Как правильно подобрать зимние шины

Рисунок протектора

Основных всего три. Не будем лезть в дебри, и искать другие, нам же нужно которые продаются у нас в широком ассортименте. Причем я уже писал про рисунок.

1) Это обычный рисунок, он же симметричный. Одна сторона похожа на другую сторону, обычно построен – «перемычками» или «волнами». Эффективно борется со снегом, а также «хорош» на ледяном покрытии, однако при оттепели или реагентах, которые образуют снежную кашу малоэффективен!

2) Направленный. Ко всем плюсам первого типа причисляем отличное поведение при снежной каше и дожде. Практически идеальный вариант, однако достаточно шумный на сухом и мокром асфальте, также он не для скоростных поездок, если такие имеют место быть зимой. Обычно такая резина имеет надпись со стрелкой по бокам «ROTATION», ее нужно монтировать именно по этим рекомендациям, путать нельзя!

3) Ассиметричный рисунок. Он хорош всем, эффективно отводит влагу (при снежной каше), хорошо держит дорогу на скорости, не такой шумный. Монтируется также по меткам, внешняя и внутренняя стороны имеют надписи – INSIDE и OUTSIDE, соответственно. Один минус достаточно дорогой.

Если есть деньги нужно брать именно ассиметричный профиль, если немного экономим то направленный.

Штраф за нарушение правил применения резины

Кодекс о нарушениях может содержать ссылки на технический регламент, в котором дается информация о наложении штрафов за отсутствие зимних покрышек. Величина этого штрафа постоянно меняется. Если зимняя резина сильно изношена, то штраф предусмотрен в размере 500 рублей. Также может выноситься предупреждение. Такой штраф накладывается на водителя, едущего на зимней резине с глубиной протектора меньше 4 мм. При этом штраф может накладываться только при езде на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

В результате по закону:

  • Штраф за применение всесезонной или летней резины зимой пока не предусмотрен.
  • Практически подбор определенной даты для смены покрышек необходимо выполнять, оглядываясь на погодные условия. Но специалисты не рекомендуют менять покрышки позже 15 ноября.
  • Согласно регламента смена летней резины на зимнюю должна происходить в период с сентября по ноябрь.

Большинство владельцев автомобилей уверены, что менять резину на автомобиле нужно, когда температура стала меньше +5 градусов, а с каждым днем становится все холоднее. Если смотреть по календарю, то смена резины приходится на октябрь, ноябрь. Если рассматривать приобретение зимних покрышек, то необходимо помнить, что это нужно делать заблаговременно. Летом цены на зимнюю резину заметно снижены, да и времени на замену понадобится немного, так как в шиномонтажной мастерской не будет длинных очередей.

Правильная эксплуатация зимней резины

Большинство переобувают свои автомобили только после того как выпал первый снег и появился сильно гололед на дорогах. Это довольно часто становится основной причиной увеличения серьезных аварий в начале зимы. Рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре семь градусов тепла.

На первых нескольких сотнях километров, зимняя шипованная и нешипованная резина требует очень бережной эксплуатации. Обкатка должна быть без каких-либо резких торможений, с плавными разгонами и очень аккуратными вхождениями в повороты, это необходимо для того чтобы все шины сохранили все свои качества на долгий период времени.

Тест зимних нешипованных шин-2018

  1. Toyo Observe GSi-5. 

Зимние нешипованные шины Toyo Observe GSi-5 по результатам тестирования занимают последнюю строчку в рейтинге, что обусловлено низким уровнем комфорта, слабой эффективностью торможения на мокрой дороге, плохо контролируемыми и растянутыми в поворотах скольжениями на льду. Впрочем, они отличаются хорошей проходимостью и эффективным торможением на глубоком снегу.

  1. Hankook Winter i*Cept iZ2 W616. 

Зимние нешипованные шины Hankook W616 продемонстрировали дефицит продольных сцепных свойств при движении по льду и снегу. На асфальтовом покрытии также не слишком эффективны. Характеризуются средней комфортностью хода.

  1. Bridgestone Blizzak VRX. 

Зимние нешипованные шины демонстрируют неплохие качества при движении по укатанному снегу, однако на льду или при выезде из сугроба они не слишком эффективны. Хорошо тормозят на сухом асфальте, поэтому могут использоваться в условиях города, хотя ряд оговорок и существует.

  1. Yokohama iceGuard iG60. 

Нешипованные зимние шины Yokohama хорошо проявляют себя на снегу, уровень сцепления с обледенелой поверхностью демонстрируют средний, при этом баланс в поворотах весьма неплох, а вот асфальт, особенно мокрый, выявляет недостаточные сцепные качества нешипованной резины. Покрышки не подойдут для использования в городских условиях.

  1. Nokian Nordman RS2. 

Зимние нешипованные шины Nokian Nordman RS2 продемонстрировали точные реакции и предсказуемое поведение на снегу и льду, в то время как торможение на асфальте оказалось не таким эффективным, как у главной модели концерна – Hakkapeliitta R3. Но в данном случае цена и качество покрышек находятся в прямой зависимости друг от друга.

  1. Nokian Hakkapeliitta R3. 

Зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 демонстрируют прекрасные показатели на обледеневших дорогах. Несколько менее эффективны покрышки при движении по укатанному снегу, еще хуже проявляют себя на асфальте, показывая плохое сцепление с дорогой и низкую комфортность. Шины подходят для эксплуатации за пределами города.

  1. Pirelli Ice Zero FR. 

Хорошо зарекомендовали себя зимние нешипованные покрышки Pirelli Ice Zero FR при движении по снегу и льду. Являются также наиболее тихими шинами.

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2. 

Во время тестирования зимние нешипованные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 продемонстрировали свои возможности сцепления с дорогой и устойчивости, которые были одинаково хороши при движении по асфальту, снегу и обледенелым поверхностям. Покрышки подойдут для использования как за городом, так и в городских условиях.

  1. Continental VikingContact 7. 

Лучшими нешипованными зимними шинами по результатам тестирования названы Continental VikingContact 7, поскольку они показали наилучшее сцепление и комфортность хода при езде по снегу, льду и асфальту, хотя их эффективность на обледеневшей поверхности была немного ниже, чем у конкурентов.

Рисунок протектора

Дизайн протектора разрабатывается не с целью декорирования покрышки, а несёт в себе функциональную составляющую, потому чтобы научиться правильно выбирать зимние шины, нужно знать, какие качества обеспечивает изделию определённый рисунок. Дизайном могут быть предусмотрены V-образные элементы, продольные канавки и т.д. Конечно, шиноделы регулярно внедряют инновации, в том числе и касающиеся узора протектора, но при этом есть основные используемые типы рисунка:

Ненаправленный симметричный. Классический вариант, получивший широкое распространение. Рисунок выглядит однообразно и обеспечивает хорошие, при этом не выдающиеся качества шине. Покрышка достойно ведёт себя при средней скорости на сухой и в меру влажной поверхности, обладает достаточной устойчивостью при маневрировании, нешумная, обеспечивает комфорт управления и не меняет свойств зависимо от поворотов колеса. На мокрой и укрытой снегом дороге шины с таким рисунком ведут себя не наилучшим образом, а на высокой скорости теряют устойчивость.
Ненаправленный ассиметричный. Как и следует из названия, рисунок будет с каждой стороны разный. Так, одна из сторон отвечает за хорошую устойчивость, в том числе на высокой скорости, другая же позволяет шине избавляться от воды

Ненаправленным рисунком также обеспечен небольшой уровень шума
При монтаже этих шин важно обращать внимание на такой момент – покрышка имеет внешнюю и внутреннюю стороны, что обозначено на боковине (надписи outer и inner), так что ставить её нужно исключительно согласно маркировке. Стоимость у таких шин будет высокой.
Направленный симметричный
Наиболее универсальный рисунок и недорогой вариант, отлично подходящий для города

Такой протектор обеспечивает хорошее сцепление с мокрой поверхностью и прекрасно отводит воду, при передвижении по твёрдой поверхности направленный протектор обуславливает хорошую курсовую устойчивость. При монтаже нужно учесть направление движения, что обозначено стрелкой на изделии – здесь важно не ошибиться. Шины с таким дизайном шумнее, чем ненаправленные, на высокой скорости не отличаются хорошим маневрированием, мягкие края покрышки также не подходят для грунтовки.
Направленный асимметричный. Этот тип рисунка не слишком распространён, шины имеют направление вращения, отмеченное на боковине стрелкой, есть также внутренняя и внешняя стороны, что также обозначено соответствующей маркировкой. Внутренняя позволяет улучшить сцепление с мокрым покрытием, внешняя обеспечивает шине устойчивость на высокой скорости. Такие автошины стоят дорого, кроме того наличие внутренней и внешней стороны обязывает устанавливать их согласно маркировке, а также может озадачить при выборе запаски.

Выбор шины по данному параметру зависит от условий эксплуатации, в том числе и стиля вождения. При этом каждому типу покрышек присущ разный рисунок. Так, у более проходимых скандинавских шин дизайн более выражен и агрессивен, чем у «европеек», больше похожих на всесезонные модели или даже летнюю резину.

Какую зимнюю резину лучше выбрать при наличии или отсутствии АБС

Практически на всех современных машинах установлена антиблокировочная система. По этой причине большинство зарубежных изготовителей шин подстраивают свою продукцию под особенности авто с АБС.

Например, когда на автомобиле есть система курсовой устойчивости, то машина будет нормально поворачивать, если на протекторе шин продольные ламели. То же самое и в АБС.

Когда коэффициент проскальзывания покрышек не более 10 %, то у колес с продольными канавками наибольший коэффициент связи с дорогой по сравнению с классической резиной с поперечной нарезкой. На машине нет АБС? Тогда стоит выбрать покрышки с поперечными ламелями.

Производители современной зимней резины пытаются найти компромисс между свойствами шин при наличии или отсутствии АБС. В последние годы производится все больше покрышек со свойствами, которые проявляются, когда АБС и системы курсовой устойчивости у автомобиля есть.

Что делать, если на вашем авто нет АБС? Все время тормозить рывками? Это не поможет, поскольку шины, созданные для машин с АБС, не смогут это сделать достаточно эффективно.

Причина в том, что обеспечить постоянный коэффициент проскальзывания в 10–15 % у водителя попросту не получится. Это похоже на то, как если бы вы смогли нажимать на педаль тормоза с частотой, с которой это делает антиблокировочная система: 15 ударов в секунду. В такой ситуации остается только одно: выбрать зимнюю резину, которая подходит для машины без АБС.

Не нужно думать, что все это не важно. Ведь если сравнить шины, разработанные для авто с АБС и без АБС, то разница в длине тормозного пути, а также коэффициенте проскальзывания будет существенной: 10–15 %.. Например, если вы резко затормозите на скорости 50 км/ч на автомобиле с АБС, длина тормозного пути будет отличаться на 10 метров

Поэтому не стоит халатно выбирать покрышки.

Например, если вы резко затормозите на скорости 50 км/ч на автомобиле с АБС, длина тормозного пути будет отличаться на 10 метров. Поэтому не стоит халатно выбирать покрышки.

Основные характеристики шипованной резины, плюсы и минусы

Шипованную резину следует эксплуатировать только лишь на обледенелой и заснеженной дороге, езда по голому асфальту существенно снизит ее срок пригодности. А при резком торможении можно и вовсе растерять все шипы. Также такая езда негативным образом складывается и на дорожном покрытии, увеличивает степень изношенности и скорость прихода в непригодность асфальта в несколько раз.

Перед эксплуатацией резины с шипами, ее нужно обязательно обкатать перед предстоящими нагрузками. Правила обкатки выглядят следующим образом: первые 500 – 1000 км следует ездить не выше отметки спидометра в 80 км/ч и нужно исключить резкое торможение. Обкатка позволяет притереть шипы и надежно закрепить их в протекторе. Преимущества эксплуатации шипованной резины следующие:

  1. Тормозной путь. Как показали многочисленные тесты, тормозной путь на обледеневшей поверхности при использовании шипованной резины короче, что существенно снижает риск столкновения.
  2. Сцепка с дорожным покрытием. Прекрасные показатели сцепки с дорожным полотном на заснеженных дорогах даже при наличии толстой корки льда.

Наряду с преимуществами в выборе шипованной резины, есть ряд недостатков, которые выглядят следующим образом:

  1. Комфортность. За счет шумности от шипов, снижается комфортность езды.
  2. Расход топлива. Использование таких покрышек незначительно, но все же увеличивают расход топлива.
  3. Дорожные условия. Езда на сухом или мокром асфальте значительно увеличивает тормозной путь и уменьшает устойчивость автомобиля к заносам.

GOODYEAR Ultra Grip 500 – лучшие проходимые зимние шины для снега

GOODYEAR Ultra Grip 500 рассчитаны на эксплуатацию легкового автомобиля в условиях снежной и морозной русской зимы. Исполнения по индексу максимальной скорости H, Q и T (указывается и при заказе, и на маркировке). По нагрузочным характеристикам от 387 до 1215 кг. Чем выше значение индекса нагрузки на маркировке (от 75 до 115), тем больший вес выдержит шина. Конструктивно заложен хороший запас, но злоупотреблять не стоит.

В ряду модификаций имеются те, что изготовлены с учетом технологии RunFlat, позволяющей добраться своим ходом до ближайшего шиномонтажа при повреждении покрышки, не рискуя окончательно ее угробить и получить повреждение диска. Дальность – около 80 км.

Плюсы *

  • Устойчивое поведение в колее;
  • хорошая проходимость в снегу;
  • крепкий протектор;
  • уплотненная боковина.

Минусы *

  • Мягкая резина: за 2-3 сезона разбиваются посадочные места шипов;
  • при сплошном гололеде возникают проблемы с управлением.

Как выбрать зимнюю резину правильно

Производитель.

Если вы держите в прицеле качество, тогда сразу откажитесь от отечественных шин, качество которых, мягко говоря, нестабильное

Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же вам важна в первую очередь бюджетность, тогда будьте готовы к тому, что у таких шин степень износа будет стремительной

Отечественные покрышки стоят в пределах 2-2,5 тыс. рублей, в то время как шина импортного производства обойдется примерно в 3,5-4,5 тыс. рублей за колесо.

Рисунок протектора.

Выбор этого параметра полностью зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вам посчастливилось ездить зимой по хорошей дороге, которую регулярно убирают, сделайте выбор в пользу мелких шашек. А вот в том случае, если вам постоянно приходится покорять сугробы, выбирайте более агрессивный рисунок.

Возраст модели.

Новые модели однозначно дороже старых, но при этом не обязательно отказываться от того, что было актуально год назад. Единственный недостаток устаревших моделей заключается в том, что в случае необходимости вам может быть трудно найти одну шину, чтобы заменить вышедшую из строя.

Планируемый пробег.

В том случае, если вы точно знаете, что пробег автомобиля за сезон будет внушительным, не поскупитесь на хорошие шины, потому как дешевые износятся достаточно быстро, и ваша экономия сыграет в ящик раньше, чем вы это поймете.

Нужен ли низкий профиль

Изображение с сайта remontiruemauto.ru

Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом. Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная. Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.

Виды зимних резин

Сегодня, ассортимент шин достаточно широкий, поэтому многие автовладельцы теряются перед выбором качественной резины. Кроме фирм, зимняя резина еще подразделяется на отдельные подвиды. Рассмотрим их подробнее, чтобы понимать, что нам подходит.

Европейская и скандинавская

Европейская резина рассчитана на мокрые и покрытые снегом дороги. Она обеспечивает эффективную сцепку шины со скользким покрытием. По техническим характеристикам, европейская резина отличается диагональным рисунком, который имеет большое количество
водоотводных канавок. Такие шины еще часто сравнивают с противодождевками

Чтобы не ошибиться в выборе и купить хорошие покрышки, в первую очередь, нужно обратить внимание, насколько качественно на поверхности резины выполнены массивные грунтозацепы и тонкие ламели-прорези. Чем они жестче, тем лучше и увереннее будет вести себя автомобиль

А вот скандинавские шины больше подходят для езды по гололеду и сильно заснеженной дороге. Отличаются от европейских такие покрышки хорошо развитым протектором, на котором можно проследить ромбовидные узоры, расположенные в шахматном порядке, а не с прорезями.

Шипованная и нешипованная

Шипованые и нешипованные шины так же как и европейская и скандинавская, разделяются от концепции применения. Шипованная хорошо будет справляться с заснеженными или обледенелыми дорогами, так как они сокращают тормозной путь, что уменьшает заносы. Единственным противопоказанием применения таких шин – это использование их на сухой дороге, так как из-за сильно выраженного рисунка, площадь контакта резины с дорогой уменьшается, но зато увеличивается тормозной путь, поэтому колесо будет сильно скользить по асфальту и заносить автомобиль. Кроме того, может создаться аварийная ситуация в результате блокировки зимних шин.

Такого недостатка лишены нешипованные шины. За счет постоянных технологических открытий, сегодня рынок представил зимнюю нешипованную поверхность шин, которая на льду по своим характеристикам не уступает, а иногда даже и лучше шипованной. Они больше имеют совпадений по структуре с европейской резиной. Несмотря на то, что нешипованные зимние покрышки лишены активных элементов, они имеют многослойную структуру, которая отлично адаптируется к разным дорожным условиям зимы. Их протектор лучше справляется с отведением воды, например, при проезде большой лужи или мокрого снега, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования. Такие шины разделены на две части с двумя поперечными водоотводами и каналами, которые выводят жидкость из пятна контакта.

Симметричный и асимметричный рисунок

Еще, эти два вида шин отличаются по направленности рисунка. Направленный рисунок с ярко выраженным дизайном хорошо справляется с утрамбованным снегом и слегка подтаявшим. А вот ненаправленный рисунок больше подходит для работы с водой. Благодаря продольным каналам на протекторе, растаявший снег будет отсеиваться как по дренажу. Поэтому если у вас зимой мягкий климат, когда на дорогах можно наблюдать постоянные лужи с растаявшим снегом, то вам отлично подойдет асимметричный рисунок с ненаправленным узором протектора.

Форма шипа

Если выбрать шипованный вариант стоит отметить — сейчас многие производители бьются над совершенной формой этого «железного зуба», которая сможет более эффективно удержать автомобиль на дорожном покрытии.

Стандартный шип имеет форму гвоздя, такая форма самая дешевая в использовании и достаточно прочная.

Также имеются и варианты различных форм и размеров, сейчас если не соврать, порядка 10 – 15 различных – квадратные, прямоугольные, крестообразные и т.д.

Скажу так, если есть деньги, то можно рассмотреть эти варианты, они действительно эффективнее. НО если денег нет, то обычные также не плохи, причем тормозные пути до 60 км/ч мало чем отличаются. А больше зимой я вам не рекомендую гонять!

Например, если взять резину с обычным шипом и с квадратным или прямоугольным, то разница может быть в 1000 – 2000 рублей с колеса, в зависимости от радиуса.

Как сэкономить на покупке зимней нешипованной резины

Зимние нешипованные шины не рекомендуется использовать более двух–четырех сезонов, но в первую очередь необходимо исходить из пробега автомобиля при использовании покрышек.

  • Плохая (неграмотная) экономия.

    Во-первых, использовать зимой летнюю резину не просто неэкономично, но опасно для здоровья и даже жизни как самого автовладельца, так и других участников дорожного движения.

    Во-вторых, не следует пользоваться подержанными зимними шинами. При 50%-ном износе покрышки могут иметь нормальный внешний вид, однако характеристики, имеющие существенные значение для зимней резины, у них значительно хуже, чем у новых шин. Такие зимние нешипованные шины прослужат не более одного сезона, следовательно, говорить об экономии в данном случае не приходится.

    В-третьих, не стоит использовать всесезонную резину, тем более, что на сегодняшний день такой еще не изобрели. Покрышки бывают летними и зимними, всесезонные – это, так называемый, компромиссный вариант. Он может быть оправданным в условиях мягкой европейской зимы, однако для России, где разница между температурой зимой и летом может достигать 60 градусов, такой вариант не подходит категорически (равно как и по снегу лучше ходить на лыжах, а не пользоваться ластами).

    В-четвертых, покупка неполного комплекта зимних нешипованных шин. Установка на автомобиль одновременно разных покрышек может стать причиной ДТП с серьезными последствиями для здоровья или даже жизни.

    Кроме того, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на автовладельца, эксплуатирующего автомобиль с шипованными и нешипованными шинами одновременно или разной резиной, установленной на одной оси автомобиля (статья 12.5 КоАП РФ).

  • Хорошая (грамотная) экономия.

    Выбирая зимние нешипованные шины, поиграйте с их размерами. Разумеется, не следует существенно отходить от рекомендаций производителя, однако немного отступить от них вполне допускается. На стоимость резины влияют такие параметры, как профиль и посадочный диаметр.

    Кроме того, стоимость зависит от такого показателя, как индекс скорости шин – чем он выше, тем дороже будут стоить зимние нешипованные шины. Если вы не относитесь к тем, кто зимой гоняет со скоростью 150 км/ч и более, то стоит ограничиться резиной с индексом скорости, не превышающим Р, а не переплачивать за более скоростные модели.

Характеристики фрикционной резины, плюсы и минусы

Подбирать зимнюю фрикционную резину следует исходя из климатических условий, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Главной задачей такого типа покрышек является обеспечение наилучшего сцепления с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой.

Главной отличительной особенностью в выборе такого типа резины является сеть водоотводных канавок в протекторе покрышки и высокие показатели грунтозацепления. Из огромного ассортимента брендов изготовителей, какую резину лучше купить, вопрос, которым задается, пожалуй, каждый автомобилист

При выборе зимней фрикционной резины, особое внимание кроме бренда изготовителя, следует уделить рисунку протектора

Согласно проведенным тестам, и как показывают положительные отзывы автовладельцев, автошина с направленным рисунком протектора, намного лучше способствует отводу воды и грязи из-под колеса. Теперь стоит рассказать про плюсы использования данного типа автошин:

  1. Характеристики. Отличные показатели при езде по мокрому и сухому дорожному покрытию.
  2. Комфортность. Низкий шум от езды на фрикционных покрышках увеличивает комфорт во время движения.
  3. Дорожное покрытие. Во время езды на таких шинах не портится дорожное покрытие.

Наряду с плюсами существует один минус при выборе фрикционной резины – это непригодность для езды по обледенелой дороге, так машиной будет тяжело управлять.

Таблица: Топ-20 зимних шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости  
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
популярная, по отзывам 13/14/15/16/17/18 нет Y (до 300 км/ч)
недорогая 13/14/15/16/17 нет T (до 190 км/ч)
для внедорожников /кроссоверов 15/16/17/18/19/20/21 нет T (до 190 км/ч)
российские 15/16/17/18 нет H (до 210 км/ч)
«цена — качество» 15/16/17/18/19/20/21 опционально T (до 190 км/ч)
для легковых автомобилей 13/14/15/16/17/18/19/20/21 опционально T (до 190 км/ч)
японская 13/14/15/16/17/18/19/20 нет T (до 190 км/ч)
для снега 13/14/15/16/17/18/19/20 опционально H (до 210 км/ч)
для льда 15/16/17/18/19/20 нет T (до 190 км/ч)
дорогая 14/15/16/17/18/19/20/21/22 опционально H (до 210 км/ч)
НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
надежные, по отзывам 13/14/15/16/17/18/19 нет S (до 180 км/ч)
бюджетные 13/14/15/16/17 нет H (до 210 км/ч)
для внедорожников /кроссоверов 15/16/17/18/19/20 нет R (до 170 км/ч)
российские 13/14/15/16/17/18 нет T (до 190 км/ч)
«цена — качество» 13/14/15/16/17/18/19/20 нет H (до 210 км/ч)
для легковых авто 13/14/15/16/17/18/19 нет T (до 190 км/ч)
японская 16/17/18 нет T (до 190 км/ч)
для снега 16/17/18/19/20 нет T (до 190 км/ч)
для льда 13/14/15/16/17/18/19 нет T (до 190 км/ч)
мягкие (липучки) 12/13/14/15/16/17/18/19 нет Q (до 160 км/ч)

Какого размера лучше выбирать зимние шины

Какой размер зимних шин остаётся самым оптимальным, будет напрямую зависеть от эксплуатационных условий. Действительно, долгое время, предпочтение отдавалось именно узким шинам, так как вся зимняя резина была шипованной. Стоит отметить, что данный тип покрышек продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев.

Вместе с этим, появились западноевропейские зимние шины, называемые фрикционные (липучка). Они не имеют шипованного протектора. Благодаря мягкости материала, агрессивному и глубокому рисунку протектора, многочисленным ламелям, авторезина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Но перед тем как выбрать покрышки, необходимо знать следующее:

  • Шипованные (скандинавские) шины – предназначены для льда, снега и сугробов;
  • Фрикционные (европейские) шины – используются на открытом асфальте при перепадах температур с «+» на «–», в малоснежных регионах.

Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с автодорогой. Это повышает тормозные характеристики машины и улучшает его устойчивость на большой скорости. Этот фактор считается преимуществом для открытого асфальта, а значит, подойдет для «липучки».

С заснеженной автодорогой, ситуация обратно пропорциональна. Ламели и желоб протектора забиваются снегом, и машина начинает скользить. В такой ситуации необходимы шипы. Стальные иглы врезаются в ледяное или укатанное снежное покрытие, обеспечивая сцепление с автодорогой. При этом, чем уже колесо, тем эффективней шипы вгрызаются в покрытие, а высота покрышки повышает манёвренность и проходимость автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: