Какие лампы лучше светодиодные или энергосберегающие? сравнение и оценка параметров

Различия технологий

LCD и LED–дисплеи имеют жидкокристаллический экран. Они отличаются подсветкой, которая в разы улучшает качество передаваемого изображения. Но существуют другие критерии, по которым можно определить, что лучше – ЖК или LED телевизор.

Выбор нужно делать не только на основе улучшенного процесса просмотра, но и от других факторов: влияния на экологию, экономии электроэнергии, долговечности работы, расширенных функций и стоимости. Они важны при выборе телевизора. Только оценив эти критерии вместе, можно сделать взвешенный выбор о покупке ЖК или ЛЕД телевизора. Понять, что лучше приобрести.

Экология

ЛЕД безопаснее для окружающей среды, чем ЖК устройства. Различие в том, что при производстве не используется ртуть, бериллий, поливинилхлорид и аэрозоли, которые разрушают озоновый слой атмосферы. В новых моделях телевизоров используются более безопасные для экологии материалы.

Проблемой сохранения окружающей среды обеспокоены многие компании. Одна из таких – Samsung Electronics.

Электроэнергия

ЖК от LED отличается тем, что первый в 40 раз потребляет больше электроэнергии. Новая технология, наоборот, является энергосберегающей. Это связано с тем, что светодиоды создают приглушенное освещение для темных цветов, а не просто блокируют подсветку; потребление энергии происходит не в больших объемах.

Какой телевизор лучше купить ЖК или ЛЕД

Функциональность

Устройства поддерживают разные функции. Если они покупаются не только для просмотра фильмов, но и как игровая консоль, то хорошо подходят обе модели.

При просмотре видео не возникает сложностей. Динамические сцены производятся без остановки. Поэтому в этом случае между LCD и LED разницы нет.

Стоимость

Другое отличие LED от LCD в цене. Дисплей со светодиодами считается усовершенствованным ЖК, поэтому стоимость технологии выше, чем другие. Диапазон цен различен. В среднем устройство стоит 500 долларов. LCD – 300 долларов. Стоимость зависит от набора функций и диагонали экрана.

ЖК – доступнее для покупки. Но люминесцентные лампы быстрее теряют качество, яркость цветов, чем светодиоды. Поэтому выгоднее покупать новую модель.

ЖК от ЛЕД телевизора отличается по многим параметрам, сильно ему уступая. Особенно страдает качество изображения. При достаточном бюджете лучше приобретать телевизор с технологией LED. Он будет радовать качественной картинкой и долгим сроком службы.

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

фото: vintagecarleds.com

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

LED технология

Такая подсветка сделана из группы ярких светодиодов. Для моделей с небольшим размером матрицы, устанавливают ленты с встроенными излучателями только с одной стороны (чаще всего сбоку). В широкоформатные устройства светодиоды устанавливают по всей площади дисплея.

Техническое функционирование LED может быть обеспечено от источника напряжения 5В без использования преобразователей. Такое решение потребляет минимум энергии и может быть использовано в компактных портативных устройствах.

Для регулировки яркости свечения применяют широтно-импульсные модуляторы.

LED-подсветка в корпусе монитора

Какие виды светодиодов существуют и где они применяются

Светодиоды оптического диапазона применяются в качестве элементов индикации и в качестве осветительных приборов. Для каждой специализации существуют свои требования.

Индикаторные светодиоды

Задача индикаторного светодиода – показать состояние прибора (наличие питания, аварийный сигнал, срабатывание датчика и т.п.). В этой сфере широко применяются LED со свечением p-n перехода. Приборы с люминофором применять не запрещено, но особого смысла нет. Здесь яркость свечения не на первом месте. В приоритете контрастность и широкий угол обзора. На панелях приборов применяют выводные светодиоды (true hole), на платах – выводные и SMD.

Осветительные светодиоды

Для освещения, наоборот, в основном применяют элементы с люминофором. Это позволяет получить достаточный световой поток и цвета, близкие к естественным. Выводные СД из этой области практически выдавлены SMD-элементами. Широкое применение находят COB-светодиоды.

В отдельную категорию можно выделить приборы, предназначенные для передачи сигналов в оптическом или ИК-диапазоне. Например, для пультов дистанционного управления бытовой аппаратурой или для охранных устройств. А элементы УФ-диапазона могут использоваться для компактных источников ультрафиолета (детекторы валют, биологических материалов и т.д.).

Почему в современных автомобилях всё чаще ставят светодиоды в фары

Раньше в продаже встречались некачественные полупроводниковые лампы. Чаще всего предлагался набор светодиодов, установленных неверно и светящих в разные стороны. Одной из первых компаний, начавших выпускать качественные лампы с правильным светораспределением, была Philips. Она стала производить изделия, в которых расположение светодиодов повторяло конфигурацию нити накаливания обычных фар. После этого появились и другие компании, выпускавшие похожие устройства. Благодаря этому сейчас реально купить качественные полупроводниковые лампы.

Несмотря на повышение качества, цены постепенно снижаются. Благодаря этому на современных автомобилях всё чаще ставят такие устройства.

Таблица напряжения светодиодов

Чтобы светодиод обеспечивал при работе все характеристики, заданные его конструкцией и технологией изготовления, ему нужно обеспечить расчетное электропитание. Например, подать на его анод и катод напряжение, которое будет немного больше прямого напряжения p-n перехода. Избыток напряжения следует «погасить» на последовательно включенном резисторе. Резистор называется токоограничивающим. Он служит для того, чтобы не допустить превышения тока через p-n переход.

Таблица. Прямое напряжение p-n перехода светодиода цветного свечения.

Цвет свечения Напряжение рабочее, прямое, В
белый 3,5
красный 1,63–2,03
оранжевый 2,03–2,1
желтый 2,1–2,18
зеленый 1,9–4,0
синий 2,48–3,7
фиолетовый 2,76–4
инфракрасный до 1,9
ультрафиолетовый 3,1–4,4

Мощные светодиоды, их характеристики

Мощные светодиоды на основе COB-матриц. У крупных моделей в углах корпуса имеются отверстия для крепления. Модели небольших размеров крепятся пайкой на печатную плату.

В дополнение к обычным характеристикам светодиодов у мощных моделей добавляются несколько дополнительных характеристик:

  • номинальная мощность, Вт;
  • размер чипа, мм;
  • номинальный рабочий ток кристалла или матрицы;
  • срок службы, связанный со стандартами L 70, L80 и др.

Маломощные светодиоды

По величине потребляемой мощности – это светодиоды от 0,05 до 0,5 Вт, рабочий ток – 20-60 мА (средней мощности – 0,5-3 Вт, ток 0,1-0,7 А, большой – более 3 Вт, ток 1 А и более).

Конструктивно к маломощным светодиодам относятся несколько групп LED-излучателей света:

  • светодиоды в корпусах SMD обычные и сверхъяркие;
  • диоды типа DIP в цилиндрических корпусах – для монтажа в отверстия печатных плат;
  • в корпусах типа «пиранья» – для монтажа в отверстия.


Маломощные светодиоды в разных корпусах.

На картинке светодиоды сверху вниз:

  1. В цилиндрических корпусах типа DIP – с гибкими проволочными выводами для пайки в отверстия платы.
  2. В корпусах типа «пиранья», они же Superflux, пайка в отверстия.
  3. В корпусах с планарными выводами для монтажа на контактные площадки одно- и двухсторонних печатных плат или в «колодцы» многослойных плат.

Сравнение лучших

Главное назначение любой автомобильной оптики – качественное освещение дорожного полотна, а также прилегающих участков. Освещенность зависит от разных факторов – погодных условий (дождь, туман, темное время суток), расстояния от лампы, силы светового потока технологии.

В отношении последнего фактора, отвечая, что лучше, линзы Led или ксенон, отметим примерную равнозначность, с легким перевесом в пользу первой. Однако, давайте рассуждать по порядку. Приведем плюсы и минусы каждой технологии.

Плюсы и минусы ксенона

Напомним, в поисках ответа на вопрос, что лучше, ксенон или лед в линзах, мы решили оценить преимущества и недостатки каждого источника.

Плюсы ксенона

  • Яркое свечение до 1600 Лм;
  • Отлично «пробивает» даже густой туман. Ксеноновый свет — лучший с точки зрения безопасности;
  • Экономичность – работают до 3000 часов;
  • Малая мощность потребления (в сравнении с галогенной лампочкой);
  • Конструкция не боится тряски и, относительно, долговечна;
  • Лампа слабо нагревается.

Минусы

  1. Закон ограничивает китайский ксенон, так как он ослепляет встречку, что создает аварийные моменты. Разрешенная оптика – только та, что установлена в штатном порядке на заводе. Это значит, если на вашем ВАЗе обнаружат ксеноновые лампы – ждите солидный штраф;
  2. Сложное оборудование. Чтобы создать нужное напряжение, от которого газ начнет светить, устанавливают дополнительные блоки розжига;
  3. Расход топлива, хоть и незначительно, но имеется (примерно, 100 мл на 100 км);
  4. Дорогое оборудование, недешевый ремонт. К слову, замена касается всегда пары ламп, поскольку со временем, незначительно меняется оттенок свечения. Если поменяете только одну фару, разница будет заметна.
  5. Сложная настройка степени наклона оптики, чтобы она не слепила встречных водителей;
  6. Загорание с задержкой – около 3 секунд.

Плюсы и минусы Лед лампочек

Совсем скоро вы окончательно для себя проясните, что лучше би лед или ксенон, ну а сейчас мы переходим к следующей оптической системе, более современной и перспективной.

Плюсы лед

  • Яркость свечения лед лампочек последнего поколения – до 2000 Лм;
  • Лучший срок службы – до 30 000 часов;
  • Скорость загорания – одна десятая секунды;
  • Быстрая и беспроблемная установка, даже не требующая мастера;
  • Благодаря низкому потреблению электричества, практически не расходует топливо;
  • Мощный поток света;
  • Можно выбрать любой цвет свечения (в разумных пределах);
  • Не ослепляют встречку;
  • Стоимость равна ксеноновой технологии.

Минусы

  1. По букве закона, отдельной маркировки, конкретно, для лед ламп, нет. Но формально, если ваш автомобиль штатно оборудован галогенным или ксеноновым источником, светодиоды вам запрещены, так как есть запрет на установку лампочек, которые не соответствуют фарам. В общем, все сложно. Однако, есть нюанс! Если вы купите неяркие светодиоды, и подберете их цвет под галогенные, разницу никто и не заметит!
  2. Категорически запрещена установка на передней части автомобиля красных фар. Наказание, кстати, очень строгое, вплоть до лишения прав на 1 год.
  3. Лед лампочки греются и боятся скачков напряжения;
  4. Спектр светодиодов «завален» в синий, что для глаза многих людей – утомительно;
  5. Требуется дополнительная установка системы охлаждения и вентиляции.

Виды светодиодных лент

Светодиодные ленты бывают нескольких типов:

одноцветные или монохромные

цветные или RGB=Red-Green-Blue (красный-синий-зеленый)

Отличить одноцветную от RGB можно по количеству припаянных проводков. На монохромной их всего два, а на цветной четыре.

При этом для подключения одноцветной нужен только блок питания, а для RGB ленты еще обязателен контролер.

открытые

защищенные от влаги

Также они делятся по размеру светодиодов и способу их применения. Самые распространенные это:

SMD3528

SMD5050

Менее популярны:

SMD2835

SMD5630 (5730)

Что такое SMD и как оно расшифровывается? SMD от английского Surface Mounted Device — устройство поверхностного монтажа. То есть светодиод припаянный на подложку сверху.

Цифры после SMD обозначают размер светодиода в миллиметрах — его длина и ширина.

LCD технология

Обычная подсветка LCD – это простая люминесцентная лампа холодного света, установленная в корпусе монитора перед дисплеем.

Такое освещение позволяет создать палитру разных цветов. Энергопотребление при электролюминесцентной подсветке сравнительно невысоко, но для ее работы требуется источник переменного тока высокой частоты. Преобразователи для функционирования источника света потребляют в среднем 25 Ватт в час.

Долговечность LCD (уменьшение яркости вдвое от начальной) составляет примерно 5 тысяч часов, на что влияет установленная интенсивность свечения.

Люминесцентная лампа обычных мониторов LCD

Цветовая маркировка

У каждого производителя собственная маркировка светодиодов. Например, в обозначении светодиода – LED-WW-SMD5050 его буквенные и цифровые элементы имеют расшифровку:

  • LED – светодиод;
  • WW – цвет свечения Warm White – белый теплый 2700-3500 K;
  • SMD – корпус для поверхностного монтажа;
  • 5050 – размеры корпуса в десятых долях миллиметра – 5,0×5,0.

Варианты аббревиатур оттенков белого света:

  • DW – Day White – белый дневной (4000-5000 K);
  • W – White, белый чистый (6000-8000 K);
  • CW или WC – Cool White – белый холодный (8000-10 000 K);
  • WSC – White Super Cool – белый суперхолодный , цветовая температура 15 000 К с характерным синеватым оттенком;
  • NW – Neutral White – нейтральный белый – 5000 K.

Немного о конструкции

HID (High Intensity Discharge), то есть газоразрядные или, проще говоря, ксеноновые фары на автомобилях впервые серийно появились в далеком 1991 году на флагмане BMW 7 Series (E32) и произвели настоящую революцию в освещении.

Светили такие фары в несколько раз лучше галогеновых (3200 К), особенно в сложных условиях (например, в дождь), а по температуре спектра (4300 К) приближались к дневному свету (6500 К), более привычному человеческому глазу. Кроме того, такие фары потребляли заметно меньше энергии, а служили при этом многократно дольше.

В основу таких фар положен принцип световой дуги. В колбе с газом (собственно, ксеноном) находятся два электрода, между которыми проходит высоковольтный разряд. Именно он и вызывает яркое свечение газовой смеси.

Технически конструкция очень надежная, но довольно сложная и дорогая, поскольку требует высокого напряжения и поддержки переменного тока, для чего используется преобразователь энергии.

Управлять направлением сверхъяркого света научились не сразу, а потому дальний свет, чтобы не слепить встречных водителей, делали обычным, галогеновым.

Чуть позже в фаре стали предусматривать специальную шторку, отсекающую «лишний» свет, или использовать две колбы под разный режим освещения. А затем с помочью электромагнита колбу в фаре научились двигать, изменяя дальность свечения. Так появились различные варианты устройства биксеноновых фар.

Последним этапом развития стало появление технологии AFS (позже AFL), то есть Adaptive Front Lighting System, или адаптивного головного освещения, которое в народе называют «поворотными фарами».

LED (Light—emitting diode), светоизлучающий диод, или светодиодные фары

Светодиоды в быту человек использует довольно давно, однако из-за не самого яркого света в автомобиль их устанавливать не решались. Однако собранные в пучок светодиоды оказались вполне пригодны для освещения дороги. Сначала их использовали в задних фонарях и стоп-сигналах. А в 2008 году появился первый серийный автомобиль, головная оптика которого была полностью светодиодной, — Lexus LS.

Такие фары стали новой ступенью развития автомобильного света, поскольку серьезно превосходили параметры ксенона, не говоря о галогеновом свете. Так, светодиоды с температурой 5000 К практически вплотную приблизились к натуральному дневному свету, а энергии они потребляют в разы меньше ксеноновых фар и на полтора-два порядка меньше галогеновых. Причем по своему устройству фары проще и еще надежнее ксеноновых, а возможность их адаптации под условия движения авто почти не знает границ. Главный недостаток — обильное выделение тепла, для компенсации которого светодиодной фаре требуется дорогое автономное охлаждение.

Светодиодная фара состоит из платы светодиодов, каждый из которых отвечает за освещение своего участка дороги, фокусирующей линзы, собирающей свет в один луч, и отражателей или распределяющей линзы, которые выводят свет в нужном направлении.

В зависимости от условий движения управляющая электроника зажигает определенное количество светодиодов, свет от которых, преломляясь через линзу, освещает только тот участок, который необходим в данный момент движения.

Последним уровнем развития светодиодной оптики являются матричные фары, принцип работы которых такой же, как и обычных, с поправкой на то, что светодиоды объединены в соты, а их в одной фаре может быть несколько десятков! Причем каждый из диодов можно не только включать и выключать, но и менять его яркость. С помощью таких фар можно создать практически любой рисунок освещения.

Цены и все-таки что же лучше…

Все знают, что светодиодные лампы стоят дороже. Это, пожалуй, единственный пункт, по которому впереди оказываются люминесцентные лампы. Но сегодня разница в цене не настолько велика как раньше. Они уже практически сравнялись. Если взять, например, источники света одного производителя с одинаковым эквивалентом (или почти одинаковым) по отношению к лампам накаливания, то цены практически идентичны.

Тут так даже на светодиодную цена ниже. Правда, цветовая температура отличается…

Например, лампы фирмы Camelion (Хамелион). Энергосберегающая лампа — LH15-FS-T2-M/864/E14 является эквивалентом лампы накаливания в 75 Вт, стоит 160-225 рублей. Светодиодная лампа — Camelion LED8-C35/830/E27 (тоже эквивалент 75 Вт накаливания) — 170-230 рублей. Обе серии базовые, без особых «наворотов», а если учесть экономию на электроэнергии (8 Вт против 15 Вт) и срок службы (10000 часов и 30000 часов) и все остальные «плюшки», то даже уже и вопроса «что лучше энергосберегающие или светодиодные лампы» не возникает. Решение, наверное, однозначное — более экономичны, удобны в эксплуатации и долговечны светодиодные. Именно их лучше всего устанавливать взамен ламп накаливания.

Но в прессе и Интернете очень много в последнее время появилось информации относительно того, что светодиоды вредны — они излучают вредный спектр и мерцают. Насчет спектра подтвержденных данных нет, а мерцать, мерцают и люминесцентные. Но они мерцают всегда, а светодиоды есть и без пульсаций, просто стоят они намного дороже. В общем, решение за вами.

Плюсы и минусы

Тем не менее, светодиодные и Ксеноновые лампы стоят гораздо
дороже, чем галогеновые, и некоторые автомобильные компании также перешли на
закрытые фары, которые нельзя открыть, чтобы заменить перегоревшую лампу. Это
еще больше повышает цену перегоревшей лампы.

Для начала, эти фары служат намного дольше, чем галогенные
лампы, потому что у них нет хрупкой нити, которая может сломаться.

Трудно точно предсказать срок службы лампы накаливания, потому что это зависит от напряжения, которое пропускается через нее, и оно может изменяться во время каждой поездки, в зависимости от таких факторов, как температура наружного воздуха.

  1. Светодиодные лампы рассчитаны на срок службы
    автомобиля.
  2. Таким образом, долговечность светодиодных и
    спрятанных ламп делает их приемлемым вариантом для нового автомобиля. Однако,
    если вы покупаете подержанный автомобиль в качестве второго бытового
    транспортного средства или в качестве первого автомобиля для сына или дочери,
    то будете удивлены счетом за ремонт перегоревшей лампочки.
  3. Яркий свет. Ксеноновые фары обеспечивают самый
    яркий и белый свет в автомобиле. Это обеспечивает лучшую видимость для водителя
    автомобиля и повышает безопасность.
  4. Более широкий охват. Помимо того, что эти лампы
    ярче, чем галогенные лампы, они действут дальше и шире, обеспечивая большую
    зону покрытия.
  5. Срок службы ксеноновых ламп также более чем в
    два раза больше, чем у галогенных ламп, со средней продолжительностью жизни от
    2000 до 5000 часов.
  6. Светодиоды имеют самый длинный срок службы до 25
    000 часов.
  7. Другой областью, где ксеноновые лампы бьют
    галогенные лампы, является энергоэффективность. Ксеноновые лампы требуют много
    энергии для запуска, но они потребляют меньше энергии, чем галогенные лампы в
    долгосрочной перспективе, производя больше света.

Однако светодиоды более эффективны, чем ксеноновые лампы.
Стоят они тоже значительно дороже.

Технология

 

Вы, наверное, знаете, как работает обычная лампа накаливания. Тот, кто изобрел лампу накаливания вошел в историю человечества и его развития. Ведь благодаря освещению весь мир преобразился, а промышленность получила новый виток развития. Как вы знаете, идея была проста. Кусок проволоки в прозрачной стеклянной колбе подсоединялся к электричеству, что в итоге давало свечение из-за накаливания проволоки. Подобный опыт сегодня может проделать любой школьник в начальном образовательном учреждении.

Галогенная лампа практически имеет тот же смысл работы традиционной лампы накаливания. Единственное чтотехнология немного усовершенствована. Так в стеклянную колбу помещен буферный газ: пары галогенов (брома или йода). Благодаря этому удается повысить температуру спирали и увеличить срок службы лампы. Благодаря галогенной лампе удается повысить светоотдачу.

На картинке, которую мы даем для сравнения двух типов ламп, вы можете видеть обычные галогенные автомобильные лампы и комплект LED лампы для ближнего света. 

Производители чтобы увеличить эффективность светоотдачи LED ламп вмонтировали в их конструкцию параболический алюминированный отражатель, который увеличивает фокус света (напомним, что светодиодные фары имеют очень маленький фокус отдачи света из-за особенности конструкции). 

Параболический алюминированный отражатель по сути представляет собой выпуклую алюминиевую трубку, которая как зеркало отражает свет, и распределяет его в пространстве, и далее направляет собранный свет в определенном направлении.

 

Также, если обратите внимание на заднюю часть LED лампы, вы можете увидеть серебреный элемент, который представляет собой «радиатор» охлаждения лампы. Да, конечно светодиоды не дают практически большого тепла и не нагреваются в передней части, несмотря на яркий мощный свет

Но позади диодов нагрев все-таки происходит. После несколько секунд работы к задней части LED лампы вы вряд ли сможете прикоснуться.  

Также рядом с «серебряным радиатором охлаждения» проходит провод питания с разъемом, для легкого отсоединения лампы от электрической системы (например, при необходимости замены). Сама LED лампа подключается к разъему, от которого идет провод на резистор, для компенсации диапазона напряжения, который в разных марках и моделях может быть не одинаков. 

cool-led.ru › Blog › 3 правила при выборе светодиодных ламп в авто

ПРАВИЛО №1. Толщина сердечника должна быть не более 2мм, материал сердечника медь. Сердечник — основание на которую смонтированы светодиоды.

В случае если сердечник толщиной более 2 мм, то ниже оптической оси будет провал освещенности. Перед машиной будет темная область. При выборе ламп следует поинтересоваться какой толщины и из какого материала он выполнен. Если материал — алюминий, то рекомендуем отказаться от их покупки сразу, т к лампы либо быстро умрут либо будут тусклыми.

Сердечники ламп бывает двух типов:

Двухсторонний с медным основанием, как в линейке CL5, CL6 и CL7

Односторонний с медным или алюминиевым основанием. Как в лампах других производителей.

Такие сердечники имеют толщину более 3 мм и как правило смонтированы на дополнительную аллюминиевую подложку корпуса лампы.

Конфигурация сердечника напрямую влияет на его толщину и эффективность отвода тепла от светодиодов.

Двухсторонний сердечник дает возможность выполнить его максимально тонким (1,5-2мм), это хорошо сказывается на световом пятне и освещенности перед автомобилем

ПРАВИЛО №2 Светодиодные чипы должны максимально соотвествовать геометрическим параметрам нити накаливания.

Светодиодны бывают двух типов.

Светодиоды имитирующие нить накала.

Максимально подходящие по геометрическим параметрам нити накаливания. Такие чипы как Philips Luxeon Z ES или CSP. Мы используем оригинальные чипы от Philips Luxeon Z ES, т к CSP сильно хуже по яркости и цвет имеет более синий оттенок.

Светодиоды не имитирующие нить накала.Те что никак под геометрию нити накаливания не подходят. Например CREE XHP-50, Philips Luxeon MZ, COB и др

Лампы “не имитирующие нить” не будут фокусироваться в оптике автомобиля. С такими лампами вы будете слепить встречных водителей. Поэтому от их покупки так же следует так же отказаться.

Лампы «имитирующие» нить накаливания при условии максимально тонкого сердечника будут отлично фокусироваться в фарах. СТГ не будет нарушена. Из двух вариантов светодиодов (CSP и Philips Luxeon Z ES) стоит выбирать оригинальные чипы от компании филипс. Только в этом случае вы получите максимальную яркость и четкую светотеневую границу.

Правило №3 Драйвера ламп (стабилизаторы тока и напряжения) должны быть внешними.

Светодиодные лампы можно разделить на два типа.

Со встроенными драйверами в корпус (радиатор) лампы. Это позволяет упростить процесс установки ламп в автомобиль, но снижает срок службы драйвера. Ведь вместе с нагревом радиатора, нагреваются и все электронные компоненты. Чем больше они греются тем меньше их срок службы.

С внешними драйверами.

Это самый удачный вариант. Компоненты драйвера не нагреваются от корпуса лампы. Их срок службы существенно продевается. Но выносной драйвер стоит подбирать с наименьшими размерами. Большие драйвера установить будет сложнее

И обращайте внимание на материал корпуса. От ламп с пластиковыми корпусами драйверов стоит отказаться

Причина — плохой отвод тепла от силовых элементов типа дросселя и транзисторных ключей.

Почему светодиоды вообще работают?

Начну с того, что светодиод очень напоминает диод с PN переходом. Он работает по такому же принципу, то есть пропускает ток в одном направлении и не пропускает в другом. Зачем это нужно? Если электроны будут двигаться в одном направлении, то будут создавать ток, который в дальнейшем и будет источником света.


Конструкция DIP-светодиода

Теперь подробнее именно про светодиод. Он устроен не сильно сложнее простого диода. Внутри находится полупроводник с высокой степенью легирования. Спектр излучения зависит от степени легирования и материала, из которого изготовлен полупроводник. Для того, чтобы светодиод работал, нужно воздействовать на него извне, то есть к полюсу p подается напряжение (это называется прямым смещением).

Далее все происходит следующим образом. Диод смещен в прямом направлении, поэтому электроны рекомбинируют с дырками из валентной зоны и высвобождается энергия, которой достаточно для производства фотонов. Эти самый фотоны излучают свет одного света (монохромный). Правда, слой очень тонкий, и поэтому большая часть фотонов покидает переход, тем самым создавая поток света из множества основных цветов видимого спектра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: