На какие законы ссылаться?
Подать претензию службе эвакуации можно в двух случаях.
1. Авто повредили, и вы уверены, что виноват эвакуаторщик. Ссылайтесь на ст. 906 Гражданского кодекса. Согласно статье, правоотношения по хранению имущества вступают в силу не только на основании гражданско-правовых договоров, но и в силу закона. Обязательство за сохранение вещи может вытекать из административных, уголовных, налоговых правоотношений, говорится в комментарии к статье.
Конфискация авто на основании ст. 27.13 КоАП – это административное правоотношение, наш случай. Хранение в силу закона распространяется на арестованное и конфискованное имущество. А лицо, отвечающее за хранение, – собственник штрафстоянки – в силу закона обязуется обеспечить сохранность вещи и понести санкции за ненадлежащее хранение.
Согласно главе 47 ГК РФ, договор хранения заключается между хранителем – владельцем штрафстоянки и поклажедателем – водителем/хозяином автомобиля. Заметьте, поклажедатель – не сотрудник ГИБДД и не эвакуаторщик, который пригнал авто. В соответствии со статьями 896-898 ГК, поклажедатель обязуется оплатить хранителю затраты на хранение и транспортировку вещи. А хранитель обязуется обеспечить сохранность вещи по ст. 891 ГК РФ.
2. Вы не согласны с законностью эвакуации. Например, на месте парковки не было запрещающего знака, а машину всё равно конфисковали. Или транспортное средство забрали при вас, хотя вы могли отогнать машину и устранить нарушение правил остановки и стоянки.
В таком случае сотрудник ГИБДД нарушил требования ст. 27.13 КоАП, п. 1.1: задержание ТС прекращается в присутствии водителя до того, как машину начнут эвакуировать. Вы вправе подать претензию на незаконное решение сотрудника ГИБДД и требование к штрафстоянке оплатить расходы на эвакуацию, хранение автомобиля и проезд в общественном транспорте до места задержания.
Бывает и так, что руководство стоянки добровольно соглашается компенсировать убытки. Но будьте готовы отстаивать правоту в суде. Главное – запастись доказательствами, терпением и не подписывать акт приёма-передачи до осмотра автомобиля.
Как забрать машину со штрафстоянки
Чем быстрее водитель заберет авто, тем меньше платить за хранение. Например, за перевозку и неделю хранения «Киа Рио» на московской штрафстоянке хозяин отдаст 12 750 рублей. Если хозяин забирает ТС в день, когда машину отбуксировали, сумма будет вдвое меньше — 6 450 рублей. Рассмотрим, как ее правильно забрать.
Получить решение о возврате. Сначала необходимо взять письменное решение, что авто вам возвращают. Этот документ выдаст сотрудник ГИБДД или МАДИ, если причину задержания водитель устранил, например, привез из дома забытые права. Контакты сотрудника сообщат в дежурной части — по телефону 112.
Чтобы получить решение о возврате авто, понадобятся документы:
- права;
- паспорт водителя;
- свидетельство о регистрации ТС (СТС).
Обжалование штрафа и эвакуации
В момент вынесения постановления и заполнения протокола инспектор обязан проинформировать нарушителя о его праве обжаловать данное решение в течение 10 дней.
Важно помнить, что обязанность оплатить штраф не зависит от сомнений водителя в законности задержания. Поэтому надо заплатить все необходимые суммы в течение указанного периода (2 месяца)
В дальнейшем деньги вернут, если эвакуация будет признана безосновательной.
Порядок действий:
- Собрать документы: ВУ, талон регистрации ТС, ОСАГО.
- Найти доказательства своей правоты: видео, фото, независимая оценка.
- Написать заявление в УГИБДД, приложить к нему документы и доказательства.
- Дождаться ответа. Если ответ отрицательный, можно попробовать обратиться в Прокуратуру. Обычно в случаях, когда владелец ТС действительно прав, вопрос решается без прокурорских проверок.
- Если ответ положительный, направить в суд иск об отмене штрафа и возврате всех денег. В иске описать обстоятельства, упомянуть ответ УГИБДД и приложить его в письменном виде.
Возврат будет осуществлён по безналичному расчёту в течение 28 дней со дня вступления решения суда в силу. Вернут и сумму штрафа, и деньги за штрафстоянку.
За что могут эвакуировать автомобиль
Нарушать правила парковки – дорогое «удовольствие». Помимо штрафа за несоблюдение ПДД, это влечет за собой затраты на хранение машины и ее перевозку. Расскажем, как и на каких основаниях могут эвакуировать ТС и кто уполномочен это делать.
Нормативно-правовая база:
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (ст. 27.12, 27.13);
- распоряжение Департамента экономической политики Москвы № 35-Р;
- постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2013 г. № 216-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы» от 11 июля 2012 г.;
- приказ МВД России № 664 от 23.08.2017 г.;
- Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 205-ФЗ;
- Федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 42-ФЗ.
Статья 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предписывает эвакуировать транспортное средство в следующих случаях:
- парковка с нарушением правил;
- управление ТС без документов;
- вождение в нетрезвом виде;
- несоблюдение требований по транспортировке больших опасных грузов;
- употребление алкоголя после дорожно-транспортного происшествия до прибытия полиции;
- отказ водителя от проверки на предмет алкогольного опьянения;
- неисправность ключевых систем автомобиля.
Стоянка запрещена:
- на пешеходном переходе и вблизи него;
- на трамвайных путях;
- на местах для маломобильных граждан;
- вблизи от остановки общественного транспорта (ближе 15 метров);
- в туннеле;
- в местах, где создается помеха движению других ТС;
- далее ряда от края проезжей части.
Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, в случае если во время эвакуации придет водитель машины, задержание ТС останавливается. Если повод для ареста авто ликвидирован до начала движения, такая эвакуация тоже прекращается.
Решение об эвакуации ТС или о ее отмене принимается сотрудником Госавтоинспеции либо Московской административной дорожной инспекции (для г. Москва), который имеет право штрафовать за несоблюдение норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и оформлять соответствующие документы.
Эвакуировать автомобили, находящиеся в ведении МВД РФ, Вооруженных сил РФ, иных воинских подразделений, уполномочен сотрудник военной автоинспекции.
Порядок действий таков: инспектор при обнаружении ТС, припаркованного не по правилам, принимает решение о его помещении на штрафстоянку, после чего делает звонок в специализированную организацию (в Москве это «Администратор Московского парковочного пространства») для вызова эвакуатора и оформляет протокол.
Должностное лицо обязано дождаться, когда спецтехника погрузит задержанный автомобиль и начнет его эвакуировать.
Правильно оформленный протокол должен содержать ряд сведений:
- дата, время и место задержания автомобиля;
- основания принятия решения о задержании;
- Ф. И. О. и должность лица, которое составило протокол;
- данные об автомобиле и его собственнике;
- Ф. И.О. и должность лица, которое будет исполнять решение о задержании ТС.
Документ подписывается двумя сторонами: инспектором, составлявшим протокол, и нарушителем. Бывает, что автовладелец не согласен с задержанием и не ставит подпись на документе. Тогда в нем делают специальную отметку. Копию протокола отдают водителю и человеку, который будет эвакуировать ТС.
Бывает, что владельца нет на месте, когда его машину эвакуируют. Тогда при оформлении протокола присутствуют двое понятых, допускается делать видеозапись.
Затраты, связанные с транспортировкой и хранением автомобиля на штрафстоянке, ложатся на автовладельца, чью машину эвакуировали. Помимо этого, водителю выписывается штраф за несоблюдение ПДД. Инспектором составляется перечень личных и ценных вещей, находящихся в автомобиле, а также указываются имеющиеся неисправности и повреждения машины. Делать это обязательно.
После задержания автомобиль опечатывают, ограничивая доступ внутрь. Поскольку стоимость перевозки и содержания машины на стоянке закрепляется региональными нормативно-правовыми актами, в каждом субъекте РФ она будет разной. Автомобиль считается задержанным, как только оформлен протокол.
Сколько стоит эвакуация и штрафстоянка
В разных городах и субъектах страны стоимость перемещения и хранения автомобиля на штрафстоянке отличается. Эти сведения можно узнать в городской администрации или на ее сайте в Интернете.
1. Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве
В Москве автовладельцам разрешается забрать свой автомобиль со штрафстоянки, а оплатить эвакуацию и содержание уже после. Делать это полагается в течение 2 месяцев. Для оплаты нужно иметь при себе документы, выданные на стоянке при получении автомобиля.
Автовладельцам, решившим сначала оплатить расходы, а уже после получать машину, делают скидку в размере 25 % от стоимости услуг.
В Москве органом, уполномоченным определять тарифы за перемещение и хранение автомобиля на спецстоянке, является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В настоящее время стоимость эвакуации зависит от категории авто:
- категория А, В мощностью менее 80 л. с. – 3 000 руб. (со скидкой – 2 250 руб.);
- категория В мощностью менее 250 л. с. – 5 000 руб. (со скидкой – 3 750 руб.);
- категория В мощностью более 250 л. с. – 7 000 руб. (со скидкой – 5 250 руб.);
- категория D (грузовые) – 28 000 руб. (со скидкой – 21 000 руб.).
Первые 24 часа пребывания машины на штрафстоянке не оплачиваются, далее взимается посуточная плата в зависимости от категории ТС:
- категория А – 500 руб. (со скидкой – 375 руб.);
- категория В и D до 3,5 т – 1 000 руб. (со скидкой – 750 руб.);
- категория D более 3,5 т, С и Е – 2 070 руб. (со скидкой – 1 552 руб.).
2. Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге забрать эвакуированное ТС допускается в любое время суток в момент обращения за ним. В документах указывается дата, время и срок содержания ТС (в часах).
Цены за услуги спецстоянок регулирует правительство города.
В настоящее время расценки за транспортировку следующие:
- категория А, В – 2 815 руб.;
- категория C, D – 16 893 руб.;
- категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
- негабаритные ТС – 22 524 руб.
За пребывание автомобиля на штрафстоянке взимается почасовая оплата. Актуальные тарифы приведены ниже:
- категория А, М, В, D до 3,5 т – 50,23 руб/ч;
- категория С, D более 3,5 т – 100,46 руб/ч;
- категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб/ч;
- негабаритные ТС – 301,39 руб/ч.
3. Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Казани
В Казани определением расценок занимается Госкомитет Республики Татарстан по тарифам.
В текущее время за эвакуацию автомобиля взимается 2006 руб., категория и мощность ТС не имеют значения.
Оплата за пребывание авто на стоянке почасовая и привязана к категории ТС:
- категория А – 30,49 руб/ч;
- категория B, D до 3,5 т – 60,98 руб/ч;
- категория С, Е, D более 3,5 т – 121,96 руб/ч;
- негабаритные ТС – 182,94 руб/ч.
Разрешается увезти автомобиль со стоянки, а погасить задолженность за услуги после. Сделать это надлежит в течение 1 месяца после задержания машины.
4. Штраф в случае эвакуации автомобиля
В течение двух месяцев после того, как машину эвакуировали, автовладелец обязан погасить штраф за несоблюдение правил дорожного движения, повлекшее задержание. Размер штрафа зависит от специфики нарушения:
- остановка/стоянка в зоне действия запрещающего знака – 1,5 тыс. руб. (в СПб и Москве – 3 тыс. руб.);
- остановка/стоянка на местах для инвалидов – 5 тыс. руб.;
- остановка или парковка на пешеходном переходе и рядом с ним – 1 тыс. руб. (в СПб и Москве – 3 тыс. руб.);
- остановка или парковка на остановке общественного транспорта – 1 тыс. руб. (в СПб и Москве – 3 тыс. руб.);
- парковка далее первого ряда от края проезжей части, остановка/стоянка на трамвайных путях – 1,5 тыс. руб. (в Москве и СПб – 3 тыс. руб.);
- создание помех движению других ТС – 2 тыс. руб. (в СПб и Москве – 3 тыс. руб.).
Последствия самовольного возвращения автомобиля со штрафстоянки
Ответственность за незаконное проникновение на охраняемую территорию штрафной стоянки регламентируется ст. 20.17 КоАП, ч.2 и влечёт за собой меру уголовной ответственности по ст. 215.4 УК РФ. Наказание может быть в виде значительных штрафов и ареста нарушителя закона.
Статья № 330 УК РФ определяет признаки самоуправства, такие как:
- самовольный характер поступков, идущих против установленного законом порядка;
- законность данных поступков может быть оспорена в суде;
- незаконные действия причинили значительный ущерб законным интересам физических и юридических лиц.
Акт самоуправства зачастую приводит к выплате крупных штрафов – до 80.000 руб. включительно.
Безусловно, эвакуация авто на штрафную стоянку – это неприятное и хлопотное событие для любого автовладельца, полное отрицательных эмоций. Несмотря на это, возвращая свой автомобиль, необходимо строго соблюдать букву закона, и не осуществлять каких–либо незаконных манипуляций, направленных на освобождение своей машины от ареста.
Имеется распространённое и опасное мнение о том, якобы владельцы машины не могут нести какую-либо реальную ответственность за угон своей собственной машины с территории штрафной стоянки. В качестве обоснования этого, приводятся аргументы о том, что хранение ТС – это незаконная «услуга», полностью навязанная государством, и собственник авто вовсе не должен её оплачивать. Надо понимать, что подобное мнение является утопичным и может привести автолюбителя не только лишь к административной ответственности, но и к уголовной.
Неоплата услуг за хранение ТС на стоянке, может быть востребована администрацией стоянки через суд и, тогда автовладелец должен будет выплатить ещё и дополнительные штрафные санкции.
За факт незаконного проникновения на территорию штрафстоянки (а, это охраняемый объект), наступает ответственность по части 2, статьи № 20.17 КоАП, а также, грозит уголовная ответственность по статье № 215.4 УК РФ, за неправомерное проникновение на подземные и подводные объекты. Автовладельцу грозит значительный штраф и, в некоторых случаях, арест.
Как вернуть авто
За спокойствие
на улицах в каждом городе отвечают определенные структуры. Чаще всего это
ГИБДД, но в крупных регионах функционируют вспомогательные организации, наделенные
полномочиями эвакуировать автомобиль нарушителя. Номера телефонов справочных отделов
придется уточнять, ориентируясь на конкретный жилой регион.
Рекомендуется заранее узнать нужные контакты, чтобы они всегда находились под рукой.
Самая непонятная ситуация в столице,
где ввиду обширности региона за процесс могут быть в ответе разные организации:
- ГИБДД. Игнорирование правил парковки и прочие нарушения ПДД,
- МАДИ. Столично-административная дорожная комиссия. Это структура, подвластная городской мэрии, функционирующая отдельно от ГИБДД. В ее обязанности входит контроль правил остановки. Когда водитель паркуется в районе знака «Остановка запрещена», то именно эта служба займется эвакуацией.
- Моспаркинг – организация, ответственная за надлежащий сбор оплаты за аренду парковочного места.
- ГСПТС – городская структура перемещения ТС. Понять, причастна ли организация к пропаже машины, можно, позвонив по номеру справочного отделения +7 (495) 531-25-55. Если будут претензии (авто поврежден, не достает вещей), нужно набрать +7 (499) 518-33-83. Все телефоны работают в круглосуточном режиме.
Если ТС пропадает в пределах Москвы, нужно звонить в Администрацию парковочного пространства – в ее базе имеется информация обо всех случаях эвакуации.
Узнать, кто ответственен и на какую
стоянку был отправлен автомобиль можно, воспользовавшись одним из методов:
- Набрать постоянную линию инспекции распределения московских парковок по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (вызов не взимает платы);
- Ввести государственный номер в утилите для смартфонов «Парковки Москвы» на странице «Спецстоянка».
Для получения
«пропавшего» ТС лицу понадобится получить разрешение на возврат. С этой целью потребуется собрать бумаги
и отправиться в филиал ГИБДД или МАДИ (структуру, производившую арест) и
запросить копию протокола об административном нарушении или свидетельства о задержании транспортного
средства.
Во второй ситуации на документе обязательно отметка ответственного сотрудника об отсутствии претензий, из-за которых инициировалась эвакуации. Также водителю определиться штраф за неправомерную стоянку, который следует оплатить в течение 60-ти дней.
Доступ к арестованному транспорту на стоянке будет предоставлен после предъявления всех бумаг и копии протокола о задержании, переданного государственными органами. Водителю потребуется эвакуацию. Если авто оставалось на штрафстоянке более 24 часов – стоимость хранения. Последняя взыскивается по прошествии полных суток и начисляется ежедневно с момента поступления ТС и до его передачи хозяину.
Счет для компенсации услуг эвакуатора и хранения водителю выдадут прямо на месте. Можно сэкономить 25% если произвести оплату услуг штрафстоянки и эвакуатора прямо на месте. В другом варианте: в течение 2-х месяцев дней придется оплатить полную цену.
Если
документы в машине
Отправляемся на штрафстоянку с документами на автомобиль. Без бумаг не получиться доказать свою личность – сотрудники
стоянки не смогут вернуть ТС. Владелец
авто должен иметь при себе следующие документы:
- Паспорт
или иной документ подтверждающий личность. - Документ,
доказывающий право собственности на транспортное средство.
Забрать
машину со штрафстоянки имеет представитель реального собственника. Свои права он должен доказать следующими
бумагами:
- Путевой лист, если владелец
юридическое лицо. - Доверенность, определяющая круг
законных действий с авто. - Полис ОСАГО.
- Свидетельство о регистрации ТС.
Если необходимые
бумаги оставлены в эвакуированной машине, то получить к ним доступ сможет
собственник или человек, наделенный возможностью его использования (он должен
быть вписан в ОСАГО).
Перед тем, как явиться в дорожную полицию, нужно явиться на стоянку. При владельце с авто демонтируют пломбы, и водитель сможет забрать бумаги, если докажет на это право.
Полезная статья по теме:
Если
документы на руках
Если
документы уже имеются у владельца, то он может отправиться на место и вернуть ТС
без каких-либо дополнительных процедур.
Эвакуация – это малоприятная, но решаемая проблема. Провинившемуся водителю нужно выяснить, куда забрали его автомобиль, собрать пакет документов и заплатить штраф. После всех мер, машина благополучно вернется к хозяину.
Забираем авто со штрафстоянки: ваши действия
Затягивать с этим процессом не рекомендуется, чтобы избежать лишних трат. Забрать машину со стоянки даже без страховки возможно сразу после изъятия, если вы будете внимательны к деталям и четко соблюдете алгоритм.
Во-первых, выясните, по какой причине эвакуировали авто, куда именно его отправили
Особенно это важно, если машину отбуксировали в ваше отсутствие. Получить информацию можно в дежурной части ДПС
Во-вторых, после этого посещаем штрафтоянку, чтобы убедиться, что машина действительно там.
Самая важная часть – подготовить пакет документов и убедиться, что эвакуация была совершена по правилам. Хорошо, если эвакуацию проводили в вашем присутствии. Тогда не тратится лишнее время на получение второго экземпляра договора – его обязан предоставить сотрудник ДПС сразу же. В ГИБДД вам также нужно получить подтверждение отсутствия штрафов и долгов. Обычно это делается уже после уплаты всех штрафных квитанций.
К сожалению, нередки случаи нарушения должностных инструкций со стороны сотрудников ГИБДД. Водителям не отдают копию протокола, отказывают в выдаче разрешения на возврат авто, задерживают процесс возврата автомобиля – это все можно обжаловать, так как сотрудники ДПС не имеют права препятствовать вашему желанию законно вернуть машину.
Да, вы обязаны уплатить штраф и предоставить подтверждающие это документы. Отдадут ли вам машину без страховки после этого? Ответ также отрицательный. Но если все ваши документы в порядке, а сотрудники правоохранительных органов все равно не возвращают машину, это повод обратиться к адвокату или подать на них жалобу.
Забирая транспортное средство со штрафстоянки, тщательно осмотрите его, проверьте, в порядке ли все имущество, которое было в машине на момент буксировки. Без осмотра не подписывайте заявление о возврате авто, так как после этого все претензии будут бесполезными. Кроме заявления также придется оплатить стоимость простоя машины на стоянке и счет за ее эвакуацию.
Что делать, если при осмотре автомобиля обнаружились какие-то повреждения или отсутствие имущества? Не стесняйтесь документировать процесс осмотра, например, с помощью фото или видео на телефоне. Если в процессе эвакуации машине нанесли какой-то физический урон (поцарапали, помяли), вы имеете право обратиться в суд и потребовать компенсацию. Кстати, имеющийся полис ОСАГО значительно облегчит вашу жизнь даже в таком вопросе.
Иногда машины эвакуируют с документами владельца внутри. В связи с этим, многие интересуются, как вернуть авто, если документ остался в нем. В таком случае машину обязаны вскрыть в вашем присутствии, отдельно протоколируя процесс. Сотрудник штрафной стоянки и владелец авто должны подписать документ, подтверждающий, что вскрытие машины производится правомерно. После того как вы заберете документы, машину опечатывают обратно, и она дожидается вашего возвращения с разрешением забрать ее.
Сколько нужно заплатить перед тем как забрать машину со штрафстоянки после ДТП?
Стоимость эвакуации авто для категории «А» и «В» составляет 3 000 рублей. Для категории «В» (80-250 л.с.) – 5 000 рублей. Если мощность двигателя превышает 250 лошадиных сил, то водителю придётся выплатить 7 000 рублей. Для категории «D» предусматривается сумма в 27 000 рублей.
За сутки (24 ч.) пребывания авто на стоянке предусматривается оплата для категории «А» в 500 рублей. Для категории «В» и «D», массой не более 3 500 кг – 1 000 рублей. Для автомобилей категории «D», «C» и «E» — 2 000 рублей. Для негабаритных транспортных средств сутки хранения на стоянке составляют 3 000 рублей. Стоимость услуг может меняться в зависимости от региона.
Правила и порядок эвакуации автомобилей на штрафстоянку
Это один из важнейших параметров всего процесса, т.к. ошибки именно на этом этапе чаще всего позволяют юристам оспорить решение об эвакуации, а значит и об оплате штрафов, стоимости перемещения и хранения ТС на спецстоянке.
Рассмотрим максимально возможное число шагов, понимая, что некоторые из них могут и отсутствовать.
Этап 1. Протокол об административном правонарушении
Это обязательный этап, подразумевающий фиксацию правонарушения. Определяется нарушенная статья, что и фиксируется в протоколе об административном правонарушении. В том числе устанавливается и возможность применения задержания автотранспортного средства, его тип – эвакуация или блокировка.
Этап 2. Протокол о задержании ТС
Если решение о задержании ТС принято, то об этом составляется отдельный административный протокол задержания
Обратите внимание, это должен быть новый протокол – не допускается объединение документов с предыдущим. При этом само правонарушение может быть описано в данном протоколе менее подробно чем в первом, но должна быть ссылка на него
Приказом МВД РФ №664 введена рекомендуемая форма такого протокола. Образец можно посмотреть здесь:
protokol-o-zaderzhanii-ts
В любом случае, протокол содержит:
- Сведения о должностном лице, составившем протокол, включая идентификацию его полномочий (например, специальный номер его транспортного средства).
- Сведения о нарушителе – лице, управляющем задерживаемым ТС на момент правонарушения.
- Данные на автомобиль.
- Наименование и адрес специальной стоянки, на которую он эвакуируется, либо сведения о блокировке.
- Дата составления.
- Подписи сторон.
- Подписи понятых, если это требуется по закону.
На этом же бланке должно быть место для отметки о возврате задержанного ТС. При этом оформляется эта часть только на копиях заполненного протокола, которые вручаются заинтересованным сторонам (что так же указывается в документе).
Составление при водителе/владельце
С процессуальной точки зрения это наиболее простой вариант, т.к. все происходит при нарушителе, который, кроме прочего, будет сразу оповещен о месте эвакуации (размещении) автомобиля – об адресе штрафстоянки.
Кроме этого, ч.1.1 ст.27.13 КоАП РФ устанавливает, что задержание ТС должно быть прекращено на месте, если эвакуация еще не началась, а причина задержания устранена, при наличии человека, имеющего в соответствии с законодательством право на управление этим автомобилем.
Это достаточно важный момент, который следует обязательно учитывать, т.к. он дает возможность обойтись без фактического перемещения и помещения авто на штраплощадку, и, соответственно, без их оплаты. Одновременно, этот факт не освобождает от ответственности за само правонарушение.
Если водитель/владелец отсутствует
Главная проблема эвакуации в отсутствии водителя в том, что изначально неизвестно место нахождения машины. Более того, часто не сразу выясняется, что произошло именно задержание, а, к примеру, не угон. Здесь мы снова сталкиваемся с неприятным моментом, когда нормы законодательства диктуют одно, а фактически происходящее может отличаться.
В соответствии с п.253 Административного регламента МВД по надзору за соблюдением требований безопасности дорожного движения, при эвакуации машины в отсутствии водителя должностное лицо, осуществляющее задержание ТС, должно незамедлительно проинформировать об этом дежурную часть МВД / дежурный отдел ДПС. То есть на момент обнаружения отсутствия автомобиля, информация о его эвакуации уже должны быть в базах данных МВД.
Достаточно позвонить по номеру 02, 102 или 112, и оператор, проверив данные, должен сообщить о том куда ТС перемещено, где и как его можно забрать.
К сожалению, на деле информация обновляется не так быстро и нередко оператор еще не знает всех данных. Это может привести не только к потере нервов, но и к более длительному хранению авто на штрафстоянке, а значит и к большим финансовым потерям.
Этап 3. Перемещение авто на специализированную стоянку
Если эвакуация ТС неизбежна, то автомобиль перемещается на специальную стоянку. Производится это с помощью специальных средств (эвакуаторов) либо управление машиной осуществляет задержавшее его должностное лицо (при наличии прав соответствующей категории). Последнее возможно исключительно в случаях технической исправности автомобиля.
Для перехода к следующим действиям – получения автомобиля со штрафстоянки, собственник ТС, либо лицо, имеющее право управлять им, должен иметь на руках свою копию протокола о задержании.
Составление протокола
Перед задержанием авто и началом эвакуации сотрудник ГИБДД оформляет протокол. Без этого документа, составленного в 2 экземплярах, процедура начаться не может.
К содержанию бумаги предъявляются строгие требования:
- указывается место, откуда автомобиль изъят, дата и точное время;
- на каком основании инспектор принял решение об эвакуации;
- все точные данные того сотрудника, что составлял документ (должность, звание, ФИО);
- сведения об эвакуируемом ТС;
- если владелец авто присутствует, то информация о нём;
- сведения об учреждении, в котором решение будет исполняться (название стоянки), и ФИО ответственного лица;
- в отсутствии собственника ТС, протокол подписывают двое понятых (если есть возможность, то инспектор фиксирует процедуру на видео);
- подпись сотрудника ГИБДД.
Что делать автовладельцу, если забрали машину на штрафстоянку с нарушением оформления протокола или правил эвакуации: так как жалобу по телефону рассматривать не будут, то нужно обращаться с заявлением непосредственно в отдел ГИБДД.