Шипы или липучка: разбираемся в типе резины

Основные требования закона

Некоторые водители предпочитают ездить на фрикционной резине круглый год. Этому способствует позиционирование магазинов и продавцов, которые продают липучку под видом всесезонной резины. Некоторые водители забывают снимать шипы на весну и лето. Рассмотрим насколько это верно с точки зрения закона.

Все рекомендации, которые предписывает закон можно посмотреть в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Опираясь на данный документ, подробнее изучим пункт 5.5. Он гласит: Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Таким образом можно сделать ряд выводов:

  1. Шипованные шины запрещено использовать в летний период с начала июня по конец август включительно.
  2. Зимой, с декабря по февраль, разрешается использовать только зимние шины с соответствующей отметкой (рис. 1). Также на них должна быть нанесена маркировка: «М+S», «M&S» или «M S». Данные требования касаются всех автомобилей категории «B» (легковые M1 и грузовые N1). На другие транспортные средства данное ограничение не действует с 11 ноября 2018 года.
  3. Сроки запрета на использование того или иного вида шин могут быть увеличены региональными или федеральными властями, но не могут быть уменьшены.

Получается, что большее количество ограничений справедливо именно для шипованных шин:

  • зимние шипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) можно использовать с сентября по май;
  • зимнюю липучку (с маркировкой М+S и т.п.) можно использовать круглый год.

Это то, что сказано в официальных документах. Теперь рассмотрим ответственность водителя, согласно ПДД.

В 2019 году в главе 12 КоАП нет никаких отсылок к Техническому регламенту таможенного союза. Таким образом, водитель не может получить штраф из-за использования шипованных шин в летнее время.

Иногда инспекторы штрафуют водителей согласно главе 11 КоАП «Езда на транспорте, не соответствующем техническим требованиям». При этом сумма штрафа составляет 500 рублей за первую остановку. С точки зрения закона подобный протокол можно отменить через суд, так как в КоАП нет четкого правила, касающегося использования зимних шин в летнее время.

Достоинства и недостатки

Какой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.

Преимущества резины – «липучки»:

  1. Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
  2. Отсутствие шума.
  3. Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
  4. При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
  5. При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
  6. Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
  7. Отсутствие вибраций руля.
  8. Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.

Недостатки фрикционных автопокрышек:

  1. Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
  2. Большой тормозной путь на льду.
  3. Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.

Преимущества шипованных автопокрышек:

  1. Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
  2. Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
  3. Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
  4. Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».
  1. Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
  2. Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
  3. Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
  4. Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
  5. Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
  6. Шипы способны истираться и вылетать.
  7. При слишком высоких минусовых температурах (более 20 0 С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.

Что такое липучки?

В последние несколько лет на слуху появилось новое понятие – шины-липучки. Конечно они не настолько популярны как шипованная резина, тем не менее с каждым годом продажи фрикционной резины растут. Ее производители утверждают, что она прекрасно подходит для передвижения по городу, как раз когда асфальт практически сухой и чистый.

От обыкновенной не шипованной резины липучки отличаются особым составом, благодаря которому покрышки гораздо быстрее и лучше адаптируются к различным погодным и дорожным условиям. Шины-липучки более мягкие, имеют особый рисунок протектора. Благодаря специальному составу вода с дорожного покрытия впитывается гораздо лучше, то есть покрышка просто прилипает к дороге, а значит увеличивается сцепление с ней. Благодаря такой «липучести» автолюбители и дали такое название данным видам шин.

Еще десяток лет назад считалось, что для зимней дороги нет и ничего не может быть лучше, чем шипованная резина. Однако климат со временем меняется, сейчас уже нет настолько снежных зим, какими они были ранее. Производство тоже не стоит на месте, появляются новые технологии, чтобы улучшить и обезопасить жизнь любого водителя и его пассажиров.

С каждым годом улучшаются показатели фрикционных шин, сейчас они прекрасно ведут себя как на мокром асфальте, так и на сухом, в результате автомобиль едет гораздо увереннее. В случае с использованием фрикционных шин уменьшается тормозной путь на мокрой дороге, шум при движении практически не слышен. Конечно на ледяном и заснеженном покрытии немного лучше себя показывает именно шипованная резина.

Виды липучек

Сейчас на рынке можно встретить европейские и арктические модели, последние часто называют скандинавскими. Для регионов с мягким климатом лучше подойдут именно европейские модели, часто их сравнивают с всесезонной резиной. А вот для северных районов с холодными и снежными зимами, наиболее оптимальным вариантом станут скандинавские модели.

Характеристика нешипованных шин («липучек»)

Фрикционные (нешипованные) зимние модели, которые называют «липучки», постепенно завоевывают популярность среди автовладельцев крупных городов страны.

Во многих европейских странах их принято считать единственным возможным вариантом зимних покрышек. Это связано с тем, что шипы там запрещены законом. По мнению экспертов — на сухом и мокром асфальте характеристики представленных моделей существенно превосходят шипованную резину.

Преимущества нешипованных шин («липучек»)

Нешипованные шины обладают следующими достоинствами, по сравнению с шипованной резиной:

  • отсутствие шума при движении;
  • меньший расход топлива;
  • лучшая управляемость на мокром асфальте;
  • больший срок эксплуатации.

Но не смотря на эти преимущества, «липучки» значительно проигрывают своим шипованым «собратьям» в  управляемости автомобиля на снегу и льду.

ТОП-5 неошипованных шин

ESA Tecar Super Grip 9

Тестируемые шины приятно удивили многих автолюбителей хорошими показателями для любого покрытия. Также продукт отличился сниженным расходом топлива и сбалансированностью хода. Хорошим преимуществом может послужить стоимость, что существенно ниже продукции известных брендов.

Hankook Winter i`cept RS2 W452

Южнокорейские «липучки» показали противоречивый результат. Однако в числе их достоинств низкая цена и стабильность показателей. Несмотря на это, многие эксперты сошлись на том, что характеристик резины недостаточно для безопасной езды по мокрому снегу или льду.

Fulda Kristall Control HP 2

Продукция бренда Fulda, принадлежащего Goodyear, также показала довольно противоречивые результаты. Резина показала отличные данные на снегу и ледяном покрытии. Однако итоги теста оказались неудовлетворительными для мокрого и сухого асфальта.

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Выпускаемая в Венгрии резина является крепким «середняком». Несмотря на то, что результат маневров на мокром асфальте заставляет желать лучшего, для сухого и снежного дорожного полотна характеристики довольно приемлемые.

Тест: шипы против липучек

  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.

Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

  • 90,7-96,3 секунд;
  • 91,8-99,2.

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

Преимущества и недостатки липучки

Фрикционная зимняя резина («липучка») – это осенне-зимний тип покрышек из жестко-мягкой резины со сложным рисунком протектора без шипов. Сцепление с зимней дорогой любого типа (утрамбованный снег и наледь, снежно-ледяную кашу и влажный асфальт) обеспечивается за счет особого состава резиновой смеси – внутри твердой, а снаружи мягкой, которая «размягчается» в сильные холода и «лепится» к покрытию, но твердеет в оттепель.

Хорошо продуманная конструкция и геометрия протектора «липучки» («заточенные» в одну сторону мелкие ламели) обеспечивает «прилипание» колеса к дорожному покрытию, надежный контроль над автомобилем на дороге, самоочищение от снега и отведение излишков влаги. Отсутствие же шипов имеет свои преимущества и недостатки, влияющие на поведение покрышки при разных состояниях дорожного покрытия.

Липучка на чистом асфальте

  • полное сцепление с дорожным покрытием позволяет хорошо контролировать руль (нет вибрации) и совершать маневры, почти не снижая скорости;
  • расход топлива практически такой же, как и у летних шин;
  • покрышки практически не шумят;
  • резина имеет минимальный износ (срок эксплуатации превышает 6-7 сезонов).

Полностью сухой асфальт нежелателен для этого типа покрышек: резина нагревается и «плывет», снижая управляемость машины при высоких скоростях и маневрах. Идеальное покрытие для «липучки» — мокрый асфальт или снежно-ледяная крошка.

«Липучка» на зимней дороге

  • машина теряет сцепку с покрытием и управляемость на наледи, укатанном снегу;
  • увеличивается тормозной путь;
  • существенно снижается проходимость.

На таких покрышках категорически не рекомендована езда по подтаявшему снегу с образовавшейся на поверхности водяной пленкой. Но покрышки неплохо чувствуют себя на укатанной заснеженной грунтовке.

«Шиповка» или «липучка»?

Какой же тип покрышек выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но специалисты рекомендуют для сравнения использовать один из важных критериев безопасности при зимнем вождении – тормозной путь авто на дорожных покрытиях в разном состоянии.

После серии проведенных тестов с шипованной и фрикционной резиной, неизменно получаются следующие результаты:

  • При торможении на льду «шиповки» ведут себя намного надежнее, и сокращают тормозной путь авто на 50-60% — до 3-5 метров (но только качественные модели).
  • При торможении на снегу шипованные шины также тормозят лучше, но только при большой скорости авто (тормозной путь меньше на 6-10 метров). При торможении на скорости до 50 км/час разница в длинах тормозного пути составляет не более 1 метра, а при 25 км/ч – вообще отсутствует.
  • При торможении на асфальте чуть лучшие результаты показывают «липучки» — тормозной путь у них на 1-3 метра короче.

Естественно, следует учитывать индивидуальные особенности и характеристики конкретных моделей покрышек, так как даже шины одного типа имеют существенные эксплуатационные различия.

На основания вышесказанного, можно точно сформулировать ответ на вопрос: какие шины лучше, и на чем остановиться при выборе?

Фрикционные покрышки всесезонны, хорошо сцепляются с дорогой, почти бесшумны, обеспечивают экономию топлива и не разрушают дорожные покрытия. Они оптимально эффективны для нехолодной зимы с малым количеством снега и льда, частыми оттепелями, что характерно для западных и южных регионов России, а также хороши, если вы перемещаетесь только в пределах большого города, где снега выпадает мало, а дорожные службы регулярно чистят трассы. Для сухо асфальта они не очень годятся, а для гололеда и глубокого снега вообще не подходят.

Шиповки обеспечивают качественную сцепку с заснеженными или обледеневшими дорожными покрытиями, дают короткий тормозной путь, быстрый набор скорости и высокую маневренность на скользком асфальте. Они рассчитаны на суровые и морозные зимы с большим количеством осадков и частыми гололедами, образованием снежно-ледяной каши или глубокими заносами. В России использовать такие покрышки рекомендуется на севере и востоке страны, в маленьких населенных пунктах, где дороги не чистят, а также за городом и на бездорожье. Но на чистом асфальте и мокрой трассе их лучше не использовать.

Шипованная резина

Если не вдаваться глубокие подробности и быстро рассказать, то получается – это резина мягкая намного мягче, чем летний вариант, нужно это для того чтобы она не «дубела» при крайне низких температурах. Зачастую она имеет глубокий протектор для проходимости по снегу, изрезанный не большим количеством ламелей.

В специальных местах, многие их еще называют «пятаками», устанавливаются шипы, бывают различных видов (круглые, квадратные, ромбовидные и т.д.).

Они нужны именно для того чтобы помогать автомобилю цепляться за ледяное покрытие при старте и останавливаться при торможении. Хочу сразу развенчать все мифы, шипы в глубоком снегу почти не помогают, здесь работает протектор (прорези-ламели) в резине.

Шипованная резина особенно в местах крепления шипов, должна быть относительно жесткой, иначе шипованные элементы просто вылетят от нагрузок! Это стоит понимать. Хотя сейчас можно установить — ремонтные шипы, тем самым восстанавливаем работоспособность этих покрышек, ведь без шипов, они реально плохо работают на ледяном покрытии.

Параметры и характеристики резины

У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 – внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Характеристики зимней резины

Зимние покрышки предназначены для езды в холодное время года. К тому времени, когда температура воздуха упадет от +7 до +5 градусов Цельсия, большинство автолюбителей уже массово переобувают свои авто в целях безопасности. Какие зимние шины лучше — шипованные или нешипованные?

Общее устройство покрышек для зимы:

  1. Протектор. Главный элемент, который выполняется из износостойкого каучука.
  2. База. Предназначена для соединения протектора с внутренними слоями покрышки. Выполняет функции снижения толчков от неровностей и уменьшения сопротивления качения.
  3. Стальной корд. Отвечает за увеличение стабильности формы покрышки, увеличение километража пробега и повышение устойчивости при езде.
  4. Прокладка. Изготовлена из текстильного корда, расположена под стальным кордом. Оказывает сопротивление внутреннему избыточному давлению.
  5. Каркас. Защищает борта шины, изготовлен из специальных каучуковых полос.
  6. Крыльевая лента. Ее задача — обеспечить стабильность управляемости. При изготовлении покрышки этот элемент впаивается в ее край, ближе к колесу.

Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины

Название «липучка» является неким маркетинговым ходом, так называют фрикционные автопокрышки. Для многих автолюбителей термин «фрикция», означающий трение, незнаком, вызывает недоумение, а обозначение «липучка» ассоциируется с автошинами, отличающимися своими свойствами от обычной зимней резины. Поэтому шины — «липучки» покупаются гораздо охотнее, чем фрикционные, при этом оба понятия подразумевают один тип покрышек.

«Липучка» отличается от зимних шипованных автопокрышек составом резиновой смеси, а также рисунком протекторного слоя. Состав резины, применяемой для изготовления указанного типа шин, обладает достаточной мягкостью и эластичностью для достижения хороших сцепных свойств. При этом шина характеризуется умеренной жесткостью, позволяющей сохранить прекрасную управляемость машиной во время езды по заснеженной поверхности. Такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге укрытой слоем снега. Протекторный рисунок шин — «липучек» имеет большое количество канавок, позволяющих выдавливать из пятна контакта покрышки с дорогой влагу и различные загрязнения, к примеру, пыль. Отведение излишней воды способствует возрастанию эффекта прилипания авторезины к дорожному покрытию.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как работает резина – «липучка»

При покупке зимних покрышек можно подобрать шипованную авторезину либо резину — «липучку». Покрышки, оснащенные шипами, изготавливаются из особого состава резиновой смеси, выдерживающего очень низкие температуры за бортом авто. Указанные шины достаточно жесткие, они рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной либо обледененной дорожной поверхности. Такие показатели достигаются благодаря особому составу резины и присутствию шипов, выступающих над протекторным слоем изделия на 0,6 мм.

Характеристика нешипованных шин

Фрикционные покрышки используют для улучшения сцепления с дорогой. Их стихия – мокрое или влажное дорожное покрытие. Именно в этих условиях влага попадает в бороздки ламелий, образовывая с дорогой прочное сцепление.

Плюсы и минусы

Многие автовладельцы используют липучку как всесезонную резину, «переобувая» машину в последний момент, когда из покрышки начинает проступать корт. Автовладельцы любят ставить липучку из-за ее положительных качеств:

  1. Отличное сцепление с мокрой или влажной дорогой. Ее можно использовать даже зимой, если вы передвигаетесь преимущественно по рыхлому снегу.
  2. Сниженный расход топлива, за счет большего пятна контакта с дорогой.
  3. Низкий уровень шума от колес.
  4. Липучка не задубеет на морозе, как шипованная резина.

Данный тип резины часто рассматривают как более дешевую альтернативу шипам. Но и у нее есть свои минусы:

  1. В летнее время покрышка сильно нагревается. Внутри шины происходят небольшие изменения, колесо начинает «плыть» на дороге. Машина становится менее управляемой, у нее удлиняется тормозной путь.
  2. Липучка практически бессильна на любом виде гололедицы.

Что выбирают автолюбители: шипы или липучку

Относительно безопасности

Несколько лет назад, у меня произошла ситуация на гололеде. Мы стартовали на светофоре «ноздря в ноздрю» с Фордом Фокус. Мороз был сильнее –10°С и было очень скользко. Неожиданно поперек полос вылетела «девятка». Моя машина была на шипах, и я достаточно уверенно затормозил, а Форд въехал в бочину «девятки»

Я обратил внимание, что на Фокусе стояли липучки. 

Особенность эксплуатации

Что лучше шипы или липучка на передний привод мы разбирались с приятелем. Раньше я ездил на нешипованной резине, а у товарища были шипы

Ради любопытства мы на своих авто замеряли торможение на льду. Разница в тормозном пути была незначительной, но обе машины тормозили с большими трудностями.

Сейчас я поставил себе шипы и чаще всего езжу по городу, где открытый асфальт. Больше никогда шиповку не куплю. Полгода (со средины осени до средины весны) ездить, как «в вертолете» мне очень не нравится, а разницы в качестве торможения я не обнаружил.

Для поездок за рубеж

Для езды по городским автомагистралям, которые своевременно чистят лучше липучка, а если часто приходится выезжать за город или коммунальщики не выполняют свою работу – нужны шипы… По Питеру я езжу только на липучке. Здесь даже при –10°С из-за реагентов на дорогах лужи. Но если поехать зимой отдохнуть в Финляндию, то только шипы (финны без них и не пустят).

Для сибирских дорог…

Исключительно резина на шипах! Конечно, можно и на липучке, а прошлые поколения на своих тазиках иногда и на летней резине ездили. Тем не менее на голом льду липучки не помогут. А в Сибири у нас льда на дорогах полно. Перед всеми перекрестками накатано не менее 10 метров. Опыт езды без шипов у меня тоже есть (две зимы отмучился с такой резиной).

Достоинства и недостатки

Авторезина, имеющая шипы

Какой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.

Преимущества резины – «липучки»:

  1. Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
  2. Отсутствие шума.
  3. Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
  4. При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
  5. При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
  6. Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
  7. Отсутствие вибраций руля.
  8. Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.

Недостатки фрикционных автопокрышек:

  1. Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
  2. Большой тормозной путь на льду.
  3. Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.

Преимущества шипованных автопокрышек:

  1. Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
  2. Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
  3. Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
  4. Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».

Недостатки шиповки:

  1. Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
  2. Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
  3. Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
  4. Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
  5. Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
  6. Шипы способны истираться и вылетать.
  7. При слишком высоких минусовых температурах (более 20С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.

Разновидности моделей с шипами

Рассматриваемые покрышки имеют различные рисунки протектора, а также шипы разных размеров, с отличающимся расположением и количество металлических эелемнтов. Шипы на таких покрышках могут быть двух видов.

Круглые. Считаются самыми распространенными. Почти все бюджетные покрышки оснащаются круглыми шипами. Но, они довольно непрактичны. Имеют свойство быстро вылетать и обеспечивают плохое сцепление с асфальтом.


Резина с круглыми шипамиИз плюсов круглых шипов можно отметить дешевизну и доступность элементов при необходимости восстановления.

Овальные – это улучшенные элементы, которые намного надежнее цепляются за дорожную поверхность. Автомобиль, оборудованный зимней резиной с овальными шипами, редко уходит в занос. Овальной формы детали стоят дороже.

При этом категорически не рекомендуется устанавливать одновременно и овальные, и круглые шипы на одну покрышку. Это может привести к снижению эффективности во время торможения автомобиля.

Трёхгранные. Отличается от предыдущих моделей не только формой, но и характеристиками. Под каждым шипом расположены мягкие резиновые прослойки. Когда температура на улице достигает выше +7 градусов, элемент автоматически прячется внутрь резины и выскакивает только тогда, когда температура вновь упадет.


Резина с трёхгранными шипами

Преимущества:

  • имеют безупречное сцепление с дорогой во время гололёда;
  • обеспечивают максимально короткий тормозной путь авто;
  • характеризуются хорошей проходимостью по заснеженной местности.

Недостатки:

  • очень шумные, особенно на голом асфальте;
  • сцепление с мокрой дорогой оставляет желать лучшего;
  • при использовании колёс с шипами создаются дополнительные вибрации на руль;
  • срок службы меньше, чем у аналогичных моделей без шипов;
  • при езде по обычному асфальту шипы быстро стираются, особенно если обута дешёвая модель.


Трехгранный шип вблизи

Выводы

Использование зимней резины для транспортного средства играет важную роль. Именно такие покрышки обеспечат достойное сцепление с дорожным покрытием. Даже в снежную погоду при обледеневшем асфальте это поможет хорошо удерживать транспортное средство, повышая его управляемость. Автовладельцу остаётся только выбрать, какие шины подойдут ему лучше: шипованные или нешипованные. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, но, в общих чертах, можно сказать следующее: если зимой вы ездите в только по городским, хорошо вычищенным от снега дорогам, вам однозначно подойдут «липучки», но если вы сомневаетесь — выберите хорошую шипованную резину, которая не подведёт в любой ситуации.

Заключение

Стоит брать шипы либо лучше применить резину – «липучку» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы проживаете в городе, где зимой очень мало снега (его заливают специальными реагентами, усиленно чистят), то лучше применять «липучку», она обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также прослужит значительно дольше, чем шины, имеющие шипы.

В условиях сельской местности либо частой езды по проселочным дорогам, где снег практически не убирают, образуется наледь, нужно отдать предпочтение шиповке. Она обеспечит устойчивость машины при езде по обледененной поверхности либо укатанному снегу, гарантирует хорошую проходимость авто. Шипованные шины незаменимы в условиях проселочных дорог.

Выезжая за границу на собственном автомобиле, уточните: допустимо ли применять шипы на территории интересующей вас страны. Во многих европейских странах недопустимо применение шиповки из-за возможности разрушения дорожного покрытия.

Выводы и рекомендации

В качестве рекомендаций можно дать несколько советов:

  1. Покупайте шины, исходя из своего географического положения и климатических условий.
  2. Для мокрой и снежной зимы лучше выбирать липучку, для морозной – шипы.
  3. Меняйте колеса в соответствии с сезоном. Не забывайте устанавливать летние шины, так как каждый тип резины рассчитан под определенные условия.
  4. При небольшом бюджете можно выбрать неошипованную резину и ошиповать ее самостоятельно.
  5. Следите за состоянием колес и вовремя меняйте покрышки.

Помните, правильно установленные шины – залог безопасности на дороге. Не экономьте деньги на своем здоровье, покупайте качественные и проверенные временем шины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector