Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?
Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.
Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:
- выбрать место под установку кнопок управления;
- снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
- зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
- снять обшивку с дивана по тому же принципу;
- закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
- уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
- установить кнопки и выполнить подключение по схеме.
В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.
Зимы в нашей стране могут быть очень морозными. В машине при этом может быть очень холодно. Не спасает даже включенная печка. Дорогие марки автомобилей по этой причине выпускаются с подогревом сидений. Бюджетные модели такой функции не имеют. Однако владельцы подобных транспортных средств могут смонтировать систему самостоятельно.
Чаще всего обогрев предусмотрен только на передних сидениях. Для пассажиров позади водителя ездить в машине в мороз может быть некомфортно. Поэтому существует множество систем, которые можно применять для подогрева задних сидений . Их просто установить самостоятельно.
Установка индикаторов режима работы в переключатель
Для индикации подачи напряжения на накидку с подогревом в вилке, которая при подключении к бортовой сети автомобиля вставляется в прикуриватель, имелся красный светодиод. А для индикации режима мощности подогрева или для выключения в темное время суток приходилось в темноте на ощупь искать переключатель, так как такая индикация не была предусмотрена.
Поэтому я сразу же после покупки накидки установил в выключатель для индикации два светодиода разных цветов, красный и зеленый. На электрической схеме накидки добавленные элементы отображены, синим цветом. Два любых светодиода, резистор сопротивлением 1,8 кОм и небольшой отрезок провода, вот все необходимые детали для изготовления дополнительной индикации.
Для разборки переключателя необходимо открутить два самореза и снять одну из крышек. Далее в крышке с надписями нужно просверлить два отверстия диаметром, равным диаметру оптической части светодиодов. Монтаж сделан навесной. По одному выводу каждого из светодиодов соединены пайкой между собой и к ним припаян резистор. Ко второму концу резистора припаян отрезок провода, второй конец которого соединен с черным (коричневым) проводом кабеля. К оставшимся свободными концам светодиодов припаяны по одному проводку, концы которых припаяны к крайним выводам переключателя.
Для надежного крепления светодиодов место их установки и монтажа залито силиконом. Как я уже сообщал выше, при обрыве нижней обмотки, в положении переключателя LO наблюдается свечение обоих светодиодов. Таким образом, можно узнать о причине неработоспособности накидки для сиденья.
На фотографии видно, как происходит индикация в положениях переключателя OFF (выключено) – светодиоды не светят, LO (минимальный нагрев, 34 Вт) – светит зеленый светодиод и HI (максимальный нагрев, 44 Вт) – светит красный светодиод.
Способы подключения, материалы и инструменты
Производители автомобильных аксессуаров на сегодняшний день предлагают владельцам автомобилей оснастить сиденья обогревом при помощи:
- специальных чехлов и накидок;
- встраиваемых обогревательных элементов.
Первый вариант подкупает доступной ценой и простой реализацией. Однако есть у этого способа и серьезные недостатки в виде: дискомфорта от проводов, неравномерного прогрева, значительного потребления электроэнергии и низкой пожаро- и электробезопасности.
Подготовка в этом случае заключается в покупке подходящего чехла или накидки с обогревательными элементами, которые нужно надеть/закрепить на кресле и подключить к бортовой сети по методике, указанной в инструкции по эксплуатации.
Второй способ практически не имеет недостатков, но пугает владельцев автомобилей некоторой сложностью монтажа. Однако при более подробном изучении этого вопроса выясняется, что на самом деле с такой работой способен справится любой водитель, если он конечно умеет пользоваться простейшими инструментами.
Правда сначала придется выбрать оптимальный набор нагревательных элементов под конкретный автомобиль, ориентируюсь не на цену, а на качество изделия. В приоритете должны быть западноевропейские производители (например, Weaco), но и компании из России и Тайваня («Теплодом», «Автотерм» и Megalight) в этой сфере практически не уступают западным конкурентам. Зато дешевые китайские комплекты зачастую подводят потребителей, погнавшихся за дешевизной.
Особое внимание при выборе встраиваемого комплекта нужно уделить креплению и размерам управляющих кнопок, чтобы была возможность установить их в штатные места.
После покупки подходящих нагревательных элементов необходимо приготовить следующий набор инструментов и расходных материалов:
- мультиметр;
- отвертки и гаечные ключи;
- ножницы и нож;
- паяльник;
- плоскогубцы;
- пластиковые хомуты;
- изолента;
- термоусадочная трубка;
- маркер;
- двусторонний скотч или контактный клей.
Подготовительный этап завершен. Пора переходить к монтажным работам.
Делай Раз: обдумываем и морально настраиваемся!
Прежде чем приступить к списку материалов, определяемся с тем, что уже имеем. Тут у нас три варианта:
- переделать уже готовый, но сломанный подогрев;
- сделать с нуля;
- затратный и хлопотный путь – смастерить встроенный в сидение подогрев.
С готовым ковриком получается гораздо проще. Не нужно думать про плотные термоизоляционные ткани, искать их и сшивать на машинке. Всё уже продумано. Остаётся заменить нагревательный элемент.
Встроенный в сидение нагревательный элемент с вами в машине постоянно. Можно вывести на панель кнопочку, и сделать вид, что так и было. Трудности иногда возникают с разбором самого сидения. И если низ у него податливый, то спинка разбирается гораздо сложнее. Но всё-таки разбирается!
Мы возьмём за основу второй вариант. Именно на его основе строится работа во всех случаях.Зная теорию, вы справитесь и с вариантами посложнее.
Как правильно подготовить сидение для установки обогревающего элемента
Установка своими руками подогрева сидений — процесс довольно трудоемкий и требующий подготовки. Для начала нужно снять саму обшивку кресла. Обычно она крепится на специальных крюках. Иногда к крюкам обшивку крепят при помощи стяжных колец, снять которые аккуратно довольно трудно, поэтому их стоит срезать бокорезами. Не нужно переживать по этому поводу, так как отличной заменой данным крепежам служат обычные пластиковые хомуты, которые и будут эксплуатироваться.
Дальше, сняв обшивку с корпуса, нужно провести предварительный замер для прорези под мат обогревателя. Для этого прикладываем мат к месту его крепления и отмечаем маркером необходимые размеры для прорези. Это позволит в дальнейшем закрепить обогревающий элемент к сидению. Но не стоит сильно усердствовать, так как можно перерезать нагревательные нити. Протягиваем через поролон провод питания нагревателя и выводим сзади сидения под подлокотником. Остальной провод следует заводить в гофру для обеспечения безопасности.
Разновидности нагревательных элементов
Отечественный рынок сегодня предлагает огромный выбор различных девайсов и устройств для повышения комфорта управления машиной. И обогрев сидений в данном случае — не исключение. Для начала давайте разберем виды систем.
Чехлы и накидки
Накидка на сиденье с подогревом может быть выполнена в форме чехла. Следует отметить, что такой вариант обогревающих систем характеризуется простотой монтажа, а также доступной ценой. Установка подогрева сидений в данном случае сводится к монтажу накидки и ее подключению к прикуривателю.
Следует отметить, что накидка с подогревом для автомобиля — это вариант, который имеет множество недостатков:
- провода, которые будут постоянно путаться;
- слишком низкий уровень электрозащищенности и пожаробезопасности;
- обогрев всей площади накидки будет неравномерным;
- не всегда накидки для автомобиля успешно вписываются в интерьер салона;
- подогрев задних сидений будет невозможным (автор видео — Дмитрий Димьянов).
Также следует отметить, что установка обогрева сидений в данном случае требует наличия свободного гнезда прикуривателя. А поскольку сегодня это гнездо является универсальным, поскольку от него могут питаться видеорегистраторы, антирадары, GPS-навигаторы и прочие девайсы, установка системы будет проблематичной. Использовать разветвитель можно, но из-за большого количества потребителей могут выйти из строя и предохранительные элементы.
Встраиваемые модели
Если вы решили установить подогрев сидений в свой авто и хотите использовать встраиваемый тип, то нужно учитывать, что этот способ отличается сложностью монтажа. Тем не менее, встраиваемую систему все равно можно установить своими силами.
Также следует отметить, что встроенный подогрев передних сидений имеет и определенные преимущества:
- можно обустроить подогревателем не только передние, но и задние сиденья;
- устанавливаться такая система должна под обшивкой сидений, а проводка укладывается под обивкой салона;
- для активации системы используется кнопка обогрева сидений, а сама система подключается к бортовой сети, соответственно, гнездо прикуривателя будет свободным;
- применение такой системы не повлияет на интерьер салона (автор — Илья Стрекаловский).
Конструктивные решения для подогрева
На фото подогрев для сидений в виде чехла-накидки
Их несколько, но суть одна и та же — обеспечить равномерный прогрев сидений с минимальными потерями энергии и минимальным вмешательством в электрооборудование автомобиля. Для этого производители разработали несколько вариантов теплых сидений, принципиально не отличающихся, но имеющих разный уровень интеграции. Самый простой из них — чехол-накидка. Такая система подогрева может быть использована на любом автомобиле. Есть модели, которые могут работать от прикуривателя, но это не слишком удобно. Провода болтаются под ногами, есть вероятность устроить короткое замыкание. Более сложные наборы предполагают подключение к системе электрооборудования. Чехлы-накидки с подогревом хороши тем, что их можно легко установить, и так же легко снять. Плохо в них то, что практически все чехлы не имеют регулировки. Они либо греют, либо выключены.
Встроенные системы подогрева гораздо сложнее в инсталляции. Чтобы установить такой подогрев, нужно полностью разбирать сиденье, монтировать нагревательный элемент, выводить провода, а после собирать всю конструкцию обратно. Не каждый теплолюбивый водитель пойдет на такие жертвы. Зато те, кто отважился на этот шаг, имеют в распоряжении полный пакет опций по управлению системой подогрева.
Дорогие модели имеют регулятор тока подогрева, защиту от короткого замыкания, могут иметь датчик, который срабатывает только тогда, когда водитель садится в кресло. Отличаются системы подогрева и типом нагревательного элемента. Дешевые модели обогреваются при помощи нитей накаливания, и такие системы лучше не устанавливать, особенно если они не внешние, а встраиваемые. При обрыве одной нити вся система перестает работать, приходится делать ремонт и полностью перепаковывать сиденье. Предпочтительнее нагревательные элементы ленточного типа. Такие приборы стоят на порядок дороже, зато гораздо лучше греют и не боятся обрыва нитей просто потому, что их там нет.
2 Установка универсального подогрева в авто своими руками
Выбор подогрева сидений можно остановить на штатной версии (снятой с другой модели авто), либо взять универсальные комплекты, например, Теплодом, Винтер и т. д, которых на рынке представлено огромное множество. Подключение таких комплектов происходит практически одинаково, различия возникают лишь в конструктивных особенностях сидений на различных моделях авто. Таким образом, работы по установке проводятся в два этапа – установка элементов подогрева (нити, накидки, крепления и т. д.) и правильное подключение электрических контактов.
Если вы выбрали подогреватель поверх сидений, то с установкой проблем не возникнет. Достаточно приложить нагревательную накидку на сидение, закрепить лямками из комплекта и подключить провода в разъем прикуривателя на панели приборов. Для эстетики провода можно спрятать под обшивкой или непосредственно под сидением. При покупке наружных комплектов подогрева вы найдете подробную инструкцию по установке.
Подключение провода обогревателя в разъем прикуривателя
Если подогрев встраивается внутрь сидения или под обшивку для удобства проведения работ, кресла лучше снять. На разных моделях автомобилей процедура снятия различается, однако принцип практически везде одинаков (особенно для моделей семейства ВАЗ). Для снятия переднего сидения своими руками необходимо:
- Отодвинуть сидение максимально вперед и снять торсионы,
- Отодвинуть сидение максимально назад и открутить несколько гаек крепления,
- Специальным ключом открутить по два болта переднего и заднего крепления и вынуть сидение из пазов,
- При наличии электронного привода или подушек безопасности штекеры под сидением следует отключить.
После снятия сидения необходимо аккуратно снять обшивку. В зависимости от типа обшивки снятие имеет свои нюансы. Если обшивка тканевая, она достаточно просто приподнимается с передней части наверх, при этом работу следует проводить максимально аккуратно. В случае обнаружения каких-либо дефектов (например, деформации поролона) на этом этапе можно склеить или заменить поврежденные элементы.
Однако не на всех моделях авто снятие будет простым. Разберем подробно, как снять обшивку и приклеить нагревательный элемент на примере японских машин (Mazda,Toyota, Nissan).
Снятие обшивки автосидения
Когда кресло полностью снято, необходимо повернуть его набок и снять рукоятки (или кнопки) регулировок наклона и поворота спинки. Далее нужно вынуть пластиковые заглушки и открутить два или три болта крепления. После этого сидение следует перевернуть вверх ногами и открутить крепления в нижней части. Сама обшивка крепится стальными колечками по периметру, их можно поддеть отверткой или удалить другим способом, однако будьте осторожны, так как при установке обшивки обратно они могут потребоваться. Если кольца повреждены, можно использовать пластиковые хомуты.
По мере снятия стальных колец обшивка аккуратно сдвигается сверху вниз (от основания к спинке) на площадь, необходимую для установки нагревательного элемента. Далее предварительно примерьте накидку обогрева по периметру. Если используется комплект штатного обогрева, то она совпадет по размеру без проблем, в случае приобретения универсального комплекта заранее рекомендуется промерить все размеры, чтобы подогреватель не торчал и не сковывал комфорт. Снимите клейкую основу нагревательного элемента, поправьте обшивку и затяните хомуты. Теперь можно начать подключение контактов для правильной работы подогрева.
Как сделать встроенный подогрев сидений своими руками?
Для начала необходимо приобрести, так называемый, костяк всей конструкции – нагревательные элементы. Почему приобрести, а не сделать самому? Вопрос в вашей безопасности. Так как элементы встраиваемые, и какая-либо неточность в самостоятельной работе не может быть выявлена и ликвидирована в весьма короткий безопасный период времени, лучше и надежнее воспользоваться уже готовыми элементами. Выбор их достаточно велик. Мы же остановимся на отечественном производителе «Емеля» (Россия), качество продукции которого не уступает надежным немцам, а цена гораздо приятнее.
В комплекте данного набора вы найдете электронный регулятор температуры и защиту от перегрева.
Нагревательный элемент в «Емеле» представлен армированным кабелем либо углеродным волокном.
Дополнительно вам понадобится:
- набор отверток,
- гаечные ключи для разборки кресла,
- хомуты из пластика,
- ножницы,
- нож со сменными лезвиями,
- изолента,
- мультиметр,
- термоусадочные трубки,
- плоскогубцы, маркер,
- паяльник,
- двухсторонний скотч (можно клей 88),
- многожильный провод 2,5 мм кв. сечением – для проводки.
Для начала определитесь со всеми кнопками управления и их креплением, чтобы в случае необходимости (вдруг они не станут на штатное место) приобрести подходящие к данному авто.
Теперь можно переходить к делу.
- Разберите сиденья: начните с подголовника, затем снимите элементы из пластика, после — обшивку кресел, освободив место для укладки нагревательных матов. Для того, чтобы снять «спиночную» обшивку, извлеките пластиковые втулки для подголовников.
Приложите полотно с нагревательными элементами на поролон сидений, отметив маркером его размерные контуры. Следую отмеченным линиям, наклейте полоски двухстороннего скотча либо воспользуйтесь клеем 88. Если есть термодатчик, его также установите на поролоне.
Приклейте (прикрепите) нагревательные маты в отведенное место на сидениях
Здесь следует обратить особое внимание на расположение проводов. Не забудьте, что на водительском кресле они должны быть справа, а на пассажирском – слева
Выведите провода питания.
- Установите «родную» обшивку на дополненное поролоновое основание, воспользовавшись пластиковыми хомутами в необходимых для того местах. Также верните в исходное положение все пластиковые элементы, подголовники и произведите монтаж кресел на прежние места. Проводку при этом следует уложить в местах расположения подключения питания и органов управления.
Очень важный момент: провода, идущие к нагревательным матам от регуляторов, нельзя укладывать в натяг, оставьте такой запас, который позволит спокойно отодвинуть кресло при необходимости.
Пришло время подключить нагревательные элементы. В этом вопросе вам должна помочь инструкция, прилагаемая с комплектом установочного набора. Если же она для васне помощник в подключении агрегата к бортовой сети, лучше и правильнее будет обратиться за помощью к профессионалам
Если же вы уверены в правильности своих действий и готовы попробовать разобраться с этим этапом самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на определенные рекомендации:
- Необходимо обнаружить цепи питания (12В), зажигания и подсветки с помощью мультиметра.
- К разъему замка зажигания, питание на котором появляется лишь после поворота ключа, подключите плюсовой провод термореле.
- К плюсовой клемме АКБ через предохранитель подсоедините питающий провод.
- Подведите к «массе» минусовой провод, к контактам прикуривателя – провода подсветки кнопки.
- Все соединения, безусловно, необходимо пропаять и заизолировать. После чего можно проверить систему.
Важный момент: правильно собранная система будет работать лишь при включенном зажигании. В ином случае, вы рискуете когда-нибудь не завести машину.
Невыясненным остался лишь один вопрос: как же быть с задним диваном салона и его обогревом? Для тех, кто постоянно передвигается с семьей в автомобиле, это весьма важный момент. Но и здесь нет ничего сложного: установка и подключение системы подогрева задних кресел аналогична вышеописанной. Разница лишь в том, что на один диван вам понадобится два комплекта подогревательных элементов.
Материалы для самостоятельного изготовления нагревателей
Наиболее дешевый способ обзавестись подогревом сидений автомобиля – сделать его самому. Для изготовления понадобятся такие материалы:
- греющий провод;
- трубка изоляционная термоусадочная;
- плотная ткань;
- соединительные провода;
- блок предохранителя, кнопки либо штекер под гнездо прикуривателя.
Главный вопрос, какой провод использовать для изготовления нагревателя. Простейший вариант – купить готовый греющий кабель, но подобное решение связано с финансовыми затратами. Дешевле изготовить элемент самостоятельно, используя следующие материалы:
- тонкая проволока повышенного сопротивления, сделанная из хромоникелевого сплава (в просторечии – нихрома);
- провода LAN – кабеля, применяемого для подключения к сети интернет (второе название – витая пара);
- медные тонкие жилы от любых других кабелей.
Длина проводника под самодельный подогрев определяется по сопротивлению участка. Отталкиваясь от мощности каждого встраиваемого элемента 40 Вт, получим требуемое сопротивление около 4 Ом при напряжении питания 12 вольт. Подключите первый зажим мультиметра к концу проволоки, а с помощью второго определите длину греющего контура: перемещайте контакт, пока дисплей не покажет значение 4 Ом.
Если для создания нужного сопротивления понадобится срастить куски провода, соединяйте концы медных жил пайкой. Проволоку из нихрома придется подбирать цельной, поскольку она соединяется только сваркой.
Виды внешних обогревателей
Система этого типа делится на две категории.
«Накидушки»
Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.
Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:
- В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
- Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
- «Накидушки» выглядят не очень красиво.
- Прикуриватель постоянно занят.
- Невозможен подогрев задних сидений.
Чехлы
Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.
Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.
Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.
Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.
Установка подогрева сидений
Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере
установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет
аналогично установки штатного подогрева сидений.
Для того чтобы установить подогрев сидений своими руками
необходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку. Установка подогрева будет разделяться на несколько
этапов.
- Снятие сидений
- установка в них термоэлементов
- установка сидений обратно
Снятие сидений
Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:
- Трещотка
- Головка на «13»
- Головка на «8»
- Головка на «10»
- Отвёртка «+», «-»
- Изолента
Процесс снятия сидений
Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2
Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения
Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах
Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня
Вынимаем сидение
Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов
Установка термоэлементов
Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.
Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.
Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.
Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.
Эти фиксаторы необходимо отжать
Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.
Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению
Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.
штырьки аккуратно отгибаем и снимаем ткань
Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.
Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее зажимами.
Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы
Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.
Установка кнопки и подключение
Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре
Подключение
Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.
Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.
Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.
Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.
Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.
Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.
Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.
- Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
- Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
- Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.
Встраиваемые комплекты и как выбрать такой подогрев сидений для своего авто?
Стационарные нагревательные комплекты монтируются в пространство между обшивкой и поролоновой подушкой кресла. При их изготовлении применяются маты, изготовленные по тем же технологиям, что и для аналогов наружного применения: углеволоконное полотно или армированные провода. Особенности этих нагревательных элементов выражаются следующими свойствами:
- Продукция на основе нихромовой спирали в оболочке из ПВХ, продольных или поперечных нитей из металла реализуется по доступной цене. Однако такие полотна могут иметь определенные ограничения при монтаже – их приходится подгонять, чтобы в некоторых конструкциях кресел элемент не пересекался с арматурой. Хотя эти проблемы можно решить при помощи двухстороннего скотча.
- Маты с использованием углеволокна или тепловолокна в плане установки не имеют ограничений – их можно прорезать в нужном месте для крепления фурнитуры и разместить на плоскости. Стоимость таких моделей довольно высока, но их надежность сполна компенсирует этот недостаток.
Для тех, кто еще неуверен, как правильно выбрать встраиваемый комплект подогрева сидений для авто, важно обратить внимание на варианты режимов управления прибором. Они бывают двух типов:
- Традиционные переключатели.
- С электронным управлением.
Первый вариант без электроники способен работать только в двух режимах – «включено» и «выключено», управление полностью ручное. Переключатели с электронным блоком имеют несколько режимов обогрева и способны самостоятельно отключиться через полчаса непрерывной работы. В комплекте желательно наличие термодатчика, который готов отключить систему в целях предотвращения перегрева. Присутствие склеивающего материала на полотне значительно облегчает монтаж, поэтому весьма приветствуется.
Таким образом, можно сформулировать основные преимущества стационарного обогрева сидений автомобиля:
- возможность скрытого монтажа компонентов системы и проводов подключения;
- подключение питания непосредственно к бортовой сети автомобиля, гнездо подключения прикуривателя остается свободным;
- возможность оборудования не только передних посадочных мест, но и заднего дивана;
- после монтажа интерьер салона остается в изначальном состоянии.
К недостаткам можно отнести некоторые сложности с установкой оборудования и его подключением. Однако с этот вопрос носит избирательный характер. После изучения технологии монтажного процесса обогревателей встраиваемого типа, тем более что практически все изделия комплектуются подробной инструкцией установки, инсталляция своими силами станет доступна даже начинающим автолюбителям. Единственно, по сравнению с подогревом автомобильных сидений от прикуривателя, придется потратить определенное количество времени. Как показывает практика, это где-то 3-4 часа работы на одно кресло.
Популярные модели встраиваемого типа
- Waeco MagicComfort MSH-300 – оснащен углеродистым элементом, электронным блоком управления и тремя режимами. В комплекте идут монтажные провода, датчики и компактные кнопки.
- Емеля УК2 – нагревательное полотно с проволочным нагревателем, уложенным «змейкой», блоки управления поворотного типа на 8 режимов нагрева, защита от КЗ и искрения.
- Емеля УК – бюджетный вариант с двухпозиционной кнопкой управления и термодатчиком.
- Трон – в основе использовано запатентованное ООО «Термософт» тепловолокно c 5-летней гарантией, тканевый каркас уже оснащен клеевым слоем, что упрощает монтаж.