Только купили дворники, а они мажут? исправить проще простого

Про выбор стеклоочистителей

Собственно я брал не оригинальные, потому как на оригиналы цена очень высокая, но брал бескаркасные. Различных фирм очень много, у меня нет приверженности к какой-либо, ЧТОБЫ потом вы не обвинили. Я заходил на сайт E-katalog и смотрел, подбирал по нужным параметрам.

Бескаркасные – лобовое стекло – различные размеры (основная – 650 мм, второстепенная – 380 мм) – желательно сразу две штуки в комплекте – серьезная фирма. И уж так получилось что самые подходящие, это фирма BOSCH, кстати есть более дорогие, но не вижу смысла переплачивать. У них в комплекте сразу две штуки, одел и забыл, да и цена нормальная.

Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.

Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Почему стеклоочистители начинают работать хуже

В процессе работы дворников лобового стекла на качество очистки может влиять несколько основных факторов. Прежде всего, это состояние пружинного механизма, установленного на поводке. Всем владельцам транспортных средств нужно понимать, что именно в результате снижения упругости этого конструктивного элемента дворники не будут достаточно плотно прилегать к стеклу и, соответственно, не выполнят очистку качественно. Поэтому такой элемент рекомендуется лишний раз не подвергать нагрузкам.

Рассмотрим несколько главных причин, по которым дворники могут чистить лобовое стекло немного хуже:

  • Утрата эластичности щеток, отвечающих за очистку лобового стекла, может быть обусловлена постепенным огрубением чистящих элементов в процессе выработки их полезного ресурса, в результате чего могут быть снижены качественные показатели такой работы. Замена щеток должна выполняться хотя бы раз в полгода. При этом рекомендуется применять соответствующие модификационные приспособления для эксплуатации в жаркую летнюю или морозную зимнюю погоду;
  • Дворники лобового стекла нередко покрываются ледяной коркой. Данная проблема может относиться исключительно к каркасным приспособлениям, конструкция которых допускает возможность образования наледи на их основании. По этой причине чистящий элемент конструкции недостаточно качественно выполняет свои основные функции. Разрешить подобную проблему можно посредством подогрева с последующей механической очисткой. Некоторые водители используют специально заготовленные жидкости для разморозки лобовых стекол транспортного средства;
  • Загрязнение стекла. Подобные проблемы обычно возникают в результате восковой обработки или при оседании копоти от выхлопов других машин. Чтобы подобную проблему можно было решить, достаточно элементарно вымыть стекло с применением специального моющего средства;
  • Поводок может постепенно ослабевать. Большей частью подобные ситуации могут возникнуть, когда машина остается на парковке, а дворники при этом находятся в стоячем положении. Именно по этой причине все пружины очистителей могут постепенно растягиваться, что в итоге может привести к ухудшению плотности прижатия к стеклам;
  • Нередко дворники лобового стекла подбираются не в соответствии с размерами.

Создание автономной рабочей группы по решению проблем

Как правило, информация от рабочего поступает к Генеральному Директору по следующей цепочке: рабочий — бригадир — мастер — инженер-технолог — начальник отделения — начальник цеха — директор по производству — Генеральный Директор. В результате сведения могут быть искажены или поступить с задержкой.

Чтобы ускорить обмен информацией, я создал на предприятии рабочие группы. Они состоят из представителей всех производственных отделов. Группы собираются примерно раз в неделю. Перед сотрудниками ставятся дневные, недельные, месячные задачи. Каждая группа решает вопрос на своем уровне, регламентирует его и потом с решением приходит ко мне. Приведу пример. Подготовка активного угля перед загрузкой в угольные колонны была трудоемким и грязным процессом. По инициативе сотрудников была разработана и сконструирована установка, позволяющая с меньшими трудовыми затратами и более качественно осуществлять эту операцию. Сейчас технология подготовки угля — ноу-хау нашей компании

Что дает. В результате такой практики за последние годы потери сырья и вспомогательных материалов у нас снизились в несколько раз.

Говорит Генеральный Директор

Алексей Баранов Генеральный Директор ООО «ЦентрОргПром», Екатеринбург

В одной российской автосборочной компании работа строится следующим образом. На еженедельном совещании бригада сборщиков рассматривает предложения операторов по улучшению процесса. Затем выносится решение о реализации одного или нескольких предложений. Что после этого произошло бы в большинстве компаний? Многонедельные утверждения рацпредложений, визы во многих кабинетах. Что происходит здесь? Решение бригады обязательно для руководства. И на воплощение его в жизнь начальнику цеха отводится один месяц. Не уложился — пеняй на себя. Бригада снова соберется через месяц и потребует отчета.

ООО «ЦентрОргПром» — российский провайдер услуг по освоению систем «Лин» (бережливое производство, кайдзен, Toyota Production System). Клиенты — «Русал», КамАЗ, «ВСМПО-Ависма», «АвтоВАЗ», Уралмашзавод, кондитерская фабрика «1 Мая», «Уралсвязьинформ» и другие компании России и ближнего зарубежья.

Устранение причин, вызвавших недостаточный прижим дворников

Надлежащий прижим дворников к лобовому стеклу обеспечивается специальной пружиной, которая расположена в поводке каждого стеклоочистителя.
В процессе эксплуатации эти пружины могут ослабнуть (растянуться), из-за чего усилие, прижимающее дворники, уменьшается, и качество работы последнего значительно ухудшается. На первый взгляд, стеклоочистители работают нормально, но при этом эффективность очистки ухудшается (остаются разводы). Основная причина, по которой растягивается пружина, заключена в привычке многих автолюбителей снимать щетки и оставлять их поводки в вертикальном положении.

Действительно, оставляя надолго автомобиль, щетки стеклоочистителей рекомендуется не оставлять прижатыми к лобовому стеклу. Это исключает деформацию их гибких элементов.

Для того чтобы исключить деформацию эластичных лент стеклоочистителей и избежать растягивания пружины, автолюбители со стажем рекомендуют отодвигать дворники от лобового стекла на расстояние от 5 до 10 мм. Для этого можно использовать, например, спичечные коробки, которые подкладывают под поводки.

Устраняется этот дефект путем замены пружины. Можно, конечно, попробовать укоротить пружину и вернуть ее на место, но:

  • во-первых, пружина изготовлена из стали и в процессе производства подвергалась термообработке. Поэтому укоротить ее, а затем сформировать из оставшихся витков держатель не так просто;
  • во-вторых, в этом случае усилие прижима не будет соответствовать нормативному значению, что может привести к деформации и быстрому износу эластичной ленты.

Как справляются с этим дефектом опытные автолюбители, можно увидеть в сюжете

Еще одна причина неэффективной очистки стекол, которая напрямую связана с плохим прижимом дворников к лобовому стеклу — попадание масла на поверхности стекла и стеклоочистителей. Происходит это, например, при покрытии кузова воском во время автоматической мойки автомобиля. Кроме того капельки масла присутствуют в выхлопных газах других автомобилей и во время движения оседают на лобовое стекло. Смыть маслянистые отложения можно специальными жидкостями, которые в большом количестве имеются в автомагазинах и на АЗС. Обезжирить эластичные элементы дворников можно с помощью уайт-спирита, который хорошо удаляет масло и грязь.

Совет!
После обработки уайт-спиритом не забудьте нанести на рабочую поверхность эластичной ленты тонкий слой силиконовой смазки.

Как обезжирить эластичные детали дворников можно посмотреть на видео:

В зимнее время года автомобили в целом и стеклоочистители в частности покрываются снегом и подвергаются обледенению.

По этой причине дворники теряют свою гибкость и плохо прижимаются к лобовому стеклу. Чаще всего этот дефект наблюдается при использовании каркасных дворников, конструкция которых забивается снегом и замерзает.
Каркас, состоящий из подвижных коромысел, затвердевает и вместе с эластичной лентой, пазы которой также заполняются снегом, практически к лобовому стеклу не прилегает. Быстро ликвидировать этот дефект можно только отогрев стеклоочистители. Для этого их необходимо установить таким образом, чтобы они попали в зону обдува лобового стекла теплым воздухом печки. Можно воспользоваться и специальной размораживающей жидкостью.

Важно!
Не включайте стеклоочистители, примерзшие к лобовому стеклу, и не отрывайте их силой. Это может вывести из строя электромотор их привода, а также повредить рабочую поверхность эластичной ленты

2 Возможные причины неисправности новых дворников

Кроме проблемы износа стеклоочистителя, немало автовладельцев нашей страны сталкиваются с таким конфузом, как неисправность новых дворников. Подобного рода проблема почти всегда вгоняет водителя в ступор. Однако не нужно сразу расстраиваться и выбрасывать только что купленную недешевую деталь. Стоит разобраться в проблеме и определить, почему плохо работают новые стеклоочистители.

Как показывает практика, причин, по которым новые дворники неэффективно трут поверхность стекла, может быть несколько. В большинстве случаев неисправность кроется внутри самой системы очистки стекла.

Попробуем разобраться, какие это могут быть неисправности и как с ними бороться. Например, неисправен моторедуктор стеклоочистителя, повреждена целостность проводов питания моторедуктора, окислились наконечники проводов в колодках соединений. В таких случаях дворники либо чистят плохо, либо не прижимаются к стеклу и не трут вообще. Так или иначе, толку от них мало и, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо тщательно проверить всю систему очистки, при необходимости заменить поврежденные провода. Нелишним будет зачистить наконечники проводов.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Если нарушена целостность переключателя очистителя, то оптимальным выходом станет замена трехрычажного переключателя.

Щетки электродвигателя зависают, не прижимаются к стеклу, коллектор загрязнен или подгорел. Чтобы устранить неисправность нужно проверить коллектор, при необходимости тщательно очистить его, а все поврежденные детали заменить.

Оборван провод в месте обмотки якоря электродвигателя. В этом случае необходимо заменить моторедуктор или сам якорь. Если произошло короткое замыкание при работе электродвигателя, то в таком случае, как и в предыдущем, стоит заменить старый якорь или полностью сам моторедуктор.

Тяги стеклоочистителя деформировались и задевают детали кузова. В данной ситуации необходимо выправить тяги механическим способом.

Если в конструкцию нового стеклоочистителя попал сторонний предмет, то необходимо проверить всю деталь и извлечь предмет, мешающий эффективной работе стеклоочистителя. Вообще, проделывать подобную процедуру стоит не только тогда, когда дворники работают плохо.

Обмотка прерывателя перегорела в месте реле стеклоочистителя. Устранить эту неисправность можно путем замены реле.

Шестерни моторедукторов не прижимаются к пластинной пружине в концевом выключателе. В таком случае нужно подогнуть платину выключателя таким образом, чтобы кулачок смог обогнуть пластину.

Стеклоочиститель чистит покрытие слишком медленно, при этом нередко делая непродолжительные паузы, либо щетки дворников не возвращаются в исходное положение и не полностью прижимаются к стеклу. Эта проблема говорит о неполном замыкании контактов выключателя или об окислении контактов. Чтобы устранить ее, необходимо зачистить контакты концевого выключателя или подогнуть пластину внутри него.

Моторедуктор работает, но щетки не трут. Это говорит о потере целостности шестерни моторедуктора или слабом креплении кривошипа на оси шестерни. Выходом из ситуации станет замена шестерни. Также стоит проверить крепление кривошипа, при необходимости затянуть гайку.

Какие лучше автомобильные дворники, каркасные или бескаркасные Выбираем хороший вариант стеклоочистителей

  • Износостойкость. Без поломок и истертостей дворник должен проработать до одного года – обычно именно такой промежуток отводится между его заменой;
  • Стойкость к солнечному воздействию. Теоретически, простояв на ярком свету 100 часов, резинки на дворниках не должны видоизмениться, равно как и остальные составляющие;
  • Температуроустойчивость. В идеале стеклоочистителям должен быть безразличен диапазон -45°C +65°C. В нашем же климате особый упор нужно делать на морозостойкость;
  • Качество очистки. Дворник не должен оставлять за собой разводов и пропусков (то есть требуется плотное прилегание резинки к стеклу) и уж тем более не должен царапать лобовое стекло.

  • Каркасные дворники. Конструкция может считаться классической: «лезвие» прижимается к стеклу шарнирной системой коромысел. В плюсах – могут быть установлены практически на любую модель и марку авто, поскольку степень изгиба лобового стекла не влияет на плотность прилегания (если, конечно, дворник качественный). В минусах – низкая морозостойкость. Недостатка в значительной мере можно избежать, если покупать каркасные стеклоочистители с пластиковыми осями и втулками;
  • Бескаркасные дворники – это цельный корпус из пластика и резины, в котором залиты пластины из металла с зажатым между ними резиновым «лезвием». Положительные стороны: могут служить несколько лет с заменой вставок-щеток; перекос стеклоочистителя невозможен в принципе; работа совершенно бесшумна; аэродинамика на порядок лучше, чем у предыдущей категории, что особенно приятно на высоких скоростях. Но большинство бескаркасных дворников выпускаются под определенную модель авто. К тому же установлены они могут быть только на современные машины с почти ровными стеклами;
  • Гибридные стеклоочистители имеют каркас, но с очень низким коромыслом. Сочетают в себе достоинства 2-х первых типов без наследования их недостатков: даже щетки менять не надо до года, прилегание максимально плотное, подходят под любую кривизну стекла. Единственным препятствием к покупке может стать цена – это самая дорогая разновидность дворников.

AutoFlit.ru

Способ 1: изолировать щетки от стекла

В основе такой тактики лежит принцип «нет влаги – нет примерзания». Владельцу нужно насухо вытереть «дворники» и стекло в том месте, где они соприкасаются. Затем на щетки одеваются чехлы, которые можно купить или сделать самостоятельно, в том числе — используя подручные средства вроде длинных носков.

Чехол защищает «дворники» от попадания влаги — следовательно, вода не попадает на них, не замерзает и не обледеневает. Щетки не примерзают к стеклу и утром владельцу достаточно просто снять чехол и отправиться в путь.

Существует и более радикальный способ изоляции «дворников». Владельцам советуют накрыть лобовое стекло большим куском картона или простынью. Утром достаточно просто снять импровизированную защиту — и можно ехать.

Но смотрится подобное действо весьма странно. Кроме того, при сильном морозе простынь при попытке ее сложить просто сломается. Поэтому данную технику борьбы с обмерзанием щеток мы не советуем.

Что делать, если «полетела» трапеция

Трапеция – одно из самых непростых устройств в общем механизме системы дворников. На данный момент никакой производитель автомобилей не даст гарантию на долговечную работу механизма привода стеклоочистителей.


Элементарное заклинивание дворников или их усиленное вдавливание в стекло, неграмотное включение дворников (например, примерзших в мороз стеклу) – все это может быть причиной поломки трапеции.

Для того чтобы механизм снова начал нормально работать, можно провести следующие мероприятия:

  • Купить и заменить трапецию на новую – это наилучший вариант для отечественных машин, у них механизм стеклоочистителей оценивается в 1000–1500 руб.
  • Для автомобилей иностранного производства купить новую трапецию будет стоить довольно дорого, тут более целесообразно отремонтировать или заменить детали, которые стали причиной выхода из строя механизма.
  • Обычным делом является поломка в трапеции втулок и наконечников. Они часто сделаны из пластика и совершенно не переносят сильный холод, трескаются, их чаще всего и меняют.
  • Если очень сложно отыскать ремкомплект для трапеции вашего авто, можно попробовать найти втулки и прочие необходимые запасные части от механизмов других машин того же класса или близких к ним.
  • Трапецию обязательно меняют в том случае, если произведенный ремонт не устранил неисправность, или впоследствии, когда механизм работает, слышны посторонние стуки.

Любые звуки, доносящиеся из трапеции, могут оказаться тревожным сигналом. Данный звонок сигнализирует о том, что все устройство целиком может перестать работать. Это не является поводом для немедленной замены трапеции. Можно продолжать эксплуатировать устройство до его полной поломки или попробовать устранить люфты и зазоры в его составных частях, используя обычные инструменты. Эту простую работу обычно можно сделать прямо на улице или в гараже.

Почему “дворники” начинают хуже очищать стекло

Если дворники начали работать хуже, не спешите их выбрасывать и менять на новые.

Прежде чем реанимировать старые стеклоочистители, необходимо понять, что привело их к плохой работе. Основными причинами являются:

  • Неправильное прилегание стеклоочистителя. Это проявляется в виде полос на лобовом стекле во время работы “дворников”. Чаще всего эту проблему можно решить, просто проверив пазы резиновой части щёток. В это место постоянно забивается пыль, грязь, вода или мелкие кусочки льда. Нужно очистить кромку резиновой ленты. Если проблема осталась, возможно резина уже изношена и на ней образовались трещины, в этом случае остается лишь заменить порванную ленту.
  • Деформация лобового стекла. Если ветровое стекло имеет механические повреждения, это ведёт к быстрому износу кромки щётки. Правильная форма кромки стачивается и становится овальной, что сказывается на чистоте стекла.
  • Грязное лобовое стекло. При работе по сухому или очень загрязнённому стеклу на резиновой части щёток появляются трещины. В холодное время года лобовое стекло часто покрывается ледяной коркой и многие включают стеклоочистители, чтобы убрать её, таким образом повреждая резину. В летнее время это может быть смола, прилипшие насекомые или просто засохший кусок грязи. Перед началом движения необходимо вручную очистить стекло от большого слоя грязи, льда или избавиться от насекомых при помощи специальных средств.

Народные способы восстановления работы стеклоочистителей

Учтите, что ели “дворники” уже окончательно пришли к износу и на них образовались трещины и выемки, то эти способы вам не помогут.

Очевидно, что в большинстве случаев плохой работы “стеклоочистителей” виновата именно резиновая часть. По мере эксплуатации она деревенеет, становится менее гибкой и эластичной. Задача в том, чтобы вернуть ей эту эластичность. Вот несколько способов:

  1. Уайт-спирит. Доступное и недорогое средство. Оно смазывает щетки, удаляет жир и грязь, облегчая их скольжение по стеклу. Необходимо взять кусочек ветоши, смочить жидкостью и протереть резиновую части “дворников”. Дать высохнуть, затем проверить работоспособность. Процедуру можно повторить 2-3 раза.
  2. WD-40. Практически универсальное средство. Оно отлично очистит резину и придаст ей мягкость. Побрызгайте на резину нескольку раз по всей длине и дайте жидкости впитаться. После обсыхания повторите несколько раз.
  3. Горячая вода. Пожалуй, самый простой и доступный способ, особенно эффективен в сочетании с остальными. Нужно погрузить щетки в кипяток на 30-60 минут, это удалит все отложения и размягчит резину.
  4. Бензин. Здесь нужно действовать по аналогии с горячей водой. Помимо положительного смягчающего эффекта, бензин также обезжирит всю поверхность.
  5. Ручная регулировка. Если очевидно, что резиновая часть в порядке, но на стекле остаются неочищенные полосы, нужно попробовать подогнуть каркас, который мог деформироваться. Способ подходит только для каркасных “дворников”.

Если дворники плохо очищают по причине жирных загрязнений лобового стекла, добавьте в бачок стеклоомывателя пару капель хорошей жидкости для мытья посуды. Ее жирорастворимые свойства помогут быстро решить проблему. В некоторых случаях помогает подрезание резиновой части дворников. Как это сделать – смотрите в этом видео:

Эти простые народные методы в большинстве случаев помогают продлить срок службы “дворников”. Стеклоочистители требуют внимания и ухода, как и весь автомобиль в целом

Важно своевременно их обслуживать, устранять неисправности и не допускать ошибок в эксплуатации. Только в этом случае они будут исправно выполнять свою важную функцию. Также многое зависит от производителя, поэтому лучше покупать только проверенные известные бренды

Также многое зависит от производителя, поэтому лучше покупать только проверенные известные бренды.

Ремонт трапеции

Во время ремонта необходимо очистить все элементы трапеции от грязи и осмотреть шпильки. Если на их ребрах обнаружен износ, придется менять трапецию. Ремонт трапеции заключается в замене пластиковых колпачков. Для этого вам понадобится ремкомплект и кипяток. Сначала разберите трапецию, используя в качестве рычага монтировку или мощную плоскую отвертку. После этого срежьте старые пластиковые колпачки. Если не получается срезать, воспользуйтесь бокорезами и откусывайте от колпачков по кусочку, пока не получится вытащить их из тяг трапеции. Также можно подержать концы трапеции в кипятке, достаточно 2 – 3 минут, после чего вытолкните колпачки из посадочного места.

На автомобили «десятого» семейства – ВАЗ 2110, 2111 и 2112 устанавливали три вида трапеций, которые отличались незначительными деталями. Поэтому существует вероятность, что придется подгонять либо тяги трапеции, либо колпачки. Достаньте колпачок и осмотрите. Если на нем сверху есть фиксирующий выступ, проверьте выемку под него на посадочном месте тяги. Если выемки нет, придется или срезать выступ на колпачке (не влияет на работоспособность и надежность трапеции) или пропиливать его в тяге. Если на колпачке выступа нет, никакой подгонки проводить не придется.

Очистите тягу и посадочное место, затем опустите колпачок на 10 – 15 секунд в кипящую воду. После этого он размягчится и легко станет на место. Не устанавливайте холодный колпачок, это приведет к его разрушению. После полного остывания колпачка (20 минут) тяга готова к сборке. Перед сборкой смажьте втулки графитной смазкой.

Проверьте исправность электромотора. Для этого отсоедините его от трапеции (необходимо открутить гайку крепления) и подключите к автомобильному аккумулятору. При работе он должен издавать негромкое жужжание. Если вы не знаете, как присоединить моторчик к аккумулятору, то подключите его к разъему питания. Включайте различные режимы работы электромотора в течение 10 – 15 минут. После этого пощупайте его. Если мотор нагрелся, необходимо заменить его. Специалист по электротехнике может попытаться восстановить это устройство, но обычным водителям и автолюбителям необходимо менять его.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: