Эвакуировали машину? не спешите платить за эвакуатор!

Законодательная база

Транспортное средство допускается эвакуировать на штраф-стоянку в соответствии с положениями ст. 27.13 КоАП РФ. В этой статье указаны основания, при наличии которых допускается применять указанные меры наказания водителя.

Итак, в соответствии с этой нормой на водителя возлагается обязанность оплатить не только выписанный ему сотрудником ГИБДД штраф, но и эвакуацию автомобиля, а также период времени, который он там находился.

Обратите внимание на то, что процедура эвакуации авто до штрафстоянки, а также его нахождение там не регулируется нормами КоАП РФ. Как правило, такие вопросы урегулированы на федеральном уровне, местными законодательными актами

Например, в столице, действует специальный закон, регламентирующий процедуру.

Вы забрали машину. Что дальше?

Итак, вы забрали машину. На этой стадии вы ни копейки не заплатили, у вас на руках следующие документы:

  • постановление о привлечении вас к административной ответственности
  • протокол о задержании
  • протокол об административном правонарушении (не обязательно)
  • счет (квитанция) на оплату услуг эвакуаторщика

Теперь наша задача обжаловать постановление о привлечении вас к административной ответственности.

Требуйте протокол о задержании транспортного средства

Когда вы приедете на специализированную стоянку (штрафстоянку) задержанных транспортных средств и найдете свой автомобиль, сразу потребуйте протокол о задержании транспортного средства.

  1. Согласно п. 8. ст. 27.13 КоАП РФ протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
  2. В соответствии со ст. п. 10 ст. 27.13 КоАП РФ возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Обжалование Постановления об административном правонарушении

Обжаловать постановление по делу об административном правонарушении можно по правила Кодекса об административных правонарушениях РФ. Обжаловать можно вышестоящему руководителю или в суд. Я предлагаю обжаловать в суд.

Для того, что бы эффективно обжаловать постановление о привлечении вас к административной ответственности, вы можете:

  • обратиться к юристу для того, что бы написать жалобу на постановление;
  • написать жалобу самостоятельно; для самостоятельного написания предлагаю вам использовать мой образец. Его нужно немного переделать под себя.

Если вы обжалуете постановление о привлечении вас к административной ответственности, то постановление вступит в законную силу только после рассмотрения вашей жалобы. Таким образом вы оттянете момент вступления в законную силу постановления о привлечении вас к административной ответственности. Соответственно и услуги эвакуаторщиков можно будет оплатить только после того, как решение по делу вступит в законную силу.

Решение вступило в законную силу

И вот настал тот момент, когда постановление по делу о привлечении вас к административной ответственности вступило в законную силу. С этого момента вы должны будете заплатить штраф, который был вам вынесен.

Теперь вы должны решить:

  • платить за «услуги» эвакуатора
  • не платить за услуги эвакуатора: пусть идут в суд

Если вы решите платить за услуги эвакуатора, то на этом эпопея может быть завершена. Вы сделали все, что могли.

Но я бы предпочел не платить за услуги эвакуатора. Ведь это фактически услуга, которая была навязана и стоимость которой явно завышена.

  • Если вас эвакуировали за неправильную парковку, то вам выставят счет в размере 2500 рублей (примерно)
  • Если же вы просто закажите услугу эвакуатора в частном порядке, то эта услуга будет стоить в два раза меньше.

Исходя из такой логики, можно сделать вывод, что при эвакуации за неправильную парковку, стоимость услуг транспортировки автомобиля нарушителя явно завышена. Вот об этом и следует говорить в суде (если до этого дойдет).

Итак, если вы не будете добровольно платить за услуги эвакуатора, то возможно фирма-эвакуаторщик подаст на вас в суд. Но это не факт. Скорее всего ничего не будет. Если же они все-таки подадут в суд, то пусть в суде доказывают состоятельность своей позиции и обоснованность цены на услуги эвакуатора.

Советы юриста по составлению жалобы

Конечно, можно самостоятельно составить жалобу и отправиться в суд. Но помощь юриста может быть весьма полезной. Ведь он наверняка знает, как составлять подобные претензии и какие данные будут полезны в этом вопросе.

Юрист вряд ли сможет помочь, если вы действительно неправы. Например, произошла эвакуация машины за неправильную парковку, если запрещающий знак имел действие на данном участке дороги. Забирать авто, платить штраф потом придётся вам.

Если вы прибегли к помощи юриста, то он должен точно знать все обстоятельства случившегося.

Что делать при незаконной транспортировке

Если на ваших глазах происходит эвакуация авто с тротуара двора, то лучше не стоять в стороне, а подойти к инспектору и принять участие в составлении им протокола. В любом случае должностное лицо обязано назвать и указать в документе основание эвакуации. Если вы не согласны с решением инспектора, то поясните свои возражения. Они должны быть внесены в протокол.

На обжалование протокола у вас будет 3 месяца. Для этого нужно подать заявление в районный суд с приложением доказательств. Это могут быть фотографии, где закреплено состояние автотранспорта, наличие/отсутствие знаков и их видимость водителю, место стоянки авто (в пределах тротуара или за пределами) и т.д. Пригодятся свидетельства очевидцев. Можно аппелировать к процессуальным наращениям, допущенным при составлении протокола. Например, основаниями отмены являются отсутствие в документе места, даты и времени составления, ФИО и должности инспектора, отсутствие указания о свидетелях в качестве понятых либо внесение сфальсифицированных сведений и др.

Если водитель вернулся в момент эвакуации

Что делать, если незаконно эвакуировали ваш автомобиль? Расскажем про самые типичные случаи.

Парковка автомобиля с нарушением, водитель успел вернуться к машине до оформления протокола и начала эвакуации.

Если вы обнаружили, что вашу машину собираются эвакуировать, первое, что вы делаете, – как можно быстрее садитесь в нее

Это важно, поскольку в соответствии со ст. 12.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях запрещено эвакуировать ТС, если внутри находятся люди. Ведите переговоры с инспектором ГИБДД, оставаясь в салоне машины

Помните, что по закону ограничение права физического лица управлять и использовать автомобиль чревато наложением штрафа в размере до 2 000 руб., а для должностного лица – до 20 000 руб.

Меры наказания за незаконную эвакуацию регламентирует уже Уголовный кодекс (ч. 1, 2 ст. 166). Нарушителю грозит штраф до 120 000 руб. либо в размере заработной платы, полученной за 12 месяцев; принудительные работы в течение 5 лет; заключение в тюрьму сроком до 7 лет.

Парковка автомобиля с нарушением, водитель успел подойти, когда выполнены действия по оформлению протокола и погрузке транспортного средства на эвакуатор.

Даже если сотрудник органов правопорядка уже успел подписать протокол задержания, а транспортное средство помещено на эвакуатор, владелец может потребовать его вернуть. При отказе от немедленного возврата ТС у водителя есть право написать в ГИБДД жалобу на то, что его машину эвакуировали незаконно (об этом расскажем далее).

Прежде чем эвакуатор увезет автомобиль, следует забрать из него личные вещи и документы. При возможности делайте фото машины или запишите видео. В случае повреждения ТС в ходе эвакуации будет легче доказать этот факт для получения компенсации ущерба.

Парковка автомобиля без нарушений, водитель успел подойти к машине до начала эвакуации.

Здесь, прежде чем требовать незамедлительно отпустить автомобиль, нужно быть в абсолютной уверенности, что вы ничего не нарушаете
Обратите внимание на дорожные знаки, разметку, внимательно осмотритесь. Если вы убеждены, что припарковали машину без нарушений, можно вести переговоры с инспектором ГИБДД и, опираясь на букву закона, просить возврата ТС, даже если оно уже принято на эвакуатор.

Какие права есть у водителя?

В свою очередь у автолюбителя также есть права и он должен научиться применять их на практике. Так, владельцу машины можно:

Видео: Водители разогнали скопление эвакуаторов на Новом Арбате

https://youtube.com/watch?v=hGXPJ_48fqQ

  •  не предоставлять помощь эвакуаторщику при погрузке;
  •  ремонтировать транспортное средство на месте (если именно неисправность является причиной эвакуации). В этом случае нет необходимости оформлять протокол;
  •  провести процедуру обжалования протокола в случае, если он был составлен с грубыми ошибками;
  •  не передавать ключи от личного автомобиля;
  •  ставить личную подпись на каждой пломбе;
  • требовать бумаги, которые бы подтверждали статус работника эвакуатора.

Если машина еще не погружена на эвакуатор, то владелец может смело в нее садиться. Запретить этого нельзя (в том числе и на законодательном уровне). Но здесь есть некоторое противоречие. В частности, срывать пломбы с автомобиля нельзя, а вот сесть в него можно (даже в нетрезвом состоянии или без прав). Главное, никуда не ехать. В этом случае можно избежать эвакуации.

Как забрать эвакуированный автомобиль

После оформления документов и погрузки автомобиля на эвакуатор его везут на штрафстоянку. Они организуются фирмами, занимающимися эвакуацией на основе договора, адрес должен быть общеизвестен. Узнать, на какую именно штрафстоянку увезли машину, можно по звонку в ГИБДД или на номер 112.

Процедура возврата автомобиля чаще всего примерно одинаковая. Прежде всего, нужно убедиться, что машину эвакуировали (а не угнали) и узнать адрес штрафстоянки. Нужно позвонить дежурному инспектору по номеру 112 или по другому номеру (на местах они везде свои).

Дальнейшие действия зависят от того, где находятся документы на авто – в нем самом или у водителя при себе.

Если документы остались в автомобиле, нужно сначала ехать на штрафстоянку. Там по заявлению сотрудник оформляет акт вскрытия и снимает пломбу. Водитель забирает документы, и машина вновь пломбируется.

Если же документы при себе – первый пункт пропускаем и сразу направляемся в подразделение ГИБДД или МАДИ, которое оформило задержание. В небольших городах обычно одно отделение, а в крупных нужно уточнить адрес нужного по телефону.

По обращению в ГИБДД дежурный оформит постановление об административном правонарушении. Нужно предъявить водительское удостоверение, СРТС и полис ОСАГО. В постановлении будет указана сумма штрафа:

  • за парковку в неположенном месте большая штраф, скорее всего, составит 1500 рублей;
  • то же самое, но в Москве или Санкт-Петербурге – штраф 3000-5000 рублей.

Постановление является документом, по которому на штрафстоянке выдают автомобиль его владельцу.

На штрафстоянке будет достаточно предъявить постановление, а также документ, удостоверяющий право собственности на автомобиль.

Сотрудник стоянки выпишет квитанцию на оплату услуг эвакуатора и самой стоянки, исходя из времени нахождения на ней. Здесь суммы и правила их расчета устанавливаются регионами:

  • в Москве эвакуация стоит 3200 рублей (до 80 л.с.) или 5200 рублей (от 81 до 250 л.с.), каждый день хранения кроме первого – 1000 рублей;
  • в Московской области – эвакуация 4277 рублей, сутки хранения – 1394 рубля в сутки (первые бесплатно);
  • в Санкт-Петербурге – 2928 рублей эвакуация, час хранения 52,22 рубля (в день 1253,28 рубля);
  • в Нижегородской области – 1820 рублей эвакуация, 13 рублей в час хранение (312 рублей в сутки);
  • в Краснодаре – 2500 рублей эвакуация, 30 рублей в час хранение (720 рублей в сутки).

Узнать стоимость эвакуации можно на сайте местной администрации или в законодательной базе региона. Там же должны быть размещены адреса штрафстоянок.

Очень важно помнить – забрать автомобиль со штрафстоянки можно до оплаты эвакуации и стоянки! Сотрудники штрафстоянки могут отрицать такую возможность, но это законодательно установленная возможность. Оплата эвакуации и стоянки на месте может иметь свои преимущества в Москве, там за это полагается скидка в 25% от общего счета – с 5200 рублей за эвакуацию скидка составит 1300 рублей

Оплата эвакуации и стоянки на месте может иметь свои преимущества в Москве, там за это полагается скидка в 25% от общего счета – с 5200 рублей за эвакуацию скидка составит 1300 рублей.

Таким образом, забрать эвакуированное авто можно совсем без денег – штраф нужно уплатить в течение 60 дней (в первые 20 дней будет скидка 50%), а услуги эвакуатора и штрафстоянки – в течение 30-60 дней (зависит от региона).

Если с оплатой можно и «потянуть» месяц, то забрать авто лучше как можно быстрее – каждый час нахождения на штрафстоянке сумма к уплате увеличивается.

Что касается непосредственно принятия своего авто на штрафстоянке, нужно внимательно осмотреть его на предмет повреждений и следов вскрытия. Акт приема-передачи можно подписывать только удостоверившись, что с машиной ничего не случилось при погрузке и выгрузке.

Акт приема-передачи ТС

Представим себе такую ситуацию: владелец
авто столкнулся с тем, что его машина по неизвестным ему (и неочевидным)
причинам отказывается заводиться. Человек звонит в эвакуирующую фирму и делает
заказ на транспортировку его авто в сторону ремонтного центра, попутно
договариваясь с последним о проведении диагностики.

Удача! Эвакуатор приезжает, буквально,
через 5 минут. Еще через 5 минут его авто уже стоит на трейлере. Водитель эвакуатора
по-деловому просит владельца дать ему доверенность на доставку его ТС до
конечной точки маршрута и, получив данную бумагу, уезжает.

И тут (буквально, минуты через две) на
место подъезжает другой эвакуатор, водитель которого представляется сотрудником
фирмы, где был сделан заказ на транспортировку. Он предъявляет свой путевой
лист, наряд-заказ, документы о регистрации эвакуационного трейлера на
юридическом лице (на балансе фирмы)…

Начинается выяснение, кем же являлся первый эвакуаторщик (кстати, до него уже невозможно дозвониться). Довольно быстро приходит понимание, что имел место хитроумный и безопасный для исполнителей угон – машину объявляют в розыск, но еще раньше это авто, скорей всего, оказывается разобранным на запчасти. Найти его уже не представляется возможным.

В данном случае имел место ряд ошибок,
которые допустил владелец ТС:

  1. Он изначально не проверил документы, которые должен иметь при себе водитель эвакуатора. Главными здесь являются не водительские права, а:
    • Полис ОСАГО, где значится собственник трейлера. Если собственник – физическое лицо или же не та фирма, в которой владелец размещал заказ на эвакуацию, то это повод напрячься.
    • Путевой лист и наряд-заказ. Это документы, которые являются официальными ордерами (приказами) для водителя эвакуатора выдвигаться на рейс по данному заказу. Эти первичные бухгалтерские документы строгой отчетности должны содержать печать юридического и подпись ответственного физического лица, который может действовать от имени фирмы без доверенности. Если название фирмы не совпадает с наименованием компании, обозначенной в полисе ОСАГО, или же в рекламном объявлении (ориентируясь на которое водитель сделал заказ), то это второй и очень серьезный повод напрячься.
  2. Составление акта приема-передачи транспортного средства. В нашем случае этот этап был полностью проигнорирован. Забирая ваше авто, эвакуирующая фирма принимает на себя ответственность за его сохранность и целостность. Это невозможно сделать без подписания акта приема-передачи ТС. И здесь, либо у водителя эвакуатора присутствует доверенность от руководителя фирмы, которая дает ему право оформлять такие акты самостоятельно, либо (что случается чаще всего) он имеет несколько подписанных и оформленных печатью организации бланков, которые он заполняет по мере необходимости.Печать организации должна совпадать с той, которая присутствует на наряд-заказе, на путевом листе и в полисе ОСАГО.В любом случае владелец увозимого авто должен остаться с актом приема-передачи на руках. В случае любого судебного разбирательства – это будет его основной документ.
  3. И наконец, самым эффективным способом профилактики угонов «под личиной» эвакуации — это прозвон в эвакуирующую фирму по факту прибытия сотрудников этой фирмы на место дислокации авто. Как правило, это сразу расставляет все точки над «ё».

Разумеется, что при этом изначально обращаться нужно только в проверенные эвакуирующие компании (например, по рекомендации).

Законные причины эвакуации

В Кодексе административных правонарушений РФ перечислены все возможные случаи, при которых автомобиль должен быть эвакуирован на штрафстоянку (статьи 27.13 и 27.12):

Если у водителя отсутствует регистрационное свидетельство на данное ТС.

  • Если у водителя при себе отсутствуют права на управление ТС.
  • Если у машины присутствуют выявленные неисправности в рулевом механизме или тормозной системе ТС. (В общем случае эвакуация автомобиля производится в тех случаях, если он не может безопасно передвигаться по дорогам самостоятельно).
  • Если водитель транспортного средства находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, повышенной усталости и пр.
  • Если водитель не согласен проходить медицинское освидетельствование на предмет определения степени его трезвости. Сюда же относятся и ситуации, когда после ДТП водитель принял алкоголь или спиртосодержащий препарат уже после происшествия, но еще до приезда сотрудников ДПС.
  • Если нарушаются правила парковки ТС. Сюда также попадают случаи, когда припаркованное авто физически мешает проезду других машин, сокращая ниже допустимой величины габариты проезжей части.
  • Если нарушаются правила транспортировки грузов, представляющих повышенную опасность, а также негабаритных объектов.

Однако по закону эвакуация – это процедура, в которой принимают участие сразу несколько должностных лиц. Если эти административные действия не исполнены должным образом, то согласно правилам, вся процедура эвакуации может быть признана незаконной (а владельцу ТС еще и будет присуждена компенсация). О том, насколько реальной на практике является данная картина событий, расскажем ниже, а пока коснемся самого алгоритма действий эвакуирующих сотрудников.

Порядок эвакуации машины

В соответствии с правилами дорожного движения, сотрудник ДПС при выявлении некоторых нарушений обязан дать возможность водителю исправить их самостоятельно и незамедлительно (например, предупредить остановившуюся машину, что стоянка в данном месте для его автомобиля запрещена). Другое дело, что такая возможность присутствует далеко не всегда, ведь сотрудники ГИБДД не охраняют все стоянки в городе. Поэтому эвакуация чаще всего осуществляется по факту выявленного правонарушения. Процесс эвакуации должен сопровождаться соблюдением следующих формальностей:

  • Требуется присутствие, минимум, двоих независимых понятых. На самом деле, это весьма трудно выполнимое условие, потому что это не могут быть ни другие сотрудники ДПС из наряда, ни кто-либо из экипажа эвакуатора, ни другие работники, обеспечивающие процедуру изъятия транспортного средства. В этом случае чаще всего условие выполняется лишь формально (подписи понятых ставятся задним числом), но если попробовать оспорить действия эвакуаторщиков и на основании недостоверности подписей понятых подать иск в суд, то он скорей всего, не будет удовлетворен или даже рассмотрен.
  • Факт эвакуации должен сопровождаться составлением протокола (который должен быть подписан обоими понятыми). Эвакуируемое ТС должно содержать подробное описание (или даже фото- или видеофиксацию). Это необходимо для того, чтобы впоследствии можно было выявить время нанесения автомобилю повреждений, если они произошли по вине эвакуирующего экипажа.
  • Автомобиль должен пройти опечатку.

Стоимость эвакуации ТС на штрафстоянку

Процедура эвакуации – «штука» не из дешевых. Стоимость процедуры увоза ТС на спецстоянку зависит от мощности ее двигателя (привязка достаточно условная, в первую очередь, конечно же, важны габариты транспортируемой машины):

  1. Кат. А, В; мощность — до 80 л.с. — 3 тыс.р.
  2. Кат. В; мощность — 81-250 л.с., кроме грузовых ТС — 5 тыс.р.
  3. Кат. В; мощность — от 251 л.с., кроме грузовых ТС — 7 тыс.р.
  4. Кат. D; грузовые ТС, кроме негабаритных машин — 27 тыс.р.
  5. Негабаритные ТС — 29 тыс.р.

При том, что штраф за неправильную парковку может составлять 1,5 тыс.р., оплата минимум, 3 тысяч только за действия эвакуаторщиков (без учета хранения машины на стоянке) – это реально много. В этой связи, разумеется, у многих водителей возникает желание опротестовать эвакуацию, в том числе, через суд. Но самое главное, что возможности обжалования у них в действительности имеются.

Другие правила

С 2015 года действуют правила, касающиеся следующих действий:

  1. Во время эвакуации инспектор ГИБДД/МАДИ обязан оставаться на месте, пока эвакуатор не начнет движение с погруженной машиной. Если до этого момента водитель вернется к месту стоянки, автомобиль должны разгрузить, а автовладелец отделается только штрафом.
  2. Эвакуация возможна только там, где есть специальная табличка, указывающая на работу эвакуатора на этой территории. Также информацию о работе эвакуаторов можно найти на сайте органов, которые контролируют данный участок дороги.
  3. Неправомерна эвакуация, если прав у водителя нет с собой. Инспектор должен проверить их наличие по своей базе и наложить штраф. Но если прав у водителя нет вообще (их изъяли по решению суда), автомобиль забирают на штрафную стоянку.
  4. Также предусматривается штраф за надпись на автомобиле с надписью «инвалид» (при этом водитель таковым не является) и дополнительное административное наказание за парковку в месте для инвалидов.

Рекомендации

Если Вы отошли на некоторое время, а, вернувшись, не обнаружили автомобиля, не паникуйте:

  1. Исключите вероятность угона, позвонив на номер 02 (112 для мобильного телефона). Также можно позвонить по номеру 3210 (или +7 495 539-54-54).

  2. Подключите СМС-уведомление об эвакуации, отправив на номер 7737 SMS с госномером Вашего автомобиля (ЭВ_П_Госномер).
  3. Вы можете избежать эвакуации и забрать машину с эвакуатора, если еще не подписали акт приема-передачи авто. Если документ уже подписан, придется Вам проделать всю процедуру, чтобы вернуть ТС со штрафной стоянки.
  4. Автомобиль эвакуировать запрещается, если в салоне находятся люди. Но если Вы закроетесь в автомобиле и откажетесь выходить, будет оформлен дополнительный протокол за неповиновение сотрудникам ГИБДД.
  5. Если Вы оставили машину под запрещающим знаком, а автомобиль неисправен, оставьте соответствующую записку и время, когда сможете вывезти автомобиль, а также контактные данные.
  6. Установите на мобильный телефон специальное приложение-антиэвакуатор. Оно следит за автомобилем, предупреждает о попытке его эвакуации звонком или СМС-сообщением. Вам понадобится два телефона. Один оставляйте в салоне, другой берите с собой. Такие приложения отслеживают вибрации автомобиля.

При наличии необходимых доказательств правомерности Ваших действий или неисправности автомобиля, пишите исковое заявление.

Если суд вынесет решение в Вашу пользу, оплаченные средства за эвакуацию и хранение автомобиля на штрафной стоянке будут Вам возвращены.

Также Вы можете требовать компенсационные выплаты за причиненный автовладельцу моральный ущерб. Это длительный и довольно болезненный для нервной системы процесс, но иногда победа стоит таких переживаний.

Не нарушайте Правила дорожного движения, не препятствуйте движению других транспортных средств, и Вы не будете бояться эвакуации. Если автомобиль был эвакуирован незаконно, теперь Вы знаете, как с этим бороться.

Что делать, если эвакуировали автомобиль: пошаговая инструкция

Вы уже знаете, что делать, если вы не нашли свою машину там, где оставили ее. Если в дежурной части не подтвердили эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, следует как можно быстрее заявить в полицию о краже ТС. Явиться в органы вам придется даже в случае, когда подтвердилось, что машину эвакуировали. Там необходимо забрать копию постановления об административном правонарушении. Помните, что вам нужно прибыть в отделение полиции, сотрудник которого оформил задержание автомобиля. Эту информацию также можно узнать, позвонив по номеру 112.

Зaбepитe пocтaнoвлeниe в ГИБДД.

Для получения постановления в ГИБДД необходимо предоставить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и страховой полис ОСАГО.

В постановлении инспектор конкретизирует, почему автомобиль эвакуировали (со ссылкой на соответствующий пункт ПДД) и размер штрафа. Кроме этого, в документе должно быть указано, что вам можно забрать машину со спецстоянки.

Вместе с постановлением выдается квитанция для погашения штрафа. Делаете это в срок 60 дней. Есть возможность сэкономить 1/2 от размера штрафа, оплатив его в течение 20 дней.

Eзжaйтe нa штpaфcтoянку.

Что делать, если в дежурной части вам не удалось прояснить, куда конкретно помещен автомобиль? Не волнуйтесь, во время оформления постановления в полиции вам сообщат адрес спецстоянки.

Чтобы забрать автомобиль, предоставьте на штрафную стоянку свои документы, по которым вас идентифицируют как владельца машины, имеющего право управлять ей. Это водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС и страховой полис, в который вписано ваше имя. Вместе с ними передайте постановление из ГИБДД с разрешением забрать автомобиль.

Перед выдачей ТС вам вручат квитанции для оплаты за эвакуацию и хранение. Помните, что чем дольше авто остается на штрафстоянке, тем больше будет счет. Законом предписано взимать плату за каждый час/день хранения. Но если приехать за машиной в первые сутки после задержания, то счет выставят только за ее эвакуацию.

Пoдпишитe aкт пpиeмa-пepeдaчи aвтoмoбиля.

После оформления бумаг вы в обязательном порядке делаете осмотр автомобиля. Только после этого можно подписывать акт приема-передачи.

Это очень важная часть процедуры, поскольку бывают (пусть и не часто) случаи повреждения автомобиля в ходе эвакуации. Проверьте, нет ли вмятин, царапин на кузове машины, целая ли оптика и т. п. Если заметите дефекты только после подписания акта приема-передачи, ничего уже не сможете доказать, чтобы получить компенсацию.

Если неисправности обнаружены, в обязательном порядке делайте соответствующую запись в передаточных документах. Только в этом случае можно будет ходатайствовать о возмещении ущерба.

Oплaтитe квитaнцию.

Осмотрев автомобиль, необходимо оплатить услуги штрафстоянки. Законом разрешается сначала забрать машину, а оплату делать позже любым удобным способом. Но при желании ее можно осуществить прямо в кассу спецстоянки, а уже потом забрать свое авто.

Что делать в данном случае, дело сугубо личное

Но обратите внимание, что погасить задолженность на месте выгодно. Штрафстоянки готовы делать скидки (как правило, в размере 25 %) автовладельцам, оплатившим счет сразу

Так, если за эвакуацию и хранение начислено, например, 20 000 руб., заплатить надо будет только 15000 руб.

Когда требуется

Если не рассматривать принудительное
изъятие машины из-за нарушения водителем ПДД, можно выделить следующие причины для эвакуации автомобиля:

  • Получение существенных повреждений (из-за ДТП), по результатам которых автомобиль утрачивает возможность передвигаться самостоятельно.
  • Если при падении температуры, ниже -45°С в топливопроводе замерзло горючее. (Данные случаи характерны для населенных пунктов крайнего севера).
  • Возникновение поломок трансмиссии (например, в коробке передач). Современные модели импортных легковых и грузовых автомобилей оборудуются системами локальной диагностики о возникновении неисправности. Электроника при этом сразу же блокирует коробку передач ТС, а автомобиль лишается хода совсем. Его невозможно даже транспортировать на буксире. Единственным выходом здесь является эвакуация.
  • Возникновение поломок ходовой части. Некоторые поломки подвески не видны. Однако их наличие делает эксплуатацию ТС крайне опасной затеей (к примеру, дефект шаровой опоры), ведь на любом повороте машина может попасть в более серьезное ДТП. Намного разумнее вызвать эвакуатор.
  • Автомобиль получил повреждение колеса и при этом не имеет запаски. Движение своим ходом при этом категорически запрещено.
  • У ТС вышла из строя электрика (в частности, фары переднего света и задние сигнальные огни). В данном случае перемещение в темное время суток строжайше запрещено правилами дорожного движения. Здесь есть 2 возможных варианта: либо ждать утра, либо заказывать эвакуатор.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector