Тонировка плёнкой
Сейчас есть возможность подобрать любой цвет плёнки для тонировки, поэтому этот метод завоевал большую популярность. Причём плёнка также имеет свои параметры. Например, толщина, от которой зависит защита оптики. Для такой процедуры понадобятся такие же инструменты, как и для тонировки лаком.
Необходимо отметить, что тонировка фар плёнкой своими руками требует полного сосредоточения. Снимите фары и расположите их на рабочей поверхности. Не рекомендуется проводить тонировку плёнкой, не снимая фар – результат может быть плачевным. Обезжирьте фары и протрите их насухо.
Теперь можно приступать непосредственно к тонировке. Хорошо разогрейте плёнку феном, и начинайте наклеивать её на поверхность. Под воздействием высокой температуры плёнка станет эластичной и будет отлично ложиться. Параллельно необходимо разглаживать её мягкой чистой тканью. Это позволит избавиться от пузырей. Когда вся поверхность будет покрыта, оставшуюся плёнку можно удалить.
Это всё о том, как затонировать фары своими руками. Если у вас уже есть подобный опыт, поделитесь своими комментариями под этой статьёй.
Восстанавливаем отражатель
Зачастую причиной потери функциональности рефлектора является нарушение герметичности, целостности фары. Из-за попадания во внутреннее пространство грязи, пыли, воды ухудшается блеск отражателя. Под воздействием высоких температур инородные частицы прикипают к блестящей поверхности. Кроме того, нестандартные мощные лампы разрушают отражающий слой.
В любом случае, для улучшения яркости фары нужно либо менять, либо восстанавливать рефлектор. Для начала требуется демонтировать фару, разобрать ее. Сделать это просто. Нужно просто поместить целостную конструкцию в разогретую до 100 градусов духовку на 20 минут. Под воздействием температуры герметик разрушается, поэтому фару разобрать сравнительно легко.
Существует несколько способов, доступных каждому автомобилисту. Технология зависит от выбранных для ремонта материалов.
Металлическая фольга + эпоксидная смола
Фольга характеризуется повышенной отражающей способностью, поэтому идеально подходит для использования в качестве поверхности рефлектора. Небольшое количество эпоксидной смолы можно использовать в качестве клея.
В результате ремонта получается качественная поверхность отражателя, которая выдерживает резкие перепады температуры. С другой стороны, такой клей сохнет достаточно долго, а после высыхания его невозможно будет удалить.
Металлизированный скотч
Этот материал отличается высокой износостойкостью, устойчивостью к высоким и низким температурам, хорошей адгезией к различным материалам. При этом стоимость скотча составляет всего лишь около 30 рублей.
Такая процедура не требует специальных навыков и умений. Единственным недостатком можно считать наличие неровностей, швов.
Хромовая краска
Такой вариант ремонта приобрел большую популярность, поскольку здесь не нужно ничего вымерять и резать.
Единственным недостатком можно считать сравнительно низкую устойчивость к высоким температурам. Поэтому еще на стадии покупки следует выбирать наиболее жаростойкий вариант.
Зеркальная пленка
Этот материал спокойно переносит перепады температур от -40 до +120 градусов по Цельсию. Кроме того, внутри закрытого пространства типа фары пленка может прослужить достаточно долго. Наилучшими отражающими свойствами обладает вариант цвета «хром глянцевый».
Главным недостатком этого материала является его высокая стоимость.
Тюнинг фар своими руками, поэтапный ход работы по наклейке пленки
Оклейка пленки тоже состоит из двух этапов:
- Непосредственная оклейка. Перед мероприятием необходимо прикрыть те участки фонарей, которые вы не будете тонировать. Клеить пленку можно «на сухую», если вы находитесь в помещении. Еще существует способ «мокрой» оклейки, когда применяется мыльный раствор. Желательно выбрать первый метод, поскольку он способен обеспечить более качественный результат. Но, если вы выбрали «мокрый» способ (более легкий), то следует воспользоваться слабым раствором мыла с водой.
- Придание формы. Для придания автомобильной пленке требуемой формы, разогрейте ее при помощи промышленного фена, в результате чего она будет более эластична. Пленку необходимо приклеивать и разглаживать с помощью мягкой сухой тряпочки. Работая с плоскими поверхностями, можно успешно использовать для разглаживания обыкновенную пластиковую карточку. Но, данный вариант подойдет лишь для транспорта с плоскими фарами.
После окончания процедуры, лишние кусочки материала необходимо убрать при помощи острого тонкого лезвия. При использовании мыльного раствора, дайте пленке подсохнуть на протяжении часа-двух. Когда фонари будут затонированы, их следует установить обратно. Весь процесс тонирования займет около трех часов.
Тонировка передних фар – требования
Как уже говорилось выше, тонированные передние фары разрешены правилами. Однако при этом следует придерживаться ряда требований, указанных в законодательстве. Очень часто можно услышать вопросы о том, разрешено ли тонировать оптику в тот или иной цвет – на этот счёт есть чёткие указания.
Разрешаются фонари, оклеенные плёнкой следующих цветов:
- белый;
- жёлтый;
- оранжевый.
Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту На вопросы о том, можно ли использовать другие цвета, автоматически получаем однозначный ответ: нельзя!
Нюансы тонировки плёнками
Учитывая недостатки предыдущего материала, куда лучше разобраться в том, как правильно тонировать фары плёнкой.
Начать нужно с выбора самого винилового материала. При тонировке задних и передних фар плёнкой снижать светопропускную способность более чем на 10-15% нельзя. Обычно в магазинах автотоваров могут посоветовать, какая плёнка подойдёт для таких целей. Либо же читайте инструкции производителя.
Для работы потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- резиновый шпатель;
- валик;
- средство для очистки стёкол;
- бытовой или промышленный фен;
- острый нож;
- мыло или шампунь;
- вода;
- чистые тряпки без ворса;
- плёнка.
Если всё готово, можно приступать к поэтапной процедуре. Сначала предстоит подготовить поверхность, после чего уже наносится сам тонирующий материал.
На первом этапе идёт очистка корпуса фары. Тут ориентируйтесь на конструкцию самого осветительного прибора, поскольку на многих машинах можно затонировать плёнкой без процедуры демонтажа. Если фара снимается легко, и вы хотите всё сделать максимально качественно, лучше её демонтировать.
Возьмите раствор из воды и мыла или шампуня. С помощью губок или мягкой ветоши без ворса удалите все загрязнения. Не оставляйте на поверхности фары неровности, следы налипшей грязи и пр. Иначе из-за них плёнка не сможет аккуратно лечь, и вы получите бугорки на оптике после завершения тонировки.
Тщательно высушите поверхность. Оставлять много воды и влаги перед нанесением плёнок тоже нельзя. В противном случае материал может вздуться или недостаточно плотно лечь на корпус светового прибора.
Возьмите фару, если вы её снимали, либо приложите материал для тонировки к поверхности корпуса. Нужно вырезать элемент виниловой плёнки по контуру фары. Только обязательно сделайте запас со всех сторон около 3 сантиметров. Потому излишки обрежутся. Если отрежете больше, ничего страшного. А вот ровно под размер фары резать плёнку не стоит, иначе придётся потом всё переделывать. Работайте аккуратно. Тут вам поможет острый канцелярский нож.
Когда заготовки вырезаны, пока уберите их в сторону, чтобы не загрязнить. Теперь воспользуйтесь пульверизатором для нанесения мыльного раствора на поверхность фары.
Возьмите заготовку из виниловой плёнки, приложите её к корпусу и начинайте постепенно снимать подложку. Параллельно требуется расправлять плёнку по поверхности, постепенно прижимая валиком или резиновым шпателем небольшого размера.
В некоторых случаях, особенно при первой проводимой работе такого плана, лучше воспользоваться помощью друга. Один будет снимать подложку, а второй разглаживать и выпрямлять её. При разглаживании плёнка просушивается разогретым феном. Следует заранее продумать, кто за какой этап будет отвечать.
Действуйте аккуратно, но в то же время достаточно быстро
Важно удалить из-под виниловой плёнки всю воду и воздух. Только так поверхность получится без пузырей и неровностей.
Процедура требует повышенного внимания и концентрации. Приложив некоторые усилия, можно добиться превосходного результата, при котором машина станет выглядеть иначе, и при этом не будет нарушать закон.
В соответствующей нормам тонировке нет ничего плохого. Она несколько меняет внешний облик транспортного средства и служит дополнительной защитой от разных повреждений.
Объективно виниловые плёнки существенно превосходят лак для тонировки. Вариант действительно дешёвый и простой в исполнении, но слишком недолговечный и проблематичный. Если и решаться на видоизменение передних или задних фар, то делать это лучше с помощью качественных виниловых плёнок.
Износ отражателей фар
Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.
На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.
Причины разрушения отражающего слоя фар:
- окружность вокруг лампочки, например, H8 или Н11, нагревается и поэтому в этом месте быстрее тускнеет;
- фара негерметичная, что привело к попаданию пыли. Это как раз тот случай, когда говорят, когда что-то не работает: А протирать не пробовал?;
- если попадает влага;
- излишний нагрев под прямым попаданием солнечных лучей.Автомобильные фары не должны обладать абсолютной герметичностью, что даже воду не пропускают. Поэтому при эксплуатации по грунтовой дороге, внутрь фар попадает пыль.
Тонировка фар своими руками
Сделать тюнинг лаком своими руками можно, однако для этого предварительно уделите внимание подбору состава, который вы планируете наносить на пластик. Проверьте его срок годности, чтобы предотвратить изменения цвета средства при его нанесении или образования пятен, разводов
Однако учитывайте, что тонировка фар лаком не позволит нейтрализовать затемнение, из-за чего при отказе от затемнения придется полностью менять их.
Обратите внимание на: Особенности защитного лака: как выбрать состав для деревянной столешницы, принцип нанесения покрытия
Материалы для работы
Тонировка фар лаком проходит достаточно быстро, пока средство не начинает застывать на пластике, что может привести к неровности нанесения покрытия. Из-за этого перед началом работы следует подготовить все инструменты и материалы. Кроме тонировочного лака, понадобится еще несколько предметов:
- Малярный скотч.
- Средство для мытья и антисептическое средство.
- Приборы для снятия фонарей – шуруповерт, ключ и т.д.
- Скотч-брайт.
Предварительно проверьте качество баллона. Он не должен быть деформирован, а колпачок должен быть плотно закрыт, что говорит о высоком качестве средства и сохранения его структуры.
Лак для тонировки фар
Пошаговая инструкция
После подготовки материалов, следует подготовить поверхность для работы. Для этого нужно снять задние световые огни. Если сделать этого нельзя, используйте малярный скотч и листы бумаги для перекрытия кузова автомобиля вокруг фонаря. Так вы не испачкаете ее во время распыления средства. Снятую фару нужно предварительно очистить. Для этого используйте мыльный раствор, отмыв всю грязь и разводы, а затем повторно промыть фонари простой водой. При нанесении мыльного раствора, отполируйте поверхность брайт-скотчем. После этого протрите пластик антисептическим средством, чтобы обеспечить равномерное покрытие лаком для фар. Далее можно начинать тонирование. Для этого перед открытием взболтайте баллон и соедините его с распыляющей насадкой. На расстоянии в тридцать сантиметров равномерно распылите содержимое баллончика на фонарь. После нанесения первого слоя дайте ему высохнуть в течение трех минут, после чего повторно нанесите состав.
Тюнинг готов, однако стоит подождать еще пару часов до полного засыхания основы. В это время не нужно его трогать, чтобы предотвратить нарушение целостности. При попадании пыли на поверхность, снимите слой растворителем и используйте лак для тонировки фар повторно.
Снятый задний фонарь
Подготовка перед процедурой
Просушка фонарей после тонировки
Типичные ошибки при тонировке
Важно при проведении тонирования следовать инструкции, чтобы предотвратить снижения качества результата и эффекта нанесения состава. Часто при автовладельцы самостоятельно тонируют световые огни неправильно, что отражается на нескольких ошибках:
- Использование слишком темного лака или пленки, которые противоречат статьям законодательства;
- Пренебрежение шлифовкой поверхности брайт-скотчем. Это может способствовать неравномерному нанесению состава;
- Проведение тонирования в плохо проветриваемом помещении;
- Использование средства низкого качества, прошедшего срока годности.
Обратите внимание на: Лак для фанеры: секреты выбора, нанесения и предварительной обработки древесного материала
Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог. Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его.
Тонировка фар своими руками. С чего начать?
Для начала определитесь со способом тонировки. Преимущества и недостатки каждого из них мы уже рассмотрели. Определите, какие у вас приоритеты, и сделайте свой выбор. Если вы решили тонировать пленкой, изучите обзоры производителей и характеристики пленок.
Выберите цвет, который хорошо сочетается с кузовом. Сегодня существует большой выбор цветов различного качества от разных производителей. Основные эксплуатационные характеристики: процент растяжения, толщина, светопропускаемость.
Определитесь, какой вы хотите дизайн. На передних фарах, например, можно сделать не сплошную тонировку, а затонировать только «реснички». Можно скомбинировать пару цветов.
Варианты тонировки фар
Тонировку фар можно выполнять разными способами
Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света
Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.
Тонировка фар лаком
Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.
Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.
Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.
Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:
- низкая светопропускная способность лака,
- необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
- недолговечность тонировки,
- равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,
Тонировка фар пленкой
Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:
- Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
- Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
- Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
- Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
- Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.
Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.
Зачем тонировать задние фонари на автомобиле
Причин может быть несколько, все зависит от состояния фонарей, их цвета и других особенностей. Чаще всего их тонируют по следующим причинам:
Улучшение внешнего вида. Задняя часть после оклейки освежается и выглядит намного привлекательнее. Особенно хорошо эффект заметен на старых фонарях, поверхность которых выгорела, стала матовой или покрыта многочисленными царапинами. Несложно скрыть и мелкие дефекты – сколы, трещины и т.д.
Изменение стилистического оформления. За счет тонировки можно придать машине другой вид, в некоторых ситуациях это единственный способ доработки, так как новые фонари стоят дорого.
Устранение нарушений ПДД. Это касается в основном американских машин, в которых стоп-сигнал может быть оранжевым. Это нарушение правил, но решить проблему можно наклеив на всей поверхности или ее части красную пленку, причем, она должна быть достаточно темной, чтобы обеспечить красный цвет.
Защита фонарей от повреждений. Пленка не только защищает поверхность от царапин, но и предотвращает образование трещин даже при попадании камешков
Наружная отделка в разы повышает прочность, что важно для тех, кто много передвигается по низкокачественному дорожному покрытию.
Тонируем фары лаком
Затонировать фары лаком очень просто и недолго. Для этого нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:
- специальный лак для тонировки фар и фонарей;
- моющие средства;
- острый нож;
- малярный скотч.
Процедура тонировки следующая. Для начала нужно подготовить фары и фонари к работе. Для этого с помощью малярного скотча и обычной бумаги оклеиваются окрестности кузова, чтобы на них не попал лак. Если фары и фонари демонтированы с автомобиля, то этот шаг не потребуется, и работа пройдет намного легче.
Далее стекла или пластик оптических приборов нужно как следует вымыть и обезжирить. Этому этапу нужно уделить максимум внимания, так как от него зависит качество приставания лака и пропускная способность приборов. После очистки поверхность высушивается естественным путем.
https://youtube.com/watch?v=-cdNK4vrRMA
Далее поверхность обрабатывается лаком из баллончика в соответствии с рекомендациями производителя. При этом следует помнить, что чем больше будет нанесенных слоев, тем темнее будут фары, и тем хуже они будут пропускать свет. После нанесения лака приборы оставляются на просушку опять же согласно рекомендациям производителя.
По окончанию работ удаляются все защитные материалы, и приборы осматриваются на наличие дефектов. Если фары были демонтированы, то их устанавливают на место, после чего обязательно проводится их регулировка в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.
Методы снятия пленки
Удалить виниловую или полиуретановую пленку с фар автомобиля можно несколькими способами: механическим, тепловым или химическим. У каждого из них есть свои положительные стороны. Но ни одна методика не может быть идеальной. Поэтому не обходится и без недостатков.
Механическое снятие
Механическое удаление наклеек со светотехники автомобилей выполняется руками, скребком или канцелярским ножом. При применении этого способа может понадобиться устранение остатков клея моющими или химическими средствами.
Такое удаление покрытия возможно, если оно приклеено некрепко или легко отходит. Иначе велика вероятность повреждения поверхности. Работать ножом следует очень аккуратно, чтобы не поцарапать фонарь или фару.
Удаление тонировки нагревом
Снять бронированную или цветную пленку с фар автомобиля можно методом нагрева. Для этого нужен строительный или бытовой фен. Методика очень эффективна и почти не имеет недостатков.
Удаление тонировки нагревом
Благодаря прогреванию пленочный материал удаляется быстро и не оставляет следов.
Удаление мыльным раствором
Мыльный раствор легко приготовить своими силами из обмылков или порошка для стирки белья. Для процедуры нужно совсем немного средства. Способ очень прост и безопасен, как для поверхности, так и для здоровья. Но мыло действует не на все виды клея.
Использование аммиака
Аммиак быстро и бесследно удаляет большинство пленочных покрытий
Но работать с ним нужно осторожно. Химикат опасен для человека и может повредить лакокрасочное покрытие
Поэтому обычно используют созданный на его основе нашатырный спирт. Он менее токсичен. Можно применять и некоторые иные химические препараты. Но при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности. Нужно обеспечить защиту ЛКП малярным скотчем, а работать только в перчатках и очках. Химия не должна попадать на кожу и в глаза. Необходимо следить, чтобы химикат не попал на кузов.
Тонировка фар, в чем опасность и что нужно знать водителю о глубине затенения
Если вы все же решились на подобный шаг, то, в первую очередь, вам необходимо уяснить для себя, что тонирование фар является очень важным и ответственным процессом. Вы должны быть крайне осторожны при выборе глубины затемнения. На белом либо черном автомобиле полностью черные фонари смотрятся стильно и роскошно, однако подобный тюнинг таит в себе определенные опасности. Сильное затемнение фар значительно уменьшает их яркость, потому в ночное время довольно просто попасть в аварию. Кроме того, это не очень удобно. К тому же, если фары затемненные слишком сильно, за это предусмотрен штраф.
Если на дороге вы увидите автомобиль с «черными» фарами — будет глупо подражать его владельцу. Как правило, такой тюнинг делают для автомобилей, принимающих участие в выставках. Гораздо эффектнее выглядят фары, в которых затемняется лишь определенный участок. Обычно тюнингуют лишь верхнюю линию, которая расположена вдоль среза капота. В таком случае фары получаются чуть суженными, что смотрится очень стильно. Не менее красиво выглядят фонари с легкой тонировкой, что незначительно меняет их светопропускные способности.
Заключение
Тонировка фар позволяет создать уникальный и неповторимый образ, который будет очень легко узнать в автомобильной толпе. Если же осуществить тонировку своими руками, то полученный результат будет еще и законным предметом гордости владельца автомобиля
Но всегда важно помнить, что фары являются в первую очередь функциональным элементом, напрямую влияющим на безопасность движения в стальном потоке. По этой причине не стоит увлекаться – даже легкая тонировка изменит облик автомобиля, и таких изменений будет более чем достаточно