Стоит ли брать шипованную резину?

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Нужно ли менять резину на летнюю при температуре выше нуля?

Теплая температура зимой и длительное отсутствие снега часто дает автовладельцам повод сменить покрышки, но поступать так категорически не рекомендуется.

Почему зимой не следует менять покрышки на летние даже в теплую погоду?

Важность соответствия шин погодным условиям наглядно демонстрируют заезды «Формулы 1»

Если посмотреть трансляцию, сразу обращаешь внимание на частые обсуждения покрышек того или иного болида и причина этого очевидна: изменение температуры асфальта или воздуха даже на пару градусов серьезно влияет на результат и, главное, на безопасность водителя

Что касается стран с континентальным климатом, то сезонные колебания температуры значительно больше и для обеспечения безопасности езды следует уделять должное внимание покрышкам своего автомобиля. Если вы задаетесь вопросом, какая же связь между выбором покрышек и температурой воздуха, то ответ прост и категоричен: «Прямая»

Уверены, каждый мужчина видел эффектные кадры с разбивающимися предметами, которые опускают в жидкий азот. Этого достигают из-за того, что низкие температуры разрушают связи и они становятся уязвимым и хрупким.

Для того чтобы свойства материи кардинально изменились достаточно перепада температуры всего в 10-20 ˚С. Все эти простые с точки зрения физики факты справедливо применить и к автомобильным покрышкам. Соответственно, чем ниже температура воздуха, тем тверже покрышка.

Это значит, что сцепные свойства снижаются, а это негативно сказывается на управляемости авто и на торможении. Когда температура повышается, сцепные свойства увеличиваются, и сопротивление качению становится больше, соответственно, износ шин и расход топлива становится больше. Данные факты стали стимулом для разработки зимних и летних покрышек, которые отличаются не только рисунком протектора, но и хим составом.

Оптимальной температурой для смены покрышек с летних на зимние или наоборот считается температура от +7 — +10 градусов по Цельсию. Если произошло похолодание, а на автомобиле летние покрышки, то их резина задубеет и станет более жесткой. Это приводит к ослаблению связи с асфальтом, ухудшением управляемости машиной и увеличением тормозного пути. При чем такой процесс наблюдается не только на снегу, но и на асфальте.

Зимние покрышки изготовлены из более мягкой по составу резины, поэтому она более эластична и при температуре ниже 0 автомобилем управлять просто. Кроме химического состава, такая шина, как правило, более пористая, поэтому площадь контакта с дорожным покрытием увеличивается.

Это отлично сказывается во время движения по льду, ведь даже маленькие неровности цепляются за почти гладкую поверхность и сокращают тормозной путь.

Какие зимние покрышки выбрать: «липучки» или шипованные?

Исходя из вышеперечисленного, становится понятно, что даже при температуре выше ноля не следует менять зимние шины на летние. Открытым остается вопрос о том, каким же зимним покрышкам отдать предпочтение: «липучкам» (без шипов) или шипованным? Простые зимние шины («липучки») комфортнее для езды по чистым дорогам и меньше шумят.

Такие шины применяются почти во всей Европе и даже в Турции по законодательству зимой следует заменить покрышки на зимние. В то же время «липучки» не такие эффективные в экстремальных погодных условиях, но в достаточной степени обеспечивают связь шины с дорогой для езды по улицам городов.

Шипованные шины портят дороги и очень шумят. С такими шинами тормозной путь на чистой дороге немного длиннее, но (при частой езде) возможна потеря части шипов. Зато шипы очень эффективны на льду.

Соответственно, с такими шинами автомобиль лучше управляется на сколькой поверхности и лучше тормозит на нерасчищенных от снега дорогах, например, местного значения.

golifehack.ru

Все плюсы и минусы зимней резины шипованной, и не шипованной

С приходом зимы, встаёт вопрос «Какую купить зимнюю резину?» Ведь если правильно подобрать резину она станет залогом вашей безопасности зимой.

Зимняя резина на ощупь, более мягкая.

Чтобы определиться с выбором, подумайте, по каким дорогам вы будете ездить зимой.

Для обледенелых и заснеженных дорог, выбирайте шипованную резину.

А для города лучше выбрать не шипованную (липучку), так как вероятность заноса будет намного меньше.

На протекторе не шипованные шины имеют большое количество прорезей (ламелей). Именно они при сцеплении с дорогой от колеса отводят лёд и снег.

Более эффективно не шипованные шины работают в системе АВС. Если при скольжении на дороге колесо прокручивается, то за счёт лам елей постоянно происходит имитация прилипания.

Плюсы не шипованной резины.

1. Они более тихие, если вы поменяете летнюю резину на зимнюю (липучку) то разницу по звуку не заметите.

2. Хорошо прилипает резина ко льду, и асфальту.

Минусы не шипованной резины.

1. На нечищеных дорогах вероятность заноса увеличивается.

2. Такая резина больше подходит к городским дорогам.

Шипованная зимняя резина очень облегчает управление автомобилем зимой, так как ледяная поверхность разрушается от соприкосновения с металлическими шипами. Обычное расположение шипов, это боковая сторона протектора. Установка их должна быть такая, чтобы одновременно соприкасались не меньше десяти шипов с поверхностью дороги.

Особые формы шипа.

Самая популярная считается округлая форма. Такой шип более долговечный, а при соприкосновении с асфальтом меньше изнашивается, чем шипы с заострёнными формами.

В регионах с более суровым климатом, для скользких дорог, подходят шипы с ромбовидным или прямоугольным типом рисунка. Они лучше всего увеличивают сцепление шипов с дорогой.

Шипованная резина на дорогах оказывает разрушающее действие, поэтому на неё чаще накладывают ограничения, а во многих странах она запрещена. Разрешаются только для таких машин, как гоночные и грузовые.

Плюсы шипованной резины.

1. Хорошее сцепление с ледяной или снежной дорогой.

2. Более быстрое торможение на дороге.

Минусы шипованной резины.

1. Шипы очень громко шумят.

2. Плохо тормозят по асфальту.

При покупке зимней резины обратите внимание на рисунок протектора. Он бывает двух типов, скандинавский и европейский

Скандинавский тип рисунка.

• Он идёт более рельефным.

• На протекторе шашки квадратные или ромбовидные с острыми краями.

• Резину с таким рисунком обычно делают шипованную, или с отверстиями для шипов.

• В основном предназначенную для снежных и ледяных дорог.

Европейский тип рисунка.

• Для отвода воды очень много ламелей и каналов.

• Резина с таким рисунком подходит для городских дорог, чаще всего для поездок по мокрому снегу.

У зимней резины есть своя маркировка.

W +снежинка — Для зимы.

M+S – Для снега и грязи.

AW — Для любой погоды

AS — Для всех сезонов.

Несколько советов, какую резину вам всё-таки выбрать шипованную, или не шипованную.

При покупке шипованной резины, выбирайте компании проверенные, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.

Не ставьте шины с разными размерами и типами рисунка. Так как при заносе на дороге ваш автомобиль станет неуправляемым, и это может привести к аварии.

Часто проверяйте давление воздуха в колёсах. В зимний период давление разрешается от 5 до 10%.

Чтобы ваша резина прослужила вам дольше, поменяйте её при наступлении тёплого периода.

Покупайте зимние шины до наступления холодов, так как цена их будет намного дешевле, и при их замене сэкономите своё время на монтаже.

Что лучше — шипы или липучка зимой

Теперь постараемся понять, какой же вариант лучше использовать зимой — шиповку или липучку. На самом деле вопрос очень спорный, и ответ на него зависит от огромного числа факторов. Ранее на рынке превалировали только шипованные варианты, и особо вопрос этот и не стоял. Теперь же липучки по количеству моделей смело конкурируют с ними

Итак, что же важно учитывать, чтобы сделать правильный выбор?

Например, прежде чем говорить, что лучше, очень важно выяснить, в каком регионе проживает автомобилист. Так, для региона, где наблюдаются суровые снежные зимы, стоит сделать выбор в сторону шиповки

Даже скандинавская липучка, несмотря на ее хорошие свойства в таких условиях, будет держать дорогу хуже.

Универсального ответа на вопрос «Что лучше: шипы или липучка» нет

Учитывайте и характер поездок. Если вы большую часть времени ездите только до магазина или работы, да еще и живете в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, где снега зимой или совсем мало, или его тщательно убирают, то вполне можете приобретать липучку даже европейского типа. Если же предстоят поездки в область, где снежный покров, как правило, более заметен, то лучше выбрать скандинавский вариант липучки.

Опять же в крупных городах лед очень редко бывает на дорогах. Его либо счищают, либо растапливают реагентами. А значит, приобретать шипованный вариант и вовсе смысла нет. Тормозной путь в таких условиях будет слишком большим и может спровоцировать ДТП при несоблюдении дистанции (а в таком потоке машин, какой наблюдается в крупных городах, ее соблюдать крайне сложно). В тех городах, где дороги посыпают песком, а снег убирают не так тщательно, лучший вариант — шипы.

Тормозной путь машины в зависимости от типа резины

Учитывайте, будете ли вы ездить на машине в зимний период за рубеж. В некоторых странах (например, в той же Финляндии) есть ограничения на использование шипованной резины. Где-то ее можно использовать только в определенные месяцы, а где-то — и вовсе запрещено.

Риски ДТП

При выпадении большого количества шипов резину нужно менять, так как риск аварии сильно повышается: покрышка лишается части основных составляющих и становится неэффективной в непогоду:

  1. Отсутствие 50% шипов на резине уже считается существенным износом.
  2. А если отлетело больше 60-90%, резина будет не только бесполезной, но и опасной, так как на льду будет невозможно тронуться, а тормозной путь сильно увеличится. Быстрая езда на таких покрышках категорически не рекомендуется.

Когда шипы выпадают, остаются только ламели. Они обеспечивают сцепление, но оно становится малоэффективным. На заснеженной или влажной поверхности характеристики останутся практически на прежнем уровне, но на льду с такой резиной ездить опасно.

Шипованные или нешипуемые

Для начала, следует различать понятия «нешипованные» и «нешипуемые». В первом случае зимняя шина просто не зашипована, тогда как нешипуемая шина, собственно говоря, не предназначена для этого. В чем же разница? Опять-таки, все дело в составе резиновой смеси. Нешипуемые шины — это смесь высокотехнологичных решений. В частности, это микропористый полимерный состав, позволяющий впитывать, подобно губке, ту влагу, на которой и скользит колесо, отводя ее благодаря водоадсорбируюшим слоям. Также, такая «липучка» способна сохранять свои эластичные свойства при более низких температурах, чем шипованная резина. Шашки протектора нешипуемой шины имеют очень много мелких нарезок-ламелий, позволяющих «цепляться» за лед. На ощупь они очень мягкие, можно даже пальцем раздвинуть их. Так на чем же остановиться?

Здесь уже последнее слово остается за покупателем. При выборе же следует исходить из следующих соображений. Многое зависит, по каким дорогам приходится чаще всего ездить. Как правило, на сплошном гололеде шипованная резина справляется чуть эффективнее, хотя и это не всегда так, все зависит от качества марки шины. Если же речь идет о сухом, мерзлом асфальте, шипы, к примеру, начинают скользить при резких маневрах. Неудобство составляет и характерный «шелест» шипов. Следует отметить и их разрушающее действие на дорожное покрытие, в силу чего использование ошипованных шин запрещено в ряде стран. Но, как это всегда и бывает, зимой приходится ездить по дорогам с любым покрытием. И лед, и снег, и чистый асфальт. Есть и еще один нюанс. Нешипуемые шины начинают эффективно работать спустя некоторое время после старта. Резина должна разогреться. Во всяком случае, выбор за вами. Следует добавить, что у тех автолюбителей, кто ездил только на шипованных шинах, часто складывается психологический стереотип — «зимой только шипы». Но если вы решили перейти на «липучку», то к выбору марки нужно подойти очень серьезно, так как, среди всего огромного ассортимента, есть, к сожалению, нешипуемые шины с одним лишь таковым названием и только. Хорошая, качественная резина стоит не дешево, среди лидеров данного сегмента можно отметить Bridgestone, Yakohama, Michelin, Dunlop и др.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Чтобы ответить на вопрос, как резина лучше: шипованная или липучка, следует подробнее остановиться на положительных и отрицательных сторонах каждого вида из них. Самое главное преимущество состоит в надежном сцеплении с поверхностью дорожного покрытия. Особенно актуальным это становится при движении по снегу, льду, скользкой и мокрой грязной дороге.

Чем лучшим будет сцепление колес, тем меньше риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, потому что управляемость автомобилем улучшается. У водителя есть больше времени для принятия решения сложной ситуации и совершения маневра, ведь возрастает показатель трения между резиной и дорожным полотном. В точно такой же степени улучшается проходимость разнообразных препятствий.

Огромные преимущества при пользовании шипованными покрышками водитель приобретает, лишь только покидает пределы населенного пункта. В северных регионах автолюбители активно применяют такие колеса, где число аварий с приходом холодов возрастает во много раз. Отдельного внимания заслуживают внедорожники, которым чаще других транспортных средств приходится двигаться в условиях пересеченной местности, в том числе, по снегу и льду.

Если оперировать цифрами, то разница в тормозных путях между шипованной и нешипованной резиной может составлять несколько десятков метров на гололеде. Показатель проходимости на сложном покрытии может отличаться в 2 раза. Если эксплуатировать покрышки с шипами бережно, то их вполне может хватить на 3-4 сезона.

Зимняя резина с шипами

Многие считают, что резина с шипами лучше, но в ряде стран их эксплуатация попросту запрещена. Связано это с тем фактом, что шипы сильно разрушают поверхность асфальта, вследствие чего затрачиваются большие средства на его ежегодное восстановление. Еще один важный недостаток: при соприкосновении их с асфальтом поднимается пыль, которая очень канцерогенна и приводит к развитию раковых клеток в человеческом организме. Не исключено, что в будущем будут накладываться ограничения по использованию резины с шипами и в нашем государстве.

Другой момент — такие покрышки хорошо ведут себя лишь при движении по снегу или льду. На всех других видах дорожной поверхности они могут только навредить, поскольку уменьшается площадь контактируемой поверхности. Другие разновидности зимних покрышек дают возможность ездить на них даже весной до существенного потепления, а на шипованных сделать этого не получится. При частой эксплуатации часть шипов неизбежно теряется, поэтому их нужно заменять вручную. Операция эта сложная, и почти повсеместно ее выполняют только на специальных заводах.

Также автолюбители должны усвоить, что резину с шипами нужно тщательно обкатать после монтажа. Делается это для того, чтобы они нашли свои гнезда и прочно зафиксировались. Покрышки тоже приобретаются специальные — они должны быть достаточно жесткими. Что касается самих шипов, то самые распространенные изготавливаются из стали и снабжаются победитовыми головками. Более дорогие производятся из твердых сплавов и имеют граненую поверхность. Оснащается ими финская резина, и стоит она существенно дороже.

Правила выбора лучшей нешипованной резины

Лучшие зимние нешипованные шины выбрать достаточно сложно, так как предлагаемый в широком ассортименте товар принадлежат совершенно разным производителям. Кроме того, оптимальный выбор должен учитывать не только то, в каком регионе проживает тот или иной автомобилист, но и погодные условия. Естественно, некоторые регионы могут «порадовать» автолюбителя суровой снежной зимой, в то время как в других регионах преобладает дождливая погода и слякоть. Если для сурового климата подойдут только шины скандинавского типа, то для слякоти – европейского. Конечно, не на всех авторынках можно найти указанные модели, однако, в более-менее крупных городах покупка любого типа шин не станет проблемой для автомобилиста.

Конечно же, каждый автолюбитель должен знать, как выбрать зимнюю нешипованную резину. Согласно советам специалистов, выбирать следует исключительно из известных моделей, которые с успехом не один год эксплуатируются тысячами автомобилистов. Конечно, среди отечественных производителей есть несколько относительно приемлемых компаний, чей товар можно рассматривать как альтернативный вариант. Правда, до сих пор не искоренилось мнение, что от покупки российских, как и китайских шин лучше отказаться в пользу более надёжных.

Не у всех автовладельцев есть возможность приобретать покрышки отменного качества, однако, от покупки бывшего в употреблении товара лучше вовсе отказаться. Не стоит совершать покупку даже в том случае, когда протектор не изношен, вполне вероятно, что эти шины простаивали достаточно долго, что состарило резину, привело к ухудшению её свойств. Любая шина способна соответствовать заявленным изготовителем характеристикам только на протяжении определённого времени, пока не наступает её критический износ. Это же правило должно распространяться на восстановленные шины, считающиеся опасными и ненадёжными.

Если автомобилиста интересует, какая зимняя нешипованная резина лучше, рейтинг 2020 года поможет найти ответ на этот вопрос. В перечне представлены модели, которые имеют разные рисунки протектора. Стоит отметить, что этот показатель крайне важен при выборе наиболее оптимальной модели. Протектор поможет определить резину, учитывающую погодные условия региона. В частности, при обильных дождях и постоянной слякоти следует покупать резину с возможностью отводить воду. Агрессивные рисунки созданы для того, чтобы справляться с заснеженными обледенелыми трассами. Ромбовидный протектор, которым оснащаются скандинавские покрышки, с лёгкостью справляется с прокладкой пути по снежному насту.

Шины должны учитывать и диапазон температур. Некоторые производители выпускают покрышки, которые с течением времени теряют свои свойства, зимой такие модели становятся мягкими, а летом, наоборот, более жёсткими. В свою очередь, на рынке можно найти варианты, устойчивые к резким перепадам температуры. Чем бы ни был обусловлен выбор автомобилиста, он может ознакомиться с рейтингом лучших зимних нешипованных шин, которые по каким-то причинам обошли остальные модели, а также показали хорошие качества при их использовании на отечественных дорогах.

Тест: шипы против липучек

  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.

Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

  • 90,7-96,3 секунд;
  • 91,8-99,2.

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

Автомобиль на «шипах» более предсказуем

Еще один важный нюанс, который многие водители упускают из виду. В обсуждаемом вопросе у нас есть 4 комбинации, дающие разное сцепление шин с дорогой:

  • шипы-асфальт
  • шипы-лед
  • нешипы-асфальт
  • нешипы-лед

Есть, правда, еще два варианта: нешипы + снег и шипы + снег, но мы их не рассматриваем, поскольку на рыхлом снегу шипы не работают, и их наличие или отсутствие при прочих равных условиях никак не влияет на сцепление.

Расставим приоритеты

Так вот, давайте расставим эти 4 варианта в порядке уменьшения сцепления, то есть на первое место ставим самый «цепкий» вариант, а на последнее наименее цепкий. Очевидно, на асфальте любая шина, даже худшая, будет более цепкой, чем лучшая зимняя шина на льду. Значит, на первое место претендуют 2 варианта: либо шипы-асфальт, либо нешипы-асфальт. Общественное мнение таково, что нешипованная шина держит асфальт лучше шипованной, и в самом деле, достаточно часто именно так и есть. В итоге первое место получает вариант нешипы-асфальт, а второе – шипы-асфальт. Дальше выбираем между нешипы-лед и шипы-лед. Тоже очевидно, что шипованная шина на льду ведет себя всегда лучше нешипованной, поэтому третье место берут шипы на льду, и последнее – нешипы. В итоге имеем следующую картину:

 1. липучка-асфальт

 2. шипы-асфальт

 3. шипы-лед

 4. липучка-лед

На шипах меньше «колбасит»

Что это значит? А это значит, что машина на нешипованных шинах будет иметь наилучшее сцепление с асфальтом и наихудшее со льдом. То есть большой перепад в ездовых характеристиках при переходе с одного покрытия на другое и обратно. Что не есть хорошо для водителя, который быстро привык к хорошему на асфальте и никак не ожидает потери этого «хорошего» на льду. А в случае с шипованными шинами ситуация средненькая – и на асфальте так себе, и на льду тоже не ахти как (по сравнению с летним сцеплением, я имею в виду). То есть сцепление плохое, но оно плохое всегда! И перепад ездовых качеств не такой большой, как в случае с нешипованными шинами, то есть машина более предсказуема. А водитель, заранее зная, что сцепление всегда так себе, более собран и готов к непредвиденным ситуациям. И в то же время для него нет большого сюрприза при переходе с асфальта на лед, как в случае с нешипованными шинами.

Сравним разброс в цифрах. Дам очень усредненную, но наглядную оценку. Тормозной путь для нешипованных шин на льду длиннее, чем на асфальте, в среднем, в 7 раз. В случае с шипованными шинами – в 3 раза.

Вывод? Снова шипованные шины более предсказуемые и практичные.

Самая лучшая нешипованная зимняя резина

Но если водитель опытный, накатывает достаточно большое количество километров по городу, то необходимо узнать, какая самая лучшая нешипованная зимняя резина.

Сегодня в рейтинге лучше можно назвать модель Nokian Nordman RS2. Она имеет направленный рисунок, который с легкостью отводит грязь и снег. Покрышка изготовлена так, что каждая канавка расположена внутри другой, а это увеличивает сцепление и снижает скольжение.

Еще один интересный вариант — это Pirelli Ice Zero FR. Данная модель имеет рисунок бабочку, который позволяет начать эксплуатацию без обкатки. Она имеет отличную устойчивость, дает возможность резко тормозить и при этом отлично входит в повороты.

Американский вариант липучек Goodyear UltraGrip Ice WRT обладает хорошей тягой на снегу и при этом имеет отличную маневренность. Кроме того, такие покрышки обладают коротким тормозным путем и быстрым стартом.

Но наиболее универсальными характеристиками для холодного времени года могут похвастаться шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV. Особенностью таких колес можно назвать уверенный разгон и торможение на льду, отличное вхождение в повороты. Кроме того, покрышки этой модели отлично экономят топливо, что делает их конкурентоспособными с шиповаными аналогами.

Инструкция по выбору зимней резины

Несмотря на то, что правилами ПДД не регламентируется смена покрышек с летних на зимние, почти все автолюбители к середине ноября ставят зимнюю резину. Это обосновано тем, что зимняя резина намного надёжнее летней и снижает риск ДТП при обледенениях.

Водители с небольшим стажем, которые в первый раз решают, какую зимнюю резину лучше выбрать сталкиваются с многообразием марок и различными характеристиками шин. Я решил помочь разобраться новичкам в этом деле. Далее я распишу, что означает маркировка на шинах и где лучше приобретать их шины для своего автомобиля.

Важно знать в каких условиях будет эксплуатироваться машина, потому что от этого зависит пробег на одном комплекте покрышек. Сложность выбора еще и в том, что нельзя проверить, как поведут себя на практике те или иные марки резины

Объективно выбрать оптимальный вариант, к сожалению, невозможно.

Характеристика нешипованных шин («липучек»)

Фрикционные (нешипованные) зимние модели, которые называют «липучки», постепенно завоевывают популярность среди автовладельцев крупных городов страны.

Во многих европейских странах их принято считать единственным возможным вариантом зимних покрышек. Это связано с тем, что шипы там запрещены законом. По мнению экспертов — на сухом и мокром асфальте характеристики представленных моделей существенно превосходят шипованную резину.

Преимущества нешипованных шин («липучек»)

Нешипованные шины обладают следующими достоинствами, по сравнению с шипованной резиной:

  • отсутствие шума при движении;
  • меньший расход топлива;
  • лучшая управляемость на мокром асфальте;
  • больший срок эксплуатации.

Но не смотря на эти преимущества, «липучки» значительно проигрывают своим шипованым «собратьям» в  управляемости автомобиля на снегу и льду.

ТОП-5 неошипованных шин

ESA Tecar Super Grip 9

Тестируемые шины приятно удивили многих автолюбителей хорошими показателями для любого покрытия. Также продукт отличился сниженным расходом топлива и сбалансированностью хода. Хорошим преимуществом может послужить стоимость, что существенно ниже продукции известных брендов.

Hankook Winter i`cept RS2 W452

Южнокорейские «липучки» показали противоречивый результат. Однако в числе их достоинств низкая цена и стабильность показателей. Несмотря на это, многие эксперты сошлись на том, что характеристик резины недостаточно для безопасной езды по мокрому снегу или льду.

Fulda Kristall Control HP 2

Продукция бренда Fulda, принадлежащего Goodyear, также показала довольно противоречивые результаты. Резина показала отличные данные на снегу и ледяном покрытии. Однако итоги теста оказались неудовлетворительными для мокрого и сухого асфальта.

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Выпускаемая в Венгрии резина является крепким «середняком». Несмотря на то, что результат маневров на мокром асфальте заставляет желать лучшего, для сухого и снежного дорожного полотна характеристики довольно приемлемые.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: