10 досадных ситуаций на заправке, в которых может оказаться каждый

? Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТам

Требования к реализуемым в России бензинам устанавливаются в рамках трех государственных стандартов:

  1. В рамках ГОСТ Р 51105 регулируется выпуск бензина Нормаль‑80 и Регуляр‑92.
  2. По ГОСТ Р 51866 – Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98.
  3. По ГОСТ 32513 – АИ‑80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98.

Но допускается и соответствие бензина ТУ или СТО, которые разрабатываются производителями самостоятельно. В этом случае сопоставления с ГОСТом не требуется Главное, чтобы эти документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза.

Такие меры привели к повышению качества бензина, но проблема все равно сохраняется.

Стоит учесть, что табличка «Евро-5», которую любят устанавливать на АЗС, не является показателем качества бензина. Она лишь подтверждает, что бензин соответствует российским экологическим стандартам по объему выбросов в атмосферу, а ниже 5 стандарта продавать бензин заправки не могут.

Что делать, если закончился бензин?

Хуже ситуация обстоит, если вы находитесь на скоростной трассе, и поблизости нет заправок, вы не знакомы с местностью. В таком случае единственно возможным вариантом является воспользоваться Гуглом, а также мобильным телефоном.

При помощи Гугл Карты вы сможете найти ближайшую автозаправочную станцию, и посмотреть, как далеко находится от места происшествия. Этот способ подходит лишь в том случае, если у вас есть с собой канистра. В таком случае вы можете остановить проезжающий транспорт, доехать до точки назначения, набрать канистру, приехать обратно и заправить авто.

Что делать, если закончился бензин:

  • Этот способ не самый удачный в том случае, если у вас с тобой нет лейки. Но это не проблема, так как можно приобрести на заправочной станции бутылку воды. Далее, срезается горлышко и делается самодельная лейка. Можно сделать своеобразный переходник от канистры к топливному баку. Если же нигде поблизости нет автозаправочных станций, можете попытаться попросить кого-то из проезжих на буксире дотянуть ваш автомобиль до ближайшей АЗС.
  • Там вы сможете заправиться самостоятельно. Однако этот способ работает в том случае, если у вас есть буксировочный трос или веревка. В противном случае, возможность буксировки исключена. Распространенным вариантом является попросить топливо у проезжего автомобилиста. Скорее всего, вам не откажут. Но дело в том, что в современных иномарках, при входе в бензобак стоит специальная мембрана, и сеточка, которая фильтрует весь мусор.
  • Соответственно нет возможности погрузить туда шланг и высосать немного топлива для своего авто. Открытый топливный бак имеется в старых машинах, таких как Волга, Москвич и Жигули. Поэтому, смело можете тормозить такое авто, и надеяться, что его владелец не откажет вам в просьбе поделиться топливом.


Закончилось топливо

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:

Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.

Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится

В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит

Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)

Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE

Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Бензин закончился, машина не заводится, что делать?

Вообще изначально необходимо присматриваться к датчику, так как в большинстве случаев он мигает и оповещает о том, что скоро закончится топливо. Однако если машина очень быстро едет, то такой сигнал работает всего 6-10 минут. Соответственно автомобилист может просто не разглядеть сигнал датчика. Существует возможность перегорания лампочки, поэтому водитель не будет оповещен, что скоро закончится топливо.

Как ведет себя машина, если закончился бензин:

  • Датчик сообщает о низком уровне топлива
  • Машина едет на ровной поверхности, но начинает глохнуть, когда вы добираетесь до спуска или подъема
  • Начинают стучать пальцы, и наблюдается посторонний шум в двигателе
  • Работа свечей зажигания становится сложной и появляется посторонний шум
  • Педаль газа зафиксирована в одном и том же положении. При этом авто может колебаться и дергаться
  • Могут периодически пропадать обороты двигателя и снижается его мощность


Заправка авто Если вы не так далеко находитесь от города, поблизости живут знакомые, то можете им позвонить и попросить помощи. Знакомый автомобилист может привести канистру топлива. Если же вы находитесь в другом городе, спасением является специальной сайт автомобилистов. На нем можно оставить сообщение на форуме, с просьбой выручить вас в тяжелой ситуации. Многие автомобилисты, которые находятся рядом, не откажутся вам помочь.

Что делать, если бензин закончился машина, не заводится:

  • Одним из самых экстремальных вариантов является наполнение топливного бака горючей жидкостью. Это может быть водка, лучше всего использовать чистый спирт. Однако помните, что этот способ является крайним, и используется лишь в том случае, если поблизости никого нет. Помните, что после проведения манипуляции вам придется промыть всю топливную систему и выполнить чистку. Если вы делаете это не самостоятельно, а в условиях мастерской техобслуживания, это влетит в копейку. Пользуйтесь данным методом крайне редко, только в критических ситуациях, когда некому помочь.
  • Самым простым вариантом является остановить таксиста. Дело в том, что такая категория населения чаще всего в багажнике возит запасную канистру бензина. Это связано с особенностями работы, и необходимостью частых поездок на большие расстояния. Именно поэтому у таксистов обычно в багажнике имеется канистра с бензином. Вам несказанно повезет, если на дороге попадется таксист, который захочет остановиться.


Нет бензина

«Залил в свою Honda дизель вместо бензина — и ничего»

Свою историю с заправкой бензинового автомобиля дизельным топливом нам рассказал постоянный читатель Аркадий. Несколько лет назад он на своем бензиновом Honda Civic отправился в путешествие по Европе.

— Ехал по Польше, было уже часа четыре утра. Уставший, мозг плохо соображает. Заехал на заправку, не нашел пистолета с 92-м, есть только 95-й. И тут смотрю написано на колонке: ON. Думаю: точно он! Вставил пистолет в бак, удивился еще, что он оказался толстый. Но в итоге залил литров 10 на всю мелочь, которую выгреб из карманов, при этом бак был почти пустой. Завелся, отъехал, слышу, что двигатель работает с перебоями. Тут я быстренько проснулся и сообразил, что заправил что-то не то. Машина чихала, кашляла, захлебывалась, но ехала, — рассказал Аркадий.

Поняв, что заправился дизельным топливом, Аркадий на ближайшей АЗС залил полный бак бензина. Какое-то время машина еще капризничала, но ехала. После ночевки в отеле Honda хоть и с трудом, но завелась. Заниматься промывкой системы не было ни времени, ни денег, ни возможности, так что путешествие продолжилось. Аркадий накатал около 3 тысяч км и благополучно вернулся домой.

— После возвращения, честно говоря, я ничего с машиной не делал. Свечи не менял, топливный фильтр тоже, бак не промывал. За те тысячи километров, что я наездил, все промылось, можно сказать, естественным путем, — признался Аркадий.

Что делать если после заправки машина все равно не заводится

Нередко бывает такое, что после заполнения бензобака горючим машина все равно не заводится. Это может быть проблемой, которую достаточно просто устранить. Для начала нужно определить, в чем кроется причина того, что машина не заводится.

В первую очередь проверяют состояние электропроводки и контактов стартера, катушки зажигания.

Свечи зажигания можно залить, слишком сильно нажимая на педаль зажигания.

Машина может не завестись при наличии нагара и трещин на корпусе свеч зажигания.

Причиной, по которой мотор не заводится, может быть иней или вода на ПВН или в выхлопной трубе. Это бывает, когда водитель забывает включить подачу топлива или не выключает высокую передачу.

Если при включении зажигания топливный насос начинает работать вхолостую, бензин мог закончится на инжекторном участке. В данном случае решить проблему самостоятельно скорее всего не получится.

Учитывать нужно и то, полностью ли закончился бензин. Если бак был осушен полностью, это могло привести к ряду неприятных последствий, например:

  1. Воздушные пробки в топливопроводе. Они мешают свободному поступлению горючего в камеру сгорания.
  2. Мотор может сломаться, если в бензонасос попадет грязь или воздух.

Как избежать заливки некачественного бензина на заправке впредь — памятка автовладельцам

Придерживайте таких рекомендаций, чтобы избежать заправки некачественным топливом:

  1. Заправляться лучше на известных АЗС. Конечно, это не спасет от возможной халатности персонала, который поленится промыть емкость с бензином вовремя, в результате чего топливо станет опасным. Однако, известные бренды стараются следить за качеством обслуживания клиентов и предъявляют повышенные требования к своим сотрудникам.
  2. Если поблизости есть только незнакомая заправка, необходимо оценить ее внешний вид. Если компания забоится о своей репутации, это проявляется в мелочах: ухоженность территории, отсутствие мусора, опрятный внешний вид сотрудников, наличие информации о том, куда можно обратиться в случае возникновения проблем. Непрезентабельный вид заправки может служить сигналом о том, что качество продаваемого топлива никого не заботит.
  3. Сравнивайте цены на бензин со среднерыночными. Слишком низкая цена должна насторожить. Скорее всего, продается некачественное топливо с добавками.
  4. Топливо европейского стандарта обычно продают крупные нефтетрейдеры. Если сотрудники маленькой заправки утверждают, что их топливо «Евро» стандарта, но информации об этом нет ни на бензоколонке, ни на отдельной стеле – скорее всего, это неправда. Лучше воздержаться от заправки в таком месте.
  5. Заправляйтесь только в проверенном месте, или сморите на отзывы клиентов в интернете. Как правило, в системе можно посмотреть отзывы – как положительные, так и отрицательные – практически о каждой точке АЗС.

Эти меры не гарантируют стопроцентную защиту от заливки топлива сомнительного производства, но помогут свести вероятность такого события к минимуму.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

В наше время водители часто попадают в неприятную ситуацию, связанную с плохим бензином. Заедешь на заправку, зальешь топлива, а машина не хочет ехать. А дело оказывается в некачественном топливе. В обзоре вы узнаете, что делать, если залил плохой бензин, способы выхода из этой ситуации.

Еще советы:

Куда обратиться за помощью:

Если вы подозреваете то, что вам не долит бензин, потребуется принять решение, как действовать. В данном случае нужно:

Обратиться к оператору заправочной станции с претензией по поводу недолива топлива.

Требовать проверить указанный в претензии факт. Данное право регламентировано законом «О защите прав потребителей».

Проконтролировать, чтобы оператор взял пробу бензина в специальную мерную емкость.

Сверить показания, которые отображены на колонке и теми, что указаны на мернике.

Составить акт, в котором подробно указать проведенные действия и их результаты.

Обратите внимание на то, что на каждой станции должны быть емкости объемом 10, 15 или 20 литров. Посредством них проверятся, насколько правильно функционирует колонка. Данная процедура требует от вас затрат времени

Однако по-другому выяснить правду не получится. В случае, когда недолив произошел в крупном размере, доказать будет это достаточно сложно. Связано с тем, что потребуется, помимо контрольной закупки, провести еще и замеры топлива в емкостях. После этих действий нужно сравнить, сколько бензина было продано, и сколько должно остаться

Данная процедура требует от вас затрат времени. Однако по-другому выяснить правду не получится. В случае, когда недолив произошел в крупном размере, доказать будет это достаточно сложно. Связано с тем, что потребуется, помимо контрольной закупки, провести еще и замеры топлива в емкостях. После этих действий нужно сравнить, сколько бензина было продано, и сколько должно остаться.

 Согласно законодательству, проверка по вашей просьбе проводится сотрудниками АЗС на безвозмездной основе. Составленный в результате проверки акт может быть вами представлен в Общество защиты прав потребителя. Помимо акта, нужно будет написать заявление, в котором предъявить претензии к заправке.

Законодательная база:

Как уже было указано, в данной сфере применяется законодательство, защищающее потребительские права. Основным актом в данном направлении является закон, принятый законодательным органом в 1992 году «О защите прав потребителей». За совершение действий, рассматриваемых в данной статье, устанавливается административная ответственность. Закреплена она в статье 14.7 КоАП России.

Наказание предусматривается в виде штрафа, равного нескольким минимальным размерам оплаты труда. Количество МРОТ зависит от того, кем было совершено деяние. Это может быть гражданин, должностное лицо либо организация.

 Также применяются положения, закрепленные в гражданском законодательстве. С их помощь можно установить наличие договора о розничной купле-продаже.

 Как обезопасить себя

Для того чтобы иметь возможность обезопаситься от противоправных деяний со стороны сотрудников АЗС, можно:

заправлять автомобиль самостоятельно;

отключать и вынимать из бака пистолет нужно после того, как заправочный автомат отключился;

заправить изначально емкость, имеющую определенную вместимость для проверки исправности работы заправщика и автомата;

заявлять о фактах недолива бензина в Общества защиты прав потребителей.

В случае, когда сотрудники заправочной станции отказываются заливать топливо в предоставленную вами емкость, – это, как правило, свидетельствует о том, что АЗС ведет нечестную деятельность. Тогда попросите залить топливо в мерную емкость, которая должна быть в наличии на каждой заправке. Учтите, что подобная канистра должна иметь опломбировку и деления, равные 100 миллилитрам.

Закончился бензин на дороге, что делать: советы

Самым простым и распространенным вариантом, является попросить помощи у других автомобилистов. Однако необходимо для этого подать соответствующие сигналы. Можете надеть жилетку, установить определенный знак на дороге, включить сигнальные огни, и открыть капот. Таким образом, автолюбители могут понять, что с вами приключилась беда, и могут остановиться.

Закончился бензин на дороге, что делать:

  • Если бензин закончился где-нибудь в городе, то ситуация достаточно простая, и выйти из нее не сложно. Что нужно сделать? Первый вариант — это просто попытаться дойти до ближайшей автозаправочной станции и приобрести бензин. Обязательным условием является наличие металлической канистры. В пластиковые канистры в большинстве случаев на автозаправочных станциях бензин не наливают.
  • Это связано с тем, что все автозаправщики придерживаются правил противопожарной безопасности. Именно поэтому в пластик ничего наливать нельзя. Если вы часто ездите на большие расстояния, то обязательно вкладываете в багажник хотя бы пустую канистру. Необязательно наполнять ее бензином. Если у вас есть канистра, то сможете дойти пешком до ближайшей автозаправочной станции, или подъехать к ней, при помощи общественного транспорта.


Закончился бензин

Акт 3: Опыт — сын ошибок трудных…

Послушаем нашего механика Евгения, который из собственного опыта расскажет, как чаще всего в бак попадает не то топливо и что происходит с двигателем автомобиля, если перепутали пистолеты на раздаточной колонке.

Во-первых, дизельная машина может ехать на бензине, потому что дизель изначально создавался как универсальный двигатель, но он будет работать некорректно, будут плавать обороты, а на холостых машина может глохнуть. Да и дым из выхлопной трубы будет валить так, как будто у вас автомобиль работает на углях, как паровоз. Если человек замечает, что что-то не так, он должен остановиться и разобраться, в чём проблема. Но, конечно, попадаются те, кто начинает нажимать на газ активнее, они раскручивают двигатель, ошибочно думая, что это поможет.

В бензиновом двигателе дизель до конца не прогорает, он через уплотнительные кольца стекает в картер, и уровень масла поднимается. На самом деле, на дизельном топливе, залитом в бензиновый двигатель, далеко не уедешь. Топливо нужно обязательно слить, даже если вам залили всего 10 литров дизеля. Вот предположим, вам залили 10 литров, не слили и дальше до полного заправили бензином — будьте уверены, что эти 10 литров дизеля стекут в картер и, естественно, может произойти воспламенение.

С дизельным двигателем после того, как «покатаешься» не на том топливе, тоже может произойти, что угодно. Чаще всего выходит из строя EGR (система EGR служит для рециркуляции отработанных газов), если долго ездить.

У Land Rover, например, предусмотрены такие ситуации. Для этого есть кнопка слива топлива и спуска воздуха, то есть сама полностью сливает топливо. Но большинство людей просто не знают об этом и очень бурно реагируют, когда на АЗС с ними происходят такие ситуации. А на самом деле в этом нет ничего страшного, особенно если ты не успел тронуться с места.

Если в бензиновый двигатель залили дизельное топливо, то дальше АЗС, как правило, такой автомобиль не уезжает. Он глохнет, так как температура горения дизеля и бензина совершенно разная. По сути, все автомобили одинаковые, но у есть каждого своя изюминка. Сложнее всего «сливаются» Volvo, выпущенные до 2017 года, потому что там абсолютно всё сделано для того, чтобы ты отвез машину к «официалам», например, хомуты там одноразовые. Мы всегда с собой возим специальные хомуты, когда дело касается Volvo.

Да, а они в плане ремонта тоже дорогие. У нас был клиент, которому залили не то топливо, он завелся, уехал. Позже он обзвонил три салона, два из которых отказались заниматься его автомобилем. Согласился только один, и тот объявил стоимость ремонта в 450 тысяч рублей. К счастью, владелец автомобиля позвонил в нашу компанию и мы вы выполнили эту работу за небольшую сумму.

Еще интереснее Евгений рассказывает о людях, которые допускают подобные оплошности.

«Всегда по-разному. В течение недели может быть 2 заказа, а может быть в течение дня 20 заказов. И что самое интересное, погода очень сильно влияет на статистику. Если вы заметили, чаще всего заправщиками работают пожилые люди, когда погода меняется, у них ухудшается самочувствие и, как следствие, концентрация внимания. Но при этом, каждое третье смешение происходит по вине клиента. У многих людей по несколько автомобилей, они просто путают, в каком автомобиле какое топливо и просят залить не то, что нужно.

Плохой бензин — это какой?

А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.

Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.

Что я имею в виду:

  • Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
  • Сера – чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
  • Вода – очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
  • Бензол – чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
  • Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
  • Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.

Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.

Общие сведения

Некачественный бензин могут предложить на многих заправках страны. Это низкооктановое топливо доводится к высокооктановому посредством искусственного пути. Из присадок могут применяться ММА, МТБЭ.

Подобный подход к разбавлению бензина довольно опасен. Расчет октанового числа продукта, получившегося на выходе, практически невозможен. Большинство авто характерно реагируют на повышенную способность к детонации топлива.

Плохое топливо может по-разному восприниматься автомобилями. Некоторые будут ездить без заметных проблем, а другие могут просто сломаться. Поэтому к выбору заправки, бензина стоит относиться очень внимательно.

Что такое некачественное топливо

Рассмотрим, что собой представляет хороший бензин. Это топливо характеризуется конкретным содержанием присадок. У него имеется свой уровень качества и определенная чистота. Рассмотрим основные понятия, которые помогут определить качественное топливо:

  • Октановое число. Другими словами – это устойчивость топлива к самовоспламенению, которое возникает в процессе сжатия. У искусственно созданных составов оно довольно низкое. Это грозит разрушительной детонацией.
  • Вода. Ее довольно часто примешивают к топливу. Конечно же лучше продать 25 литров, а не 24 (если без воды). В современных авто сетка топливного фильтра не дает влаге возможности проникнуть к камере сгорания. Зимой это чревато последствиями. Вода замерзает, она может запечатать фильтр. Воду нужно будет убирать из бака.
  • Сера. Этого вещества в бензине должно быть минимум. Чем ниже показатель, тем выше качество топлива. Поддельные жидкости практически никто не проверяет на уровень серы. Сгорание этого компонента внутри цилиндров двигателя становится причиной формирования оксида серы. Если к ней добавить пар от воды, получаем серную кислоту. Даже в минимальном количестве (в котором она находится внутри двигателя) она плохо воздействует на все его элементы, с которыми соприкасается.
  • Ароматические углеводороды. Добавляют эти вещества для повышения октанового числа. Этот компонент повышает формирование нагара внутри двигателя. Признано негативное воздействие углеводородов на пластик из-за оказания эффекта растворителя.
  • Бензол. Высокий уровень этого вещества повышает токсичность продуктов сгорания бензина. Это вещество формирует повышенный нагар внутри двигателя.
  • Спирты, эфиры. Такая добавка также необходима «бадяжникам» для повышения октанового числа. В количестве 3 – 5% вреда мотору они не наносят. Если показатель доходит до 10%, повысится расход. В жаркие погоды возникает вероятность формирования воздушной пробки внутри системы для подачи топлива.

Его признаки

Как заметить, что бензин, который вы залили, плохого качества? Прислушайтесь к своему автомобилю. Топливо низкого качества будет проявляться в:

  • Плохом запуске двигателя. Это вызвано слабым воспламенением разбавленного горючего. Для машины несет опасность в виде поломки системы зажигания.
  • Износ свечей. Они изнашиваются из-за плохого запуска движка. Деталь покрывается нагаром (красноватого цвета). Это явный признак высокого уровня железа в топливе.
  • Засорение топливного насоса, фильтра. Эти неисправности могут стать причиной того, что авто не заводится. Требуется диагностика насоса, фильтра.
  • Детонация внутри мотора. В работе авто это проявляется в лишних стуках, возникающих в процессе работы движка. Причиной может выступать топливо низкого качества. Также подобный эффект возможен при неполадке в системе зажигания.
  • Черный выхлоп. Яркий признак плохого топлива. Указывает черный дым на неполное сгорание бензина, возникновение сажи.
  • Снижение тяги мотора. Владелец автомобиля может отметить, что его авто стало «вялым». При отсутствии посторонних шумов, дефектов движения, стоит попробовать в другой раз заполнить бак более качественным бензином с высоким показателем октанового числа. При возврате былой силы, можно говорить, что предыдущий бензин, который вы заливали, был некачественным.
  • Высокий расход топлива. Такое часто бывает при использовании сомнительного бензина.
  • Прерывистое движение авто. Это может проявляться при разгоне. Подобные рывки, появляющиеся при выжимании педали газа, указывают на загрязнение топлива химическими веществами, водой.
  • Дефекты экологической системы. Изначально отключается датчик, указывающий на уровень кислорода в составе выхлопных газов. Датчик весьма чувствителен к повышению уровня присадок в составе топлива. Может добавиться прерывистость в движении (при повышенных передачах).

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например система MPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.

Система впуска-выпуска, выхлоп и экология. Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.

Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.

Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.

Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.

Уловки АЗС по недоливу топлива

Существует 5 основных ухищрений работников заправок, с
которыми рекомендуем ознакомиться. Они используются ежедневно на многих
станциях, в результате стоимость бензина и дизельного топлива возрастает с 44
до 55-57 рублей.

Нажатие на заправочный пистолет

Бывший работник одной АЗС (не будем называть его фамилию)
поведал нам, что в большинстве случаев мошенничеством занимаются те люди,
которые своими руками заправляют автомобиль. Принцип обмана простой. Заправщик
держит шланг с пистолетом в баке, а водитель сидит в машине, либо производит
оплату на кассе.

При заливке последней порции топлива работник отпускает
клавишу пистолета раньше времени. Топливо заливается не полностью, а остается в
шланге. Водитель отъезжает, а мошенник тем временем сливает оставшийся бензин в
заранее приготовленную емкость.

Такой принцип обмана используется чаще на мелких заправках,
или удаленных от города на трассе. За рабочую смену заправщик экономит до 100
литров бензина, после чего может продать его. Обычно недолив топлива на 1 литр
автовладелец не замечает.

Обман на сдаче

Другой популярный метод мошенничества заключается в недоливе
бензина на сумму, предназначенную для сдачи. Это часто обсуждается в социальных
сетях и на форумах. С таким видом обмана сталкиваются многие водители.

Кассир обычно говорит, что нет мелочи для сдачи и предлагает
на оставшиеся деньги залить топливо. Водитель соглашается, не обращая внимания,
была доливка или нет, и благополучно уезжает. Спустя некоторое время становится
заметно, что бензина в баке после доливки на сдачу не увеличилось. Этот способ
стал самым популярным, работники АЗС используют рассеянных и невнимательных
водителей.

Перегибание шланга

Эта схема заключается в том, что на топливном шланге
намеренно делается перегиб или скручивание. В таких местах накапливается
определенный объем бензина. Если шланг расправить, то топливо благополучно
вытечет.

Такие схемы работают в тех регионах, в которых не налажен
должный контроль за работой АЗС. В результате топливо воруют, о чем заявляют некоторые
члены Государственной думы и партии «Автомобильной России». По их утверждениям
заправщики настолько наглеют, что объем залитого топлива получается больше, чем
рассчитанный размер бака. Об этой проблеме был показан видеосюжет на
телевидении в передаче «Главная дорога» на НТВ.

Недолив на АЗС после отсечки

Существуют модели бензоколонок, снабженных специальным
отсекающим клапаном. При заливке бензина на АЗС можно услышать щелчки в момент,
когда подача топлива прекращается из-за полного бака. Но не все знают, что в
шланге и пистолете остается еще примерно 0,5 литра бензина. Эта порция может
вылиться из пистолета через некоторое время, если включить его на несколько
секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

Часто обман на автозаправках происходит программным
компьютерным методом. Оборудование настраивается так, что недолив бензина на
АЗС происходит при каждой заправке. Визуально ничего не видно: показания
счетчика на колонке и чек из кассы будут правильными. Но на самом деле топлива в
бак зальется меньше, чем оплачено. Простой водитель в таком случае ничего не
сможет сделать.

На многих АЗС сотрудники службы безопасности России
обнаружили компьютерные программы, которые позволяли недоливать бензин и
дизельное топливо (солярку). Вирусы были выявлены в программах колонок, а также
в оборудовании счетчиков, на кассах. Это налаженная полномасштабная система
получения прибыли.

Кроме описанных способов, процент недолива повышается с
увеличением емкости для бензина. Например, небольшие канистры на 5-10 литров
обычно заливают точно, а свыше 20 литров вероятность мошенничества возрастает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector