Потек радиатор

Как устранить течь в радиаторе герметиком

Герметик является специальным составом для заделывания трещин и отверстий в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

Герметизирующие вещества бывают нескольких видов:

  1. Порошок. Засыпаем в радиатор при возникновении течи охлаждающей жидкости. Самым простым и популярным вариантом у владельцев автомобилей отечественного производства является горчица. Некоторыми автолюбителями даже используется для этих целей табак и другие не менее экзотические вещества.
  • Достоинства. К достоинствам сухих средств можно отнести дешевизну и возможность устранения дефектов небольших размеров (до 1 мм).
  • Недостатки. Имеется и существенный недостаток, который заключается в том, что забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  1. Жидкие препараты. В основе препаратов подобного типа полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Как правило подобные средства используются для устранения течи в блоке двигателя, но и частично в радиаторах. Принцип действия следующий: полимеры цепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их.
  • Достоинства. К достоинствам данного варианта можно отнести то, что герметик постоянно находиться в охлаждающей жидкости и при его замене удаляется из системы охлаждения.
  • Недостаток. Полимерным препаратом можно заделывать только небольшие отверстия (не более 1 мм);
  1. Современные средства полимерного типа. Средства подобного типа в своем составе имеют специальные волокна. Ярким примером такого вещества можно назвать герметик для радиаторов LAVR STOP LEAK. Благодаря волокнам улучшается сцепление частиц средства между собой и краями трещин.
  • Достоинства. Главное достоинство данного варианта заключается в том, что за несколько минут можно заделать отверстие до 2 мм.
  • Недостатки. Высокая стоимость.

Герметик для радиатора авто – применение

Главная ошибка большинства автолюбителей заключается в том, что они не знают основную функцию греметика. А она проста – устранение течи охлаждающей жидкости при временном его использовании. Следовательно, использовать греметик рекомендуется только в том случаи, когда нет возможности устранить течь в стационарных условиях или в гараже.

Если для устранения причины течи все же был использован герметик, то при возможности сливаем охлаждающую жидкость, промываем систему и производим полноценный ремонт радиатора.

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

  1. На возникновении течи из радиатора при движении может указать датчик температуры. Если автомобиль на стоянке, то лужа охлаждающей жидкости может нам сказать о том, что необходимо проверить его уровень.
  2. В случаи, если такая проблема все же возникла, то глушим двигатель, ждем пока остынет охлаждающая жидкость и приступаем к осмотру повреждения. Если жидкость все же продолжает течь, том под этим местом устанавливаем емкость для его сбора.
  3. Помните! Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе нельзя, так как это может привести к серьезным ожогам.
  4. Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то помещаем ее в радиатор в соответствии с инструкцией.

Далее на несколько минут заводим двигатель, глушим и через некоторое время снова проверяем наличие течи на работающем агрегате.
Если место течи является небольшим, герметик был использован в соответствии с инструкцией к нему, то охлаждающая жидкость больше не должна протекать.
В случаи, если дефект все же не удалось устранить, то это нам может говорить о том, что отверстие большое. В этом случаи без пайки уже не обойтись

Как правильно выбрать герметик?

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

Таблица

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

Ремонт радиатора паяльником

​Если протекает алюминиевый радиатор, то можно его запаять, если можно подлезть к месту утечки. Перед началом работы нужно хорошо зачистить поверхность от окислов алюминия, образующегося во время реакции воздуха и металла. Оптимальным решением будет проведение процедуры путем смазывания зачищенной поверхности специальным щелочным маслом, которым чистят оружие. Маслом пользуются для точных швейных машин и механизмов.

Паяльник должен быть мощностью не меньше 50 ватт. Его следует хорошо прогревать. Если радиатор состоит из толстых стенок, то их тоже заранее прогревают. Припой должен иметь не менее 50% олова марки ПОС-61. Если олова содержится меньше, то качество пайки значительно снижается.

Пайка радиатора – дело непростое. При неудачах придется начинать сначала. Если не хочется проводить эксперименты над радиатором, то обратитесь лучше к специалистам, и желательно в нормальную организацию, ознакомившись с отзывами водителей.

Тест современных герметиков

Для повышения герметичности системы охлаждения и устранения протекания в радиаторе для автовладельцев предлагают специальные герметики. Их ещё называют “Стоп-течь”.

Отношение к герметикам двойственное. Такое же, как к присадкам для моторного масла и таблеткам в топливный бак. Мнение производителей автомобилей отрицательное. В книгах по обслуживанию авто в разделе, посвящённом системе охлаждения двигателя, ни слова нет про присадки типа “Стоп-течь”. Их ответ на протекание — это замена радиатора на новый.

Но что же делать если в дороге резко упал уровень антифриза а до точки назначения ещё довольно далеко? Выход есть. В магазинах и на автозаправочных станциях продают присадки, которые могут помочь и устранить течь. Это аварийный метод, позволяющий без проблем доехать до ближайшего СТО. Вылечить радиатор от протекания навсегда герметикам не под силу. Главная проблема присадок — это образование лишних отложений в системе охлаждения автомобиля.

Присадки типа ‘Стоп-течь’ — это аварийный метод устранения протекания радиатора. Герметик помогает добраться до ближайшего сервиса и провести ремонт теплообменника

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

Герметик

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

Потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как минимум: сладковатый запах тосола (антифриза) и едва заметный пар под капотом автомобиля после прогрева двигателя (радиатор «парит»). Скорее всего, охлаждающая жидкость слегка сочится через уплотнения радиатора, либо через трещину где-то в его алюминиевых трубках. В большинстве случаев место сочения ОЖ отпотевает и на цвет отличается от всей поверхности радиатора. При нагреве тосол испаряется и источает сладковатый запах. Уровень в расширительном бачке практически не падает.

— Как максимум: к запаху и парению добавляется самая настоящая течь ОЖ (радиатор потек). Течь может быть маленькая (капли на асфальте на месте стоянки автомобиля), либо большая (под автомобилем лужа тосола). Радиатор в этом случае может течь как на холодную, так и на горячую. Уровень жидкости в расширительном бачке периодически или постоянно падает.

Возможные места течи охлаждающей жидкости

— Соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения

— Алюминиевые трубки радиатора

— Уплотнения бачков радиатора

— Пробка слива охлаждающей жидкости

Причины течи радиатора

— Неплотное соединение патрубков и шлангов

— Разрушение резиновых прокладок бачков радиатора

Диагностировать неисправность помогает визуальный осмотр радиатора и его шлангов. Места течи обычно имеют потеки и запотевания которые довольно легко обнаружить. Осмотр следует провести на холодном двигателе и на прогретом (завести и смотреть где будет течь по мере прогрева).

Способы устранения неисправности

Во многих случаях при возникновении серьезной течи радиатора самостоятельный ремонт не приносит ожидаемого положительного эффекта, либо приносит, но временный. Но попробовать отремонтировать потекший радиатор все же стоит.

Во первых, если подтекают соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения следует для начала подтянуть их хомуты. Если не помогает, заменить хомуты более качественными. Если и это не помогает, заменить шланги системы охлаждения. В такой ситуации, когда течь ОЖ не затрагивает сам радиатор это должно помочь.

Если обнаружена небольшая трещина в алюминиевой трубке каркаса радиатора ее можно замазать холодной сваркой. Если к такому ремонту подойти со всей ответственностью: снять радиатор с автомобиля, тщательно зачистить место течи, высушить, сдуть пыль и грязь, приобрести качественную холодную сварку, замазать все по инструкции к ней, то успех в борьбе с течью обеспечен. Качественная холодная сварка и тщательная зачистка места течи дадут возможность поработать радиатору еще несколько лет.

Большую дыру или множественные дыры и повреждения в алюминиевых трубках радиатора нужно варить аргоновой сваркой. Если есть такая возможность, то можно снять радиатор, зачистить места повреждений и заварить. Единственный минус, что цена ремонта аргоновой сваркой может быть довольно высока.

В случае если охлаждающая жидкость течет через резиновые уплотнения бачков радиатора проще заменить радиатор новым или рабочим бэушным чем возиться с таким ремонтом.

При обнаружении течи из-под сливной пробки радиатора можно попробовать заменить ее новой.

В случае обнаружения трещин в пластмассовых бачках радиатора он подлежит замене.

Примечания и дополнения

— Помимо механического повреждения течь охлаждающей жидкости через уплотнения радиатора может вызывать ее черезмерный перегрев и повышенное давления в системе охлаждения. К такой ситуации приводят засорение системы охлаждения в целом и радиатора в частности, неисправность пробки расширительного бачка, неисправность термостата, неисправность электровентилятора на радиаторе. Следует последовательно проверить все перечисленные элементы, а так же при необходимости промыть систему охлаждения.

— Использование специальных присадок в охлаждающую жидкость для устранения течи радиатора не рекомендуется из-за возникновения негативных последствий: закупорки его трубок, а так же закупорки трубок «печки» и засорения системы охлаждения двигателя в целом.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устранение течи радиатора пайкой

Проще всего запаять радиатор с медными трубками и бачками. В этом случае понадобится припой, в котором содержится не менее 50% олова (например, ПОС61) и флюс: специальный жидкий состав либо канифоль. Предварительно зачистите проблемное место мелкой наждачной бумагой. Для выполнения работ используйте паяльник мощностью от 50 Вт, иначе металл хорошо не прогреть.

Немного сложнее обстоит дело с пайкой алюминиевого радиатора. Дело в том, что этот металл реагирует на воздух и образует окисел на своей поверхности, мешающий пайке. Поэтому перед процедурой поверхность нужно смазать веретенным маслом: его используют при ремонте швейных машинок и чистке ружей. Если повреждения серьезные, то может понадобиться сварка аргоном. Здесь нужно специальное оборудование и специалист.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Не спешите браться за паяльник — это всегда успеется. Прежде нужно изучить масштабы трагедии и выбрать наиболее приемлемый вариант ремонта.

  • на место с небольшим дефектом можно просто залить припой;
  • пробой с внушительными размерами придётся закрывать латкой и паять её по всему контуру.

Дальше будет подробно описано как запаять радиатор. Если придерживаться этой инструкции, даже у человека без соответствующего опыта всё обязательно получится.

Демонтируем устройство, сливаем с него жидкость, отсоединяем патрубки, болты и снимаем узел.
На месте протечки убираем загрязнения, счищаем пыль и просушиваем.
На сухую и чистую поверхность наносим канифоль, но лучше использовать паяльную кислоту.
Для алюминиевого радиатора важно применять активный флюс или припой из алюминия. Связано это с оксидной плёнкой, которая образовывается мгновенно. Она может сорвать весь процесс ремонта.
Протечка может образовываться на трубке — эта ситуация не является редкостью

В этом случае потребуется прогреть место пайки и извлечь трубку. Затем проводится пайка или трубка меняется на новую, если повреждения имеют большие масштабы.
Не всегда к трубке можно так легко добраться паяльником. В этом случае потребуется внутрь повреждённой трубки ввести нагретый пруток. От температуры припой станет мягким, что позволит без проблем удалить трубку.

Она может сорвать весь процесс ремонта.
Протечка может образовываться на трубке — эта ситуация не является редкостью. В этом случае потребуется прогреть место пайки и извлечь трубку. Затем проводится пайка или трубка меняется на новую, если повреждения имеют большие масштабы.
Не всегда к трубке можно так легко добраться паяльником. В этом случае потребуется внутрь повреждённой трубки ввести нагретый пруток. От температуры припой станет мягким, что позволит без проблем удалить трубку.

Раз уж мы говорим о пайке радиаторов, то стоит дать советы относительно подобного ремонта конструкций из меди и латуни. Для ремонта таких деталей нужно использовать особый паяльник, который рассчитан на работу с такими материалами. Мощность такого паяльника обязательно должна превышать 250 Вт. Работа выполняется по следующей схеме:

  • поверхность также очищается и сушится;
  • материал прогревается;
  • наносится канифоль максимально ровно;
  • накладывается припой также ровным слоем.

Устранение течи герметиком в «полевых условиях»

Если утечка охлаждающей жидкости небольшая, можно элементарно доливать воды (если есть, где ее взять) и тянуть до ближайшего автосервиса. Проблему можно решить и в том случае, если у вас с собой есть специальный герметик (рекомендуется возить его с собой, особенно если у вас далеко не новое авто).

Сразу же откажитесь от применения народных способов временного устранения течи: это не тот случай, когда в систему охлаждения мотора засыпают горчичный порошок, а то и вовсе вливают сырые яйца. Итогом будет долгая и нудная промывка радиатора. В худшем случае забьется салонный отопитель и выйдут из строя помпа и термостат.

А как происходит ликвидация течи при помощи магазинного герметика на основе полимеров? Он заливается в систему и перемешивается с антифризом. Полученный раствор выходит наружу через дефектные отверстия, трещины и, соприкасаясь с воздухом, застывает, образую полимерную пленку.

Виды герметиков для системы охлаждения авто

Наибольшее распространение получили полимерные средства, имеющие в своем составе мелкие металлические частицы. Они «цепляются» за шероховатости отверстия или трещины и как бы обволакивают их. Основное достоинство подобных препаратов в том, что они не «прилипают» к металлу, а постоянно находятся в антифризе. Т. е. если последний слить, то герметик уйдет вместе с ним и дополнительно промывать систему охлаждения не потребуется. Есть и минус: размер заделываемого отверстия не может быть больше 1 кв. мм. Лучшими качествами обладает полимерный герметик (например, Lavr Stop Leak), в составе которого есть особые волокна. Они помогают частицам средства сцепляться между собой и краями дефектного места. Такой полимер в течение нескольких минут ликвидирует отверстие по площади не превышающее 2-х кв. мм.

Положительные результаты дает использование только качественной продукции: попадание плохого герметика в систему охлаждения может вызвать закупорку каналов из-за образования отложений. Поэтому после использования средства рекомендуется промыть СО. Среди наиболее хорошо себя зарекомендовавших составов, пользующихся популярностью у автолюбителей, есть смысл отметить (в скобках – время затягивания отверстия или трещины в секундах площадью 1 мм):

  • BBF Syper (146);
  • Liqui Moly (118);
  • K-Seal (380);
  • Hi-Gear (630);
  • Gunk (218).

Как пользоваться герметиком

Об утечке охлаждающей жидкости можно судить по показаниям прибора на панели. При критическом повышении температуры из-под капота начнет валить пар.

Нужно немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если у вас авто с большим, более 2 л объемом мотора, то сделать это нужно не сразу, а примерно через полминуты после остановки. Дальнейшие действия:

  • осмотрите машину и если увидите течь под ней, поставьте туда подходящую емкость для сбора антифриза;
  • откройте капот, выждите несколько минут и только потом, обернув руку подходящей тряпкой, чтобы избежать возможного ожога, откройте пробку на расширительном бачке или самом радиаторе;
  • залейте в горловину герметизирующее средство согласно инструкции;
  • пустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут;
  • заглушите мотор и через те же 10-15 минут заведите;
  • осмотрите машину на предмет течи.

Опасность протекания

Многие водители не знают, чем опасно протекание охлаждающей жидкости. Объясним наглядно.

Как только в радиаторе образуется течь, антифриз перестает отводить тепло. В результате этого происходит перегрев двигателя. Вместе с этим головка блока цилиндров меняет конфигурацию, что гарантированно приводит к поломке прокладки.

Помимо этого, «движок» может в один момент сильно заклинить, что обязательно приведет к капитальному ремонту. Отсутствие ОЖ в радиаторе несет опасность для водителя.

Если во время обнаружения неполадки человек откроет капот, то кипящая жидкость образует собой некий гейзер. Попав на кожу, горячие капли спровоцируют ожог.

Виды протечек радиатора и способы их устранения

Средства для ремонта

Первым делом следует выяснить, в каком именно месте радиатора образовалась течь, и установить масштабы дефекта. Самые незначительные дырки и микротрещины, которые наиболее часто образуются в корпусе радиатора, достаточно просто устраняются при помощи специальных герметиков. Способ применения данных веществ очень прост: герметик нужно залить в радиатор или в бачок для охлаждающей жидкости и подождать некоторое время. Вместе с охлаждающей жидкостью герметик начинает циркулировать по всей системе охлаждения до тех пор, пока не происходит его протечка через трещину радиатора. После взаимодействия с воздухом вытекший наружу герметик образует вокруг поврежденной поверхности прочную полимерную пленку, тем самым возвращая системе охлаждения прежнюю герметичность. После проведения данной процедуры водитель может продолжить движение к ближайшей станции технического обслуживания, где специалисты произведут более тщательный осмотр автомобиля с последующим профессиональным ремонтом потекшего радиатора.

С использованием холодной сварки

Для ликвидации больших трещин потребуется использование термостойкого клея-герметика, также известного под названием «холодная сварка». Данный композиционный материал имеет сходную с пластилином консистенцию, благодаря чему «холодную сварку» легко наносить на любой, даже самый труднодоступный участок радиатора. Состав вещества содержит в себе разные наполнители (кварц, металлический порошок, оксид железа и др.), которые способствуют прочному свариванию поврежденного корпуса радиатора.

Холодная сварка для радиатора

Если трещина в радиаторе превышает максимально возможную для ремонта жидким герметиком, то в дроге можно воспользоваться другим средством – термостойким клеевым герметиком или холодной сваркой (состав такого клея имеет металлический порошок). Подобные средства продаются в автомагазинах в готовом пастообразном виде или в виде двух компонентов, которые перед использованием необходимо смешивать.

Быстросохнущие шпатлёвки имеют в составе титановые, стальные порошковые наполнители, они схватываются в течение нескольких минут, а конечного затвердевания достигают за пятнадцать. Механическому воздействию такую заплатку можно подвергать уже через час. Склеивают такие герметики металл, резину и пластик, а также стекло. В момент затвердевания клей расширяется, выдавая эффект пробки, что помогает с довольно большими трещинами. Этот пластилин наносится вокруг повреждения, предварительно зачистив и обезжирив это место. Холодная сварка прекрасно держится, а одинаковый коэффициент расширения при нагревании делает такую заплатку многоразовой, которая может прослужить несколько месяцев и дольше.

Как найти течь в радиаторе

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Часто для заделывания небольших трещин используется холодная сварка. Её следует наносить на зачищенную поверхность, с которой нужно удалить все загрязнения. Когда сварка застынет, трещина будет заделана. Такой ремонт не очень надёжен, так как под воздействием высокой температуры холодная сварка теряет свои свойства и раскрашивается.

Некоторые автовладельцы, когда у них течёт радиатор, используют «народные» способы для устранения проблемы. Например, засыпают сухую горчицу, которая от температуры разбухает и закрывает своими частицами трещины. Такой ремонт может привести к большим затратим на ремонт в будущем. Забьются каналы, каждая тонкая трубка и даже кран для слива ОЖ. Кран крайне необходим при замене радиатора, особенно если вы это планируете сделать своими руками. Забитый кран не даст вам слить ОЖ и с заменой будут проблемы. Лучше не рисковать и не пользоваться горчицей, а доехать до места ремонта постоянно подливая антифриз.

Ремонт при помощи паяльника

Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.

Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.

ПОТЕК РАДИАТОР ДВИГАТЕЛЯ. КАК УСТРАНИТЬ

Есть несколько способов решения проблемы, которые помогут остановить течь радиатора двигателя своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Протечка системы охлаждения в дороге свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики – лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, в любом случае это ВРЕМЕННОЕ решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки предохранительный клапан . Избыточное давление исчезнет, течь уменьшится или совсем прекратиться.

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта

Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки, отвердевает только в местах течей.

Подобные препараты способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков. Большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после его применения настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«ХОЛОДНАЯ СВАРКА» И «МЕТАЛО-ГЕРМЕТИКИ»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки

Быстросохнущие клеи-шпатлевки со специальными наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата.

Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что она хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Источник

Устранение течи радиатора пайкой

Проще всего запаять радиатор с медными трубками и бачками. В этом случае понадобится припой, в котором содержится не менее 50% олова (например, ПОС61) и флюс: специальный жидкий состав либо канифоль. Предварительно зачистите проблемное место мелкой наждачной бумагой. Для выполнения работ используйте паяльник мощностью от 50 Вт, иначе металл хорошо не прогреть.

Немного сложнее обстоит дело с пайкой алюминиевого радиатора. Дело в том, что этот металл реагирует на воздух и образует окисел на своей поверхности, мешающий пайке. Поэтому перед процедурой поверхность нужно смазать веретенным маслом: его используют при ремонте швейных машинок и чистке ружей. Если повреждения серьезные, то может понадобиться сварка аргоном. Здесь нужно специальное оборудование и специалист.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: