Принцип действия
Автомобильные светодиодные лампы h7 относятся к классификации фальцевых световых элементов. Как правило, такие приборы используются для организации переднего ближнего света. В обустройстве дальнего освещения они применяются крайне редко. В целом, Н7 подходит для двух случаев оборудования светоприборов.
В конструкции лампы led на месте детали накала имеется цокольное устройство и светодиодные кристаллы. По размерам прибор полностью аналогичен лампочке накаливания.
Из чего состоит
Принцип работы лампы h7 для ближнего головного света имеет существенные отличия от функционирования галогеновых светоприборов. В нашем случае создается световой поток с минимальным рассеиванием. Это достигается за счет того, что в устройстве вместо одного источника света применяется несколько диодов, которые располагаются по индивидуальной схеме, в зависимости от требований к лучевому фокусу.
LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок
Для улучшения контакта между ЛЕД лампой и радиатором нередко используют специальную термопасту.
Процесс работы включает следующие этапы:
- циркуляция электрического тока по полупроводниковым элементам;
- выделение определенных электронов из главного потока в области P-N;
- столкновение электронов двух пластин;
- образование отверстий.
В результате постоянного контакта электронов, движущихся в хаотичном порядке, образуются световые потоки.
Характерные особенности
Сложно без изучения технических характеристик определить, какие светодиодные лампы лучше подходят для автомобиля. Выбирают световые приборы по следующим критериям:
- мощностный показатель;
- эффективность светового потока;
- потребление электроэнергии;
- температура света;
- напряжение электропитания.
На рынке встречаются 3 типа светоприборов с цокольным элементом Н7:
- светодиодные лампы для авто;
- галогеновые приборы;
- ксеноновые.
Светодиодные лампочки для автомобиля считаются оптимальным вариантом, который обладает долговечностью и средней стоимостью. Диоды, по сравнению с остальными типами источника света, не перегреваются, легко переносят вибрацию и пониженную температуру, а это только увеличивает эксплуатационный срок. На рынке очень много встречается подделок, поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции с известным именем.
Есть несколько критериев определения подделки — документы, размеры, совпадение заявленных и реальных показателей света и температуры
Галогеновые лампы имеют минимальную цену, средний радиус освещения. Главный минус источника света заключается в сильном нагреве накаливающей детали.
Что касается ксеноновых лампочек, то они отличаются высокой устойчивостью перед вибрациями. Но из-за большой стоимости модель светоприборов менее доступна потребителям. Помимо всего к данному устройству требуется дополнительно покупать прибор розжига.
Как выбрать светодиодную лампу h7
- Изучить заявленные характеристики понравившейся модели, в особенности соответствие размеров марке автомобиля.
- Выяснить присутствие и подлинность сертификата качества. Изделия, которые прошли необходимые проверки, служат дольше не сертифицированных моделей.
- Функциональные свойства не должны идти в разрез актуальным показателям безопасности (ГОСТ Р 51709-2001). Несмотря на отсутствие в списке led и ксеноновых лампочек, это не мешает автолюбителям активно их использовать.
- Оптимальное соотношение стоимости и заявленных параметров. Не стоит покупать самый дешевый образец, даже обладающий отличными характеристиками.
- Учесть такие показатели, как размер драйвера, диаметр и длину устройства. В разнообразной авто оптике разный объем свободного пространства. Нужно знать промежуток от светорассеивателя до низа крышки, чтобы выбрать подходящую лампу.
- Порядок крепления источника света. Если переходник не установлен товаропроизводителем, то необходимо подобрать пластиковый или металлический переходник.
Типы ламп
Любой автолюбитель знает о первостепенном значении качестве головной оптики. В фарах ближнего света устанавливаются лампы следующих видов:
Галогенные:
- плюсы: ровный спектр излучения, бюджетность;
- минусы: большой нагрев (до 150 °С).
Ксеноновые:
- плюсы: устойчивость к вибрациям, световой спектр приближен к дневному;
- минусы: сложная установка.
Светодиодные:
плюсы: усиленная светоотдача при меньших энергозатратах (12 в), независимость качества света от погодных условий, простой монтаж, длительная эксплуатация.
С каждым днем led лампочки для авто все больше вытесняют с рынка галогены. Немало новых образцов авто вип-класса и признанных моделей комплектуются лампочками со светодиодами. Благодаря этим устройствам на разряд выше вырастает освещаемость проезжей части ближним светом. С учетом роста репутации LED изделий H7, H4, H11 и других появилась тенденция выпуска форм для большинства видов ближнего света. Такие всепогодные лампы выпускают даже известные марки: Филипс, Оптима, Нарва, Осрам.
Автомобильные лампы H7
Они стали использоваться после 1995 года. H7 специально разрабатывались для современной оптики, они имеют пониженную температуру цоколя при большей (на 20%, чем Н1) яркости свечения. Световая отдача H7 на 50% выше, чем Н4 (до 1500 люменов).
Данный типоразмер применяется в фарах ближнего / дальнего / противотуманного света. Этот тип относятся к категории фланцевых ламп. Их цоколевка и габариты приведены на рисунке.
Точные конструктивные размеры на схеме показаны не случайно. Некоторые автолюбители ошибочно считают, что основными параметрами лампы для фар являются их мощность и цоколевка. Иногда, если нет под рукой необходимого типоразмера, пытаются «засунуть» и подключить другую. Если получается, продолжают ездить так и дальше.
От посадочных размеров лампы, расстояния от нити до посадочной плоскости, даже от длины нити (излучателя) зависит фокусирование светового потока. Пользователи переносных дальнобойных фонариков знают, что можно изменять фокусирование света на дальнюю — ближнюю зону, перемещая лампочку относительно фокуса отражателя.
Видео — какие галогенные лампы H7 лучше светят (тест):
Оптическая система фар автомобиля гораздо сложнее, чем у фонарика. Она формирует сложную структуру зоны освещения таким образом, чтобы обеспечить максимальное освещение дорожной ситуации, не ослепляя встречных водителей.
В сети можно найти фото умельцев — передельцев, которые адаптируют лампы H4 под H7.
У ламп Н4 и Н7, кстати, одинаковое расстояние от нити до посадочной зоны, то есть они оптически совместимы, но все же лучше не экспериментировать.
Выбор оптимальной светотехники для своего автомобиля важен и перед прохождением техосмотра. Если какая-нибудь характеристика при техосмотре «провалена» придется идти на повторный круг. Тем более что в распоряжении диагностов сейчас имеются новейшие световые устройства.
На дисплее диагностического устройства четко отражается направление светового потока, малейшие отклонения сразу фиксируются.
Принцип действия светодиодной лампы
Яркое насыщенное свечение формируется по факту хаотичного столкновения электронов под воздействием электрического тока через полупроводник.
Лампа состоит из элементов: драйвер направления лучей, радиатор охлаждающей системы, уплотняющее колечко, размещенное между источником света и радиатором, лампа, работающая от диодов.
Виды светодиодных ламп различаются по нескольким показателям:
Характер луча:
- однолучевые (h1, h3, h7, h8 / h9 / h11, 9005, 9006, 880/881);
- двухлучевые (h4, h13, 9004, 9007).
Размер:
№ п/п | Маркировка | Обозначения размеров | Применение |
1 | Т20 | 7440 7441 7443 7444 992A | Поворотники, стоп-сигнал, задние фонари, дневные ходовые огни |
2 | Т25 | 3156 3056 3157 3057 3357 3457 4157 | |
3 | ВА15 | 1156 7506 7527 1157 2057 2357 7528 P21W P21 / 4W | Дневные ходовые огни |
Основные характеристики светодиодных ламп h7 (3800 Люменов):
- Цветовая температура: 3000-6000 К (яркий серебристый белый свет).
- Долгосрочное использование: 50000 часов.
- Минимальная степень расходуемой мощности: 40 Вт.
- Время розжига – 0,1 сек.
- Температура нагревания – 100 °С.
- Количество светодиодов – от 2 до 6.
- Эффективная защита от внешних воздействий.
- Легкость монтажа.
Сложность возникает только при установке в линзованную фару. Часть, итак, небольшого отражателя этих фар перекрыта шторкой, формирующей светотень, поэтому прирост от использования светодиодов будет незначительным. Но возрастает объем освещенности по краям.
Где применяются светодиодные лампы h7:
- фары ближнего света:
- противотуманные фары;
- дальний свет.
С учетом запутанности нескольких классификаций маркировок нужно разбираться в следующих особенностях:
- Маркировка самой лампы.
- Разновидности цоколя, его диаметр (см. таблицу Тип цоколей).
- Обозначения прочих модификаций (например, Y – колба оранжевого цвета).
- Число электрических контактов:
- s (1);
- d (2);
- t (3);
- q (4);
- P (5).
Тип цоколей:
№ п/п | Маркировка | Описание | Цифра в маркировке | Применение |
1 | ВА | Штифтовой способ фиксации | Наружный диаметр цоколя | Освещение салона, подсветка рег. знака, стоп-сигналы |
2 | G | Имеет вид штырей, подходящих для большинства ламп | Расстояние между центрами штырей | Система освещения авто |
3 | W | Единая неделимая конструкция цоколя и колбочки из стекла | Приборная панель, поворотники | |
4 | BAY
BAZ |
Ассиметричное расположение штифтов по высоте и радиусу | Диаметр цоколя | Освещение салона, подсветка рег. знака, стоп-сигналы |
5 | P | Фланцевый цоколь. Направленность фокусировки света формируется встроенной сборной линзой | Диаметр фокусирующего фланца | Головной свет авто |
6 | Е | Резьбовой (винтовой) цоколь | Диаметр резьбы | Система освещения |
7 | S | Софитный цоколь | Наружный диаметр корпуса | Подсветка регистрационного знака, свет салона |
8 | T | Минимальный размер, цоколь соединен с колбой | Внешняя ширина, измеренная по контактным пластинам | Подсветка панели приборов авто |
8 | С | Производство индивидуальных форм | Система освещения |
Основные характеристики
На упаковке и конструкции ламп Н7 указываются следующие характеристики и параметры:
мощность. Указывается электрическая мощность. Очень часто эта характеристика не соответствует заявленной;
номинальное напряжение. Для легковых авто указывается 12 V;
тип. Обычно указываются для галогенных (halogen), ксеноновых (Xenon), светодиодных (Led);
температура свечения. Если лампа будет иметь спектр, смещенный к температурам 5000 К и более, рассеивание света в метель и дождь увеличивается, что резко ухудшает видимость;
гарантийный (либо номинальный) срок эксплуатации;
серийный (заводской номер);
сведения о производителе, страна изготовления. К числу производителей (торговых марок) ламп относятся: ClearLight (Китай), General Electric (Венгрия), KRAFT (Южная Корея), Osram (Германия), Philips (Германия, Польша), Nord YADA (Китай), «Диалуч» (Китай), «Инноватор» (Китай), СтартВОЛЬТ (Китай), Narva (Польша). Не всегда русский товарный знак является свидетельством качества российского производителя, как в принципе, и другие товарные знаки, нанесенные на упаковках;
номер по ЕЭК ООН;
цвет колбы лампы. Это, скорее, маркетинговый ход. Например, Philips ColorVision выпускаются в четырех расцветках колбы, но все имеют белый световой поток;
номер омологации (подтверждение соответствия). Он имеет вид буквы Е с числом в кружке, соответствующему стране, где это подтверждение произведено. Россия – 22. Германия – 1. Если нет такого подтверждения, теоретически, лампу использовать для движения по дорогам общего пользования нельзя.
О качестве изделия свидетельствует факт отсутствия каких-нибудь характеристик. Обязательным является первые три параметра, остальные производитель наносит по своему усмотрению.
Следует внимательно присмотреться к стране-производителю, чтобы не было крупной надписи типа «по японской технологии», чуть ниже «сделано в Венгрии». В других случаях можно найти зацепки, которые могут свидетельствовать о том, что скорее всего, товар произведен в одной из провинций Китая.
Немало сведений о качестве лампы может дать внутреннее содержание упаковки. Не лишним будет наличие защитного колпачк, сопроводительных документов. Надписи на основании лампы также являются показателем качества.
Какой тип лучше выбрать
Профессиональные исследования качества света обычно проводятся в фотометрическом туннеле. Рядовые автолюбители качество освещенности световых зон производят субъективным методом. Результаты объективных и субъективных методов отличаются.
В практике сравнения различных типов ламп лучше руководствоваться субъективным методом, так как он учитывает конкретные климатические условия и различную дорожную обстановку.
При этом следует учитывать и другие потребительские характеристики: стоимость, надежность, степень нагрева цоколя.
Сначала сравним ксеноновые лампы с галогеном (обычные в расчет не берем, как устаревающие).
для поджига ксеноновых ламп используется высокое напряжение – до 25000 Вольт. Для этого необходима установка блока розжига. После розжига дуга удерживается переменным напряжением около 50 вольт частотой 300 герц. Это минус, даже три (дополнительный блок, трудность его подключения, опасное высокое напряжение, высоковольтные помехи);
свечение во время разряда дуги превышает свечение галогенных ламп в два и более раза (до 5000 Lm). Это плюс;
мощный поток света способствует его лучшей проникаемости сквозь различные взвеси типа тумана, измороси;
срок службы ксеноновых ламп может доходить до 2500 часов и более, то есть значительно выше галогенных. В них отсутствует нить накала, следовательно, можно не бояться суровых испытаний российских дорог;
в галогенных до 35% электроэнергии преобразуется в тепловую, остальная (то есть около 70%) — в световую. Если лампа имеет мощность 60 Ватт, то около 20 Ватт используется на нагревание цоколя, отражателя и (самое плохое) линзы. Со временем линзы могут тускнеть, что значительно ухудшает качество освещения. В ксеноновой лампе лишь около 10% расходуется на тепло;
к минусам ксенона можно отнести и трудности при прохождении техосмотра, необходимость установки автоматического регулятора светового потока фар;
некоторые автолюбители отмечают повышенный расход топлива после установки ксенона (грамм 200 на 100 км). Стоимость дополнительного оборудования и его установки может превышать 10.000 рублей.
Видео — как светят светодиодные лампы Philips H7 X-treme Ultinon LED 12985BWX2 (тест в линзе):
Далее о преимуществах и недостатках светодиодных. Это самый прогрессирующий тип ламп, используемых в автомобилях. Следует понимать, что с учетом, что данный сегмент развивается достаточно быстро, со временем некоторые из приведенных ниже сведений могут устареть.
светодиодные лампы первого поколения имели малый световой поток (400 – 600 Lm). Сейчас он может превышать 4000 Лм. Однако, для мощных ламп существенно снижается ресурс;
при одинаковой мощности потребления яркость свечения светодиодной лампы значительно выше (почти в три раза). Можно надеяться на небольшую экономию топлива;
в некоторых лампах специальное устройство питания (драйвер) позволяет их установить в фару;
до ксенона пока светодиодным лампам по световому потоку не дотянуться;
световой поток светодиодных изделий не так сильно ослепляет встречных водителей, как ксенон;
есть еще один существенный плюс. Температура свечения излучателя зависит от применяемого типа светодиода, соответственно, может быть различная. Известно, что при больших температурах (более 5000 К) световой поток рассеивается в тумане, каплях дождя и снежинках. При выборе более низких температур можно выиграть в качестве светового потока при плохих климатических условиях;
при техосмотре к светодиодным лампам обычно нет никаких претензий;
разница по стоимости с ксеноном небольшая.
Теперь о минусах:
драйверы (блоки питания на цоколе) сильно нагреваются;
светодиод резко реагирует на перепады напряжений бортовой сети автомобиля, может мгновенно выйти из строя при неисправности генератора;
ресурс. Обычно составляет до 3000 часов (в ксеноне – приблизительно 3000). Измерения показали, что даже если светодиодная лампа не вышла из строя за этот период, яркость ее свечения уменьшается. Сейчас есть органические светодиодные излучатели, их ресурс доходит до 10.000 часов.
Однозначного ответа, какая лампа в целом лучше, нет. Если нет возможности и желания устанавливать дополнительное оборудование, лучше использовать галогенки. Если требуется хороший надежный красивый свет, лучше установить ксенон. Если вы любите экспериментировать, часто выезжаете в плохую погоду, можно попробовать низкотемпературные светодиодные лампы Н7.
Рейтинг лучших светодиодных ламп для автомобиля с цоколем H7
Как было сказано ранее, все светодиодные лампы для автомобилей с цоколем H7 делятся галогеновые, светодиодные и ксеноновые. Ксеноновые – самый современный вариант с хорошими показателями светоотдачи и невосприимчивостью к вибрации во время движения. Но при этом у них есть 2 существенных минуса – необходимость в дополнительном блоке для розжига и неоправданно высокая цена.
Светодиодные лампы Н7, по отзывам большинства покупателей, являются оптимальными по качеству, цене и комплектации, хотя некоторые отмечают проблемы с регулировкой света в классических фарах.
Поскольку светодиодные изделия покупают гораздо реже – у нас наблюдается четкий «перекос» – или совсем дешево, но просто или дорого, но сложно, поэтому приведем наиболее популярные модели галогенок и ксеноновых.
PHILIPS Vision Н7
Лидер сегмента, благодаря своему сходству со штатной оптикой. Предусмотрено небольшое увеличение яркости по сравнению с аналоговыми изделиями, температура 3200 К, свет – белый. Цена – 1350 руб.
В отзывах покупатели хвалят прочность, устойчивость к вибрации во время движения, хорошую яркость, чего хватает для освещения большого пятна дороги, но при этом фары не ослепляют водителей встречных авто. Из минусов – размытая граница, но это характерно для всех галогенок.
MTF-LIGHT LongLife Standart +30 % (H7)
Галогенка производства Южной Кореи, изготавливаемая с 30% запасом яркости и цветовой температурой 2900 К. Несмотря на более чем демократичную цену (350 руб.) серия работает с новой нитью накаливания, что увеличивает ее эксплуатационный срок.
OSRAM Original Line H7
Немецкие световые приборы всегда отличались хорошим качеством. Оптика в целом добротная, цветовая температура высокая – 3200К, мощность 55W, напряжение 12V, но заметно меньше эксплуатационный срок, особенно по сравнению с Филипсом. По отзывам водителей, часто разъезжающим в сумеречное и ночное время принципиальной разницы между Original Line и вышеупомянутой LongLife от MTF нет. Цена – 300 руб.
PHILIPS X-Treme Vision +130 % H7
Этот представитель семейства самый яркий среди всех галогенок на рынке – световой пучок белого света рассчитан на 130 метров, температура 3700К, что хорошо освещает дорожное полотно, но плохо для встречных водителей. После установки необходимо отрегулировать интенсивность.
По отзывам пользователей, лампа устойчива к вибрации, качественно выполнена, рассчитана на 450 часов рабочего времени. Цена – 1350 руб.
MTF-LIGHT с колбой PHILIPS H7
Результат удачной комбинации корейской ксеноновой основы с немецкой колбой. Несмотря на относительно невысокую температуру – 4300К, интенсивность освещения довольно высокая 3200 лм, что позволяет освещать дорогу на расстоянии до 100 метров и захватывать при этом обочину. По отзывам оптика устойчива к встряскам, рассчитана на 500 часов работы, отлично сконструирована. Цена 1950 руб. некоторых «напрягает», но это тот случай, когда за качество не жалко заплатить.
SHO-ME H7 Xenon
Ксеноновая оптика китайского производителя хоть и стоит дешево (350 руб.), но отлично зарекомендовала себя на дороге. Длина светового пучка 120 метров, освещает отлично, нет характерного для галогенок размытого контура. Мощность 35 Вт, температура до 6000К. Рабочий ресурс 2000 часов, что в принципе уже заслуживает внимания. За счет прочной конструкции не выходит из строя даже при регулярной езде по грунтовке.
Единственный недостаток, как отмечают водители, со временем отражатели начинают коптиться, поэтому приходится чистить. В остальном – никаких нареканий.