Подготовительный этап самостоятельной работы
Перед началом любых работ деталь рекомендуется демонтировать. Так вы будете уверены, что не закрасите ничего лишнего внутри салона. Если по каким-то причинам демонтаж невозможен, тщательно закройте все соседние участки, включая панель управления, а также спицы и клавиши на руле с помощью малярного скотча и плёнки.
если вы не хотите снимать руль, тщательно защитите все участки салона, на которые может попасть краска
Но гораздо надёжнее и удобнее будет снять руль и вынести из салона автомобиля.
Снятие руля авто
Для того чтобы снять руль своими руками, вам понадобится всего лишь набор отвёрток. Будьте аккуратны: если вы делаете это впервые, существует риск повредить некоторые механизмы внутри рулевого колеса. Процесс демонтажа может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Мы предложим наиболее универсальный способ, который подходит для большинства иномарок.
В первую очередь отключите клеммы аккумулятора. Ток не должен подаваться к рулю в момент демонтажа.
Поверните руль под углом 90°. Он должен находиться в прямом положении.
Выньте подушку безопасности
Для этого поочерёдно вставляйте отвёртку в отверстия, расположенные в задней части руля, и отгибайте пружины, удерживающие подушку внутри.
Осторожно потяните на себя центральную часть руля вместе с подушкой. Вы увидите, что полностью выйти ей не дают специальные фиксаторы
Их легко отогнуть с помощью инструмента с плоским полотном. После того как вы отключите разъёмы с проводами, уберите этот элемент в сторону.
Отключите разъём рядом с центральным болтом.
Отверните центральный болт, удерживающий руль на своём месте.
Аккуратно потяните руль на себя, прикладывая силу.
Поздравляем! Вы уже сделали половину дела: демонтировали рулевое колесо. Теперь можно приступать к реставрации его покрытия.
Видео: как снять рулевое колесо своими руками
Реставрация поверхности руля: методика чистки кожи
Перед тем как красить руль, нужно отреставрировать сам кожаный материал. Длительность этого процесса напрямую зависит от состояния покрытия: если на нём множество ямок и царапин, вам придётся как следует повозиться, чтобы вернуть рулю первоначальный вид.
- Вооружитесь наждачной бумагой Р600 или Р400 и тщательно обработайте повреждённые места. Если их очень много, то удалите таким образом всё лакокрасочное покрытие.
- Возьмите более мелкозернистый абразив и отшлифуйте им всю поверхность руля. Вам нужно добиться матовой поверхности. Хорошо для этих целей подходит серый скотч-брайт.
- Если вы видите на руле большое количество масляных пятен, нанесите на него специальный абсорбент, а затем протрите.
- Теперь вам нужно восстановить кожаное покрытие. Для этого воспользуйтесь жидкой кожей. Нанесите средство на повреждённые участки, просушите, а затем отполируйте мелким абразивом до однородности.
- Помимо жидкой кожи, существуют и другие средства, предназначенные для устранения неровностей, например, паста-шпаклёвка. Принцип её использования такой же: выровняйте покрытие, а затем счистьте остатки бумагой для шлифования.
- Если на коже образовались морщинки, выровняйте их с помощью специального кондиционера и полироли.
- Обезжирьте деталь с помощью мягкой ткани, смоченной в специальном средстве.
Многие автомобилисты допускают одну и ту же ошибку: наносят слишком большое количество обезжиривателя. Из-за этого кожа становится сморщенной и начинается трескаться ещё сильнее. После обезжиривания поверхности не ждите слишком долго: к покрасочным работам нужно приступить практически сразу же, иначе покрытие снова засалится и краска ляжет плохо.
Основные материалы для обтяжки руля
Все зависит от желания и финансовых возможностей водителя, но все же выделяют самые популярные материалы, которые используются для перетяжки рулевого колеса:
- Каучуковый материал. Термовинил, пластифицированная кожа — это наиболее известные названия каучукового материала для перетяжки руля. Главное отличие продукции — это высокая степень растяжения, износостойкость, устойчивость к повышенной влажности, способность не выгорать на солнце, не изменять структуру при растяжении. К тому же, термовинил обладает более чем приемлемой стоимостью. Каучуковый материал подходит для перетяжки руля в домашних условиях. Продукция с клеевой основой весьма практична в применении, позволит преобразить руль в минимальные сроки.
