Выбираем моторное масло для автомобиля

Какое моторное масло подходит двигателю вашего автомобиля

Убедитесь, что вы выберете нужную марку моторного масла для вашего автомобиля с нашим руководством

В наши дни существует множество технологий для того чтобы сделать жизнь вашего автомобиля безоблачной. Современная автохимия способна творить чудеса, после которых машина будет работать как часы и не нуждаться в частом и накладном межсервисном обслуживании. Не стоит правда забывать и про своевременное обслуживание. Вернее, даже сказать, в первую очередь нужно заботиться о нем, а потом уж смотреть при необходимости на разнообразные тех. жидкости.

В сегодняшнем рассказе мы обратим внимание на такую жизненно важную субстанцию как моторное масло. И если вы думаете, что для долголетия двигателя вашего автомобиля достаточно просто вовремя менять моторное масло, следить за его уровнем и не допускать включения лампочки «низкое давление масла в двигателе», то мы дадим вам еще несколько хороших советов для того чтобы мотор чувствовал себя еще лучше

Роль моторного масла в двигателе

Для автомобильного двигателя моторное масло важнее какой-либо другой используемой жидкости, детали или материала. По мнению подавляющего большинства автовладельцев, его основная цель – смазывать механизмы, которые движутся внутри двигателя, тем самым его защищая.

Но это не единственное назначение масла. Кроме того, роль моторного масла заключается еще и в следующем:

  • Поглощение лишнего тепла, что позволяет охладить самые разогретые части двигателя авто.
  • Защита от изнашивания трущихся частей двигателя.
  • Легкий доступ к наиболее важным механизмам и деталям двигателя при низкой температуре.
  • Поддержание стабильной работы двигателя при высокой температуре.
  • Более экономичное использование топлива авто.
  • Поддержание чистоты деталей и механизмов двигателя авто, а также недопущение появления нагара и отложений на механизмах и деталях, которые находятся в камере внутреннего сгорания.

Для того чтобы защитить двигатель от поломки и других проблем, необходимо регулярно и своевременно делать замену моторного масла.

Полусинтетика и гидрокрекинг

Полусинтетический масляный раствор изготавливается в результате соединения минеральной и синтетической смазок. Пропорция соединения может быть различной, от 1 к 2 , до 2 к 1 минералки и синтетики. Если необходимо сделать полусинтетику самостоятельно, необходимо подбирать соотношение смазок, в зависимости от того, какой масляный раствор был в двигателе до этого, и в каких условиях происходила эксплуатация.

Гидрокрекинговая смазка отличается от других видов масляной жидкости. Процесс гидрокрекинга основан на технологии, при которой полученная минеральная смазка проходит гидроочистку и глубокую переработку. В результате такой процедуры, тяжелые атомы углеводорода распадаются под воздействием водорода и создают новую масляную базу с новыми смазочными характеристиками.

Полученная гидрокрекинговая смазка обладает показателями, которые значительно превосходят минеральную смазку, но несколько уступают синтетическому масляному раствору. Нужные показатели достигаются в результате наполнения гидрокрекинговой базы необходимыми добавками и присадками.

Синтетика или минералка

Условия работы автомобильного двигателя непостоянны. Меняется температура, обороты, скорость и сила трения и др. Невозможно выбрать ГСМ для мотора, не меняющий свойства и эффективно защищающий детали независимо от изменений режима. Каждая разновидность имеет преимущества и недостатки.

Синтетические масла обладают устойчивостью к окислению, переносят высокие и низкие температуры без ущерба для качественных показателей. Они дольше сохраняют свои функциональные свойства, не оставляют в двигателе нагара. Недостаток таких материалов – высокая стоимость.

Минеральные смазочные средства уступают синтетическим по качественным характеристикам. Показатели вязкости снижаются при высокой температуре, при низкой – повышаются. Первые нуждаются в использовании присадок. Они повышают эффективность смазывающих жидкостей. Срок службы этих материалов непродолжительный. Однако для смазки изношенных моторов предпочтительно использовать минеральные ГСМ.

Полусинтетическое масло состоит из смеси химических соединений и естественных ингредиентов. Этот материал выдерживает морозы до -20°С.

Какие масла выбрать для дизельного двигателя

Современные моторные масла достаточно универсальны, но в случае дизельного топлива важно обратить внимание на несколько важных моментов. Это особенно актуально для более продвинутых конструкций

Наличие таких решений, как турбокомпрессор или сажевый фильтр DPF, значительно повышает требования к качеству масла. Поэтому правильный выбор масла в двигатель из числа предлагаемых на рынке становится несколько труднее, чем в случае с бензиновыми агрегатами.

Современный дизельный двигатель — довольно сложная конструкция. Кроме того, нагрузка выше, чем у бензиновых ДВС, что обусловлено, например, более быстрым достижением максимального крутящего момента.

Турбокомпрессор, установленный в современных дизельных двигателях, также «пользует» моторное масло. Поэтому особенно рекомендуется следовать инструкциям производителя и использовать масло, соответствующее стандартам, установленным для автомобиля.

Как правило, синтетическое масло следует использовать в новых двигателях, а в устаревших или с большим пробегом – полусинтетические и минеральные.

Какое масло лить в двигатель автомобиля с сажевым фильтром

Если автомобиль оснащен противосажевым фильтром (DPF, FAP), то масло должно иметь маркировку Low SAPS. В соответствии со стандартом ACEA масла для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами обозначаются буквой C и следующим номером от 1 до 4.

Такие масла для дизельных двигателей обладают низким содержанием обогащающих присадок, которые вызывают отложения сульфатной золы, фосфора и серы в фильтре. Избыток этих веществ может быстро засорить и разрушить фильтр.

Это, конечно, не приводит к повреждению двигателя, а «только» к необходимости замены фильтра, но это может сильно ударить по карману. Для оригинальных комплектующих авторизованные мастерские насчитывают от нескольких тысяч за замену.

Поэтому стоит позаботиться о состоянии фильтра, чтобы не подвергать себя ненужным затратам. Правильно подобранное масло в двигатель поможет защититься от загрязнений и последствий работы при высоких температурах.

Насосные форсунки или Common Rail

При выборе масла для дизельного двигателя необходимо также обращать внимание на тип впрыска топлива. Форсунки насоса, приводимые в действие кулачками на распределительном валу, требуют применения подходящего масла, в противном случае существует риск преждевременного износа вала и дорогостоящего ремонта

Особое внимание следует также уделять маслам, допускающим более длительные интервалы замены. Можно выбрать с маркировкой LongLife или символом LL, но всегда проверять соответствие требованиям производителя

Старые автомобили с дизельными двигателями

К счастью, в случае старых автомобилей нет необходимости беспокоиться о защите современных технических решений

Для простых конструкций, таких как дизельные двигатели с естественной всасывающей способностью, достаточно обратить внимание на знак качества API

Это американский стандарт, обозначается двухбуквенными кодами. Поскольку не существует различия между маслами только для бензиновых и дизельных двигателей, на упаковке имеется двойная маркировка.

Обе состоят из двух букв, первая из которых обозначает стандарт для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Второй символизирует качество: чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество.

Для дизельного топлива может также отображаться цифра, обозначающая основание. Новейшим стандартом для дизельных двигателей является CK-4.

Мифом является то, что минеральное масло можно использовать после более чем нескольких сотен тысяч километров пробега – таким образом, можно повредить двигатель. Если используются синтетические масла для двигателя, следует придерживаться именно их и в дальнейшем не менять.

В случае старых автомобилей использование масла с параметрами, не полностью соответствующими характеристикам дизельного двигателя, практически безвредно. Ситуация ухудшается, если автомобиль оснащен новыми технологиями. В целом, чем новее и технологичнее дизель, тем сложнее выбор масла.

Рекомендации по выбору масла для двигателя

Классификация моторного масла по составу

Для начала следует определиться с видом масла. Оно бывает трех разновидностей: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Минеральную смазочную жидкость получают путем перегонки сырок нефти, очистки ее от вредных примесей и улучшения характеристик при помощи введения присадок.

Синтетика может быть произведена также из нефти, для чего используется гидрокрекинг, а также из эстеров (сложных эфиров) и полиальфаолефинов (ПАО).

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минералки и синтетики, в которой содержание последней составляющей может доходить до 20…40%. Технические характеристики такой жидкости заметно превосходят показатели минерального аналога, но уступают параметрам синтетического. Стоимость полусинтетики ниже цены полностью синтетического продукта.

Свойства разных видов масла

Лучшими вязкостно-смазочными свойствами обладает, конечно, синтетика. Она имеет более низкую температуру застывания, стойка к термоокислению, что уменьшает вероятность образования нагара, меньше испаряется.

Свойства синтетической жидкости меньше меняются при эксплуатации автомобиля, при повышении температуры она остается достаточно густой, при низких значениях на термометре, наоборот, не густеет.

Такие особенности материала позволяют обеспечить надежную работу силового агрегата в любое время года. В целом такая смазка характеризуется гораздо большим ресурсом по сравнению с минеральным аналогом.

Минеральное масло в двигатель не обладает такой стабильностью характеристик, однако многие его до сих пор используют в целях экономии. К тому же многие транспортные средства, имеющие почтенный возраст, попросту не рассчитаны на применение синтетики.

Классификация масла по вязкости

Определившись с типом смазки, необходимо правильно подобрать материал по качеству и вязкости. Для ориентирования автолюбителей используются классификации SAE, определяющая вязкостно-температурные свойства жидкости, а также API и ACEA, служащие для обозначения качественных характеристик.

Практически все производители придерживаются этих установленных стандартов. Требования к маслу по данным категориям обычно указываются в документации к технике (раздел «Масла и смазки» в инструкции к авто).

Следует отметить, что имеющие идентичные вязкостно-температурные параметры и характеристики по API и ACEA жидкости часто имеют различный химический состав и способны проявлять себя в силовых агрегатах разных конструкций по-разному.

Показательны испытания, которые были проведены для силовых агрегатов автомобилей Honda. При их проведении оказалось, что масло Castrol и Shell во время эксплуатации имеет большой процент угара.

Продукция компаний Chevron и Eneos при небольшом угаре оставляет в моторе лаковые отложения. Масла ZIC и Dragon в этом отношении стабильнее, однако плохо сопротивляются процессу старения. По результатам тестов отлично показала себя смазка Liqui Moly, характеристики которой даже превзошли требования автопроизводителя.

Не рекомендуется применять в моторах Honda продукцию российских производителей. Это обусловлено высоким угаром, большим количеством лаковых отложений и кокса. При этом не следует делать вывод о плохом качестве отечественной продукции. Просто она несовместима с двигателями Honda.

Самые популярные марки

Сегодня на отечественном рынке можно встретить множество разных производителей.

Рассмотрим самые востребованные марки:

  1. Castrol – компания из Англии, которая была создана еще в позапрошлом столетии. За это время она успела хорошо зарекомендовать себя.
  2. Total — бренд, который создался по указанию президента Франции.
  3. Shell helix пользуется популярностью во многих странах.
  4. Лукойл является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией. Продукция экспортируется в 40 стран мира.
  5. G – Energy появилось только в нашем столетии, но стало очень популярным.

Главное при выборе масла не забывайте, что продукт плохого качества только ускорит износ мотора.

Делитесь полезными рекомендациями с вашими друзьями и подписывайтесь на обновления моего блога.

До свидания уважаемые почитатели моего блога!

Можно ли смешивать моторные масла?

В состав даже минеральных масел добавляются сложные химические присадки, состав которых часто сохраняется втайне.

Даже в различных моделях одного производителя могут быть использованы компоненты, взаимодействие которых до конца не изучено. А потому следует избегать смешения различных сортов смазки.

Результатом таких экспериментов может стать вспенивание лубриканта, изменение его характеристик или выпадение осадка, забивающего не только поры фильтров, но и маслопроводящие каналы. Решиться на рискованный шаг можно только в безвыходной ситуации. Ведь наличие даже некачественной смеси всё же лучше, чем её полное отсутствие.

При переходе с одного сорта масла на другой рекомендуется промывать двигатель специальными составами. Это позволит не только устранить отложившиеся на поверхностях деталей загрязнения, но и избежать неприятных сюрпризов от возникновения спонтанных химических реакций.

Срок годности

Не забывайте и о том, что существует такое понятие, как срок годности моторного масла. Согласно действующим в России стандартам, в зависимости от условий предельные сроки хранения не должны превышать два года для минеральных составов и три года для составов синтетических.

Крупные производители указывают в прилагаемой к продукции документации дату изготовления и предельный срок хранения, опираясь на данные проведённых исследований.

Как отличить качественное масло от подделки

Даже приобретая масло от известного производителя можно попасть на подделку. Чтобы уменьшить этот риск, покупайте канистры в фирменных АЗС или магазинах.

Также на выбор влияет и марка автомобиля, например, Фольксваген, Митсубиси Лансер, Хендай Солярис или Тойота.
Важно проверить и качество упаковочного материала. Не должно быть кривых и отрывающихся этикеток, заусенцев или пупырышек

Крышка должна быть прижатой. Некоторые фирмы выполняют их с рифленой поверхностью и специальной голограммой

Не должно быть кривых и отрывающихся этикеток, заусенцев или пупырышек. Крышка должна быть прижатой. Некоторые фирмы выполняют их с рифленой поверхностью и специальной голограммой.

Дата изготовления должна быть четкой.

https://youtube.com/watch?v=pII3PJPCQ5w

После покупки вы можете сами проверить масло на подлинность.

Для этого проведите такие действия:

налейте немного масла в отдельную миску

У хорошего состава должна быть вязкая консистенция;
обратите внимание на цвет, слишком темный цвет свидетельствует о наличии вредных примесей;
о подделке свидетельствует и неприятный запах. Смазка настоящего качества пахнет ненавязчиво;
поставьте масло в темное место, а через 15-20 минут нужно на него посмотреть

Если будет осадок, то продукт низкого качества;
затем капните масло на белую бумагу и посмотрите на пятно. На нем не должно быть темных точек.

Подбор масла для бензинового двигателя

Стандарт производителя

Самый простой способ — следовать инструкциям производителя. Некоторые производители используют собственные руководства, такие как BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford или PSA Group. Другие дают достаточно точные параметры для конкретной модели автомобиля.

В руководстве по эксплуатации можно найти информацию о количестве рекомендованного масла при замене или полной заливке.

Однако не всегда удается получить правильную информацию, особенно для старых автомобилей. Что тогда выбрать?

Вязкость масла для двигателя SAE

Пожалуй, наиболее известным и в то же время наиболее сложным для расшифровки параметром масла является так называемая вязкость по стандарту SAE. Это два числа. Первый – в диапазоне от 0 до 25 и с буквой W – обозначает зимний класс вязкости.

Чем меньше число, тем ниже минимальная температура, при которой можно будет запустить двигатель (например, -35 градусов в классе 0W, а при 25W — только между -10 и нулем градусов). Второе значение в диапазоне 20-60 означает летние параметры: чем больше число, тем выше сопротивление при температуре жидкости от 100 до 150 С.

Проще говоря, чем ниже вязкость, тем ниже сопротивление. Чем выше вязкость, тем лучше защита двигателя. Как правило, масла с меньшей вязкостью подходят для современных двигателей, в то время как более высокая вязкость рекомендуется для старых или более тяжелых агрегатов.

Следует помнить, что параметры SAE связаны с рабочей температурой, а не с температурой окружающей среды

Поэтому зимнее значение важно с точки зрения погоды, что определяет легкость запуска, когда масло охлаждается до уровня окружающей среды

Качество масла для двигателя в соответствии с API

Американский стандарт — это 2-х буквенный знак качества. Как уже упоминалось, между бензином и дизельным топливом нет различия, поэтому на каждый продукт наносится двойная маркировка.

Владельца бензинового автомобиля интересует буква S, за которой следует вторая буква. Чем дальше по алфавиту, тем лучше качество масла. В настоящее время высочайшим стандартом для бензиновых двигателей является стандарт SN.

Качество масла в соответствии с ACEA

Европейский стандарт также двойной для бензина (обозначение А) и дизельного топлива (обозначение В). Цифра после буквы указывает на группу двигателей, для которой подходит масло

Это особенно важно для пользователей автомобилей с дизельными двигателями из-за сложных технологических решений, таких как турбокомпрессоры или сажевые фильтры

Минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло в бензиновый двигатель

Минеральные масла устаревают, изнашиваются и нестабильны. Синтетические масла находятся на другом конце шкалы: они обеспечивают наилучшую защиту в течение длительного времени, но за счет более высокой цены. В центре — полусинтетические масла.

Когда речь заходит о таких типах масел, важно следить за тем, чтобы при замене масла качество не снижалось. Если в автомобиле используется синтетическое масло, следует придерживаться этого правила

По мере увеличения пробега можно использовать более вязкие масла, в то время как переход на более старые технологии минеральных масел приведет лишь к увеличению износа двигателя.

Масла для мощного бензинового двигателя

В случае современных бензиновых моторов пространство для маневра уже ограничено. Двигатели в соответствии с последними тенденциями сокращения габаритов (меньшая мощность, но с турбонаддувом) требуют синтетического масла высокого качества.

То же самое относится и к высокопроизводительным агрегатам и спортивным моделям. В частности, наличие турбокомпрессора требует правильной регулировки масла, которая в данном случае также предназначена для защиты компонентов системы турбокомпрессоров.

Какое масло нужно заливать в двигатель на газу

Для экономии топлива многие водители подключают к своим автомобилям газобаллонное оборудование. Тем не менее не все учитывают фактор работы мотора на газу, выбирая подходящую для заливания смазочную жидкость

А в этом случает необходимо принимать во внимание некоторые важные моменты.

Диапазон температуры. На упаковке многих масел, которые специально предназначены для заливания в газовые двигатели, указывается диапазон температуры. В качестве главного обоснования необходимости использования особой жидкости изготовители указывают более высокую температуру сгорания газа по сравнению с бензином. В действительности бензин сгорает при температуре от +2000 до +2500 °С, метан – от +2050 до 2200 °С, пропан-бутан – от +2400 до +2700 °С.

Следовательно, вопрос температурного режима актуален только для автовладельцев, которые пользуются пропан-бутаном. И все же двигатель в редких случаях достигает критического нагрева, а на постоянной основе тем более. Качественная смазывающая жидкость обеспечивает вполне приемлемую защиту деталей двигателя. При использовании ГБО для метана поводов для беспокойства возникать вообще не должно.

Уровень зольности. По причине более высокой температуры сгорания газа появляется вероятность увеличения нагара на клапанах. В точности определить, на сколько золы будет больше, невозможно. На это влияет множество факторов, включая качество топлива и смазывающей жидкости. Тем не менее в двигатели с ГБО рекомендуется заливать моторные масла с низкой зольностью. Их легко отличить по маркировке на емкости о допусках ACEA – С4 (или С5 – средней зольности) или пометка Low SAPS. Смазывающие жидкости с низкой зольностью есть в ассортименте каждого известного бренда моторных масел.

Допуски и классификация. При сравнении спецификаций и допусков производителей автомобилей на емкостях малозольных и специальных масел для газовых моторов выясняется, что различий между ними не так много. К примеру, моторы, которые работают на метане или пропан-бутане, требуют соблюдения следующих спецификаций:

  • ACEA C3 или выше (масла малой зольности);
  • API SN/CF (необходимо иметь в виду, что американские допуски можно не учитывать, так как они не выделяют в классификации масла малой зольности, а только средней зольности — Middle SAPS);
  • BMW Longlife-04 (необязательный, может быть какой-либо другой аналогичный допуск).

Значительным минусом газовых масел малой зольности считается их высокая стоимость. Но, выбирая какой-либо бренд, нужно иметь в виду, что нельзя заливать смазывающую жидкость более низкого класса, чем это рекомендовано изготовителем транспортного средства.

Для моторов, которые работают только на газовом топливе без добавления бензина, применять специальное «газовое» масло нужно в обязательном порядке. В качестве примера можно привести моторы некоторых видов складских погрузчиков или электрических генераторов, которые работают на газовом топливе.

При замене смазывающей жидкости для автомобилей, работающих на газу, автовладельцы указывают на его более светлый цвет, чем у обычной. Причиной этому является меньшее количество примесей, чем у бензина. Тем не менее от этого замена такому маслу нужна не реже.

В действительности, поскольку твердых частиц в газовом топливе меньше, моющие присадки полностью выполняют свою работу. Присадки действуют точно так же, как и в моторе на бензине, но износ менее заметен. Следовательно, частота замены смазывающей жидкости и для газового, и для бензинового мотора одинакова. Получается, что в целях экономии можно купить вместо специального «газового» масла аналогичное малой зольности, которое имеет необходимые допуски.

Актуальность применения дорогих масел на старых моторах

Вопрос о том, какое масло будет лучше использовать для старого двигателя, является весьма и весьма актуальным среди российских автомобилистов. Проблема естественного износа движка довольно часто решается путём перехода с обычной минералки или полусинтетики на более дорогие синтетические жидкости. Также хорошим выбором считается гидрокрекинговое масло. Особенно оно актуально для машин, произведённых и собранных в Европе.

Использование более дорогих лубрикантов во многом себя оправдывает, поскольку они обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и устойчивыми физико-химическими свойствами. Но не всегда заливка дорогостоящей синтетики ведёт только к положительным результатам.

В составе качественных синтетических масел присутствуют специальные моющие присадки высокой эффективности. Они могут включиться в работу, смывая все накопившиеся отложения внутри силового агрегата. Это спровоцирует засорение фильтров и каналов, по которым проходит масло. Подобная процедура обычно вызывает необходимость промывки мотора и повторной заливки дорогого лубриканта.

Можно с уверенностью сказать, что смысл в увеличении затрат, подразумевающих переход на более дорогие масла для старых ДВС, есть. Высококачественные рабочие жидкости нормализуют работу мотора, частично возвращают его характеристики. Но даже самое качественное масло справиться с последствиями естественного износа двигателя не может. Переход на такую смазку лишь снижает интенсивность износа, пытаясь продлить срок службы силовой установки.

Классификация масла

Обычно масло реализуется в пластиковых канистрах. Каждая упаковка моторного масла имеет маркировку по вязкости, например, 15w40, 0w30 и другие. Рассмотрим, что означает маркировка, и как ее расшифровать, чтобы понять, какое надо заливать масло в мотор.

Существует разделение моторного масла на три вида:

  1. Зимнее. Это более текучие масла, обеспечивающие легкий запуск двигателя в мороз. В маркировке масла имеется буква «»: 10, 20 и т. д. Чтобы определить допустимую температуру эксплуатации, необходимо от первого числа отнять 35. В летний зной зимнее масло не сможет обеспечить масляную пленку и необходимое давление в системе смазки, так как текучесть при высокой температуре значительно повысится.
  2. Летнее. Используется при среднесуточной температуре не менее ноля градусов, так как его кинематическая вязкость повышенная, и в летнее время его текучесть не превышала необходимой величины для качественной смазки деталей мотора. При отрицательных температурах запуск двигателя при повышенной вязкости невозможен. Летнее масло обозначается без букв: 30, 40 и т. д. Чем выше число, тем больше вязкость. Густота масла измеряется в сантистоксах при температуре 100 градусов. Марка 30 означает о допустимой густоте около 9 сантистокс при 100 градусах.
  3. Всесезонное. Необходимо отметить, что всесезонные масла в последнее время преобладают в использовании над зимними и летними маслами. Это связано с независимостью времени замены масла от погодных условий и времени года. К тому же, всесезонные масла способны обеспечить стабильную эксплуатацию автомобиля при любых условиях. Это масло обозначается следующим образом: 10w30.

Каждый владелец автомобиля должен знать, как расшифровать обозначение масла на канистре, так как от этого зависит стабильность и долговечность эксплуатации двигателя и автомобиля в целом. К маслу предъявляются серьезные требования, так как оно работает в широком интервале температур и под действием повышенного давления.

Существует несколько международных стандартов, упрощающих и упорядочивающих  выбор масла для определенного типа двигателя. В мире имеются следующие стандартные классификации: SAE, API, ГОСТ, АСЕА и другие. Каждая марка масла имеет свою долю реализации на рынке, историю использования. Чаще всего применяется несколько стандартов классификации – ГОСТ, АСЕА, SAE.

Основными классами масел являются дизельные и бензиновые масла. Хотя существуют универсальные составы. Информация по назначению масла обозначается обычно на упаковке. Любой химический состав имеет основу – минеральное масло. Остальной объем составляют различные присадки. Базой масла являются масляные фракции, полученные при перегонке нефти, либо синтезированные искусственным путем.

На канистре обычно указывают:

  • Класс вязкости по стандарту .
  • Допуски изготовителей.
  • Дата выпуска и номер партии.
  • Маркировка по или АСЕА.
  • Штрих код.
  • Специальные категории.
  • Псевдо маркировка для рекламного хода, например, (полусинтетика) и т. д.

Для оказания помощи в приобретении моторного масла на рисунке изображена основная маркировка, обозначающаяся на упаковках.

3 простых шага для подбора моторного масла

Таблица SAE

Давайте теперь узнаем, как выбрать оптимальную смазку:

  1. Посмотрите сервисную книжку. Эта бумага обычно прилагается к основной документации на автомобиль, которая выдается продавцом-дилером. Если потеряли книжку, то ничего страшного – посмотреть рекомендательные параметры можно с помощью вспомогательных сервисов (ниже мы этот вопрос рассмотрим более подробно).
  2. Определите SAE для своего региона. Масляные составы отличаются по уровню вязкости, который сильно зависит от температуры окружающей среды. Узнать оптимальное масло можно с помощью стандарта SAE, который учитывает температуру региона, где будет применяться ТС (о вопросе вязкости читайте ниже).
  3. Изучите классификацию API, ACEA, ILSAK. Моторное масло может отличаться по другим параметрам – состав, количество присадок, уровень примесей. Поэтому учитывайте спецификацию – помогут стандарты API (допуск), ACEA (тип двигателя и машины), ILSAK (чистота топлива, класс экологической безопасности). Учтите, что классификации сильно пересекаются друг с другом. Обычно достаточно знать класс API своей жидкости.

Какое моторное масло выбрать

При должном подходе можно легко разобраться в том, какое моторное масло наиболее качественное. Рейтинг масел содержит подробное описание продукта, включая достоинства и недостатки каждого.

При использовании таких масел в атмосферу выделяется много токсических компонентов. Преимуществом минералок является их невысокая цена. Чаще всего их используют владельцы старых автомобилей, требующих основательного ремонта. Для двигателей такого типа нет разницы, какое масло потреблять, синтетическое или минеральное. Во втором случае автовладельцы могут существенно сэкономить.

Современные марки авто оборудованы инжекторами, требовательными к качеству топлива, поэтому в топах лучших горюче-смазочных материалов минеральные масла встречаются редко.

Таблица рейтинга лучших моторных масел

Предлагаем вашему вниманию сводную таблицу ТОП 10 лучших моторных масел с указанием ориентировочных цен, которые могут быть различными в зависимости от региона.

Топ-10 Марка Производитель Цена, руб.
10 ZIC X9 SW-30 Южная Корея 660 (1 л)
9 General Motors Dexos2

Longlife 5W30

Бельгия 1500 (5 л)
8 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 Германия 665 (1 л)
7 TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 Франция 1700 (4 л)
6 Лукойл Genesis Claritech 5W-30 Россия 620 (1 л)
5 Idemitsu Zepro Touring 5W-30 Япония 780 (1 л)
4 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 Германия 2900 (4 л)
3 MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 Норвегия, Франция 810 (1 л)
2 Motul Specific dexos2 5W30 Франция 1065 (1л)
1 Castrol Edge 5W-30 Бельгия, Германия 850 (1 л)

Можно проанализировать как менялась цена моторного масла в последний год.

В этой статье мы представили краткий анализ и сравнительные характеристики моторных смазок. Эти продукты наиболее распространены и доступны на нашем рынке. Читайте, выбирайте, покупайте! Меняйте масло в соответствии с рекомендациями производителей, и ваш железный конь еще долго вам прослужит.
Посмотрите видео с дополнительными рекомендациями как выбрать моторное мало для вашего автомобиля:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: