Введение
Заводской вариант крепежа
В отличие от верёвки, стальной трос очень трудно, практически невозможно привязать к точке крепления. Для этой цели применяются специальные крюки, карабины и другие приспособления.
Но для того, чтобы их присоединить к тросу, последний должен иметь на своём конце петлю. Вопрос можно решить следующим образом:
Действие №1 Разметка троса
Отметка места окончания петли при помощи скотча
Сначала необходимо прикинуть примерные размеры петли, согнув конец троса и отметив место его контакта с тросом. Сделать это можно при помощи скотча или изоляции.
Действие №2 Расплетение конца троса
Необходимо отделить три нити при помощи отвёртки
1
Трос необходимо расплести от его конца до сделанной отметки при помощи отвёртки. Сделать это достаточно просто. Обычно, трос состоит и 6 сплетённых нитей.
И начать распутывание троса, вращая одну из групп нитей в направлении по часовой стрелке
2
Процесс продолжается до достижения отмеченной скотчем точки.
Распутывание троса до достижения отмеченной скотчем точки
3
Процесс продолжается до достижения отмеченной скотчем точки.
Трос, расплетённый на необходимую длину
Действие №3 Формирование петли
Трос, подготовленный к формированию петли
1
Одна из получившихся групп нитей остаётся в распрямлённом положении, а другая сгибается до момента касания её конца и отмеченной точки.
Соединение расплетённых нитей в средней точке
2
Примерно на середине расстояния от конца троса до отмеченной точки две группы нитей соединяют таким образом, чтобы они вошли в свободные места друг на друге.
Относительно длинный отрезок заново соединённого троса
3
Поскольку пучки из трёх нитей симметричны, они идеально входят друг в друга: места, где есть сталь, на одном пучке укладываются в пустоты на другом и наоборот.
Продолжают укладывать трос по всей длине петли
4
Таким же образом продолжают укладывать трос по всей длине петли.
Петля готова, осталось только завершить оплетение её точки фиксации
Действие №4 Фиксирование петли
Образование петли
1
В петлю вставляется отвёртка.
Прокручивание против часовой стрелки по направлению к отмеченной скотчем точке
2
И осуществляется её прокручивание против часовой стрелки по направлению к отмеченной скотчем точке.
Сплетенный трос в более толстый
3
При этом трос самостоятельно сплетается в более толстый, состоящий из 12 нитей.
Отвёртка снова вставляется в петлю
4
Далее операция производится повторно: отвёртка снова вставляется в петлю.
И снова прокручивается до отмеченной скотчем точки против часовой стрелки
5
При необходимости процедура повторяется ещё 1 или 2 раза.
Полученная в результате переплетения троса петля надёжно зафиксирована
6
Чтобы концы нитей не распутывались, их фиксируют при помощи изоленты.
Фиксируют при помощи изоленты
7
Для более надёжной фиксации применяется стальной хомут.
Для фиксации применяется стальной хомут
Как БЫСТРО сделать ПЕТЛЮ НА СТАЛЬНОМ ТРОСЕ своими руками
Как красиво и надежно заплести трос в петлю: пошаговая схематическая инструкция
10 Total Score
Как заплести трос в петлю
Вам понравился наш Лайфхак?
10
Оценки покупателей: Будьте первым!
Как заплести трос?
Схема и алгоритм процесса не настолько сложны, как может показаться неопытному человеку. 1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными. 2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди. 3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их. 4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити. 5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей. 6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь. 7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.
По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.
Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.
Основные функции
Трос стальной — основной несущий элемент грузоподъемных механизмов. Он используется во всех отраслях, начиная от сельского хозяйства, машиностроения, строительства, судостроение, заканчивая нефтеперерабатывающей и угольной промышленностями. По толщине и выдержке, мощности и возможной грузоподъемности стальной трос подразделяется на несколько видов. Выбор зависит от поставленной цели и необходимости выполнения тех или иных задач. Главная составляющая выбора изделия — способность выдерживать определенную массу груза.
Основной сферой использования стальных кантов является использование их в качестве тяговых механизмов. Трос используется для буровых установок при растяжке для всех объектов, требующих определенного крепления. Кроме этого, стальные канаты необходимы для передвижения грузов. Они также нужны для подъемных механизмов грузовых и пассажирских лифтов.
Арматурный стальной канат применяют для армирования железобетонных изделий. Кроме этого, трос используется в качестве несущих и вспомогательных элементов разных конструкций. Его применение обеспечивает надежность, которая достигается за счет основных характеристик элемента, способного выдержать любые нагрузки. Особенно нужен трос в строительстве, когда существует необходимость подачи железобетонных плит на нужную высоту.
Из метрических стальных канатов изготавливаются канатные стропы — особый вид стального троса, который отличается от всех основных видов особой гибкостью, прочностью и способностью за счет гибкости захватывать груз для подвески за крюк, чтобы осуществить доставку груза к месту его назначения. Стальные стропы используются во время разгрузки и погрузки, в транспортировке самых тяжелых, объемных грузов, у которых для этой цели предусмотрены петли, скобы, проушины, чтоб осуществить крепкий надежный захват.
Расскажем и научим
Используя пылящийся в багажнике буксировочный трос, всегда можно вытащить увязший в грязи автомобиль или отбуксировать его до ближайшего пункта автосервиса.
Буксировочные тросы, продающиеся в магазинах автомобильных запчастей, в большинстве случаев оснащены металлическими крюками или карабинами. Благодаря им, процедура присоединения троса к проушине автомобиля выполняется легко и быстро.
А если ваш буксировочный трос таким полезным элементом не оснащен? Или же из-за отсутствия троса приходится использовать оказавшийся под рукой кусок парашютной стропы или шнура?
Как привязать буксировочный трос к проушине так, чтобы затем не тратить драгоценное время, пытаясь развязать намертво затянувшийся узел?
Существует несколько способов завязывания узлов: беседочный, буксировочный, эскимосский и простой полуштык.
Их преимущество перед остальными многочисленными узлами заключается в том, что они просто вяжутся, не затягиваются и не портят трос.
Foto-4
Представим, что нерадивый автомобилист, у которого даже троса при себе нет, просит отбуксировать его машину. Вы готовы помочь, но крюк вашего троса к чужой проушине не подходит. Мало того, затянутый намертво узел крюка никак не распутать. Но тот, кто умеет вязать специальные узлы, с такой ситуацией не столкнется. Взять, например, беседочный узел, или булинь (англ. bowline). Его особенность: концевая петля не затягивается под нагрузкой и в то же время не скользит по тросу, не портит его. А без нагрузки даже намокший узел развязать нетрудно. Только учитывайте, что завязанные петли сокращают общую длину троса. Напоминаю, что согласно Правилам дорожного движения расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно быть от четырех до шести метров.
МОЗГОВАЯ АТАКА
А. Маслов, Магнитогорск
При сборке двигателя 1.8 TSI на своей Октавии я столкнулся с любопытной задачей. Чтобы правильно затянуть распределительный клапан регулятора фаз (момент затяжки 3,5 кгс·м), необходим динамометрический ключ с трещоткой. Но он предназначен только для правой резьбы, и это логично, ведь в большинстве случаев она нарезана именно в эту сторону. А на клапане — резьба левая. Как быть? Если ваш динамометрический ключ, как и мой, разборный, то заставить его работать в левую сторону — дело пяти минут. Нужно лишь переставить в трещотке зубчатый ролик квадратом в другую сторону. Вернуть трещотку в исходное положение по окончании операции столь же легко.
Марки и бензели
Под маркой понимают перевязку троса для заделки его концов и закрепления неропущенной части. Бензель — совместная перевязка двух тросов для соединения. Для наложения маробензелей используют парусные нитки-каболки, тонкие растительные три (лини) и проволоку.
В зависимости от способа наложения марка (рис. 2) может быть:
- Простая;
- Самозатяжная;
- Со змейкой;
- С пробивкой.
Для того чтобы получить просто марку, один конец линя укладывают вдоль троса в виде некоторую накрывают шлагами, вокруг троса. Свободный конец линя продевают в петлю, с её помощью затягивают под шланг, после чего концы линя коротко обрезают.
Рис. 2 Марки а — простая; б — самозатяжная; в — со змейкой; г — с пробивкой
При наложении самозатяжки марки один конец линя, уложен вдоль троса, накрывают пятью шестью шлагами, а затем вдоль троса укладывают другой конец линя, который также накрывают шлагами. Образовавшуюся при слабину выбирают, а концы линя обрезают.
Марка со змейкой — это про марка, дополненная змейкой, ставятся шлаги марки, она повышает ее прочность. Можно пробивать бодный конец линя между прядями троса попеременно с каждой стороны. Такая марка называется маркой с пробивкой.
Наиболее распространенными видами бензелей (рис. 3) являются:
- Полубензель;
- Прямой бензель;
- Бензель с крыжом и стопорка.
Полубензель — простая марка, уложенная на двух идущих рядом тросах. Для увеличения прочности полубензель может выполняться со змейкой.
Рис. 3 Бензели а — полубензель; б — прямой; в — с крыжом; г — стопорка
Прямой (круглый) бензель имеет шлаги, наложенные в два слоя. Свободный конец линя под шлаги в этом случае протягивают при помощи предварительно уложенной петли-проводника.
При наложении бензеля с крыжом конец линя закрепляют удавкой на одном из тросов и на тросы накладывают 10-15 шлагов. Затем бензель крыжуют, для чего линь дважды проводят между тросами вокруг шлагов бензеля. Свободный конец линя крепят к шлагам крыжа штыками и коротко обрезают.
Стопорка выполняется так же, как и бензель с крыжом, с той лишь разницей, что шлаги обносят вокруг обоих тросов восьмеркой. В тех случаях, когда при наложении стопорки выбранные втугую тросы не подходят друг к другу, стопорку называют плоским бензелем.
Как выбрать буксировочный трос
Каждому автомобилисту известно, что в машине должен быть набор предметов первой необходимости, среди которых буксировочный трос. Это приспособление поможет выбраться из трудной ситуации, если машина застрянет в грязи, заглохнет или просто не получится «дотянуть» до заправки. Необходимость буксировочного троса особенно хорошо прочувствовали те, чья машина когда-либо застревала вдалеке от городов, и помощи ждать приходилось лишь от проезжающих автомобилей. Конечно, в такой ситуации можно вызвать эвакуатор, но тогда придётся заплатить за каждый километр вне города. К тому же бывают ситуации, когда в столь далёком месте не ловит телефон.
К выбору буксировочного троса стоит подойти серьёзно, так как трос плохого качества или не подходящий вашему автомобилю может просто порваться. Поэтому, каким бы пустяком это не казалось на первый взгляд, но нужно изучить и разобраться в характеристиках буксировочных тросов.
Foto 2
ХОЗЯИН — БАРИН
И. Замуруев, Тверская область
Не везет мне с покупкой запчастей! Всего полгода назад менял на ВАЗ‑2114 радиатор отопителя. Работу выполнили в сервисе — со снятием приборной панели и, поверьте, за немалые деньги. Но на днях радиатор опять потек. На этот раз я решил всё сделать самостоятельно. Просто взял — и вырезал часть нижней полки панели под перчаточным ящиком ровно настолько, что теперь любые проблемы с печкой могу решить в пять минут. Кто-то мне скажет, что эстетика пострадала, но я считаю, что для моей рабочей лошадки это далеко не главное. Кстати, и места в салоне стало больше.
ЛОМ ПРОТИВ ЛОМА
А. Карпенко, Мордовия
После замены задних колодок порой довольно трудно поставить на место тормозной барабан. Даже если полностью ослабить трос стояночного тормоза, посадить его руками не всегда удается. Обычно в таких случаях рекомендуют напильником слегка обработать края колодок на конус. Но и это не всегда помогает. Чтобы аккуратно (без перекосов) посадить барабан, закажите в мастерской болты с такой же резьбой, как у колесных, но большей длины. Ее, зная глубину барабана, вычислить нетрудно.
Как пользоваться?
Как правильно
Рывковый трос прикрепляется одним концом к застрявшему автомобилю, а другим — к тому, который будет выполнять функцию буксира.
Свободная машина двигается вперёд, а ремень растягивается. Водителю, осуществляющему движение, нужно быть очень внимательным и уловить тот момент, в который ремень начнёт сжиматься. В эту секунду ему необходимо остановиться.
После этого трос при помощи накопленной энергии втянет застрявший автомобиль.
Однако далеко не каждый водитель способен уловить момент, подходящий для остановки. Причина заключается в том, что он длится всего долю секунды.
Стоит отметить, что опытные автомобилисты рекомендуют на середину троса намотать что-то мягкое, что гасило бы энергию. Например, телогрейку или объёмный кусок поролона.
Также перед началом вытягивания рекомендуется немного раскачать ту машину, которая застряла. Так она выйдет из своего плена мягче.
Как неправильно
Не рекомендуется водителю буксирующего автомобиля сразу выдавливать педаль газа. Если машина застряла на совесть, то вытаскивать её нужно плавно, как это сделает растянутый трос.
Рывок при помощи «газа» может вырвать у одного из автомобилей крепление для троса, которое непременно отлетит в тот автомобиль, к которому будет стремиться освобождённый конец ремня.
Буксировка легковых и грузовых автомобилей
Буксируем легковую машину
- Буксировка легкового автомобиля может осуществляться при помощи динамичной и фиксированной сцепки, а также методом частичной погрузки.
- Наиболее удобный вариант — прибегнуть к использованию троса.Метод неполной погрузки актуален лишь в том случае, если необходимо перегнать неисправную машину на большое расстояние (для этого используют специальный прицеп-подкат и правила поведения на дороге соответствуют правилам буксировки прицепа легковым автомобилем). Для доставки на небольшие расстояния проще вызвать эвакуатор.Жесткая сцепка чаще всего фиксируется в двух местах, а найти два буксировочных крюка на легковом автомобиле довольно проблематично.
- Если ТС буксируется с помощью жесткой сцепки, которая обеспечивает буксируемому автомобилю полное соответствие траектории движения буксировщика, то управление неисправным автомобилем не требуется.
- Перевозка пассажиров во время буксировки разрешена, за исключением метода частичной погрузки.
Нюансы буксировки грузовых автомобилей
Буксировка может осуществляться при помощи гибкого/фиксированного сцепного устройства и способом неполной погрузки.
Рекомендуется использовать жесткую сцепку или погрузку, так как нагрузки на трос слишком велики и он может лопнуть.
Если используется гибкая сцепка, то трос должен соответствовать необходимым для конкретного авто требованиям
Особенно важно сопоставить тоннаж автомобиля и максимально возможную нагрузку сцепки.
В буксируемой грузовой машине, автобусе, троллейбусе, сельскохозяйственной технике запрещена перевозка пассажиров.
Если у автомобиля неисправна тормозная система и перевозка осуществляется методом частичной погрузки, ведущий автомобиль должен иметь массу в два раза превышающую массу ведомого. Это позволит выдержать накат буксируемой машины во время торможения.
Длина жесткой сцепки не должна превышать 4 метров.
Приобретение буксировочного троса, особенности выбора
Материал изготовления
Стальной трос
- прочность (выдерживает большие нагрузки);
- надежность;
- устойчивость к перетиранию.
- большой вес;
- подвержен воздействию коррозии;
- занимает много места;
- если лопнет, может причинить вред человеку и/или транспортному средству;
- не эластичен.
Синтетические ремни для буксировки
- нейлона;
- кевлара;
- поливинилхлорида.
- малый вес;
- компактность;
- длительный эксплуатационный срок;
- эластичность и способность амортизировать рывок;
- невысокая стоимость (за исключением кевларовых).
- не способны выдержать слишком большие нагрузки (опять же, за исключением троса из кевлара);
- склонны к перетиранию.
Общие правила, требования и особенности вязания узлов
Узел представляет собой соединение, которое способно надёжно крепить два шнура друг с другом или привязывать их к чему-либо ещё. Различных узлищ существует большое количество, о них есть целая наука. Так как основным элементом рыболовных снастей и оснасток является леска, узлы играют здесь основную роль. Практически каждое узловое соединение имеет свои преимущества и недостатки, но, несмотря на это, должно отвечать следующим требованиям:
- надёжность. Хорошо подобранный узел способен выдерживать довольно высокие нагрузки, при которых вся конструкция останется целой;
- простота. Здесь два момента. Простое узловое соединение можно без труда связать в условиях рыбалки, и чем проще узлище, тем оно надёжнее;
- универсальность. Желательно, чтобы конкретный вид узла годился для монтажа большого количества снастей и оснасток, одновременно справляясь со своими задачами;
- наличие оптимальной структуры. Витки неправильно связанного или подобранного узла могут как бы «мешать» друг другу, перетираться или идти на излом в состоянии натяга. Такое явление часто приводит к преждевременному разрушению конструкции.
Некоторые рыбацкие узлы могут не подходить для связывания определенных типов лесок. Мы знаем, что есть флюорокарбоновые, плетёные, комбинированные и монолески. Флюорокарбон представляет собой материал повышенной жёсткости, и многие узлища вследствие этого произвольно могут развязаться. Плетёнку можно сравнить с «мини канатом», некоторые узловые соединения для таких шнуров не подходят: они либо развязываются, либо разрушают конструкцию.
Не стоит забывать о фигурных плетёнках с треугольным, квадратным или многогранным сечением. Угловатость шнура при неправильно подобранном узловом соединении заставляет витки «тереться» друг об друга, появляются микротрещины, из-за чего часто происходит преждевременный разрыв.
ВАЖНО! Раскрученные бренды, выпускающие плетёнки, иногда прилагают к соответствующей продукции инструкции по вязанию узлов, которые сами же и разрабатывали. Настоятельно рекомендуем не игнорировать подобные наставления покупателям. Схема вязания специальной петли, которая позволяет крепить любой элемент оснастки в любом месте основной лески
Схема вязания специальной петли, которая позволяет крепить любой элемент оснастки в любом месте основной лески
Комбинированные шнуры представляют собой сочетание монофила и плетёнки, то есть монофильная жила из прочного материала дополнительно обвивается волокнами. Такие лески пользуются преимуществом у рыбаков, которые ловят крупных рыб. С монофильными нитями дела обстоят проще, им подходят практически все способы узлового монтажа.
Ещё есть правила вязания узлов, следуя которым рыбак снижает вероятность преждевременного износа конструкции. В рыболовстве эти правила наиболее важны, потому что работа ведётся не с верёвками и канатами, как у моряков с альпинистами, а с лесками, диаметр которых в десятки раз меньше.
Важно! Чем тоньше леска, независимо от типа, тем больше негативного влияния на неё окажет любой узел. Увеличение количества узлищ на шнуре понижает срок службы всей конструкции. Правила следующие:
Правила следующие:
- при затягивании узла соединение обязательно нужно смазывать слюной или водой. Если узлище затягивать «на сухую», то на леске образуется огромное количество микротрещин из-за силы трения;
- нельзя наносить на готовый узел клей типа «жидкие гвозди», что часто делают многие новички. В противном случае узловое соединение теряет эластичность, становится хрупким – быстрее происходит разрыв. Если есть сомнения насчёт того, что узел не развяжется, то лучше поставить термоусад или натянуть кембрик;
- всегда следует отрезать после завязывания лишние участки концов шнура, чтобы они не демаскировали оснастку, не мешали прогону лески через кольца удилища и не цепляли подводный мусор;
- при наличии возможности связать простой узел лучше ей воспользоваться. Работает тот самый принцип: чем проще механизм, тем он надёжнее.
Рыбацкие узлы для лески
Варианты завязывания
Самыми надежными узлами для буксировки автомобилисты называют следующие:
- Беседочный или булинь. Для завязывания узла один из концов троса прокручивают петлей, а его краешек засовывают в образованную петлю и прокручивают вновь, образовав еще одну петельку. В подвижную петельку засовывают торчащий кончик троса и затягивают, после чего надевают на крюк.
- Калмыцкий узел. Для его завязывания также, как и в предыдущем варианте, образуют петельку, согнув конец троса, после чего протягивают торчащий конец в образованную петлю, а затем вытягивают конец, перекрутив его через уже получившийся узел и затягивают.
- Буксировочный узел. Для его завязывания конец троса набрасывают петлей на крюк для буксировки машины, после чего свободный конец троса вновь накручивают вокруг буксира для образования двойной петли. После этого свободный конец петли протягивают через узел между двумя другими и вновь набрасывают петлю на крюк, после чего закрепляют конец троса простым узлом.
Данные узлы не только наиболее надежные, но и самые простые. Научиться завязывать буксировочный узел поможет это видео:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Основы и особенности приспособления
Прежде чем приступить к изготовлению огона, нужно закрепить концы изделия при помощи марки, после чего оставшуюся часть конца распустить на пряди. Следующее действие заключается в том, чтобы расплетенную часть троса выложить петлей необходимого размера и сделать пробивку ходовой части прядей. Существует много методов, чтобы сплести огон на тросе.
Важно сделать правильно первую пробивку, если огон изогнутой стороной повернут к рабочей части, а ходовые части прядей троса расположены справа. В этом случае нужно взять первую ходовую прядь, провести ее в трос против спуска в направлении справа налево под 3 основные пряди
Пробивается вторая и третья прядь под две и в одну соответственно.
Когда пробивка первых трех прядей завершена, огон необходимо перевернуть так, чтобы возможно было сделать пробивку четвертой и пятой ходовой части прядей. И так до конца троса. Оставшиеся концы ходовых прядей нужно обрубить, а само изделие клетневать проволокой.
Характеристика гексамитоза и виды рыб, подверженные ему
Гексамитоз — заболевание, вызванное кишечным паразитом жгутиконосцем, попавшим в кишечник рыб. Данное заболевание поражает пищеварительную систему и желчный пузырь. Выходит из организма зараженных рыб с переработанной пищей, заражая при этом здоровых обитателей аквариума.
Проявляется данное заболевание в виде борозд, язв на теле рыбы. Из-за этого болезнь называют «дырочной».
Наиболее часто данному заболеванию подвержены такие виды рыб:
- ляписы;
- цихлиды;
- лабиринтовые;
- гурами.
Некоторые рыбы могут являться носителями паразита до того момента, пока в общем аквариуме не создастся для него благоприятная среда. К носителям данного паразита можно отнести следующие виды:
Начало развития гексамитоза — появление небольших язвочек на морде
- семейство карповых;
- гуппи;
- боции.
Реже других заболеванию подвержены:
- угри;
- сомы;
- пимелодусы;
- макронагнатусы;
- неоны;
- скалярии
- дискусы.
Технология плетения
Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.
Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном. Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.
Закрепляем коуш в тисках так, чтобы «хвост» был слева. Это «лицевая» сторона будущего огона. Ищем первую прядь, она показана стрелкой. Выплетаем эту прядь до коуша и пробиваем ее под две пряди троса с другой стороны огона «по спуску» — слева направо. В то же место, но под одну прядь пробиваем соседнюю с первой прядь слева (вторую). Выплетаемые пряди нумеруются по часовой стрелке.
Выглядеть это будет примерно так.
Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).
