Полировка фар своими силами (недорогой вариант)

Полировка пластиковых фар своими руками

Полировка пластикового стекла фары абразивом «Абралон»

Полировка пластиковых фар начинается с грубого абразива с постепенным переходом на мелкозернистстые: Абралон-600,-1000, −2000, −4000

Восстановительный набор Абралон выпускается в виде кругов разной зернистости, приклеенных на плотную ткань, под которой идет поролоновая прослойка (подушка) и липучки для крепления на шлифовальную машинку. При отсутствии шлифприбора эту работу можно выполнить вручную. Шлифовка начинается с грубого абразива с постепенным переходом на мелкозернистстые: Абралон-600,-1000, −2000, −4000.

Каждый абразив в процессе шлифовки постоянно увлажняется. Переход к обработке следующим абразивом начинается после получения равномерной матовой поверхности пластика. Шлифовка каждым абразивом заканчивается промывкой стекла. Последовательное использование кругов абразива поможет получить прозрачную поверхность линзы.

Окончательно промываем фару, сушим и переходим к полировке. Немного полироли выдавливаем на мягкую тряпку и круговыми движениями полируем до получения яркого блеска. Для полировки можно также использовать автовоск, специальные полироли или пасту. Финишная полировка фар вернет линзам их былую прозрачность.

Обработка абразивом «Абралон» с использованием шлифмашинки

Весь процесс повторяет последовательность выполнения ручной шлифовки и полировки. Машинная шлифовка каждым абразивом длится не более 3 минут. Для заключительной полировки используется круг из поролона и полироль. Чтобы стекло не треснуло во время обработки, нужно сразу шлифмашинку установить на 1500 оборотов в минуту и не сильно нажимать на колпак.

Использование наждачной бумаги

При полировке фар наждачной бумагой последнюю постоянно смачивают в мыльном растворе для получения равномерной матовой поверхности

На рынке автоуслуг можно приобрести простой комплект наждачной бумаги с зернистостью от Р600, Р1200, Р2000 и Р2500. Монтажной лентой защищаем окружающее фару пространство. Тщательно промываем фару любым средством для обезжиривания поверхности. Наждачную бумагу постоянно смачиваем в мыльном растворе и круговыми движениями шлифуем поверхность линзы до получения равномерной матовой поверхности. Постепенно понижаем зернистость наждачной бумаги. После каждой замены наждачной бумаги поверхность линзы промываем водой. Закончив шлифовку, промываем, сушим колпак и приступаем к полировке выбранным средством.

Использование абразивной пасты

Ассортимент абразивных паст на рынке автоуслуг весьма обширный. Каждая марка отличается своим составом и технологией использования. Поэтому, выбирая этот метод шлифовки и полировки, тщательно изучите особенности каждой торговой марки и технологию применения пасты. Процесс выполнения шлифовки во всем повторяет предыдущие способы.

В целом шлифовка и полировка пластиковых фар занимает до часа времени. Процесс полировки целесообразно проводить каждые 2 года. После полировки пропускная светоспособность пластиковых колпаков увеличивается в среднем на 80%.

Полировка фар автомобиля с внутренней стороны

Бывают ситуации, когда после полировки оптики с наружной стороны желаемый результат не достигается. Связано это с тем, что помутнение присутствует с внутренней стороны. Поэтому приходится подвергать шлифовке и эту часть фары. Прежде чем приступить к работе, потребуется разобрать световой прибор, т. е. снять стекло. Для этого при помощи фена осуществляют равномерный нагрев защитного элемента, аккуратно поддевая его плоской отвёрткой. Стоит учитывать, что температура нагрева пластика не должна превышать +200˚С, в то время как стекло можно нагревать до +600˚С.

Если полировка фары снаружи не помогла, приходится обрабатывать стекло изнутри, для чего демонтируют оптику, снимают отражатель и выполняют те же действия, что и при внешней полировке

Чтобы на внутренней стороне фары не оставались отпечатки пальцев, используют одноразовые перчатки. В целом весь процесс полировки аналогичен работам с наружной стороны. Единственное отличие состоит в том, что использовать электроинструмент не получится. Поскольку глубоких царапин здесь нет, то начинать обработку необходимо с мелкого абразива либо сразу с полировки. Для процедуры используется подложка из поролона, на которую наносят пасту. Затем материалы смачивают и приступают к полировке. Периодически необходимо прерываться, для того чтобы очистить поверхность от отходов и смочить её водой.

Полировка фар относится к важным процедурам, поскольку от качества света напрямую зависит безопасность движения на дороге. Восстановление былой прозрачности светового прибора многократно улучшает яркость света. При этом стоит учитывать, что каждый раз при шлифовке снимается слой материала, т. е. стекло или пластик становятся тоньше. Соответственно, один-два раза шлифануть оптику можно, но слишком часто выполнять такую процедуру не рекомендуется.

Видео: как шлифовать фары на Ладе-Приоре своими руками

Чтобы улучшить качество света старой оптики, можно попытаться восстановить её своими руками, выполнив полировку рассеивающей поверхности. Для работы понадобится простой набор инструментов и материалов. Добиться хорошего результата можно, если придерживаться определённых советов и рекомендаций.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Электрооборудование →

Машинная полировка

Для выполнения своими руками полировочных работ инструментом, в качестве такового берут специальную машинку, болгарку или дрель. Для электрических машинок нужны специальные насадки. С помощью полировальных кругов из разного материала (поролон, войлок, кожа) проводится шлифовка и дальнейшая финишная полировка.

Сначала на электроинструмент надевается крупноабразивная насадка, затем более тонкая. Чтобы получить хороший результат, желательно постоянно смачивать поверхность. С помощью специального поролонового или войлочного круга проводят финишную отделку.

Не позволяйте перегреваться фаре, а также не давите сильно на поверхность.

Полировка стеклянных и пластиковых автомобильных фар своими руками в домашних условиях

Новая машина всегда привлекает внимание яркими прозрачными фарами, их уникальной формой. Но проходит время и фары (стеклянные или пластиковые) постепенно теряют свою нарядность, появляется желтизна, мутнеет поверхность

Мытье моющими средствами, протирание сухой тканью не дают должного эффекта. Фары нуждаются в чистке. Начинающие автолюбители сразу грешат на лампы и спешат их заменить. Но ожидаемого эффекта практически не получают, потому что причина не в лампочке, а в состоянии стекол на фарах. Поэтому прежде, чем менять лампочку, направьте свет фары на дорогу. Если на дорожном полотне формируется бесформенное расплывчатое пятно света, значит, необходима полировка фар, а не замена лампочки.

Рынок автомобильных услуг предлагает большой выбор средств ухода за фарами в домашних условиях. Однако технология выполнения шлифовки имеет свои нюансы, незнание которых значительно сократит срок эксплуатации фар и вновь понадобится их полировка или в некоторых случаях, замена.

Как отполировать фары изнутри

https://youtube.com/watch?v=J4Qtg2DPDqM

Если после внешней полировки, внутри фары заметны грязь и помутнение, то необходимо провести и внутреннюю шлифовку и полировку фар.

Для этого необходимо демонтировать фары и внимательно осмотреть их. Если обнаружены сквозные трещинки, крупные сколы, лучше приобрести новые фары.

Полировка автомобильных фар изнутри своими руками без машинки проводится в том порядке, что и обработка наружной поверхности стекол.

Демонтированные фары очищаем от загрязнений и обезжириваем с помощью моющих средств. Тщательно ополаскиваем колпак и начинаем процесс шлифовки вручную со сменой абразивов, пока поверхность после смыва абразива не станет гладкой на ощупь. Оставив стекло после промывки влажным, наносим на мягкую ветошь полироль и приступаем к полировке до появления сияющей поверхности без разводов. Монтируем фары на прежнее место.

Выполнять полировку фар нужно систематически, тогда фары значительно удлинят срок своей службы

Рассмотренные варианты полировки фар показывают, что их шлифовку и полировку вполне можно проводить своими руками в домашних условиях. Если эту работу выполнять систематически, не запуская, ваш автомобиль будет постоянно ухоженным и нарядным, а фары значительно удлинят срок своей службы.

Причины, по которым необходимо браться за полировку

Первая, и самая главная причина, для чего нужно полировать фонари – это возникновение опасности ДТП, ведь фонари не просто начинают светить хуже, но и неправильно рассеивают свет, вследствие чего, возможно ослепление встречных водителей. Итог может быть плачевным. Вторая причина – чисто эстетического характера.

Основными факторами, влияющими на помутнение фонарей, являются следующие причины:

  • Выброс из-под колес при скоростном движении песка и мелких камней, которые царапают поверхность фары.
  • Пыль и грязь, которая через пару лет становятся несмываемыми (если нет надлежащего ухода).
  • Воздействие агрессивных химических моющих средств, которые обычно используются на автомойках.

Убрать все эти дефекты можно и самостоятельно, при этом полировка стекол фар выполняется в три этапа:

  • подготовительные работы;
  • шлифовка;
  • финишная полировка.

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.

Мутная пожелтевшая фара.

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

Наждачная бумага снимает поврежденный слой.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

№3. Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями

Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом

Зубная паста поможет справиться с небольшими повреждениями.

№4. Абразивные пасты

Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.

Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.

Паста ГОИ – универсальное средство.

№5. Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).

Преимущества метода в возможности регулировки скорости оборотов.

№6. Горячий пар ацетона

Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.

При работе с ацетоном обязательна защита: респиратор, очки, перчатки.

Для чего полировать фары

Прозрачные и гладкие стекла машины придают ей привлекательный вид. Поэтому многие неопытные водители ошибаются, утверждая, что полировка – косметическая операция, которая не влияет на эксплуатацию машины.

На самом деле, даже небольшие царапины и потертости могут отрицательно влиять на яркость основного света автомобиля. Плохое освещение ночью или при недостаточной видимости угрожает безопасности, поэтому не стоит экономить на процедуре. Ее рекомендуется проводить регулярно, через 50 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации обработку можно делать чаще или реже.

Состояние дорог и погода способствуют повреждению оптики грязью, песком, дорожной солью. Они снижают прозрачность, оставляют сколы и царапины. Если на машине установлена пластиковая оптика, то лучше полировать ее через 30 000 км пробега. Стеклянные фары не требуют такой частой обработки. На стекло головного света можно наклеить «броню», которая увеличит срок службы и отсрочит обработку.

Способ №2. С помощью зубной пасты

Чтобы избавиться от помутнения и пожелтения фар, можно воспользоваться… зубной пастой.

Полировка фар зубной пастой

Полировка фар зубной пастой – это бюджетная альтернатива дорогостоящим и дефицитным полиролям. Заметим также, что зубная паста отлично полирует как стекло, так и пластик, металл.

Зубная паста отлично полирует поверхности

Шаг 1. В нашем примере фара снята с автомобиля, но можно обойтись без этого. Для начала очистите ее от пыли и грязи, используя описанные выше способы. Или просто сбрызните обычным моющим средством, после чего насухо вытрите.

Фара сбрызнута моющим средствомПоверхность насухо вытирается

Шаг 2. Далее нанесите зубную пасту (см. фото ниже). После чего возьмите любое полотенце, которое не жалко, и начинайте полировку. Делайте это быстрыми движениями. Или воспользуйтесь машинкой для полировки, если у вас такая имеется. Если делаете все вручную, то натирайте минут пять, не останавливаясь.

Полировка при помощи зубной пастыЕще одно фото процесса

Шаг 3. Смойте пасту водой. Сбрызните фару моющим средством еще раз, а затем протрите сухим полотенцем.

Фара стала чище

Шаг 4. Результат уже виден. Повторите полировку фар зубной пастой. Результат после этого будет еще лучше, но на полотенце еще, возможно, будет оставаться желтый налет, как на фото ниже.

На полотенце виден желтый налетПолировать приходится несколько раз

Шаг 5. В конце в очередной раз промойте все моющим средством и насухо вытрите.

В конце фару нужно еще раз промыть

В принципе, способ эффективный. Фары в любом случае будут лучше светить. Вот как они выглядели до полировки.

Фара до полировки

А это – результат полировки зубной пастой.

Фара после полировкиРезультат полировки зубной пастойКак видим, способ достаточно эффективен

Более детально процесс описан в приведенном ниже видеоматериале.

Советы и правила обработки фар

Прежде чем приступать, изучим как правильно полировать фары автомобиля самостоятельно.

Повторяйте процедуру полировки регулярно, каждые 1,5-2 года.
Используйте абразивные средства только в том случае, если на поверхности имеются серьезные повреждения: сколы, глубокие царапины и т.д.
Не давите на стекло или пластик по время полировки – онимогут треснуть.
Во время мытья не используйте агрессивные химические смеси (которые часто применяют на автомойках), они ослабляют поверхность, делая ее уязвимой.
Полировальная паста для пластика подбирается индивидуально, исходя из состояния обрабатываемой поверхности авто. Не рекомендуется использование паст с агрессивными и твердыми частицами.
Обрабатывать поверхности при температуре выше +20 и ниже -10 запрещено, несоблюдение правила приведет к деформации светоизлучателя.
Уход за машиной желательно осуществлять в гараже либо на улице в теневом месте без ветра

Это важно, иначе ветер принесет мусор и пыль, которые испортят обработку. Даже в гараже есть риск попадания пыли на поверхность, потому перед работой уберите помещение и помойте пол.
Полировка фар изнутри осуществляется только в случае, если внешняя обработка не улучшает состояние поверхности и проникновения света.
При наличии глубоких повреждений перед полировкой необходимо заполнить дефект лаком или специальным полимерным раствором, после чего просушить.

Полировка фар автомобиля своими руками пройдет успешно, если вы не забудете этих правил.

Процесс полировки фар своими руками в домашних условиях

Перед тем как приступать к полировке фар, следует обезопасить все смежные поверхности малярной лентой, иначе возможно повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Если планируется внутренняя очистка, деталь придётся снять с автомобиля и разобрать. Не игнорируйте и вопрос личной безопасности — своевременно приготовьте защитные очки и перчатки.

Шлифовка специальными средствами

Одним из самых распространённых способов очистки остаётся ручная или механизированная полировка. Она выполняется с помощью автополировальных составов, пасты ГОИ или других консистентных абразивов. Процесс включает такие этапы:

  1. С поверхности рассеивателя смывают все внешние загрязнения. Фару вытирают, удаляют потёки и разводы.
  2. На стекло или пластик толстым слоем наносят абразивный материал.
  3. К рассеивателю прижимают полировальную головку машинки или плотную ветошь. Полируют круговыми движениями по направлению от края к центру.
  4. Во время работы к абразиву понемногу добавляют дистиллированную воду, чтобы снизить температуру поверхности и сопротивление скольжению.
  5. Качество работы контролируют по гидрофобности рассеивателя. Он должен вести себя так, будто покрыт жирной плёнкой — отталкивать воду, не намокая.

Двигаться нужно медленно, равномерно и методично, без излишнего нажима. Не ждите, что избавитесь от крупных дефектов вроде сколов, трещин или глубоких царапин — полировальные составы способны лишь устранить эффект матовости. В среднем на механизированную полировку уходит от 40 до 60 минут, на ручную — минимум 2 часа.

Альтернативные методы

Качественная полироль для фар есть далеко не в каждом автомагазине, а шлифовальная машинка вряд ли будет стоить дешевле 2 тыс. рублей. Поэтому народные умельцы разработали немало простых, экономных и действенных способов восстановления поверхности рассеивателя. Вот некоторые из них:

  1. Использование дрели, шуруповёрта и абразивных насадок. Напоминает работу шлифовальной машинкой, однако, не требует применения специальных паст. Важным условием является частота вращения насадки — она не должна превышать 1500–2000 об/мин.
  2. Полировка наждачкой. Этот метод особенно хорош для сильно изношенных фар, на поверхности которых имеются глубокие царапины и сколы. Понадобятся изделия с маркировкой p600, p800, p1000 и p2000, работать с которыми нужно поочерёдно, постепенно уменьшая размер зерна. Наждачную бумагу вымачивают в воде 5–10 минут, затем круговыми движениями шлифуют рассеиватель, моют его и, наконец, полируют мягкой тряпкой.
  3. Обработка зубной пастой. В ней содержится диоксид кремния — абразивный материал с очень мелким зерном. Если рассеиватель только начал мутнеть, можно провести своими руками полировку фар пастой и вернуть им прозрачность. Достаточно плотной ветошью шлифовать поверхность 20–30 минут.

После завершения полировки с фары смывают остатки абразивов и других чистящих веществ

Финишную обработку обычно доверяют жидким автомобильным полиролям для стекла. Кроме того, для предотвращения затирания фар в будущем многие водители покрывают их кузовным воском, аэрозольными герметиками на силиконовой основе и другими материалами. Главное, чтобы результатом такой защиты не стало снижение пропускной способности стекла или пластика.

Полировка стеклянных фар

Сегодня стеклянные фары встречаются крайне редко, ведь пластик значительно надёжнее, долговечнее и дешевле. Практически все производители отдают предпочтение лёгкости и дешевизне пластика. Стеклянная оптика – это опция для новых авто или указывает на наличие старого автомобиля.

Полировка стеклянных фар автомобиля

Процедура полировки пластика и стекла мало отличается, но есть несколько особенностей:

  • до начала полирования следует восстановить стекло с помощью специальных полимерных веществ. Полимеры бесцветные, они абсолютно невидимы и сохраняют правильное рассеивание светового луча. Если игнорировать этот этап, высок риск разрушения круга шлифмашинки, получения повреждений человеком и увеличения размеров трещины. Для сушения полимера используется УФ-лампа;
  • стеклянную поверхность следует регулярно поливать водой для снижения температуры и устранения частичек стекла;
  • в качестве полироли может использоваться специальный состав или зубная паста. Автолюбители часто предпочитают зубную пасту из-за дешевизны состава. Её наносят на стекло и растирают фетровой тканью. После завершения обработки остатки средства смываются. По желанию выполняется повторная обработка.

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.

Итак, что нужно для полировки:

  • Набор специальных средств.

  • Электроинструмент и соответственно электропитание.

  • Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.

  • Вода.

  • Резиновые или виниловые перчатки.

Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:

  • Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
  • Активатор.
  • Лак для фар после полировки.
  • Комплект полировальных кругов различной зернистости.
  • Переходники для установки кругов на электроинструмент.
  • Защитная лента для оклейки фар.

Наборы для ручной полировки состоят из:

  • Активатор.
  • Полироль для фар и прозрачного пластика.
  • Средство для финишной обработки фары – лак.
  • Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.

Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.

Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.

После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.

Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.

По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.

Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.

Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.

После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.

Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.

Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.

Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.

Все, оптические приборы снова светят как новые.

Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: