половины разварки описанного выше метода (возле места изгиба диска для посадки обода);
Подготовленные полосы прогоняются через прокатный стан
Важно добиться, чтобы диаметр полученного кольца соответствовал окружности диска в месте разреза;
Полученное кольцо прикладываем к той половине, где посадочное и крепежные отверстия. Лишнее отрезаем, центрируем кольцо и «прихватываем» сварочным аппаратом;
Прикладываем вторую половину к уже прихваченному кольцу, центрируем и тоже привариваем в нескольких местах;
Проверяем общую центровку диска
При надобности перекошенные элементы разъединяем, удаляем «болгаркой» следов сварки, а затем снова центрируем. Важно добиться, чтобы даже со вставкой дик получился ровным;
Тщательно провариваем места стыков. Готовый диск выглядит так:
Зачищаем все швы, обрабатывает шовным герметиком, а затем готовый диск подвергается покраске и балансировке.
Плюсы и минусы
Если вы заказываете внешний тюнинг для своего авто в ателье, делаете его собственноручно или же вы сами работник тюнинг–мастерской, то единственным плюсом любого изменения внешности авто, будь то оригинальный обвес, аэрография или элегантные диски — это эстетическая красота. Больше вам крыть нечем, других причин для внешнего тюнинга не придумано. Разварки не исключение. Можно конечно предположить, что на широких дисках с широкой резиной машина устойчивее, торможение лучше, но это не главная причина покупки широких колес.
А минусов вполне достаточно, но это мало кого останавливает:
- Одним из основных «против» является проблема приобретения покрышек для разваров. Например на 13 и 14 диаметра, найти нестандартную резину проблематично, а начиная с 15-го проблем меньше. Но не каждому авто 15-й подходит (классика ВАЗ).
- Повышенный расход топлива (ширина + масса);
- Проблемы на шиномонтаже. Необходим либо грузовой шиномонтаж, либо компрессор с накопителем, либо накачка «взрыванием»;
- Потеря динамики (разгон-торможение);
- Нередки случаи разгерметизации шва.
Как видно минусов достаточно, но им не под силу перекрыть явный плюс, который усиливается весьма демократичной ценой. Заказать разварки, можно от 9000р за комплект, а купить на досках объявления можно еще дешевле.
Как сделать разварку дисков своими руками? 2 способа на выбор »
Как сделать разварку дисков своими руками? 2 способа на выбор
И уж точно будет выделяться среди стандартных представителей модельного ряда. Для тех, кто никогда не занимался подобным облагораживанием внешности своего авто, поясняем: разваркой называется увеличение ширины диска.
Чаще всего ее делают наружной, чтобы получилась своего рода полка-выступ. Однако, есть варианты, когда прибегают к западающей, при которой внутренность диска уходит внутрь, как бы под днище машины. А самые оригинальные энтузиасты иногда разваривают диск в обе стороны. В любом случае общее впечатление от машины и ее внешний вид сильно изменяются, причем в лучшую сторону.
Как сделать разварку дисков своими руками? В народе придумано 2 способа. Первый более затратен, поскольку на каждое колесо потребуется использовать 2 диска. Второй экономичнее, но более трудоемок, поскольку нужно провести большее количество манипуляций с колесами автомобиля.
В идеале, конечно же, для разварки лучше брать новые диски. Но на это мало кто идет, так что в ход пускаются б/ушные. Понятно, что состояние у них может быть отнюдь не блестящим. Поэтому для начала нужно проверить их на ровность. Для оценивания состояния диск надевается на ведущую ось машины (не пренебрегайте мерами безопасности, поставьте под авто спилы или кирпичи) и включается 1-я передача. Биение – если оно наличествует – замеряется и по горизонтали, и по вертикали. До 2 мм им можно пренебречь, если параметр превышен, диски придется прокатать.
Для основы отмечается штамповка с лучшими показателями; вторая выступит в роли обода.
Еще один момент: ширина разварки. Чересчур широкие диски потребуют дополнительных операций: раскатки, подрезки арок под колеса, а нередко – и установки особых расширителей. Наиболее гармоничной будет разварка 13-дюймового диска еще максимум на 7 дюймов.
Как уже было сказано, на каждое колесо потребуется 2 диска.
- Со второго, ободного диска болгаркой или токарным станком срезается наружный обод;
Основа режется по наружному ободу до внутренней части. Обычно линия проходит ближе к середине;
Основа надевается на соответствующую ступицу и крепится родными гайками;
На нее надевается обод, который ровняется по первому диску. Снова запускается передача, замеряется и устраняется биение;
В нескольких местах смыкания двух частей (минимум в 4-х) они прихватываются сваркой;
Шов в обязательном порядке требуется сгладить – и для надежности, и для будущей целостности скатов. Берется Шовный герметик 3М и немного разводится. Для этого используется только обезжириватель, никаких растворителей или, тем более уайт-спирита. Швы щедро промазываются; после высыхания они зачищаются наждачкой, надфилями и прочим, что есть под рукой.