В глубине огона находится прядь номер шесть, соседняя с первой, расплетаем и пробиваем ее под две пряди так, чтобы она вышла по соседству с первой. С этой стороны пробивки идут «против спуска», то есть справа налево. Это сделать легче, если пробивать трос свайками и вводить прядь в пробивку заведомо выше, потом осаживая ее на место.
Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.
Опять возвращаемся к «лицевой» стороне нашего огона.
На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.
Предлагаем ознакомиться Пористость хлеба это
Вторая пробивка
Для того, чтобы «крановый» огон обрел необходимую прочность, достаточно трех-четырех пробивок. Вторая и следующие пробивки делаются против спуска — справа налево, через одну прядь под две. Нужно отслеживать и устранять обтяжкой прядей неприятную особенность — собранные в первую пробивку пряди достаточно легко скользят относительно друг друга, и выходят со своих мест при дальнейших пробивках, огон «распухает» и становится рыхлым.
Последовательно пробиваем пряди против часовой стрелки и завершаем пробивку «замком».
Завершенная пробивка выглядит так — все пряди выходят через одну, все находятся на одном уровне.
Обколачиваем огон молотком и делаем третью пробивку, повторяя технологию второй.
После обколачивания обрезаем пряди и клетнюем место их выхода из троса черной изолентой.
После установки вант и обтягивания под рабочей нагрузкой есть смысл плотно оклетневать весь огон той же изолентой или капроновой каболкой.
Это занятие требует некоторой сноровки, первые огоны обычно выходят неказистыми, но каждый последующий — краше предыдущего. Так что есть смысл потренироваться на обрезках. При работе свайками на плотном тросе часто затрагиваются проволоки сердечника, это нужно отслеживать при пробивке и исправлять.
Трос для буксировки: какой лучше купить, как правильно вязать
Всем привет, дорогие друзья! Учитывая сложность погодных условий в зимний период и частоту заносов машина в снег, решил обсудить с вами трос для буксировки.
Это один из важнейших элементов, который должен всегда находиться у водителя в распоряжении. Применяется трос для легкового автомобиля, трала, для грузовых автомобилей и пр.
К примеру, для тралов и грузовиков, для КАМАЗа и ему подобных, обычно применяется ваер. Это высокопрочный металлический проволочный трос, обеспечивающий возможность буксировать максимально тяжелую технику. Мы уже основной акцент сделаем именно на тросах для легковых автомобилей.
Крепление
Помимо самого троса, необходимо обязательно предусмотреть возможность его зацепа за другую машину.
Фиксируется канат непосредственно к проушине, предназначенной для буксировки. Она предусматривается еще с завода автопроизводителем.
Еще буквально недавно существовали рекомендации крепить канат исключительно по диагонали. Проблема в том, что в настоящее время сделать это не всегда возможно. Современные автомобили используют в своей конструкции только две проушины. При этом одна находится впереди, а вторая в задней части автомобиля. Причем в зависимости от марки и модели, расположение проушин может существенно отличаться.
Трос с проушиной соединяется чаще всего крюком. Эти крюки обязательно идут в комплекте. Также используются шаклы
Если покупаете трос с крюком в комплекте, обратите внимание на то, чтобы он был кованым
Некоторые автомобилисты уверены, что оптимальным выбором станет вовсе не крюк, и сделанная своими руками петля. Это якобы гарантирует защиту от возможного отцепа буксируемой машины. В прикрепленном виде можете посмотреть на самый популярный узел под названием булинь и его реальные возможности. Там же узнаете, как вязать и что нужно знать про петли.
Цвет имеет значение
Планируя покупки буксировочного троса, не забудьте про его цвет. Старайтесь выбирать максимально яркие палитры красок.
Для эксплуатации зимой оптимально подходит красный, фиолетовый или зеленый цвет. А летом лучше использовать изделия, обладающие специальными светоотражательными компонентами. Не всегда буксировка осуществляет днем. Иногда приходится помогать людям и ночью.
проблема
Проблема вовсе не в том, что на рынке дефицит тросов. Скорее наоборот. Ассортимент огромен. В их числе продукция таких компаний как Top Teks, Полярник, Канпро и пр. Их разработки обычно входят в топ 10 лучших тросов для буксировки.
Но есть один нюанс. В стране нет четкого регламента, который бы контролировал производство таких изделий, давал рекомендации и стандартизировал их изготовление. Отсутствуют жесткие требования по прочности, креплению, используемым материалам.
Из-за этого в продаже часто встречаются тросики очень сомнительного качества, характеристик которых даже не хватает, чтобы потянуть за собой компактную малолитражку.
А каким тросом пользуетесь вы? Приходилось ли им хоть раз воспользоваться, и насколько удачным оказался этот опыт?
Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям, оставляйте отзывы и задавайте вопросы!
Как сделать буксировочный трос своими руками
Правильный буксировочный трос своими руками часть II, версия Light
Все то же самое как и в предыдущей статье , только в целях упрощения вместо вплетения «косичкой» вяжем морской узелминус только в том, что каната понадобиться чуть больше, да и косичка дает большую прочность в месте соединения чем любой из узлов, т.к. узлы снижают максимальную нагрузку на 10…20 %
Процесс выполнения работы
1. Концы обычного семипрядного троса ровно обрезаем болгаркой либо обрубаем молотком (его острой частью). 2. Расплетаем трос на 50-70 см и при помощи отвертки делим его на две части. В одной получается три пряди, а в другой — четыре. 3. Свиваем пряди обеих частей между собой. 4. Делаем петлю с диаметром не менее 10 см. 5. Сгибаем первую четырехпрядную часть навстречу другой, которую помещаем в изгибы основного троса. 6. Концы сплетенных нитей поочередно обкручиваем вокруг импровизированного черенка. 7. Затем каждую свободную прядь закручиваем поочередно вокруг черенка, вплетая в петлю, и повторяем процесс. 8. После этого, накладывая последующий на предыдущий, накрываем концы всех прядей. В итоге таких манипуляций получаем две нити, которые необходимо разместить с помощью отвертки между петельными. В этом месте лучше заделать кусочками трубок, расплющив их, либо применить изолирующую ленту. Это поможет в дальнейшем избежать травм.
Конструкция стального элемента
За счет сплетения трос обладает особенностью растягиваться, тем самым позволяет транспортировать груз различной массы. В середине сплетенных прядей каната есть сердечник. Снаружи металлический стальной канат покрывается специальным сплавом цинка или алюминия. Это обеспечивает изделию защиту от коррозии. Сердечник в центре каната выполняет основную роль создания опоры для всех сплетенных прядей, предотвращает их проваливание, облегчает сопротивление давления от сплетенных жил во время нагрузки, тем самым предупреждает поперечную деформацию элемента. Для изготовления стального изделия используются разные материалы:
- органические;
- натуральные;
- синтетические.
Органический материал, использованный в изготовлении сердечников к тросу:
- пенька;
- сизаль;
- манил;
- хлопчатобумажная ткань.
Все это — материалы, за счет которых формируется круглая форма каната. Благодаря специальной пропитке, пушечной смазке, вазелину и канатной мази уменьшается трение между прядями.
Минеральный материал — асбест. Его основная задача — позволить использовать изделие при высокой температуре.
Смазочный материал, проникая между прядями, защищает изделие от коррозии. Наружный слой стального троса изготовлен из толстой проволоки. В связи с чем стальной канат является связующей частью изделия. Это самый подходящий вариант для использования троса в условиях химического воздействия. Цинк — наружный слой проволоки, который предохраняет изделие от ржавления.
Стальной трос с цинковым покрытием бывает трех видов:
- ЛС — канат для работы с легким грузом;
- СС — трос для средних условий;
- ЖС — канат, который предназначен для использования в более жестких условиях, например, в воде.
В производстве по изготовлению тросов используются пряди из проволоки. При этом для изготовления каждого вида изделия используется проволока определенного вида марки: I, II и В. Самая качественная проволока, имеющая повышенную прочность, — это проволока марки В.