Аккумулятор какой фирмы лучше выбрать для автомобиля
Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно:
- Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц.
- Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др.
- Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность.
- Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет.
- AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты.
- Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch.
- Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium.
- Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии — Start-Stop, Asia и Calcium Silver.
- Exide – огромная транснациональная корпорация, выпускающая лучшие аккумуляторы для автомобиля, по мнению критиков и экспертов многих стран, заводами в США, Австралии, Индии, Европе. Сегодня доля товаров такого плана на мировом рынке составляет 22%. Это еще и титульный спонсор гоночных соревнований, поставщик аккумуляторов для гонщиков NASCAR.
- Atlas – корейская компания, основанная в 1944 году. Сегодня это лидер по выпуску стартерных аккумуляторов в стране. Сертификация товаров позволила открыть для себя выход на мировой рынок и дальше совершенствовать технологический процесс.
- Banner – компания была основана в Австрии в 1937 году, уже через несколько лет становится лидером по выпуску сухозаряженных моделей, а позже разрабатывает технологию для корпуса аккумуляторов – спаянный полипропилен. Сертификация и множество премий выстраивают безупречную репутацию.
- Moll – немецкая компания, которая была основана еще в 1946 году. С тех пор и до сегодня это семейное предприятие усредненного ранга, с которым сотрудничают такие бренды, как Mercedes, Audi, Porche. Основной лозунг производства – качественные товары с нулевым процентом брака.
Тип
Традиционный (свинцово-кислотный) – содержит свинцовые электроды и электролит (серная кислота). Отличается невысокой ценой, отсутствием «эффекта памяти», устойчивостью к низким температурам, малым саморазрядом. В то же время традиционные аккумуляторы чувствительны к тряске и переворотам, нуждаются в обслуживании. Такие АКБ уже устарели.
Малосурьмняистый (Sb/Sb) – электроды выполнены из свинца с пониженным содержанием сурьмы (2.5-3% против более 5% у традиционного). Аккумулятор устойчив к глубоким разрядам, скачкам напряжения в сети, стоит недорого. Саморазряд и расход воды у Sb/Sb ниже, чем свинцово-кислотного АКБ, но выше, чем у кальциевого. Недостатки: требуется обслуживание, высокий уровень саморазряда.
Кальциевый (Ca/Ca) – электроды изготовлены из свинца с добавлением кальция. Такой АКБ отличается устойчивостью к вибрациям и коррозии, а саморазряд и расход воды у такого АКБ сведены к минимуму (необслуживаемый). Кальциевый аккумулятор стоит дороже малосурьмянистого, но дешевле гелевого и AGM. Недостаток – батарея плохо переносит глубокий разряд.
Важно: если допустить глубокий разряд такого аккумулятора, то зарядить его будет сложно (после 3-4 подобных разрядов батарея выходит из строя). Гибридный (Sb/Ca, Hybrid) – сочетание двух предыдущих типов: положительные электроды – малосурьмянистые (1.5-1.8% – сурьма, 1.4-1.6% кадмия), отрицательные – свинцово-кальциевые
В результате такая АКБ устойчива к глубоким разрядам и характеризуется незначительным расходом воды (необслуживаемый). Минус – высокая стоимость
Гибридный (Sb/Ca, Hybrid) – сочетание двух предыдущих типов: положительные электроды – малосурьмянистые (1.5-1.8% – сурьма, 1.4-1.6% кадмия), отрицательные – свинцово-кальциевые. В результате такая АКБ устойчива к глубоким разрядам и характеризуется незначительным расходом воды (необслуживаемый). Минус – высокая стоимость.
Серебряно-кальциевый (Ca/Ag) – электроды изготовлены из свинцово-кальциевого сплава с добавлением серебра. АКБ имеет повышенную устойчивость к глубоким разрядам и коррозии, при этом сохраняются все достоинства кальциевого аккумулятора (необслуживаемый). Недостаток – очень высокая цена.
Герметизированный свинцово-кислотный (SLA, VRLA) – в отличие от традиционных моделей не содержит жидкий электролит. Такая батарея не нуждается в обслуживании, устойчива к глубоким разрядам, но стоит дорого.
Встречаются два вида аккумуляторов:
- AGM (абсорбированный электролит) – имеет микропористый пластиковый сепаратор, пропитанный электролитом. AGM дешевле, устойчивее к вибрациям, переворотам, низким температурам, коротким замыканиям. Кроме того, подобная модель поддерживает систему start-stop. АКБ служит меньше, быстрее саморазряжается и хуже переносит глубокий разряд.
- Гелевый (GEL) – электролит не жидкий, а гелеобразный. Такая АКБ дольше служит, имеет меньший саморазряд и лучше переносит глубокий разряд. Минусы: чувствительность к перезаряду, перегреву, низкой температуре и коротким замыканиям, более высокая стоимость, чем у AGM.
Советы по выбору хорошего акб
У владельцев автомобилей нередко возникает вопрос, какая разновидность АКБ будет являться самой лучшей — свинцово-кислотный, гелевый или AGM. Все эти виды имеют собственные положительные и отрицательные стороны, что сильно затрудняет окончательный выбор.
Такого понятия, как « самый лучший аккумулятор», нет. При необходимости выбора конкретной модели лучше всего обеспечить грамотный баланс характеристик выбора.
Преимущества аккумулятора AGM:
- Герметичная конструкция и присутствие возможности регулировки клапанов, что предотвращает угрозу утечки кислоты и появления признаков коррозии;
- Обеспечение безопасности в процессе работы – нет угрозы взрыва или выброса веществ большой токсичности;
- Высокая степень величины разряда;
- Хорошая переносимость низких температур и демонстрация стабильности функционирования;
- Зарядка за небольшой период времени;
- Высокая степень вибрационной стойкости.
Гелевые аккумуляторы имеют такие положительные стороны:
- Отсутствие возможности вытекания электролита;
- Стойкость к вибрации;
- Надежность и долговечность;
- Стабильная работа в температурном диапазоне от минус 350 до 550 градусов;
- Допуск кратковременного переразряда;
- Это одни из самых долговечных аккумуляторов для авто – срок их службы практически вдвое превышает аналогичные;
- Электролит не испаряется;
- Одинаковая работа как в стартерном, так и в режиме вращения.
Но есть у них и отрицательные стороны, так как их имеют даже надежные марки аккумуляторов. Для батарей AGM это будет сильная реакция на увеличенный заряд, вследствие небольшого объема электролита. Гелевые аккумуляторы же обладают такими недостатками, как более низкие характеристики нагрузки, и увеличенные запросы к во время подзарядки.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самые живучие аккумуляторы – это гелевые. Но это преимущество нивелируется высокой ценой.
Какой АКБ самый надежный?
Если вы хотите приобрести батарею, работоспособность которой не зависит от исправности всех узлов электросети, то обратите внимание на Medalist. Она изготовлена с применением кальциевой технологии, благодаря чему её пластины не подвергаются окислению даже в случае нагрева
Высокие пусковые токи и минимальная скорость износа этой батареи обеспечивается спиральной формой лучей решеток. Согласно проведенным тестам, АКБ Medalist будут работать без перебоев минимум 7 лет.
Звание самой надежной батареи они заслужили также благодаря специальным губчатым фильтрам на крышке. Их задачей является улавливание испаряющегося электролита и последующее его осаждение в виде конденсата. Такие меры положительно отразились на сроке службы АКБ. Стоимость батареи Medalist находится в пределах 4,5—5,5 тысяч рублей.
Какими должны быть полярность и тип клемм
Полярность оказывает существенное влияние на выбор аккумулятора. Почему? На конвейере батарея устанавливается на отведенное для нее место, и в зависимости от этого осуществляется монтаж проводов и кабелей для подключения электрооборудования. Соответственно, если на автомобиле работала АКБ, имеющая прямую полярность, то при замене ее на аналог с обратной полярностью просто не хватит длины проводов для подключения.
Знатоки в отзывах рекомендуют нарастить их, но это вряд ли можно считать правильным вариантом решения проблемы. Дело в том, что в момент запуска двигателя по питающим кабелям проходит очень большой ток, и любое дополнительное соединение чревато повышением сопротивления и просадками на линии.
Поэтому надо помнить, что наличие в маркировке буквы «L» говорит о прямой полярности, а литеры «R» — об обратной. Найти плюсовой вывод на аккумуляторе, как правило, не составляет труда, так как он чаще всего несколько больше своего минусового собрата в диаметре. Кроме того, некоторые производители ставят знаки «+» и «-». Чтобы определить левую и правую клеммы, необходимо повернуть батарею к себе той стороной, на которой размещена этикетка.
Теперь несколько слов о клеммах. Они бывают европейскими (стандарт EN) или азиатскими (JIS). Для первых характерна некоторая утопленность в корпусе клемм, имеющих конусообразную форму, тогда как вторые выступают над корпусом. Если на автомобиль, работавший на европейском аккумуляторе, поставить азиатский аналог, то клеммы могут не вписаться в подкапотное пространство. Кроме того, у продукции, которую изготовила японская или корейская фирма, иногда выводы тоньше, чем у изделий отечественных или европейских производителей. А значит, придется заблаговременно подумать о приобретении переходников.
Tyumen battery standard
Начать хочется с модели от популярного отечественного бренда. Сразу стоит подчеркнуть отличную сопротивляемость устройства низким температурам, что делает прибор одним из лучших вариантов для наших климатических условий.
Оборудование способно нормально функционировать даже в случае арктических морозов. При этом цена и качество тут также на высоте.
Среди других преимуществ моделей можно выделить:
- достаточно широкий ассортимент. Таким образом, можно подобрать устройство под свой регион и модель авто;
- стабильный и мощный электрический поток, что гарантирует нормальную работу всех приборов в машине;
- длительный срок службы устройства.
Но есть и недостатки. Прежде всего, это относится к достаточно небольшой емкости модели. Кроме того, с уменьшением заряда могут возникать некоторые сбои в подаче тока.
Гарантия аккумуляторной батареи
На все новые аккумуляторы есть гарантия. Срок гарантии разный, он может быть 12, 24, 36 месяцев или больше. Чем больше гарантийный срок, тем, конечно, лучше.
Однако гарантия на аккумуляторы имеет свои особенности, которые не знают многие автолюбители, в результате чего лишаются гарантии.
Условия гарантии у разных производителей разные, и лучше их узнать перед покупкой. Для этого можно попросить продавца рассказать про условия гарантии модели батареи, которая приглянулась. Можно также изучить эти условия и самому, они, как правило, располагаются на самом гарантийном талоне.
При покупке важно стремиться не к максимальному сроку гарантии, а к наиболее адекватным условиям этой гарантии. Гарантия АКБ предполагает проведение специалистами, представителями производителя ТО через некоторое время в течение всего срока гарантии
Как правило, ТО нужно проходить раз в 6 месяцев, но бывают и другие варианты, к примеру, раз в год или раз в 3 месяца.
Под адекватными условиями гарантии понимается проведение ТО бесплатно и наличие сервисного центра фирмы в своем городе, чтобы не пришлось ехать в другой город ради отметки в гарантийном талоне.
Под понятием ТО подразумевается проверка основных характеристик, таких как напряжение, уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, плотность электролита и тест работы генератора с нагрузкой и без. Если всё в норме, то ставится отметка и водитель уезжает.
Также хорошо, когда нет строгих и неадекватных правил в стиле: «У вас тут стоят дополнительные противотуманки, которые не предусмотрены заводом, потому в гарантии отказано».
Критерии выбора лучшего аккумулятора
Видео:Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Просто о сложном
В числе критериев можно обозначить несколько наиболее важных пунктов:
- Ёмкость;
- Напряжение;
- Расположение клемм.
Второстепенными считаются следующие моменты:
- дата выпуска
- гарантия
- цена
- производитель
- дополнительные компоненты
- срок эксплуатации
Рассмотрим наиболее важные критерии при выборе лучшего аккумулятора
1. Емкость аккумулятора
Этот параметр означает объем энергии, который АКБ отдает в единицу времени. Условия изменения – разряд на протяжении 20 часов при температуре +25 °С. Перед покупкой необходимо ознакомиться с рекомендациями изготовителя авто – в инструкции по эксплуатации указана рекомендуемая емкость батареи. Обычно отмечается значение в небольшом диапазоне – например, 55-60 А/ч.
2. Напряжение АКБ
Как правило, этот показатель равен 12 В, хотя на деле он немного больше. Если остаточное напряжение равно 8-10 В, АКБ является разряженной.
3. Расположение клемм
Этот параметр необходимо запомнить перед покупкой. В противном случае установить аккумулятор, скорее всего, не выйдет. Лицевой стороной аккумулятора считается та, ближе к которой размещены клеммы. В целом необходимо учитывать размещение клемм для автомобилей различного производства:
- Европейские – плюсовая клемма правая, сами клеммы расположены в углублениях крышки.
- Отечественные – плюсовая клемма левая, сами клеммы расположены в углублениях крышки.
- Азиатские – клеммы находятся сверху крышки. Также стоит помнить, что на определенных азиатских моделях клеммы более тонкие в сравнении с отечественными и европейскими.
Второстепенные критерии
1. Дата выпуска
Некоторые компании, производящие аккумуляторы, считают гарантию с момента выпуска, а не покупки его автовладельцем. Следовательно, лучше выбирать максимально «свежий» экземпляр. Да и в целом от АКБ, которые хранятся в магазине свыше 6 месяцев, лучше отказаться.
2. Гарантия
Чем гарантийный срок больше, тем лучше. Обычно он варьируется от 1 до 3 лет.
3. Цена
Разброс стоимости на одну и ту же модель АКБ с аналогичными характеристиками может быть довольно большой. Поэтому рекомендуется сравнить цены на аккумуляторы в разных магазинах и интернет-ресурсах.
4. Производитель
Данный показатель важен не для всех
Впрочем, при желании купить премиум АКБ, лучше обратить внимание на марки Varta и Bosch
5. Дополнительные компоненты
Удобные ручки для транспортировки и т. п. элементы существенно облегчают установку аккумулятора.
6. Срок эксплуатации
В зависимости от компаний и характеристик аккумулятора он может существенно отличаться – от 2-х до 6-7 лет.
Частые вопросы
Наиболее распространенным является вопрос относительно покупки батареи большей или меньшей емкости, чем заявленная в инструкции к авто. Как показывает практика, оба метода себя не оправдывают.
Приобретение аккумулятора существенно меньшей емкости излишне, даже несмотря на различие в цене. Зимой (да и не только) ее мощности будет попросту не хватать для нормального запуска силового агрегата. В таком случае характерен ускоренный износ батареи. Да и перезаряд никто не отменял.
Покупка АКБ большей мощности тоже неразумна, ведь электрическая система авто (генератор и прочие компоненты) остается прежней. Кроме того, зимой заряда от генератора будет недостаточно. Рост расхода горючего также имеет место, ведь с повышением мощности АКБ увеличивается и ее вес. Впрочем, лишние два-три кг вряд ли существенно отразятся на аппетите, так что этот момент символический.
Конструктивные особенности аккумуляторов
Внешними и эксплуатационными факторами при выборе батареи не обойтись. В споре, какой аккумулятор лучше для зимы, многие водители выделяют особенности конструкции АКБ. Большинство жителей холодных регионов склоняются к выбору обслуживаемых устройств. Таким способом они пытаются самостоятельно более точно установить параметры работоспособности батареи. Также это продляет срок эксплуатации электроприбора.
Замена АКБ
При всех положительных моментах эксплуатации обслуживаемых АКБ, есть и неудобства. Они заключаются в регулярном контроле большинства параметров. Требуется следить за уровнем жидкости в емкостях, зарядом, плотности электролита и др. Не все автовладельцы готовы уделять время на такое обслуживание. Поэтому большинство водителей выбирает не обслуживаемую конструкцию.
Наиболее старыми типами конструкции батарей являются емкости со свинцовыми пластинами. Цена их невелика, но и срок службы редко превышает 1-2 года. К новейшим серийным разработкам в этой области относятся гелиевые АКБ. На рынке можно встретить для них гарантию от производителей до 5 лет. В реальности они служат дольше.
К характеристикам, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобиля, можно отнести:
- пусковой ток холодной прокрутки, измеряющийся в амперах (А);
- общая емкость батареи (Ач), устанавливаемая производителем в заданных условиях (+27С);
- резерв емкости (мин), способность непрерывно выдавать заданные параметры.
Слишком дешевые АКБ должны вызывать обоснованное недоверие. За такими товарами скрывают явный брак либо грубую подделку. В данном случае трата денег будет впустую. Собственный же объективный рейтинг можно составить лишь на основании полученного опыта эксплуатации или близких людей, которым доверяете.
Необходимость обслуживания и уход
Устанавливая АКБ, стоит помнить, как обслуживать аккумулятор автомобиля.
Тонкости обслуживания:
- необслуживаемые модели нуждаются лишь в периодической подзарядке, визуальном контроле, возможно диагностирование;
- малообслуживаемые могут дополнительно потребовать заливки дистиллированной воды, но происходит это через 1,5 года после установки;
- обслуживаемые исполнения требуют грамотного подхода, контроля плотности и уровня электролита.
Часто возникает вопрос – как обслуживать АКБ автомобиля? Это понятие подразумевает и процесс ухода, влияющий на эксплуатационный период, качество работы.
Важные моменты:
для хранения выбирают сухие, отапливаемые помещения; надежная фиксация клемм обеспечивает безопасность движения; правильная эксплуатация исключает предварительный выход из строя; зарядка проводится при глубокой разрядке устройства, важно правильно подключить агрегат, следовать инструкции