- Алькантара. Перетяжка руля алькантарой или искусственной замшей пользуется спросом среди водителей за счет великолепных тактильных ощущений, широких возможностей комбинации цветов. Такой материал способен повысить статус интерьера салона, не впитывает грязь, легко очищается, устойчив к истиранию и ультрафиолету. Приятная на ощупь продукция имеет шероховатую поверхность, надежно удерживает руку и согревает при отрицательных температурах, но при этом обладает единственным недостатком — незначительным сроком службы.
- Кожа. Перетяжка руля кожей — выбор многих водителей. Такой эффектный, практичный и экологичный материал обладает огромным сроком службы, способен надолго сохранить свой презентабельный внешний вид, отличается невосприимчивостью к предельно низким и высоким температурам, к механическим воздействиям.
Кожа хоть и обладает высокой стоимостью, но при этом демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики, поэтому часто становится лучшим решением для оформления салона автомобиля.
Процедура обтяжки
Снятие руля и старой оплетки
Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.
Создание выкройки и вырезание новой оплетки
Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.
Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!
Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.
Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.
Крепления для ручного сшивания оплётки
После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.
Есть два вида крепления:
- отверстия;
- строчки по краям изделия.
Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.
Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм. Работа достаточно трудоемкая, должно получится порядка 600 отверстий.
Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.
Сшивание оплетки на руле
Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.
По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.
Этапы работы
- Отсоединение электропроводки.
- Демонтаж руля и старой оплетки. Снятие подушки безопасности, если она имеется.
- Проверка уплотнителя обода на прокручивание – при необходимости проводится ремонт и проклеивание при помощи высокопрочного клеевого состава.
- При желании клиента руль можно сделать мягким, для чего под обшивкой устанавливется слой полиуретана. Также возможно изменение геометрии рулевого колеса.
- Изготовление лекал.
- Раскрой материала в соответствии с лекалами при учете возможного слоя полиуретана.
- Сшивание материала и отстрочка.
- Обработка поверхности руля шлифовальной бумагой для полного удаления старых материалов.
- Нанесение клея с последующей натяжкой готового чехла на руль.
- Заплетание рулевого колеса.
- Обработка материала теплым воздухом или паром для разглаживания морщин, лучшего натяжения кожи, удаления следов клея и пальцев.
- Установка рулевого колеса на место. Подсоединение электропроводки.
При необходимости меняется обшивка и на подушке безопасности, но здесь используются тонкие, легко рвущиеся нитки, обеспечивающие быстрое раскрытие в случае аварии.
По желанию клиента можно отделать руль карбоновыми накладками для повышения стойкости к истиранию, придания уникальности и стильности.
Получить консультацию и записаться на перетяжку руля можно по телефону 8 (499) 397-75-56.
Выбор материала для перетяжки руля
В наше время в магазинах доступно множество видов готовых товаров для руля. Тем не менее наиболее выгодным вариантом будет самостоятельное создание кожаного покрытия. Преимущества заключаются не только в экономии средств, но и в возможности создать уникальную обтяжку для руля конкретного автомобиля.
Наилучшим материалом для создания покрытия является натуральная кожа. Оптимальная толщина — 1,3 миллиметра, так как более тонкая будет быстро изнашиваться, а более толстая отличается малой пластичностью при обработке. Кроме того, желательно, чтобы кожа была взята с боков или спины животного — этот материал отличается наилучшей степенью растяжения.
Отличным вариантом для создания обтяжки автомобильного руля является перфорированная кожа. Она имеет более стильный вид, а также отличается более высоким удобством при управлении машиной за счёт лучшего трения. В то же время от гладкой она отличается меньшей устойчивостью к повреждениям.
Перед покупкой кожи для обтяжки руля необходимо осмотреть материал на предмет трещин, разрывов и прочих дефектов, так как они проявят себя при создании обтяжки или уже в эксплуатации. Необходимо выбирать цвет и текстуру кожи, чтобы она подходила под стиль салона. Кроме того, рекомендуется покупать кожу с запасом либо убедиться, что у продавца есть ещё материал, так как в процессе создания обтяжки могут быть допущены ошибки.
Наименее подходящими материалами для износоустойчивого покрытия являются дерматин и прочие искусственные виды материалов. Они быстро приходят в негодность и имеют малую эластичность. Именно поэтому кожа, несмотря на относительную дороговизну, является самым востребованным вариантом.
Что понадобится?
Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:
- Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
- Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
- Прочная нитка (применяется капроновая);
- Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
- Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
- Карандаш или фломастер;
- Пленка;
- Нож (лучше использовать канцелярский).
После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.
Выбор краски и материалов
При выборе материалов для реставрации руля можно пойти двумя путями: экономичным или профессиональным. Тут всё зависит исключительно от вашего бюджета и притязательности. Если вы не желаете тратить большие суммы на обновление элемента автомобиля, с которым имеете дело только вы сами, достаточно будет приобрести обычный восстановитель для кожи. Это средство не очень дорогое и встречается во многих магазинах с автокосметикой. Однако есть у него и свои недостатки, главный из них — недолговечность. Такое покрытие довольно быстро сотрётся с рулевого колеса из-за постоянного контакта с руками. А особо некачественные изделия будут при этом ещё и красить ладони.
Некоторые автомобилисты поступают ещё более нестандартно: покупают средства, предназначенные для кожи, но не относящиеся к классу автокосметики, например, кремы для кожаных курток, обуви и даже лаки для ногтей. Такой подход тоже имеет право на существование, ведь со своей основной задачей — закрасить потёртости на руле — кремы вполне справляются.
использование средств, не предназначенных непосредственно для реставрации автомобильной кожи, не даст долговечный результат
Но если вы не хотите каждый месяц подправлять цвет руля, а денежный вопрос перед вами не стоит, взгляните в сторону профессиональных средств. Применять их не сложнее, чем кремы для обуви, а результат они дадут куда более качественный и долговечный.
К таким профессиональным средствам обычно относится жидкая кожа, применяющаяся для восстановления кожаного покрытия, краска для автомобильной кожи, а также различные кондиционеры для разглаживания и полироли для устранения царапин. А с помощью абсорбирующих средств вы сможете вывести масляные пятна, глубоко въевшиеся в кожу.
используйте жидкую кожу, чтобы восстановить покрытие руля
Если вы хотите, чтобы после покраски ваш руль был матовым и бархатистым на ощупь, воспользуйтесь специальным матовым покрытием. Оно устраняет глянцевый эффект, который не всегда уместно смотрится в салоне автомобиля.
Исходя из всего вышесказанного, можно сформировать следующий набор материалов и инструментов, который пригодится вам при реставрации руля:
- жидкая кожа;
- краска, подходящая к типу кожи;
- абсорбент для удаления потожировых пятен;
- обезжириватель;
- финишное покрытие с матовым эффектом;
- набор отвёрток для демонтажа руля;
- набор шлифовальной бумаги разной зернистости;
- серый скотч-брайт;
- малярный скотч;
- защитная плёнка для салона.
Правильная технология перетяжки руля
На данном этапе очень важно соблюдать порядок выполнения работ. Чтобы обшивочный материал плотно прилегал к рулевому колесу, мастер строго следует инструкции:
Необходимая толщина кожи по краям достигается при помощи обметки по линиям будущих швов
Для этого мастер размечает все края материала, уделив особое внимание местам сгиба, где толщина при наложении швов увеличится вдвое
Грамотная обметка позволит избежать брака в виде уплотнений кожи на обтянутом руле.
Далее на ровную поверхность выкладываются 4 кожаные детали будущего чехла с нумерацией расположения на рулевом колесе сверху вниз.
В иглу вдевается капроновая нить, и элементы последовательно сшиваются между собой, таким образом, чтобы в результате получился обруч.
Цельная заготовка аккуратно натягивается на колесо, чтобы места швов соответствовали разрезам.
Чехол фиксируется на руле при помощи специального клеевого состава или эпоксидной смолы.
Далее кожа натягивается и разглаживается, таким образом, чтобы можно было определить, на сколько миллиметров нужно загибать края перед наложением швов.
На завершающем и самом сложном этапе происходит сшивание кожи, при котором очень важно соблюсти равномерное натяжение материала по диаметру колеса
Обычно такая работа выполняется с участием помощника, когда мастер сшивает края, а второй человек помогает стягивать кожаный чехол.
Обратите внимание!
В местах крышки сигнала можно обойтись без нитей и прикрепить кожу при помощи клея. Не стоит беспокоиться, если на ободе остались небольшие складки — через несколько дней они разгладятся самостоятельно.
|
||
Только профессионал может подобрать кожу с хорошими свойствами эластичности, крепкую качественную нить для обшивки, специальную прочную иголку и правильный тип шва. При соблюдении технологии перетяжки руля материал идеально ляжет на руль и прослужит не один год. Как только обтянутый руль будет готов, стоит расправить кожу на поверхности и можно крепить обновленное колесо в салон автомобиля.
Видео-пример перетяжки салона автомобиля.
Чтобы было комфортно управлять автомобилем, многие водители покупают специальные чехлы на рулевое колесо. Такая доработка создаёт удобство, руки меньше устают. Плюс к этому в лучшую сторону меняется интерьер салона. Сегодня на рынке существует масса различных предложений. Однако перетянуть руль можно и самостоятельно. Наиболее практичным и удобным материалом для тюнинга руля является натуральная кожа. Использовать искусственные заменители не рекомендуются. Так как они не обладают должной эластичностью и быстро изнашиваются.
Виды популярных моделей
Вне зависимости от того, товар отечественного или иностранного производства, он разделен на две категории:
- Обычные чехлы. Никакая дополнительная фиксация не предусмотрена. Просто надеваются на руль. Процесс занимает не более 15 – 20 минут, если только размер выбран правильно. Манипуляцию можно сделать самостоятельно, без привлечения помощников. К достоинствам можно отнести разнообразие моделей, расцветок, простота установки. С точки зрения эстетики они немного проигрывают обшивкам. Они также могут неплотно прилегать к рулю и со временем растянуться.
- Чехлы – обшивки. В народе их называют «новой кожей». Выпускаются со шнуровкой и без шнуровки. К позитивным характеристикам стоит отнести эстетичность, прочность прилегания, надежность и долговечность. Негативных моментов немного, но о них стоит упомянуть. Чтобы их надеть, понадобится потратить много свободного времени, проявить опыт и сноровку в этом деле. К тому же нужно уметь держать в руках нитку с иголкой и обладать хоть небольшим опытом в шитье. Чтобы получился идеальный результат, придется снять руль.
Перетяжка руля кожей
Лучше всего выглядит именно этот вариант тюнинга. Однако максимальный эффект от него возможен, если работу делает специалист. Быстрее всего с такой процедурой справятся в ателье, которое оказывает подобные услуги. Правда, цена такой модернизации будет намного выше, чем если бы автомобилист самостоятельно ее сделал.
Преимущества перетяжки руля кожей:
К достоинствам относятся такие факторы:
- В первую очередь, кожа смотрится достойно. Если салон кожаный, то руль с идентичной обшивкой будет гармонировать с общим стилем машины.
- Материал достаточно хорошо тянется и деформируется. Благодаря этому кожаную обшивку можно использовать на нестандартных рулях.
- Можно выбрать цвет или оттенок материала.
- При должном уходе кожаная перетяжка продержится на протяжении длительного периода.
Недостатки перетяжки руля:
Чтобы никто не думал, что перетяжка кожей является идеальным вариантом облагораживания рулевого колеса, обращаем внимание на минусы подобной процедуры:
- Цена намного больше, чем обычные чехлы для руля. Так как работу должен выполнить профессионал, потребуется еще приблизительно такая же сумма, что была потрачена на покупку материала. Во многих случаях дешевле пойти в автомагазин, и купить новый руль.
- Кожа плохо «дышит», поэтому поверхность, которую она покрывает, запаривается. Если обшивку впоследствии демонтировать, сам руль уже нельзя будет эксплуатировать без дополнительного чехла.
Способы перетяжки руля
Существует всего два способа перетяжки рулевого колеса:
- Частичная. Этот вариант подразумевает обшивку лишь некоторых участков руля.
- Полная. Этот вариант считается самым трудоемким, потому что фигура колеса может иметь несколько выступов для удобного хвата. Чтобы красиво обойти оплеткой все эти элементы, требуется определенный навык. Также потребуется материал, который позволит учесть все неровности изделия.
Что касается частичной перетяжки, то в магазине автомобильных аксессуаров можно приобрести комплект для обшивки руля. Если есть желание проявить творческий подход, то прежде чем вырезать кожаные вставки, следует сделать лекало.
Самым быстрым способом является использование уже готовой оплетки. В таких модификациях уже сделаны отверстия для шнуровки. Если есть сомнения относительно надежности нитки, которая идет в комплекте, можно дополнительно использовать леску. Самое главное при выборе оплетки – вначале измерить диаметр рулевого обода.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать перетяжку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.Ромбовидный шовРомбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов. Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Подведем итоги
- Если руль вашего автомобиля эксклюзивный, а сам автомобиль скорее раритет или легенда, то оплетка на руль или перетяжка вам вряд ли подойдут. Лучше вместо этого выполнить реставрацию вашего «родного» руля, в случае продажи или какой-нибудь выставки, этот факт обязательно учтется.
- Если деньги для вас не проблема, а вид рулевого колеса для вас очень важен, и вы не переживаете за то, что некоторые детали вашего авто будут выглядеть не так как в «оригинале», то перетяжка руля кожей то, что вам нужно. Саму работу лучше производить у опытных мастеров, которые имеют портфолио, могут предложить вам массу различных вариантов кожи и швов, а также дизайнов рулевого колеса. В таком ателье вам придется выложить кругленькую сумму, однако результат будет того стоить. Кстати, в качестве опции вам могут установить подогрев руля, если он не предусмотрен заводом изготовителем, за доплату вам установят подогрев, да и не только, как говорится были бы деньги… Кроме того, данный вариант подойдет тем, чье рулевое колесо повреждено и потеряло внешний вид. Например, у меня от солнечных лучей руль потрескался, причем не только руль, но и сами спицы, поэтому вариант с оплеткой на руль — отпал сразу, т. к. она покрывает только руль, а спицы при этом остаются нетронутыми. Мне это, естественно, не подошло, поэтому было принято решение выполнить перетяжку руля кожей.
- Если денег у вас не много или вы просто не хотите портить руль в надежде, что когда-нибудь придется снимать, то, что вы установите, то лучше отдать предпочтение оплетке. Стоит она недорого, устанавливается быстро, а в случае продажи автомобиля или просто нежелании ездить с такой оплеткой, ее можно без труда снять за несколько минут.
- Если с рулем все в порядке, однако вы переживаете за состояние рулевого колеса и хотите сохранить его в первоначальном состоянии, тогда ваш вариант — чехол на руль. Такой гаджет сохранить руль, избавит его от потертостей, которые возникают спустя нескольких лет эксплуатации и в случае продажи автомобиля легко и быстро снимается. Нередко возраст и состояние автомобиля определяют не только по педалям, но и по состоянию руля, и в то время как заменить накладки на педалях — пара пустяков, то замена руля — довольно дорогое удовольствие.
У меня все, надеюсь помог решить вашу дилемму. Если вам известны другие варианты тюнинга рулевого колеса, не стесняйтесь, делитесь ими с нами, используя форму для комментариев. Кроме того, вы можете приводить свои доводы как в пользу, так и против того или иного варианта тюнинга руля
Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто