Какую атермальную пленку выбрать для авто

Атермальная плёнка

Отдельно следует рассказать об альтернативе данного стекла – атермальной плёнке.

Достоинство её в том, что цена значительно меньше тех денег, которые предстоит выложить за покупку атермального и замены на него обычного автостекла. Процесс наклеивания плёнки возможен в условиях автосервиса.

Состоит плёнка из нескольких слоёв графитовых пластин. Это позволяет пропускать свет полностью, а ультрафиолетовое до 99%!и инфракрасное излучение до 50%!отражать. Плёнка прекрасно справляется с функцией контроля климата в салоне авто, хотя, срок эксплуатации меньше по сравнению с данным стеклом. До 7 лет у плёнки и практически бесконечно у стекла.

Типы плёнки:

  • ATR имеет нейтральный оттенок и большую светопропускную способность – до 75%!
  • LA имеет голубой оттенок и светопропускную способность до 70%! Остеклить лобовое стекло такой плёнкой – значит, получить неприятное последствие в виде общения с сотрудниками ГИБДД и штрафа, так как по ГОСТу светопропускание должно быть не меньше 75%!
  • «Хамелеон» способен менять светопропускание в зависимости от яркости освещения.

Разрешена ли атермальная тонировка

В частности, для лобовых стекол у передних боковых – оно не может быть менее 70%. Для прочих стекол таких ограничение не предусмотрено в принципе.

В этих условиях можно более точно сказать, что атермальная пленка в отличие от всех прочих ее видов разрешена и для нанесения на лобовое и переднее боковое стекло, а не только на задние.

Фото: атермальная тонировка

Причина в том, что она не дает затемнения, не мешает обзору водителя, поэтому и оснований для ее ограничения согласно законодательству нет.

По своим показателям безусловно разрешена фиолетовая или красная атермальная тонировка особого типа марки хамелеон.

Она имеет светопропускаемость в 80–90%. В то же время такое покрытие иногда дает зеркальный эффект, что может вызвать нарекания у сотрудников ГИБДД.

Допустимые нормы по ГОСТу

В соответствии с ГОСТом для различных окон предусмотрены различающиеся показатели нанесения затемнения.

Лобовое стекло должно обладать светопропускаемостью на уровне как минимум 75%. При этом оговаривается, что это окно может быть затонировано полностью в пределах полосы, ширина которой составляет не свыше 14 сантиметров.

Боковые передние стекла должны обладать показателем светопропускаемости, по меньшей мере, 70%.

Фото: нормы светопропускания

Для боковых задних стекол какие бы то ни было нормы в законе отсутствуют, таким образом, их можно тонировать как угодно.

Задние стекла можно также тонировать пленкой с любым показателем светопропускания, однако для них действует оговорка.

В случае их тонировки по всей площади необходимо позаботиться о том, чтобы у водителя с обеих сторон машины спереди было оборудовано по зеркалу заднего вида.

Какие есть разновидности пленки

Пленка — это наиболее частый способ тонировки авто. Необходимо назвать следующие покрытия данного типа:

Атермальная пленка Которая представляет тему данной статьи. Основное свойство — отличная защита от нагрева, но не от света. Вследствие этого с одной стороны через нее все видно, а с другой — у законодательства нет к ней претензий в отличие от прочих типов пленки
Металлизированная пленка Вариант, где в слое пленки присутствуют металлы. Благодаря их наличию пленка приобретает характерный металлический вид. Она превосходно защищает авто от любых внешних воздействий и отлично смотрится. Однако ее нанесение на лобовое и передние боковые окна безусловно запрещено
Двойное стекло (также известное как Duo Glass) Этот способ состоит в том, что в тот же проем монтируют еще одно стекло, на которое и крепится пленка
Перфорированная пленка Это покрытие с отверстиями (перфорацией). Благодаря этим отверстиям водитель видит, что происходит снаружи машины, а вот остающиеся снаружи не могут разглядеть, кто и что находится внутри
Электронная тонировка Это самый свежий вариант, выполняемый на базе технологии PDLC. Ее суть в наличии двух слоев пленки, которые с двух сторон скрывают среду, включающую жидкие кристаллы, к которой подведена проводка. При отсутствии тока машина затонирована, а при его включении кристаллы внутри занимают такие позиции, что окно начинает пропускать свет. Это эффективная, но и весьма дорогостоящая тонировка

Тонировочная пленка для авто

Любая цветная автомобильная тонировочная пленка — это многослойная структура. Самая дешевая и никудышная пленка, и та имеет два слоя как минимум — клеевой слой и слой окрашенной пленки. Мы не будем говорить о плохих пленках, об их вреде для глаз и для поверхности стекла. Хорошая пленка состоит из комбинаций прозрачного полиэстера, полиэстера окрашенного, металлизированного, спаттерного и в обязательном порядке инсталляционного клея, химический состав которого полностью совместим с составом применяемой пленки. Следовательно, тонировочная пленка для авто бывает:

  • окрашенная
  • металлизированная
  • спаттерная
  • металлизированная спаттерная

В тонкости химии мы углубляться не будем, а просто узнаем все, что нам необходимо, как пленконосителям, о слоях и видах пленок. Все серьезные производители пленок, SunGard, Llumar, Suntek, ASWF, BlackBox (американка), поставляют пленку с инсталляционным клеем, который имеет дополнительную водорастворимую поверхность, способствующую установке пленки на стекло. Теперь разберемся в тех видах, которые мы перечислили.

Автопленки окрашенные

Недорогими и самыми простыми являются окрашенные тонировочные пленки

Самые простые и недорогие виды пленок без дополнительных функций. В их составе только слой окрашенного по специальной технологии полиэстера, слой прозрачного полиэстера, который выполняет защитные функции. Кроме этого, такая пленка обязательно содержит «антискраббинг» — не царапающийся слой, отсутствие которого сразу же проявляется в горизонтальных полосах после второго же открытия окна. От ультрафиолета и выгорания пленку защищает тот самый инсталляционный клей. Самая демократичная цена за рулон, такая пленка сделает максимум для улучшения внешнего вида автомобиля.

Металлизированные автопленки

Их ассортимент в Европе просто не поддается учету. Пожалуй, это самый популярный вид пленок там. Самый легкоплавкий металл — алюминий. Он и наносится на полиэстер методом электронного луча. Металлизированный слой ламинируется окрашенным полиэстером, все это покрыто слоем, защищающим от царапин. Как и в окрашенных пленках, инсталляционный клей защищает поверхность от УФ лучей. Металлизированные пленки эффективно отражают солнечные лучи, снимая вопрос о перегреве салона, при этом прозрачность пленки остается на уровне окрашенных пленок. Внешне такие пленки могут быть с переходм одного цвета в другой, могут быть одноцветные.

Автопленки спаттерные

Sputtring — это металлизация путем обмена ионов в условиях инертного газа. Плюсы таких пленок — стабильное однородное покрытие металлизацией, что исключает визуальные искажения, высокая прочность и плотность покрытия, процесс позволяет наносить на пленку любой материал. Сохраняя все свойства предыдущих видов, спаттерные пленки могут прослужить в несколько раз дольше. Многие производители дают пожизненную гарантию на такую пленку, установленную в соответствующих условиях и с соблюдением технологии оклейки. Спаттерные металлизированные пленки представляют собой гибридный вид и полностью сохраняют характеристики и той и другой пленки. Они, пожалуй, и возглавляют рейтинг самых эффективных пленок.

Атермальные автопленки

Атермальные тонировочные пленки имеют 100% светопропускную способность

Смысл их применения в том, что ни на 90% препятствуют проникновению ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в салон. Все, что мы хотели от цветных и зеркальных пленок — лучшая защита от вредного воздействия солнца, защита обшивки салона, торпедо, панелей и чехлов, все это предлагает атермальная пленка 3М. Это при полной прозрачности пленки. Несмотря на 200 слоев, из которых она состоит, пленка едва заметна на стекле. Она, действительно, может быть легально использована для оклейки лобового стекла. Но. Продажа контрафактной пленки растет. Прежде чем купить, требуйте сертификат.

Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.

В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

  • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
  • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.

Условия и порядок проведения измерений:

  1. Стекло должно быть чистым и сухим;
  2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25Со, влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
  3. Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
  4. Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
  5. По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.

Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

Особенности производства

Многие относят атермальные стекла к способам тонировки. Но я бы не сказал, что здесь речь идет о простом тонировании стекол. Тонировка подразумевает нанесение специальных материалов. Для примера можете посмотреть предыдущие материалы о силиконовой и съемной тонировке.

Скажу сразу. Поскольку технология для многих новая, многие часто путают понятие атермального стекла с нанесением тонировки или с установкой тонирующих пленок. Но в случае с АС технология изготовления намного сложнее. Они никак не может применяться в отношении уже готового лобового стекла. Вот почему это не тонировка.

Чтобы изготовить такую конструкцию, требуется наличие современного и высокоэффективного заводского оборудования. Суть производства заключается в добавлении специальных присадок к массе, которую получают путем плавления стекла с дальнейшим приданием ему заданной формы. В качестве присадок используются ионы серебра и оксиды железа. Именно благодаря им получаются те голубые или зеленые оттенки, характерные для атермального стекла.

При просмотре через солнцезащитные очки цвет будет фиолетовым. Но присадки не просто меняют цвет, а обеспечивают изделие полезными характеристиками.

Если говорить коротко, то для производства АС требуется стандартное сырье с добавлением специальных присадок. Именно присадки делают разницу между обычным и атермальным остеклением.

Преимущества и недостатки

Хоть я и не Википедия, но могу точно сказать, какие сильные и слабые стороны есть у атермального остекления автомобиля. Ровно так же мы ранее рассматривали сильные и слабые стороны тонировки авто.

Давайте начнем с положительных качеств. Их сформировали отзывы самих автовладельцев и мнение экспертов. В итоге мы имеем такие достоинства:

  • Прочность и долговечность превышает значения обычного стекла;
  • Снижается нагрузка на работу систем отопления и охлаждения воздуха в салоне;
  • Летом салон нагревается менее интенсивно;
  • Зимой остекление сохраняет тепло;
  • В отличие от антидождя для стекла, АС не нужно обновлять;
  • Наблюдается меньший расход топлива, поскольку с меньшей интенсивностью работает дополнительное оборудование;
  • Запотевание намного меньше;
  • АС почти не промерзает;
  • При попадании на стекло солнечных лучей они рассеиваются;
  • Уменьшается количество бликов;
  • Салон медленнее выгорает;
  • Передняя панель менее интенсивно нагревается;
  • За использование АС не предусмотрен штраф, так как это заводское изделие.

Рекомендуем: Замена лампочки ближнего света на Лада Приора: 3 лучших бренда и поэтапная технология замены

У атермального остекления действительно много преимуществ перед классическими лобовыми стеклами. Да, тут есть свои недостатки, но зачастую их можно пережить.

Покупать автомобиль с АС или заказывать его отдельно, каждый водитель решает самостоятельно. Я бы советовал просто прокатиться на машине знакомого или друга, у которого установлено такое остекление заводского типа. То есть от производителя.

Мне как-то пришлось лично столкнуться с АС, когда новый вид остекления только набирал обороты популярности. В знойный летний день я был сначала за рулем своего авто, а затем пересел в машину друга, чтобы почувствовать разницу. Я оказался приятно удивлен, поскольку при кажущемся сходстве машин уровень комфорта был совершенно разным.

Нет, атермальное остекление не обладает магическими свойствами. То есть когда на улице жара, то и в салоне без включенного кондиционера даже при наличии АС будет жарко. Но при всех дополнительных достоинствах и способности снижать блики, такое стекло действительно стоит потраченных на него денег.

Что же касается недостатков, то они здесь следующие:

  • Цена. Не сложно узнать, сколько стоит АС. Ценники отличаются, в зависимости от производителя и изделия для конкретного автомобиля. Но будьте готовы к тому, что цена окажется выше в 1,5-2 раза в сравнении с обычным остеклением;
  • Ограниченный ассортимент. Поскольку технология только появляется, еще не на все автомобили можно найти подходящее по размерам стекло. Но все чаще автокомпании дают АС уже в базовой комплектации к своим новым моделям. Потому и покупать его отдельно не всегда нужно;
  • Гаджеты. Некоторое дополнительное оборудование может работать не совсем корректно. Это относится к навигаторам и антирадарам, к примеру. Функции иногда блокируются, либо ухудшается работа. Но это происходит не так часто, чтобы считать ситуацию серьезным недостатком.

Как избежать штрафа за тонировку?

Можно попробовать избежать штрафа при следующих условиях:

Замер не был произведен (т.е. сотрудник ГИБДД не доказал вину водителя, руководствуясь лишь субъективными внешними наблюдениями);
Замер был произведен при погодных условиях, не соответствующих требованиям (нормы отражены в инструкции к конкретной модели тауметра, т.е

ее можно распечатать и носить с собой);
Согласно статье 12.5.1 наказание предусматривается за наличие на стеклах любых предметов, затрудняющих обзор, а тонировка не является такой (если ее светопропускаемость соответствует нормам);ВАЖНО: тонировка не должна быть съемной!

Если сотрудник ГИБДД не предоставил к прибору документ, в котором написано, что устройство работает правильно. На таком документе обязательно наличие даты и росписи уполномоченного лица;

Наличие существенных ошибок в протоколе (неправильно указана марка автомобиля водителя и его данные, неточный процент светопропускаемости).

Что это и как работает

Тонировка автомобильных стёкол уже достаточно давно вошла в список самых популярных процедур по тюнингу автотранспортных средств. Но сравнительным нововведением справедливо считаются атермальные плёнки на лобовых стёклах, которые призваны повысить уровень комфорта в салоне.

Многие автопроизводители уже с завода предусматривают установку специального атермального стекла, что исключает необходимость проводить дополнительные доработки своими силами. У таких решений в виде стёкол и плёнок есть свои плюсы и минусы, о которых стоит знать заранее.

Если вам не посчастливилось стать обладателем авто с заводским специальным атермальным стеклом, это вовсе не означает, что получить такой же эффект теперь не удастся. Причём полностью менять лобовушку вовсе не обязательно. Хорошим решением будет проведение атермальной тонировки лобового стекла.

Как только появились первые образцы атермальных стёкол, эксперты сразу же отметили их очевидные преимущества перед обычными изделиями. Такие покрытия до 99% блокируют проникновение внутрь авто ультрафиолетовых солнечных излучений. А ведь именно они способствуют активному выгоранию пластика и обивки на сиденьях авто. Также обеспечивается блокировка инфракрасного диапазона излучений примерно на 50%. Это позволяет сохранять в машине более благоприятный микроклимат. Подобная эффективность не мешает обеспечивать прохождение света на уровне 85% в сравнении с аналогичным прозрачным автомобильным стеклом.

Это основные моменты, отличающие атермальное современное стекло от обычного. Понимая, чем оно превосходит конструкцию обычных стёкол, многие справедливо захотели получить подобный эффект в собственном транспортном средстве. Не всегда можно визуально с лёгкостью отличить простую тонировку от стекла с атермальным покрытием. Но они по эффективности сильно отличаются от обычных покрытий для тонировки.

Если говорить простыми словами, то машина с современной защитной тонировкой выгодно отличается тем, что при длительной стоянке под открытым небом в жаркий день салон не превратится в баню с пылающим пластиком и обжигающими сиденьями.

Атермальная или термальная плёнка имеет неоднородный состав и включает в себя несколько слоёв. Она состоит из:

  • защитного покрытия;
  • адгезионного слоя с эффектом поглощения ультрафиолета;
  • прозрачного или тонированного слоя с аналогичным эффектом;
  • металлизированного слоя с инфракрасным отражателем;
  • прозрачного слоя полиэстера;
  • защитного покрытия, предотвращающего появление царапин.

Покрытие устроено так, чтобы защищать не только себя от ультрафиолета, но и способствовать обеспечению защиты внутреннего пространства салона, пропуская через себя солнечные лучи, и снижая их пагубное воздействие.

За счёт металлизированных включений в один из слоёв отражается основная масса тепловой энергии, содержащейся в инфракрасном диапазоне. В зависимости от того, какие оксиды металлов здесь используются, формируется внешний вид самой тонировки. Обычно она обладает зеленоватым или сине-фиолетовым оттенком.

Как установить и снять атермальную плёнку с лобового стекла своими руками

Процесс нанесения плёнки на стекло машины нельзя назвать простым, но выполнить его самостоятельно вполне реально. Для этого потребуется терпение и определённые инструменты:

  • моющее средство;
  • мягкий шпатель с длинной ручкой;
  • строительный фен (можно применить бытовой, но с ним работать будет сложнее);
  • нож для обрезки (пригоден канцелярский);
  • отрезки чистой ткани.

Далее работают по следующему алгоритму:

Стекла снаружи тщательно промывают чистой водой с использованием пенного моющего средства и ополаскивают так, чтобы мыло полностью стекло.
На влажное стекло укладывают плёнку, размещая подкладку сверху. Если рулон крупный, его раскладывают так, чтобы основная часть оказалась на крыше машины.
Далее проводится обрезка. Кусок вырезают так, чтобы он был несколько больше оклеиваемой поверхности.
Формируют покрытие с использованием мощного фена. Работать стоит аккуратно, чтобы поток воздуха не испортил плёнку и само стекло машины

Нельзя нагревать материал точками , иначе он придёт в негодность, направлять потоки важно по всему периметру.
При проведении нагрева жидкость стремительно испаряется, поэтому дополнительное увлажнение обеспечивают пульверизатором.
Распределять применяемый материал нужно от центра к краям, потому сначала прогревают именно основную часть. Плёнку растягивают, чтобы потом она не легла буграми.
Шпатель с удлинённой ручкой используют для проглаживания образованных заломов

Это проделывают непосредственно при прогревании. Важно не задерживать шпатель на одном месте.
После распределения плёнку обрезают с захватом на край уплотнительной резинки. Удобно использовать острый канцелярский нож. Резать необходимо одним движением, иначе плёнка пойдёт в сторону, на ней появятся надрывы.
Дальше приступают к подготовке внутреннего стекла. С него снимают все элементы, способные задеть и повредить материал.
Далее работу проводят по тому же алгоритму.

Посмотрите интересное видео, как тонируют лобовое стекло автомобиля тонировкой Хамелеон.

Как снять атермальную тонировку? Чтобы удалить материал с поверхности без особых проблем, также потребуются определённые инструменты:

  • острый нож;
  • любое моющее средство;
  • чистая ветошь;
  • скребок.

Далее плёнку снимают. Её поддевают острым инструментом так, чтобы не поцарапать стекло. Отрез отгибают от краёв и медленно тянут вниз. Как можно чаще следует обрабатывать плёнку моющим составом, так она проще сойдёт. После частичного удаления начинаем работать скребком. С его помощью снимают небольшие частички, а затем промывают поверхность простой водой.

Если перечисленные манипуляции не помогают удалить покрытие, можно применять растворители на основе ацетона. Их наносят точечно на проблемные участки при помощи губки, а затем промывают область водой. Длительное воздействие едкого средства на стекло является нежелательным, потому что на нём могут образоваться некрасивые разводы.

Кстати, металлизированную плёнку зелёного или фиолетового оттенка устанавливается на заводе-изготовителе. В обычных условиях сделать качественное металлическое напыление невозможно.

Вот полезное видео о том, как снять тонировку с авто за пять минут.

Разновидности пленок

Удаление тонировки со стекол Современные пленки для тонировки делятся на несколько групп, каждая из которых отличается своими особенностями и характеристиками:

  • Крашенная. Наименее долговечная пленка для тонировки, поэтому в настоящее время она используется все реже. На пленку нанесен слой краски, который через некоторое время изнашивается. Единственным достоинством этого варианта является низкая цена.
  • Металлизированная. Пленка для авто с напылением из металлических частиц, которые придают ей характерный блеск. Эта разновидность служит долго и защищает салон от солнечных лучей.
  • Спаттерная. Используется металлическое напыление, однако оно наносится иначе. Долговечность этого изделия такова, что производители дают на него пожизненную гарантию, что соответственно сказывается на цене.
  • Инфинити. Металлические частички в составе материала придают поверхности зеркальный блеск. Законодательство запрещает использование материалов с зеркальной поверхностью, поэтому водитель имеет шанс заплатить штраф за тонировку такого типа.
  • Атермальная. Пленка для авто, которая обеспечивает высокоэффективную защиту салона от нагревания под воздействием ультрафиолетового излучения. Это отличное средство терморегуляции внутри машины.


Химический состав тонировочных плёнок различен у разных видов плёнок и зависит от производителя, качества плёнок, их характеристик и главного предназначения

  • С переходом. Напыление металлизированных частиц плавно возрастает, чтобы максимальная защита от ультрафиолетового излучения обеспечивалась тогда, когда солнце светит наиболее ярко и находится в зените.
  • Карбоновая тонировка. Отличается тем, что вместо металлических частиц для напыления используется графит. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, однако ее стоимость выше, чем у других материалов.
  • Съемная пленка Спаркс. Позволяет оперативно снять затемнение и в случае необходимости установить его снова. Учитывая то, что обычная пленка становится причиной разногласий с дорожной инспекцией, все чаще автомобилистами используется съемная, на лоб тонировка запрещена, поэтому некоторые ставят Спаркс. При встрече с сотрудниками автоинспекции ее попросту снимают, слегка поддев ногтем с краю, после чего устанавливают заново – эта процедура крайне проста.

Материалы для тонировки стекол различают в зависимости от цели применения. Выделяют три группы:

  1. Декоративная.
  2. Ударопрочная.
  3. Защита от ультрафиолета.


При возникновении аварии плёнка убережёт водителя и его пассажиров от попадания осколков стёкол и, как следствие, ранений

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: