Чем заклеить аккумулятор автомобиля своими руками?

Замена электролита своими руками

Случается, что субстанция в банках очень старых, давно не использовавшихся аккумуляторов становится мутной или чёрной. Такое же явление возникает и при коротком замыкании, которое можно обнаружить и по отсутствию выделения газа от конкретного контейнера при зарядке. Загрязнённый электролит лучше заменить, а если батарея «коротит» по причине деформации решёток, то для её восстановления требуется физическое вмешательство.

На батареях, где каждая банка установлена отдельно, это делается относительно просто: короткозамкнутый контейнер вскрывается и монтируются новые пластины. Для современных АКБ с элементами, помещёнными в общий корпус, такой ремонт затруднителен, но тоже возможен.

С аккумулятора, подвергшегося короткому замыканию, сначала сливается кислота путём вытягивания её грушей. Можно освободить от жидкости только неисправную банку, но лучше всю батарею, так как свежий электролит ей не повредит

Далее АКБ следует заполнить дистиллированной водой, слегка покачать корпус и осторожно её слить. Переворачивать устройство не стоит, чтобы не засорять пластины шламом

И так до тех пор, пока промывочная жидкость не станет чистой.

Ну, а для эксклюзивного ремонта банки с коротким замыканием припасён более радикальный способ. Так, под ней в днище батареи высверливается небольшое отверстие диаметром 4–5 мм, через которое сливается жидкость вместе со шламом, а сам отсек промывается дистиллированной водой. Затем искусственная дырка заделывается пластмассой с помощью паяльника. Если пластины АКБ окажутся неповреждёнными, достаточно будет добавить электролит по следующему методу:

  1. Заливка кислоты плотностью 1,28. За двое суток до этого в электролите можно растворить специальную присадку для десульфатации.
  2. Сутки нужно подождать, чтобы из АКБ вышел воздух.
  3. Зарядка батареи током 0,1 А до 14–15 В и полного восстановления плотности. При этом нужно проследить, чтобы не было бурного кипения жидкости и сильного нагрева корпуса. В случае чего лучше аккумулятор отключить, дать ему остыть и затем продолжить процесс наполнения АКБ энергией.
  4. Когда ареометр покажет нужное значение, следует снизить ток на два часа. Если за это время плотность электролита существенно не изменится, зарядка прекращается.
  5. Разрядка током 0,5 А до 10 В. Если напряжение снизилось до этого значения раньше, чем через 8 часов, цикл повторяется. Иначе батарея просто заряжается до номинальных показателей.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.

Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку

Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

Способы решения проблемы своими руками

Чтобы устранить трещины, которые появились в корпусе устройства, рекомендуется подготовить целый ряд инструментов и приспособлений. Для этого потребуется следующее:

  • строительный фен – он должен быть оснащен функцией постепенного регулирования температурных параметров и узкой щелевидной насадкой;
  • электрический паяльник – он должен иметь мощность 100 Ватт и плоское жало;
  • скобы – их длина должна составлять 20-25 миллиметров, а высота боковин – 2 миллиметра;
  • несколько полосок тонкого пропилена – его допустимо взять от старого аккумулятора или воспользоваться особым паяльным материалом в форме ленты или прутков.

Технические характеристики и состав клея ВК-9, инструкция по применению

Для проведения ремонтных работ рекомендуется сделать следующее:

  1. При расположении трещины на устройстве ниже электролита его рекомендуется слить. Эту процедуру допустимо провести при помощи большого медицинского шприца. На него рекомендуется насадить фрагмент полихлорвиниловой трубки. Его длина должна составлять 20-25 сантиметров. Сливать электролит обычным опрокидыванием батареи строго запрещено. Если перевернуть устройство, осадок окиси свинца может спровоцировать замыкание пластин и полностью нарушить работу прибора.
  2. При помощи острого ножа сделать по длине повреждения канавку. Ей рекомендуется придать V-образную форму. На концах при помощи тонкого сверла сделать небольшие отверстия. Их диаметр не должен превышать 1 миллиметра. Также отверстия помогают предотвратить последующее развитие дефекта.
  3. Разогреть скобы до температуры 400-450 градусов. Это удастся сделать при помощи паяльника или свечи. После чего аккуратно вплавить полученные фрагменты в края трещины. Это стоит делать с интервалом в 12-15 миллиметров. Благодаря этому удастся удерживать края трещины в контакте.
  4. Из термостойкого материала сделать тепловой экран. Для этой цели подойдет паронит размером 10х15 сантиметров. В листе рекомендуется сделать щель, которая по размерам и форме совпадает с геометрией повреждения. После чего сопоставить вырез с формой канавки и хорошо закрепить на корпусе устройства.
  5. Для пайки разрешается воспользоваться особым прутком или лентой. Если такая возможность отсутствует, допустимо сделать припой самостоятельно. Для этого из подготовленного полипропилена рекомендуется нарезать тонкие полоски. По длине и количеству они должны соответствовать объему материала, который требуется для наполнения V-образного дефекта. Затем свернуть их в тонкий и тугой жгут.
  6. Разогреть часть щели при помощи фена, оплавить край паяльного материала и прижать его к началу трещины, прикладывая при этом усилие. По мере прогревания полипропиленового припоя и трещины заделать всю щель. Это рекомендуется делать последовательно.
  7. Помимо пайки, трещины допустимо заделать полистиролом, растворив его в дихлорэтане. Также допустимо воспользоваться растворителем «КР-30». Чтобы наклеить заплатку, поверхность в области трещины на расстоянии 20 миллиметров стоит зачистить наждаком и протереть ацетоном.

Характеристики клея Холодная сварка для линолеума, обзор лучших марок и как пользоваться

Также для фиксации трещин и прочих повреждений корпуса устройства допустимо использовать эпоксидный клей «Позитив». Этот герметик часто называется холодной сваркой. Он помогает добиться отличных результатов, поскольку кислота почти не повреждает его. Чтобы герметик обеспечил надежную фиксацию и долго держался, перед использованием рекомендуется зачистить все поверхности от грязи

Немаловажное значение имеют обезжиривание и сушка материалов. Чтобы добиться максимально надежной фиксации, рекомендуется выполнить зачистку поверхности наждаком

Клей приобретает твердую консистенцию всего за 10 минут. Добиться полноценной фиксации материалов удается через 2 часа. При этом корпус устройства рекомендуется обмотать изолентой, которая будет надежно сжимать склеенные фрагменты. После этого стоит переходить к заливанию электролита. Обязательно рекомендуется выполнить двойную зарядку и разрядку устройства.

Ремонт топливного бака

Прежде всего, перед тем как приступить к работе, необходимо понимать, что хотя, процесс ремонта топливного бака и не очень сложен, необходимо придерживаться обязательных мер предосторожности и быть предельно осторожным на некоторых этапах работы, так вы сможете избежать возможных неприятностей и снизить риск для жизни. Первым делом, приступая к ремонту, владелец обязан слить с бака все топливо, до последней капли

Для этого можно применить обычную резиновую трубку, если же процесс будет неудобен, примените домкрат, наклонив машину в нужную сторону

Первым делом, приступая к ремонту, владелец обязан слить с бака все топливо, до последней капли. Для этого можно применить обычную резиновую трубку, если же процесс будет неудобен, примените домкрат, наклонив машину в нужную сторону.

Пайка топливного бака

Теперь необходимо оценить степень разрушений, и делится эта степень на два пункта:

  1. Обычные вмятины без утечки топлива. В этом случае можно выровнять стенки бака подачей сжатого воздуха вовнутрь.
  2. Повреждения бака с утечкой топлива. На этом пункте остановимся подробнее, так как он представляет наибольшую угрозу.

Итак, первое, что нужно запомнить – ни в коем случае не производите сварку сразу после того, как слили топливо. Запаять бак тоже можно только по истечении времени. Обусловлено это тем, что в бензобаке сохраняются взрывоопасные пары топлива, которые при нагреве детонируют, а это крайне опасно.

Если же разрывы более масштабные и требуется горячая спайка с применением огня, обязательно заполните бак водой, но в том месте, где требуется запаять брешь, необходимо оставить небольшой карман воздуха, наклонив бензобак соответствующим образом. При этом, проводя спайку, ни в коем случае не закрывайте крышку емкости для топлива, так как газ, образующийся при нагреве должен свободно выходить.

Сульфатация свинцовых электродов

Из всех «болезней» АКБ эта наиболее распространённая. Дело в том, что работа батареи, как правило, сопровождается образованием на её пластинах соляного налёта. Если не доводить аккумулятор до глубокого разряда, то при наполнении его энергией такие отложения растворяются.

Однако причины сульфатации кроются не только в экстремальных разрядах. Её могут вызвать и такие факторы, как частая неполная зарядка или продолжительное пребывание батареи в разряженном виде.

Чтобы выяснить, поражена ли сульфатацией батарея, следует открутить её пробки и осмотреть пластины. Светлый налёт с коричневым оттенком является верным признаком такого процесса. Другими симптомами этой неполадки, которые могут проявляться в том числе и у необслуживаемых кислотных аккумуляторов, являются следующие:

  • при зарядке батарея через некоторое время закипает;
  • полностью заряженный аккумулятор не в состоянии раскрутить двигатель и садится за несколько минут от обычной лампочки;
  • белый налёт на корпусе батареи.

Рекомендации что делать, если вздулся аккумулятор у любого устройства

Помните самое важное: такая батарея должна быть немедленно заменена. Даже если всё кажется несерьёзным (подумаешь, аккумулятор немного вздулся) — с инженерной точки зрения любые попытки воздействия и восстановления неприемлемы

Например, популярный совет «проколоть вздувшийся аккумулятор и заклеить» всё равно, что «вызвать спонтанный пожар». Он может не возникнуть сразу, но в будущем его угроза неизменно возрастает.


GIF — эксперимент по протыканию оболочки исправного аккумулятора закончился самовоспламенением элемента.

Не игнорируйте

Проблема сама по себе не пройдёт. Батарея не станет лучше или безопаснее, а даже наоборот, начнёт быстрее деградировать даже в выключенном состоянии.

Лучше всего отключить устройство

Не используйте его! Например, в телефонах и ноутбуках вы можете успеть сделать резервную копию данных, пока устройство ещё исправно, но не искушайте судьбу и прекратите дальнейшую работу.

Резкие перепады температуры опасны

Смягчите температурные перепады. До обращения в ремонт поместите проблемное устройство в прохладное место. Но не делайте это резко (например, если был на солнце, то положите в тень, а не в кондиционированное помещение). Медленнее всего химические реакции протекают при поддерживаемой температуре в районе +10/+20°С.


GIF — для извлечения вздутого аккумулятора с несъёмной конструкцией лучше обратиться в квалифицированную мастерскую.

Берегите устройство от падений

Не давите, не сжимайте, не стучите, не роняйте. Накопление газов под полимерной оболочкой делает набухшую литий-ионную батарею уязвимой ко всем внешним воздействиям. Они опасны для тонкого корпуса, который находится под нагрузкой изнутри.

При первой возможности замените аккумулятор

Самостоятельно или в мастерской. Мы не рекомендуем самостоятельно без должных навыков извлекать несъёмный аккумулятор. Вы рискуете повредить его и вызвать пожар. Большинство элементов питания надёжно приклеены и сложно снимаются (в инструкциях рекомендуется нагрев феном). А нагревать вздувшийся аккумулятор ни в коем случае нельзя. Сдайте проблемный элемент питания в утилизацию. Как найти ближайший приёмный пункт в вашем регионе, мы рассказывали здесь. Обычно эту услугу предоставляет любой крупный сетевой магазин или муниципальные эко-пункты.

Все знания про вздутые батареи

Калибровка аккумулятора смартфона

Для того чтобы избежать проблем с аккумулятором, а также при ухудшении его способностей, рекомендуется периодически делать калибровку. Обычно современные батареи рекомендуется не заряжать до конца и не разряжать, соответственно, тоже. А чтобы откалибровать заряд (то есть, «напомнить» АКБ, как правильно себя вести), используется полный разряд с последующей стопроцентной зарядкой.

Для этого нужно полностью исчерпать ресурс батареи так, чтобы телефон выключился. А затем поставить на зарядку. Ко времени, которое требуется на полную зарядку, для верности стоит накинуть пару часов. Затем включить.

Так же для калибровки батареи можно использовать любое мобильное приложение, которое можно скачать в Google Play или App Store в зависимости от того, что у вас Android или iPhone. Для этого достаточно в поисковой строке поиска приложений написать: «Калибровки батареи». Такой способ гарантирует, что Вы скачаете самое актуальное и свежее приложение, так как рекомендованное нами может устареть и не поддерживать более свежие модели телефонов и ОС.

Заплатка из резины, болта и гайки

Еще один интересный метод ремонта бензобака своими руками – установка резиновой прокладки. Обычно таким образом ликвидируют серьезную течь при условии того, что отремонтировать бак другими способами не удастся. Для работы потребуется отвертка, резиновая прокладка и болт с гайкой. Ремонт будет выглядеть следующим образом:

  • пробой бака расширяется так, чтобы в него можно было вставить болт;
  • болт с установленной на него шайбой через горловину бака просовывается прямо в отверстие, которое необходимо устранить;
  • с наружной стороны устанавливается прокладка и закрепляется при помощи гайки.

Если по возвращении домой утечка топлива больше не появлялась, то можно закрепить успех, нанеся сверху заплатки слой краски.

С точки зрения надежности и эффективности такая заплатка является наилучшим вариантом ремонта бака. Результат получается настолько хорошим, что иной раз после такого ремонта водителю удается проездить на починенном баке не один год. Впрочем, с качественным ремонтом бензобака затягивать не стоит – как правило, появление дыр в баке свидетельствует о его изношенности (если только отверстие не появилось в результате сильного удара об рельеф).

«Народные способы» ремонта бензобака в дороге

Для проведения полевого ремонта бака необходимо возить с собой материалы, позволяющие реализовать хотя бы один из вышеперечисленных способов: они не займут много места, а польза может оказаться значительной. Но бывают случаи, когда необходимых материалов попросту нет, или повреждения бака выглядят очень незначительно. В такой ситуации можно решить проблему одним из народных способов:

  1. Иногда отверстие в бензобаке практически незаметно, и топливо через него не течет, а потихоньку капает. Если причиной такого подтекания является маленькая трещина, то ее достаточно хорошо натереть мылом. Конечно, эффективным ремонтом такое действо назвать нельзя, но его будет вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего СТО.
  2. Обнаружив небольшую дырку в баке, можно поступить и по-другому: взять небольшой саморез и вкрутить его в отверстие. Если предварительно смазать саморез мылом и использовать прокладку, то срочный ремонт можно отложить до прибытия в населенный пункт.
  3. Есть еще один старый метод, позволяющий доехать до автомастерской даже при критичных повреждениях бака. Каждый опытный водитель знает о таком методе решения проблемы: берется пластиковая бутылка или канистра, в нее заливается топливо, а потом к ней подводится и фиксируется топливный шланг. Конечно, это далеко не самое изящное решение проблемы, но добраться до СТО можно и так.

Исправив неполадку наиболее подходящим способом, можно заканчивать поездку, а уже после нее детально изучить бак на предмет наличия других протеканий и неисправностей. Лучше всего будет доверить демонтированный бензобак специалистам, которые смогут точно определить, насколько он пригоден для езды.

В заключение стоит сказать, что самым правильным способом устранения протекания бензобака является его замена

(особенно если старый бак прослужил достаточно долго). Конечно, менять почти новый бак после каждый царапины не стоит – для этого есть сварка и пайка, которые без проблем осуществляются на любом СТО – но и ждать полного износа бензобака крайне нежелательно.

Причины смерти аккумулятора телефона

В современных смартфонах используются литий-ионные (li-ion) или литий-полимерные (li-pol) аккумуляторы. Их ресурс – примерно 500 циклов от полной зарядки до полной разрядки. В зависимости от интенсивности использования, этого запаса прочности хватает на 2-3 года.


Активное использование телефона одновременно сильно нагружает и перегревает батарею. Еще хуже будут если во время игр или просмотра видео поставить его на зарядку.

Высокая нагрузка. Поскольку смартфон в наше время – это не только средство общения, но и устройство для работы, выхода в Интернет, прослушивания музыки, развлечений, то слабеть батарея может начать уже через год-полтора. Первая причина смерти аккумулятора – это слишком большая на него нагрузка. Чтобы ее уменьшить, нужно оптимизировать настройки аппарата, удалить ненужные приложения и избегать работы программ в фоновом режиме.

Вирусы. Мобильные устройства на базе Android пользуются большой популярностью, в том числе и среди любителей создавать и запускать вредоносные программы. При доступе в Интернет со смартфона можно легко подцепить вирус, многие из которых ухудшают и замедляют работу устройства, заставляют приложения работать в фоновом режиме, а также быстро сажают батарею.

Неправильная эксплуатация. Неправильный режим зарядки-разрядки, постоянное включен в электросеть, перегрев и переохлаждение, допускание разрядки в ноль, использование неродных зарядных устройств – все это плохо сказывается на работоспособности аккумулятора.

Низкое качество. Батарея, купленная непонятно где, может быть поддельной, она могла храниться в ненадлежащих помещениях и не отвечать нормативным требованиям. Все это приведет к ее быстрой поломке.

Ремонт необслуживаемого аккумулятора своими руками

На необслуживаемых АКБ отсутствуют заливные пробки, что делает невозможным измерение плотности электролита и его доливку при снижении уровня. Однако долить дистиллированную воду можно, просверлив в корпусе батареи тонкое отверстие. Заливка производится при помощи медицинского шприца с иглой, после чего отверстие аккуратно заделывается паяльником.

Отверстие следует сверлить не в верхней крышке батареи, а на боковой поверхности. Дело в том, что под верхней крышкой у необслуживаемых аккумуляторов располагаются вентиляционные ходы, и нарушение их целостности может привести к неправильной работе АКБ в дальнейшем. Восстановить ёмкость кальциевого необслуживаемого аккумулятора можно попытаться при помощи циклического зарядного устройства, производя периодическую зарядку и разрядку АКБ.

В этом видео рассказывается, как обслужить необслуживаемый аккумулятор:

Не доводить аккумулятор до того, чтобы он нуждался в ремонте легче, чем ремонтировать. Для этого надо соблюдать правила его эксплуатации и хранения. Но от случайностей никто не застрахован, и излишние расходы не нужны никому. В случаях физического повреждения аккумулятора следует спросить совета опытных мастеров, можно ли это устранить, или это просто потеря времени и нервов. Удачи вам на дорогах!

Ремонт автомобильных аккумуляторов

Очень часто случается так, что аккумуляторная батарея (АКБ) выходит из строя по причине несоблюдения правил эксплуатации или ввиду механического повреждения. Главной задачей АКБ является подача электропитания на все электронные приборы автомобиля.

Типы батарей

Современные АКБ делятся на несколько типов:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • гелевые.

В автомобильном производстве используются аккумуляторы кислотного типа. АКБ является важнейшим элементом для работы автомобиля, и его поломка не даст возможности продолжить эксплуатацию транспортного средства. Ломается аккумулятор из-за неправильного пользования или ненадлежащего обслуживания. Его неисправность условно делится на два варианта:

  • механическая поломка, которую можно починить своими руками;
  • поломка внутренних элементов, которую собственноручно не устранить.

Чтобы привести устройство в порядок, необходимо понять его конструкцию, и уже после этого можно приступить к починке.

Устройство АКБ

Батарея состоит из герметичного корпуса, внутрь которого вставлены 6 секций, они называются банками. В банках находятся свинцовые пластины с нанесённой на них активной массой. Эти пластины разделены на положительные и отрицательные, все они расположены попеременно. Между ними размещён сепаратор, который изолирует их от случайного соприкосновения.

Пластины образуют блоки, каждый из которых присоединяется к мосту с помощью перемычки под названием баретка. Баретки соединяют все банки с мостом, который и имеет выход на клеммы автомобильной АКБ. Все банки заполнены электролитом, который способствует образованию химической реакции. Батарея не способна самостоятельно вырабатывать электричество, она является его хранилищем, поэтому в машине устанавливается генератор.

Производителями предусмотрены два варианта автомобильного аккумулятора:

  • первый из них – обслуживаемый, на крышке корпуса которого расположены винтовые пробки на каждую банку;
  • второй – необслуживаемый, где крышка корпуса не имеет пробок, только выпускной клапан, предназначенный для стравливания избыточного давления.

При неисправности ремонту подлежат только обслуживаемые батареи. Их можно восстановить в случае легкого повреждения.

Неисправности и методы их устранения

Поломке подвержено несколько частей батареи, а именно:

  • ее клеммы, повреждение которых заключается в чрезмерном окислении;
  • образование трещин корпуса, они возникают из-за плохого крепления;
  • внутренние повреждения пластин и мостов, которые выходят на клеммы батареи.

Практически все из них можно починить своими руками и восстановить работоспособность АКБ. Неисправности видны простым осмотром и не требуют дополнительной диагностики. Осмотрев и выявив поломку, можно начинать ремонт аккумулятора автомобиля.

Из-за ослабленного контакта с проводами клеммы начинают сильно окисляться. Устраняют окисление путём снятия проводов и хорошей зачистки каждой клеммы.

Для этого берётся наждачная бумага, и ею зачищаются клеммы автомобильного аккумулятора до полного блеска.

Трещину в корпусе заделывают с помощью паяльника и куска пластика.

Перед началом пайки с батареи сливается электролит. Запаяв трещину, герметичность аккумулятора проверяют залитой в него дистиллированной водой.

Для надёжности поверх запаянной трещины стоит припаять кусок пластика.

Сильные внутренние повреждения пластин, такие как сульфация и осыпание, устранить невозможно. В лёгких случаях аккумулятор необходимо полностью зарядить силой тока в 10% от его общей ёмкости. Во время процедуры понадобится долить дистиллированной воды, уровень которой должен покрывать верхнюю часть пластин.

portalmashin.ru

Запаивание алюминиевых радиаторов

Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:

  • взять ванну или большой таз с водой;
  • приготовить насос или компрессор;
  • закрыть фитинг крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но самый тонкий оставить и подсоединить трубку наноса;
  • положить устройство в ванну, подать воздух;
  • по выходу пузырьков определить, где находится дефект.

Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

Пайку производят так:

  • зачистить участок бачка надфилем и наждачкой;
  • обезжирить ацетоном;
  • прогреть место соединения лампой, после расположить там флюс;
  • обработать паяльником;
  • нанести припой, прогреть паяльником;
  • дать «заплатке» остыть, если надо, выполнить второй слой;
  • после остывания удалить подтеки наждачкой.

Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.

Почему аккумулятор перестает работать

При каждом цикле «заряд-разряд» пластины АКБ постепенно повреждаются вследствие интенсивных электрохимических процессов внутри автомобильных аккумуляторов. Кроме того, автоаккумулятор не любит глубокого разряда и постоянного использования при высоком напряжении. И в том, и в другом случае происходит процесс, который называется сульфатация. Иными словами, на пластинах (если они свинцовые) образуется труднорастворимый сульфат свинца, который, в конечном итоге, и становится главной причиной выхода батареи из строя. Если пластины батареи целые, на них можно увидеть белый налет. В таком случае показана десульфатация аккумулятора.

Основные причины протекания АКБ

Наиболее распространенным видом АКБ являются свинцово-кислотные батареи, состоящие из свинцового анода, катода оксида свинца, жидкого электролита, представляющего 37% водный раствор серной кислоты. Аккумулятор имеет 6 последовательно соединенных свинцово-кислотных элементов. Каждая ячейка имеет электродвижущую силу 2,1 B. Легко посчитать, что батарея генерирует номинальное напряжение 12,6 B. Этого хватает чтобы:

  • запускать работу стартера;
  • обеспечивать питание системы подачи топлива: электрический топливный насос, катушки, свечи зажигания (бензиновые двигатели), свечи накаливания (дизель);
  • питать электрические устройства после выключения двигателя автомобиля.

Автомобильные батареи относят к категории расходного материала, средний срок службы которого составляет 3-5 лет. Однако иногда срок службы устройства может быть резко сокращен по причине протечки электролита. Почему из аккумулятора вытекает электролит? Вот несколько основных причин:

  • течь из-под пробок при езде по неровным дорогам;
  • расшатывание клемм;
  • наличие на корпусе трещин;
  • коррозия из-за постоянной вибрации.

Помимо этого, АКБ может течь из-за поломки генератора либо сульфатирования пластин, при котором происходит закипание и увеличение плотности электролита.

Причиной может быть экстремально высокая температура внешней среды, приводящая к расширению пластин, выталкиванию жидкости.

***

Починить вздувшийся аккумулятор или восстановить в бытовых домашних условиях невозможно. Современные литий-ионные и литий-полимерные батареи требуют ответственного отношения и лабораторных условий ремонта (как правило, замены химии).

В наших с вами силах наслаждаться своими устройствами с литиевыми батареями

Но имейте в виду, что к ним следует относиться с осторожностью и понимать их внутренние особенности

Напишите в комментарии, что в вашем случае привело к вздутию аккумулятора? Например, на нашем опыте у ноутбуков обычно этому способствует постоянная работа от розетки.

Подпишитесь Вконтакте на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Чем опасен протекающий аккумулятор?

Как уже говорилось выше, электролит представляет 37% водный раствор серной кислоты, поэтому, если вы заметили, что потек аккумулятор в машине, работайте с АКБ осторожно:

  • Электролит является взрывоопасным веществом, нельзя проводить работы по устранению утечки рядом с пламенем.
  • Пары кислоты способны спровоцировать отравление, желудочно-кишечные кровотечения, спазмы легких, асфиксию.
  • Серная кислота вызывает ожог кожи.

Чтобы избежать потенциальной опасности здоровью, лучшим выходом будет сдать автомобильную батарею на утилизацию. В можно сдать автомобильный АКБ в Москве дорого.

Причины разрушения и ослабления клемм аккумулятора

Клеммы выполняются из мягких металлических сплавов или чистых металлов меди, алюминия, свинца, латуни. Изделия полно облекают контакты, но при каждом снятии аккумулятора быстро разрабатываются гнезда, появляются трещины, забивается резьба. Контакт с каждым разом хуже затягивается, сила зажима пропадает. Иногда появляется трещина или узел распадается.

Если использовать слишком сильную затяжку, можно разорвать даже новую петлю. Но если контакт слабоват, во время движения еще ослабнет, начнется искрение и нагрев, ведущие к деформации.

Если в аккумуляторе происходит вскипание банок, или образовалась трещина около штыря, кислые аэрозоли осаждаются на поверхности клеммы в виде зеленого или белесого осадка, разрушая структуру металла. Поэтому и рекомендуется систематически убирать налет щеткой, нейтрализуя остатки содовым раствором. Последствия эксплуатации авто с неисправной клеммой:

  • Аккумулятор быстро разряжается при простое. Плохо срабатывает стартер.
  • Окисление контактной пары приводит к сложностям пополнения заряда в период движения.
  • Увеличение нагрузки на высоковольтные провода.
  • Скачки напряжения во время пуска могут вывести из строя бортовую систему авто.

Как заменить клемму, если проблема случилась? Нужно подобрать новый компонент

Важно чтобы при полной затяжке клеммы на штыре оставался зазор 3-5 мм. Диаметр отверстия под высоковольтный провод должен соответствовать сечению кабеля

Если в системе используется мощная акустика, должно быть дополнительное место для крепления проводов. Защитный кожух для плюсовой клеммой прикроет контакт от внешних загрязнений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: