Грунтование автомобиля

«Новол»

Этот продукт является разумным компромиссом. Покупая банку реактивного грунта «Новол», можно рассчитывать на обработку целого седана средних размеров – говорят отзывы. Производят эти грунты в Польше. Ассортимент продукции компании очень широкий.


В составе данного продукта имеются поливиниловые смолы. Можно применять как на черных, так и цветных металлах. Грунт двухкомпонентный в комплекте с отвердителем. Кроме того, в составе нет солей хрома. В качестве отвердителя выступает ортофосфорная кислота. Наносится реактивный грунт на ржавый металл и является первичным. Окрашивать его сразу же нельзя. Сверху нужно нанести вторичный грунт. Отзывы говорят, что данный продукт является идеальной базой, которая гарантирует высокую прочность и адгезию всех последующих слоев. Реактивный грунт Novol отличается высокой устойчивостью к воздействию коррозии, мощной адгезией. Применять данный состав можно на всех видах металлов. Также продукт устойчиво выдерживает воздействие солей и хорошо сопротивляется механическим воздействиям.

Лучшие акриловые автоэмали

Популярная

Vika 2К АК-1301 – 2-компонентный акриловый состав для ремонтной окраски кузовов и пластмассовых частей. Он применяется для автомобилей, мотоциклов, грузовых машин, водной техники.

При подготовке поверхности обезжириваются, шпаклюются, фосфатируются и шлифуются, для чего используются рекомендованные производителем материалы. При смешивании добавляется 25%!отвердителя и 38%!разбавителя. Естественная сушка при +20 °С длится 16 ч, камерная при +60 °С – 45 мин. Число слоев составляет 2 или 3.

Достоинства:

  • не требуется финишная лакировка;
  • легкость подбора оттенка, простота разведения;
  • хорошая адгезия при правильно выполненных подготовительных работах;
  • быстрота высыхания, высокое качество покрытия;
  • широкая цветовая палитра, доступная цена.

Недостатки:

не выявлены.

Краска ложится идеально. После нанесения сглаживает мелкие неровности, образовывает ровное глянцевое покрытие. Пользователи довольны.

Престижная

Duxone 2К – 2-компонентная облицовочная смесь, изготовляющаяся на базовом акриловом сополимере. Используется для покрытия автобусов, легковых автомобилей и грузовых машин.

Входит в состав лакокрасочной системы, смешивается с отвердителем в соотношении 2:1, легко колеруется из более чем 60 основных цветов. Отличается сбалансированностью тонеров, благодаря высокой вязкости которых упрощается создание оптимального варианта. Кроме того, быстро сохнет, легко полируется, хорошо блестит.

Достоинства:

  • легкость применения – наносить жидкость можно разными способами;
  • цвета материала в банке и на поверхности после окрашивания абсолютно одинаковы;
  • все составляющие используются только высокого качества;
  • отличная укрывистость и хорошая растекаемость;
  • прочность покрытия, универсальная устойчивость, высокая экономичность;
  • реальная стоимость.

Недостаток:

долго полимеризируется.

К отделочному материалу претензии практически отсутствуют. Работа с ним выполняется просто и легко – результат получается отличный.

Лучшие грунтовки глубокого проникновения для автомобиля

Автомобильные грунтовки предназначены не только для создания хорошего сцепления металла с краской, но и для защиты основания от коррозии

Чаще всего это двухкомпонентные составы, которые важно правильно приготовить. Вот несколько проверенных продуктов.

2K WASH PRIMER

Рейтинг: 4.9

Максимальную защиту кузовным деталям автомобиля обеспечивает кислотный грунт 2K WASH PRIMER. Состав предотвращает появление коррозии на стали, алюминии и других металлах. Особенно эффективно борется продукт с последствиями попадания на кузов дорожных реагентов зимой. Наносить двухкомпонентный состав следует на голый металл, лучше всего защитные свойства проявляются при двухслойном покрытии. После высыхания обязательно требуется грунтовать поверхность акриловым или эпоксидным материалом.

Кузовщики довольны результатом действия грунтовки на металлические поверхности. Отремонтированный участок долгое время сохраняет целостность лакокрасочного покрытия. Из минусов можно выделить только высокую цену.

Достоинства

  • эффективная защита металлических деталей;
  • легкость нанесения;
  • простое приготовление;
  • долговечность.

высокая цена.

Ranal S-2000 5+1 с отвердителем

Рейтинг: 4.8

На акриловой основе сделан двухкомпонентный грунт Ranal S-2000 5+1. Он может использоваться как в концентрированном виде, так и в разбавленном. Концентрированный состав имеет высокую плотность, он отлично подойдет для восстановления локальных участков. После разбавления в соотношении 5:1 грунтовка применяется в качестве наполнителя при обработке больших поверхностей. После высыхания образуется плотный слой, он заполняет все поры, трещины и неглубокие неровности. Эксперты высоко оценили укрывистость грунтовки, сушить ее можно на открытом воздухе или с помощью нагревательных элементов. Состав занимает второе место в нашем рейтинге. Пользователи, которым удалось приобрести польский грунт, лестно отзываются о его свойствах. Только найти его в торговой сети очень сложно.

Достоинства

  • хорошее проникновение;
  • выравнивающая способность;
  • универсальность применения;
  • простота сушки.

сложно купить в России.

APP 2K Grund EP

Рейтинг: 4.7

Польская грунтовка APP 2K Grund EP представляет собой двухкомпонентный состав на эпоксидной основе. Она создана для активной защиты металлических деталей от коррозии. В составе имеется фосфат цинка, благодаря которому на стальной основе появляется тонкий цинковый слой. С помощью продукта можно обрабатывать кузовные элементы легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Специалисты ремонтники отмечают великолепную адгезию не только к стали, но к цветным металлам, стекловолокну и минеральным основам. Шлифовать обработанную поверхность допускается разными способами (сухим и мокрым).

Грунт попадает в призовую тройку нашего рейтинга за отличную антикоррозионную защиту, хорошую адгезию. К недостаткам пользователи относят дефицит в магазинах страны.

Достоинства

  • высокие антикоррозионные способности;
  • хорошая адгезия к разным материалам;
  • простота обработки;
  • легкость нанесения.

5 лучших гелей для удаления ржавчины

KUDO со структурным модификатором с кисточкой

Качественная модель известного производителя, которая поможет

за считанные минуты избавиться от коррозии. Преимущества варианта в легкости нанесения и улучшении адгезии, поэтому краска ляжет без трещин и подтеков. Используется для применения в автомобилях, но при желании пользователь может применять и для быта. Нанесение проводится при помощи специальной кисточки, которая присутствует в комплекте.

Средняя цена – 220 рублей.

преобразователь ржавчины KUDO со структурным модификатором с кисточкой

Достоинства:

  • Эффективность;
  • 15 минут и никакой ржавчины нет;
  • Гель не стекает;
  • Наносится без проблем;
  • Чистота.

Недостатки:

LOCTITE SF 7505 Super Rost Killer 200 мл

Продукт может применяться в качестве грунта для большинства видов покрасочных работ. Изделие является одним из лучших преобразователей ржавчины. После нанесения на поверхность не понадобится ждать полчаса, чтобы началась реакция, все происходит моментально. Благодаря гелеобразному состоянию продукт не растекается по всей поверхности, а кисточка поможет легко создать слой необходимой толщины.

преобразователь ржавчины LOCTITE SF 7505 Super Rost Killer 200 мл

Достоинства:

  • Нанесение может проводиться при помощи губки или распыления;
  • Хороший состав;
  • Результат виден сразу;
  • Подойдет для большинства красок;
  • Может использоваться как в автосервисе, так и в быту.

Недостатки:

KERRY со структурным модификатором (гель-формула)

Хорошая модель с кислотной основой, которая поможет устранить сильную ржавчину. Однако для выполнения этой задачи потребуется нанести несколько слоев, в зависимости от степени повреждения. Область применения – автомобили. Минимальная температура – 10 градусов. После использования образуется тонкий защитный слой, это дополнительный плюс

Важно знать, что после проведения всех процедур по удалению оксида железа, лакокрасочное покрытие должно наноситься только через два дня

Средняя цена – 150 рублей.

преобразователь ржавчины KERRY со структурным модификатором (гель-формула)

Достоинства:

  • Качество и надежность;
  • Образуется тонкий защитный слой;
  • Хорошее изготовление;
  • Кислотная основа;
  • Удобство.

Недостатки:

Permatex 81756

Высокоэффективный состав продукта гарантирует мгновенное удаление ржавчины на металлической поверхности, в том числе изготовленной из стали. Никаких усилий прилагать не требуется, человеку достаточно зачистить поверхность и нанести жидкость. После чего выждать 10 минут и смыть мощной струей воды. Однако, если имеются сильные повреждения, лучше оставить состав на час, а только потом удалять.

Средняя стоимость – 650 рублей.

преобразователь ржавчины Permatex 81756

Достоинства:

  • Надежный состав;
  • Универсальное применение;
  • 10 минут и можно удалять состав;
  • Густая консистенция;
  • Никаких сложностей.

Недостатки:

Bitumast 0.5 л

Хороший состав, который позволит без затруднений очистить ржавую металлическую поверхность и подготовить ее к обработке. Кроме того, после нанесения образуется надежная фосфатная пленка, которая предотвратит повторное образование коррозии, но это не будет длиться вечно, о чем следует знать заранее. Потому что процесс только замедляется, а не сводится на нет. Расход состава зависит от степени повреждения.

преобразователь ржавчины Bitumast 0.5 л

Достоинства:

  • Удобное нанесение;
  • Хорошее действие;
  • Легко очищается;
  • Хороший вариант по доступной цене;
  • Надежная пленка.

Недостатки:

Как правильно использовать грунтовку выпускаемую в баллончике?

Смотри тех карту http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_teh_kar_epoks_novol.pdf А вот это стало для меня откровением :shock:. Лет 15 назад попробовал использовать эпоксидный грунт поверх кислотного (Spies Hecker). Сразу после сушки эпоксидник легко отслаивался от кислотника. Больше никогда так не делал и делать не буду. И в технологических картах других, более именитых производителей (Glasurit, Sikkens, Spies Hecker), такое нанесение строго настрого запрещено. В любом случае по мне лучше полагаться на свой опыт, да и ничто не мешает поверх кислотного грунта нанести акриловый или эпоксидный нанести сразу на голый металл.

Смысл в реактивном грунте есть если покрывать им металл, на шпатлёвке он просто бесполезен. А вот на пластик конечно лучше сначала праймер положить. Я для пластика пользуюсь грунтом с пластификатором, и шпатлёвка для пластика. Они более эластичные.

Советский Союз

, 23:13

Смысл в реактивном грунте есть если покрывать им металл, на шпатлёвке он просто бесполезен. А вот на пластик конечно лучше сначала праймер положить. Я для пластика пользуюсь грунтом с пластификатором, и шпатлёвка для пластика. Они более эластичные.

И чё? Шпатлёвку нанесённую на металл перед грунтованием обклеивать (маскировать) что ли? Реактивный грунт на весь участок ремонта наносить то будете, и на металл, и на шпатлю нальёте. Или я мож чё не понимаю, мож есть какой особый, неизвестный мне способ нанесения, чтобы всю площадь загрунтовать, а пятно шпатли в центре не тронуть?

:D:D:D

Не надо обклеивать, кислотник бесполезен на шпатлёвке, грунтовать надо металл, а если опыл попадет на шпатлёвку, то ничего страшного. Просто это делается до шпатлёвки, иначе шпатлёванные места будут продолжать ржаветь.

Советский Союз

, 13:00

Не надо обклеивать, кислотник бесполезен на шпатлёвке, грунтовать надо металл, а если опыл попадет на шпатлёвку, то ничего страшного. Просто это делается до шпатлёвки, иначе шпатлёванные места будут продолжать ржаветь.

Кислотный грунт до шпатлёвки? Но мы то с Вами знаем что полиэфирную шпатлёвку нельзя наносить на кислотный грунт ;). И как быть? Я не понимаю что мешает нанести шпатлёвку на голый металл и сверху покрыть кислотником? Ничего под шпатлёвкой ржаветь не будет, если её не наносить прямо ржавчину и не оставлять не загрунтованой.

Поэтому кислотный грунт закрывается наполнительным. Отпескоструйте стальную деталь и оставьте хоть на 1-2 суток и увидите как она быстро ржавеет))))

Советский Союз

, 15:12

Поэтому кислотный грунт закрывается наполнительным. Отпескоструйте стальную деталь и оставьте хоть на 1-2 суток и увидите как она быстро ржавеет))))

Если Вы отпескоструенную деталь шпатлевать собрались, то после пескоструйки лучше её эпоксидным грунтом покрыть. А накладывать шпатлю на пирог из кислотника и наполнителя не стоит. Во-первых при шлифовке шпатлёвки, рядом Вы обязательно протрёте до кислотного грунта и следующий слой шпатли будете наносить на этот грунт, чего делать нельзя. Во-вторых неизбежно проседание риски в местах нанесения последующих слоёв шпатлёвки на грунт. Вот пример правильного грунтования ремонтной поверхности: Фото 1: Зашпатлёванная обезжиренная поверхность перед нанесением грунта. Фото 2: На голый металл и шпатлёвку нанесён тонкий слой кислотного грунта. Фото 3: На всю площадь ремонта нанесён акриловый шлифуемый наполнитель (3 слоя).

Viktor M

, 04:02

Не надо обклеивать, кислотник бесполезен на шпатлёвке, грунтовать надо металл, а если опыл попадет на шпатлёвку, то ничего страшного. Просто это делается до шпатлёвки, иначе шпатлёванные места будут продолжать ржаветь.

Плевать на шпаклёвку! Кислотник держится на ней не хуже, чем на металле. Главное кислотник наносить тонко, а то не высохнет. По техничке, вроде, не более 15 микрон. Через 20-30 минут наносится вторичный грунт. Шпаклёвка не наносится на кислотник! Шпатлёванные места заржавеют, если шлифовать с водой или оставить без покраски.

shaman86

, 08:40

vBulletin v3.8.11, Copyright 2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Как наносить?

Грунт автомобильный наносят на ранее подготовленные для этого поверхности. Работу эту следует выполнять в помещениях с хорошей вентиляцией. Необходимо учитывать, что данные составы достаточно токсичны. Лучше применить респиратор. Если готовится смесь, тогда консистенция не должна забивать сопло краскопульта. Если она получилась слишком густой, можно разбавить ее с помощью растворителя. Слишком жидкий продукт – тоже не очень хорошо. Могут образовываться потеки.

Прежде чем использовать свежеприготовленный состав на автомобиле, лучше проверить интенсивность его растекания по другой поверхности. Для обработки небольших участков подойдет автомобильная грунтовка в баллончиках. Ее не нужно разбавлять и гораздо проще наносить. Цвет выбирают так, чтобы он примерно совпадал с оттенком краски, хотя это может быть довольно трудно. К сожалению, редко получается добиться полного совпадения.

Чтобы достичь схожести цветов, в грунтовку добавляют краску. Когда слой грунта будет нанесен, в соответствии с инструкцией производителя, необходимо дать ему время для высыхания. Обработанная поверхность должна затвердеть. Для различных видов грунтов сушка может занять от десяти минут до нескольких часов. В конце процесса производится шлифовка наждачной бумагой с мелким зерном не ниже P800. Шлифовку выполняют без воды. Большинство грунтовок отличаются высокой гигроскопичностью, что может привести к дополнительному времени на сушку. После шлифовки можно приступать к покраске.

Виды грунтовок для авто

На рынке автохимии в Челябинске представлен широкий ассортимент грунтовочных паст. В зависимости от основного предназначения выделяют следующие виды грунта:

  • Эпоксидный – отличается высокой устойчивостью к действию влаги, имеет плотную структуру, после высыхания не нуждается в дополнительной шлифовке и обработке поверхности. Относится к категории первичных грунтовочных паст (используются в качестве базы), содержит специальные эпоксидные смолы и высококачественные добавки.
  • Праймер – обладает плотной густой консистенцией, хорошо заполняет мелкие дефекты и повреждения, имеет хорошие антикоррозионные свойства. После нанесения праймера требуется шлифовка.
  • Герметик – относится к категории вторичных грунтовочных паст, используется для финишной обработки кузова после первичной грунтовки. При нанесении создает прочное покрытие, защищающее предыдущие слои от действия автоэмали.

По составу грунты для авто классифицируются на:

  • Однокомпонентные. Готовые грунтовочные составы, которые перед использованием не требуют дополнительного приготовления. Выпускаются в основном в аэрозольных баллончиках, имеют длительную продолжительность высыхания, поэтому редко используются в условиях автосервиса и СТО.
  • Двухкомпонентные. Перед нанесением на кузовные элементы необходимо предварительное добавление отвердителя. Преимуществом двухкомпонентных составов является быстрый срок сушки, который составляет около 24 часов.
  • Спиртовые. Находят применение при мелком ремонте авто – при устранении локальных повреждений и дефектов. Наличие спирта в составе гарантирует быструю сушку, которая по продолжительности составляет не более 1 часа.

В зависимости от принципа действия и защиты выделяют несколько разновидностей автомобильного грунта:

Пассивирующий.

Акриловый.

С инертными частицами.

Протекторный.

Кислотный (фосфатирующий).

Подификатор.

Пассивирующий грунт

Грунтовка при нанесении создает на поверхности кузова прочный надежный слой, не пропускающий влагу и воздух. Принцип действия состава основан на механизме пассивации металла, а именно перевода его в пассивное состояние. Благодаря своей высокой эффективности грунтовка используются для обработки элементов кузова авто, подверженных образованию коррозии: днища, крыльев и порогов.

Акриловый

Автомобильный грунт для выравнивания зашпаклеванных металлических поверхностей. Отличается высокой адгезией, хорошей устойчивостью к резким температурным перепадам, прекрасными антикоррозионными свойствами. Акриловый грунт используется для защиты металла от появления ржавчины и подготовки поверхности кузова перед покраской.

В зависимости от состава выделяют однокомпонентный и двухкомпонентный акриловый грунт. Основным преимуществом пасты является быстрая сушка.

С инертными частицами

Грунтовочные пасты находят широкое применение при выполнении мелкого ремонта авто. В составе присутствуют вещества, образующие на поверхности кузова прочную пленку, препятствующую проникновению влаги.

Протекторный

Автомобильная грунтовка с высокими защитными свойствами. При нанесении на металл способствует замедлению распространения ржавчины при повреждении финишного лакокрасочного покрытия кузова. Протекторный грунт содержит специальные вещества, замедляющие появление коррозии.

Кислотный

Принцип действия кислотного грунтовочного состава основан на механизме пассивации металла. Для предупреждения появления ржавчины на металле в состав пасты добавляются специальные вещества – ингибиторы. При нанесении на металлические поверхности авто они создают прочное тонкое покрытие – оксидную пленку, которая перекрывает поступление влаги и кислорода. В результате металл переходит в пассивное состояние, поскольку перестает вступать в окислительные реакции.

Кислотный антикоррозийный грунт не только образует на поверхности кузова автомобиля надежную защитную пленку в результате процесса фосфатирования, но также создает хорошую основу под покраску. Обработка реактивной пастой улучшает стойкость финишного лакокрасочного покрытия, позволяет избежать появления различных дефектов и неровностей.

Подификаторы

Универсальная грунтовочная паста, используемая для обработки металлических поверхностей кузова автомобиля без предварительного удаления ржавчины. Находит широкое применение в сфере автомобильного ремонта благодаря эффективности, функциональности и простоте применения.

Лучшие марки

Каждый автолюбитель подбирает для своего авто отдельные компоненты и отдает им предпочтение.

К лучшим по качеству и оказываемому действию относятся:

Dur1:1

.

Относится к реактивным грунтам. В составе содержится фосфатная кислота.

Изготовитель изобрел формулу грунта, который быстро приобретает нужную прочность, обладает высокой надежностью и имеет отличные адгезивные свойства. Достоинства материала – в составе нет хроматом.

Чтобы отверждение произошло быстрее, применяют катализаторы химической реакции. Они входят в комплект. Цвет жидкости – серый. Объем – 1 л.

Body960 WashPrimer.

Двух компонентный грунт желтого цвета. Применяется в качестве защитного покрытия для деталей из нержавеющего, оцинкованного, алюминиевого, гальванизированного сплава. Для применения, необходимо грунт замешать с отвердителей, после чего нанести на очищенный кузов автомобиля. Толщина слоя должна быть не более 10 мкм. Высыхает в течение 10 мин.

Примечание. Готовый защитный слой не требует шлифовки, только нанесение выравнивающего раствора. Это любой материал, состоящий из 2-х компонентов. Нельзя использовать на полиэстере.

Mobihel.

Грунт с однокомпонентной основой, серого цвета. Имеет высокие антикоррозийные свойства. Защищает стальные, оцинкованные, алюминиевые детали.

Служит эффективной защитой от ржавления, попадания соли, влаги на металлические поверхности.

Подготовка грунтовки:

  • в комплект идет жидкость для разбавления, с которой смешивается грунтовый материал в отношении 1:5, соответственно;
  • поверхность, подлежащая обработки, предварительно подготавливается с использованием абразивных материалов. Этап подготовки описывается в статье;
  • проводится распыление с использованием пульверизатора, установит параметры дюзы на позицию 1,3. Нанесение производится в 1 слой;
  • застывание происходит в течение 1 часа. Шлифовку производить не нужно. На поверхность сразу наносится акриловая грунтовка, далее она красится и лакируется необходимым количеством слоев.
  • Radex CR1+1.

Грунт служит хорошей защитой металлических частей, предотвращая появление на них ржавчины. Двухкомпонентный состав: основная жидкость, отвердитель. Каждый продается в таре – 1 л. Перед обработкой кузова, компоненты смешиваются в соотношении 1:1.

Примечание. Средство подходит для обработки деталей, узлов новых машин из салона. Применяются для защиты от коррозии изделий из алюминия, стальных, оцинкованных сплавов. Достоинства – хорошие адгезивные свойства.

Reoflex 2K 1+1.

Двух компонентный состав в виде желтого грунта с фосфатирующими составляющими и отвердителя. Основное применение – восстановление поврежденного покрытия, но также используется для обработки новых деталей и узлов. Время на застывание не более 15 мин., температура в помещении должна быть не менее +20С. Слой – 1 шт. Максимальная его толщина – не более 10 мкм.

Примечание. Приведенные марки грунтовки служат для улучшения информативной осведомленности читателя. Информация не несет рекламный характер, не призывает к покупке того или иного средства. Читатель сам для себя определяет, какое средство лучше приобрести и использовать для обработки поверхности своего авто.

Выбор и нанесение состава

Машину можно покрыть грунтом в автосервисе или самостоятельно. Однако перед этим стоит озаботится выбором качественного продукта. Лучше всего приобретать товары одного бренда, чтобы избежать их негативного взаимовлияния друг на друга. Какая фирма предпочтительнее – дело вкуса, но перед началом работ стоит внимательно изучить состав грунтовки, срок ее годности и совместимость с другими средствами. Не стоит пренебрегать выполнением инструкции и обязательно тщательно просушивать слои.

Грунтование в автосервисе

Автомобильная мастерская обеспечит владельцу машины быстрый и качественный результат, но и стоить такая работа будет недешево. Дело в том, что уважающий клиента и свой труд профессионал наносит на кузов авто несколько видов грунта. В начале используется фосфатирующий или кислотный состав, обеспечивающие наилучшую адгезию. Первый слой грунта наносят на вымытую обезжиренную поверхность. Последующей шлифовки он не требует.

Вторая часть работы – нанесение 2-3 слоев двухкомпонентного мягкого или твердого грунта. Этим средством лучше всего скрывать мелкие изъяны и дефекты на поверхности. Временной промежуток между нанесением слоев – 10-15 минут. Если поверхность ровная, то обычно используют грунт, не требующий шлифовки и, после того как он высохнет, приступают к окрашиванию поверхности.

Грунтование своими руками

Выполняя работу самостоятельно, особенно тщательно подойдите к выбору грунтовки

Какая малоизвестная фирма-производитель и ее продукция гарантируют хорошее качество, сказать трудно, а потому лучше остановить внимание на популярных, хорошо себя зарекомендовавших марках. Стоит также обратить внимание, что грунтовка хорошо справляется с мелкими неровностями, а вот дефекты покрупнее устраняют с помощью шпатлевки

Тщательно подготовьте поверхность автомобиля перед грунтованием. Изучив инструкцию, приступайте к нанесению состава. Давайте хорошо просохнуть слоям, а после, для выравнивания, обрабатывайте шкуркой с разным размером зерна. Нанесение выравнивателя более густой консистенции позволит скрыть недочеты шлифовки. Во избежание смешения краски и грунта обязательно применяйте автогерметик.

Советы и рекомендации по применению

Перед выбором состава важно учитывать условия, в которых будет проводиться эксплуатация. Особенно это касается влажности с температурой. Не стоит забывать о прямых ультрафиолетовых лучах

Стоит помнить о том, что при использовании различных инструментов появляются разные эффекты. К примеру, валик приводит к увеличению расхода

Не стоит забывать о прямых ультрафиолетовых лучах. Стоит помнить о том, что при использовании различных инструментов появляются разные эффекты. К примеру, валик приводит к увеличению расхода.

Инструкция от производителя по размешиванию и нанесению составов обязательна для изучения перед началом работы. Работа по подготовке в большинстве случаев выполняется так:

  1. Старые покрасочные слои удаляются обжигом, шлифовальными машинами или абразивной щёткой.
  2. Металл очищают до того, как останется только естественное покрытие. Надо проследить за тем, чтобы сверху осталась только шероховатая часть. Только в этом случае можно будет не сомневаться в надёжности сцепления.
  3. Сначала наносят первый слой с грунтовкой для металла, ждут полного высыхания. И переходят ко второму.

Начальное и финишное покрытие перед выбором тоже рассматриваются. Ведь некоторые материалы могут быть просто несовместимыми друг с другом.

Грунты для металла со спиртовой основой – самые простые в применении. Они быстро высыхают, не требуют дополнительного ухода. Излишки коррозии очищают щёткой даже в случае применения узкоспециализированных составов. Рекомендуется применять составы до того, как тот или иной предмет снова будет эксплуатироваться в окружающей среде, тем более – при повышенных температурах.

Рекомендуется применять составы до того, как тот или иной предмет снова будет эксплуатироваться в окружающей среде.

Как правильно грунтовать металл под покраску, можно ли по ржавчине

Обязательна предварительная шлифовка поверхности, в том числе – если первоначально она была глянцевой. Шлифовка и полировка – это разные материалы и этапы работы, которые не стоит путать друг с другом. Они способствуют образованию нового слоя, но он уже будет шероховатым. Полировка сглаживает всё полностью, даже микроскопические следы. Главное – грунтовать правильно.

Любые проявления ржавчины требуется удалить с основания только при использовании составов без каких-либо преобразующих веществ. Обычно помогают наждачная бумага или шлифовальная машинка. Пескоструйная обработка увеличивает скорость ещё больше, но её выбирают в промышленном производстве

Отсутствие проплешин важно, когда берут грунтовой состав

На слой ржавчины часто наносят так называемые «комбинированные» составы три-в-одном. Скорость работы будет выше, но сам эффект защиты длится не так долго, как в других ситуациях. Грунт-эмаль обладает сроком службы до 5-10 лет, вне зависимости от того, какое будет железо.

Обязательна предварительная шлифовка поверхности, в том числе – если первоначально она была глянцевой.

Основные разновидности

В продаже можно найти 2 разновидности кислотного грунта:

  1. На основе 1 компонента.
  2. На основе 2 компонентов.

Однокомпонентный

Фосфатная грунтовка на базе 1 компонента может использоваться без предварительной подготовки. Ее можно купить в баллончиках для нанесения без вспомогательного оборудования либо в емкостях с жидким раствором. Второй вариант наносится краскопультом в 1 тонкий слой. Когда покрытие приобретает требуемые свойства, его можно обработать акрилом с включением отвердителя.

Двухкомпонентный

Перед тем как нанести средство на металлическую поверхность, следует правильно его подготовить. В инструкции упоминается о необходимости смешивания основного вещества с активатором. Конечная консистенция приобретает как твердую, так и мягкую форму. Эксперты советуют выбирать первый вариант, поскольку он создает прочную и надежную пленку по всему обрабатываемому участку. Разрешается наносить грунт в 1, 2 или 3 слоя, соблюдая пропорции и основные рекомендации производителя. Между повторным использованием средства выдерживается пауза в 5 минут.

Чем отличается кислотный грунт от эпоксидного

Эпоксидный грунт – это вещество, которое включает в себя эпоксидную смолу, вещества для наполнения, полимеры, некоторые спиртовые производные. Грунтовка, после нанесения, создаёт плёнку, не пропускающую кислород. После затвердевания грунт совершенно не допускает проникновение воды, так как не образует пор. Выпускается эпоксидный грунт в баллончике или в баночках.


Эпоксидная грунтовка в банках Источник sevparitet.ru

Отличия эпоксидного праймера

Эпоксидная грунтовка должна наноситься, по мнению специалистов, сразу на чистый металл, а затем шпатлеваться

Особенно это важно, если металл реставрируется в течение нескольких недель, т. е

длительное время.

Например, если машина стоит в гараже долго, то, поскольку в помещении есть влажность, зачищенные до металла участки кузова начнут окисляться. В этом случае можно выбрать вариант шпатлевания по эпоксидному праймеру. Тогда шпатлёвку наносить следует до того, как грунтовка полностью застыла.

Отличия кислотного грунта

Если речь заходит о кислотном грунте, то можно услышать его следующие названия – фосфатирующий, травящий, реактивный. Грутовка в этом варианте представляет собой соединение цинка и фосфорной кислоты. Если точнее, то в составе:

  • поливинилбутираль, который является синтетическим материалом и служит для образования хорошей адгезии и плёнки;
  • фосфаты и хроматы цинка;
  • вода;
  • ортофосфорная кислота, являющаяся отличным преобразователем ржавчины;
  • спирт.


Состав кислотного грунта Источник strport.ru Принцип действия приблизительно таков – ортофосфорная кислота воздействует на металл и, в то же время, осаждается цинк. Плёнка образуется за счёт поливинилбутираля – на ней уже будет крепко держаться акриловый слой. После нанесения праймера на поверхность металла, получается тонкое покрытие. Оно является антикоррозийным и адгезионным слоем. Грунтовка не уничтожает целиком ржавчину, которая уже есть, но и не даёт ей распространяться.

Кислотная грунтовка для авто делится на четыре главных разновидности:

Однокомпонентная.

Часто продаётся кислотный грунт в баллончике, чтобы было проще проводить обработку. Можно воспользоваться и баночным праймером, чтобы распылять его краскопультом. Состав не нужно готовить – использовать можно сразу. Когда грунт твердеет, можно приступать к обработке его акриловым составом, в который добавлен отвердитель.

Двухкомпонентная.

В случае приобретения двухкомпонентной грунтовки, необходимо готовить праймер. Для этого он перемешивается с активатором, причём консистенция может быть различной – твёрдой или мягкой.


Двухкомпонентный грунт Источник autocosmetica.by

Профессиональные специалисты предпочитают работать с твёрдой формой, так как она даёт наиболее крепкую плёнку. В зависимости от рекомендаций в инструкции, двухкомпонентный состав может быть нанесён в 1, 2, 3 слоя. Во время обработки выдерживается интервал в течение приблизительно 5 минут между нанесением.

Реактивная.

Данный вариант применяется для чистых поверхностей. Реактивным веществом формируется совсем маленький слой (8-13 микрон). Это основа, на которую следует наносить следующие слои.

Self-Etching primer.

Данное вещество – это грунт с добавлением цинка. Используется, чтобы устранить неровности и повысить качество адгезии. Вещество действует на металл, в результате чего создаётся слой из застывших полимерных элементов.


Self-Etching primer Источник alicdn.com

Выбрать можно одно- или двухкомпонентный грунт, но большинство мастеров пользуются материалом, имеющим два ингредиента. Наибольшая износостойкость достигается за счёт грунта-наполнителя – это необходимый этап покрытия.

Текст видео

Антикоррозийный грунт для авто — какой выбрать? Каким грунтом лучше покрыть автомобиль чтобы защитить металл от коррозии? Эпоксидный или кислотный? Или может грунтовка с ингибиторами коррозии?

Мы начинаем эксперимент! В нем участвуют следующие грунты:

Solid Protector Primer — двухкомпонентный, быстросохнущий, первичный травящий грунт Solid Filler VHS — двухкомпонентный, антикоррозийный акриловый грунт-наполнитель с высоким содержанием сухого остатка и пониженным содержанием летучих веществ Solid Epoxy Primer — антикоррозийный грунт на основе эпоксидной смолы

Следите за обновлениями! Скоро выход продолжения!

Плюсы и минусы

Свойства кислотной грунтовки считаются её преимуществами. К ним относится:

  • высокая степень износостойкости;
  • огромная стойкость к влаге и солевым составам;
  • надёжная защита материала от внешнего отрицательного воздействия;
  • отличная термостойкость – при высоких температурах не меняются качества веществ;
  • быстрое отвердение – на протяжении 5 минут;
  • стойкость к разрушительному агрессивному влиянию нефтепродуктов, которыми являются машинные масла, бензин.

Помимо многочисленных достоинств, существуют и недостатки материала. К примеру, он хорошо горит. К тому же, является токсичным, и при работе с ним необходимо работать аккуратно и избегать попадания на кожные покровы и в глаза.


При работе с кислотной грунтовкой нужны средства защиты Источник www.landspeedauto.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector