Окрашивание крыла и рихтовка шпатлеванием
Если при устранении дефектов крыла машины старый лакокрасочный слой будет нарушен либо отслоится, потребуется выполнить перекраску конструкции. Окрашивание крыла производится по тем же принципам, что и покраска других элементов кузова:
- На участок с повреждением с помощью шпателя наносится шпаклевочный раствор. Количество слоев выбирается опытным путем, пока поверхность не будет выровнена. Все последующие покрытия наносятся только после просушивания предыдущего слоя.
- Когда финишный слой застынет, нужно затереть поверхность наждачной бумагой или шлиф-машиной;
- Распылением или кистью нужно распределить грунтовку;
- Дальше покрытие нужно покрасить краскопультом или малярной кистью. Финишное покрытие защищается с помощью лака или полировки.
Покраска крыла востребована и при наличии небольших дефектов с повреждением ЛКП. Основание нужно выровнять шпаклевкой, затем прогрунтовать и покрасить.
Как убрать вмятину на машине без покраски своими руками в домашних условиях? Обозреваем вопрос
Наверное, многим владельцам авто иногда приходилось искать способы, как убрать вмятину на машине без покраски своими руками в домашних условиях. Разумеется, в случае обширных и глубоких повреждений, каждый из нас все же обратится в сервис – окончательно угробить автомобиль (особенно застрахованный) никому не захочется. Но если вмятина небольшая, без изломов и надколов лакокрасочного покрытия, можно обойтись без траты времени и денег.
А вариантов приобрести отметину на борту – великое множество. Тут и застигший в дороге град, и вылетевший из-под колеса камешек, и неловкий пешеход, надавивший на капот, и нерадивый водитель, не научившийся парковаться без происшествий и ущерба для окружающих. Не ездить же с каждой небольшой ямкой в автосервис!
Как убрать вмятину на машине без покраски своими руками в домашних условиях – задача, которая решалась и нашим изобретательным народом, и производителями разных автомобильных примочек.
Понадобится достаточно мощный магнит, который, впрочем, найти не так уж сложно.Раненное место прикрывается тонкой хлопчатобумажной тряпкой. Чтобы не искать приспособления для ее удерживания, можно закрепить ветошь на кузове малярным скотчем (он не портит краску и не оставляет следов) или просто разжеванной жевательной резиной. Ветошь нужна, чтобы не поцарапать кузов.
Магнитом водят над вмятиной (без давления и нажиманий) от края к центру по всей поверхности до тех пор, пока ямка не исчезнет.
С глубокими травмами магнит не справится, но мелкие убирает без труда. Способ привлекателен и тем, что вмятина может быть достаточно широкой. Также рекомендуем почитать наш отзыв о Pops a Dent.
Для его применения понадобится немного больше оборудования. Прежде всего, заимствуем у супруги бытовой фен. Далее направляемся в компьютерный магазин и покупаем баллончик со сжиженным воздухом (или в аптеку – за сухим льдом). После отыскиваем среди своего инструмента защитные перчатки, а кухонном шкафчике – пищевую фольгу. Можно приступать к лечению своего железного коня.
- Фольга закрепляется на поврежденном месте;
- Надеваются резиновые перчатки;
- Включается фен и с расстояния сантиметров в 15 (чтобы не покоробилось лакокрасочное покрытие) прогревается вмятина. На средней температуре и в среднем режиме работы фена на это уйдет минута – другая. Раскалять борт не нужно: при прикосновении он должен быть хорошо теплый;
- Фен выключается, на фольгу сразу же кладется сухой лед или направляется струя сжатого воздуха;
- Легкий характерный хлопок известит, что вмятина выпрямлена. Останется снять фольгу и вернуть своей половине фен;
- Предупреждение: те, кто имеют строительный фен, должны ненадолго забыть, что некогда купили этот полезный инструмент.
Выдаваемые им температуры проплавят вам краску до самого металла.
С чего начать?
Приступая к ремонту, необходимо внимательно осмотреть повреждение. Начинать выпрямлять вмятины лучше всего, начиная с более маленьких, переходя к большим.
Для успешного выпрямления ЛКП должно быть в хорошем состоянии. При повреждении краски выполнить ремонт без покраски не удастся. Тогда применяется обычный способ рихтовки либо деталь заменяется полностью.
Легко удаляются повреждения на больших и гладких поверхностях – крыша, капот, крылья, двери. Намного сложнее устранение на изогнутых поверхностях.
Для данной процедуры Вам будут необходимы свои инструменты и приспособления. В некоторых случаях можно будет обойтись и подручными средствами, в иных необходим профессиональный инструмент. Рассмотрим 5 основных способов удаления вмятин без покраски:
- Магнитом;
- Специальными рычагами;
- С помощью фена;
- Аппликатором;
- Выстукиванием.
Рассмотрим каждый подробнее.
Удаление магнитом
Маленькие повреждения кузова автомобиля, представляющие собой мелкие углубления без перегиба, возможно вытянуть, используя обычный магнит. Алгоритм достаточно прост. Между магнитом и кузовом авто положите мягкую салфетку для защиты поверхности от царапин. Приложив к краю повреждения магнит, начинайте его тянуть на себя, при этом смещаясь к центру вмятины. Такой способ достаточно эффективен.
При помощи рычагов
Этот способ применяется часто. Однако стоит учесть, что данная процедура выполняется намного сложнее.
Набор рычагов покупается в магазине. Ремонт выполняется с внутренней стороны авто. Ручки, зеркала, обшивка, которые не дают доступ к повреждению, снимаются.
Подбирается рычаг необходимой длины, легкими и плавными движениями надавливаем на поврежденное место, производя постепенное выправление металла.
Ни в коем случае нельзя применять рычаги, если ранее делалась традиционная рихтовка. Слой шпаклевки, который оказался на месте повреждения, не позволит выпрямить вмятину на крыле или двери.
При помощи фена
Для этого Вам будет необходимо:
- Фен;
- Сжатый воздух либо сухой лед;
- Фольга;
- Резиновые перчатки.
Данный метод заключается в том, что под действием разницы температур вмятина выпрямляется. Из-за смены температуры металл вначале расширяется, а потом сжимается.
Вначале нужно нагреть вмятину феном. Необходимо следить за тем, чтобы поверхность не перегрелась, держать фен следует на расстоянии около 15 см от поверхности.
Если используется сухой лед, то изолируем участок металла с дефектом фольгой. Это позволяет сохранить тепло на некоторое время. Наличие фольги не даст возможность льду негативно воздействовать на ЛКП авто.
Одеваем перчатки для защиты рук и применяем сухой лед. Для этого стоит приложить пакет сухого льда и поводить им по фольге, пока не произойдет хлопок. Происходит это обычно меньше чем за минуту.
Если применяется сжатый воздух, то струя направляется на вмятину. Баллон с краской следует держать вверх дном. Распылять его нужно до тех пор, пока металл не обретет прежнюю форму.
Если же вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако стоит это делать не раньше, чем через день. Связано это со скачками температур, которым подвержен поврежденный участок.
Как убрать вмятину аппликатором
Данный способ применяют, когда добраться до повреждения с внутренней стороны не удается. Поверхность вмятины обязательно нужно вымыть и обезжирить.
По центру вмятины приклеиваются аппликаторы. Используется специальный термоклей, который застывает за пару минут. С помощью специального мини-лифтера происходит вытягивание металла. После выпрямления клей легко удаляется, не оставляя на ЛКП никаких следов.
Выстукивание
Если Вы впервые применяете данный способ удаления, то мы советуем опробовать его на какой-либо ненужной детали.
Для этого Вам понадобится резиновый молоточек. Процедура заключается в выстукивании металла с обратной стороны. Если это труднодоступное место, применяются специальные крючки.
Шлифование, шпаклевание бампера и подготовка к покраске
При шлифовании бампера не нужно бояться использовать крупнозернистую шлифовальную бумагу (P80 или P60). Такая бумага удалит краску и срежет мелкие возвышенности, которые по-другому сложно убрать. Шпаклевание и шлифование более мелким абразивом поможет в дальнейшем избавиться от грубых царапин. Чтобы немного сгладить ворс, который образуется после шлифования крупной шлифовальной бумагой, можно использовать газовую горелку. Нужно двигать горелкой быстро, чтобы не перегреть пластик. Более подробно про технологию шпаклевания пластикового бампера можете прочитать в статье “технология шпаклёвки и окраски пластиковых бамперов”.
Ремонт вмятин автомобиля в автомастерских
В наше время для устранения подобных повреждений кузова используют приспособление, называемое споттер, а также другие устройства для вытягивания. Для того чтобы убрать вмятину на пороге автомобиля, поврежденное место зачищают от краски до металла. Далее с помощью споттера приваривают несколько вытягивающих элементов к порогу. И в завершение процесса выполняется постепенная вытяжка вмятин, а также, если это требуется, простукиваются выступающие места в районе деформации.
Последовательность действий при вытягивании порога определяется видом повреждения. При повреждении отбортовки порога ее выправляют в первую очередь. Этот элемент находится в самом низу порога, в месте соединения с днищем. Следующим шагом является выправка углов порога, при наличии на них вмятин. Из описанного выше видно, что прежде всего порогу возвращается первоначальная форма и только потом устраняются остальные неровности.
Вытянуть вмятину на пороге автомобиля можно и при помощи сварочного аппарата:
- Если у вас есть сварочный полуавтомат, но нет споттера, то молоток обратного действия также может применяться для выправки. Его вы можете смастерить своими руками или купить в магазине.
- Есть еще один способ выправки вмятин без применения вытягивающих устройств. Суть его заключается в том, что вмятина разрезается крестом (смотрите рисунок ниже) и каждый полученный сегмент устанавливается на место, например с помощью обычной отвертки. Затем все разрезанные места завариваются.
- Также для выправления порога можно воспользоваться закрепленной к полу цепью. К месту деформации привариваются петли из металла или пластины с петлями, которые соединяются цепью с полом (или другим элементом) бокса, и машина поднимается домкратом. В процессе подъема происходит постепенная выправка вмятины. Этот способ хорош для устранения деформации отбортовки порога, которая обладает большой жесткостью и тяжело поддается выправке.
- Если закрепить цепь за нижние элементы бокса невозможно, то следует выполнить те же шаги, что и в предыдущем пункте, но в цепь вставить длинный рычаг (трубу или лом). Одна его сторона должна упираться в жесткую деталь днища автомобиля (лонжерон), под которую подкладывается брусок необходимой толщины. Другая постепенно подается вниз. Таким образом происходит выправка нижней части порога.
Боковую вмятину порога можно выправить этим же способом, но необходимо найти боковой упор для рычага. Например, брусок необходимой длины пропускается под машиной, упирается одной стороной в стену бокса, а другая сторона служит упором для рычага.
- Так как при работе применяется сварка, то внутренняя часть порога должна быть обработана антикоррозионным средством. Для этих целей предусмотрены специальные технологические отверстия, закрытые резиновыми заглушками. Как вариант, можно применять эпоксидный грунт, в комплект которого обычно входит трубка с форсункой, распыляющая на 360 градусов. Если пренебречь этим пунктом, то металл начнет ржаветь изнутри.
- Обработка лицевой части порога эпоксидным грунтом перед шпаклевкой обеспечит повышенную защиту от коррозии.
- Далее порог шпаклюется, выравнивается шлифованием и грунтуется акриловым грунтом, а после подготавливается к покраске и красится.
Беспокрасочные способы устранения вмятин
Перед началом практической части реставрации поврежденного крыла следует осмотреть дефектное место. Если глубина вмятины небольшая, а значительные заломы не наблюдаются, либо ЛКП не нарушилось, не целесообразно проводить традиционную рихтовку, поскольку это повредит ЛКП и вам придется полностью перекрашивать крыло.
Чтобы избежать дополнительных расходов, достаточно воспользоваться методами беспокрасочной рихтовки:
Магнитная технология. Для проведения работ нужно подготовить магнит и провести им от конца дефекта ближе к центральной части. Во время процедуры необходимо тянуть магнит на себя. Чтобы избежать нарушения ЛКП, лучше поместить под изделие тканевую подложку. Можно использовать салфетку из фланели и флиса.
Рихтовочные рычаги. Метод вытягивания кузова называется PDR и является весьма продвинутым решением для борьбы с дефектами разных размеров. Реставрация крыла таким путем предполагает наличие нескольких изделий с изогнутым кольцом. Для получения доступа к повреждению нужно снять крыло. Выпрямление осуществляется крюком с подходящей длиной с осторожным воздействием на проблемный участок. Если придерживаться всех правил процедуры и быть осторожным, поверхность будет выровнена.
Аппликаторы. Для восстановления крыла транспортного средства с наружной стороны используются аппликаторы. Дефектный участок нужно тщательно подготовить, обработав обезжиривающим средством и очистив от загрязнений. В центральной части следует закрепить аппликаторы и дождаться застывания клея
Центр повреждения осторожно вытягивается и проверяется на предмет наличия других дефектов. Для работы нужны мини-лифтер или скоба с вкручиваемым крепежом
После окончания работы остатки клеевой смеси нужно удалить.
Рихтовка без окрашивания производится посредством прогревания, после которого поверхность охлаждается. Действие несложно реализовать без сторонней помощи, подготовив строительный или монтажный фен, а также аэрозоль со сжатым воздухом. Необходимо подогреть феном проблемное место и создать воздушный поток из баллончика. Под воздействием температурного скачка дефектная зона будет выровнена. Если дефект имеет средние размеры, его прогревают в разных местах.
При обнаружении царапин, изгибов и других дефектов ЛКП нужно выполнить традиционную рихтовку с покраской крыла.
Правильная диагностика – 80% успеха при ремонте
Не секрет, что, выполняя осмотр кузова на предмет вмятин или царапин, нужно позаботиться о хорошем освещении. Лучшим решением будет работа при ярком естественном свете, поэтому поиск изъянов лучше всего осуществлять в солнечный день. В случае обнаружения нескольких дефектов, начинать работу нужно с наименьшего, таким образом вы существенно упростите процедуру ремонта.
Если ЛКП не повреждено, то можно приступать к следующему этапу. Стоит отметить, что современные модели автомобилей покрываются полимерной краской, состав которой позволяет ей повторять форму детали и растягиваться вместе с ней. Если же возраст вашего авто составляет более двадцати лет, то высока вероятность того, что вам всё же придется обратиться в СТО, где специалист выполнит рихтовку кузовной части.