Использование скульптурного пластилина
Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:
- Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
- Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
- Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
- После высыхания — удалить из формы пластилин.
- Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
- Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.
Колесные арки своими руками
Как расширить колесные арки авто своими руками
Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.
Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.
Фендеры на арки своими руками
Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:
- защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
- улучшение внешнего вида автомобиля.
Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.
Использование скульптурного пластилина
Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:
- Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
- Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
- Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
- После высыхания — удалить из формы пластилин.
- Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
- Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.
Колесные арки своими руками
Применение монтажной пены
Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:
- В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
- Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
- Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
- Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
- Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.
Заключение
Важно понимать, что расширением колёсных арок стоит заниматься тогда, когда на автомобиле устанавливается широкопрофильная резина. В этом случае нам понадобится эффективная защита кузова от камней, грязи и прочих негативных факторов
Вы можете приобрести готовые фендеры и установить их на своей машине либо призвать на помощь все свои способности к креативу и изготовить расширители самостоятельно. Для этого подойдут материалы, имеющие хорошую обрабатываемость и позволяющие получить в результате необходимую прочность и долговечность.
В процессе работы важно следить за формой и симметричностью — результат должен не только служить защитой кузова, но и красиво выглядеть. Будьте аккуратны, не торопитесь, задействуйте все творческие способности — и результат однозначно будет выше всяких похвал
Делаем расширители колёсных арок своими руками
Как самостоятельно оттюнинговать багажник Нивы и произвести усиление кузова
Чтобы самому изготовить расширители колёсных арок, вам понадобится:
- Пена для монтажа;
- Пластилин;
- Пенопласт;
- Специальные инструменты для осуществления самой работы.
Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как изготовить расширители колесных арок своими руками:
- Будем использовать большой профиль колес. Водители охотно применяют его, так как это самый доступный и упрощённый способ, чтобы поднять автомобиль на определенную высоту. При таком раскладе существенно увеличится расстояние между землёй и поднятым автомобилем. Здесь расширители колёсных арок необходимы для защиты кузова автомобиля от грязи и прочего мусора. Существует зависимость размера расширителя от размера профиля. В таком случае необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, так как производители не оснащают машину такими деталями.
- Если воспользоваться услугами специалиста, то вам для этого понадобится немало денег, поэтому можно лучше самостоятельно выполнить все технические действия. Материал стоит недорого, а выполнить саму работу не составит особого труда. Существует много способов, как увеличить размеры колёсных арок. Вы можете использовать любой вариант. Самый простой метод называется «фендер». Такой метод предполагает использование пенопласта, которым необходимо обклеить верхнюю часть арки. Перед этим требуется хорошенько зачистить данное место, покрыть небольшим слоем средства для обезжиривания с использованием микрофлекса для фиксации. Затем нужно приклеить поверх арки сам пенопласт.
- Пенопласт необходимо сделать максимально ровным с помощью электрического ножа. Канцелярские ножи и прочие острые предметы не обеспечат поверхности пенопласта гладкостью. Чтобы достичь хорошего качества поверхности, рекомендуется совершать плавные движения до того момента, как поверхность не примет желаемый вид. Перед завершением подготовительной работы необходимо использовать наждачный материал, с помощью которого будет производиться шлифование пенопласта. После этого поверхность требуется покрыть смолой, а потом же стекловолокном, при укладке которого внутри не должны оставаться пузырьки.
- После высыхания всех слоёв следует приступить к шпатлёвке. Шпатлевать необходимо два раза: первый раз – промежуточный слой, а второй – финишный. После окончания шпатлёвочной работы, когда все проблемные места будут до конца удалены, необходимо грунтовать наружность колёсной арки и окрасить её в цвет кузова. Перед нанесением последнего грунтового слоя необходимо покрыть поверхность строительным скотчем для обеспечения защиты. Сейчас весьма актуальным стало использование пластилина для увеличения колесной арки. Пластилин нужно выкладывать на месте, где потом будут фендеры, и он наносится ровно на строительный скотч. Для этих целей отлично подходит специальный скульптурный пластилин. Перед нанесением такой пластилин требуется нагреть, чтобы улучшить его свойства пластичности. После выравнивания всех колесных арок необходимо нанести на это же место эпоксидную смолу три раза.
- Допускается применять один слой из смолы, а другой из стекловолокна. Сам пластилин не выступает основным средством для расширения колесной арки. Всё, что проделано выше, было лишь для создания формы для будущего слива. После высыхания всех слоёв, арку необходимо демонтировать с поверхности кузова и полностью освободить от пластилина. Для этого необходим обычный фен, либо растворитель «white spirit». Есть и те, кто заливает в эти формы средство, в основе которого содержится лакокрасочный материал, называемый «гелькоут». Во втором случае сначала нужно осуществить доводку и очистку, монтаж кузова, а после уже шпатлевать два раза, ошкурить, загрунтовать и окрасить.
Есть еще один способ создания арок для колёс, при котором необходимо использовать монтажную пену. Рекомендуется нанести ее на место, где в будущем будут стоять фендеры, а после этого шлифовать электрическим ножом. Монтажную пену используют сверху арок для колёс. В таком случае необходимо задувать пену с обеих сторон.
Строительная пена увеличивается в размерах со временем, поэтому применять ее нужно только таким образом. После высыхания поверхность следует зачистить наждачным материалом и покрыть смолой, а также стекловолокном.
После высыхания всех слоёв необходимо нанести два слоя шпатлёвки, произвести ошкуривание, грунтование и окрашивание поверхностей, которые были изготовлены фендерами. Такой метод редко кто использует, потому что применять монтажную пену очень трудно в отличии от использования скульптурного пластилина или пенопласта.
Разнообразие вариантов
Функциональный декор, помогающий элегантно скрыть широкопрофильные колеса, в некоторых источниках называют фендерами. Такие элементы можно выбрать в автомагазине, а также изготовить самостоятельно, подобрав наиболее подходящую форму и материалы.
В автомобилях можно встретить такие типы накладок на арки:
- Резиновые. Заготовка продается рулонами, стоит относительно недорого и обладает хорошей сопротивляемостью к механическому повреждению. Монтируется в большинстве случаев на внедорожных авто и может служить брызговиком.
- Пластиковые. Модели актуальны для седанов, на которых стоят катки с широкими протекторами. За внешней красотой скрывается непрактичная хрупкость.
- Стекловолокно. Материал визуально напоминает пластик, но обладает в отличие от него повышенной прочностью. Из него достаточно часто делают накладки на колесные арки своими руками.
- Стеклопластик. Более дорогой вариант, чем стекловолокно. Однако стоимость компенсируется значительно большей ударопрочностью и стойкостью к сложным климатическим условиям.
Скульптурный пластилин
В качестве основы можно попробовать использовать и этот прекрасный, хорошо форматирующийся материал. Главное достоинство подобной работы с ним – возможность легко исправлять недочеты в образованных формах арок. Ниже приведем пошаговую инструкцию проведения данных работ.
- Рабочую плоскость кузова закрываем скотчем (лучше из всех видов – взять малярный);
- Пластилин, специальный, скульптурный (продается в магазинах и на рынках) намазываем слоем на крылья. Вначале втираем его в малярный скотч довольно тонким слоем. После – крупными кусками – создаем профильный объем деталей;
- Придаем аркам симметричность форм. Это процесс, требующий хорошего глазомера и терпения от автолюбителя, решившего таким образом затюнинговаться. Ничего, если не получается с первого раза. Прекрасный материал для основы дает преимущество в исправлении ошибок;
- Далее – нанесем эпоксидку и стекловолокно. Это необходимо произвести в несколько слоев (более трех). Ждем, пока высохнет;
- После высыхания снимаем получившиеся матрицы вместе со скульптурным пластилином. А внутренняя поверхность фендера-самоделки от него очищается;
- Полученные детали подгоняем и закрепляем на местах при помощи саморезов и герметика;
- Далее по плану отделочные работы, чтобы все выглядело красиво: шпатлевка, шлифовка, грунтовка, покраска.
Какие бывают?
Брызговики для автомобилей могут быть сделаны из различных материалов. Их могут делать их пластика, стекловолокна и стеклопластика, резины, дюрафлекса и кабельного пластиката. Пластиковые брызговики не могут похвастаться достаточной прочностью. Такие конструкции скорее всего выполняют роль декоративного элемента и не защищают авто. У стеклопластика прочность гораздо выше. Соответственно и стоимость такого элемента достаточно высокая. Трудности с такими элементами возникают в момент их установки. Высокую эластичность и упругость имеет стекловолокно. Зачастую из этого материала изготавливают накладки своими руками.
Смысл установки расширителей
Нива как внедорожник популярна среди охотников, рыбаков, триальщиков и просто путешественников. Для нормального передвижения по бездорожью практически всегда устанавливают шины с широким профилем. Хорошая проходимость дает существенный минус – грязь из-под колес летит не в арку и брызговики, а на корпус и стекла. Если грунт можно смыть, то лакокрасочное покрытие будет нещадно поцарапано мелкими камнями. Причины установки расширителей арок:
- снижение загрязненности кузова даже в городских условиях;
- защита корпуса и стеком от повреждений камнями и твердым грунтом;
- защита кромки арки от коррозии (при правильном монтаже);
- придание агрессивного или спортивного вида в городских условиях.
Некоторые «кулибины» создают расширители самостоятельно из углепластика или специального пластилина. Если владелец Нивы не является мастером на все руки, то лучше все-таки купить заводские детали. Тем более что моделей, материалов множество, а ценовой диапазон доступен для любого бюджета. Виды арочных расширителей:
- резиновые универсальные;
- стеклопластиковые;
- пластиковые.
Если резиновые детали можно подогнать под любой автомобиль, то пластик и стеклопластик производится исключительно под конкретную модель авто. У этих фендеров идут в комплекте крепежные элементы, которые рассчитаны на конкретные заводские крепления. Поэтому установить элемент от Нивы на УАЗ, к примеру, нормально не получится.
Лада 2108 1987, 64 л. с. — стайлинг
Лада 2108, 2000
Комментарии 21
молодец! хорошо потрудился! буду брать пример и не лениться
Как ты делал эти треугольнички?
Расчеты, геометрия все таки пригодилась)
ну с расчетом в пол сантима или как?
какие пол сантима? расчитываешь радиус на определенном участке и чертишь на картонке, вырезаешь таких штуки 3, склеиваешь между собой и клеишь на шаблон. все погрешности до 1мм убираешь шкуркой
Всё я разобрался!Спасибо!:)
какие пол сантима? расчитываешь радиус на определенном участке и чертишь на картонке, вырезаешь таких штуки 3, склеиваешь между собой и клеишь на шаблон. все погрешности до 1мм убираешь шкуркой
А пол сантима я имел ввиду что ты увеличивал размер треугольничков!
Привет, здровскии получилось) если не трудно скинь пожалуйста чертежи id100413363)
Уже не наййду, давно было(
если честно, я когда твои запалил, решил что надо тоже чтонить сделать)))) а твои классно смотрятся. Хотел тоже так попробовать сделать, но получится спи*** л идею, и решил с волокна лепить
спасибо, так то да) Только это болван, надо довести свою ленивую задницу до гаража и доделать))
я вообще свои еще в том году планировал сделать) а эти вообще на скороюу руку)
пох на гемор, надо учиться, есть планы на волокно. Если нормально снимать можно и одной матрицей обойтись
Ну каждому свое, из железа тоже надо уметь делать такие вещи…) Просто из стеклоткани лепить много гимора на мой взгялд, потому что на каждую делать нужна матрица по хорошему)
А не проще ли так же расчертиться на металле и из него сделать себе арки?)Я так себе тоже думаю сделать!по крайне мере будет единое целое с машиной…
Проще, еще проще купить. Цели сделать все проще не стояло, захотелось самому лепить из стекла для опыта )
я вот тоже хочу сам слепить, намного оригинальней и интересней на мой взгляд
удачи в этом делечто за чертеж?где нашел?
Спасибо, в интернете нашел какойто набросок с габаритными размерами высоты и ширины всего радиуса, дальше от одной точки прошелся радиусом чтоб получился такой размер. опустил псевдоциркуль ниже на пару сантиметров и прошелся чуть меньшим радиусом. Дальше решаешь с вылетом и делаешь шаблон уже самого большого вылета с помощью большого радиуса (получается почти прямая 45 градусов). Ну а далее методом пропорций от цетра спускаемся к краям и рачитываем высоту других шаблонов относительно ширины. Все размеры были где то записаны, могу найти листок.
Особенности конструкции и установки
Эти элементы защиты могут быть круглыми или квадратными, а также имеют различную ширину по выносу. Круглые расширители более практичны и используются непосредственно для защиты, а квадратные выполняют скорее декоративную функцию. К тому же к ним дополнительно необходимы брызговики. Устанавливаются пластиковые расширители на всю плоскость арки и крепятся к корпусу с помощью резьбового соединения. Иногда при их установке возникает необходимость подрезать сами арки, увеличивая их радиус. Это делается для того, чтобы иметь возможность установить колеса побольше. Стеклопластиковые фендеры чаще всего используются на спортивных автомобилях, так как они гораздо прочнее пластиковых. Все пластмассовые расширители прекрасно красятся, что дает возможность придать им цвет кузова или, наоборот, создать с ним контраст.
Резиновые расширители, учитывая их разнообразие по форме и ширине, можно применять на любой модели. Они выполнены в виде сплошной ленты из прочной морозостойкой резины и продаются в комплекте с крепежными элементами. Такие фендеры гораздо дешевле пластиковых, а их установка не требует никаких дополнительных работ. Достаточно подобрать необходимый профиль, отмерить нужную длину и закрепить с помощью саморезов.
Применение монтажной пены
Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:
- В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
- Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
- Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
- Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
- Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.
Применение расширителей арок на автомобилях отечественного производства
Чаще всего фендеры устанавливают на внедорожники, хотя иногда можно встретить эти элементы и на тюнингованных легковых автомобилях. Из представителей российского автопрома наиболее распространенным автомобилем, который подвергают такому виду доработки, является ВАЗ-2121 «Нива», а также ВАЗ-2123 «Нива» и «Нива-Шевроле». Имея уникальную проходимость и надежность, эти модели завоевали широкую популярность у любителей охоты, рыбалки и просто путешественников. Помимо этого, указанные авто легко поддаются любому виду тюнинга. Их оборудуют разнообразными обвесами, кенгурятниками, лебедками, дополнительными фарами и т. д.
Не стали исключением и расширители арок. «Нива-Шевроле», например, смотрится гораздо симпатичнее с пластиковыми фендерами, покрашенными под цвет кузова. Эстетичный и неагрессивный вид не будет выделять такой автомобиль среди других в городе, а пластиковая защита убережет арки от вредного воздействия дорожных реагентов в зимний период. Большие колеса с шипованной резиной в комплексе с резиновыми расширителями, контрастирующими с цветом кузова, наоборот, добавят внедорожнику агрессии и брутальности.
Установка универсальных расширителей на Ниву
Резиновые расширители арок на «Ниву» представляют собой комплект из профилированной резиновой ленты, рассчитанной на длину окружностей 4 арок, алюминиевых пластин с отверстиями и саморезов. Для закрепления резинового профиля следует предварительно отмерить его необходимую длину, определить ширину вылета за корпус, а потом с помощью пластин прижать к поверхности арки и зафиксировать шурупами. Такая нехитрая операция позволит любой «Ниве» обрести законченный вид, а кроме того, защитит кузов от грязи и камней.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
15 вещей, которые вы никому не должны объяснять Вспомните, как часто к вам подходят люди и просят о неожиданных вещах. Да, несомненно, процесс взаимодействия в обществе требует определенных качеств.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
Почему вы никогда не видели птенца голубя? Отправьтесь на любую городскую площадь, и, без сомнения, вы увидите сотни голубей, которые летают возле прохожих. Но, несмотря на такое большое количе.