Порядок действий при дтп по осаго для виновника и пострадавшего в 2021 году

Что нужно делать виновнику?

Здесь требования немного жёстче. Давайте также по порядку рассмотрим их.

Уведомить о ДТП

Также как и потерпевший, виновник аварии обязан в течение 5 рабочих дней направить свой экземпляр извещения о ДТП своему страховщику. Но, в отличие от потерпевшего, которому ничего не грозит за неисполнение данной обязанности, виновник в редких случаях может серьёзно пострадать материально. Почему в редких случаях?

Дело в том, что не так давно ввели изменения в закон Об ОСАГО, отменив право регресса страховщика в случае невыполнения виновника требования направить европротокол своему страховщику. А, так как положения изменений на гражданские отношения действуют только после их вступления в силу, то отмена регрессного требования актуальна только для договоров страхования ОСАГО, заключенных после 1 мая 2019 года. Об этом мы писали отдельную статью про опасность европротокола.

Что делать, если у виновника аварии нет страховки ОСАГО

Каждый владелец автомобиля должен заключить договор страхования. Принцип ОСАГО заключается в следующем: пострадавшему выдает компенсацию страховая организация, с которой у виновника заключен договор.

Разбирательство на месте ДТП

Самый простой способ – договориться лично, не предъявляя никаких письменных претензий.Если виноватый согласен на возмещение без привлечения правоохранительных органов, у него нужно взять его паспортные и контрактные данные, чтобы позже обратиться за выплатой.

Досудебная претензия

Досудебное урегулирование – это лучшее решение ситуации для обеих сторон. В таком случае необходимо лично обратиться к виновнику происшествия с результатами экспертизы.

Претензия в письменном виде направляется к виновнику письмом по почте с уведомлением о вручении. Последнее станет доказательной базой обращения с конкретным требованием. Этот документ прилагается к иску, если дело приходится доводить до суда. Но если виновник согласен возместить ущерб, нужно оформить письменное соглашение об этом у нотариуса.

Как взыскать ущерб через суд

Для суда нужен ряд документов, среди которых:

копия направленной ранее досудебной претензии; заключение экспертизы о состоянии машины; исковое заявление (перед составлением важно ознакомиться с примером). К иску следует приложить:

К иску следует приложить:

  • копию своего паспорта;
  • схему аварии и прочие доказательства случившегося;
  • результаты судмедэкспертизы, когда есть пострадавшие в аварии люди.

Подача документов в суд проходит по месту жительства ответчика. Затем назначается судебное заседание, в ходе которого будет решен вопрос о возмещении убытков.

Что делать при ДТП в страховом случае

Если произошло ДТП, что делать дальше? Ответ на этот вопрос должен знать каждый автовладелец. Ведь страховая фирма выплатит компенсацию, только если вся требуемая документация будет грамотно оформлена, а обстоятельства аварии правильно описаны. Многие автолюбители после аварии начинают паниковать, допускают серьезные ошибки, потому что не знают, как поступать пострадавшему и виновнику после столкновения машин, если оформлено ОСАГО.

Что делать виновнику ДТП? Ни в коем случае не покидайте место аварии, не паникуйте. Все равно придется нести ответственность. Зная номер автомобиля, работники ГИБДД смогут найти того, кто виноват в аварии. Действовать надо так, чтобы уменьшить негативные последствия. Что делать при ДТП если ты виноват по правилам ОСАГО 2019 года:

Прекращаем движение, глушим мотор, включаем аварийный сигнал.
Располагаем на расстоянии 15 метров от места аварии специальный знак

Если вы находитесь на трассе за городом, то расстояние должно быть 30 метров.
Проводим визуальный осмотр, чтобы понять, насколько сильно повреждена ваша машина и автомобиль второго участника аварии. 
В случае если движение на дороге активное, уводим пассажиров с проезжей части, соблюдая максимальную осторожность.
Записываем госномера, фиксируем детали столкновения: то, как расположены машины, поврежденные области, длину тормозного пути (можно заснять на телефон или сфотографировать). После этого можно убрать машины с проезжей части.
В случае если авария случилась ночью, надеваем специальную одежду со светоотражающими элементами либо защитный жилет.
Берем реквизиты полиса ОСАГО второго участника столкновения, предоставляем ему свои

Обмениваемся данными, даже когда у второго автовладельца оформлен полис каско.
Обмениваемся со свидетелями аварии телефонными номерами и адресами.

Что делать при ДТП без пострадавших:

  • Осматриваем транспортные средства, оценивая то, насколько сильно они повреждены. Определяем примерную стоимость компенсации.
  • Если возник спор относительно размера суммы, которую необходимо выплатить, звоним полицейским (телефонный номер с сотового 112 либо 102). Предварительно узнаем адрес, где произошла авария, говорим его работникам ГИБДД. Нет возможности совершить звонок? Тогда останавливаем проезжающую мимо машину и просим помощи.
  • Следуем всем указаниями госавтоинспектора, не покидаем место происшествия, ждем, пока приедет патрульная машина или же отправляемся к посту ГИБДД сами, если он находится недалеко.
  • Звоним в страховую компанию, контактный номер телефона должен быть указан в страховке.
  • Записываем телефон и адрес очевидцев аварии. Они могут также оформить свои показания в письменном виде, при этом внизу документа должна стоять их подпись, указана дата, место и время происшествия. В противном случае показания не будут иметь законной силы.

Также следует сфотографировать место аварии, заснять на видеокамеру либо видеорегистратор. Что делать при ДТП без пострадавших дальше? Уберите машину с проезжей части так, чтобы она никому не мешала. Осмотрите автомобиль, если его нельзя эксплуатировать, то ни в коем случае не уезжайте на нем с места столкновения. Вождение машины после аварии может быть небезопасным. Вызовите эвакуатор и отправьте ее в автосервис.

Когда вы попали в ДТП, что делать, если есть пострадавшие или погибшие? Здесь последовательность действий немного отличается:

  • Прежде всего проведите визуальный осмотр человека, находящегося за рулем машины, попавшей в аварию, а также пассажиров. Если у них есть опасные травмы и раны, уведомите об этом врачей скорой. При необходимости окажите пострадавшему первую медицинскую помощь. 
  • Как можно скорее позвоните в ГИБДД или отдел полиции, набрав номер 112 (102) с мобильного либо 02 с обычного телефона. Необходимо указать адрес, где произошло столкновение.
  • В некоторых случаях, когда дорога каждая минута, водитель, виновный в аварии, должен отвезти пострадавших в больницу самостоятельно. Что делать в приемном отделении? Необходимо назвать Ф. И. О., номер автомобиля, рассказать, что произошло, показать документ, удостоверяющий личность, паспорт транспортного средства. После этого следует вернуться обратно на место аварии.

Что делать со следами столкновения? Осколки, обломки машины и тому подобное необходимо сохранить в неизменном виде до тех пор, пока не приедут сотрудники ГИБДД. Поэтому стоит оградить место происшествия. Для этого можно использовать специальные знаки аварийной остановки либо другие предметы, которые у вас есть, например ведра или пакеты. Затем нужно взять письменные показания свидетелей, обменяться телефонными номерами тех, кто видел столкновение.

Стоит ли оформлять каско: мнение автовладельцев

От дураков никто не застрахован.

«Единственное, что спасет, — это каско. Ты можешь всегда ездить по правилам ДД, а в тебя врежется неопытный водитель. Лично я всегда оформляю каско, и все свои машины сразу ремонтирую после аварий. Конечно, такая страховка недешевая. Но зато можно ни о чем не переживать. К примеру, лобовое стекло на мой автомобиль обойдется в 16 000 руб. По страховке можно менять его хоть сколько раз, точно так же как и фары. Не нужно вызывать госавтоинспектора и оформлять справки. Есть страховой комиссар, не придется в ГИБДД обращаться, если нужно, машину эвакуируют, и за это также не нужно платить.

Недавно купили авто и его цена от 1 млн и более? Тогда тем более только каско. Не беру в расчет кражу автомобиля. Мой друг подарил жене камри, спустя неделю машину украли. Он успел оформить каско. Как только уголовное дело закрыли, сразу получил компенсацию. А другой мой знакомый купил премиальный мерседес и не оформил страховку из принципа. Мне такой подход непонятен, но каждый сам решает».

Смотря какая машина.

«Если купили новый автомобиль, то делать страховку надо. Это удобно, можно сохранить деньги, потому что сегодня, чтобы отремонтировать машину, придется изрядно потратиться. Всякое случается на дорогах: колесо оторвало, камень прилетел и т. д. Но если машина старая, в плохом состоянии, то и страховку не обязательно оформлять. Починить такой автомобиль будет недорого, можно самостоятельно отремонтировать, если понадобится».

Проще самому откладывать.

«Считаю, что делать каско бессмысленно. Для своих машин всегда ОСАГО использовал, и меня все устраивает. У каско какая особенность: если случится ДТП, то, прежде чем вы получите компенсацию, пройдет много времени. Придется заплатить страховой компании намного больше, чем размер выплат. Поэтому логичнее ежемесячно откладывать денежные средства на будущий ремонт авто. Конечно, нужно иметь силу воли, чтобы накопить нужную сумму».

Главное правильно выбрать компанию.

«На протяжении нескольких лет работаю в страховой компании. Уверена, что полис каско делать необходимо, особенно если у вас новая или дорогостоящая машина

Самое важное – подобрать страховую фирму. Если ваш выбор будет правильным, то компенсацию после ДТП выплатят быстро, и вам не придется собирать множество справок.

Что делать, если машина старая, нужно ли оформлять каско? Тут есть свои особенности

Например, многие страховые фирмы не работают с автомобилями, возраст которых больше 7–10 лет. Кроме того, сумма выплат уменьшится, если детали сильно изношены, то есть чем старее машина, тем меньше компенсация. Можно оформить страховку без износа деталей, но ее цена в этом случае будет гораздо выше». 

Просто посчитайте!

«Что касается каско, то здесь есть два варианта развития событий. Первый: страховку оформляет неопытный автолюбитель. То есть многие считают, что лучше не тратить деньги на каско, а поехать в путешествие или купить новый телевизор. Человек принципиально не хочет отдавать денежные средства страховой компании, а потом еще и доказывать, что он имеет право на компенсацию. Второй вариант: водитель соглашается на оформление каско и готов переплатить, только чтобы спать спокойно. То есть вы все это время просто ждете, случится ли авария или же нет.

Делаем простые математические расчеты и изучаем статистические данные, чтобы понять, каковы ваши шансы на получение страховки, и решаем, какой вариант для вас лучше».

Это вопрос дохода.

«Водитель понимает, что нужно делать каско только после ДТП. Ведь у многих заработная плата небольшая. Человек не может позволить себе потратить крупную сумму на оформление дорогостоящей страховки, которая, скорее всего, и не пригодится. Эти же деньги лучше откладывать на будущий ремонт машины. Многие отказываются не то что каско, но даже ОСАГО оформлять. Все зависит от того, какой у вас доход, а у большинства жителей нашей страны он не слишком высокий».

Как определяется тяжесть причиненного вреда здоровью

От повреждений, полученных пострадавшим в аварии, зависит ответственность виновника ДТП. Согласно п. 4 раздела общих положений Приказа Минздрава No 194н от 17.08.07 г. степень тяжести нанесенного вреда здоровью определяется в медучреждении судмедэкспертом, а при его отсутствии — врачом другой специальности по правилам, установленным законодательством и в соответствии с изложенными в вышеназванном приказе медицинскими критериями.

Другими словами, только экспертиза устанавливает связь между ДТП и травмами. Определяются следующие степени тяжести нанесенного вреда здоровью:

  1. Легкая. Это незначительная, но стойкая утрата трудоспособности (на 10%) или кратковременное расстройство здоровья – до 3 недель. Критериями являются поверхностные незначительные повреждения.
  2. Средняя. Это тоже стойкая, но уже значительная потеря работоспособности – менее трети (10-30%). А также безопасное для жизни, но длительное расстройство, вызывающее нетрудоспособность дольше 21 дня. В основном это повреждения внутренних органов, переломы конечностей и сотрясение мозга.
  3. Тяжкий вред. Это ущерб, представляющий угрозу жизни или здоровью. Сюда относятся потеря органов, другие повреждения, приводящие к инвалидности либо потере трудоспособности на 120 дней и более.

Степень тяжести определяется по одному медицинскому критерию. Если их несколько – выбирается наибольшей тяжести. В случае множественных повреждений степень ущерба определяется по совокупности.

Смертельный исход при ДТП

Авария с погибшими – всегда горе. Виновнику придется отвечать по всей строгости закона. КоАП нарушения, приведшие к тяжелым последствиям и гибели людей, не рассматривает.

Работает Уголовный кодекс, степень вины определяет только суд, и дальнейшее развитие событий зависит от квалификации правонарушения. Если состава преступления нет или есть смягчающие обстоятельства, наказание будет легче. Многое зависит от действий водителя сразу после аварии и его состояния в момент совершения.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства по уголовным делам о ДТП

Защита по уголовным делам о ДТП будет более эффективной, если у виновника аварии имеются смягчающие обстоятельства. Для установления виновности водителя в аварии сотрудники полиции и прокуратуры проводят экспертизы и проверяют техническое состояние транспортного средства на предмет наличия неисправностей, устанавливают траекторию движения автомобиля и выясняют, каким образом водитель вёл себя во время движения и после совершения аварии.

Если на сто процентов будет доказано, что у водителя не было возможности затормозить и предотвратить столкновение, и что он во время движения не нарушал ПДД, то уголовное дело возбуждаться не будет.

Наказание будет максимально суровым, если были зафиксированы следующие отягощающие обстоятельства:

  • водитель в день аварии употреблял алкоголь или наркотики;
  • были обнаружены технические неисправности автомобиля, о которых знал его владелец;
  • водитель находится на учёте у нарколога;
  • виновник оставил место ДТП и не оказал первую помощь пострадавшим;
  • водитель находился за рулём, не имея права на управление транспортным средством;
  • пострадавшими в ДТП являются дети;
  • водитель ранее привлекался к административной или уголовной ответственности за нарушение ПДД.

К обстоятельствам, которые будут способствовать более мягкому наказанию, относят:

  • нахождение у виновника на иждивении несовершеннолетних детей, которых некому опекать;
  • беременность водителя-женщины;
  • выплата виновником родственникам потерпевших материальной и моральной компенсации.

Чтобы смягчающие обстоятельства были приняты к производству, ходатайствовать об этом должен защитник виновного лица.

Примирение сторон по уголовным делам о ДТП как способ прекратить уголовное дело

В определённых случаях избежать ответственности виновному лицу поможет заключение мирового соглашения. Независимо от того, привлекался ли ранее человек к уголовной ответственности, если он сможет договориться с родственниками погибшегои они снимут обвинения, уголовное дело прекращается на основании примирения сторон.

Что делать после столкновения?

Существует несколько вариантов развития событий и действий при столкновении двух и более транспортных средств. Какой бы вариант не был выбран, ни в коем случае нельзя после аварии принимать спиртные напитки или наркосодержащие медикаменты. Существует большая вероятность того, что понадобится пройти медобследование и тогда вопросы о степени виновности в ДТП могут быть обращены даже к пострадавшей стороне. Итак, перейдем к рассмотрению вариантов решения проблемы.

Оформление Европротокола

В том случае, если последствия аварии незначительны и нет пострадавших физически, то можно обойтись без участия полиции и самостоятельно оформить Европротокол. К подобному варианту можно прибегать, если в столкновении участвовало только два транспортных средства и у их владельцев есть страховые полисы ОСАГО, а также при признании виновником своей ошибки и сумме причиненного ущерба, не превышающей 50 000 руб. (с 1 июня 2018 года лимит увеличится до 100 000 руб.). Если у участников аварии отсутствует страховой полис, то признаются виновными обе стороны и компенсация не полагается ни одной из них. Преимущество данного варианта заключается в том, что при наличии страховок пострадавший оперативно получит возмещение ущерба, а виновник сможет избежать наказания в виде штрафа за совершенное ДТП.

Фиксация происшествия сотрудниками ГИБДД

Если участники ДТП не смогли достичь взаимовыгодного соглашения или размер причиненного ущерба превышает 50 000 руб., то потребуется обязательное привлечение инспекторов Госавтоинспекции. Действия правоохранительных органов будут зависеть от того, был ли нанесен какой-либо вред здоровью людей. В том случае, когда здоровью граждан нанесен ущерб, инспектора ГИБДД обязаны составить:

  • Акт осмотра места происшествия;
  • Схематическое изображение ДТП;
  • Объяснения участников аварии;
  • Постановление о возбуждении административного дела в отношении водителя спровоцировавшего дорожно-транспортное происшествие;
  • Протокол.

Для того чтобы получить выплату по страховке понадобится, чтобы в протоколах, оформленных Госавтоинспекцией, указывались точные причины произошедшего, сведения о состоянии страхователя на момент аварии и факт отсутствия нарушений Правил дорожного движения с его стороны. Если во время ДТП никто физически не пострадал, то должна быть составлена соответствующая схема, взяты объяснительные у обоих водителей ТС и составлен протокол. Ни в коем случае нельзя подписывать пустые схемы и бланки объяснительных, даже если инспектор полиции уверяет, что позднее он все оформит как следует. Все действия по оформлению места ДТП должны происходить в присутствии обоих водителей и при возможности свидетелей.

Первые действия после ДТП

Первое, что надо сделать после ДТП – оценить состояние участников. Если кому-то требуется экстренная медицинская помощь (есть угроза жизни потерпевшего) – нужно принять меры для её оказания. Факт участия в оказании медицинской помощи желательно зафиксировать, например, взять в приемном отделении справку. После этого необходимо вернуться на место происшествия.

В случае если за жизнь потерпевших можно не опасаться, но участниками получены травмы, ограничивающие их передвижение, нужно вызвать скорую помощь и полицию. Своевременная помощь пострадавшим имеет приоритет над ПДД. Автомобиль при этом может быть перемещен на 2 метра, а установки аварийного знака не требуется.

При этом соблюдаются следующие правила:

  • если на этапе помощи пострадавшим положение ТС и предметов не изменилось – передвигать их нельзя;
  • у ТС, попавших в ДТП, должна быть включена аварийная сигнализация;
  • на расстоянии не менее 15 метров в черте города и 30 метров от ближайшего поврежденного ТС за чертой города должен быть выставлен аварийный знак.

Фиксация обстоятельств инцидента включает:

  • Фотосъемку места происшествия с четырех сторон на расстоянии 4-5 м. При этом каждый автомобиль должен быть минимум на двух фото.
  • Фотосъемку деталей происшествия: тормозных следов, потерянных предметов, обломков их положение по отношению к ТС и взаимное положение.
  • Запись данных очевидцев: паспортных данных, данных о регистрации, контактных данных.
  • Запись данных других участников ДТП: номеров водительских удостоверений, паспортных данных, номеров полисов ОСАГО, контактных данных.

После завершения мероприятий этого этапа нужно позвонить в страховую компанию, описать обстоятельства ДТП и узнать план своих дальнейших действий. Сообщать страховщику нужно для того, чтобы представитель СК имел возможность присутствовать при оформлении документов. Чтобы потом доказать, что такая возможность представителю страховщика была предоставлена, нужно записать фамилию ответившего на звонок сотрудника.

У инспектора дорожной полиции нужно получить следующие документы:

  • протокол об административном правонарушении (копию);
  • постановление об административном правонарушении (копию);
  • протокол осмотра транспортного средства, фиксирующий все полученные повреждения и их степень;
  • акт медицинского освидетельствования на факт отсутствия алкогольного или наркотического опьянения на бланке строгой отчетности, оформленный в присутствии двух свидетелей.

Что делать при ДТП по вине дорожных служб

Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.

В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.

Документирование ДТП по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.

Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже — нескольких потерпевших.

Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.

Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.

В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».

В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.

Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В тех случаях, когда в результате происшедшего ДТП по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.

Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.

Статьи в помощь:

Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».

В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.

При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.

Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.

В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.

Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в ДТП по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.

Первый путь – отвечать за все самому.

Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.

Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.

Статьи в помощь:

Порядок действий после ДТП пострадавшему

М¾Ã´ÃµÃ»Ã Ã¿Ã¾Ã²ÃµÃ´ÃµÃ½Ã¸Ã Ã¿Ã¾ÃÂõÃÂÿõòÃÂõóþ ò ôþÃÂþöýþ-ÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýþü ÿÃÂþøÃÂÃÂõÃÂÃÂòøø ÷ýðÃÂøÃÂõûÃÂýþ þÃÂûøÃÂðõÃÂÃÂàþàôõùÃÂÃÂòøù, úþÃÂþÃÂÃÂõ ýÃÂöýþ ÃÂþòõÃÂÃÂøÃÂàòøýþòýøúÃÂ.

ÃÂÃÂø òÃÂ÷þòõ ýð üõÃÂÃÂþ ðòðÃÂøø øýÃÂÿõúÃÂþÃÂð, ýõþñÃÂþôøüþ ÿþûÃÂÃÂøÃÂàúþÿøàÿÃÂþÃÂþúþûð þàÃÂþÃÂÃÂÃÂôýøúþò ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂ, ÃÂøúÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÿÃÂþøÃÂÃÂõÃÂÃÂòøõ. ÃÂðûõõ ò ÃÂõÃÂõýøõ 3 ûõÃÂà(ÃÂÃÂ. 196 ø ÃÂÃÂ. 966à ÃÂààä) ýõþñÃÂþôøüþ ÷ðÿþûýøÃÂàø÷òõÃÂõýøõ, òÃÂôðýýþõ ÃÂÃÂÃÂðÃÂþòÃÂøúþü ÿÃÂø þÃÂþÃÂüûõýøø ÿþûøÃÂð ÃÂáÃÂÃÂÃÂàø ÿþôðÃÂàõóþ ò ÃÂòþàÃÂÃÂÃÂðÃÂþòÃÂàúþüÿðýøÃÂ. àÃÂõÃÂõýøõ 15 ôýõù ÃÂÃÂÃÂðÃÂþòðàþñÃÂ÷ðýð ÿÃÂþòõÃÂÃÂø þÃÂõýúàÃÂÃÂõÃÂñð âá ø ò ÿõÃÂøþô 20 ôýõù ÿÃÂþø÷òõÃÂÃÂø òÃÂÿûðÃÂàýð ÃÂÃÂõàÿþÃÂÃÂÃÂðôðòÃÂõóþ ò ÃÂâàòþôøÃÂõûÃÂ.

àÃÂûÃÂÃÂðõ þÃÂþÃÂüûõýøàÃÂòÃÂþÿÃÂþÃÂþúþûð, ò ÿÃÂÃÂøôýõòýÃÂù ÃÂÃÂþúà(ÿ.2 ÃÂÃÂ. 11.1 äàâÂÂ40) àýðÃÂÃÂÃÂÿûõýøàÃÂÃÂÃÂðÃÂþòþóþ ÃÂûÃÂÃÂðàÃÂûõôÃÂõàÿÃÂõôÃÂÃÂðòøÃÂàò ÃÂÃÂÃÂðÃÂþòÃÂàúþüÿðýøàþÃÂøóøýðûàÃÂÃÂõñÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂàôþúÃÂüõýÃÂþò ø ÷ðÿþûýõýýÃÂù ñûðýú ÃÂòÃÂþÿÃÂþÃÂþúþûð. ãÿþûýþüþÃÂõýýþõ ûøÃÂþ áàýð÷ýðÃÂøàôðÃÂàÿÃÂþòõôõýøàþÃÂüþÃÂÃÂð ÿþòÃÂõöôõýýþù üðÃÂøýÃÂ. ÃÂûàÿþÃÂûõôÃÂÃÂÃÂõóþ ÿþûÃÂÃÂõýøàúþüÿõýÃÂðÃÂøø ýõþñÃÂþôøüþ ÿÃÂõôþÃÂÃÂðòøÃÂàÃÂúÃÂÿõÃÂÃÂðü ðòÃÂþ ò ÃÂÃÂÃÂðýþòûõýýÃÂù ÿõÃÂøþô.

Дальнейшие действия водителя

Когда все начальные моменты улажены, важно понимать, как действовать дальше

Что делать с машиной

После аварии у владельца авто, как правило, возникает вопрос, стоит или нет ремонтировать его и ездить дальше. Особенно часто такие размышления присутствуют при наличии сильных повреждений. Существует несколько вариантов:

  1. Продать свое транспортное средство в выкуп битых авто. Есть компании, которые этим занимаются. Такой вариант экономит время, дает возможность сразу же получить некоторую сумму денег. Этот вариант подходит тем, кто не имеет намерения восстанавливать свой автомобиль и дальше на нем ездить. Минус такого решения проблемы — скупщики дадут минимальную сумму денег за битое авто.
  2. Можно попытаться самому продать битый автомобиль. Это может занять много времени, так как мало кому захочется брать на себя подобную проблему. Сумма денег, вырученная от продажи, вряд ли будет намного больше, чем в первом случае, а времени это займет гораздо больше.
  3. Отремонтировать и продать. Так стараются делать те, кто хочет затратить минимум средств на ремонт, а потом выгодно продать битый автомобиль как тот, который никогда не участвовал в авариях. В отдельных случаях мошенники скрывают серьезные повреждения, которые нарушают геометрию кузова. Если пойти по такому пути, нужно быть готовым к тому, что правда обнаружится.

Независимая экспертиза

Независимая экспертиза — это оценка ТС сторонней компанией для установления реального ущерба, полученного в результате ДТП. Она необходима, если владелец авто желает убедиться в правильности начислений страховой компанией, если возникают подозрения на наличие не учтенных дефектов, если планируется судебное разбирательство. Также она понадобится для определения суммы ремонта автомобиля.

Для того чтобы сделать независимую экспертизу, необходимо:

  1. Выбрать компанию и заключить с ней договор, оплатить услугу.
  2. Указать дату и место осмотра автомобиля. Для этого необходим автосервис, где есть условия для проведения данной процедуры.
  3. Далее нужно оповестить страховую компанию и виновника ДТП о том, что проводится независимая экспертиза. Это делается путем направления письма заинтересованным лицам.
  4. Специалисты проводят экспертизу и по ее результатам составляют акт: на его основании будут строиться все расчеты.
  5. Далее, с помощью специальных программ, эти расчеты производятся в той же экспертной компании. В результате получается расчет необходимых работ и стоимость этого.
  6. Заключительный момент — получить отчет о проделанной работе из экспертной компании.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: