10 лучших зимних шипованных шин (рейтинг на 2021 год)

Страна производства

Производитель вне сомнения играет важную роль и если вы озадачены вопросом, как выбрать высококачественную зимнюю резину для автомобиля, то лучше рассматривать зарубежного изготовителя. Ведущие бренды долгие годы зарабатывали репутацию, изготавливая качественную продукцию, применяя актуальные технологии и предлагая инновационные решения по части производства покрышек. Список лидеров рынка давно сформировался, среди них известные компании Nokian, Michelin, Pirelli, Gislaved, Goodyear, Hankook, Bridgestone и другие не менее достойные шиноделы из разных стран, которые предлагают хорошее качество продукции, даже если речь идёт о недорогих моделях.

Куда меньшую роль играет страна, в которой изготовлена покрышка. Уже давно с целью удешевления производства продукции, ведущие компании располагают свои производственные мощности в странах, где изготовление будет стоить дешевле. Такие манёвры благоприятно отражаются и на конечной стоимости для потребителя, чему несказанно рады автомобилисты, желающие получить высокое качество по приемлемой цене. Уровень качества не теряется из-за того, что известный бренд изготавливает шины, например, в Китае, ведь технология всё равно соблюдается. Мировые производители дорожат своим именем и осуществляют контроль качества на производстве независимо от места дислокации завода.

Что лучше шипы или липучка

Среди автолюбителей и знатоков не утихают споры по поводу того, какая же резина в большей степени отвечает требованиям зимней эксплуатации на дорогах России – шипованная или фрикционная.

Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным по той простой причине, что каждый из представленных видов шин не является универсальным, одинаково эффективным при любых погодных условиях.

Так называемая «липучка» отлично зарекомендовала себя при использовании на мокром и сухом, очищенном от снега и наледи, покрытии. Стоит также отметить, что при более отрицательных температурах, фрикционка ведёт себя гораздо лучше шипованной резины.

Эти данные были подтверждены многочисленными испытаниями, результаты которых помогли выявить интересную закономерность: чем ниже температура воздуха, тем лучше использовать «липучки», и наоборот, как только становится теплее, на первое место по эффективности выходят шипованные шины.

Оптимальный температурный режим как для шипованных, так и для фрикционных шин –  -12-15 градусов. В данном случае, и те и другие проявляют себя с самой лучшей стороны. Но как только наблюдается незначительный перепад, их качественные показатели заметно снижаются.

Кроме упомянутых видов шин, есть еще так называемая всессезонка. Эти скаты отличаются тем, что их можно использовать и зимой и летом. Но, ссылаясь на мнения многих экспертов, эти универсальные шины отличаются низкими эксплуатационными показателями и существенно проигрывают «липучкам» и «шиповкам»

Этот вариант стоит рассматривать в самую последнюю очередь, так как по большому счету такие шины не обеспечивают должного уровня безопасности в зимний период.

Особенности шипованной резины

Разница между классическими зимними «липучками» и шипованными покрышками велика – это признают все водители, длительное время ездившие на обоих типах зимних шин.

Резина, какой бы рисунок протектора не был использован, не способна обеспечить приемлемый уровень сцепления с ледяной поверхностью. Зато металлические противоскользящие шипы с этой задачей справляются очень хорошо, как и с преодолением дорог, покрытых слоем уплотнённого снега, который по своим характеристикам близок к ледяной поверхности. Особенно явно преимущество шипованных покрышек проявляется при разгоне, торможении и прохождении поворотов. Однако на рыхлом снегу шипы практически не работают, то есть их использование на таком типе дорожного покрытия нецелесообразно. Впрочем, где вы видели дороги, на которых постоянно присутствует неуплотнённый потоком автомобилей снег? Разве что в сельской местности или некоторое время после обильного снегопада…

Но нынешние зимы, как известно, не отличаются постоянством, и периоды заморозков часто чередуются с оттепелями, когда асфальт не просто освобождается от снежного покрова, но иногда даже полностью высыхает. В такие моменты и проявляются основные недостатки зимней резины:

  • на сухом, да и на мокром твёрдом дорожном покрытии автомобили с шипованными покрышками демонстрируют более длинный тормозной путь, чем их летние или всесезонные аналоги;
  • шумность покрышек, оснащённых шипами, гораздо выше, несмотря на все ухищрения производителей, что особенно заметно на дорогах без снежного покрова;
  • балансировка шипованных покрышек – процедура более сложная, да и уровень ездового комфорта заметно ниже;
  • наконец, зимняя резина требует особого ухода – в противном случае о её долговечности можно не говорить.

Следовательно, выбор зимней шипованной резины обоснован только в тех регионах, где на протяжении большей части зимы, а также частично осенью и весной дороги покрыты снегом или ледяной коркой, а температура не поднимается выше нуля градусов. Если хотя бы одно из условий не соблюдается, следует отдать предпочтение не шипованным зимним шинам.

Существует две категории шипованных покрышек:

  • с установленными шипами в заводских условиях;
  • с возможностью самостоятельной ошиповки, когда шина оснащается только специальными посадочными местами, а сами шипы можно устанавливать по мере необходимости (как правило, такую процедуру проводят однократно на весь период эксплуатации).

Первый вариант дороже, но и ресурс таких покрышек выше, чем у резины с самостоятельно установленными «колючками».

Как выбрать зимнюю резину

Каждый автовладелец ищет лучшее из возможного (доступного), кого-то ограничивает стоимость, кого-то устраивает исключительно идеальная резина. Критерии разные. Надеемся, материал позволит сделать выбор в зависимости от того, что хочет получить.

Протектор

Протектор выполняет двойную функцию: обеспечивает защиту внутренних элементов колеса от повреждений и формирует так называемое контактное пятно колеса с дорогой. Примерно с 60-х годов при производстве протекторов для зимних шин начали использовать ламели. Каждая фирма- производитель разрабатывает и, как правило, патентует протектор с прошедшим испытания протектором. Поэтому «знаток» по рисунку ламелей определит фирму-изготовителя шин. Правда, иногда другой изготовитель выпускает реплики.

Именно расположение и количество ламелей отвечают за сцепление, от значения которого зависят управляемость: разгон, время набора нужной скорости, уверенное торможение. Свойства протектора также зависит и от материала: резины со всевозможными присадками и добавками, позволяющими снизить или повысить рабочие эксплуатационные температурные значения как протектора, так и шины в целом.

Технология RunFlat – дословно движение на спущенном колесе. Не все производители резины ее освоили: дорого и почти засекречено. Применяется в основном в шинах для автомобилей премиум-класса.

Что лучше: шипованные – нешипованные?

В крупных городах, где за состоянием дорог коммунальные службы следят и быстро реагируют на изменение погодных условий, увереннее себя чувствуешь на нешипованной резине. Низкая температура воздуха – в общем случае снижение эластичности материала покрышки, но благодаря современной химии добиваются эластичности изделия в заданном диапазоне температур, в том числе и минусовых.

В шипованной лучше «вгрызание» в плотный (накатанный) снег, но по асфальтовому покрытию управление сложнее: меньшее сцепление с поверхностью. В странах Европы вообще на шипованной резине на приличную трассу не пустят.

Какими характеристиками должны обладать хорошие покрышки

Хорошие покрышки – те, что предусмотрены документацией на авто, то есть «родные». При замене стоит ориентироваться на основные размеры.

Производители: популярные марки разных стран

В условиях русской зимы вполне разумно отдавать предпочтение изготовителям зимней резины из тех стран, где похожие погодные условия. Заслуженным интересом пользуется зимняя резина финского концерна Nokian, ведущей американской компании Goodyears с ее 22 заводами, размещенными по всему миру, японской корпорации Bridgestone, Северо-Ирландской фирмы Dunlop и французской Michelin.

Российские фирмы

Шинная промышленность в России имеет многолетнюю историю, но не осталась в прошлом веке. Наращивает производство, разрабатывает новые технологии, выпускает покрышки, не уступающие по качеству (в большинстве случаев) мировым брендам. Наиболее известные марки AMTEL, CONTYRE, CORDIANT, БЕЛШИНА, ВОЛТАЙР, НИЖНЕКАМСКШИНА (марка Кама) и ряд других.

Японские и корейские производители

Самая известная японская фирма Bridgestone попала в рейтинг лучших мировых производителей, но ей на пятки наступают Toyo и Yokohama с очень высоким качеством. Шины всех трех производителей нравятся российским автолюбителям.

Китайские марки

Среди прорвавшихся на российский рынок китайских производителей наиболее известны всего несколько: Maxxis, Hangzhou Zhongce (бренд Goodride), GiTi Radial с центральным офисом в Сингапуре и Triangle (истинно китайские шины).

Остальные бренды

Количество брендов в области производства шин увеличивается, растет между ними конкуренция. Основные игроки плотно заняли верхние позиции. Развивающиеся делают ставку на повышение качества при снижении цены с целью максимального охвата потенциальных клиентов. От этого противостояния выигрывает покупатель, который готов платить за качество резины, не доплачивая при этом за громкое наименование бренда, написанное на боку покрышки.

Как выбрать шины на зиму

К сожалению, сегодня многие автомобилисты считают, что нецелесообразно менять покрышки на зиму, ссылаясь на профессионализм. Это большое заблуждение.

Проблемы летних шин зимой:

  • Состав, из которой они сделаны. Летние шины, по сравнению с зимними, жесткие, с наступлением холодов становятся еще жестче. Таким образом, при температуре ниже 5 градусов, они вовсе потеряют все свои полезные свойства.
  • При низких температурах, в мороз, летняя будет быстрее разрушаться.
  • Задача летней покрышки, чтобы уводить из под петна контакта воду, обеспечивая наилучшее сцепление, но точно не снег.

Автомобиль обутый в зимнюю резину при отрицательной температуре окружающей среды будет более управляемым и безопасным. Зимние имеют специальный рисунок протектора, придающий отличное сцепление как на заснеженном, так и ледяном.

Специальный состав, который применяется при производстве покрышки, позволяет обеспечивать мягкость, придает хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием при низкой температуре окружающей среды.

Узнайте, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой.

При выборе зимних шин, необходимо определиться, в какой среде будет использоваться автомобиль. Шиповка не всегда лучше. Однако на льду, в условиях гололедицы или мороза, за городом, в условиях пересеченной местности, показывает себя значительно лучше.

Но часто ли Вы будете использовать свою машину в таких условиях? Дороги в городе регулярно посыпают реагентами и чистятся.

Выбирая зимнюю покрышку, необходимо быть очень внимательным, ведь от нее зависит безопасность Вашего передвижения, и управляемость автомобиля в гололедицы, или во время сильного снегопада.

Основные отличия зимних покрышек друг от друга:

  1. Протектор;
  2. Количество лимилей;
  3. Наличие шипов.

Всесезонная резина

Скажем так, универсальной покрышки, подходящей под все возможные условия эксплуатации нет. Основную роль играет состав, из которой ее производят. Летние жесткие, по сравнению с зимними

Фрикционные шины (липучки) мягкие, что важно при низкой температуре

Всесезонные шины были созданы для европейских стран, где температура около -5 до 15 градусов, где они раскрывают свой потенциал. В меру жесткие. В российских условиях такие покрышки крайне не рекомендуется использовать. Эксплуатация такой резины значительно снижает безопасность на дороге в мороза.

Шипованные зимние шины

В гололед, либо на накатанном снегу эффективность резины с шипами значительно увеличивается за счет сцепление с дорожным полотном за счет шипов. И при их большом количестве – снижается вероятность пробуксовки, сокращается тормозной путь.

Шины, у которой шипы расположены в хаотичном порядке обладают большой эффективностью.

При выборе зимних шин стоит обращать внимание на протектор. Квадратное сечение показывает себя значительно лучше круглого

Плюсы:

  • Высокие показатели сцепления, будь это лед, снег, в повороте, торможении.
  • Тормозной путь на льду меньше, чем у нешипованной.
  • Лучше себя показывают на пересеченной местности, на снегу.

Минусы:

  • 10-15% вылета шипов каждый сезон.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Немного хуже сцепление на мокром асфальте.
  • Много шума.

Нешипованные зимние шины

Как уже отмечалось, важную роль помимо шипов, играет протектор. От него зависит управляемость автомобиля, особенно при эксплуатации по заснеженной дороге. Отлично себя зарекомендовала резина с протектором в виде прямоугольников, которые расположены в шахматном порядке. Помимо этого на сцепление с дорогой оказывают ламели – порезы на протекторе.

Нешипованные шины, еще называют липучки, хорошо удерживают машину на мокром асфальте. Чем мягче данная резина, тем лучше прилипает к дорожному покрытию. Все дело в составе, в холодную погоду становится мягче. В отличие от шипованной, липучка имеет большое количество ламилей (порезов), за счет которых цепляется за дорожное полотно.

Плюсы:

  • Тихая, на сухом асфальте даже тише летней.
  • Расход топлива меньше, чем при шипованной резине.
  • Износ значительно меньше, чем у шипованной.
  • Хорошо показывают себя на мокром асфальте.

Минусы:

  • Хуже управляемость на льду и на дороге со снежным покрытием, по сравнению со шипами.
  • Более длинный тормозной путь.
  • Меньшая проходимость.

Лучшие зимние шины для легковых автомобилей

Легковые автомобили – самый массовый вид транспорта, и производители регулярно радуют автолюбителей современными новинками.

Pirelli Ice Zero 2

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

К новому сезону итальянский бренд выпустил новую версию резины из линейки Ice Zero. Производитель учел конструктивную критику от автомобилистов и постарался исправить все недостатки первой версии. В первую очередь, заметно снизился уровень шума, несмотря на наличие шипов.

От первой версии Ice Zero 2 досталась запатентованная технология двойного шипа и очень частое размещение ламелей, что улучшает качество сцепления с любым дорожным полотном – будь то укатанный снег или чистый асфальт. Но при этом скорость разгона на снегу остается не самой лучшей.

Достоинства:

  • Низкий уровень шума для шипованной резины;
  • Хорошая управляемость и отличный уровень сцепления на любых покрытиях;
  • Отличная проходимость по свежему снегу;
  • Хорошая курсовая устойчивость.

Недостатки:

Низкая скорость разгона на снегу.

Ice Zero 2 полностью оправдывает свои деньги. Резина идеально подходит для холодных снежных зим, но также может использоваться и в регионах с более мягким климатом.

Hankook i’Pike RS2 W429

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

В этой версии производитель Hankook сделал ставку на мягкую резину с увеличенным количеством шипов.

За счет этого шины стали практически всепроходимыми. Они абсолютно не боятся снежной каши, грязи. Но в то же время такой подход увеличивает шумность резины, что создает определенный дискомфорт при вождении.

Достоинства:

  • Не боится снежной каши и грязи;
  • Отлично держатся шипы;
  • Высокий уровень износостойкости.

Недостатки:

Шумная.

I’Pike RS2 W429 подходит для езды по бездорожью в зимнее время.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

4.8

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Ключевое отличие Hakkapeliitta R3 от прочих вариантов – низкий уровень шума даже для фрикционных шин. Резину практически не слышно при езде на сухом асфальте. Также R3 прекрасно чувствует себя в «снежной каше»: резина спокойно выгребает снег и в самой сложной ситуации.

Максимальную оценку не позволяют поставить проблемы с износоустойчивостью шин. Потребители изредка жалуются, что Hakkapeliitta R3 не выдерживает реалий местных дорог. При попадании в глубокую яму боковина колеса может порваться.

Достоинства:

  • Удивительно низкий уровень шума;
  • Хорошо выгребает снежную кашу;
  • Не уходит в заносы.

Недостатки:

Потенциальные проблемы с износостойкостью.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 – лучший выбор для северных регионов. Шины подходят для езды по трассе и городу.

Toyo Observe Garit GIZ

4.6

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Observe Garit GIZ отличаются особой мягкостью, что одновременно их плюсом и минусом. Резина повышает комфорт вождения по городу: любые ямы и неровности становятся менее заметными.

В то же время из-за ее мягкости машина иногда «плывет» при резком разгоне. Также не рекомендуются резкие маневры на большой скорости.

Среди прочих отличительных характеристик Observe Garit GIZ – хорошее поведение в снежной каше. Резина способна пройти практически любые наносы снега. Стоит отметить и низкий уровень шума (ниже, чем у среднестатистических фрикционок).

Достоинства:

  • Доступная стоимость;
  • Высокий уровень комфорта при движении по городу;
  • Минимальный уровень шума;
  • Хорошее поведение в снежной каше.

Недостатки:

На скорости резина немного «плывет», снижая управляемость.

Шины Toyo идеально подойдут для спокойной, неторопливой езды по городским маршрутам в регионах со снежными зимами.

Continental IceContact 3

4.6

★★★★★
оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Несмотря на наличие шипов, производитель смог сделать IceContact 3 достаточно тихой резиной. При этом Continental обещает отличную износоустойчивость, что оправдывает высокую стоимость шин.

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Хорошее поведение в гололед;
  • Износостойкость.

Недостатки:

  • Относительно высокая цена;
  • Падение устойчивости на чистом асфальте.

Continental IceContact 3 станет хорошим выбором для северных регионов с холодной зимой. На чистом асфальте резина ведет себя заметно хуже.

Как определить качество шин при покупке?

Даже если перед походом в магазин был составлен правильный перечень необходимых качеств целевого продукта, нахождение соответствующей этим характеристикам резины вовсе не гарантирует успешную эксплуатацию. Непосредственно перед покупкой стоит произвести несколько тестирующих проверок, чтобы убедиться в базовом качестве изделия. Итак, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля?

Советы профессионалов в первую очередь рекомендуют подготовить специальную перчатку для оценки качества шин: она позволит на ощупь определить гладкость поверхности и понять, насколько эффективным будет сцепление. Уже без перчаток можно проверить мягкость. Если требуется исключить риск так называемого задубения, то шины при нажатии пальцами должны плавно прогибаться. Также надо смотреть на дату изготовления. Приобретать следует резину, возраст которой составляет не более 2 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: