Отличие масла для дизельного ДВС
Чтобы правильно подобрать и выбрать зимнюю или летнюю смазку для грузовиков с турбонаддувом, следует разобраться в отличиях расходных веществ. Для подобных агрегатов она обладает другим пакетом присадок, чем масла для бензиновых ДВС. Из-за того, что топливовоздушная смесь сгорает не полностью, такие смазки обладают большим объемом диспергирующих и моющих присадок. Это позволяет частицам расходного материала находиться во взвешенном состоянии, а также обеспечить снижение вероятности появления отложений и нагара на внутренних компонентах цилиндро-поршневой группы и ГРМ.
Солярка, в отличие от бензина, содержит много серы, поэтому для снижения окисления в смазочный материал производители обычно вводят больше щелочных присадок. Они позволяют уменьшить окислительный процесс.
Автор видео о выборе жидкости для дизельного ДВС — канал Savontiy.
Вязкость и класс
Чтобы понять, какую выбрать и использовать смазку, желательно понимать в маркировке обозначений, применяющихся для таких жидкостей. Величина вязкости всегда отмечается индексом SAE. После него обычно идут цифры с символами, к примеру, 5W30, 0W40 или 10W40. Дальше на упаковке масла отмечается качество расходного материала по API стандарту. Например, это может быть SF/CC. S говорит о том, что расходное вещество подходит и для бензиновых двигателей, а С — его применение возможно для дизельных агрегатов. Если между символами имеется дробь, это говорит об универсальности вещества, то есть его можно заливать в разные виды моторов. Вторые символы в этой маркировке говорят о свойствах использования вещества, то есть определяют его класс. Чем выше качество смазки, тем дальше от начала латинского алфавита будет буква. Покупая моторное масло для дизельных двигателей, на упаковке вы увидите символы:
- СС. Они свидетельствуют о том, что смазочный материал можно применять в атмосферных ДВС либо агрегатах, оборудованных системой умеренного наддува. Такие моторы должны уметь функционировать в экстремальных условиях эксплуатции.
- CD. Определяет высокий наддув. Жидкость может функционировать в трудных условиях использования, а также при использовании горючего с повышенным содержанием серы.
- СЕ. Смазка применяется в моторах с повышенным наддувом. Речь идет об автомобилях, выпущенных после 1983 года.
- CF-4. Допускается использование в четырехконтактных агрегатах от 1990 года и позже.
- CG-4. Для двигателей моложе 1994 года. Эти масла имеют более улучшенные свойства, если сравнивать с CF-4. Также они соответствуют агрегатам с повышенными требованиями по токсичности.
- СА и СВ. Такие жидкости уже нельзя найти в продаже.
- CD-11 CF-2. Могут применяться в двухконтактных дизельных агрегатах.
На видео ниже представлен тест масла, автор — канал Savontiy.
Помимо стандарта API, покупая масло в движок для дизеля, надо обращать внимание и на класс вязкости АСЕА. В чем заключаются отличия символов:
- В1-96. Такая жидкость предназначена для легковых транспортных средств без турбонаддува.
- В2-96. Используется в легковых авто с турбонаддувом или без него.
- В3-96. Для применения в легковых машинах с турбонаддувом либо при отсутствии экстра-класса.
- Е1-96. Разработана для использования в двигателях грузовых автомобилей с повышенным наддувом.
- Е2-96. Более модернизированный вариант Е1-96.
- Е3-96. Необходима для использования в грузовых автомобилях с повышенным наддувом экстра-класса.
Как быть, если нет сервисной книги на руках?
Если у вас нет мануала к своей машине и вы не знаете, как выбрать масло для турбодизеля, это тоже не проблема. Поискать соответствующую информацию можно в Сети, зайдя на официальный ресурс производителя транспортного средства. Много сайтов предлагают бесплатно скачать сервисную книгу к определенным авто. В мануалах указывается вся нужная информация. Можно ввести в поисковой системе запрос наподобие «Каталог использования моторных жидкостей» и, выбрав производителя, указать информацию о машине.
Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей
LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40
Рейтинг: 4.9
Качественная синтетика от немецкой компании Liqui Moly, обладающая сбалансированными техническими характеристики в угоду главной эксплуатационной особенности. Состав из полиальфаолефинов и пакета присадок отлично взаимодействует с плохим дизельным топливом, продукты сгорания которого, попадающие в картер, способствуют ускоренной выработке ресурса свежей заливки. Здесь такого эффекта не наблюдается: специальные антиокислительные модификаторы действуют как подавители негативного воздействия.
Температура полной потери текучести Diesel Synthoil 5W-40 составляет -45 °C, что повторяет показатель продукта SHELL и значительно проигрывает японскому Zepro. Индекс вязкости данного состава полностью соответствует классу (170), в связи с чем продукт обеспечивает устойчивое формирование плёнки на трущихся поверхностях, защищая последние от спаек и сухого трения (при 100 °C кинематическая вязкость составляет 14,1 мм2/сек). Это масло можно частенько наблюдать в новеньких дизельных авто марки BMW, Mercedes и Volkswagen, с которыми Liqui Moly имеет эксклюзивный контракт поставки.
Достоинства
- отличная совместимость с движками, оборудованными катализаторами и турбонаддувом;
- высокая стойкость состава к окислению;
- выраженные моющие функции на протяжении всего срока эксплуатации;
- низкий расход на угар.
масло плохо работает в моторах, оснащённых сажевыми фильтрами.
SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40
Рейтинг: 4.8
Дизельное масло от титульного поставщика компании Ferrari, воссозданное по уникальной технологии Shell PurePlus. Чистая синтетика отлично работает с движками на катализаторах и с турбонаддувом, соответствуя спецификациям API, ACEA и даже индивидуальному допуску BMW. Особо ценно применение Helix Ultra Diesel 5W-40 при частой езде по бездорожью, где дизель испытывает наибольшие перегрузки.
Кроме всего прочего данное масло отлично справляется с перепадами температур, в связи с чем часто рекомендуется к использованию в России. Температура его замерзания составляет -45 °C, а вспышка происходит по достижении отметки в 242 °C, что является лучшим результатом среди приведённых конкурентов. Несмотря на все преимущества SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 и возможность его использования в дизелях, не оборудованных сажевым фильтром, эксперты и пользователи сошлись во мнении относительного главного недостатка. Из-за чрезмерной популярности продукт стал интересен фирмам-фальсификаторам, что повлияло на рост подделок в розничной продаже. Данная ситуация преследует компанию уже давно, однако никаких весомых шагов для пресечения этого она так и не приняла.
Достоинства
- высокая эффективность поддержки двигателя в надлежащем техническом состоянии;
- обладает стойкостью к окислению;
- широкий диапазон рабочих температур;
- выполняет важную функцию нейтрализации агрессивных веществ, образующихся в ходе сгорания дизельного топлива.
большое количество подделок на рынке.
IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40
Рейтинг: 4.8
Единственно масло на отечественном рынке, не поддающееся подделыванию неблагонадёжными компаниями. Поставляемое в жестяной таре, IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 обеспечивает, пожалуй, наиболее комплексную защиту движка от всех негативных факторов работы на дизельном топливе. Причём даже откровенно отвратного качества: окисление состава при активном прорыве газов в картер происходит крайне медленно. Тем лучше для водителей – интервал между заменами часто может достигать и 8 тысяч километров.
Судя по отзывам пользователей, на первый взгляд IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 проявляет себя абсолютно так же, как и большинство конкурентов – никакого серьёзного улучшения мягкости работы движка не наблюдается. Но мелочи, как и всегда, кроются в деталях. Дело в том, что данное масло разрабатывалось с учётом возможностей серьёзных перепадов температуры из-за чего точка замерзания была «отодвинута» до -50 °C. Великолепный результат, особенно для автовладельцев из городов Сибири. Что же до недостатков, то таковых ни в механизме работы, ни в технических характеристиках не наблюдается – единственный серьёзный нюанс скрывается за фактором высокой цены. В остальном масло идеально, за что по праву входит в рейтинг лучших.
Достоинства
- отличные эксплуатационные свойства – оставляет двигатель в оптимальных рабочих кондициях;
- рабочего ресурса присадок и полиальфаолефиновой основы хватает на 7-8 тысяч километров пробега;
- выдерживает морозы вплоть до -50 °C;
- не подделывается на вторичном рынке.
Вязкость масла, и на что она влияет
Мотор часто называют сердцем автомобиля, но если говорить о масле, то гораздо точнее будет аналогия с суставами. При работе двигателя неизбежно трение металлических частей друг о друга, и чтобы его уменьшить, заливают масло. Если характеристики масла не подходят – машина страдает артритом. Слишком толстая пленка тоже не принесет пользы, она будет затруднять движение. Совсем без смазки ездить невозможно, это приведет к мгновенной поломке.
Вязкость – главная характеристика масла. Чем оно гуще, тем толще масляная пленка на металлических деталях. Чем жиже – тем эта пленка тоньше. Со временем в смазке накапливаются примеси и продукты горения, ездить на таком масле становится нельзя.
Основные виды масла:
- Минеральное – производится из сырой нефти. Обладает слабой вязкостью, его можно использовать только летом. Очень капризно, но дешево.
- Синтетика – производится из нефтепродуктов высокой очистки. Высокая вязкость, большая устойчивость к перепадам температур. Одинаково хорошо работает зимой и летом, но дорого.
- Полусинтетика – смесь синтетического и минерального масла. Надежная, достаточно вязкая смазка. Хорошо работает летом и мягкой зимой. Для температур ниже -30⁰ не подходит. Стоит меньше синтетического.
Для увеличения вязкости и морозостойкости используются разные добавки. Они указаны на упаковке.
Энергосберегающие масла
Этапы производства моторного масла
Существует категория специальных технических жидкостей, обладающих редким свойством: способностью уменьшать расход топлива. Меньший расход обеспечивает увеличение степени экологичности автомобиля, а также позволяет водителю значительно экономить личные средства. Такое свойство достигается путем наибольшего снижения потерь на трение во время эксплуатации моторного отсека. Определить энергосберегающую жидкость просто — ее маркировка включает обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и большой скорости сдвига).
Обычное масло, не обещающее экономить топливную смесь, разогреваясь до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и комплексную защиту над всеми деталями моторного отсека. Если слегка понизить степень вязкости, то механизмам будет легче взаимодействовать друг с другом, сокращая величину мощностных потерь. Такая взаимосвязанность позволяет достичь минимального расхода топливной смеси. Однако, не каждому турбодизелю «понравится» энергосберегающее масло. Дело в том, что, создавая пленку меньшей толщины, масло рискует оставить часть механизмов «без внимания», что неминуемо приведет к серьезным неполадкам. Применяться данная техническая жидкость может только к тем двигателям, которые конструктивно предусматривают возможность использования подобного вида смазки. И узнать о таких двигательных возможностях можно только из руководства производителя транспортного средства.
Лучшие дизельные масла для турбированных двигателей
Турбированный мотор отличается сложностью и дороговизной, а значит, применять в работе с ним важно качественное, специально предназначающееся топливо и масла. Они обеспечивают устойчивую работу силовой установки, продлевают срок ее службы
Хорошо, если это будет минеральная основа, хотя полусинтетические и синтетические лубриканты также обладают рядом преимуществ. Какое масло лучше для турбодизеля, определили экспертные оценки, отзывы покупателей, результаты тестирований.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Универсальное синтетическое смазочное вещество, подходящее даже для самых мощных транспортных средств с повышенной тепловой нагрузкой. Дизельное моторное масло Мобил изготовлено на качественных базовых маслах с добавлением присадок, это гарантирует равномерное смазывание без подтеков. Вязкость никак не зависит от срока службы, температуры, накопления отмытых вредных веществ. Экстра продукт чистит от шлама, нагара, окисления, предупреждает засорения, коррозию. Применяется как летом, так и зимой, ориентировано на дизеля с турбонаддувом и без него в технике европейского, американского, японского производства.
Достоинства
- Устойчивость к температурам, окислению;
- Экономичность;
- Хорошая прокачиваемость на морозе;
- Стабильность вязкости, давления;
- Предупреждение износа подшипников;
- Долговечность.
Недостатки
- Трудности с запуском при сильном морозе;
- Риски покупки поделки.
Покупатели предпочитают лить такое дизельное масло в мотор по причине качественной синтетики, высокой вязкости, спецификации, а также надежности производителя. Несмотря на заявленные температурные границы, на деле запуск при сильном морозе может выполняться далеко не с первого раза. Минусом считают частые случаи поделок.
Bardahl XTC 5W-40
Масла серии XTC разработаны специально для городских автомобилей, спорткаров и поездок любой сложности. Благодаря широкому диапазону выдерживаемых температур лубрикант гарантирует высокую надежность силовой установки. Заливают смазывающее вещество в современные турбированные, атмосферные моторы на бензине или дизеле с прямым впрыском. Индекс вязкости 173, основа синтетическая, подходящая для любого сезона года. Присадки кальций, цинк, фосфор обеспечивают хорошие антизадирные, моющие свойства, нейтрализацию отложений, продуктов окисления.
Достоинства
- Повышенная устойчивость к воздействию извне;
- Экономичность;
- Гарантированная стабильность силовой установки;
- Высокая вязкость;
- Все сезонность;
- Надежность защиты.
Недостатки
Возможны проблемы с запуском в сильный мороз.
Малозольный продукт оценен специалистами за повышенную вязкость, стабильность при перепадах температуры, хороших очищающих возможностях, а также малых расход. Но в северных районах страны его используют реже, так как при низких температурах возможны трудности со стартом. Так как марка довольно популярная, в продаже встречаются поделки.
Eneos Super Diesel CG-4 10W-40
Дизельное масло полусинтетика специально разработано японским изготовителем для четырехтактных высокооборотных моторов российского, европейского, японского производства. Здесь также задействована особая технология смешивания базы с эффективным пакетом присадок, гарантирующих высокую производительность транспортного средства даже в суровую зиму. Благодаря низкому показателю испаряемости увеличивается интервал замены. Легкий запуск возможен даже при температуре -40 градусов. Щелочное число нивелирует высокий показатель серы в топливе.
Достоинства
- Все сезонность;
- Повышенные диспергирующие, антиокислительные, моющие свойства;
- Низкая испаряемость;
- Экономичность расхода;
- Эффективность в экстремальных условиях;
- Разлив в жестяные канистры.
Недостатки
- Невысокая вязкость;
- Цена.
Интересно покупателям смазочное вещество высоким параметром щелочи, приличным количеством присадок, высоким качеством премиум класса. Текучая основа гарантирует хорошую смазку, но при нагреве вязкости может не хватать. Минусом в отзывах чаще всего обозначается цена.
Синтетические дизельные масла
Лучшее масло для дизельного двигателя может относиться к любой категории. Следующая из них – это синтетические изделия. Такие варианты обладают самой высокой стоимостью. Это обусловлено тем, что при производстве происходит синтез нефтяного сырья. Для этой процедуры требуется мощное дорогостоящее оборудование.
Синтетические масла считаются самыми чистыми и текучими. Таким образом, их можно эксплуатировать круглый год. При этом будет обеспечена наиболее эффективная смазка без загрязнения отдельных деталей. На этих моделях должна стоять маркировка 5W-30.
MANNOL MN Diesel TDI 5W-30
Существует довольно известный бренд дизельного масла под названием MANNOL. Изготовлением этой продукции занимается успешная компания из Германии. При использовании такого изделия отмечаются повышенные смазывающие свойства. При этом ключевые узлы в моторе не изнашиваются.
Стоит отметить линейку доступных масс. Покупателю может купить MANNOL MN Diesel TDI 5W-30 в бутылках с емкостью 1, 5, 10, 20, 60 или 200 литров. Сам производитель заявляет, что наибольшей эффективности можно добиться при использовании на легковых автомобилях, для которых это масло предназначено в первую очередь.
Плюсы:
- Соответствие множеству мировых стандартов качества;
- Детали не загрязняются;
- Отличное качество продукции;
- Можно эксплуатировать в технике, где используется сажевый фильтр;
- Отлично подходит для автомобилей марок BMW, Volkswagen и Mercedes;
- Бутылка позволяет эффективно залить жидкость в соответствующий резервуар без использования дополнительных инструментов. Это относится к бутылкам любой емкости.
Минусы:
- Каждый литр изделия стоит 400 рублей
- Довольно часто встречается некачественное поддельное масло, которое пытаются продать под видом этой модели.
Total Quartz 9000 5W-40
На очереди еще один синтетический вариант, который называется Total Quartz 9000 5W-40. Этот вариант имеет отличный рейтинг и обладает отличными характеристикими для стабильной работы. Стоит отметить, что этот продукт соответствует BMW LongLife.
Срок службы одной заливки этого масла составляет 15 тысяч пробега. За это время вещество не теряет своей вязкости и может продолжать работать. Однако в таком случае понижается экономия топлива, в связи с чем рекомендуется заменить масло.
Эта модель показывает лучшие показатели по чистоте мотора на рынке. Вне зависимости от температуры отложения на моторе появляются очень медленно. Таким образом, если он и загрязнится, то это произойдет очень не скоро.
Такое масло рекомендуется приобретать владельцам автомобилей с хорошим пробегом, которые эксплуатируются в довольно жестких условиях. Свойства Total Quartz позволят улучшить характеристики такой машины. Однако на новых транспортных средствах такой вариант использовать не рекомендуется.
Плюсы:
- Хорошие моющие характеристики;
- Отличные ресурсы;
- Стойкость к низкой температуре.
Минусы
Низкий показатель топливной экономичности при любых условиях эксплуатации.
Shell Helix HX7 5w30
На очереди производитель из Америки, который делает лучшее дизельное масло этого вида. Об этом свидетельствуют не только заявления разработчиков, но и мнение покупателей, а также специалистов этой области. Можно приобрести бутылку емкостью 1 или 4 литра.
Примечательно, что если это дизельное масло будет залито в картер автомобиля, то водитель сможет запустить двигатель даже при температуре менее -30 градусов по Цельсию.
Плюсы:
- Двигатель запустится максимально оперативно в любую погоду;
- В составе масла содержится множество дополнительных присадок, которые повышают эффективность и добавляют другие полезные свойства;
- С этим маслом при работе мотора не только не появятся лишние шумы, но и заглушатся прежние;
- Можно использовать в любое время года;
- Внутри резервуара для масла не остается каких-либо нагаров и отложений. Это подтверждено соответствующими исследованиями;
- Соответствие стандартам качества API (Америка) и ACEA (Европа);
- Если оставить машину на ночь на улице при отрицательной температуре, то масло не загустеет и не испортится;
- Приемлемая стоимость, учитывая категорию, всего 300 рублей за 1 литр.
Минусы:
- Некоторые владельцы отмечают, что после эксплуатации масла на протяжении 5000 километров появилось странное цоканье гидрокомпенсатора на прохладном двигателе. Однако проблема исчезает, когда двигатель прогревается до нужной температуры;
- Довольно часто встречаются подделки;
- Масло слишком текучее, из-за чего его часть выходит за прокладки и разъемы. В связи с этим приходится часто доливать вещество до нужного уровня.
Основные особенности работы дизелей с турбиной
Рассматриваемые движки имеют такие особенности строения и работы:
- значительная тепловая нагрузка при работе агрегата;
- высокие температурные показатели при работе агрегата в области верхней части поршня (250-270 градусов);
- при работе агрегата формируется значительное количество сажи как продукта неполного сгорания горючей смеси;
- высокое давление в камере сгорания формирует большое количество газов, которые, попадая в моторное масло, вызывает его преждевременное старение.
И самая главная особенность. Система силового агрегата, при которой движок доукомплектован турбиной имеет один существенный недостаток. Следует знать, что при выходе из строя турбины происходит поломка и самого двигателя. Такая взаимосвязь объясняется тем, что система подачи смазочного материала сконструирована так, что оно поступает одновременно в движок и турбину. Поэтому если турбина окажется без смазки, то и двигатель не сможет долго работать.
В основном такие не радужные ситуации возникают на таких силовых агрегатах в связи с несвоевременной заменой моторного масла или использовании смазочного материала низкого качества. В связи с этим вопрос, какое моторное масло лить в дизельный двигатель с турбиной является не просто злободневным, но и жизненно важным для нормальной работы силового агрегата.
Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей
В технической документации к каждому автомобилю можно найти все необходимые рекомендации относительно допусков по таким стандартам, как SAE, API и ACEA.
Так, к примеру, турбированные дизельные движки, а также имеющие сажевый фильтр, требуют смазочную жидкость следующего класса:
- B1 по стандарту ACEA — японские авто марки Mazda и Mitsubishi;
- B2 и выше по стандарту ACEA требуют производители таких компаний, как Honda, Toyota, Peugeot, Citroen, Fiat;
- B3-B4 — для автомобилей компании Renault-Nissan.
Ford требует масло в дизельный двигатель, оборудованный турбиной и сажевым фильтром, рекомендует смазочный материал собственной марки — M2C913C.
Корейский автопром Kia/Hyundai указывает на использование масла ZIC (LS).
Для турбодизельных моторов компании Фольксваген рекомендуется использовать такую смазку, как VW 507 00 Castrol. Однако, эта рекомендация касается автомобилей, которые сошли с конвейера до 2004 года и были оборудованы сажевым фильтром.
Опель и Шевроле для своих дизелей с сажевым фильтром (выпущенных после 2004 года) предлагают масло Dexos 2.
Двигателя автомобилей Opel, которые увидели свет уже после 2000 года, могут использовать моторную жидкость, имеющую следующий допуск — GM-LL-B-025.
Компания BMW рекомендует два варианта смазочных материалов для двигателей своих автомобилей — Castrol или BMW LongLife. Данные требования выдвинуты неспроста и касаются, в большей степени, агрегатов, оснащенных системой фазового изменения газораспределения. Эти системы имеют довольно узкие каналы, предназначенные для подачи смазывающего материала к узлу фазовращателя, поэтому пренебрежение рекомендацией производителя чревато возникновением их закоксовывания.
Турбодизельные движки BMW, которые сошли с конвейера до 2004 года и имеют сажевый фильтр, должны использовать в процессе эксплуатации смазку BMW LongLife 04.
Что касается компании Audi — то для моторов TDI предусмотрены масла со следующими допусками:
- VW 505 01 — для силовых агрегатов, выпущенных до 2000 года;
- VW 506 01 — выпущенных в период 2000-2003 годов;
- VW 507 00 — рекомендуется для моторов начиная с 2004 года выпуска.
Mercedes-Benz рекомендует для дизелей своих автомобилей, вышедших после 2004 года жидкость собственного бренда — 229.31 или 229.51.
Как видите, каждый производитель предъявляет свои требования и рекомендации, указывая параметры вязкости и необходимые характеристики для смазки того или иного двигателя, поэтому при выборе следует полностью руководствоваться ими.