Проклеивание тугоплавких обвесов
Ремонт своими руками изделий из стеклоткани или термореактивных пластмасс выполняется методом проклеивания.
Рулон стеклоткани
В этом случае нужно следовать следующему алгоритму:
- соединить края трещины вплотную и зафиксировать скотчем;
- подготовить эпоксидную смолу и стеклоткань;
- наклеить слои стеклоткани с изнанки;
- перейти к лицевой части — наполнить канавку стеклотканью с эпоксидной смолой до тех пор, пока поверхность не выровняется;
- после высыхания выполнить шлифование при помощи машинки с абразивным инструментом;
- использовать шпатлёвку для пластика, чтобы подготовить поверхность к грунтованию и окрашиванию;
- шпатлёвку снова прошлифовать и покрыть несколькими слоями грунтовки;
- покрыть изделие лакокрасочным покрытием.
Как убрать царапину с бампера без услуг специалистов?
Если царапина не достигла пластика, самым разумным решением будет глубокая полировка. С помощью полировальной пасты и мягкой тряпки или войлочного круга на машинке можно достаточно быстро привести объект в полный порядок. Проблема только в том, что зачастую глубокие царапины на бампере все-таки достигают пластика, а иногда и портят его форму. В данном случае ремонт будет несколько иным. Стоит выполнить такие задачи:
- обзаведитесь бутылкой воды с дыркой в пробке для подачи жидкости (используется при замывании краски), а также наждачной бумагой с мелкой зернистостью от P-1500;
- подавая воду на место повреждения, затрите верхний слой краски с помощью наждачной бумаги чтобы сделать его матовым, но не вытирайте весь слой ЛКП до самого пластика;
- затирать следует место на 4-5 сантиметров в радиусе от повреждения, чтобы выполнить нормальную покраску, а также организовать визуальный переход краски в этом случае;
- далее оцените ровность пластика, обезжирьте поверхность растворителем, чтобы наложить покрасочные материалы, это поможет обеспечить долговечность ремонтного слоя;
- для нанесения краски лучше использовать пульверизатор, подключенный к компрессору, но в крайнем случае подойдет и баллончик с дорогостоящим качественным материалом.
Вы можете использовать любую технологию локальной покраски, которая вам понравится. Для выполнения всех работ качественно, можно воспользоваться видео инструкциями и различными рекомендациями специалистов. Существует мнение, что точечная покраска не может быть выполнена идеально, но это достаточно спорный момент
Важно научиться делать покрасочные работы переходом, а также подбирать краску в достойном сервисе
Шлифовка, шпаклёвка и покраска
После того, как бампер остынет, необходимо нанести слой специальной шпаклёвки по пластику на проблемные места — это можно сделать шпателем либо любым другим сподручным инструментом.
Когда шпаклёвка затвердеет, весь бампер можно начать обрабатывать шлифовальной машинкой. Шлифовку стоит осуществлять максимально аккуратно, дабы не испортить сам бампер. Особенно внимательно следует зачищать и заглаживать уголки, сколы, и сам шов. Там, где не удастся пройтись машинкой, можно работать вручную (наждачной бумагой).
Нанести ещё один слой шпаклёвки на бампер будет необходимо после обработки детали грунтовкой. Причём для этой цели должна быть использована нитрошпаклёвка. И после нанесения данного состава поверхность необходимо обезжирить и просушить.
Покраска запаянного бампера происходит в самом конце – это завершающий этап. Сейчас существует большой ассортимент красок специально для пластмассы – подобрать нужный цвет и текстуру не составит труда
Важно лишь помнить, что для покраски пластика не подходят масляные краски и краски из акрила
Для равномерного нанесения слоёв краски лучше всего использовать пульверизатор или баллончик. А если производится окрашивание бампера, уже установленного обратно на место, то другие части автомобиля, находящиеся поблизости, следует закрыть плёнкой или другим предохраняющим материалом. И ещё один совет: осуществлять покраску следует в сухом и тёплом помещении при температуре не ниже +12 градусов.
Ремонт пластикового бампера своими руками
Ремонт начинают с подготовительного этапа:
Бампер демонтируют и укладывают на верстак или стол подходящего размера
Делают это осторожно, чтобы щель или разлом не увеличились в размерах. Но даже если речь идет об удалении царапины, деталь удобнее отремонтировать, когда она снята с машины.
Счищают грязь, моют всю поверхность с применением чистящих средства
Сушат.
Если ремонтируют трещину, то по краям тонким сверлом высверливают отверстия, чтобы она не увеличилась в размерах.
Наждачной бумагой, шлифовальной машинкой или дрелью с насадкой зачищают пластик на лицевой стороне в районе повреждения. Границы зачищенного участка должны находиться на расстоянии 20-30 мм от трещины или пролома.
Если ремонтируют бампер из термореактивного пластика, то по всей длине трещины или по периметру пролома нарезают фрезой фаску на глубину 2/3 от толщины пластика.
Счищают (сдувают) с поверхности опилки и стружку.
В зависимости от материала выбирают способ ремонта.
Внимание!
Если ремонтируют сквозной пролом, то для термоактивного пластика подготавливают вставку, а для термореактивного — латку из стеклоткани. Контур вставки должен максимально точно повторять контур пролома, а по краю вставки для сварки надо также сделать фаску под 45°
Латка из стеклоткани должна по краям на 2-3 см перекрывать трещину или пролом.
Ремонт склейкой бампера из термореактивного пластика
Наиболее сложный вид повреждения — это заделка пролома. Трещину можно рассматривать как «частный случай», и её заклеить проще. Алгоритм ремонта сквозного отверстия выглядит так:
- Переворачивают бампер «изнаночной» стороной наверх. Закрепляют на верстаке струбцинами.
- Зачищают наждачной бумагой или скотч-брайтом ремонтируемый участок на расстоянии до 50 мм от краёв пролома (трещины).
- Наносят первый слой двухкомпонентного полиэфирного или эпоксидного клея.
- Пропитывают клеем латку из стеклоткани.
- Накладывают латку на пролом (трещину).
- Наносят еще несколько таких же слоев, чтобы их суммарная толщина приблизительно сравнялась с толщиной бампера. Для каждого слоя готовят отдельную порцию клея. Выдержка между слоями должна быть около 15 минут.
- После полимеризации клея (около часа) бампер переворачивают, и выравнивают поверхность заподлицо с помощью шпаклевки.
- После высыхания шпаклевки поверхность шлифуют в 2-3 этапа, уменьшая зернистость абразива.
- Затем бампер обезжиривают, грунтую, шлифуют и красят.
Сварка термопластичного пластика
Перед ремонтом сваркой пластикового бампера своими руками, края трещины или вставки с бампером сводят вместе и закрепляют с помощью «вспомогательных пластин» с изнанки детали.
Пайку проводят с лицевой стороны. Для этого нужен строительный фен со специальной насадкой в виде узкого сопла. Небольшие трещины можно заделать с помощью обычного паяльника, а большие трещины перед пайкой надо «прихватить» с лица в нескольких местах.
Процесс сварки пластика аналогичен сварки металла с помощью проволоки, только вместо нее используют пруток или шнур из такого же материала, что и бампер. Его можно купить, а можно сделать самому, если найти подходящий кусок старого бампера на авторазборке или на ближайшем СТО.
Самый сложный момент — подбор температуры в зоне сварки. У каждого вида пластика она своя и её обычно контролируют по состоянию прутка. Вначале надо прогреть пластик бампера вначале шва, а затем «хвостик» прутка. Когда пруток станет «мягким», его прижимают в начале шва таким образом, чтобы он лег в канавку. Затем медленно перемещают сопло фена, одновременно разогревая бампер и пруток, заполняют шов пластиком.
Совет!
В качестве контрольного «штриха» шов лучше еще раз пропаять обычным паяльником с изнанки и с лицевой стороны.
Шпаклевочные работы
Приготовьте шпатлёвку, предварительно добавив туда специальный отвердитель. И потом сразу нанесите всю эту массу на то место бампера, где производите ремонт (естественно, после проведения всех вышеописанных работ).
Подождите 10 минут. Затем возьмите наждачную бумагу за № 80 и круговыми движениями произведите затирку шпатлёвки. Не сразу, но результат вскоре станет виден. При этом старайтесь соблюдать геометрию бампера. Рекомендуется, для придания большей пропорциональности поверхности бампера, нанести несколько слоёв шпатлёвки (при этом тщательно зачищая каждый предыдущий слой).
Защита бампера
Попадая на крутой спуск или подъем можно серьезно повредить бампер. Защита бампера своими руками снизит вероятность получения дефектов этой частью машины.
Такая защита может быть изготовлена промышленным способом или своими руками. При определенной сноровке и наличии инструментов есть возможность смастерить самому, так называемый силовой бампер, который отлично защищает автомобиль от всевозможных последствий дорожно-транспортных происшествий.
чистим и шпаклюем бампер
Перед началом изготовления защиты, необходимо продумать, как будет выглядеть новая деталь: установить, где будут находиться места крепления, нужны ли дуги. Стоит построить чертеж защиты и рассчитать все таким образом, чтобы внесение изменений не было сочтено серьезной конструктивной модификацией автомобиля
Уделяют внимание также анализу веса бампера и его предельной нагрузке
Сварку каркаса бампера лучше заказать специалисту, самому же заняться его установкой. Усиленные бамперы крепятся к раме или к лонжеронам. Для защиты силового бампера используют кенгурятник.
Проклеивание тугоплавких обвесов
Ремонт своими руками изделий из стеклоткани или термореактивных пластмасс выполняется методом проклеивания.
Рулон стеклоткани
В этом случае нужно следовать следующему алгоритму:
- соединить края трещины вплотную и зафиксировать скотчем;
- подготовить эпоксидную смолу и стеклоткань;
- наклеить слои стеклоткани с изнанки;
- перейти к лицевой части — наполнить канавку стеклотканью с эпоксидной смолой до тех пор, пока поверхность не выровняется;
- после высыхания выполнить шлифование при помощи машинки с абразивным инструментом;
- использовать шпатлёвку для пластика, чтобы подготовить поверхность к грунтованию и окрашиванию;
- шпатлёвку снова прошлифовать и покрыть несколькими слоями грунтовки;
- покрыть изделие лакокрасочным покрытием.
Какие повреждения может получить бампер автомобиля?
Степень сложности восстановительных работ определяется глубиной повреждений.
Но а основные виды повреждений бампера являются следующими:
1).Царапины. Чтобы скрыть «микротравмы» с бампера автомобиля, не потребуется много времени и расходных материалов.
Производим шлифовку шлифовальной машинкой (типа ОШМ). Избавляемся от пыли и для более качественного сцепления слоев на молекулярном уровне, зачищенное место обрабатываем специальным спреем. Подготовленную поверхность несколько раз прокрашиваем, после чего еще и лакируем.
2).Раковины, трещины, вмятины. Устранение глубоких изъянов является более трудозатратным мероприятием.
Вначале ликвидируем дефекты, после чего восстанавливаем и требуемую форму изделия. После обработки поверхности поврежденного участка, на пластиковый бампер наносим «косметику».
3).Нарушение целостности изделия. Восстановления презентабельного внешнего вида бампера из отдельных фрагментов является наиболее сложным процессом. В данном случаи это связано с существенными вложениями денежным средств, но и естественно времени понадобиться гораздо больше. Более подробно об это мы поговорим в следующей части статьи.
Подготовительный этап
Перед тем как приступать к основному этапу восстановления, следует изначально определить материал, из которого изготовлена деталь. Производители пользуются двумя видами сырья – мягким или твердым. В первую категорию входит полиуретан и полипропилен, во вторую – пластмасса твердого вида, а также стеклопластик.Чтобы упростить ремонт пластикового бампера как владельцам, так и специалистам, с внутренней стороны наносится специальное клеймо.
- PPTV или PP — полипропилен
- ABS, GF15, GF30 или PAG6 – твердые пластмассы.
- PUR – полиуретан.
Ремонт никогда не проводятся на автомобиле. Чтобы повысить качество восстановления материала, проводят демонтаж детали и только потом приступают к работе. При снятии обвеса следует быть аккуратным, чтобы края трещины не поползли дальше. В случае необходимости параллельно снимают и другие детали кузова – например, крылья, нуждающиеся в полировке и покраске.
Виды материала бамперов
Деталь может изготавливаться из:
- стеклопластика;
- твердой пластмассы;
- полипропилена;
- полиуретана.
Ремонт бампера из пластика проводится с учетом физических особенностей материала. Подбираются соответствующие материалы для устранения трещин и сколов на поверхности. При восстановлении пластмассового бампера следует позаботиться об использовании средств индивидуальной защиты.
Инструмент
Оборудование для ремонта бамперов можно найти в строительных или других магазинах города. Основной инструмент – это паяльник. В случае с мягким пластиком следует воспользоваться альтернативным вариантом оборудования в виде термофена.
Посредством технологии термовоздуходувки он смягчает структуру пластика, что позволяет эффективно восстанавливать поверхность, пострадавшую от вмятины. Паяльники же используются только для восстановления детали после получения трещин на поверхности. Технология применения паяльника может восстановить буфер даже в тех случаях, когда нет его осколков.
На рынке также встречаются специальные материалы для ремонта пластиковых бамперов. Они подбираются в зависимости от типа материала.
Восстановление деталей из тугоплавких материалов
Инструкция по ремонту бампера своими руками в случае с неплавкими пластическими массами немного другая. Технология восстановительных работ подразумевает использование клея.
Первым делом выполняют тщательную очистку. После этого по краям обязательно останутся волокна. Их можно удалить при помощи шлифмашинки. Элементы совмещают и фиксируют скотчем, либо клеем. В качестве последнего лучше всего подойдет эпоксидная смола. Непосредственно место повреждения и 50 миллиметров около нее промазывают клеем.
После высыхания клея и волокна на изнанке, можно переходить к лицевой поверхности. Для восстановления следует использовать именно такую технологию.
Как устранить большие повреждения бампера на автомобиле?
Если после аварии или серьезного механического повреждения на бампере образовались трещины и другие неприятности, то пришло время браться за серьезный ремонт. Простые вмятины можно выровнять с помощью фена. Нагревая пластик, вы можете сделать его эластичным и податливым. Необходимо после нагрева выровнять поверхность и закрепить ее на определенное время. Трещины и разрывы ремонтируются следующим образом:
- место образования трещины лучше всего выровнять с помощью фена, чтобы получить реально качественный эффект для будущего восстановления этого кузовного элемента;
- далее с помощью паяльника или другого нагревательного элемента происходит совмещение порванных деталей, запаивается конструкция довольно долго и тщательно;
- в процессе пайки постарайтесь не допускать образования больших наплывов, так как это может привести к невозможности нормального выравнивания всей поверхности детали;
- иногда паять слишком тонкие бамперы не получается, поэтому используют стекловолокно, которое проклеивают на внутренней стороне повреждения на бампере;
- после любых соединительных работ производится шпаклевка с помощью максимально эластичных и дорогих материалов, которые могут прослужить в этом случае несколько лет.
Избегайте толстых слоев шпаклевки, так как это приведет к разрушению детали уже через месяц эксплуатации. Также не стоит красить бампер без нормального выполнения подготовительных работ. Все это окажется довольно сложной задачей, которую может выполнить специалист за деньги. Но лучше попробовать провести все работы самостоятельно и значительно сократить расходы на эти процессы. Все это действительно поможет выполнить необходимые задачи качественно.
Возможные методы исправления повреждений
В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:
- Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
- Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
- Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
- Использование плоских электродов . Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
- Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
- Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
- Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.
Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.
Шпаклёвка
Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.
При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.
Грунтовка
Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:
Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
Составу нужно дать полностью высохнуть.
После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер
При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок
Верхний грунт после этого полностью смывается.
Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.
Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.
Покраска
Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.
Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.
После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.
Также дополнительно рекомендуем изучить статью нашего эксперта, посвящённую полировке автомобиля своими руками.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как проводить хромирование в домашних условиях.
Как отремонтировать бампер
Для правильного выполнения всех работ понадобится приобрести специальные материалы и инструменты. В процессе может понадобиться паяльник, строительный фен, машинка для полировки поверхностей и круги к ней (можно воспользоваться обычной электродрелью с насадками), наждачная бумага разной зернистости, а также расходные материалы (специальная шпаклевка, грунтовка, обезжириватель и лакокрасочные материалы).
Перед началом всех ремонтных работ поврежденный бампер лучше демонтировать. Работать в этом случае будет гораздо удобнее и можно избежать натяжения материалов в месте дефекта. Деталь необходимо тщательно очистить от скопившейся пыли и грязи, вымыв ее в теплой воде с использованием специальной автомобильной шампуни.
сломанный бампер
После просушки отколовшиеся кусочки необходимо склеить и соединить скотчем. После этого нужно вооружиться паяльником и провести все работы по восстановлению целостности бампера. Чтобы вернуть бамперу его первоначальную форму, все осколки припаиваются с внутренней его стороны.
Поскольку она скрыта от посторонних взглядов, то можно не переживать за эстетическую сторону при выполнении работы. Припаивать кусочки нужно очень аккуратно, таким образом, чтобы по всей длине шов получился равномерным. Чтобы ремонта хватило надолго, в шов необходимо дополнительно впаять скобы от мебельного степлера.
Располагать скобы нужно перпендикулярно шву на небольшом расстоянии друг от друга. Все трещины в бампере, которые только-только начали появляться, тоже нужно запаивать, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля от вибрации они не переросли в расколы. Обязательно необходимо защитить скобы от коррозии, прикрыв их с помощью разогретого пластика.
После окончания всех работ бампер должен обрести его первоначальную форму. Ремонт бамперов своими руками не требует каких-либо особых навыков, главное придерживаться технологии выполнения работ.
Подготовительный этап
Работу рекомендуется начинать со снятия бампера. На месте его ремонтировать очень сложно. Восстанавливать демонтированный элемент со снятием значительно удобнее – можно получить доступ к скрытым областям.
- PP или PPVT – полипропилен.
- PUR – полиуретан.
- PAG6, GF15, GF30, ABS – твердые виды пластика, которые плавятся при очень высоких температурах.
Стеклопластиковые изделия никак не маркируют. Профессионалы рекомендуют удалять ЛКП и грунтовку в месте, где будет выполняться восстановление пластикового бампера. Причем не только снаружи, но и изнутри. Краску удаляют и около дефекта – по 10-15 сантиметров от краев. При ремонте трещин специалисты рекомендуют засверливать их концы, чтобы предотвратить разрушения пластика в дальнейшем.
Это общие подготовительные процедуры. Основной ремонт зависит от того, из какого материала изготовлена деталь. Бампер из термоактивных материалов запаивают с помощью строительного фена. Также можно паять и бытовым аппаратом. Термореактивные детали ремонтируют путем нанесения специальных армировочных восстановительных материалов с проклеиванием.
Повреждения пластикового бампера
Несложно догадаться, что бампер с высокой степенью вероятности может быть повреждён при достаточно интенсивной и даже при очень аккуратной эксплуатации авто.
Бампер можно повредить не только по причине отсутствия опыта в вождении, но по таким основаниям, как:
- действия других неаккуратных и неопытных водителей;
- вылет небольших камней от движения иных транспортных средств.
Вне зависимости от причины и от характера повреждения, внешний вид транспортного средства после поломки бампера значительно ухудшается. У владельца авто автоматически возникает желание решить подобную проблему, проведя ремонт бампера своими руками.
Способы устранения проблемы и механического повреждения прямо зависят от того, какого плана дефект был нанесён на деталь авто. Среди самых основных видов повреждений можно отметить следующие.
- Царапины, которые могут быть поверхностными и глубокими, то есть доходящими до грунта или до основного слоя детали. Данное повреждение нужно сразу устранять, так как впоследствии на месте царапины могут проявиться трещины.
- Трещины – это более серьёзное повреждение детали авто, которое относится к категории опасных. Не устранив его не рекомендуется эксплуатировать машину.
- Вмятины – образуются посредством сильного механического воздействия на бампер. Данные повреждения очень часто сопровождаются иными неблагоприятными проявлениями. Рядом с вмятинами практически всегда проявляются царапины и трещины.
- Сколы и пробои. Это особые сквозные повреждения, имеющие довольно большую площадь. Проявляются чаще всего по краям бампера после столкновения машины с определённым препятствием.
Конечно, можно обратиться в какой-либо сервисный центр, но в этом случае стоимость восстановления бампера даже при незначительном повреждении становится значительно выше себестоимости. Из всех перечисленных выше вариантов именно самостоятельный ремонт станет оптимальным и доступным по стоимости методом восстановления бампера.
Средства для ремонта бампера?
В настоящее время в торговых сетях представлены разные комплекты расходных материалов, самыми простыми из которых являются эпоксидный клей и отрезок стеклоткани. Но а для ответственных мест берем металлическую сетку с ячейками в 1 мм, так как в этом случаи можно сделать более прочные швы.
Большой популярностью сегодня пользуются и наборы пластиковых электродов, которые отличаются по составу материала, толщине и ширине. Но при этот также стоит отметить и тот факт, что выбор толщины также будет зависеть и от места прокладки шва.
Чтобы заполнить глубокие полости, рекомендуется использовать более толстые элементы (серии «В» и «С»). А при прикреплении армированной сетки можно использовать плоские прокладки («А»), которые также можно применить и при сварке стежка на лицевой части бампера.
Реставрация стекловолоконного бампера
Всегда есть риск нанести ущерб бамперу, внезапно наехав на что-нибудь. В таких случаях наступает разрыв нижней полки с потерей ее части. Первое, что нужно сделать начиная ремонт бампера из стекловолокна своими руками — измерять промежуток между углами. Сделанные замеры обязательно понадобятся к концу ремонта, чтобы выдержать расстояние.
Сначала демонтируем бампер. В месте разрыва деталь немного провиснет. Соединить поврежденные края бампера невозможно, ведь часть полки нет вообще. Нужно вклеить это недостающее звено.
Для обработки уничтоженной части детали обычно применяют углошлифовальную машину. Закончив шлифовать кромки, края разрывов совмещают, а бампер устанавливают на ровную поверхность для подгонки размеров.
После зачистки поверхности наносят полиэфирную смолу, которую покрывают фрагментами стекломатериала марки 300.
Трещины ремонтируют на наружной поверхности автомобиля. Для этого производят зачистку в сторону образовавшегося дефекта, на расстоянии пяти сантиметров от него. Шлифуют до тех пор, пока не проявится внутренний слой.
Далее смазывают эту часть полиэфирной смолой, накладывают стекломатериал и склеивают края. Верхний слой материала должен совпасть с поверхностью ремонтируемого бампера.
Когда пластик затвердеет, его необходимо обработать шлифовальной машинкой и нанести полиэфирную шпаклевку. Перед этим деталь зашкуривают наждачной бумагой Р80, но не крупнее, иначе царапины проявятся через шпаклевку на краску.
Ремонтировать разрывы углов также необходимо с наружной стороны. Трещину зачищают и удаляют стеклопластик, подвергшийся расслоению. Затем накладывают заплатку из стекломатериала. Материал большей марки намного толще, при его нанесении могут образоваться пузыри. Углы усиливают изнутри, укладывая стекломатериал марки 300 четырьмя слоями.
Заплатка шлифуется вровень с поверхностью крупным абразивом Р40. Затем наносится еще один слой стеклопластика, если необходимо закрыть терщины.
Затем бампер красят и устанавливают на место.
Алгоритм ремонта трещин на пластиковом бампере
Чаще всего пластиковый бампер трескается вследствие ударов. В таблице ниже мы представим алгоритм действий для ремонта трещины пластикового бампера своими руками.
Шаг | Описание |
Очистка бампера от загрязнений. | При эксплуатации автомобиля передний и задний бампера очень часто подвергаются загрязнениям различного рода. Это могут быть пятна от масла, смолы, битума с дороги, а также убитых насекомых. Если обычная мойка автомобиля не помогла удалить пятна, тогда придётся взять обезжириватель и тряпку, чтобы окончательно очистить бампер. |
Обезжиривание поверхности бампера с помощью растворителя. | После тщательной очистки бампера от пятен масла и грязи нам необходимо будет обезжирить поверхность. Для этого мы воспользуемся растворителем, который сможет убрать засохшие пятна смолы и битума. Если не убрать остатки гудрона, тогда они будут залипать на поверхности наждачной бумаги либо шлифовальной шкурки. Кроме того, нам обходимо будет с помощью острого предмета снять отслоившиеся куски от старого красочного покрытия на бампере. |
Шлифовка перед ремонтом бампера. | После обезжиривания поверхности пластикового бампера нам необходимо будет зачистить место ремонта с помощью шлифовальный машинки. При использовании шлифмашинки необходимо быть достаточно аккуратным. Нам необходимо будет загладить углы бампера, не пропустив ни одной детали. Труднодоступные места на бампере придётся шлифовать вручную. Ручную шлифовку необходимо проводить с помощью крупнозернистой шкурки стандарта р120. |
Пропайка рабочей поверхности бампера. | Нам необходимо взять паяльник либо паяльную лампу и тщательно припаять всю рабочую поверхность нашего банкира. Данную работу необходимо производить сразу с обеих сторон бампера. После пропайки необходимо будет выполнить окончательную шлифовку, которая уберет все повреждения. |
Шпаклёвка поверхности бампера. | После пропайки рабочей поверхности бампера нам необходимо будет выполнить шпаклёвку. Данная работа поможет выровнять все имеющиеся неровности. В итоге после покраски бампера он будет выглядеть как новый. Шпаклевочные работы необходимо выполнять достаточно аккуратно. Кроме того, по окончанию шпаклевания необходимо дождаться того, чтобы шпатлёвка полностью затвердела. После этого нам необходимо будет выполнить последние сеанс шлифовки перед шпаклёвкой. Для окончательной шлифовки необходимо использовать ещё более тонкую шкурку размером р100. Такая наждачная бумага позволит загладить все мелкие неровности. Если вдруг мы сделаем дефект во время окончательной шлифовки, нам необходимо будет вновь начать процесс финишной шпаклёвки. После финишной шпаклёвки шлифовать необходимо самой тонкой мягкой шкуркой размером р220. |
Матование поверхности бампера. | После того, как мы прошлись по финишной шпаклёвке с помощью абразивной наждачной бумаги размером р220, мы сможем убрать окончательно все мельчайшие дефекты в виде царапин и вмятин. Такую работу называют матованием. После применения наждачки р220 мы получаем матовую ровную поверхность бампера. В конце работы необходимо будет рабочую поверхность бампера обдуть сжатым воздухом и затем обезжирить с помощью растворителя. Под конец работ необходимо нанести антисиликон на поверхность бампера перед покраской. |
Грунтовка поверхности бампера. | Для пластикового бампера необходимо использовать двухкомпонентный акриловый грунт. Такой грунт нужно наносить тонким слоем, так как он будет подтекать. Если мы сделаем более толстый слой грунтовки, то от этого не получишь ничего хорошего. После нанесения одного слоя, мы должны дать ему высохнуть. Затем мы приступаем к очередному матованию поверхность с помощью наждачной бумаги размером р220. Затем наносится второй слой и так далее. Нам необходимо нанести несколько слоев грунта и дать ему выстояться после этого на протяжении суток. Если использовать инфракрасный обогреватель, тогда время на сушку можно сократить до 4 часов. По окончанию сушки бампера мы выполняем шлифование поверхности. Начинать шлифовку необходимо грубой наждачной бумагой р400, а завершать шлифовку менее грубым абразивом р500. |
Покраска бампера. | Перед началом покраски бампера мы обдуваем его поверхность сжатым воздухом, тем самым сдувая с него пыль. Далее проходим растворителем. Краску на бампер необходимо наносить 2-3 слоями. При этом после нанесения каждого слоя необходимо давать высохнуть как минимум 10-15 минут. После нанесения красочного покрытия необходимо нанести ещё 2-3 слоя лака. Между слоями лака мы также даем высохнуть 15 минут. |
Подводим итоги
Существует множество ситуаций, когда использование современных технологий покраски оказывается просто необходимым для владельца автомобиля. Можно применить как самые простые технологии, так и дорогостоящие услуги мастеров в современной покрасочной камере. Обращаться в камеру ради обидного скола краски на бампере не всегда хочется, так как профессиональные методы довольно сложны в работе и заберут немало денег из вашего кармана. Поэтому можно все работы выполнить своими руками, купив необходимые материалы в профессиональном магазине. Это поможет значительно сэкономить на покраске, но не всегда даст оптимальные результаты.
Наиболее бюджетный и простой вариант — выполнить покраску из баллончика. Но такой ремонт можно рассматривать только в качестве временного выхода из ситуации. В дальнейшем придется все равно произвести все действия качественно и с определенным соблюдением профессиональных рекомендаций. Аэрозольная краска способна только примерно убрать повреждения кузова вашего автомобиля. Стоит признать, что именно непрофессиональные работы чаще всего становятся причиной испорченной поверхности краски на автомобиле. Так что всегда будьте внимательны в выборе материалов и проведении всех работ.