Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? помогает или нет?

Сторонники того, чтобы выжимать сцепление

Свою точку зрения эти люди аргументируют такими моментами:

  • Не выжав сцепление, на большинстве железных коней мотор просто не будет работать. Наиболее популярным примером является Renault Megane, а также целый ряд машин, сделанных в Соединенных Штатах Америки.
  • Если педаль не нажата, тратится в большом количестве электрическая энергия, а значит, аккумуляторная батарея разряжается очень быстро. В холодное время года АКБ начинает намного хуже держать заряд.
  • Не выжимая сцепление, стартер будет вращать не только сам мотор, но еще и первичный вал коробки. Естественно, ни о какой экономии ресурса подшипника и говорить не приходится. Стартер также изнашивается быстрее, а его ремонт обойдется дорого.
  • Стоит отметить, что два последних пункта неоднократно были подтверждены специалистами со станций технического обслуживания. Человек, который во время завода мотора не выжимает «спорную педаль», вынужден гораздо чаще выполнять замену аккумуляторной батареи. Более того, у них намного чаще случаются проблемы со сцеплением.

Противники выжимать сцепление

Движение, которое так привыкли выполнять практически все представители прошлого поколения, не несет никакой пользы для машины. Оно может быть необходимым только в том случае, если человек еще не приноровился ставить коробку переключения передач в нейтральное положение во время стоянки автомобиля. Запуская мотор на скорости, велик риск сразу в кого-то врезаться, поскольку машина резко дернется в момент трогания. Следовательно, выжимание сцепления — это своеобразная защита для начинающих водителей.

Активное воздействие на педаль при пуске движка однозначно вредит последнему. Когда сцепление выжато, упорный подшипник коленвала получает слишком высокую нагрузку, а также работает практически без смазки, потому как она просто не успевает подойти по каналам. Из-за этого ресурс отдельных деталей вырабатывается намного быстрее. Коленчатый вал начинает люфтить, что передается в виде вибрации по кузову. Естественно, без ремонта уже не обойтись.

Противники выжима сцепления признают, что делать это необходимо, когда на улице действительно очень холодно, ведь тогда масло становится более густым. Результатом загустения становится то, что шестерни коробки передач вращаются с большими трудностями. Чтобы все-таки не приходилось выжимать сцепление, при парковке транспортного средства рычаг переключения скоростей следует ставить в нейтральное положение. Перед пуском мотора ручку проверять и на всякий случай использовать стояночный тормоз.

Выжимать ли все-таки педаль сцепления перед пуском двигателя? Все «за» и «против»

В первую очередь данная статья послужит небольшой помощью водителям-новичкам, так как они чаще всего задаются этим вопросом. Что уж говорить — когда-то и меня интересовала данная тема.

Уже много лет среди опытных автолюбителей происходят споры подобного типа: выжимать ли сцепление перед запуском двигателя автомобиля? Мнения разделяются в 2 стороны — выжимать и, соответственно, не трогать. Кто прав, а кто виноват? Постараюсь объяснить.

Сразу скажу, что сейчас большинство американских и японских автомобилей не предусматривают запуск двигателя без выжатого сцепления. Другими словами — автомобиль попросту не заведется без отсоединения трансмиссии от двигателя.

Процесс запуска мотора без выжатого сцепления

Как запускается двигатель? При повороте ключа аккумулятор дает стартеру необходимое напряжения, а стартер, в свою очередь, начинает крутить коленчатый вал и первичный вал в самой коробке переключения передач. Машина, несомненно, заведется (не всегда), но аккумулятор потратит больше энергии, чем потратилось бы при выжатом сцеплении. То есть если разъединить коробку и двигатель, то первичный вал КПП задействован не будет, что увеличивает шансы завести автомобиль в холодное время года или при почти «севшем» аккумуляторе.

Вторая причина необходимости выжима педали сцепления — забывчивость. Часто водители, особенно новички, забывают перевести рычаг КПП в нейтральное положение, что при запуске двигателя может привести к некоторым не очень веселым последствиям. Если авто стоит на передаче, то при повороте ключа машина просто «поклюет» вперед. И ладно если двигатель не успеет завестись до реакции водителя — агрегат может моментально привести машину в движение без контроля водителя.

Минусы запуска при выжатой педали сцепления

Минус у этих танцев с бубном все же есть, но не критичный. Дело в том, что при запуске силового агрегата с выжатым сцеплением упорный подшипник коленчатого вала подвергается нагрузкам в несколько раз превышающим установленную норму. Некоторые автомеханики утверждают, что из-за этого подшипник выходит из строя раньше времени, а у коленвала появляется люфт, приводящий к необходимости ремонта мотора.

Но на практике все совершенно по-другому — необходимость ремонта агрегата по этим причинам появляется тогда, когда двигатель уже отмотал свой ресурс.

Источник

Заведутся и тронутся в сильный мороз, после долгого простоя или длительной стоянки

Когда мы заводим машину летом, обычно не сталкиваемся с проблемами, процедура стандартная – сели-повернули ключ-поехали. Зимой же водителям намного сложнее, иногда автомобиль в мороз не желает заводиться.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Приходится прибегать к различным ухищрениям — заносить аккумулятор домой или «прикуривать» от другой машины. Бывает, что все усилия тщетны, только специальная служба технической помощи на дорогах сможет быть полезной. Чтобы избежать лишних трудностей, необходимо знать, как правильно осуществить запуск мотора зимой.

первым делом важно проверить, что все электроприборы – отопитель салона, магнитола, подогрев стекол и сидений выключены. Так как они являются потребителями энергии, аккумулятору может не хватить заряда для дальнейшего запуска двигателя;
водитель должен знать, как разогреть аккумулятор – это совсем несложно: на несколько секунд включить дальний свет

Это простое действие поможет слегка разогреть электролит;
выжать педаль сцепления, это действие можно повторить 2-3 раза, чтобы сцепление гарантированно отключилось. Рычаг переключения передач установить на «нейтралку»;
не отпуская педаль сцепления, начать поворачивать ключ в замке зажигания. Слишком не усердствовать, пусть стартер провернет 2-3 оборота, не больше, иначе можно посадить аккумулятор;
если автомобиль не завелся, подождать немного и попробовать еще раз, но в каждом случае крутить не дольше пяти секунд и внимательно прислушиваться и приглядываться, есть ли какие-то продвижения.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Так заводят бензиновый автомобиль. При повороте ключа и запуске стартера в цилиндры впрыскивается бензин, поэтому советуют быть аккуратными при запуске и выжидать время между попытками, чтобы дать топливу испариться и не залить свечи.

Автомобиль с дизельным двигателем в мороз заводят другим способом. Во-первых, для таких машин обязательно использование зимней солярки – летнее топливо имеет иной состав и при низких температурах «застывает».

Важная деталь дизельного авто – свечи накала, подогревающие топливо и облегчающие запуск. Приборная панель в салоне оснащена индикатором свечей накала. Водитель такого автомобиля, перед тем, как заводит двигатель автомобиля, включает зажигание и смотрит, чтобы этот индикатор погас.

Где находится сцепление в автомобиле

Назначение сцепления заключается в передаче крутящего момента с коленчатого вала двигателя к коробке передач, то конструктивно оно находится между двумя этими агрегатами.

Конкретное расположение может зависеть от компоновки базовых узлов, переднего или заднего привода трансмиссии, но в любом случае это будет спереди автомобиля под капотом.

Устройство сцепления автомобиля

Являясь соединительным узлом для передачи вращения, конструкция фрикционной муфты в автомобиле не отличается особой сложностью.

Основными составляющими являются: Нажимной диск – имеет выжимные пружины в основании и предназначен для соединения с маховиком. Из-за лепестковой конструкции получил у звание «корзинка» за сходство во внешнем облике. Ведомый диск – имеет муфту, лучевое основание и накладки.

Специальные демпферные пружины способствуют уменьшению тряски при переключении. Выжимной подшипник – находится на первичном валу и приводит в действие вилку привода. Некоторые конструкции могут использовать стопорные пружины для более надежной фиксации.

Педаль сцепления – с помощью нее водитель из кабины управляет рабочим процессом, передавая указание соединить или разъединить ведущий вал двигателя и коробку передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) педали нет, работа системы происходит с помощью специального сервопривода.

Современные производители автомобилей, предлагают покупателям разные конструктивные варианты фрикционных муфт. Различия могут касаться: количества дисков – одно- или многодисковые системы; среды работы – сухие или влажные варианты; привода в действие – механические, гидравлические, электрические способы; способа нажатия на прижимной диск – сцепление с центральной диафрагмой или пружинами по кругу.

Для чего необходимо сцепление в автомобиле

Разобраться, как работает устройство сцепления машины, очень просто – пока педаль не нажата, ведущий и ведомый диски соприкасаются, передавая крутящий момент с маховика двигателя на коробку передач, а затем, через карданный вал – на колеса. Нажатие на педаль разъединяет диски, вращение перестает передаваться, и водитель может переключить скорость

Затем нужно медленно опускать нажим, чтобы не сжечь фрикционную муфту при слишком резком контакте дисков, при этом важно, не удерживать педаль в нажатом состоянии слишком долго

Принцип работы сцепления

На словах это объясняется просто – фрикционная муфта обеспечивает взаимодействие маховика двигателя и коробки передач, обеспечивая их разъединения для переключения скоростей.

Но сколько же времени уходит у начинающих водителей, чтобы на практике освоить, как правильно выжимать педаль, чтобы был плавный и мягкий старт с места без рывков и дерганий.

Не один час пройдет, пока автолюбитель станет ездить хорошо, но не следует забывать, что маневры на дороге могут испортить сцепление вашего автомобиля.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: