Гнилые пороги — не приговор

Методы борьбы с коррозией

Обработка порогов автомобиля напрямую зависит от степени изношенности машины, а также страны-производителя. Так, новые европейские или японские машины на протяжении 3 лет будет защищать от коррозии заводское антикор покрытие. Отечественные или китайские авто даже с конвейера рекомендуется сразу отправить на антикоррозийную обработку

При этом пристальное внимание нужно уделить порогам, защита которых поможет продлить срок службы авто

Грунтование

Одним из распространенных способов борьбы с коррозией считается грунтование. Это метод позволяет создать прослойку между металлом авто и лакокрасочным покрытием. Грунт выступает в качестве изолятора, препятствуя попаданию воды или кислорода на металл. Но обеспечить полное предотвращение попадания воды на поверхность он не может, поэтому только немного отдаляет образование коррозии.

Ламинирование

Одним из методов защиты порогов от ржавчины считается ламинирование. На участки авто наносится специальная полимерная пленка, прозрачная и абсолютно незаметная на поверхности. Она не отклеивается и не теряет свои свойства при сильных перепадах температуры. Защитная пленка может прослужить до 3 лет, после чего требуется ее повторное нанесение. Многие производители при выпуске своей продукции проводят ламинирование наиболее уязвимых участков автомобиля, к которым относятся и пороги.

Как реагировать на отслоение эмали

Повреждение заводского покрытия кузова (лакокрасочного покрытия, эмали, слоя антикора) требуют незамедлительного вмешательства. Нельзя затягивать время, если замечен участок оголенного металла. В таком месте в самый короткий срок образуется очаг коррозии, на локализование и устранение которого потребуется много затрат, времени и материалов.

Последовательность удаление ржавчины с днища автомобиля:

  • устранение отслоившихся участков лакокрасочного покрытия;
  • зачистка ржавчины с днища автомобиля;
  • обезжиривание поврежденных участков;
  • обработка преобразователем ржавчины;
  • шпаклевание;
  • нанесение антикора.

Превентивная обработка

Даже если вы только пригнали машину из автосалона, стоит устроить ей внимательный осмотр. Стоять на площадке она могла долго, и коррозия имела шанс к ней подкрасться. В связи с этим авто хорошо отмывается и обследуется. Если не обнаружены сколы или малейшие пятнышки ржавчины, пороги вполне могут быть обработаны мовилем.

Он прекрасно растекается, вытесняя влагу с поверхности кузова и образуя пленку, похожую на восковую. Но! Если есть малейшие повреждения поверхности, он сослужит обратную службу: под этой пленкой ржа будет процветать и расползаться дальше. При наличии сомнительных мест на пороге придется переходить к более сложным манипуляциям

Современные антикоррозийные средства

Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности. Как сделать правильный выбор?

Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.

Внешняя обработка

Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.

Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.

Внутренняя обработка

Обработку внутренних и скрытых поверхностей и деталей кузова лучше производить пушечным салом, Мовилем, а также составами на основе масла и парафина. Это плотные мастики, которые заливают микротрещины в детали и образуют герметичную и долговечную пленку, способную надежно «законсервировать» очаги коррозии и защищать поверхности до 18-36 месяцев.

При выборе, обратите внимание на антикоры и мастики Tectyl, Rust Stop, Body, Amercasol. Они есть в магазинах автохимии, имеют доступную стоимость и неоднократно подтвердили свою эффективность. Защита автомобиля от коррозии

Защита автомобиля от коррозии

Лучший способ избавить кузов автомобиля от ржавчины – не заводить ее! Меры профилактики коррозии авто не менее важны, чем своевременная реакция на ее появление

Что важно знать?. Во-первых, обязательный контроль состояния поверхностей кузова машины. Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП

Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года

Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП. Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года

Во-первых, обязательный контроль состояния поверхностей кузова машины. Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП. Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года.

Во-вторых, следите за гигиеной автомобиля, регулярно мойте его и удаляйте с поверхностей излишки влаги, капли бензина и масла, налет снега и антиледовых реагентов – они ведут к развитию коррозионных процессов. После каждой мойки следует давать машине высохнуть, тщательно протереть ее ветошью и покрыть защитным воском.

В-третьих, защитите авто от механических повреждений и попадания воды и грязи. Для этого следует установить защиту порогов и брызговики, постоянно прочищать внешние водостоки.

В-четвертых, регулярно обрабатывайте кузовные поверхности и детали антикорами. Также следите за сроком действия антикоррозионной защиты и своевременно обновляйте ее. Не пользуйтесь дешевыми мастиками неизвестного происхождения и качества – выбирайте проверенные средства.

Соблюдение перечисленных правил позволит защитить кузов автомобиля от появления и распространения пятен ржавчины, упростит борьбу с коррозионными процессами и значительно увеличит срок службы транспортного средства.

Чем еще можно защитить пороги автомобиля от ржавчины

Есть иной способ защиты автомобиля, он менее популярен, потому что процесс получается более кропотливый и длительный. Это обработка антикоррозийной мастикой.

Перед нанесением мастики автомобиль готовится практически точно так же, как для покрытия антигравием: то есть его следует помыть, просушить и обработать ржавые пятна.

Мастика в отличие от антигравия должна полностью высохнуть самостоятельно, без воздействия феном. Естественный процесс занимает примерно два часа, а фен лишь размягчит состав, в результате чего покрытие будет сохнуть дольше. Выждав нужное время, можно монтировать защиту и выезжать на дорогу.

Существуют еще способы, как защитить пороги автомобиля. Например, средство «Антикор битумный». Оно недорого стоит и всегда есть в продаже в специализированных магазинах. Изготавливается из смол и каучука. По сути, является мастикой холодного нанесения, однако использовать «Антикор» лучше чуть теплым: он станет более текучим, и это повысит сцепляющие свойства. Для распределения средства используют самую обыкновенную кисть, и чем толще слой вы сделаете, тем дольше и надежнее избежит повреждений ваша машина.

Как еще можно защитить пороги автомобиля? Альтернативный вариант — съемный антигравий (бывает только прозрачного цвета), которым можно нанести и потом в любой момент снять.

Автомобиль под такое покрытие готовят так же, как и в случаях с другими средствами. То есть машину нужно помыть, просушить и пройтись по поверхности обезжиривающим составом. Единственное отличие в том, что не требуется матировать. Если возник вопрос, как защитить пороги автомобиля изнутри, то подобные одноразовые покрытия отлично для этого подходят. Перед нанесением средства тщательно подготавливают как внутреннюю, так и внешнюю (при закрытых дверцах) сторону порогов. Приклеивать малярную ленту не обязательно. В инструкции, как правило, подробно расписаны рекомендации по работе с одноразовым антигравием:

  • Работать с подобными составами следует при средней влажности и положительных температурах, примерно между 15 и 25 ⁰С.
  • Обрабатываемые детали нужно вымыть, высушить и обезжирить.
  • Баллончик со смесью надо хорошенько потрясти.
  • Наносить антигравий следует, держа распылитель примерно в 20–25 см от обрабатываемой поверхности.

Как правило, одного слоя мало. Нужно покрыть детали составом минимум дважды, а то и 4 раза. Каждому слою необходимо дать просохнуть около получаса. Завершающий слой должен просушиваться дольше: до четырех часов. Когда потребуется удалить получившееся покрытие, подцепите край где-то с угла и аккуратно снимайте. Процесс пойдет легче и проще, если вы изначально нанесли несколько слоев, и пленка в результате получилась довольно толстая.

Выбираем средство для обработки порогов автомобиля своими руками

Несмотря на обилие всевозможных средств защиты порогов от коррозии многие автолюбители задаются вопросом: чем обработать пороги? Мы дадим на этот вопрос полный и исчерпывающий ответ. Он поможет автолюбителю сделать правильный выбор.

1.Антикор-спрей BODY-950, ёмкость 400 мл

Антигравий, созданный на основе специальных смол. Обладает высокой адгезией и устойчив к повреждениям. Для нанесения требуется использование специального пистолета. Быстро сохнет. Стоимость 4-6$.

Антигравий аэрозоль ЭЛТРАНС, ёмкость от 400 до 1000мл.

Недорогое, но эффективное средство. Не требует использования специального пистолета. Расход одного слоя 400 грамм на 1м². Рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Стоимость за 400 мл. 2-3$.

Какие бывают дефекты

Дефекты порогов независимо от конструктивного типа и способа монтажа разделяются на три вида:

  • механические повреждения;
  • естественный износ;
  • отсутствие защиты на панелях, неправильный уход.

Механические повреждения возникают после ударов мелких камней при движении, при переезде сложных участков дороги, бровок, высоких бордюров. После повреждения ЛКП или слоя антигравийной защиты на незащищенный металл попадает вода, агрессивные антиледовые реагенты, соль. Это приводит к началу и быстрому распространению коррозии.

Естественный износ металла на отечественных автомобилях начитается на 3-й год эксплуатации. Китайский автопром использует самый тонкий металл для кузова, который не проходит процесс оцинковывания. В машинах из КНР порог может подгнить через 1–1,5 года.

Лучшее качество металла у автомобилей Вольво, БМВ, Мерседес: заложенный заводом срок эксплуатации кузовного металла — 7–10 лет. Гниение обтекателя можно спровоцировать и самому: достаточно неправильно установить домкрат, чтобы прогнуть внутреннюю часть несъемного элемента.

Небрежный уход может также привести к преждевременному износу детали. Это отсутствие или неправильное нанесение антикоррозийных и антигравийных защитных комплексов, отсутствие грунтовки, некачественное ЛКП. Зимняя стоянка авто под открытым небом также приведет к тому, что пороги сгнили преждевременно.

Чем обработать днище после сварки

Перед нанесением защиты от коррозии сначала используют грунтующие составы. Их наносят на чистые поверхности по инструкции, просушивают. Грунтовка обеспечивает надежное сцепление стали с антикором. Производители предлагают различные составы:

  • Tectyl выпускают в трех модификациях: а) классический создает органическую микропленку; б) Tectyl цинк обеспечивает дополнительное цинковое покрытие, защищающее металл от действия солей; в) Tectyl НТ цинк предназначен для интенсивной эксплуатации в условиях городской среды;
  • Мовиль – экономичное средство, зарекомендовавшее себя на протяжении полувека;
  • битумная мастика выпускается на каучуковой, полимерной, минерально-сланцевой и полимерной основе;
  • Dinitrol на основе полимерной резины.

После сварки кузовных деталей машины обязательно восстанавливают шумоизоляцию. Для покрытия днища удобен Prim антишум с резиновой микрокрошкой. Состав разводится водой, одновременно выполняет роль шумовой изоляции и антикора.

Процесс сварки

Перед огневыми работами, в целях безопасности, обязательно демонтируют бензобак. Латку сначала прихватывают в 3–4 точках, затем полностью обваривают. Мелкие дефекты заправляют короткими швами до 3 см длиной. Сваркой днища в одиночку заниматься сложно. Когда напарник придерживает заплату, ремонт ускоряется.

Важно, чтобы латка плотно прилегала к месту ремонта. Зазоры повышают риск коррозионных разрушений

Швы для прочности проковываются молотком. При хорошем освещении все участки ремонта проверяют. При необходимости проваривают соединение снова. Только после осмотра приступают к зачистке шовных валиков.

Что делать, если начали гнить пороги

Итак, мы будем рассматривать ситуацию, когда пороги гниют изнутри, потому что ситуация с повреждением наружного слоя относительно простая. В первую очередь, надо прояснить один важный момент: если вы ищите ответ на вопрос, что залить в порги, чтоб не гнили, то такого ответа просто нет в природе. Если порог прогнил, если уже дыры, то заделывать их строительной пеной или стекловолокном не получится. Здесь достаточно включить простую логику: порог – несущая часть кузова автомобиля. Если там есть дыра – жесткость металла существенно снижена. Если заполнить дыру пеной, то визуально, вероятно, все и будет неплохо (хотя и недолго). Но вернет ли это жесткость? Разумеется, нет, металл продолжит разрушаться, а порог перестанет держать кузов окончательно.

Поэтому, если пороги только-только начинают покрываться коррозией, то можно попробовать зачистку, грунтовку, покраску. Это, если речь идет про внешние повреждения. Если ж такой процесс пошел изнутри, очень велика вероятность, что в пороге уже есть дыры. Тогда единственный вариант – переварка порога. Как именно менять его: своими силами или на сервисном центре ставить новый порог – решать вам. На наш взгляд, самый бюджетный способ – провести ремонт порогов. В среднем, на классическую иномарку ремонт порогов будет стоить около 18 000 рублей, с полной заменой и обработкой. Поэтому есть ли смысл заниматься изготовлением самодельного порога – решать вам. А после замены уже точно начинаем руководствоваться правилами второго абзаца: Что сделать, чтобы пороги не гнили. После замены порог совершенно чистый и новый, поэтому можно обрабатывать и промывать его регулярно.

Через наружные отверстия

Антикоррозионную обработку скрытых полостей можно провести с помощью Мовиля с цинком, который предлагается в виде спрея в баллончике с трубкой, а также аналогичное средство с добавками бронзы в бутылке. Еще понадобится шприц емкостью 30 кубиков с трубкой вместо штатной иголки, щетка для покраски.

Перед началом обработки нужно подготовить порожек, демонтировав внутреннюю и наружную накладку, а средство поставить на солнце для нагрева.

Далее проводить обработку в следующей последовательности:

  1. Снять заглушки на боковой поверхности порожка с помощью отвертки.
  2. Вставить трубку баллона в образовавшиеся отверстия подальше, задуть внутрь содержимое, поворачивая трубку в разных направлениях. При этом следует формировать хотя бы два слоя.
  3. На следующем этапе тщательно взболтать бутылку с Мовилем. Открыть крышку и набрать состав с помощью шприца. Ввести содержимое во внутреннюю полость порога. Проделать такую же процедуру по всем отверстиям.
  4. Затем с помощью щетки промазать этим же средством снаружи пороги. После высыхания частицы бронзы остаются сверху.

На последнем этапе следует установить заглушки на место. Таким образом, обработка порога этим методом не требует каких-либо серьезных временных и физических затрат.

Преимущества антигравийных средств

Первичная обработка антигравием кузова автомобиля (его нижних частей) производится еще на заводе при производстве автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя и используется антигравий для кузова, обеспечивая защиту его лакокрасочного покрытия и/или материалов, из которого сделаны его компоненты (металла, пластик).

Преимущества обработки антигравием кузова автомобиля можно выделить такие:

  • Образованное им покрытие (обычно это полимерная пленка) обеспечивает надежную механическую защиту, которая защищает обработанные пороги, колесные арки и днище (опционально) от абразивного воздействия песка, мелких камушков, гравия и прочих твердых частиц при движении автомобиля. Это предохраняет их лакокрасочное покрытие.
  • Защита покрытия от проникающей влаги, которая, в свою очередь, может вызвать появление очагов коррозии. Таким образом, антигравий — это антикоррозионная обработка нижней части кузова.
  • Защита ЛКП от воздействия ультрафиолета (солнечных лучей), из-за которого происходит выгорание, то есть, потеря первоначального цвета. Однако не все антигравийные средства обладают этим эффектом, а лишь по большей части те, которые можно наносить непосредственно на ЛКП (многие наносить на него нельзя).
  • Создание вибро- и шумоизоляции. Покрытие антигравием колесных арок обеспечивает увеличение шумоизоляции приблизительно на 40% (усредненное значение, оно может отличаться у разных средств).
  • Защита поверхностей от воздействия масла и/или топлива, а также других технологических агрессивных жидкостей.

Отдельные антигравийные средства обладают дополнительными преимуществами. Например:

  • средства с эффектом шагрени лучше прилипают к обрабатываемой поверхности;
  • с помощью некоторых из них также можно создать защитный слой на пластмассовых и/или резиновых деталях, защитив их таким образом от износа и воздействия ультрафиолета;
  • некоторые антигравии отлично вытесняют влагу из небольших внутренних полостей на кузове (например, из полостей фар);
  • универсальные средства, которые обладают функцией антигравия и «жидкой резины» позволяют значительно улучшить эстетическую составляющую, обновив внешний вид ЛКП кузова.

Как предотвратить появление ржавчины на днище

Предотвратить образование ржавчины на днище автомобиля можно только полным предотвращением контакта металла с влагой и кислородом. Это достигается следующими способами:

  • электрохимическая обработка;
  • окрашивание;
  • нанесение специального состава.

Первый способ осуществим только на этапе производства автомобиля. Для самостоятельного использования доступны последние два метода, но обычное окрашивание дает только кратковременный эффект, поскольку слой краски не обладает необходимой механической прочностью.

Специализированные антикоррозионные составы имеют ряд положительных качеств:

  • прочность;
  • высокая адгезия (прилипание) с материалом днища;
  • гашение вибрации;
  • высокий уровень поглощения шумов.

Кроме защиты от коррозии, такие средства позволяют снизить уровень вибрации и акустического шума в салоне автомобиля.

Ремонт съемных порогов

Самостоятельно ремонтировать съемные пороги на порядок легче, поскольку деталь демонтируется с кузова. Если быстро гниют съемные металлические пороги, первое, что нужно делать, — это проверять состояние днища. В 40 % случаев ржавчина переходит на новые детали именно с необработанного и незащищенного дна.

Пластиковые съемные обтекатели в 90 % случаев не ремонтируются, а меняются. Съемные элементы ремонтируются рихтовочным молотком, наковаленкой или упором:

  1. Демонтировать деталь с автомобиля.
  2. Снять болгаркой внешний слой краски.
  3. Выровнять с помощью рихтовочных молотков.
  4. Обезжирить, обработать грунтовкой.
  5. Внутреннюю часть порога защитить антикоррозийным средством.
  6. Внешнюю часть при необходимости зашпаклевать, выравнивая деталь.
  7. После высыхания шпатлевки ошкурить поверхность наждачкой, обработать антигравийным составом.
  8. Провести покраску внешней части. Установить на авто.

Сварка для съемных деталей используется в менее чем 3 % случаях ремонта. Варить навесной элемент неоправданно по стоимости, проще поменять деталь на аналогичную.

Дополнительные меры

Даже разобравшись, чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии, и произведя все необходимые манипуляции, не стоит на этом останавливаться. Лучше сразу же предпринять действия, которые помогут гравитексу дольше держать пороги в рабочем состоянии. Для этого внутрь них заливается отработанное масло. Некоторые автомобилисты советуют смешивать его все с тем же мовилем.

Однако другие указывают, что от такой смеси очень долго – до месяца – держится устойчивый и не слишком приятный запах. Чистая же отработка такого эффекта не дает, а проникновению влаги внутрь порога препятствует успешно.

Многие автомобилисты считают, что важно защитить от ржавчины внешнюю часть кузова, например антигравийным покрытием, но реальность такова, что, в основном, пороги ржавеют изнутри. И как бы хорошо их не обрабатывали снаружи, без должной обработки, они за несколько лет сгниют до дыр

Инструкция по выполнению работ

Перед непосредственным нанесением покрытия необходимо подготовить кузов автомобиля:

демонтируйте защиту;
проведите выравнивание детали;
вымойте автомобиль, уделив особое внимание порогам;
высушите поверхность;
зачистите поверхность от сколов и ржавчины, если такие имеются;
вокруг порога оклейте малярным скотчем;
обработайте пороги модификатором ржавчины (соблюдая инструкцию);
вытрите насухо ветошью результат реакции преобразователя, а затем обезжирьте специальным средством;
загрунтуйте.

На подготовленную поверхность порогов можно наносить антикоррозийное покрытие:

  • состав должен быть не холодным;
  • интенсивно встряхивайте баллончик 3–5 минут;
  • распыляйте состав на расстоянии 25–30 см от кузова;
  • дайте просохнуть первому слою 10 минут и повторите обработку еще 2 раза;
  • окончательная просушка состава около 24 часов;
  • подкрасьте аэрозольной автоэмалью в тон кузову, если места обработки очень заметны.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля

При желании и для сохранения покрытия можно обработать пороги антигравийным составом. Обработка антигравийным покрытием аналогична антикоррозийному:

  • сначала интенсивно встряхните баллончик 2–3 секунды;
  • равномерно распыляйте на расстоянии 15–20 см от поверхности;
  • дайте просохнуть первому слою 5–7 минут и повторите процесс пару раз;
  • если хотите ускорить процесс высыхания – воспользуйтесь нагревательными приборами;
  • удалите малярный скотч с кузова и установите защиту на место.

Еще одним средством предохранения кузова автомобиля от коррозии является мастика. Используют его не так часто из-за трудоемкости и длительности процесса, хотя она после высыхания приобретает усиленную прочность и устойчивость к повреждениям.

На рынке оно представлено как «Антикор битумный» – мастика холодного нанесения на основе каучука и смолы. Подготовка автомобиля к нанесению – аналогичная. Слегка подогрейте состав перед использованием для увеличения сцепления с поверхностью и облегчения нанесения. Наносится мастика толстым слоем малярной кистью. Высыхание должно быть естественное, использование нагревательных приборов эффекта не даст.

Наши рекомендации

Чтобы процесс антикоррозийного покрытия порога прошел максимально качественно воспользуйтесь нашими советами:

  • антикоррозийные составы быстро воспламеняются, поэтому перед началом работ уберите все нагревательные приборы и источники огня;
  • для зачистки большой площади поверхности от ржавчины можно использовать специальную насадку на дрель или шлифмашинку в виде щетки с металлической щетиной;
  • не эксплуатируйте автомобиль раньше чем через 2 часа после обработки антигравийным составом и 24 часа после антикоррозийной;
  • следите за назначением средств, их состав, срок годности при покупке.

Обработка днища автомобиля от коррозии

Некоторые автомобилисты, чтобы уж наверняка, обрабатывают пороги не только снаружи, но и изнутри для предотвращения попадания влаги. Для этого рекомендуют заливать в них отработанное масло или смесь его с мовилем. Такой состав обладает стойким неприятным запахом, отчего используется редко.

Чтобы защитить кузов от коррозии, на пороги автомобиля рекомендуют наносить антигравий. Само это средство предназначено для нанесения на краску, лак или грунтовку. Бывает антигравий прозрачный (бесцветный) и чёрный. Поверхность, обработанную антигравием, можно покрасить в тон кузова. В общем, вариантов будет несколько, а то, какой из них выбрать, зависит от многих условий. Но выбор, конечно же, останется за владельцем.

Спасение поврежденных порогов

Полумерами тут уже не обойдешься. Если порог начал ржаветь, подойти к его лечению придется со всей ответственностью. И таких подходов будет несколько.

  • Машина опять-таки тщательно моется и просушивается. Кстати, бесконтактная мойка отлично подходит для наших задач;
  • Все следы ржавчины старательно счищаются. Можно пользоваться для этого обычной мелкой наждачкой (если поражены небольшие участки), можно специальной насадкой на дрель или болгарку;
  • Поверхность промазывается преобразователем ржавчины и оставляется в покое на время, указанное в инструкции (обычно это около часа);
  • Чистой ветошью порог протирается насухо, с удалением всяческого мусора и пены, в которую превратилась ржа;
  • Место зачистки обезжиривается ; особо тут мудрить не надо – подойдет обычный бензин. Но желающие могут воспользоваться и уайт-спиритом;
  • На поверхность наносится грунтовка; удобнее брать в распылителе – так она ложится более ровным и тонким слоем, да и сохнет быстрее. Слоев грунтовки желательно сделать хотя бы два, с промежуточным ее просыханием;
  • Поверх грунтовки наносится гравитекс. Производитель – по вашему выбору. Кстати, многие из них декларируют подразделение гравитекса на окрашиваемые и нет. Наши автомеханики говорят, что разницы нет – все виды подлежат окраске. Но можете купить именно окрашиваемый. Сохнет гравитекс дольше грунтовки – до суток. В это время пользоваться машиной нельзя.

На этом, в принципе, можно остановиться. Издали гравитексное покрытие ничем не отличается от прочего кузова, разве что не блестит – матовое. Но при желании можно купить баллончик автоэмали и придать восстановленной поверхности утраченный блеск.

Что нужно иметь для самостоятельной обработки порогов?

Для антикоррозийной обработки порогов вам понадобится:

  • антикоррозийный состав;
  • модификатор ржавчины;
  • металлическая щетка и абразив;
  • вода;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • малярная лента;
  • средства защиты, из-за токсичности испарений (перчатки, респиратор, одежда полностью закрывающая кожу, очки).

Перед началом работ обязательно прочтите инструкцию и выполните все требования. Если нет возможности проводить работы в теплом гараже или боксе, перенесите их на летнее время. Зимой и осенью такая обработка проводится в теплом помещении. Обязательно нужно вымыть и высушить авто перед процедурой.

Антикоррозийная обработка порога

Инструменты и материалы

Обработка порогов изнутри своими руками подразумевает использование подручных вспомогательных средств. Основные инструменты и материалы, сфера их применения:

  1. Спецодежда. Обязательное условие для начала работы. Предусматривает полное отсутствие открытых участков кожи, наличие защитных очков, резиновых перчаток, респиратора. Предохраняет от пагубного действия химических компонентов рабочего компаунда.
  2. Металлическая щетка и наждачная бумага. Служат для очистки поверхности металла перед обработкой антикором.
  3. Ветошь или старая тряпка. Удаляет ненужные элементы с рабочего пространства.
  4. Средства подготовки кузова к основным процедурам, то есть обезжириватель, преобразователь ржавчины, чистая вода для создания необходимой консистенции.
  5. Основное средство для антикоррозийной обработки кузова.
  6. Промышленный фен для заключительного этапа просушки.
  7. Домкрат или подъемник. Дополнительная оснастка для улучшения условий работы со скрытыми участками днища транспортного средства.

Подготовка авто к антикору

Прежде чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии, производится приготовление к процедурам. Перечень предварительных манипуляций:

  1. Расположить транспортное средство на эстакаде или подъемнике для доступа к поверхности обработки.
  2. Демонтировать защитные составляющие и части обшивки, создающие помехи.
  3. Зачистить грязь, ржавчину, коррозийный налет ветошью и водой.
  4. Просушить обрабатываемые места строительным феном.
  5. Проклеить прилегающие части малярной лентой для защиты от химических и тепловых последствий нанесения антигравия.

Эффективность процедуры зависит и пропорциональна качеству предшествующей подготовки обшивки к основным манипуляциям.

Инструменты и материалы

Обработка порогов изнутри своими руками подразумевает использование подручных вспомогательных средств. Основные инструменты и материалы, сфера их применения:

  1. Спецодежда. Обязательное условие для начала работы. Предусматривает полное отсутствие открытых участков кожи, наличие защитных очков, резиновых перчаток, респиратора. Предохраняет от пагубного действия химических компонентов рабочего компаунда.
  2. Металлическая щетка и наждачная бумага. Служат для очистки поверхности металла перед обработкой антикором.
  3. Ветошь или старая тряпка. Удаляет ненужные элементы с рабочего пространства.
  4. Средства подготовки кузова к основным процедурам, то есть обезжириватель, преобразователь ржавчины, чистая вода для создания необходимой консистенции.
  5. Основное средство для антикоррозийной обработки кузова.
  6. Промышленный фен для заключительного этапа просушки.
  7. Домкрат или подъемник. Дополнительная оснастка для улучшения условий работы со скрытыми участками днища транспортного средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: