Действия при заклинивании или поломке ключа в замке зажигания

Поврежден сам ключ

При длительной эксплуатации ключ может попросту сломаться и износиться. Контакты стираются, деформируются.

Тут вам поможет запасной ключ, который есть практически всегда и у всех. Если запасного нет, можно попробовать восстановить старый. Но это актуально в ситуации, когда его погнули и деформировали. Стертые контакты нарастить своими руками невозможно.

Стертые ключи обычно советуют вставить и попробовать провернуть в разных положениях и с различным усилием. Есть вероятность, что попасть в секретку получится, и двигатель запустится. Но в ближайшее время ключ нужно заменить.

Деформации

Нередко основная причина проблем с работой замка – это ключ. Он подвержен деформациям. Повреждения возникают в разных случаях (например, когда автовладелец открывает этим ключом пивные бутылки).

Еще чаще случаются деформации секретов замка. Это ведет к тому, что ломается выключатель зажигания. В этом случае поможет только демонтаж замка и удаление измятых пружин и ламелей. Часто в современных автомобилях помогает только полное удаление всех секретов замка. После такой операции машина заводится даже обыкновенной отверткой. Естественно, если вырвали замок зажигания, не поворачивается ключ, «Мерседес» можно легко запустить даже швейцарским ножом. Это только вариант добраться до сервиса и заменить элемент.

Универсальный способ

Существует метод, при котором главным компонентом является отвертка. Такой вариант подойдет не только для ВАЗ-2106, но и для более современных моделей, к примеру, для 2109. Прежде чем завести автомобиль без ключа таким способом, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если агрегат заряжен недостаточно, стартер будет получать меньшее количество электричества, поэтому двигатель может и не запуститься.

Еще одним существенным недостатком является то, что после осуществления взлома придется покупать и устанавливать новый замок зажигания, восстановить старый не получится. Поэтому иногда обратиться к специалистам в автосервис не только безопаснее, но и выгоднее.

Если вы находитесь в полной уверенности, что может осуществить данные манипуляции, приступайте к работе, предварительно подготовив дрель. Дрель следует установить чуть выше замка зажигания, просверлив отверстие, которое равняется длине ключа. Таким образом, все штифты будут разрушены. В некоторых случаях этот шаг нужно повторить не один раз для того, чтобы достигнуть желаемого результата.

После этого необходимо вставить в отверстие минусовую отвертку, провернув ее по часовой стрелке. В результате ВАЗ-2106 заведется, и вы можете отправиться по своему маршруту.

Стоит отметить, что прежде чем использовать перечисленные выше способы, убедитесь, что готовы выполнить все действия правильно, ведь допущение любой оплошности способно привести к значительным поломкам и недешевому ремонту.

Основные причины того, что иммобилайзер заблокировал запуск двигателя

Причинами отказа запуска двигателя, связанными с системой иммобилайзера, могут являться:

неисправность чипа родного ключа;

севший элемент питания в ключе (если чип имеет автономное питание, в большинстве случаев работоспособность чипа не зависит от элемента питания, так как он представляет небольшой автономный кристалл, помещенный в керамический корпус без всяких выводов);

обрыв петли накачки или нарушение электрических соединений с ней;

неисправность по цепям питания блока иммобилайзера;

нарушение связи блока иммобилайзера с блоком управления двигателем;

«слетание» прошивки блока управления двигателем, иммобилайзера, которая может быть связана с мощным электромагнитным импульсом;

неисправности по питанию блока управления двигателем;

попытка запуска двигателя «неродным» ключом;

разряд или отключение клемм аккумуляторной батареи, особенно, при включенном зажигании.

Видео — что можно попробовать сделать, если иммобилайзер не видит ключ на Nissan Almera:

 

 

Большое количество причин, по которым система иммобилайзера приводит к отказу запуска двигателя, предполагает строго определенный алгоритм (последовательность действий) для выявления конкретного неисправного узла.

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания и как устранить неисправность

Каждый автомобилист прекрасно знает, что невозможно начать движение на машине, пока не запущен двигатель. А для этого сначала вставляется ключ в замок зажигания. Когда это происходит, на большинстве автомобилей электрозаряд от аккумуляторной батареи идёт на стартер. Здесь ключевую роль играет контактная группа замка зажигания. Водитель вставляет ключ, поворачивает его в нужном направлении, активирует зажигание, после чего переводит в крайнее положение. Именно в этот момент должен сработать стартер. Но порой случается так, что ключ проворачиваться не хочет. Это достаточно распространённая проблема, которую можно устранить своими руками. Если вы не хотите рисковать, тогда лучше пригласить специалиста либо же доставить машину на буксире или эвакуатором до автомастерской.

Общие рекомендации

При первом появлении проблем с замком зажигания необходимо выяснить причины, лучше сразу перебрать или заменить личинку, пока ключом еще можно повернуть замок в первое положение для замены личинки.

Если родной ключ механически повредился, лучше пользоваться запасным ключом.

Обязательно изготовьте дубликат (хотя бы механический без чипа) единственного ключа. До изготовления дубликата сделайте слепок на пластилине, храните его постоянно.

Держите ключи в специальном футляре, если он не предусмотрен в самой конструкции.

Не оставляйте ключи там, где он может механически повредиться.

Не допускайте попадания в щель замка посторонних предметов. Если в салон автомобиля имеют доступ маленькие дети, установите заглушку на место установки ключа.

Несмотря на кажущуюся простоту ремонта замка зажигания, он может потребовать больших затрат времени и денег.

Видео — что делать, если ключ зажигания не поворачивается на ВАЗ 2115:

 

 

Может заинтересовать:

 

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

 

Полезные советы и предупреждения

Принимаясь за такого вида монтажные работы, будьте готовы к появлению непредвиденных обстоятельств. Пользуйтесь вышеперечисленными методами только в крайних случаях, так как почти все они приводят к необратимым изменениям в конструкции автомобиля, устранить которые можно будет лишь путём ремонтных работ. В случае некорректных действий автомобилю может быть нанесён такой ущерб, который не смогут устранить даже специалисты.

После запуска двигателя никогда нельзя оставлять скрученными провода зажигания. Система зажигания двигателя из-за этого может быть сильно повреждена, а аккумулятор разряжен. У большей части автомобилей при неверном запуске без ключа активируется сигнализация. А модели автомобилей с компьютерным чипом в замке зажигания без ключа никак не заведутся, потому что он контролирует работу модуля электронного управления. Этот модуль напрямую отвечает за запуск двигателя.

Если во время вождения разъединяются провода зажигания, то двигатель моментально останавливается, а автомобиль может оказаться обесточенным (читайте о том, как заменить контактную группу замка зажигания). Рулевое управление и тормоза при этом тоже могут отказать, поэтому не стоит допускать разъединения проводов. Чтобы избежать удара током, используйте диэлектрические перчатки. Но даже в этих перчатках не стоит прикасаться к оголённым контактам.

Основные неисправности замков зажигания

Кажется, ну просто проще нет операции чем произвести запуск автомобильного мотора. Ведь нужно совсем немного — повернуть ключ и сердце машины загудит, начнет вибрировать, тем самым давая возможность водителю двигаться вперед. Но бывают моменты, когда все идет не по плану, когда после поворота в замке зажигания ключа ничего не происходит в силовой установке, вообще ничего. В большинстве случаев причиной этому являются неисправности в системе зажигания.

Варианты поломок.

Конечно, вариантов поломок замков зажигания может быть большое количество. Наиболее распространенными являются неисправности, основная причина которых связана с контактами — они окисляются или оплавляются. Обычно это происходит в результате резкого перепада напряжения, а это просто неизбежно в тот момент, когда запускается двигатель. При запуске сердца автомобиля температура электропровода повышается. В следствии, постепенно, раз за разом, год за годом, изоляционная часть постепенно выгорает.

При такой ситуации замена замков зажигания не нужна, а все сводится к замене контактной группы. Что по бюджету более привлекательно. Важный момент! Если производить замену не хотите, а подобного рода проблема возникла в первый раз, можно просто зачистить контакты. На первых порах этого вполне будет достаточно, а с подобной работой справится не только опытный автоэлектрик, но и обычный автомобилист.

Контактная группа — типичные неисправности.

Вообще ремонт контактных групп и их неисправности (основные) бывают разнообразными. Прежде чем на них остановится подробнее, необходимо разобраться в самой контактной группе. Основная ее задача — производить подключение необходимых потребителей электричества. Самым главным признаком того что контактная группа неисправна — одновременный отказ в работе группы электроустройств. Это связано с тем, что каждый отдельный контакт внутри группы имеет запитку на несколько потребителей одновременно. Например, активация поворотников, фонарей заднего хода, дальний и ближний свет возможна только если включен замок зажигания.

Именно по этой причине в результате неисправности хоть одного контакта, который пропускает через себя на других потребителей питания, от работы «откажутся» все вышеописанные приборы. Бывают случаи, когда прекращают свою работу одновременно несколько устройств, причем часто вроде, как и между собой не связанных. При возникновении такой ситуации причина кроется в проблемах с контактной группой. Очень часто проблемы настолько серьезные, что требуется замена замков зажигания.

Предохранителей.

Еще одним «слабым звеном» является блок предохранителей. Дело в том, что к каждому из его гнезд подведено сразу несколько потребителей. Поэтому неисправности в блоке также могут стать причиной выхода из строя сразу нескольких систем указывает на необходимость ремонта. Кстати, его можно сделать самостоятельно, если иметь знания, навыки и опыт. В случае отсутствия таковых лучше вызывать выездного автоэлектрика.

Помимо этого, данный узел может иметь повреждения, которые будут носить механический характер. Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда поворачивание ключа сопровождаются различными трудностями. Например, ключ клинит, он заскакивает, его тяжело вставить или извлечь. При такого рода проблемах основной причиной является неисправность самой личинки замка. Личинка замка ломается по разным причинам, например, в результате попадания внутрь грязи, пыли, в следствии заводского брака и т.д.

Нередки случаи возникновения и других неприятных ситуации. Например, владельцы машин теряют последние ключи, или их автомобили пытаются угнать, в результате этого замок приходит в негодность. Такого рода проблемы всегда влекут за собой необходимость производить замену замка зажигания. Самому провести подобного рода работу очень тяжело, особенно если отсутствуют навыки.

Да, ремонт контактных групп и их неисправности — это не просто. В большинстве случаев автомобилисты не рискуют заниматься этим самостоятельно. Так как неквалифицированный ремонт может только усложнить ситуацию, в результате этого придется потратить дополнительные финансы. Поэтому если нет навыков, знаний в ремонте замков зажигания, контактных групп, лучше не рисковать. Тем более, что на сегодняшний день не всегда с подобной проблемой нужно ехать на СТО.

Источник

Иные возможные проблемы

Бывает и так, что проблема с запуском двигателя связана не только с ключом зажигания, но и с тем же аккумулятором. Спешу напомнить о материале, где мы рассматривали вопрос запуска ДВС при севшей АКБ. Советую почитать.

Некоторые причины оказываются крайне банальными, но от этого они не становятся менее распространенными. Ярким примером считается невозможность провернуть ключ на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это особенность устройства машины и взаимодействия системы зажигания с АКПП. Она просто не позволяет провернуть ключик до тех пор, пока селектор коробки не будет переведен в нужное положение. АКПП позволяет запустить двигатель, если ручка переведена в положение паркинга или нейтрали.

Порой ключ банально никак не может попасть в пазы. Это связано с износом ключа или самой личинки замка. Попробуйте аккуратно постучать по нему. Но ни в коем случае не используйте металлические предметы и молотки.

Не могу сказать, что проблема с проворачиванием ключа крайне серьезная и опасная. Но вряд ли кто-то хочет столкнуться с ней. Особенно, если нужно срочно куда-то ехать.

Источник

Как разблокировать дверцу при оставленных в авто ключах

Чтобы завести «Жигули» 2106-й модели без ключа, важно знать, как открыть двери в случае, когда они захлопнулись, ведь все рекомендации основаны на том, что вы уже находитесь в салоне. https://www.youtube.com/embed/FZnZqdkgtVA

Для разблокировки автозамка выполните такие действия:

  1. Подцепите часть уплотнителя стекла, находящегося на двери водителя, со стороны замка. Для этого подойдет любой острый предмет, в том числе пилочка, небольшая плоская отвертка и любые другие подручные средства.
  2. Вытаскиваем небольшую часть уплотнителя (несколько сантиметров), зацепляя его.
  3. Берем проволочный отрезок, длина которого будет равняться длине дверцы. Далее на одном из концов проволоки необходимо сделать петельку длиной приблизительно два сантиметра под углом 45 °.
  4. Крючок следует вставить в проем между стеклом и дверью. Когда проволока наткнется на препятствие, ищем механизм, открывающий дверцу. С этой целью продолжаем нажимать проволокой, смещая крючок до момента, пока он провалится, а затем смещаем его вправо.

Причины возникновения данной поломки


Демонтированный автомобильный ЗЗ Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть? По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:

  1. Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
  2. Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
  3. Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
  4. Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
  5. Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком. Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).

Существует несколько причин, которые могут привести к тому, что ключ подклинивает в замке. Ими являются:

  1. Срабатывание противоугонного замка в рулевой колонке автомобиля.
  2. Попадание засора внутрь элемента.
  3. Изношена личинка замка зажигания.
  4. Искривление ключа и износ механизма.
  5. Подмерзание подвижных деталей замка.

Искривление ключа также может быть причиной такого вида поломки. Открывание замерзших дверных замков и багажника автомобиля (в том случае, если все замки открываются одним ключом зажигания) и использование ключа не по назначению со временем непременно приводят к его искривлению и деформации рабочего участка.

Если проблема кроется в секрете замка, а именно в чрезмерном износе его ламелей, то тут не обойтись без демонтажа и разборки механизма. Как правило, отремонтировать секрет очень сложно и хлопотно, чаще всего его заменяют полностью. Но что делать, когда заклинил замок зажигания где-то вдалеке от дома, и заменить непригодные детали не представляется возможным?

Третий способ — замыкание

Большинству автовладельцев известна непредвиденная ситуация, когда не заводится двигатель транспортного средства.

Обычно, всему виной устройство запуска, поэтому водителю не лишним будет знать, как замкнуть стартер напрямую, чтобы завести машину.

Перед выполнением процедуры, необходимо научится различать все поломки этого узла, из-за которых потребуется замыкание стартера, и ознакомится со способами их диагностики.

В конструкции пусковой системы мотора стартер раскручивает его коленчатый вал, чем создается необходимая степень сжатия для корректного образования смеси и ее сгорания. Поскольку устройство работает в комплексе с различными механизмами и электронными системами, соответственно в нем могут возникать как механические поломки, так и неисправности электрической части.

Когда стартер медленно крутит коленвал, либо не вращает его вообще, скорее всего источник питания нуждается в подзарядке, отсутствует контакт в бортовой сети автомобиля, либо в замке зажигания. Порой причина неисправности настолько банальна, что поломка устраняется обычной очисткой контактов от грязи и оксидных отложений.

Если же устройство полностью не функционирует, вполне возможно, что вышло из строя тяговое реле, либо сгорела обмотка на катушке. При пробуксовке муфты, стартер не запускает силовой агрегат, при этом его якорь вращается. Механические повреждения вала, износ подшипников и проблемы с замком зажигания приводят к тому, что даже после запуска мотора стартер по-прежнему продолжает работать.

Устройство пуска двигателя постоянно подвергается высоким нагрузкам, вследствие того, что ему приходится агрегатитровать с большим и тяжелым маховиком и вращать его, чтобы запустить поршневую часть, по этой причине не стоит пренебрегать проведением диагностики устройства и выполнением надлежащих правил его эксплуатации.

Необходимо точно определить причину некорректной работы стартера, поскольку не всегда получится запустить силовой агрегат подобным образом.

Запустить, таким образом, автомобильный двигатель можно, если неисправно тяговое реле, либо обмотка пускового устройства. Подобный способ считается самым распространенным среди автомобилистов.

Для того чтобы запустить стартер с толкача потребуется пара помощников, которые будут толкать автомобиль, упираясь руками в багажник. В это время водитель включает первую передачу и проворачивает ключ в замке зажигания.

Стартер должен запустить силовой агрегат.

Важно! Этот способ не подходит для транспортных средств, на которых установлена автоматическая трансмиссия, поскольку из-за определенных особенностей ее конструкции буксировка машины категорически противопоказана. Для воплощения этого метода понадобится буксировочный трос и еще один автомобиль

Крайне важно строго соблюдать следующую последовательность действий во время буксировки:

Для воплощения этого метода понадобится буксировочный трос и еще один автомобиль

Крайне важно строго соблюдать следующую последовательность действий во время буксировки:

  • ведущая машина должна трогаться плавно и начинать движение с небольшой скоростью для натяжения троса;
  • водитель взятого на буксир автомобиля не должен резко тормозить;
  • после того, как транспортное средство заведется, оно начнет резко ускоряться;
  • останавливаться стоит только после того, как остановится ведущая машина;
  • не заглушать двигатель в момент отцепления троса, иначе он может не завестись, и опять потребуется буксировка.

К этой мере стоит прибегнуть в случае неисправности тягового реле.

Об этом свидетельствует характерное пощелкивание в моторном отсеке во время проворота ключа в замке зажигания, когда реле включается в работу, при этом стартер не может придать коленчатому валу необходимое количество оборотов для обеспечения запуска мотора из-за того, что ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком.

Обратите внимание! Перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу. Нужно использовать отвертку с мощной рабочей частью и хорошо изолированной ручкой

Процедуру желательно проводить вдвоем: один находится за рулем автомобиля и включает зажигание, второй в это время перемыкает клеммы стартера отверткой. Этот способ довольно коварный, поскольку существует риск спалить катушку. Поэтому во избежание ее повреждения не стоит постоянно выполнять эту процедуру, если в первые разы не удалось запустить мотор.

Замыкание

Случаи, в которых проблему можно решить на месте

Если стартер не крутит, завести машину можно несколькими способами:

  • замкнуть контакты стартера отвёрткой;
  • соединить пускатель напрямую с аккумулятором.

В автомобильной системе стартеру выделяется отдельная роль — раскручивать коленвал, чтобы создать нужный крутящий момент и степень сжатия для топливно-воздушной смеси. Естественно, пускатель функционирует вкупе с другими узлами и электрическими системами. Поэтому могут произойти повреждения различного свойства:

  • отсутствие напряжения в бортовой сети;
  • разрядка аккумулятора;
  • повреждение проводов;
  • проблема в замке зажигания;
  • несоответствие вязкости масла в картере;
  • ослабление контактов.

Некоторые повреждения стартера допускают его нормальную работу при заведённом двигателе. А вот раскрутить тяжёлый маховик с первого раза ему не удаётся. В любом случае после удачного запуска необходимо срочно отвезти стартер на профессиональную диагностику, чтобы выявить истинную причину неисправности.

Таким образом, сбой в работе стартера может быть вызван:

  • неисправностью пускового реле;
  • износом бендикса;
  • неполадками со втягивающим реле;
  • сгоранием внутренних элементов узла.

Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)

Доступ к стартеру всегда открыт из-под днища – надо только снять защиту картера. Пример – на фото ниже.

Под днищем Рено Меган 2

Из подкапотного пространства дотянуться до стартера трудно. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем – аккумулятором. Фильтр снять можно, а как быть с АКБ?

Место установки стартера (круг)

Всё сделано так, чтобы стартер можно было менять, ремонтировать его, но не замыкать.

Как выглядит клемма S

На автомобилях Рено клемма выглядит, как резьбовой отвод. Гайка на него накручена «белая», хотя сам он – из меди (см. фото).

Стартер Рено Логан, фаза 1

Про ВАЗ мы уже говорили – там используется штекер. Если его снять, можно видеть «лепесток».

Стартер ВАЗ-2110

Метод запуска с помощью отвёртки – не самый лучший. Проблема заключается в ограниченном доступе.

50 Ампер

Втягивающее реле на «Десятке» потребляет 50 Ампер.

Для бюджетных моделей «Лада» ток равен 30 А, для многих иномарок – выше. Значит, ток в 40-50 Ампер пойдёт от клеммы B к клемме S. Подумайте, чем это грозит.

Чтобы снять клемму «минус», нужен рожковый ключ «на 10». Держите его при себе.

Причины возникновения данной поломки

Демонтированный автомобильный ЗЗ

Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?

По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:

  1. Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
  2. Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
  3. Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
  4. Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
  5. Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком.Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).

Существует несколько причин, которые могут привести к тому, что ключ подклинивает в замке. Ими являются:

  1. Срабатывание противоугонного замка в рулевой колонке автомобиля.
  2. Попадание засора внутрь элемента.
  3. Изношена личинка замка зажигания.
  4. Искривление ключа и износ механизма.
  5. Подмерзание подвижных деталей замка.

Искривление ключа также может быть причиной такого вида поломки. Открывание замерзших дверных замков и багажника автомобиля (в том случае, если все замки открываются одним ключом зажигания) и использование ключа не по назначению со временем непременно приводят к его искривлению и деформации рабочего участка.

Если проблема кроется в секрете замка, а именно в чрезмерном износе его ламелей, то тут не обойтись без демонтажа и разборки механизма. Как правило, отремонтировать секрет очень сложно и хлопотно, чаще всего его заменяют полностью. Но что делать, когда заклинил замок зажигания где-то вдалеке от дома, и заменить непригодные детали не представляется возможным?

Что делать с блокировкой?

Когда замок зажигания застревает в позиции Lock, срабатывание механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если баранка попала в сектор действия запорного стержня, последний зафиксирует вал в определенном положении. В результате доставить автомобиль к месту ремонта удастся только с помощью эвакуатора – тянуть на буксире не получится.

Какие действия может предпринять водитель в подобной ситуации:

  • победить заклинивший механизм терпением и трудом;
  • обломить блокирующий стержень, завести мотор и двигаться в гараж;
  • снять замок зажигания, вытащив стержень из гнезда.

Первый способ подразумевает многочисленные попытки повернуть ключ с целью «поймать» положение, когда механизм откроется. Наберитесь терпения, выдохните и пробуйте вращать головку ключа, одновременно двигая рулевое колесо. Вывести заклинившие детали личинки из зацепления иногда помогает аэрозольная смазка типа WD-40 – задуйте ее через трубку в замочную скважину.

Первый вариант – единственный, позволяющий автолюбителю обойтись «малой кровью» и добраться до гаража либо станции технического обслуживания. Испробуйте способ, прежде чем предпринимать кардинальные меры. Дайте покрутить ключик вашей супруге – вдруг у нее получится с первого раза.

На автомобилях, где электронная блокировка стартера не предусматривается, можно отломить стержень резким поворотом руля, прилагая среднее усилие. Дальше машина заводится замыканием проводов либо поворотом освободившегося ключа. Чем чреват столь варварский метод:

  • обломанный стержень останется внутри рулевой колонки, где начнет тереть, заедать и подклинивать вал;
  • от чрезмерного усилия вал может согнуться и в процессе ремонта замка его придется заменить на новый;
  • если личинка останется неподвижной, потребуется снять обшивку, добраться до контактов и отыскать нужные провода для запуска силового агрегата.

Вариант полной разборки подходит для всех ситуаций, когда заклинил замок. Задача не из простых – требуется инструмент и понимание, как демонтировать узел в определенной модели автомобиля. Задача – избавиться от блокировки и добраться до контактной группы, чей вал можно провернуть вручную либо отверткой.

В любом случае раскрутите пластиковую облицовку рулевой колонки и изучите крепление замка: возможно, получится его снять. Открутив гайки или винты, отсоединяйте корпус и одновременно двигайте руль, дабы высвободить запорный шток. При неудачном раскладе остается лишь вызвать эвакуатор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Комментарии: 1
  1. Александра

    Лучше довериться проверенным мастерам, если случилось что-то с электрикой в машине. У самой недавно случилась такая неприятность, обратилась к https://megaservice.by/remont-avtoelektriki/ и все отлично работает.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector