Разбор маркировки
Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:
Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:
- «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
- «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
- «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
- «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
- «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
- «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.
Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.
ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT»
Общие понятия
Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:
- Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
- Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
- Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.
Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя. Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:
Расположение параметров на рисунке:
Иногда можно встретить зимнюю резину без шипов, но с отверстиями для их возможной установки. Найти информацию о том, какие шины подходят для данной марки автомобиля, можно на специальных табличках, размещенных в автомобиле, или в инструкции по эксплуатации авто. Если найти эту информацию проблематично, то следует проконсультироваться в автосервисе или у продавцов шин. Правильно подобранная зимняя резина — залог безопасной езды и сохранения автомобиля в хорошем состоянии.
Источник pro-zamenu.ru
Каждый водитель должен знать обозначения на шинах. Умение расшифровывать маркировку поможет выбрать оптимальный комплект зимних или летних шин, что позволит не только сэкономить на резине, но и обеспечить максимально эффективное управление в любой ситуации.
Ниже мы рассмотрим, какие обозначения присутствуют на автомобильных покрышках, разберемся в классификации резины и отличии сезонных комплектов обувки, а также поймем, что означает маркировка на боковинах изделий.
Дата изготовления
На дату изготовления необходимо обращать внимание не только при покупке шин, бывших в использовании, но и при приобретении новой. Все дело в том, что недобросовестные продавцы часто скупают по низкой цене резину, которая годами лежала на складах невостребованной
Производители шин утверждают, что длительное их хранение приводит к тому, что покрышки теряют свою форму и эксплуатационные свойства. Естественно, что ни о какой безопасности при использовании такой резины речь идти не может.
Узнать дату выпуска шины несложно. Маркировка также наносится на боковую поверхность и состоит из четырех цифр, обозначающих неделю и год. Например, надпись 1609 свидетельствует о том, что покрышка произведена на 16-й неделе 2009 года. Практически все мировые производители шин придерживаются данной маркировки, поэтому ее отсутствие на боковине – первый признак несертифицированной продукции.
Кстати, до 2000 года дата обозначалась пятью цифрами, первые две из которых – номер недели, а три остальных – код года производства.
Прочая дополнительная информация
Для маркировки шин также может применяться ряд других условных обозначений. Вот некоторые из них:
- TUBELESS – указывает на бескамерные покрышки;
- TUBE TYPE – используются только с камерой;
- OUTSIDE и INSIDE – для обозначения наружной и внутренней стороны асимметричных покрышек;
- RIGHT или LEFT – указывает, что покрышка может эксплуатироваться только на правой или левой стороне;
- ROTATION со стрелкой – указывает, куда должна вращаться покрышка;
- ND – шина имеет направленный протектор;
- NHS – покрышка рассчитана на невысокие скорости;
- SAG – резина повышенной проходимости;
- STUDDABLE или STUDLESS – шина подлежит или не подлежит ошиповке;
- STUDDED – ошипованная резина.
На покрышках с шипами может применяться обозначение типа шипов:
- AD – из алюминиевого сплава;
- SD – с твердосплавным сердечником;
- OD – с овальным сердечником;
- DD – с прямоугольными шипами с алмазными гранями;
- MD – шипы из пластика с твердосплавным сердечником.
Что такое всесезонная шина?
На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.
Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.
Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.
Маркировка
При покупке зимней резины следует обращать внимание на её маркировку. На боковой части покрышек указывают размеры шин в таком виде: (Ширина)/(Профиль)/R(Диаметр)
На боковой части покрышек указывают размеры шин в таком виде: (Ширина)/(Профиль)/R(Диаметр).
В данном случае, на рисунке, Ширина = 195 мм, Профиль = 65% от ширины = 126.75 мм (это другими словами расстояние от внутреннего радиуса шины до внешнего), Диаметр = 15 дюймов (это размер колесных дисков).
Среди всего объема информации можно найти следующие параметры: — допустимую нагрузку на шину; — индекс скорости (лучше брать максимальный Т, чтобы был запас); — маркировку бескамерной резины; — особенности дороги, например, грязь и снег; — особый значок зимней резины; — дату изготовления (неделю и год), чем шины «свежее», тем лучше: старые шины могут трескаться и усыхать, становиться хрупкими; — указание материалов слоев резины; — где изготовлены шины; — стандарт качества; — направление вращения шины (следует строго соблюдать при установке); — наружная или внутренняя сторона шины при установке; — наименование резины (как правило, содержит понятия, связанные с зимой).
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?
Первым делом обратите внимание на информацию, нанесенную сбоку зимней резины.
Производитель/модель.
- марки-лидеры по техническим показателям от ведущих производителей;
- марки среднего ряда и более низкой стоимости от ведущих производителей или их дочерних компаний;
- прочие марки. На рынке представлены в небольшом количестве, производятся малоизвестными компаниями, стоят дешевле.
Рекомендация 1: выбирайте шины от известных производителей: Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Michelin, Pirelli, Nokian, Yokohama. Такие шины служат 3-4 сезона, и экономить на безопасности не стоит. Если финансовые возможности не позволяют, то берите продукцию дочерних компаний. Например, «дочками» Michelin являются Kleber, Kormoran, BF Goodrich, а Continental — Uniroyal, Barum, General Tire. Аналоги Goodyear выпускают Fulda, Sava, Debuca.
Типоразмер. Обозначает тип, ширину, внутренний диаметр и профиль шины. Например, 255/55 R16 означает:
- радиальный тип;
- внутренний диаметр — 16 дюймов;
- ширина — 255 мм;
- профиль — 55%. Под профилем понимают отношение высоты профиля к ширине шины.
Индекс скорости: допустимая скорость автомобиля с этой шиной. Ориентируемся по рекомендациям изготовителя. Езда на шинах с индексом ниже рекомендуемого снижает характеристики хода автомобиля. Превышение скорости ухудшает комфорт езды.
Индекс нагрузки: обозначает максимальную грузоподъемность шины.
Рекомендация 2Перед покупкой уточните типоразмер, индекс скорости и нагрузки. Придерживайтесь рекомендаций производителя. Отклонения допустимы — шины меньшего радиуса и более высоким профилем улучшат управляемость автомобиля. На всякий случай, проконсультируйтесь у своего мастера. Помните, что ставить шины разного диаметра на разные оси нельзя.
Сезонность:M&S (Mud&Snow): грязь и снег;AS (All Season): всесезонная;AW — Any Weather: всепогоднаяR+W — асфальтовые дороги в зимний период;Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact: дождливая погода;Знак * — шины для низких температур.
Рекомендация 3Если в ваших краях суровые зимы, то ищите «звездочку».
Шины делятся на шипованные и нешипованные. Первые обеспечивают сцепление с обледенелой дорогой или утрамбованным снегом. Такие шины шумят и увеличивают расход топлива. В городских условиях они не так нужны. Ведь на дорогах либо слякоть, либо разбитый снег. Совсем другое дело, если вы часто бываете за городом.
Рекомендация 4: для езды по улицам, которые регулярно чистят от снега, покупайте нешипованную резину. Ездите по загородным шоссе и бездорожью — приобретайте шипованную.
По рисунку протектора делят на европейские и скандинавские (арктические). Смотрите фотографию ниже.
Скандинавские шины. Рисунок протектора разреженный, с большим количеством ромбовидных «шашечек»; высокая плотность ламелей (мелких полосок). Протектор проламывает лед, улучшает сцепление с дорогой и сокращает тормозной путь. Шины изготавливаются из мягкой резины, чтобы избежать «задубения» при низких температурах. Предусмотрены отверстия для установки шипов. Скоростная езда на таких шинах (более 110-120 км/ч) не рекомендована.
Европейские шины. Рисунок протектора — диагональный, с развитой сетью каналов и тонких прорезей для водоотвода. Чем больше каналов, тем лучше шина вбирает снег и воду, очищает пятно контакта с дорогой. Предназначены для дорог с мокрым или разбитым снегом. Подойдут любителям скоростной езды.
Рекомендация 5: Скандинавские шины подходят для суровых зим (от 6-8°С ниже нуля), гололеда и заснеженных дорог. Европейские шины сделаны из более жесткой резины, предназначены для мягкой зимы и городских дорог (до 5-6°С ниже нуля).
направление движения — стрелка указывает направление движения (важно при монтаже);
правая или левая — обозначает на какое колесо монтируется шина (важно при монтаже).
На сайте магазина fotos.ua представлены автошины всех размеров и типов. Вы наверняка найдете то, что надо.
Смотрите как можно легко бортировать колеса
Что такое всесезонная шина
Всесезонные покрышки лучше всего подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Они хорошо ведут себя при различных погодных условиях, которые можно назвать умеренными. Другими словами, при сильной жаре или морозе всесезонная резина не будет такой хорошей, как летняя и зимняя в отдельности. Первый универсальный экземпляр появился в 1977 году. Его встретила жёсткая критика, потому производство прекратилось в том же году. Через два года компания Goodyear предприняла попытку создать аналогичный продукт, но и эти шины не были одобрены общественностью. Только в 1989 году компанией Dunlop была создана универсальная резина, которая пришлась по душе водителям.
Такие покрышки активно использовались автовладельцами, которые проживали в местности с тёплыми климатическими условиями. Можно сказать, благодаря усилиям компании Dunlop сейчас существует всесезонная резина для авто. Современная ситуация не особенно изменилась: резина для всех сезонов по-прежнему используется только в тёплых регионах. Водителям, проживающим в странах умеренного пояса, для которых характерны холодные зимы, такие колёса не подходят. Эксперименты, которые проводились ранее и продолжают проводиться, демонстрируют потерю эластичности при -7 градусах. В этих же условиях тяга становится низкой и возрастает тормозной путь наполовину. Эти изменения в характеристиках резины являются опасными для жизни и здоровья человека.
Шины из разряда «all seasons» не могут полностью заменить ни летнюю, ни зимнюю резину. Их характеристики находятся на среднем уровне, рисунок редкий, если сравнивать с летним вариантом. Для создания такого продукта используется более мягкий состав, чем для зимнего. Сцепление с покрытием будет хорошим лишь в тёплую погоду, гололёд и рыхлый снег окажутся неподвластны таким колёсам. Узнать о всесезонности резины можно по маркировке «All seasons». Такое обозначение носит условный характер. Ещё одним отличительным признаком является рисунок, в котором сочетаются летние и зимние элементы. Обычно боковая часть округлённая, ламели имеют рассечённую форму и углубления с увеличенной шириной. Каждый производитель работает над улучшением характеристик и эксплуатационных возможностей резины для всех сезонов. Существенных изменений пока не произошло, но мы продолжаем ждать. А пока можем рассмотреть положительные и отрицательные характеристики существующих всесезонных колёс, ведь как определить такие шины мы уже знаем.
Плюсы эксплуатации всесезонных шин
Несмотря на несовершенность резины типа «all seasons», для неё характерен немаленький набор положительных характеристик, которые мы сейчас как раз и будем рассматривать.
- Экономия времени, которая заключается в отсутствии необходимости проводить замену резины с наступлением нового сезона.
- Экономия финансов обеспечивается покупкой одного комплекта колёс, вместо двух. Более того, не нужно думать о проблеме хранения резины до наступления её сезона.
- Многофункциональность и универсальность шин на все сезоны актуальна при тёплых зимах, которые не являются редкостью для многих регионов России. Если правильно выбрать резину и не допускать её критического износа, то автомобиль даже на снегу будет чувствовать себя уверенно.
- Комфорт во время езды и бесшумное передвижение в зимнее время.
- Высокие возможности для передвижения в дождь.
- Долговечность протектора.
Такая специфика делает всесезонки особенной резиной. Если бы не отрицательные стороны, которые характерны для любой модели всесезонной резины. Они портят общую картину, а некоторые из них даже являются серьёзным поводом для отказа от такого универсального продукта.
Минусы всесезонных шин
Недостатки всесезонных шин выглядят следующим образом:
- Плохое поведение при гололёде, на укатанном снежном покрове и снежной каше.
- Низкая эластичность приводит к затвердению резины при морозе более -7 градусов. Ездить на таких колёсах опасно для жизни.
- При высокой температуре резина становится излишне мягкой, что существенно ускоряет процессы износа и делает её менее послушной на дороге.
- Быстрый износ вызывается круглогодичным использованием резины.
Требования к зимней резине
Собственно, а что является зимней резиной? Есть масса нормативной документации, описывающей глубины протекторов, способы работы ламелей и прочего. Однако любой проверяющий, в т.ч. и на дороге, не будет углубляться в технологические особенности, а воспользуется штатной маркировкой зимней резины.
Какая маркировка должна быть на шинах?
Колеса будут считаться зимними, если имеют два вида маркировки:
- Буквенную. Одну из следующих: «MS», «M+S» или «M&S».
- Графическую. Стандартная пиктограмма в виде горы с тремя вершинами и снежинкой внутри.
Именно по этим указателям и будет определяться нарушение, если нет зимней резины.
Можно ли ездить на всесезонной резине?
Данный вопрос появляется очень часто, а ответ на него связан с предыдущим. Этот тип покрышек, что называется, по определению не имеет шипов. Значит, за зимнюю резину летом ответственности точно не будет.
Привлекут ли за отсутствие зимней резины при наличии всесезонной? Это зависит от маркировки шин. Если на «всесезонке» есть вышеуказанные буквенные символы и изображение, эксплуатация ее зимой допустима.
Срок службы зимней резины
Не существует законодательных ограничений на возраст шин. Однако, как уже указывалось выше, существуют правила, регламентирующие износ колес.
В большинстве случаев производители рекомендуют использование шин в течение 5 лет, но их рекомендации не являются основаниями для штрафа за резину не по сезону.
Хранение колес
Это уже не относится к юридической стороне вопроса, но нередко именно неправильное хранение сокращает время эксплуатации шин. Поэтому коротко об основных условиях:
Шины без дисков лучше хранить «стоя», чем складывать стопкой. Смонтированные колеса, наоборот, лучше укладывать лежа друг на друге.
В настоящее время многие компании предлагают услуги по межсезонному хранению неиспользуемых колес.
Какую выбрать – шипованную или «липучку»
Опять же, о законодательстве речь не идет – все, касающееся нормативов на шипы уже рассмотрено выше. На простом эксплуатационном уровне споры на данную тему можно назвать вечными. У каждого водителя свой взгляд на вещи, и кто-то не может ездить без шипов, другие же, напротив, считают их вселенским злом.
С последними, кстати, согласны многие государства ЕС, запрещающие эксплуатацию шипованных колес. С другой стороны, и климат у большинства «европейцев» отличается от российского.
Решение, что именно выбрать, каждый принимаем сам. Эксперты советуют отдавать предпочтение шипам, если ТС эксплуатируется за городом, где дороги более заснежены и имеют много поворотов, виражей. «Липучки» показывают высокие эксплуатационные характеристики в крупных мегаполисах, где дорожное покрытие лучше чистится и обрабатывается.
Что значат обозначения на боковине шины H/P, H/T, A/T, M/T
Для полноприводных авто и внедорожников 4×4 можно выделить следующие категории шин.
- H/P (High Performance) — Чисто шоссейная резина. Для езды по асфальтированным дорогам. Шины максимально приближены к шинам легкового автомобиля – для динамичной езды. Обладают бесшумностью, хорошие сцепные свойства на ровном шоссе. Протектор не высокий, «гоночный».
- H/T (Highway Terrain) — Для езды преимущественно по асфальтированным дорогам. Шоссейная резина. Протектор не высокий, характерный для легковой резины. Боковина шины защищена слабо.
- A/T (All Terrain) — Универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор более агрессивный, чем у H/T (более высокий и зацепистый), боковина защищена сильнее. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной. All означает, что шина неплохо ведет себя как на асфальте, так и вне его.
- M/T (Mud Terrain) — Mud по-английски значит грязь – шины для езды по бездорожью. Протектор «как у тракторов», имеют боковые грунтозацепы, труднее забиваются грязью. Резина более дубовая чем A/T и не очень хороша на асфальте (по шоссе не гонять), а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для: езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам.
Таблица индексов нагрузки
Идентификатор максимальной нагрузки показывает предельную грузоподъемность шин. Находится этот параметр перед показателем разрешенной скорости.
Показатель максимальной нагрузки | Вес в килограммах | Показатель максимальной нагрузки | Вес в килограммах | Показатель максимальной нагрузки | Вес в килограммах |
127 | 1750 | 105 | 925 | 83 | 478 |
126 | 1700 | 104 | 900 | 82 | 475 |
125 | 1650 | 103 | 875 | 81 | 462 |
124 | 1600 | 102 | 850 | 80 | 450 |
123 | 1550 | 101 | 825 | 79 | 437 |
122 | 1500 | 100 | 800 | 78 | 425 |
121 | 1450 | 99 | 775 | 77 | 412 |
120 | 1400 | 98 | 750 | 76 | 400 |
119 | 1360 | 97 | 730 | 75 | 387 |
118 | 1320 | 96 | 710 | 74 | 375 |
117 | 1285 | 95 | 690 | 73 | 365 |
116 | 1250 | 94 | 670 | 72 | 355 |
115 | 1215 | 93 | 650 | 71 | 345 |
114 | 1180 | 92 | 630 | 70 | 335 |
113 | 1150 | 91 | 615 | 69 | 325 |
112 | 1120 | 90 | 600 | 68 | 315 |
111 | 1090 | 89 | 580 | 67 | 307 |
110 | 1060 | 88 | 560 | 66 | 300 |
109 | 1030 | 87 | 545 | 65 | 290 |
108 | 1000 | 86 | 530 | 64 | 280 |
107 | 975 | 85 | 515 | 63 | 272 |
106 | 950 | 84 | 500 | 62 | 265 |
Всесезонные шины: обозначения, маркировка
Существуют и универсальные покрышки, которые могут применяться в любое время года. Обозначение всесезонных шин зависит от условий их эксплуатации и может иметь следующие аббревиатуры:
- «AS» (All Season, Any Season) – все сезоны;
- «R+W» (Road + Winter) – всесезонка для холодных регионов;
- «AW» (Any Weather) – всесезонка для любой погоды.
Дополнительно обозначение всесезонных шин часто содержит надписи «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Rain» или рисунок зонтика. Это значит, что резина способна эффективно отводить воду из плоскости контакта с дорожным покрытием, что существенно снижает вероятность аквапланирования. Такие шины называют дождевыми.
Но не стоит забывать, что всесезонная резина – понятие достаточно условное, и использовать ее в экстремальных условиях настоятельно не рекомендуется.
Основные преимущества и недостатки
Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.
Преимущества всесезонных шин
Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.
- Нет потребности в сезонной смене.
- Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
- Эффективность в условиях сменной зимы.
- В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
- Низкая шумность.
- На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».
Важные недостатки
Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.
- Беспрерывный износ.
- Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
- Малоэффективные в условиях средней зимы.
- Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
- Не предназначены для агрессивной езды.
- Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
- Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
- Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.
Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.
Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах
Основные размеры
Относиться к покупке автопокрышек нужно внимательно, предварительно изучив предписания в инструкции по эксплуатации вашей машины.
Габариты шин характеризуются такими параметрами:
- соотношением ширины и высоты профиля (в процентах);
- посадочным диаметром (соответствует размеру дисков).
Величина диаметра обозначается цифрами после литеры R (радиальная) или D (диагональная). Основные размеры: 12,13,14,15, 16, 17, 18,19, 20, 21, 22, 24. Данный показатель измеряется в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).
В таблице представлены показатели подбора подходящих размеров автопокрышек для легковых машин.
Ширина шины | Высота профиля | R13 | R14 | R15 | R16 | R17 |
175 | 70 | 575,2 (+++) | 600,6 (-) | 626,0 (-) | 651,4 (-) | 676,8 (-) |
65 | 557,7 (++) | 583,1 (+++) | 608,5 (-) | 633,9 (-) | 659,3 (-) | |
60 | 540,2 (++) | 565,6 (++) | 591,0 (-) | 616,4 (-) | 641,8 (-) | |
55 | 522,7 (++) | 548,1 (++) | 573,5 (+++) | 598,9 (-) | 624,3 (-) | |
50 | 505,2 (++) | 530,6 (++) | 556,0 (++) | 581,4 (+++) | 606,8 (-) | |
45 | 487,7 (++) | 513,1 (++) | 538,5 (++) | 536,9 (++) | 589,3 (+) | |
40 | 470,2 (++) | 495,6 (++) | 521,0 (++) | 546,4 (++) | 571,8 (+) | |
185 | 70 | 589,2 (+) | 614,6 (-) | 640,0 (-) | 665,4 (-) | 690,8 (-) |
65 | 570,7 (+) | 596,1 (-) | 621,5 (-) | 646,9 (-) | 672,3 (-) | |
60 | 552,2 (++) | 577,6 (+++) | 603,0 (-) | 628,4 (-) | 653,8 (-) | |
65 | 533,7 (++) | 559,1 (++) | 584,5 (+++) | 609,9 (-) | 635,3 (-) | |
55 | 515,2 (++) | 540,6 (++) | 566,0 (++) | 591,4 (-) | 616,8 (-) | |
50 | 496,7 (++) | 522,1 (++) | 547,5 (++) | 572,9 (+++) | 598,3 (-) | |
40 | 487,2 (++) | 503,6 (++) | 529,0 (++) | 554,4 (++) | 579,8 (+++) | |
195 | 65 | 583,7 (+++) | 609,1 (-) | 634,5 (-) | 659,9 (-) | 685,3 (-) |
60 | 564,2 (++) | 589,6 (+) | 615,0 (-) | 640,4 (-) | 665,8 (-) | |
55 | 544,7 (++) | 570,1 (+) | 595,5 (-) | 620,9 (-) | 646,3 (-) | |
50 | 525,2 (++) | 550,6 (++) | 576,0 (+++) | 601,4 (-) | 626,8 (-) | |
45 | 505,7 (++) | 531,1 (++) | 556,5 (++) | 581,9 (+++) | 607,3 (-) | |
40 | 486,2 (++) | 511,6 (++) | 537,0 (++) | 562,4 (++) | 587,8 (+++) | |
205 | 60 | 576,2 (+++) | 601,6 (-) | 627,0 (-) | 652,4 (-) | 677,8 (-) |
55 | 555,7 (++) | 581,1 (+++) | 606,5 (-) | 631,9 (-) | 657,3 (-) | |
50 | 535,2 (++) | 560,6 (++) | 586,0 (+++) | 611,4 (-) | 636,8 (-) | |
45 | 514,7 (++) | 540,1 (++) | 565,5 (++) | 590,9 (+) | 616,3 (-) | |
40 | 494,2 (++) | 519,6 (++) | 545,0 (++) | 570,4 (+) | 595,8 (-) | |
32 | 473,7 (++) | 499,1 (++) | 524,5 (++) | 549,9 (++) | 575,3 (+++) |
Примечания к таблице:
- «+++» – рекомендованы, подходят лучше всего;
- «++» – подходят и разрешаются к установке;
- «+» – подходят условно, но не рекомендуются;
- «-» – не допускаются к установке.
Маркировка и обозначения шин, конструктивные особенности
Маркировка шин (вне зависимости от модификации и назначения) содержит информацию о следующем:
- Изготовитель. Чаще всего эти данные обозначаются большими буквами или в форме фирменного логотипа. Обычно информация хорошо заметна, что делается в маркетинговых целях.
- Торговая марка или модификация. Некоторые концерны располагают несколькими зарегистрированными ТМ, под которыми выпускаются автопокрышки. В пределах одной серии можно приобрести автопокрышку с различными габаритами и эксплуатационными характеристиками.
- Размер. Именно эта метка в маркировке летних/зимних/всесезонных шин является ключевой, так как определяет совместимость изделий с различными ТС. Стандартно она выглядит примерно так: 195/60R16. Первая цифра (то есть 195) означает ширину профиля. Это значение рассчитывается как расстояние между внешними границами боков накачанной автошины. Второе число отражает отношение значения высоты к ширине профиля, оно обозначается в процентах. В приведенном примере оно соответствует 117 миллиметрам (рассчитывается как 0,6х195). Следующая буква отвечает за тип автопокрышки, она может быть радиальной (R) или диагональной (D). Первые на сегодняшний день являются более востребованными. Помимо этого, выпускаются бескамерные изделия (они имеют в маркировке обозначение TUBELESS), а также камерные – символ TT. Последнее число отражает размер посадочного диаметра в дюймах.
Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины
Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.
Особенности маркировки
Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.
В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.
Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).
Отличительные черты
1. Уникальный химический состав резиновой смеси
Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.
2. Универсальный протекторный рисунок
Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.
Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.
Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.
Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).
О покрышках All Terrain
Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.
Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).
Видео: Всесезонные шины
https://youtube.com/watch?v=qA6uLCEhtt4
Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.
Преимущества
- экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
- покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
- приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).
Недостатки
- ускоренный износ шин;
- недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
- не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
- из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.